Егор

Каменская Прогулка 2011. Подготовка

Во сколько будем стартовать?   9 проголосовавших

В теме 49 сообщений

Уж не первый год зреет-наливается идея сделать Каменскую Прогулку интересной и для велосипедистов. Вся сложность – в нашем скально-речном рельефе и отсутствии нужных мостов. Вобщим, спорткомитету были переданы наши хотелки, но виртуальный маршрут нужно было подтвердить документально. Йожж скромно объявил покатушку-разведку маршрута.

А я считаю, что о планах на Прогулку нужно заявить здесь отдельной темой, чтобы все знали, что нам предстоит сделать. В этих спорах фоном шла и подготовка к открытию сезона, и все надо, а колени не казенные. Но мы собрались впятером и покатили по нашему детищу.

Основные мысли были: удлинить маршрут до 30 км, прихватить Новый Завод и щебкарьер, выйти карьеровским мостом на правый берег Исети, включить в маршрут Каменные ворота и Филина.

И у нас получился неплохой маршрут без перетаскивания велов по холмам, а так, чтоб ехать и ехать и не по шоссе, а в стороне от автотрасс.

Денек стоял прохладный, но солнечный и к Пушке мы разогрелись. Отклоняться от стандартной 20-ки начали за Чистым Ключем. Сперва Йожж повисел на спортснаряде, он даже зарядку верхом на веле делает,

e3a123c1c980t.jpg

потом мы весело пронеслись вдоль Каменки, спустились в Н.Завод по висячке, ж/д переезд, Гортоп, Лермонтова, грунтовка на карьер… На карьер влетели на скорости за 40, острые ощущения... Мимо такой большой ямы проехать мы не смогли, полазили по краям

e928d7a86aa5t.jpg

Небел за штурвалом

30ac87a38262t.jpg

На самом краю. Мыльница не в силах передать, но Колины ноги висят в пропасти, да и у Йожжа иголки дыбом от пустоты за спиной

4a1e304e29dbt.jpg

Потом легли уже безопасней и смотрели в чашу.

6cbf2a63d53et.jpg

ccfcd0bfe14dt.jpg

a6ae6d22f799t.jpg

Карьеровский мостег

46515996efc2t.jpg

Чому я не сокiл, чому не лiтаю

7b41f2b83875t.jpg

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На правом берегу есть, где поплутать и полазить по жухлым листьям. Сперва искали удобные дороги, потом Ворота, налазились досыта!

Клубный механик нашел руль, и манетка на ём цела

f714a8e908eet.jpg

9ea3e2be16abt.jpg

Дорога вникуда. т.е. Бродовской мост

Но мы и вникуда готовы идти

40b4b0c485f1t.jpg

83a73b61e2fet.jpg

Да где же эти Ворота?!!!

c21ca8a9acf9t.jpg

Получилось у нас 28 километров чистого маршрута и необходимость примерно трёх контрольных пунктов, на которых стоять нужно будет нам.

т.е. нужны будут 6 человек добровольцев. Но места хорошие, можно подежурить ради общего дела. А намотаться мы всегда успеем.

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

28-го мая состоится традиционная Каменская прогулка. И мы три года уже проезжаем ее по пешеходному 20-километровому маршруту, каждый раз жаждя :smile: чего-то более велосипедного. На четвертый раз в спорткомитет представлен веловариант.

Сложности тут вот какие:

1. разрешат ли проезд по территории карьера?

2. кто-то должен вместо катания дежурить на велоКП, а таких планируется два или три.

Вобщим, документы (описалово и карта) представлены ниже.

Нужны ваши соображения по реальности или нереальности и согласие поторчать на КП ради общего блага.

(торчание предполагает костер, сосиски, приветствия и объятия с проезжающими друзьями)

Старт с 10-00 до 14-00 от мотодрома напротив горадминистрации. Финиш закроют в 17-00.

К сожалению будет дождь. Но на удовольствие от прогулки он почти не влияет.

Просто оденьтесь по погоде :P:good::victory:

Изменено пользователем Механизм2
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2cb8557a1cf9t.jpg

Описалово. Начало и конец тупо взяты с пешеходной части. Объем подогнан, чтобы влазило на две стороны формата А4.

******************************************************************************

«Каменская прогулка - 2011»

Веломаршрут 28км

Описание маршрута

СТАРТ - КП № 1 От места старта возле мотодрома перейти по пешеходному переходу возле АЗС к зданию администрации города и ехать по ул. Ленина в сторону старой части города. Проход через улицу Кунавина по светофору, далее - вниз. Переехать через автомобильный мост через реку Каменка, далее по ул. Ленина до светофора и свернуть направо на пл. 25 Октября, далее - до краеведческого музея.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Район старого Каменска уникален. Это первый на Урале город-завод. Сейчас в городе насчитывается более 30 памятников архитектуры местного значения. Поселение на реке Каменка документально подтверждено с 1682 года. Это была Железенская слободка, которая располагалась в излучине реки Каменка и принадлежала Далматовскому Успенскому монастырю. В конце 17 века эти земли были возвращены в казенное владение.

После начала войны со Швецией (1700 год) было решено строить заводы на Урале. Сначала была построена плотина, а затем чугунно-литейный завод на р. Каменка. 15 октября 1701 года был выплавлен первый чугун. На заводе изготавливали пушки, ядра, якоря.

На левом берегу Каменки был расположен завод (сейчас там здание электромеханического завода), а на правом -прямоугольная крепость со стенами из рубленых бревен и с башнями.

Большой вклад в облик города внес уральский архитектор А.П.Малахов, который работал в Каменском заводе в 20-х годах 19 века.

До наших дней дошли здания, созданные по проектам архитектора:

- комплекс конторы Каменского чугунно-литейного завода (1825-1 ВЗОг.г.), ныне краеведческий музей;

- Свято-Троицкий Собор (1813г., реконструкция 1828 г.);

- складские помещения Каменского завода (1828г.) - бывший Драмтеатр.

улицей являлась Большая Московская (ныне улица Ленина) с выходом ее на тракты в города Екатеринбург и

С площади хорошо виден Спасо-Преображенский мужской монастырь, возвышающийся справа на горе левого берега реки а. Начало возрождения монастыря - 2002 год. С 1878 года до 1920 года это был Каменский Спасо-Преображенский женский монастырь.

Слева на горе видна реставрированная Покровская церковь (1883г.).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

От краеведческого музея проехать налево к перекрестку К-Маркса - Ленина, где на светофоре перейти ул. К-Маркса, и ехать к плотине на реке Каменка.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Каменский пруд - старейший на Урале. Силой падающей воды на заводе вращались механизмы.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Через плотину переходим на другой берег для осмотра достопримечательности города - монумент «Пушка».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Монумент «Пушка» установлен в 1967 году (архитектор Горшков). На нем высечены слова: «Каменским рабочим, пушечных дел мастерам - тем, кто Россию прославил...»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КП № 1 - КП № 2 От монумента «Пушка» спуститься к пруду и ехать по берегу пруда по ул. Степана Разина, затем по дороге до ее окончания и по тропинке подняться в гору. Отсюда открывается прекрасный вид на реку Каменка, ее береговые скалы.

Далее нужно выйти на тропинку, которая, начинаясь на вершине возле небольших скал, идет вдоль крутого берега р.Каменка, медленно спускаясь к большому логу. Справа на высоком склоне видны гаражные массивы.

Перейдя через лог нужно подняться по тропинке в гору и идти по ней вдоль реки Каменки в направлении профилактория «Чистый ключ».

За профилакторием, в низине, расположены спортивные снаряды, вкопанные колеса – по правому краю проехать в направлении железной дороги. Тропинка проходит между неглубоким оврагом слева, и остатками сараев на месте давнего карьера справа. Проехать по ней до тоннеля под железнодорожным полотном. Тоннель невысок, лучше спешиться при его проходе.

За тоннелем свернуть налево и ехать по широкому отвалу вдоль железной дороги до семафора.

От семафора полевая дорога уходит вправо вдоль берега Каменки, внизу можно увидеть бывший каменный карьер с базой «Моржей Синары». По дороге проехать до висячего моста к деревне Новый Завод. Перед мостом находится КП № 2, где нужно отметиться.

Спуститься к мосту и осторожно перейти по нему, не допуская сильного раскачивания.

КП № 2 - КП № 3 За мостом тропинка переходит в улицу Большевиков, по которой и нужно проехать через всю деревню. В центре деревни стоит обелиск, от него можно спуститься к Каменке и увидеть белые скалы, украшающие оба берега реки.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На этом месте в 18 веке планировалась постройка нового железоделательного завода, так и осталось это название за деревней, как память.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Через деревню нужно выйти на дорогу к железнодорожному переезду, пройти его, убедившись в безопасности, и свернуть с асфальта на полевую дорогу между садами в направлении радиовышки студии «Гонг». На асфальтовой дороге повернуть налево и вдоль садов выехать на улицу Войкова и, далее, на улицу Лермонтова. Двигаться по тротуару вправо до перекрестка и пешеходного перехода через автотрассу. По переходу перейти через дорогу и по обочине дойти до газозаправочной станции у дороги влево к карьеру.

Твердая отсыпанная дорога поведет нас на юго-запад, мимо Ивановского кладбища, высящихся отвалов карьера, вниз и вниз. По территории карьера дорога проходит по берегу Исети, слева внизу видна чаша карьера. Не подходя к краю, можно оценить масштаб выработок, за много лет превративших гору в чашу. Дорога выходит на мост через Исеть.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слева на берегу реки высится красивая скала «Мамонт», или «Слоновьи ноги» - памятник природы Каменского района. Скала очень похожа на древнего животного - мамонта. Эти животные в нашем районе были распространены повсеместно. Кости этих животных попадаются часто в окрестностях города и в самом городе при земляных работах на строительстве.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подниматься по дороге на самый верх и двигаться по ней же, влево, вдоль леса. Здесь, на повороте, перейти овраг и отметиться на КП № 3

От КП № 3 можно выехать на берег Исети и увидеть скалу Мамонт уже с другого бока и скалы Семь Братьев – на противоположном берегу реки.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скалы «Семь братьев» - останцы, не имеющие определенных очертаний, стоящие отдельно по берегу реки, состоят из известняков. В районе посадок лиственниц в сороковые годы школьниками была обнаружена стоянка древнего человека. Чуть ниже по течению реки в гроге в скале «Раструс» обнаружена еще одна стоянка древнего человека.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КП № 3 - КП № 5 По грунтовой дороге доехать до деревни Брод и по улице Гагарина пересечь всю деревню. Путь преградит низина, которую лучше обойти по обочине автотрассы, далее, по опушке березняка, доезжаем до окраины поселка Мартюш. Слева грунтовую дорогу прижимает овраг.

Там, где овраг становится совсем мелким, его пересекает высоковольтная ЛЭП. Сворачиваем влево через на тропу и проезжаем по ней вдоль ЛЭП.

Справа виден забор, огораживающий лесопилку. Напротив нее внизу на берегу реки видны скалы «Каменные ворота». Здесь можно к ним спуститься по пологому склону. Каменные ворота – памятник природы, визитная карточка нашего города.

(Здесь возможно КП №4 ???)

Далее идем вдоль ЛЭП по тропе до пересечения ее с дорогой, ведущей из поселка на берег реки. Если не спускаться вниз, а проехать левее, то можно посетить скалу Филин, с которой открывается красивейший вид на излучину Исети. Слева внизу видны Каменные ворота, прямо, на противоположной скале, красивая беседка профилактория.

По дороге спускаемся к поляне на берегу реки.

На другом берегу реки возвышаются скалы «Три пещеры». От берега реки нужно подниматься в гору по березовому лесу. Поднявшись наверх, ехать по лесу, не выходя на крутые скальные береговые склоны.

В лесу начинают попадаться заросшие маленькие и большие ямы - следы старого рудника.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В излучине реки на месте п. Мартюш с 1897г. до 20-х годов 20 века был рудник по добыче железной руды. В мае 1931г. на правом берегу Исети между селами Брод и Токареве по приказу НКВД стали строить в лесу спецпоселение, куда привозили крестьянские семьи из разных уголков России, которые привлекались на работы по строительству заводов в городе Каменске-Уральском.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Перед пос.Мартюш справа находится большой заросший карьер. Между карьером и берегом реки начинается полевая дорога, которая сначала идет вверх на склон, затем выводит к коттеджам из красного кирпича. Пройдя мимо них по дороге до пересечения с ул. Ленина нужно идти в проулок между заборами по тропе вниз к подвесному мосту через р.Исеть. Осторожно перейти по мосту на другой берег реки. Здесь находится КП № 5, где нужно отметиться.

КП № 5 - финиш От КП № 5 подниматься по тропе в гору. Через 50 м тропа поворачивает налево возле неглубокого рва, подходящего слева.

Далее по тропе подниматься в гору через березовую рощу. На самом верху тропа пересечет широкую просеку с дорогой. На другой стороне просеки тропа больше походит на лесную дорогу и возле небольшого болотца на развилке дорог нужно ехать налево, оставляя болото справа.

Далее ехать по дороге в одном направлении, начинается пологий спуск. Затем дорога переходит в обрывистую тропу, которая выводит из соснового леса на высокий берег р. Каменка.

Прямо по ходу видна скала Богатырек на другом берегу реки. Под скалой есть небольшой мостик. К нему и нужно спуститься по одной из тропинок для перехода на другой берег.

От скалы Богатырек по дороге нужно подняться наверх вдоль трассы мотодрома (стадион «Юность») до автостоянки. Здесь находится место финиша. Билет участника предъявить судье на финише.

По вопросам спортивного туризма обращаться в городской клуб туристов по тел.39-21-64 и в ОМС «Управление по физической культуре и спорту города Каменска-Уральского» (ул. Гоголя.З) по тел. 30-63-47.

******************************************************************************

Маршрут мы проверили недавно http://forum.velokamensk.ru/index.php?s=&a...ost&p=19224

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Много крутых подъёмов возможно придётся слезать с велосипеда и идти пешком.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

господа - был я на майской прогулке в екатеринбурге.... думаю - наш маршрут будет намного познавательнее и интереснее для людей - чем там...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
господа - был я на майской прогулке в екатеринбурге.... думаю - наш маршрут будет намного познавательнее и интереснее для людей - чем там...

Сёрег, я там несколько лет назад был пешком на 50 км. - скукота. Равнина, тех. строения, поля, немного леса и болот. И всё. Больше не хочу туда, у нас рельеф куда интереснее, да и "нормы ГТО" никто не требует :P

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обидно что опять красногорка остается незахваченной.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мож тогда с мартюша на каменскую, от туда на октябрьскую, на вечный огонь, далее на брусчатку, по пешеходке в синарку и далее через лося на финиш?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сто километров для бешеной собаки не крюк

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с красногоркой еще больше КП надо,этак пол-ВК на КП встанет. спорткомитет людей не даст

попробуем этот год так, там как пойдет.

вы еще про разметку не забывайте! хорошая разметка - это бОльшая половина дела :)

Изменено пользователем Йожж
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С вашего позволения, я самоотмажусь от душевного костра, объятий и кормления комаров на КП. Вместо этого я бы с удовольствием скатался со всеми вами, а то как-то скучно торчать там уже несколько лет подряд, наблюдая, как народ радостно проходит... мимо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

народ а если меняться?

тем кто на кпп стоит?

проехал сам, заменил- встал

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какое участие спорткомитет будет принимать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спорткомитет эту прогулку и организует. Мы лишь пытаемся дополнить несколько пешеходных маршрутов - велосипедным.

Спорткомитет мог бы выделить что-то для маркировки, отпечатать карты, возможна оплата контроллерам на КП, как и на всех КП (это так, возможно, мы об этом и не просили, но если что-то заплатят -тоже хорошо).

Но это все потом. Сейчас нам нужно принципиальное комитечье согласие на велочасть, и очень желательно с карьеровским мостом

Если в этом году мы этот камень сдвинем - потом будет легче решать вопросы расширения в Красногорку и т.д.

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сёрег, я там несколько лет назад был пешком на 50 км. - скукота. Равнина, тех. строения, поля, немного леса и болот. И всё. Больше не хочу туда, у нас рельеф куда интереснее, да и "нормы ГТО" никто не требует :verylol:

прелесть майской прогулки в ЕКБ - не в красоте пейзажа - а в победе над собой. 50 км пешком - не каждый обрадуется. Не надо батон крошить на майскую прогулку в ЕКБ!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да-да, пожалуй заступлюсь за майскую в ЕКБ)))ходила и 50км, и 30км, и 17 км (под ливнем) и на лисапеде 30 ездила. главное - в хорошей компании друзей преодолевать эти расстояния))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
народ а если меняться?

тем кто на кпп стоит?

проехал сам, заменил- встал

а товарисч-то дело говорит! если разбится условно на два пелотона, то можно- грубо и к примеру- одному отстоять до обеда, а после обеда проехать дистанцию, а второму, соответственно, наоборот. по времени- вполне выполнимо, и кони пьяны, и хлопцы запряжены. я б в таком раскладе подписался полдня покормить комаров:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лёд тронулся, господа! Спорткомитет дает добро на все наши хотелки!

Официально утверждены два КП со своими эксклюзивными номерами №8 и №9 (соответствуют по описанию нашим №2 и 3).

т.е. на этих КП будут штампы.

Помимо двух официальных КП мы можем сделать дополнительных, сколько нам надо.

На каждом КП нужен один старший, который не будет меняться, остальные один-два меняться могут.

Контроллерам дадут инвентарь и жилетки.

Хорошо бы поставить дополнительный КП в районе спуска к Каменным Воротам и дорожки на Филин. Там же велонарод уточнял бы дальнейший маршрут к подвесному Мартюшовскому мосту.

Итого:

- нужны минимум два, а лучше три человека старших на КП от начала до конца всей прогулки,

- нужны еще два, а лучше три человека, которые могут и смениться в пару к старшим.

короче, высказывайтесь короче, кому не безразлична судьба велодвижухи.

Собрание контроллеров состоится где-то на неделе в бывшем клубе на Мусорского, там нам проведут инструктаж, выдадут инвентарь, краску на разметку КП. В среду-четверг нужно будет сгонять на КП нарисовать разметку.

Я подправлю карту, подрисую КП, исправлю описание и отдам все в спорткомитет.

Также я могу встать на КП на всю прогулку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Егор - на всю (на любом КП)

Стелс - на всю (у Каменных Ворот)

............продолжаем

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исправленный вариант карты с КП и видовыми точками.

Исправлено в соответствии с номерами КП описание.

Протяженность исправлена на 30 км для ровного счету (по просьбе спорткомитета), да и если полазить по видовым точкам - тридцатчик наберется.

630bef73b18et.jpg

*****************************************************************************

«Каменская прогулка - 2011»

Веломаршрут 30км

Описание маршрута

СТАРТ - КП № 1 От места старта возле мотодрома перейти по пешеходному переходу возле АЗС к зданию администрации города и ехать по ул. Ленина в сторону старой части города. Проход через улицу Кунавина по светофору, далее - вниз по тротуару. Переехать через автомобильный мост через реку Каменка, далее по ул. Ленина до светофора и свернуть направо на пл. 25 Октября, далее - до краеведческого музея.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Район старого Каменска уникален. Это первый на Урале город-завод. Сейчас в городе насчитывается более 30 памятников архитектуры местного значения. Поселение на реке Каменка документально подтверждено с 1682 года. Это была Железенская слободка, которая располагалась в излучине реки Каменка и принадлежала Далматовскому Успенскому монастырю. В конце 17 века эти земли были возвращены в казенное владение.

После начала войны со Швецией (1700 год) было решено строить заводы на Урале. Сначала была построена плотина, а затем чугунно-литейный завод на р. Каменка. 15 октября 1701 года был выплавлен первый чугун. На заводе изготавливали пушки, ядра, якоря.

На левом берегу Каменки был расположен завод (сейчас там здание электромеханического завода), а на правом -прямоугольная крепость со стенами из рубленых бревен и с башнями.

Большой вклад в облик города внес уральский архитектор А.П.Малахов, который работал в Каменском заводе в 20-х годах 19 века.

До наших дней дошли здания, созданные по проектам архитектора:

- комплекс конторы Каменского чугунно-литейного завода (1825-1 ВЗОг.г.), ныне краеведческий музей;

- Свято-Троицкий Собор (1813г., реконструкция 1828 г.);

- складские помещения Каменского завода (1828г.) - бывший Драмтеатр.

улицей являлась Большая Московская (ныне улица Ленина) с выходом ее на тракты в города Екатеринбург и

С площади хорошо виден Спасо-Преображенский мужской монастырь, возвышающийся справа на горе левого берега реки а. Начало возрождения монастыря - 2002 год. С 1878 года до 1920 года это был Каменский Спасо-Преображенский женский монастырь.

Слева на горе видна реставрированная Покровская церковь (1883г.).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

От краеведческого музея проехать налево к перекрестку К-Маркса - Ленина, где на светофоре перейти ул. К-Маркса, и ехать к плотине на реке Каменка.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Каменский пруд - старейший на Урале. Силой падающей воды на заводе вращались механизмы.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Через плотину переходим на другой берег реки для осмотра достопримечательности города - монумент «Пушка».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Монумент «Пушка» установлен в 1967 году (архитектор Горшков). На нем высечены слова: «Каменским рабочим, пушечных дел мастерам - тем, кто Россию прославил...»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КП № 1 - КП № 8 От монумента «Пушка» спуститься к пруду и ехать по берегу пруда по ул. Степана Разина, затем по дороге до ее окончания и по тропинке подняться в гору. Отсюда открывается прекрасный вид на реку Каменка, ее береговые скалы.

Далее нужно выйти на тропинку, которая, начинаясь на вершине возле небольших скал, идет вдоль крутого берега р.Каменка, медленно спускаясь к большому логу. Справа на высоком склоне видны гаражные массивы.

Перейдя через лог нужно подняться по тропинке в гору и идти по ней вдоль реки Каменки в направлении профилактория «Чистый ключ».

За профилакторием, в низине, расположены спортивные снаряды, вкопанные колеса – по правому краю проехать в направлении железной дороги. Тропинка проходит между неглубоким оврагом слева, и остатками сараев на месте давнего карьера справа. Проехать по ней до тоннеля под железнодорожным полотном. Тоннель невысок, лучше спешиться при его проходе.

За тоннелем свернуть налево и ехать по широкому отвалу вдоль железной дороги до семафора.

От семафора полевая дорога уходит вправо вдоль берега Каменки, внизу можно увидеть бывший каменный карьер с базой «Моржей Синары». По дороге проехать до висячего моста к деревне Новый Завод. Перед мостом находится КП № 2, где нужно отметиться.

Спуститься к мосту и осторожно перейти по нему, не допуская сильного раскачивания.

КП № 8 - КП № 9 За мостом тропинка переходит в улицу Большевиков, по которой и нужно проехать через всю деревню. В центре деревни стоит обелиск, от него можно спуститься к Каменке и увидеть белые скалы, украшающие оба берега реки.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На этом месте в 18 веке планировалась постройка нового железоделательного завода, так и осталось это название за деревней, как память.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Через деревню нужно выйти на дорогу к железнодорожному переезду, пройти его, убедившись в безопасности, и свернуть с асфальта на полевую дорогу между садами в направлении радиовышки студии «Гонг». На асфальтовой дороге повернуть налево и вдоль садов выехать на улицу Войкова и, далее, на улицу Лермонтова. Двигаться по тротуару вправо до перекрестка и пешеходного перехода через автотрассу. По переходу перейти через дорогу и по обочине дойти до газозаправочной станции у дороги влево к карьеру.

Твердая отсыпанная дорога поведет нас на юго-запад, мимо Ивановского кладбища, высящихся отвалов карьера, вниз и вниз. По территории карьера дорога проходит по берегу Исети, слева внизу видна чаша карьера. Не подходя к краю, можно оценить масштаб выработок, за много лет превративших гору в чашу. Дорога выходит на мост через Исеть.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На правом берегу реки ниже по течению высится красивая скала «Мамонт», или «Слоновьи ноги» - памятник природы Каменского района. Скала очень похожа на древнего животного - мамонта. Эти животные в нашем районе были распространены повсеместно. Кости этих животных попадаются часто в окрестностях города и в самом городе при земляных работах на строительстве.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подниматься по дороге на самый верх и двигаться по ней же, влево, вдоль леса. Здесь, на повороте, перейти овраг и отметиться на КП № 9

От КП № 9 можно выехать на берег Исети и увидеть скалу Мамонт уже с другого бока и скалы Семь Братьев – на противоположном берегу реки.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скалы «Семь братьев» - останцы, не имеющие определенных очертаний, стоящие отдельно по берегу реки, состоят из известняков. В районе посадок лиственниц в сороковые годы школьниками была обнаружена стоянка древнего человека. Чуть ниже по течению реки в гроге в скале «Раструс» обнаружена еще одна стоянка древнего человека.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КП № 9 - КП № 5 По грунтовой дороге доехать до деревни Брод и по улице Гагарина пересечь всю деревню. Путь преградит низина, которую лучше обойти по обочине автотрассы, далее, по опушке березняка, доезжаем до окраины поселка Мартюш. Слева грунтовую дорогу прижимает овраг.

Там, где овраг становится совсем мелким, его пересекает высоковольтная ЛЭП. Сворачиваем влево через на тропу и проезжаем по ней вдоль ЛЭП.

Справа виден забор, огораживающий лесопилку. Напротив нее внизу на берегу реки видны скалы «Каменные ворота». Здесь можно к ним спуститься по пологому склону. Каменные ворота – памятник природы, визитная карточка нашего города.

Далее идем вдоль ЛЭП по тропе до пересечения ее с дорогой, ведущей из поселка на берег реки. Если не спускаться вниз, а проехать левее, то можно посетить скалу Филин, с которой открывается красивейший вид на излучину Исети. Слева внизу видны Каменные ворота, прямо, на противоположной скале, красивая беседка профилактория.

По дороге спускаемся к поляне на берегу реки. Напротив возвышаются скалы «Три пещеры».

От берега реки нужно подниматься в гору по березовому лесу. Поднявшись наверх, ехать по лесу, не выходя на крутые скальные береговые склоны.

В лесу начинают попадаться заросшие маленькие и большие ямы - следы старого рудника.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В излучине реки на месте п. Мартюш с 1897г. до 20-х годов 20 века был рудник по добыче железной руды. В мае 1931г. на правом берегу Исети между селами Брод и Токареве по приказу НКВД стали строить в лесу спецпоселение, куда привозили крестьянские семьи из разных уголков России, которые привлекались на работы по строительству заводов в городе Каменске-Уральском.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Перед пос.Мартюш справа находится большой заросший карьер. Между карьером и берегом реки начинается полевая дорога, которая сначала идет вверх на склон, затем выводит к коттеджам из красного кирпича. Пройдя мимо них по дороге до пересечения с ул. Ленина нужно идти в проулок между заборами по тропе вниз к подвесному мосту через р.Исеть. Осторожно перейти по мосту на другой берег реки. Здесь находится КП № 5, где нужно отметиться.

КП № 5 - финиш От КП № 5 подниматься по тропе в гору. Через 50 м тропа поворачивает налево возле неглубокого рва, подходящего слева.

Далее по тропе подниматься в гору через березовую рощу. На самом верху тропа пересечет широкую просеку с дорогой. На другой стороне просеки тропа больше походит на лесную дорогу и возле небольшого болотца на развилке дорог нужно ехать налево, оставляя болото справа.

Далее ехать по дороге в одном направлении, начинается пологий спуск. Затем дорога переходит в обрывистую тропу, которая выводит из соснового леса на высокий берег р. Каменка.

Прямо по ходу видна скала Богатырек на другом берегу реки. Под скалой есть небольшой мостик. К нему и нужно спуститься по одной из тропинок для перехода на другой берег.

От скалы Богатырек по дороге нужно подняться наверх вдоль трассы мотодрома (стадион «Юность») до автостоянки. Здесь находится место финиша. Билет участника предъявить судье на финише.

По вопросам спортивного туризма обращаться в ОМС «Управление по физической культуре и спорту города Каменска-Уральского» (ул. Гоголя.З) по тел. 30-63-47.

******************************************************************************

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Егор - на всю (на любом КП)

Стелс - на всю (у Каменных Ворот)

Дмитрий (Groom) - на всю (любое КП)

............продолжаем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Егор - на всю (на любом КП)

Стелс - на всю (у Каменных Ворот)

andpey - на всю (старшим у Каменных Ворот)

Дмитрий (Groom) - на всю (любое КП)

............продолжаем

Изменено пользователем andpey
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Егор - на всю (на любом КП)

Стелс - на всю (у Каменных Ворот)

andpey - на всю (старшим у Каменных Ворот)

Дмитрий (Groom) - на всю (любое КП)

diz8el - на любое КП, но только до 5 вечера, мне на смену с 8ми

............продолжаем

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я не помню, как раньше было. Вроде часов с 9 до 15? Во сколько бывал розыгрыш призов, в 16 вроде?

Я в субботу тоже на работу в ночь, по-любому в 16 все должно закончиться.

Связь там есть везде. Если, скажем, в 14 стартовал последний, то после прохождения им КП - можно сворачиваться.

Нужен еще один чоловiк.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.