Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 26.08.2018 во всех областях

  1. 8 баллов
    Если хочешь идти быстро - иди один. Если хочешь идти далеко - идите вместе. (Африканская пословица). Если выпало идти одному - можно пойти быстро, далеко, и в такие дыры, куда Макар телят не гонял)) Вот только маршрут я решил вывернуть наоборот, в связи с прогнозом погоды: на третий день обещали сильный западный ветер, а при западном лезть на самый верх Откликного мне не хотелось, да и по Круглице топать там, по открытому месту.. Т.е. в первый день мне предстояло пройти по Пыхтуну, через Круглицу, до стоянки им. Гарбера - со всем моим барахлом, и с трёхдневной едой, да ещё хотелось сбегать на Откликной.. Но зато на моей стороне в первый день - сухая ещё поклажа, и запас сил, в общем, плюсы перевешивали минусы. Билеты туда и обратно взял в купе. Туда - купе было дешевле плацкарты, такая политика РЖД, а обратный - взял на бонусы. Оказалось, что за все мои немногочисленные поездки по Уралу - накопились-таки премиальные баллы, на купейный билет, ими я и оплатил тот, который получался дороже, т.е. обратный, доплатив живыми деньгами за постель. Итого: билеты в купе, туда и обратно, мне обошлись всего-то в 1200 рублей, т.е. примерно как туда и обратно в сидячем. Неплохое начало)) Программа РЖД-бонус, рекомендую. Но в купейный багажник, оказалось, никуда не влазит Алтай-120 - ни на верхнюю полку, по своей толщине, блин, ни под лавку, по своей непомерной длине. Хороший рюк, рекомендую)) В него влазит всё! Но сам он не влазит никуда)) Нет, серьёзно, снаружи рюка нет ничего, всё внутри: палатка, коврик, пустые пятилитровки, тёплая куртка зимой, это классно! Да и в плацкарте он влез бы на верхнюю полку. А щас пришлось пихнуть его под лавку, по диагонали, он не сильно мешал, до утра-то пофиг, как ему лежать. Дневное время в сентябре - на вес.., пускай будет, серебра, но всё равно в обрез, закат в 19-25, поэтому я, не мешкая, сел в маршрутку и в 8-45 стоял уж на Центральной усадьбе. Фиг вам, она открывается в 9-00, а мне хотелось купить значок, как у Ани, ладно, стоим-теряем 15 минут. Значка, как у Ани не оказалось, пришлось взять другой, зарегился, и - вперёд! На первой же развилке остановился закопать повербанк - чтоб в конце посидеть на вокзале в инете, по вайфаю, так чтобы не таскать этот кирпич с собой - я его и прикопал, запомнив и зафоткав место. Ещё пришлось сделать минимальную разминку, а почему в те 15 минут, на усадьбе, я её не сделал? Ай-я-яй, теряем время. Зато дальше пошло как по маслу: осень, листья на дорожке, воздух всё вкуснее, местные грибники тут и там.. ребята, вы мой банк там не откопайте, непоседы глазастые.. Но в целом - тишина и одиночество, утро вторника, волшебно! Поляна за Оленьим мостом - замусорена, не завалена, но набросано.. в выходные побывали поросята. На Белом ключе - посидел минутку и пошёл, хозяева заняты, кошек не видно. Дальше - прошёл по курумам, лень было спускаться-подниматься, да и посмотреть хотелось на них, забыл уж. На развилке с Курганской тропой на секунду отвлёкся - и скопытился в канаву от ручья, вниз головой, так, что Олтай вдавил меня в канаву, и не поможет ведь никто, остаётся барахтаться. Хороший рюк, быстро он меня переворачивает, однако)) Погнута палка, болит левое колено, и правый голеностоп, и 500 метров подъёма до Гремучего. Придётся вставать на обед, чтоб ноги отдохнули. Дежурным на Гремучем - оказался Олег, с которым мы познакомились в феврале на Киалимском кордоне, вспомнили друг друга)) Олег рассказал, что в выходные на Гремучем зарегились 250 человек, потом охрана согнала палаточный лагерь с Откликного - ещё 110 человек, они пришли ночевать на Гремучий. 360 человек.. Сто палаток.. Пришлось класть людей вповалку на недоделанную ещё новенькую веранду. А что вы хотите, импортозамещение же. Очередь на регистрацию - по часу. Вот чья-то фотка с Иремеля. Подпись: "Паломничество на Б.Иремель. В субботу, 15 сентября, на вершину Иремеля со стороны Тюлюка поднялись 632 чел." Вот так теперь, лучше выбирать будние дни. Ещё Олег сказал, что мне не надо никуда идти, что Нижняя тропа вся сырая, Зеркало сплошь в воде, а тут, на Гремучем очень хорошо. К тому же, к столу подошли наши люди: Андрей, Евгений и Ольга - вот куда надо забраться, чтобы встретить велосипедистов)) И ещё две подруги обедали на веранде, одна оказалась из Каменска. Ещё в сторонке тусовалось четверо молодёжи - и всё, что значит вторник! Так-то действительно очень хорошо. Но дорога зовёт! Сфоткались, и дальше вверх!
  2. 7 баллов
    Прогнозик был так себе, договорились с Артемом списаться утром, чтоб решить ехать или нет. Капитальный дождь на почасовом обещали после 14-16 часов, а раньше - только минимальные моросейки. Рискнули. Расчет был на то, чтоб успеть до дождя, даже если он случиться раньше, чем обещали. Поэтому темп был ближе к бодрому, с минимумом остановок и без обеда. Из за спешки привычные для прогулок вещи пришлось отложить до следующего раза, к сожалению. Так что всяческие приветы, стояния на старте, знакомства, фото у каждого столба и ведение по маршруту знакомых и не очень велонеофитов не состоялись. За то было больше динамики и экстрима! Такие неспортивные вещи как облегчающее срезание маршрута (даже официальное) совершенно не входили в наши планы, поэтому решение убрать с трека участок с лесоповалом на берегу под лэпкой мне показалось несправедливым и мы его вернули для себя :) Штурм речки по скользкому бревну выглядел черевато, добавился босоногий брод. На ревуне выпал случай сделать еще одну попытку штурмом взять подъем от речки до верху в седле, и в этот раз я его победил.) Еще половинку балла в копилку экстрима добавил скользкий мостик на Броду и, конечно же, надвигающийся дождь, ограничивающий время. После финиша совсем расслабившись отобедали казачьей гречкой с тушняком. А дождь грянул спустя минут пять, после возвращения домой. Моего с Людой, но не Артема. Не везет ему в этом году, который раз уже) В целом, наверно так и должно быть: майская - расслабляющая и вольготная, а осенняя - экстремальная и динамичная.
  3. 6 баллов
    Отдельно хочу сказать о скоростном режиме. У каждого совершенно уникальное понимание каждого из понятий о скорости. Мастрас, средний, бодрый, быстрый... и прочие вариации имеют различные значения скоростей в понимании каждого из нас. Вот ияз сказал у Дегтярска, что "не ехал быстро, только 27". То есть 27, это не быстро. Юра, я так и не понял сарказм ли это, называет произошедшее матрасом. Бодрый темп, объявленный на Чертово городище, по моим меркам был самым, что ни есть средним... и так далее. Лично у меня в голове есть вполне конкретное понимание для каждого из темпов, может стоит это все систематизировать и выложить где то здесь, что бы объявления были более конкретными? Туда же я бы добавил и требования к так называемой дисциплине группы. Те, что определяют будем ли мы фоторафироваться у каждого столба, есть мороженки из каждого ларька, или же будем ломить как последний раз, останавливаясь только в строго определенных заранее местах. Я бы занялся этим, если это имеет смысл. В чате что ли ответьте.. Думаю нам нужно обсудить это и в конце концов прийти к какому то стандарту что ли.
  4. 6 баллов
    Пока краски осени разгораются - приглашаю желающих ими насладиться прокатиться по такому маршруту: 1) Дидинский тоннель - Ревда https://www.gpsies.com/map.do?fileId=erkriwwlguhmnmdh (26,14 км) лайт. осилят даже дети. :) 2) Дидинский тоннель - Арамиль https://www.gpsies.com/map.do?fileId=yfwtprrjdmmirjcc 100+ маршрут почти для всех - кто хоть как-то катал летом. (Михаил - ты проедешь без проблем). 3) Дидинский тоннель - Каменск-Уральский https://www.gpsies.com/map.do?fileId=yjkbisyddwutksoa 200+ - не для всех. Если найдется желающий составить компанию - поеду. если нет - поеду по 2му варианту. Туда электричками: Каменск-Уральский - Екб 06:40 (приб 08:12) https://ekburg.tutu.ru/view.php?np=524d41876c&date=23.09.2018 Екб-1590км 8:24 (приб 10:05) https://ekburg.tutu.ru/view.php?np=0cec2f8461&date=23.09.2018 Обратно электричками из Ревды : https://ekburg.tutu.ru/rasp.php?st1=3266&st2=2366&date=23.09.2018 16:16 из Арамиля : https://ekburg.tutu.ru/rasp.php?st1=12366&st2=12066&date=23.09.2018 18:59 или 21:34 итого 100км и 9 часов времени. покрытие дорог - нормальное. темп - матрас. или - если очень хочется задерживаться у магазинов надолго - тогда не матрас. :) или матрас - но уезжаем на последней электричке. С собой - обязателен паспорт - потому как ЭП - Ласточка. Обязателен свет (как задние моргалки - так и передние фонари). Вода/еда по маршруту будет в магазинах. :) но лучше иметь запас и с собой. Обеда как такового не будет - перекусы на редких и не долгих остановках. Фото-видео - всячески приветствуются. Прошу писать в теме о вашем участии в данном мероприятии.
  5. 6 баллов
    Подъём в 5-30. Сумерки, ветрище - там, по макушкам, ветрище, ко мне только порывы иногда долетают. Юбку палатки завернуло, колышки расшатало, не ожидал я, что ночью трепать будет. Ну ладно, устояла двускаточка. Зато высушило постирушку на берёзе. Я сушил пару носков в спальнике, а оно на улице лучше просохло. Просушил на ветру палатку и спальник, налопался геркулесу с изюмом, поговорил с парнями и дежурным. Вышел раньше, чем вчера. Дорога хорошая, подсушило. Олег правильно сказал, после дождя 10-го числа - дорога была грязной, и Зеркало было в воде, но на то и был мой расчёт, чтоб возвращаться, когда вода за три дня стечёт. Тем более, что залезть мне надо в болото, к Братцам. Дорога так-то неплохая, в ботинках проходимая, но это ещё относительно сухо, и попрыгать по камням приходится. Камни часто скрыты в воде, и порой не знаешь, куда шагнуть. Дикие, почти нехоженые места. Посвистываю и разговариваю. Скалы на вершине холма, напоминают Чёртово городище, обошёл вокруг, выискивая упомянутые в отчёте кости. Потом залез на самый верх, опасно там лазить, в одиночку. С вершины Братца и вправду видать весь парк - снизу вверх, как со дна блюдца. Красотища, не зря я сюда забрался. Но дома, вчитываясь в отчёт - опять обнаружил, что холмов там - два, и до Пизанской башни я не дошёл, а косточки-то были под ней. Получается, что и к Братцам, и к Терентьихе нужно будет наведаться ещё разик. Доел вчерашний суп с тушняком, и отправился штурмовать Монблан. Можно было б и не штурмовать, а выйти к 18-00, к закрытию ресепшн, а вдруг нужный мне значок привезли, да и посидеть спокойно на вокзале с вайфаем. Но простые решения - это не для нас)) Олег сказал тогда ещё, что дорога на Монблан - сплошное болото. Ну, это в начале, если с Киалимской дороги смотреть - то да, ужас, но сбоку есть обход, дальше начинается подъём, какое уж тут болото. Залезлось и на Монблан, три километра всего ходьбы, в одну сторону. А наверху - указатели и разметка Забега за облака. Дальняя вершина, написано - для опытных! Но я неопытный и ограничился ближней вершиной. Не зря Монблан меня манил, вид оттуда и вправду хорош. Но ветер! Пока внизу - он только гудел по макушкам. Вершина Монблана метров на десять выше ёлок - тут-то ветер и набрасывается. Хорошо, что мне всего-то и надо - только пофоткать, и то приходилось вылавливать паузы в полсекунды, иначе просто сбрасывает с вершины. Хорошо, что я не иду сегодня через Круглицу, да и на Откликной не полез бы. Дальше - дорога к Тесьме. Вроде и стартовал нормально, в 17-00 от Монблана, вроде и скорость под горку хорошая, а один же фиг, пришёл к Железному мосту в последние минуты сумерек. По дороге нашёл родник у Писаного камня, таблички давно нету, и мы зимой его не нашли, теперь я вспомнил его, да как Лехин пил воду из него вверх ногами. Тесьма мне нужна была чтобы выкупаться и переодеться в чистое перед цивилизацией, чистого там немного - пижама да носки, главное - водичка. Никого нет, почти темно и холодно. выкупался, и погнал в гору греться, с фонарём уже. Переживаю, найду ли повербанк, столько впечатлений за три дня, да и темно. Но нашёл, сразу. Отметился у охраны, выпросив кружку кипятку. Времени 21-00. Хлебаю я чаёк, и тут до меня доходит, что маршрутки, пожалуй, тю-тю, и что придётся топать пешком до вокзала, а ноги к такому повороту не готовы, ноги отваливаются совсем. И вот, выхожу я на остановку, а на ней, в темноте там - пьяный шалман, и только огоньки сигарет.. Ага, и я бодро пошёл на вокзал пешком, 3,5 км ещё, размышляя о (не)совершенстве мира, о вайфае на вокзале, о косточках под скалой.. На последнем километре меня догнала-таки маршрутка, и я не пожалел 20 рублей, чтоб проехать немного)) На вокзале не было вайфая!.. Охранники подтвердили, что раньше был, а теперь нету. Хорошо, что сходил на Монблан)))) Съел консерву горбуши с хлебом, и успокоился, всё к лучшему. Итого: пройдено в первый день 21 км, во второй - 19 км, в третий - 28 км, плюс 2,5 км по Златоусту, 70 км за три дня. Кольцевой трек примерно такой. Программа выполнена, насколько хватило мозгов. В следующий раз, значит, довыполним.
  6. 6 баллов
    Это точно одна из лучших покатушек сезона. Прекрасный маршрут; комфортная погода; яркий осенний лес с каменистыми качелями, скалами и пейзажами; незнакомое направление - чего еще можно желать от однодневного выезда? Даже грязь, которая таки кое где имелась - была не липкой породы и почти не пачкала. Всего вышло около 73км. Маршрут по бОльшему кругу майской прогулки, а тот частично повторяет контур меньшего круга, который я прошел в начале сезона. Тогда в конце маршрута был некислый такой тягун, который я даже не стал пытаться одолевать, были причины. Я ждал его и намеревался покорить, но к моменту его появления сегодня мы уже были видавшими подъемы и по круче да подлиннее, да еще с камнями, да с лежащими поперек деревьями (видимо вчерашний "ветерок"), так что его преодоление всего было всего лишь "на сдачу" от ранних горок. Тем не менее взял и его, а то иш ты.. Были некоторые странности кое где, но на фоне общей добротности поездки ими следует пренебречь.
  7. 6 баллов
    Покатушка прошла весьма приятно! Стартовал одним из последних, погода радовала. В районе старта было шоу казаков, плясали с саблями, учили детей ходить строем. После ОЦМ случайно встретил Андрея с девушкой и поехали втроем. Не рассчитывал, стартовав так поздно, кого-то встретить, но в компании заметно веселее! В лесу встретились грибы, а девушка оказалась специалистом в этом вопросе! :-) Бревно перед КП-8 крайне сомнительное, но вода в речке теплая и чистая, дно отлично видно, так что просто перешел вброд. На КП встретили Юрия, там уютненько так, горит костерок и стоит пожарный щит. Грибы прут, один прямо на КП вырос, пруф в фотках. На Ревуне продолжительный привал. Наблюдалось свинство - какие-то молодцы жарили шашлык и оставили после себя срач прямо на скале, даже не стали забирать "одноразовый" мангал, но не оставили его как было, а не поленились растоптать, чтоб врагу не достался... Каякеров не было в воде ни одного, какие-то надували каяк, но так и не поплыли за время нашего присутствия. Также имела место быть группа гибридных велосипедистов. Выехав с Ревуна, периодически пересекались с компанией лосей - они вырывались вперед за счет физики, но регулярно плутали, а Андрей вел неспешно, но безошибочно ориентировался. На дороге застал дождь, "злой", с сильным ветром, и холодный, с какими-то льдинками - ощутимо хлестали в морду лица и щелкали по каске. Укрыться было негде, попытка перестоять его, полагаю, была ошибкой - ехать, накручивая педали, все же теплее, стоять вообще дубак! Дождь кончился, но мостик был мокрый-склизкий. Доски там новые, но шатался он как-то нездорово (ветерок еще подувал), в полотне несколько разрывов, один из них существенный. Перила очень низко, не держаться череповато, а держаться физически трудно. Спускаясь с моста я уронил велосипед, он хряпнулся и от удара камере "стрясло кукушку", она повисла, на экранчике показывала картинку и что типа идет запись, а по факту не писала, увы. Потом доехали до КП в Сосновом Бору, я по ошибке проехал по их тропинке, ну да ладно. КП в очень дальней беседке, это слегка озадачило... Все, финиш! Всем спасибо за организацию! Красивые виды с желтыми листиками, приятная компания, добыча в виде грибов (и не только), все виды осенней погоды, от солнечной, "загорать можно", до легкого переохлаждения. Фото здесь: https://photos.app.goo.gl/qKqfUsidvBjJAjz5A Видео:
  8. 6 баллов
    Не до лосей нам далеко, была возможность ехали быстро, не было ехали медленно... Много останавливались любовались природой. Да в конце немного перепутали где КП, хорошо что вовремя забил тревогу и вернулись на зад, народ почему то подумал что КП в березовой роще..
  9. 6 баллов
    В СБ, 08.09.2018, прокатился с целью разведки дороги от с Аверино до д.Шабурово. ТРЕК Без заброски, один ( уговаривать никого не хотелось ). Велик дорожный и по началу удавалось держать приличный темп. К полудню уже был в Абрамоском ( а выехал в 8 ). Своим ходом здесь я ещё не был. Церковь в Абрамовском. Магазин. Мароженка. Минералка и вперед. До Аверино асфальт, местами крепко битый, но все же. В Абрамовском ни одного колодца не встретил. В Аверино мне повезло и запас воды был восполнен.приятно удивил прудик в Аверино не смотря на то что исток реки совсем неделеко прудик довольно объемный. далее р.Багаряк вот такая ))) Далее прорыв в д.Шабурово. По началу довольно наезженная дорога, но чем далее я продвигаюсь тем больше она перерастает в обычную полевку. Меж областями, если не федералка, походу дороги редко бывают. Если не в дождь то довольно проезжабельно, хотя пару мест раздолбанных есть. Все заканчивается выездом на грейдер Тимино - Шабурово - обильно посыпанный гравием доставил не мало трясучки мне. В Багаряк ведет асфальт, скорость снова возрастает. В поселке две девчушки показывают где взять воды, дозаправляюсь. На спидометре уже за сотню, устал аднака и, хотя первоначально хотел ехать через Зотино, Барабаново, решил срезать через Шаблиш. Через пару км встречаю Влада с Катей. Конечно, день чудесный и проводить его не в седле не разумно. Молодцы. Снова грейдер ,снова тряска. Дорожный вел для грейдеров не ах ,кароче. Асфальт онли, ну или грунтовка хорошая и сухая. К 19 часам вернулся в город и сразу в баню. Нет ничего лучше для релакса после 155 км.
  10. 6 баллов
    карта запилена. объезд завала нарисовал схематично, от газопровода к реке трек спустил. объезд забора не стал вырисовывать, в масштабе карты без микроскопа разницы не увидеть. КУРы висят новые, на треки из топика, просьба к Юре до конца мероприятия не делать в "жопойесе" чего-то, что приведет к изменению адресов треков. описание маршрута подкорректировал в меру своего разумения, надеюсь, никто не заблудится.. впрочем, описание всё равно никто не читает))) на следующий год насую туда анекдотов про Ржевского поручика, наверное.
  11. 5 баллов
    Как я писал в отчете на Дидинский туннель, нам надо однозначно определить что подразумевать под той или иной скоростью и темпом. Ниже я изложу своё понимание, всем остальным предлагается выразить свое мнение, критика приветствуется. Когда мы закончим дебаты, то тему попросим почистить и закрепить, а в главном сообщении оставим только результат. Каждый темп покатушки можно охарактеризовать скоростью и еще кое какими навыками, обладание которыми подразумевается для того или иного случая. Под скоростью подразумевается та скорость, до которой будет разгоняться группа по ровному асфальту нормального качества без уклона и ветра. Не следует путать её со средней на дистанции и вообще ожидать четкого её соблюдения, потому что она характеризует скорее интенсивность педалирования, чем фактическую скорость. Темп "По последнему" Фактически не имеет каких либо требований, нужен для катания с детьми. Темп "Матрас" Скорость до 17. Подразумевает множество остановок по поводу и без; множество фоток, отдыхов, перекусов и тому подобного. С таким справится практически любой человек, включая детей среднего возраста. Темп "Бодрый матрас" Скорость 17-23. Остановок по прежнему много, но от участников ожидается маломальский опыт, вроде самообеспечения едой-водой и адекватной оценки своих сил. Подойдет для большинства совсем не опытных здоровых взрослых людей и для решительно настроенных подростков. Темп "Средний" Скорость 23-26. На этот темп не рекомендуется выходить не ощутив предварительно избыток сил по возвращению с "Бодрого матраса". Здесь само собой разумеется, что каждый участник: - самостоятельно следит за запасом воды и планирует его на десятки километров вперед. Аналогично с едой. - имеет номинальные навыки по ремонту велосипеда и в состоянии устранить мелкие поломки вроде прокола, имея с собой все необходимое. Либо такой человек должен быть среди товарищей (и знать, что на него расчитывают!). Хорошим тоном будет иметь "запаску". - предварительно ознакомился с прогнозом и ожидаемым состоянием грунтов и готов к любым поворотам погоды. - умеет двигаться в группе и "сидеть на колесе" Темп "Бодрый" Скорость 26-30. С таким темпом, как правило имеются жесткие временные рамки (уходящий поезд, закат, нужно прибыть домой ко времени и тп), либо просто интерес к высокому темпу ради него самого. За отставание вас, конечно, не расстреляют, но вызвавшись на такую покатушку отставать - дурной тон, потому что это обычно ломает планы всей группе. Ведущий заранее продумывает питание, воду и остановки, а остальные должны принять их. Будьте готовы ехать когда скажут, отдыхать, есть и даже любоваться пейзажем - тоже когда скажут. Либо для этого вырывайтесь вперед/отставайте-догоняйте. Остановки всей группы - по согласованию с лидером. Полезным навыком будет умение использовать любое время для своих нужд: встали на переезде - за одно снял лишнюю одежду, пока товарищи пошли по кустам - перелил воду по флягам и тд. Само собой нужно быть уверенным в своем велосипеде и вообще быть максимально независимым и самостоятельным. Не плохо прикинуть пути для схода с дистанции - как лидеру, так и ведомым - на случай серьезной поломки или других обстоятельств. Нужно уметь ориентироваться и примерно знать маршрут, потому что отстав от группы, либо вырвавшись вперед можно случайно потерять друг друга, а связь есть не везде. Скорость 30, это не предел, но с более высоким постоянным темпом я не водил и даже не пытался ездить. Думаю, бОльших ограничений там уже нет и дальнейшую классификацию в таких случаях предлагаю указывать просто цифрой. Типа "Темп быстрый 33-35". Ну или помогайте, кто таким занимается) Поскольку в рамках одного темпа все же большой разброс уместно написать вроде "темп средний, ближе к матрасу", что будет означать скорость порядка 23, но с требованиями к участникам исходя из среднего темпа. В качестве примеров с этого сезона к такой классификации: Дидинский туннель - бодрый. Чертово городище и Леса Кунары - средний. Давайте править, если что не так.
  12. 5 баллов
    Предлагаю на рассмотрение следующие варианты: 1. МАТРАС, и это 12...17 км/ч (олинклюзив- перекусы, чаепития, мороженое, купание в проруби, случайные остановки по просьбе молодожён присоединиться к пиру до "вечера воскресенья", приём родов, отклонение от маршрута "понюхать ромашки", заблудиться, принять участие в попутной гонке, с заездом в соседнюю область). 2. Средний темп, и это - 17-25 км/ч (включено - заправка в заранее обговоренных местах, остановки на Т.О., по-пути в музей, пляж, выставку, случайные интересные места, и чтобы успеть на последнюю электричку). 3. Бодрый темп - 25-32км/ч (от А до Б и обратно, лишь с заранее обговорёнными местами остановки). 4. "Ле-ман" - от А до Б и обратно, всё на ходу и "терпим", темп 32+
  13. 5 баллов
    Дальше диалог с Откликным: - Привет! - Привет!, - Здравствуй, Откликной! - Ба-ба-ба!, - Велокаменск! - Велокаменск!, - Лена-Зима передаёт тебе привет! - Ма-ма-ма!, - Хорошо! - Хорошо!, Спасибо тебе! - Спасибо мне! Ни фига себе отвечает)) Трудно не залезть на Откликной, когда погода настолько благоволит, 45 минут у меня есть. Справа, на северном ребре, замечаю две фигурки - они далеко, и не помешают. Штурмовой рюкзак - в зубы, и полез по восточному склону, фоткая во все стороны. Кхе-кхе! - раздаётся чуть выше, но близко.. Вот и пришла за мной.. Киалимская бабка, - проносится в голове.. Но, нет - это те, двое, почему-то оказались прямо надо мной. Парни, а почему вы ходите посередине горы вот так странно? А мы, говорят, хотели подняться, но дороги нет, и без снаряжения не получится. Хе-хе, снаряжения не надо, дорога есть, погнали вверх! Красота наверху, давно не был, всё мимо проходим. Вспоминается, как поднялся сюда в первый раз, как тряслись руки и ноги, и как ночами потом снилось, что не могу нащупать ногой зацепку, висю и срываюсь.. А сейчас смешно, а было это всего восемь лет назад)) Парни пошли дальше, искать Долину Сказок, а мне надо вперёд них, почти бегом бежать, через Долину, через Круглицу... Времени суммарно я уже час потерял, хотя как смотреть.. Со старыми знакомыми поговорил, новых нашёл, так что не потерял)) У подножья Круглицы ещё раз перекусил, чисто чтоб разгрузить неподъёмный рюкзак, огурцы-помидоры сожрать)) Вверх - оказалось не так уж и смертельно, секрет всё тот же: в городе забыть о лифте, а здесь - не думать о вершине, просто терпеть. Наверху нашёл чьи-то варежки-верхонки, и много разметки "Забег за облака". Так-так, интересно, не то, чтоб она не попадалась раньше, просто раньше она была мне не нужна, на знакомой-то тропе. Вопрос только: куда разметка ведёт? И почему кое-кто, при подготовке, упустил факт соревнований? Т.е. трасса забега - она в нужном мне направлении? Пришлось разведать спуск на плато, вроде совпадает, пока.. Тут-то, на спуске, ноги и припомнили мне всё: и падение, и Откликной.. особенно на спуске дальше, после Плато автографов. Курум там мелкий и подвижный. Турики и разметка редкие. Логично было предположить, что здесь у спортсменов был подъём, потому что на таких камнях, если вниз - то это будет забег за травмами. Но мне деваться было уже некуда, вперёд - всяко ближе, чем назад. Приходилось опять терпеть, выверяя каждый шаг, а солнце садится... Радость зашкаливала, когда камни закончились, хотя оставалось ещё километра три по лесу, конечно с камнями на склоне, и болотом на ровном - так оно дальше и оказалось, причём на ровном я и навернулся капитально, как-то "удачно" ткнув пятернёй в грязищу - так, что грязь вбилась под ногти, но это выяснилось потом.. На стоянку я пришёл в 19-15, за 10 минут до заката. Оставалось полчаса сумерек. Нашёл речку, памятник Гарберу, останки биваков, спуск к воде, выбрал себе полянку, нашёл штук шесть сухих ёлок сантиметра по четыре, притащил воду и ёлки - и всё, темнотища. Товарищи, я в такой дыре, что вообще-то надо помнить и о медведях.. Дальше - всё одновременно: палатка, супешник и костёр. Причём, на костре настояла дома Аня, мне он был не нужен, и я не хотел брать ни пилы, ни топора - палатка отлично встаёт на палки, но решил взять пилу-цепочку. Так вот, ёлка - ни разу не сосна, хрен её сломаешь, она пружинит и топорщится, а пилить цепочкой каждую веточку.. Короче, в еловом лесу от топора гораздо больше толку. Пришлось просто придавить хворостины бревном - горело хорошо, но варить на таком было бы невозможно. Я же - сварил на горелке замечательную пюреху с грудинкой. Перед сном запаковал поплотнее провизию, зато носки - развесил по периметру, смех смехом, но меры предосторожности - они все такие: если о них рассказывать подробно - то очень смешно читать о них, сидя на диване)) Поэтому я подробно и не буду)) Спал очень хорошо. Чуть ниже, в десяти метрах, журчал Малый Киалим, лесной воздух, приятная усталость - стоит залезть в такую дыру, даже просто чтоб поспать))
  14. 4 балла
  15. 4 балла
    На вокзал электричку подали рано, поэтому мы сели минут за 15 до отправления. Ияз ворчал, что не все кто приехал отписались, а сам даже не просмотрел форум перед выездом и не знал что я в это число не вхожу. Хотя я с ним согласен, нужно как то ответственнее быть что ли... В окно увидел Грибанова и стало ясно, что с темпом будет не все так просто.. Видел и Динамика, но что то у них стряслось с билетами и они так и остались дома. До Свердловска ехали туманами. На вокзале моё любимое РЖД опять откинуло фокусов: теперь табло электричек на английском (без русского!) и с него убрали лишнюю и бесполезную информацию - номера путей и платформ. Восторг. Поминая десантирование мимо платформы в позапрошлом году мы заняли головные вагоны. В электричке далекой от ласточки и по комфорту, и по возрасту было людно. Все едут на свои дачи. И этим бодрым туманным утром какой то бабке в вагоне с печкой стало жарко и потому она потребовала от машиниста отопление отключить. Недовольный машинист обнаружил шкаф с соответствующим переключателем погребенным под четырьмя велосипедами. По нему было видно, что лезть в него ему хочется не больше чем нам разгребать нашу парковку на ходу поезда. Вагон завозмущался, но машинист был хмур и непреклонен. Он почесал репу так, будто переключает наугад и после своих махинаций задумчиво закрыл дверцу с надписью "Не открывать при поднятом токоприемнике". Сам туннель вопреки ожиданиям оказался безтуманный, а площадь обнаруженного внутри льда не превышала квадратного метра. Только лужи и щебень. В прошлый раз были там в конце июля, в то время ледяные резервы с зимы еще залегали в глубине. Может быть появление тумана связанно именно со льдом? Выход из туннеля в этот раз был виден даже не заходя в него: там есть небольшие изгибы, но свет виден насквозь. Кроме нас за полчаса осмотра встретили три группы, одну встречу видно у ияза на видео. Выходим - лежит куча рюкзаков, а их хозяева сидят на бетонном въезде под землю. Мы их не заметили сперва, увидили только кучу рукзаков. Мужчина лет пятидесяти и 4 девушки. Интересный персонаж, он сидел и курил так беззаботно, будто это был балкон в его квартире. "Мы решили дождаться пока вы выйдите, чтобы не портить вам фотки" - вот как, однако. Минут пять поболтали, пока я ел свой перекус в ожидании остальных, кто в туннеле. Бывалый походник, и там и сям ходил, и Крым, и окрестности всякие, а в этот раз они решили заночевать в туннеле, в середине на служебной площадке.. сомнительная затея на мой взгляд. Но они вышли не на той станции, потому что в электричке объявляют их по странному: "остановка А, следующая остановка Б" - и это на подъезде к "А". Я еще в вагоне отметил, что как то путано. И они тоже услыхали название своей станции и повыпрыгивали. Заночевали в лесу, а утром прибыли к туннелю. А мы дожидаться матрасную группу не стали и через станцию покатили к Ревде. До Ревды была всего одна остановка, на "въезде в цивилизацию". Ограниченность времени не выходила у ияза из головы и заставляла группу быть дисциплинированнее - то есть использовать то время, что имеется на небольших остановках, а не тормозить всю группу просто потому что. В этот раз это было правильно и оправдано, но не совсем соответствует формулировке в теме-объявлении. Но об этом позже. Почувствовав асфальт под колесами, Андрей и ияз срезонировали и понесЛОСЬ. У меня в этот раз не было велокомпа, но скорость была далеко за 40. Да, был крошечный уклон и немного отличавшийся от штиля попутный ветерок, но мы именно гнали. Остальные от этого действа отказались, только я висел на колесе и пытался совместить эти строки с существующей реальностью. Чуть позже ияз отстал, чтоб ехать с Людой, а мы так и ломились с Андреем до города. В Ревде отправились в магазин. "Не больше пяти минут" предостерёг ияз. Мы старались.) Ияз вообще любит спешить. Даже если мы успеваем на нужную электричку, я уверен - он вспоминает есть ли перед ней более ранняя, чтоб спешить уже на неё)) Уже известным маршрутом покидаем городок, но вскоре обнаруживаем разрыв спицы у Артема и вытекающую из него восьмерку. Внеплановая остановка. Пока ияз с Артемом возились с колесом отчетливо было видно опытных катальцев - они не теряют времени на внеплановой остановке) Кто уплетает шоколадный батончик и налегает на орехи, кто перераспределяет воду по флягам, кто снимает лишнюю одежду, кто удалился в кусты, а Андрей вообще по быстрому извлек термос и успел полноценно перекусить. Очень правильная политика в области дисциплины группы) Колесо залатано, но больному прописан покой и избегание всяческих кочек-ям. На подъезде к Дегтярску ияз собирает растянувшуюся группу искреннее недоумевая "а чего это все растянулись, я же не ехал быстро.. всего 27". Но о скоростях в конце. Практически без остановок проходим Дегтярск, после - пешка, перед которой я было подумал, что силы покидают меня, потому что как то не бодро движемся, а крутится тяжело. Но это все фокусы на качелях, взгляд назад - и становится видно, что мы уже давненько тянем хоть и пологий, но подъем) Обедаем у водопада, хотя я бы предпочел деревянный мостик (не мост (: метров 10 мосток, с которых еще прыгают в воду), коих бесхозных было порядка десятка вдоль берега. Свесив ноги к воде и глядя на отражения золотоосеннего леса на том берегу. Водопад - тоже хорошее место, но мостик в моем случае безоговорочно лидирует) После обеда ведет Грибанов, я следом. Ияз, видимо пополнив силы, уже не может сдерживать себя и снова становится одержимим духом лося) Андрей уходит следом. Я падаю на колесо этим сумашедшим, но даже так ощущается приближение предела. Заканчивается очередной подъем и мы набираем ЕЩЕ больше скорости в спуске не переставая педалировать. А вот тут было опасно. На обочине была огромная покатая яма диаметром метра полтора - словно след или вмятина от большого шара - вроде волнообразной впадины. Для готового к этому человека либо для неготового, но не летящего с ужасающей скоростью человека она совсем не опасна, но я был не готов. Вилка добросовестно приняла на себя удар и обеспечила безопасный проезд для переднего колеса, тогда как заднее промявшись от резкой нагрузки и взвыв боковыми шипами внутри покрышки коснулось земли ободом. В тот момент я прям ощутил вполне себе ограниченную прочность собственного тела - досталось пояснице, но обошлось без травм. Пока я перестав крутить убеждался в своей сохранности, сохранности велосипеда и вообще оценивал ситуацию - всего за каких то несколько секунд мои товарищи оторвались метров на 10-15. Такая скорость очень быстро падает лишь только выпадешь из тени впереди идущего и перестанешь крутить. Я увеличил обороты, но этого было мало. Я встал и налёг на педали, тогда спина Андрея медленно приблизилась, но слишком уж медленно, а в ногах ощутилась тяжесть. На мгновение я даже сдался, но.. вот это сейчас, попивая чаек у монитора все выглядит совсем по другому, но там.. там есть колесо, за которым ты должен быть. И расстояние между тобой и ведущим, которого быть не должно. Какой то странный и даже непонятный сейчас азарт, который открывает скрытые резервы. И снова я встаю, но теперь сил уже достаточно! Я догнал их! Сомнительное достижение, в каком то смысле, но.. некоторые поймут)) Спустя недолгое время следования на колесе впереди показался Полевской тракт, а это однозначная остановка. Но.. Но эти двое решили ускориться и встали с седел. Тут я, конечно, уже плюнул на это лосево)) До развилки докатил на инерции. Ступив дрожащими ногами на твердую землю только сказал что то вроде "вы это прекратите..))" Неплохо было бы иметь какой то язык знаков для общения в строю, но.. даже если такие есть, то смысла в них не будет пока каждый не будет его точно знать, так что обходимся интуитивно понятными сигналами..( Позже таких гонок уже не было, за то была красивая алея (у Грибанова на фото), зеленые поля с коровками, сады, а после - знакомый маршрут со старой линзы. Там, на асфальте вел уже я, времени был резерв и темп я задал средний, обгонять меня и разгонять группу никто не стал. На Арамиле послушал ворчливых старух, которым "людям то негде сидеть, а еще эти с велосипедами щас залезут" и которые в итоге уехали в ЕКБ. Помахали матрасной группе в электричке и остались ждать ласточку. Внутри я ехал рядом с проводницей ласточки, но уже не работающей в тот момент - она ехала домой. Поболтали о том, о сем. Я узнал много нового об их работе, а она - о нас и наших маневрах. Рассказала, что все гадали они куда это мы вечно ездим и обещала рассказать коллегам. Помимо прочего, теперь мне достоверно известно, что сесть на обоих вокзалах на ласточку без билета нельзя, но за то на любых других станциях - можно, только придется заплатить 100 рублей за оформление билета на борту. Может пригодится кому) Покатушка вышла отличная, всем доволен) ps хз как правильно: Ияз или ияз... в нике - "ияз", поэтому пишу так) поправь, если что.
  16. 4 балла
    фото и видео от Андрея Грибанова - тут https://vk.com/wall188042116_1251
  17. 4 балла
    Покатушка удалась и не плохо. Теперь подробное описание. Ияз(Сергей), организатор покатушки, создал тему заблаговременно и с подробным описанием её. Чтоб было время на подумать и спланировать свое личное время. Эт моя третья массовая покатушка, с расстоянием более 80км. 1-ая, Долматово - 80км. 2-ая, На встречу весне - 92км. 3-ья, Дидинский тоннель - 122км. Утром в день покатушки загрузился на Соцгороде в вагон группы из 5 - ти участников, которые поехали по маршруту тоннель - Ревда, а всего 12 участников. Устроился в вагоне и приступил к фото впечатлениям, т.к. дорога длинная и весь путь нас сопровождал туман - практически до станции 1590км. Гуляя по вагонам, для встречи с остальными участниками данного мероприятия и оценивая свои возможность ехать до Арамиля, понял, что темп будет "матрас" ), т.к. основная масса участников группы - лоси ), до Арамиля, на 29 -ых тапках ). Прибили на станцию 1590км и добравшись до тоннеля, да, строение удивило своим внешним и внутренним видом, но это всё не описать - эт надо видеть в живую и не в течении 10-15 минут. Всю инфу можно посмотреть в инете. http://andreyshad.ru/didinskij-tonnel/.Осмотрев и запечатлев на фото, выдвинулись на маршрут Золотая осень - Арамиль ). Едем, красота неописуемая, время на фото ну очень мало и то только на мини остановках и на небольших перекусах - описано в теме и тут я вспомнил слова Егора "Когда едешь на велосипеде - организм должен работать как отлаженный механизм, а именно, особенно во время маршрута, без остановки, закидываешь "топливо", для энергии и ни какого сбоя в механизме - организме ))" Сбоев не было, а только потребность в топливе )), т.к. во время всего маршрута было съедено всё, что взял с собой и даже домашние яблоки ), что пришлось до заправляться Сникерсом, купленным в Арамильском Мегамарте )), фото прилагается. После п. Гусевка - мини перекус и снова в путь - дорога, до Ревды, в основном грейдер - качели, потом Ревда - небольшой городок со своей историей, далее асфальт - шоссе. М/у Ревдой и Дегтярском ещё остановка, но вынужденная, т.к. у Артема на заднем колесе вела образовалась "восьмерка", пока исправляли - успели перекусить. И снова в путь до с.Кунгурка к водопаду Хохотун ) - на мини обед и отдых, тут к нам присоединился пес отдыхающих на берегу водохранилища, потом местная детвора на велах, которая проводила нас до трассы на Курганово. Проехав Курганово - снова грейдер до самого Седельникова, далее асфальт практически до самой ст. Арамиль. Итог: 122км. организованной покатушки "матрасного темпа" )) - которую я предполагал, погода сказка, природа - Золотая осень, все краски в одном флаконе, надо было ехать и любоваться. Всем спасибо за организацию и участие. Все фото, тут https://vk.com/album309240177_255961101
  18. 4 балла
    Собираюсь прогуляться по Таганаю, на три дня: 11,12,13 сентября. В планах: дойти до стоянки имени Гарбера, попутно заглянув на гору Терентьиха. Далее - найти альмандиновую горку, с этим самым минералом, альмандином. На третий день - вернуться через северную вершину Круглицы, мимо Откликного (или с залазом на него), и вниз по Пыхтуну. В первый и третий дни - по 21 км, во второй день - поменьше. Собираюсь идти один, т.к. спутников своих умотал на брусничном болоте, но палатка у меня - лёгкая двушка (в которую нормально влезут и трое), поэтому могу взять в компаньоны одного-двух человек, лёгких на ногу.
  19. 4 балла
    Альмандинчики - с Альмандиновой горки, и авантюрина кусок - с Откликного Гребня: Весь альбом - здесь.
  20. 4 балла
    вот так проснёшься в жопе мира звенит ручей цветёт левкой и каждому желаешь жопы такой ©журкова Будильник в 5-30, чуть полежал - и подъём уже в 6-20. К утру подмёрз - и снизу, с коврика, и сверху, и не было сил застегнуть воротник спальника, значит к следующей ночи нужно основательней готовиться. Дыра конечно дырецкая - эта самая стоянка. Гарбер похоже специально заводил сюда детишек, чтобы умотать их и выпустить из них всю дурь. Так-то местечко неплохое, особенно когда выспишься, и солнце с утра)) Другой такой большой и ровной поляны, да ещё с водой, да вдали от глаз - просто нет. Но в дождь.. Вода будет долго капать с елей, солнца и ветра мало, после дождя, наверное, тут фиг просушишься. И дрова в округе повыжжены, метров на сто. У реки нашлась баня, похоже топили её этим летом, и пруд есть, по колено. В общем, если придти сюда толпой, с двуручной пилой и топором - можно и на баню дров наделать. На завтрак сварена овсянка, правильный Геркулес, с молоком и изюмом. Рюк собран и закинут в кусты. А мне теперь надо найти некую Альмандиновую горку - упомянута она в Сети лишь однажды, и вскользь, было бы здесь что доброе - так давно бы эти горы взорвали и перерыли, и всё доброе выгребли. К тому же, я не знаю, что такое альмандины. Так что интерес мой - совершенно нематериальный, бродяжий интерес)) (Тут "случайно" выяснилось, что наши Каменные ворота - это они сейчас памятник природы и визитная карточка нашего города, а "..в период индустриализации около Каменных ворот чуть было не возник карьер для добычи известняка. В 1934 году геологическое бюро Управления строительства Уральского алюминиевого комбината проводило тут разведку. К счастью для скалы и окружающей природы, из-за сложной геологической структуры и неподходящего химического состава месторождение было признано непригодным для промышленной разработки" .. А так бы фигвам, а не визитная карточка щас). Альмандины так-то - разновидность граната, гранаты добывают здесь в шахтах, и я подозревал, что на горе это будет выглядеть примерно, как гранаты на Метеостанции. (Конкретно про альмандины - здесь, здесь, и здесь, и волшебные они, и лечебные, и вообще, без альмандина - жизни нет))). Пошёл обратно по тропе, размесили её спортсмены, но если б не разметка для забега (кусочки ленты на ветках) - мне вчера пришлось бы туго, краской ничего не размечено. Тропа уходит на Круглицу, а мне нужно дальше. GPS включен ещё от бивака, спутников видит штук 30 - но определиться не может. Поляна, местность открытая, прошло уж минут 45 - ни в какую! Ладно, пойдём по компасу! Минут через 15 только заработало, в густом уже лесу. Вот так, на GPS надейся, но сам не плошай)) Хороший лес: бурелома, паутины, ям, камней - нет, просто густой лес, и густая трава, иди да иди потихоньку. Периодически попадаются лёжки, не знаю, чьи. Посвистываю в свисток и громко разговариваю. Так-то со вчера ещё, со склона Круглицы - всё посвистываю и разговариваю с Хозяевами. Помёта нет, только лёжки, иногда пованивает. Вышел на сопку, воот, останцы на вершине, полные самоцветов. Т.е. порода разрушается, а твёрдые гранатины выступают, как роса, ну впечатляет чо. Лазил, лазил, потом увидел на вершине второй сопки - скалы повыше, придётся сходить и туда, раз я уж забрался в дебри. Южный склон, малинник, лёжки.. Пока до второй вершины добрался - двадцать лёжек насчитал, фигасе тут зверинец! На этих скалах - тоже есть гранатины, но реже. Залез на самый верх, красота вокруг! Обратно пошёл другим склоном, и через болота - и всего три лёжки, т.е. вперёд я шёл, похоже, по хозяйской тропе. На болоте - следы больших копыт, так что лосиные лёжки возможно. Вернулся на стоянку, как раз время - постирать, пообедать, и дуть на приют Таганай, с попутным поиском некоей Терентьихи. Постирался без мыла, как учил Семён, развесил мокрые шмотки на рюкзак (маньпупунёрский опыт) - и зашагал на восток.. Четыре раза зашагал, но каждый раз тропа приводила в туалет. Потом переправился, по разметке забега - и снова ведёт не туда, чертовщина какая-то. Потом по карте понял, как идёт тропа - и только тогда нашёл её, по левому берегу вдоль ручья. Весёлая дорожка, представляю, как по ней шли у Гарбера дети, Людьми наверное вырастали, после таких походов. Вышел на Киалимскую дорогу, включил GPS - опять та же история, что утром, спутников - полный набор, просека широкая, позиции - нет. Пошёл искать Терентьиху по компасу. Собственно, скалы на Терентьихе были упомянуты всего раз, в отчёте, как и Болотные Братцы. Координат нету, и это хорошо, но есть логика и карты. В итоге скалы найдены, но немного не те, что в упомянутом отчёте. Уже дома, вчитавшись, понял, что они там рядом, просто заросшее всё. Но теперь понятно, куда нужно было сместиться ещё. Ну, что ж, оставим до следующего раза. На приют пришёл рано, в 18-30, а навстречу уж бегут вчерашние знакомые, с которыми на Откликной лазили - они переместились с Белого ключа сюда. Вот так, судьба не долго будет испытывать одиночеством)) Нашёл закуток подальше от всех, мало ли, вдруг шумная компания к ночи припрётся. А так-то народу: пара палаток, да четверо в коттедже - и всё. Сварил супешник с тушёнкой, поставил палатку, и начал утепляться на ночь. Под голову лёг моток верёвки и свитер. Штаны - под коврик, остальная одежда - всё сверху, ноги - в штурмовой рюк. В запасе остался Олтай, можно залезть и в него, но колени потом не согнёшь, да и ночь обещали на пару градусов теплее. И воротник ещё сразу застегнул. Только лёг - задуло, причём весьма сильно, даже в закутке мою палатку трепало, так что не зря утеплился. Спал, как убитый, прислушаюсь, стоит палатка - и дальше спать.
  21. 4 балла
    Любой транспорт, это прежде всего, инфраструктура. Лошадь в иных случаях лучше велосипеда. Но лошадей подавляющее большинство не держит для повседневных поездок. Потому что нет стойл у магазинов и навоз никто убирать не будет :) Точно так же и велосипед для обычных людей неудобен по соображениям отсутствия инфраструктуры. Считать, что "велик дешевле бензина и ТО" слишком опрометчиво. Велик, сам по себе - да, дешевле. Но ездить на нем можно, когда тепло и сухо. А ездить в любое время года - нужна специальная одежда (несколько комплектов), безпроблемный вел(который стоит дороже чем ашан), итэдэ. А если рабочее место - офис, где диктуется определенный стиль одежды, отсутствие душевой и нет места для велика? Дорогой велосипед не пристегнешь тросиком к столбику-нужна охраняемая стоянка. В спортивных шмотках работать тоже не вариант. В данном случае использование велосипеда (сигвея, мотороллера, роликов и проч.) будет неудобно, прежде всего. Да, можно приспособиться - но это требует времени, денег и прочих ресурсов. В итоге это выливается в то, что и называют "увлеченность" Мне вот не обломно было гонять на работу по осенним чмам и потом каждый день мыть велик горячей водой и цепь смазывать. Но я жил один и времени затратить мог себе позволить вагон. Теперь это слишком ценный ресурс, поэтому обстоятельства диктуют другой транспорт (по крайней мере, в период межсезонья). Кроме того, снижать привычный уровень комфорта сложно. Если человек привык ездить один, в удобном кресле с музыкой и кондеем - пересесть на городской рыдван из 70х..данунафиг, лучше потратить лишнюю копейку на бензин. Опять же, это исключительно вопрос инфраструктуры городского транспорта. Автобус с вифи, удобными креслами, кондиционером и достаточной зоной личного пространства, удобные защищенные остановки с коротким временем ожидания и возможность легко проложить маршрут куда надо, а не "один кольцевой через весь город" - это достойная альтернатива личному авто. Но переполненный в час-пик, скрипящий ПАЗик с солярным выхлопом? Но мы, вообще, не о комьютинге :) А о хобби. И если зайти на любой другой форум - рыбаков/охотников, пострелушников, гряземесов и проч. - там легко найти тему с подобным же явным или скрытым вопросом. Потому что да, нынче не время для хобби. Нынче это - удел либо крайне увлеченных людей, либо тех, у кого "все есть". "Слуги народа" и прочие паразиты удачно устроившиеся. Это норма жизни, увы.
  22. 4 балла
    Съездили вдвоём с Димой, исправили разметочку в упомянутых трёх местах. Завал - он только под первой ЛЭПкой, может его и попилят.. без нас, может и вывезут постепенно на дрова, вобщим нам не стОит им заниматься, разметили объезд. На выезде из Щербаково объезд вправо читается хорошо - метка на сосне, а вот обратно, для тех, кто возвращается от Камышенки - метку поставить не на чем, кроме берёзы вдали, да и то её пришлось бы сильно обкорнать топором. Мы буянить не стали, к тому же новый маршрут Йожжа пойдёт не так, а метка будет сбивать с толку. Поэтому возвращающихся надо так и напутствовать на Камышенке: как идёт дорога - так и ехайте, улицу Свердлова пересекайте, и далее в направление реки. На Камышенке - полный порядок: всё чисто, поляна образцово прибрана, у скалы - всё для бани, даже плотинка, чтоб купаться. Перешли по брёвнам, не замочив ног. У скалы - ещё один мостик, вполне надёжный. Дорожка вдоль Исети, на подходе к Ревуну, радует глаз. Река, водоросли, скалы, берёзы - всё это гораздо живописней, чем поверху, по полям. Но платой за красоту будет подъём к Бекленищева. Поднимающиеся осыпят контролёров проклятиями.. А что делать, иначе - никак, иначе почти никто не видит Ревун, а тут залезешь и увидишь! Другой берег не менее эпичен. Почему там не проезжают товарищи, желающие новизны - я не понимаю, там реально красиво, а прокладывать маршрут по нему нельзя - там узкая тропа.. вот лоси и проезжали бы там, да Смолинскую пещеру прихватывали. Весь альбом здесь.
  23. 3 балла
    в принципе согласен с изложенным. еще бы рассчитать средний километраж для каждого темпа, но думаю это будет с очень большими погрешностями. например: поездка Дидинский туннель, по первому варианту мы спокойно осмотрели туннель потратив 1-1,5 часа, затем в темпе бодрый матрас отправились в Ревду; по пути так же был устроен небольшой обед в течении 1 часа; еще часть времени потратили на осмотр города и городского пляжа; еще спокойно на вокзале нам хватило времени посидеть и поесть. в результате чего могу написать, что для данного темпа оптимальный километраж 35-50 км.
  24. 3 балла
    Даже фотка есть - "Карьер Каменные Ворота" https://vokrugkamenska.livejournal.com/3577.html
  25. 3 балла
    В эту субботу 15.09.18 предлагаю посетить скалы Чертово Городище. Отправление от Каменска в 6-40 ("Ласточка" нужен паспорт), обратно от Екб в 20-47 (последняя!) если успеем, то раньше. Темп бодрый, привал на скалах, перекус лучше взять с собой. Маршрут в основном такой.
  26. 3 балла
    Лично проверенный набор: Фара https://www.aliexpress.com/item/SolarStorm-X2-5000-Lumen-Bike-Light-Bicycle-lamp-2x-XML-t6-LED-BicycleLight-Bike-headLamp-O/32832400076.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.27424c4dc4KeGE Батарейный блок https://www.aliexpress.com/item/LBKAFA-Ordinary-Waterproof-6-18650-Battery-Holder-for-Bike-LED-Light-Plastic-Storage-Box-Case-Layers/32852077917.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.27424c4dZfMWFM Батарейки (дороже, с защитой) https://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-4PCS-LOT-Genuine-SANYO-3-7V-18650-UR1860ZY-2600mAh-PROTECTED-Li-ion-battery/32369748080.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.27424c4d0lWCQs Батарейки (дешевле, без защиты) https://www.aliexpress.com/item/6pcs-lot-Original-New-Sanyo-18650-Li-ion-rechargeable-battery-2600mAh-Free-Shipping/32807982183.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.27424c4dEaNcof Можно удвоить, чтоб было две фары, два блока и двеннадцать батареек, света больше и надежней. Задний фонарик https://www.aliexpress.com/item/Newly-COB-Rear-Bike-Light-Taillight-Safety-Warning-USB-Rechargeable-Bicycle-Tail-Comet-LED-Lamp/32891499926.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.27424c4d0liE3k Тоже лучше два, один на велике, другой в рюкзаке. Маленький бэкап-фонарик в рюкзак (светит достаточно, чтоб на деревья не натыкаться) https://www.aliexpress.com/item/-/32851903143.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.260.6b173c00NZSqGV Крепление для него https://www.aliexpress.com/item/Bicycle-Headlight-Mount-Holder-Bandage-Cycling-Sports-Ties-Strap-Band-Silicone-Band-Strap-Torch-FlashLight-Phone/32702324614.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.27424c4d3IZGWx Вот, собственно. Чего НЕ РЕКОМЕНДУЮ из лично пощупанного: Дешевые батарейки (много их разных). Дешевая батарейка не будет годной, китайцы научились делать "пустые" батарейки, корпус и буквально пара витков ленты внутри. Она вроде как работает, но емкости нет изначально (и ту теряет со свистом, т.к. сэкономили на всем плюс этот огрызок еще и работает в перегрузе). Отличительный признак - они легкие... хотя слышал, что уже исправили этот недочет, сыплют внутрь песок для солидности... Уроды. Не гонитесь за емкостью на этикетке, чем больше написано, тем паршивее батарейка, обычно. 2500 для 18650 IMHO нормально, больше - или сильно дороже или откровенный фейк. Реальная емкость топовых батареек 3400, т.е. в честные 3000 от китайцев еще можно поверить, но 3500 уже ой, а 4000 и далее - полет фантазии автора наклейки на батарейку с реальной емкостью 500-700. Протектированные батарейки дороже, но сгоревшая квартира экономии не стоит. Особенность - протектированные длиннее на пару миллиметров, они не везде лезут... Не закрывайте ордер до проверки батарейки на реальную емкость, не стесняйтесь открывать диспут. Навороченные фонари. Этот фонарик был всем хорош, внешне... И неплохо светил. Только однажды взорвался! https://www.aliexpress.com/item/Soul-Travel-Bicycle-Light-Lumens-USB-Front-Rechargeable-Battery-Waterproof-Cycling-Bike-Light/32654124148.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.27424c4dKMllQa Исследование обломков показало, что делали его младшешкольники на уроке труда с похмелья левой ногой. Вернули деньги, но ЭТА ХРЕНОВИНА ВЗОРВАЛАСЬ И ГОРЕЛА ОГНЕМ, просто так, без какого-либо повода... Короче, эта штука пыталась меня убить и сжечь мой дом :-) Этот фонарик интересный, работает... До сих пор где-то валяются его останки. https://www.aliexpress.com/item/Meilan-X5-Bicycle-Wireless-Rear-Light-Laser-TailLamp-X6-Smart-Rechargeble-Cycling-Bike-Accessories-Remote-Led/32861089075.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.260.4ce33c000U0yB1 Работает с беспроводного пульта, причем реально работает. Светит чуть ли не сутками, внутри большая батарейка. Прикольно мигает, поворотнички, лазерами ярко светит. Только он тяжелый как кирпич, а крепление не солидное, на очередной кочке отпал и покоцался об асфальт. Водозащита сомнительна, кстати (лично не мочил), а емкость внутренней батареи достаточна, чтоб когда он коротнет, взрыв оной был бы чувствительным... Батпак в сборе. https://www.aliexpress.com/item/6400mAh-8-4v-Li-on-18650-Battery-Pack-For-Bicyle-Bike-Light-Headlamp/1053605171.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.260.4fcd3c00ltCRxW Может есть и нормальные, но то, что мне попадало два раза подряд - жуткая дрянь.
  27. 2 балла
    в электронах просто оплачиваем 25 руб. за провоз велосипеда и пихаем ставим так что бы не мешал (без съема колес). бывают места в первом или последнем вагоне. в поездах дальнего следования покупаем билет для провоза дополнительного багажа, но при этом велосипед приходится разбирать и складывать в чехол и убирать на 3 полку (для этого лучше покупать верхнии места, но боковые не подойдут т.к. у них 3 полка очень узкая). еще в поездах можно велосипед сдавать в багажный вагон, наверно актуально когда едешь в купе т.к. мало места.
  28. 2 балла
    Отлично прокатились! Рад всех был увидеть! Вот мои фотографии, кому интересно https://vk.com/album237126459_256869532.
  29. 2 балла
    Фонарик с Aliexpress, недешевый на фоне остальных. С беспроводным пультом, довольно мощными лазерами, поворотниками даже вполне заметными... Многие беспроводные китайцы страдают нерабочестью пульта, но этот довольно четко срабатывает. Не разбирал, внутри д.б. немаленький аккумулятор, судя по массе и времени работы. Два крепления, на подседельный штырь и на салазки седла. Фонарь большой и немало весит, при этом крепление показалось мне сомнительным - в первой же покатушке оказалось, что мне не показалось. На подседел с такой массой и рычагом не серьезно - он болтается как хвост у собаки, негодно совершенно. А вот под сендло, на салазки - крайне интересная штука, если бы было сделано из металла, был бы идеальный вариант. Но "бы" не считается, металла там не было, именно оно и развалилось. После отделения на ходу не разбился в хлам, но потерял товарный вид. Под дождь не попадал, но фонарь однозначно "дырявый" и даже попыток герметизации не предпринималось (возможно, нутро лакированное, как в телефонах, но не факт) - воды наберет в корпус 100%. Итог - неплохая электроника, функции свои выполняет, работает долго, но из-за исполнения полностью неюзабелен в покатушках. И вообще избыточно крупный, мотоциклу впору - фонарик на велосипед не должен таким быть.
  30. 2 балла
    Идея для серии покатушек по городу с налетом краеведения :-) Навыбирал старых фотографий Каменска, хочу повторить фото, т.е. сделать снимок с той самой точки, откуда это было снято в 19** году - как оно там сейчас, насколько изменилось. Некоторые места съемки – очевидны. Другие – намного менее очевидны, надо рыскать в том районе и может что-то наклюнется. Третьи - вообще х.з. где снято, что-то условно-знакомое, но что это и где - не угадать, может быть повезет наткнуться на след. Совсем без ориентиров старые фотографии отбросил. Да, еще многие снимки сделаны откуда-то сверху – фотограф, скорее всего, просился в дом, снимать из окон квартиры повыше, а то и вообще на столб какой забирался... Эти не повторить, ну да ладно. Кому хочется просто поколесить по городу немного, но не просто так наворачивать круги - IMHO вполне себе.
  31. 2 балла
    Мне кажется, или в этом году было весьма немного организованных матрасных покатушек? Все ждал, когда начнется "сезон", но вот он уже, похоже, заканчивается, а активности нет как нет... Юрий собирал несколько раз детские покатушки, но они не нашли отзыва у целевой аудитории и он в разочаровании переключился с велосипедизма на строительство. По неизвестной причине порвала контакты с внешним миром активный командир Алена. Volvovod ушел в добровольный оффлайн. Остальные командиры организовывали покатушки, спасибо им большое! Но все равно как-то мало... Subj!
  32. 2 балла
    Миша, не пережевывай ), большинство из нас, семейные люди. График работы у всех разный, во общем, нюансов много. Если в этом сезоне не получилось, значит в следующем получится. А все же, я буду планировать детские покатушки в следующем году, т.к. подрастет маленькая дочь, которая в этом году уже каталась с нами, но ч/з 20-30мин засыпает, а вот в следующем году, думаю, ей будет интересно и старшая по смелее будет. Есть категории покатушников, которые ездят в одиночку, на работу - с работы, городские(по асфальту) и всё это в теплые солнечные дни. Примеров и мыслей много, но всё это описывать, нет смысла. Могу просто изложить - человек либо хочет катать, либо нет.
  33. 2 балла
    Пффф, слишком легко. Правее не залезть, там дерево - видно справа на снимке. Выше - тоже, там уже постройки.
  34. 2 балла
    Уверен, что сейчас большинство дорогонаселения едет на легковом автомобиле все же "просто так", имея альтернативу. Менее удобную, разумеется, но вполне доступную. Т.е. стоит вопрос не или-или, а лишь о некотором снижении комфорта... Существует до сих пор по какому-то недоразумению не добитый общественный транспорт - один автобус на хрендцать человек потребляет явно меньше ресурсов и занимает явно меньше места на дороге, чем хрендцать легковушек. Кризис, для начала, должен бы сподвигнуть граждан пересесть на этот самый автобус, но нет - если и имеет место быть данный эффект, то пока что в не слишком выраженном виде. Речь не о том, что надо везти какой-то груз и не о том, чтоб набиться в легковушку реально впятером, а именно о поездке налегке и водиночку. Я уже не говорю о том же велосипеде (почти бесплатно), различных экономичных двухколесных "дырчиках" (смотрите на азиатов) - сейчас лето, но где они все? А парковки забиты, дороги забиты - это свидетельствует о том, что запас есть. Вот когда легковой трафик начнет явным образом сокращаться - тогда и можно будет хоть как-то сравниться с военным временем, пока что и рядом не лежало... Кстати, электричество есть, Интернет есть, жратва не по талонам, те же ГСМ свободно продаются, пусть и дорожают. Свобода выбора места работы, свобода перемещения, в т.ч. выезда за границу. Соответствующие службы бдят - бандиты отстреливаются, пациенты лечатся, шпионы выявляются, пожары тушатся, враги народа давятся, война на территории страны не идет, армия сражается в конфликтах низкой интенсивности, на чужой территории и весьма далеко. Резюмируя - уши пушного зверька, конечно, проглядывают, но пока все вполне нормально.
  35. 2 балла
    Интересно, в 1915 году, или в 1918, в 1942-м году тоже находились люди, спрашивающие: а почему катать стали реже?
  36. 2 балла
    Так не покупай, никто ж не заставляет! Ali - это "для бедных", кто бы спорил, что именитый западный бренд лучше по качеству? Но есть разные потребности, не только в освещении пути при езде на велосипеде, так что, если покупать для всего только топовые девайсы с надписью made in USA/Germany, то среднестатистическому человеку тупо не хватит денег на удовлетворение всех хотелок. Китайские же товары имеют известные сложности в приобретении, нестабильное качество, разнообразную ложь в описании, но стоят дешево и есть возможность выбратиь из многообразия предложений товар среднего качества. Потому так уж воротить нос от Aliфилов... ваше право, хорошо быть богатыми и здоровым! :-)
  37. 1 балл
    Очень много факторов, трудно классифицировать тяжесть покатушки... Ты едешь в горку или под горку? Ты едешь по асфальту или по говнам? Ветер в морду или в спину? У кого-то "на колесе" или один? Средняя скорость это все никак не учитывает, Strava пытается что-то изобразить с учетом погоды, рельефа, но что получается в итоге - не факт, что объективно. Объективнее всего, полагаю, график мощности на педалях с поправочным коэффициентом на массу комплекса велосипедист-велосипед, все остальное - вариативно. В индивидуальном порядке уровень превозмогания можно оценить по графику ЧСС, его получить относительно просто и дешево, в отличие от мощзности...
  38. 1 балл
  39. 1 балл
    Провел тест задних фонариков - поставил камеру, положил полностью заряженные задние фонарики, какие нашел, на коробку, включил все это и забыл :-) Через сутки наблюдаю погасание всех фонариков. Смотрю видео... Результат: 0. Самый толстый фонарик светил 23.3 часа, причем через 20.1 сбросил яркость. Хватит на любую покатушку, даже несколько - только сам фонарик принципиально негодный по исполнению. 1, 2. Два маленьких фонарика светили 5.3 и 5.4 часа соответственно, новые. Собственно, они мелкие и легкие, один на велик, второй в рюкзак и хватит на любую разумную покатушку. 3. Фонарик-ветеран, светил 2.9 часа - за ним около трех лет активной эксплуатации, которые он пережил незнамо как. В процессе лишился кнопки и заглушки порта, вследствие чего каждый дождь намокает и вообще земля внутри (они с новья полной герметичностью похвастаться не могут), крепление сломано и залито термосоплей, вид совершенно не товарный. При этом хреновинка упорно не желает сдаваться.
  40. 1 балл
    https://forum.velokamensk.ru/topic/250-velo-fotopokatushka-im-prokudina-groskogo/ http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?mode=1&ID=575&Count=20&nopage=1 http://prokudin-gorskiy.ru/author_group.php?AuthorID=1174
  41. 1 балл
    Именно конкретные детские соревнования-это заказ одной конкретной школы или даже нескольких параллельных классов. Для совместного активного времяпровождения. И движуху организуют активные родители и учителя. Соответственно, родителям приходится напрягаться и выделять день на это школьное мероприятие. Если этим же людям сказать- приезжайте на "для покататься просто так"- мало кто приедет. У всех свои заботы...
  42. 1 балл
    Ну так те кто это заказывает-те и продолжают катать. Для этих людей велосипед-больше чем увлечение и распределение ресурсов (финансовых, временных и проч.) соответствующее. Для массовки велосипед (как и иные прочие хобби) - это хобби. От которого можно и нужно отказаться в сложное время.
  43. 1 балл
    Людям не до великов просто. Сравниваете более "тучные годы", когда "доллар по 30" Покатушки и прочее-это, все ж таки, развлечение. А нынче не до жыру, народ в режиме выживания.
  44. 1 балл
    @ск"М" - выдвини версию - почему на детскую покатушку не приезжает народ, а на детские соревнования - толпами. @Groom всем бы твою уверенность. Меня вот научили - создал покатушку - едешь и ведешь сам значит в первую очередь, но, в последнее время, что-то никто не вписывается ни в чьи предложения, а уговаривать по ВКонтактам я как то устал уже, причем сам я инициируя катачку отодвигаю/переношу/согласую и семейные дела и пр., а другие не желают так подвигаться, то им суббота не по душе (только мол ВС), то без подруги не поеду(блондинисто чо), то ягоды/грибы поспели, то ещё не бог весть чо. Форум жив пока есть движуха ,есть покатушки и походы, и по чаще ,и регулярно, а это надо поддерживать. Все это требует выделения части своего времени от активистов форума, а если это не делается значит не интересно (или пофиг, кому как нравится). Участие в велодвижухе вне форума - марафоны, киргишаны, велопрогулки, наши и Екб и многое др., - все несомненно классно, но это не НАШИ мероприятия. Не пинайте больно за сказанное - просто тоже хочу, чтобы ВСЕ СТАЛО ХОРОШО, лучшие традиции сохранились и поддерживались далее.
  45. 1 балл
    Кризис форума. Версия №3. Просто чередуются взлеты и падения... ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!
  46. 1 балл
    К слову, 3 из 4 комплектных батпаков, которые я раздербанил по причине их подохнутия, имели что-то вроде защиты/балансировщика с отводом из средней точки... Вот еще один пожертвую спешл фор зис грейт форум энд итс эвсам пипл :-) Прямо сейчас очистил от оболочек, смотрите что внутри, кому инетересно. Внутри следы воды и земли (герметичность, однако). Он, кстати, вполне живой и бодрый, так что обтяну широкой термоусадкой и загерметизирую термосоплей, еще послужит. https://photos.app.goo.gl/Mdz2kqaN4CaGx5bT8
  47. 1 балл
    Отдельный зарядник на одну банку нужен, если эта банка просядет. Потому что комплектный батблок не выравнивает заряд на банках-для этого его нужно разобрать и подпаять выход средней точки. Нет смысла делать это с новым-проще брать сразу разборный. С ним такой проблемы не будет, можно вовремя проверить, дозарядить и отбраковать банку отдельно. А комплектно блок заряжается через разъем для фонаря, Михаил правильно говорит, спасибо ему ))
  48. 1 балл
    Я пользуюсь такими блоками - неразборный ничем не отличается от разборного, кроме (дьявол - в деталях!): Внутренности никак не защищены от влаги, две картонки и термоусадка. Конструкция неразборная, если намок - то что там происходит внутри... а вот угадай! Банки могут быть любыми, а выбирая тот, что подешевле - нетрудно догадаться, какие там будут банки :-) Реальный случай - банки от 550 до 750, т.е. 6-х баночный давал энергии как двухбаночный с нормальными банками. Диспут - отдельные банки в тестер и фото с экрана. В сборе - менее тривиально. Соответственно, выбрав разборный, ты получаешь: Контроль над банками. Купишь добрые (хоть фирменные Toshiba), проверишь каждую перед установкой, сможешь поменять. Возможность установить протектированные банки. Хорошо, когда, что бы ни случилось, банку не загонит в состояние, при котором она сделает трах-бабах. Влагозащита - резинки-прокладки. Если будешь нырять (или мыть керхером) - надо дополнительно уплотняться, дождь и брызги с дороги - внутри сухо. И есть возможность посмотреть, сухо ли внутри :-) Халявный USB-порт (есть и на многих неразборных, сейчас это недорого). Общее - зарядник внешний, подтыкается вместо фары, выдает свои 8-с-копейками вольт, заряжает весь батпак. Лайвхак по покупке батареек - если продавцу написать в комментах к заказу, что будешь тестировать банки на реальную емкость, то он, скорее всего, извинится и вернет деньги до (вместо) отправки левака. Аналогично - с некоторыми другими товарами - продавец-то знает, дерьмо он продает или годный товар, ему не нужны проблемы, диспут, неизбежный проигрыш оного...
  49. 1 балл
    обещали привезти в ПН. главное чтобы я с курьером пересекся.
  50. 1 балл
    Yuriy, ты верно говоришь с одной стороны... Я согласен, что да, 21й век, да, люди взрослые и сами должны все осознавать и отвечать за себя. Но, в случае если хоть какой то дуралей потеряется и ему в голову придет устроить суды с организаторами, то будь уверен - кина больше не будет. Вообще. Я даже думаю - независимо от того, что постановит наш самый справедливый суд в мире. Вот когда тут будет количество участников 5-10 тысяч, тогда на отдельные недовольные возгласы закроют глаза, все таки если 5 тысяч людей год за годом идут туда (попутно получая тонны рекламы и создавая месячную прибыль вдольмаршрутным лавочкам), то скорее всего все же зачОт. А когда поехало 200, из них даже не понятно кто проехал-доехал - даже отчитаться нормально нельзя, да еще и судебный процесс, это будет однозначно фейл. И забудут во всех комитетах про формат прогулки как про страшный сон. Ну и мы, соответственно тоже. Как сон, хоть и хороший.