Вся активность

Лента обновляется автоматически   

  1. Последняя неделя
  2. Вообще-то мы были в первый раз и нас было 3е и решили тебя поддержать по маршруту)),а ты выехав в лес от нас угнал(1.27.30), а потом я ещё единственный гвоздь в деревне нашёль,потом мы проехали поворот на Ключики(думали он дальше и тем самым добавили себе 10ку)группу Динамика мы догнали уже когда они на озеро через дорогу перебегали,в целом понравилось,но не подготовленному было тяжело сразу 65км сначала по горам,а потом и против ветра катиться.
  3. Давным давно, не один год назад, на карте я обнаружил посёлок Лосиный. Кроме названия место ничем не примечательно, но.. разве этого не достаточно? Оказалось, что добраться туда хоть как нибудь весьма не просто: он находится посередине между г.Реж и ЕКБ, прямо на трассе. Через него так же идут дороги в еще пару деревень восточнее, но обе тупиковые. То есть добраться до места по надёжным дорогам возможно только трассой. Или заброситься по ЖД, что совсем уж скучно. Или? Или штурмовать десятки километров лесной неизвестности с дорогами от Асбеста, которые существуют лишь на картах и могут на самом деле не существовать вообще. Короче, достойная задача. Принимая во внимание пафосное название "цели" использовать заброску, даже частичную, мы посчитали неправильным. Добираться до Лосиного надо по лосиному! Самоходом. И раз уж речь идёт о нас, то разведка не должна кого то останавливать. Эвакуацию в каком либо виде оставили допустимой. Такой челендж :) Таким образом, был разработан маршрут, подразумевающий разные варианты развития событий. По самому скромному варианту с эвакуацией из Лосиного поездом выпадало 130км, включающих 45км разведки из которых около 20км по лесным и болотным дорогам. Вариант отступления через Баженово в случае провала миссии подразумевал около 150км. Основной же вариант с успешным штурмом Лосиного и последующим прорывом в ЕКБ (с дополнительной разведкой лесной неизвестности) имел номинально 185км. Так же существовал вариант на случай успешного штурма Лосиного, но проваленного прорыва к ЕКБ лесом - эвакуация из Монетного поездом до ЕКБ. Последний поезд до ЕКБ был крайней мерой, обеспечивающей ночевку в ЕКБ - на последнюю электричку в Каменск он опаздывает. 185км, больше половины из которых тяжелая разведка - это сложно. Поэтому нужно было выбрать правильное время. Во первых - разгар лета, как пик физ. подготовки. Во вторых - не пекло и не дождь. В третьих, не после продолжительных дождей, чтоб болота были попроще. В четвертых, очень желательно - суббота. В пятых - попутный на основной части или не сильный встречный ветер. Понятно, что такой парад планет, когда все факторы оптимальны можно ждать не один сезон, а время уходит: дни становятся короче, вечером все меньше времени на поддержание формы. Так что было выбрано 24 июля: хорошая погода, хорошая форма, слабый встречный ветерок и недавние дожди. Суббота. Выезд в 5 утра. Ехать до Асбеста подразумевалось без остановок. Еда с собой не берется, вода - до Асбеста. По плану прибытие в Асбест - в 10 часов, магазин, завтрак, запас перекуса и воды. Выступление по готовности, дальше по обстоятельствам. Таков был план. Пустынные дороги, утренняя прохлада и влажность позволили прибыть в Асбест уже к 9 утра. Дальше - разведка. Никогда не посещенные дороги. И не-дороги. Дорога до Островного, через Красноармейский оказалась свежим асфальтом в идеальном состоянии. Понятное дело, что и движения там нет. Встретили лыжнороллера и деда который догнал нас на шоссере. Как едем в Асбест, так постоянно встречаем шоссеров, как то видели местную секцию. Не исключено, что этого деда мы уже видели и даже не раз. Развернулся у Островного и уехал назад без остановки. Места очень хорошие для нашего дела, но тупик. После Островного - либо нашими следами со всеми вытекающими или новая разведка, еще более сомнительная. Хотя само Островное - место любопытное. Нагуглилось, что село основано в 192Х каком то году для добычи торфа и соединялось узкоколейкой с Монетным, что на режевском тракте и с Асбестом. Торф теперь никому не нужен, от узкоколейки осталась только насыпь, даже фермерских хозяйств там не видно. Стоят старые деревянные двухэтажки, значительной частью - нежилые. Это все.. вызывает смешанные чувства. Гибнущее поселение, которому уже около ста лет, старинные дома, жилая пустота. Здесь автобусным разворотом заканчивается асфальт. Выглядит как край света, край цивилизации. Если целенаправленно ехать для съемки - можно снять очень крутые кадры. Особенно осенью в облачность или дождь. Но мы здесь не для этого. Мы едем дальше. Дорога не бросается в глаза, но явно используется. Лесовозка обыкновенная, но это только до болота, там через протоку хиленький мостик, на честном слове держащийся. Нас таким не испугаешь, но даже для легковой машины уже сомнительно. Дальше дорога зарастающая, но пока что вполне живая. С Островного наша хорошая жизнь ожидаемо закончилась. Болото, лесовозка.. и если бы не насыпь от узкоколейки тут было бы слишком грустно даже для урала, наверно. По началу аккуратно и брезгливо перебираемся через лужи и грязь, но быстро становится ясно, что беречь уже особо нечего, да и не зачем - перспектив на улучшение дороги не особо. В грязи в изобилии звериные следы. Я не особо следопыт, но среди лисьих и каких то мелких вроде кошачьих, копытных разных форм и размеров были и медвежьи. Последние ни с чем не перепутаешь. В одном месте наследил молодой мишка, след с кулак, а в другом уже взрослый медведь. Ехали-гремели звонками, в соответствии с рекомендациями. Хз насколько оно работает, логически - должно, но где медведи и где логика.. Но мы делали, что могли, в том числе не брали с собой вонючих продуктов вроде колбасы и прочего. После поворота на Липовский (заезжать не стали), жизнь чуть наладилась. Дорога стала более накатанной, но не менее сырой и грязной. Спасало только то, что она в своё время была надёжной насыпью, а не естественным грунтом, соответственно была относительно твердой. Сама дорога, конечно же, понравилась. Ощущение по настоящему дикой природы. Там есть пара обзорных болотных заводей с водой-зеркалом. Люда даже определила какого то краснокнижного хищника (для простых смертных все что крупное и хищное - орёл). Еще дикая природа отличается не менее диким гнусом. Какие то мухи-оводы, я не силён в классификации гадов, но эти маленькие исчадия ада давали жару. Так уж вышло, что защиты от них был только один сильно початый балон. Он отвадил их на час, но на следующий раз уже не хватило. Не повторяйте эту ошибку, берите с собой самый вонючий, самый зажористый дихлофос, который найдёте. С поворота на Лосиный дорога стала простой лесной. И хотя на снимке с космоса угадывается след узкоколейки и её можно было бы использовать как дорогу - что то пошло не так, насыпь безнадёжно заросла и заброшена. Лишь начиная от фермерского хозяйства, относящегося к Безречному мы вернулись на насыпь, где еще осталась львиная доля узких шпал. Безречный, для меня ничем примечательным не выделялся. Просто.. первый посёлок за гранью, то есть.. впечатление такое, что между Островистым и этим посёлком такая лесная стена, она логически делит пространство на там и здесь. То есть это как бы тоже край света и цивилизации, но с другого берега. От Безречного быстро доезжаем до Лосиного, раскидывая грязь с колёс, асфальт. На месте делаем памятное фото и разворачиваемся. Времени не много. Это несколько тяжело морально: недавно выбравшись оттуда и таким образом одержав победу - снова туда возвращаться, даже особо не задержавшись. Перед заездом назад, в лес обнаружилось, что моей педали все эти подвиги уже надоели, в лучшем случае она ослабла, но думается мне, что её час пришел. Кроме того, моя обильно и с запасом смазанная цепь растеряла всё масло в лужах и гремит-скрипит теперь так, что ехать стыдно. Как и у других, в общем то. Вернулись на насыпь, но либо дорога была слишком уж запущена, либо из за проклятого гнуса мы её пропустили, но своротка в сторону Старопышминска с насыпи, ведущей к Монетному мы не обнаружили. Да и раздумывать, как вы можете представить, было некогда. Вполне может быть, что он там и был. Так или иначе, по грязи и лужам галопом, но мы оказались в Монетном в приемлемое для эвакуации время, но все же это было бы лишь частичной победой, а сил было достаточно, чтоб не соглашаться на компромиссы. Заправляемся, прикидываем дорогу вне трассы до цели и все оказывается вполне реализуемо. Паршивенький каменистый грейдер, но мы едем. К Шарташу (озеро) подъезжали имея вполне приличный запас по времени, поэтому решили пройти берегом. Омываем сапоги ноги, умываемся, расслабляемся. Вот это уже полная победа. Едем на станцию Шарташ, ужинаем и ждём последнюю электричку. Оттуда и фото в чате. Таким образом, челендж успешно завершен и я официально объявляю всех участников Лосями Вышло 202,7 км по моему велокомпу (у Артема больше, тк добирался от/до дома); средняя 17,5; время в пути 11.33 часа. Мы вообще не стремились к "200", но так получилось. "Не-ванильные 200" с экстремальной разведкой, грязищей, гнусом, грейдером и лужами (: Трек Артёма Фото будет позже, есть что показать.
  4. Ещё раньше
  5. Собственно сабж. Вся инфа на авито https://www.avito.ru/kamensk-uralskiy/velosipedy/velosiped_stels_navigator_650_md_s_2198014454?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing_seller Тем, кто ещё заходит на форум отдам за 10'000 рама ровно в том состоянии, в котором была куплена осенью, вилка (тоже) вполне таки живая, переднее колесо норм, разве что смазочки с молибденом в шары набить, а вот заднее нуждается, как минимум, в переборке хаба, бедали.. примерно как и резина - проще выкинуть, передний переклюк с манетками в поряде, а вот задний "чуууть-чуть" подустал по осям-заклёпкам и на верхнем ролике небыло зубов, так что воткнул туда типашимано (на удивление хорошо встало), троса с рубашками на задний переклюк и передний тормоз тоже под замену. Важный момент: фрэймсет на 27.5", а колёса на 26" - работает и так, но есть запас для роста. В таком же конфиге покупалось осенью, колёс на 27 у меня небыло, нет и взять негде. Смена конфига навесногт произошла потому, что из одного нормального, но большого и тяжёлого вела, и другого маленького и лёгкого, но уставшего под тяжёлым мальчиком триалистом (систему вообще пришлось болгаркой спиливать.. разборный окталинк и ставить китайский холотех2 и погнутую рулевую менять, за то пружинная вилка оказалась мягонькой.. правда, пришлось восстанавливать резьбу под крепьение тормоза), собрал жене маленький, лёгкий и нормальный. А тут - всё что осталось: рама, вилка, палки, седло, тормоза, 65% трансмиссии и 50% колёс. В общем, отличное начало, чтобы бюджетно собрать адекватный вел для подростка, который никто не захочет угнать. Бонусом могу отдать: 1) несколько живых цепей на 8 скоростей, если будете оставаться на 3х8ск трансмиссии, либо шимановскую манетку на 9 скоростей, если в планах переход на 3х9 2) второй комплект педалей, но они тоже нуждаются в доработке, но за то это уже алю-платформы, а не рамочки 3) одну живую злую покрышку И за дополнительную плату есть два комплекта сликов на 2.1" и на 2.35"
  6. Я бы предположил, что какая-нибудь старенькая итерация аливии. Звёзды, вроде как, всегда можно было купить на развес с любым нужным количеством зубов. Главное при выборе убедиться в том, что звёзды под переключение, нужного диаметра разболтовки и под нужное количество передач перёд-зад. А всё остальное легко решается напильником - я так старую оливковую систему под деоровские звёзды расточил, но можно и наоборот))
  7. Понял, спасибо!
  8. Есть колонка с водой, с нехорошим вкусом и маленький магазин, выбор там не большой
  9. Добрый день! В Суворах есть магазин? Планирую ехать из Богдановича до Каменска. Везти запас питья и продуктов из Троицкого неохота
  10. 7 день, 21 июня. Подъём в 6-00. Не замёрз, научился уже укрывать всё тело внутри спальника – он летний, +10 комфорт, зато лёгкий, но в одиночку в палатке, оказалось, холодно. Вчера я успел постирать цепь, отмыть вел, искупаться и постираться – но из-за росы ничего не сохнет, поэтому мне торопиться некуда, варю спокойно кашку, и размагничиваю беседами соседей – как, да где найти им Ильгиза. Наконец они оживают, в темпе собираются, и отчаливают к Шелому. На ветру и солнце высохли не только вещи, но и грейдер, и пылит он теперь нещадно. В 10-30 стартую, и в течении часа качу сквозь облака пыли, потому что каждый лесовоз и легковушка считают своим долгом нестись под сотню, никак не меньше. И так же, в облаке пыли, обгоняет меня, сигналя и улыбаясь, Ильгиз. Надеюсь, парни успели оформить у него пропуск. Катав-Ивановск проезжаю по правому берегу, в расчёте увидеть пруд и город с другого ракурса, но частный сектор с коровами и козами занимает здесь бОльшую часть, и пруд открывается только в одном месте, на подъёме, когда и город уже почти кончился. Автодорога проходит по мосту над прорубленной в скале выемкой с железной дорогой, чуть поодаль стоит с заколоченными окнами старинное здание, далее, на пригорке, возвышаются ещё какие-то «графские развалины» - свидетели былого железнодорожного великолепия. До станции ВязОвая – 32 км, надо поторапливаться, и где-то перекусить бы ещё, значит нужен ручей. Так вот, до самой Юрюзани ручьи под дорогой оказываются пересохшими, а въезжать голодным в город, с его магазинами – это значит стать лёгкой добычей маркетологов. Приходится остановиться перед городом, на своротке к аэродрому, и провести ревизию запасов воды – чуть меньше двух литров. Хватит и на суп, и на чай. Варю сразу две порции супа – одну в контейнер, чтобы на станции о еде уже не думать. Пока всё варится, разглядываю «аэродром»: длинная ровная поляна, и аэродромная колбаса на краю – и это всё.. я ожидал большего. Здесь же, с телефона, покупаю билет в полупустой вагон всё того же анапского поезда. Мыть посуду и умываться нечем, свобода и изобилие чистой воды – заканчиваются при возвращении в цивилизацию)). Заднее колесо оказывается спущенным в ноль, приходится менять камеру. Юрюзань поражает своей провинциальностью. Справа видны высотки Трёхгорного, а здесь.. разочарование, как от аэродрома. Специально проехал через город, спустился к плотине, и вот здесь делали холодильники для всего Союза! Интересно, наш Каменск так же печально выглядит со стороны? Купил полторашку минералки, по дороге заехал к реке, помыл посуду и себя, потом опять взмок на подъёме к ВязОвой, потом спуск, поворот к вокзалу.. А можно было тут прокатиться направо, к реке, там должен быть неплохой вид. На вокзале – опять же, полно охраны, скучают, услышав требование кассирши разобрать велосипед – предлагают болгарку, и свои услуги)). Красивое старинное здание, но кофе-автомата и вай-фая нету. Нет, такой вокзал нам не нужен)) Выкатываю на перрон, на солнышко, на лавочку, разбираю вел. Охраннику скучно – приходит, смотрит, спрашивает. Всё показываю, рассказываю, про лес, горы, речки.. Ну, и он – про здешнюю жизнь. Работы нет, холодильный завод давно развалился, все мотаются куда-то на заработки. И вот, сидят здоровые мужики на вокзалах страны, и досматривают твои карманы. И когда пришёл мой поезд, охранник помог мне погрузиться, лучшая охрана - на станции ВязОвая!)) Наутро в Каменске меня встретил Евгений, поезд пришёл на вторую платформу, первые два пути были заняты. И все шли через пешеходный мост, и пришлось бы мне челночить, а с Женей мы взяли, и перенесли всё за один раз. Собрали вел – и вот он, дом. За последний день пройдено 49 км, набор высоты - 323 м, ходовое время – 3,5 часа Выводы: - участки Кропачёво-Бедярыш, и Нильский-Верх-Катавка – хороши для покатушек, а для туризма негодные. Но мне они были интересны, и хотелось упахаться, и если б я не прошёл их – всё хотелось бы, зато теперь не хочется)) - На авантюрную часть плана не хватило сил – ни физических, ни моральных, но этот вариант также входил в план, так что.. теоретические предположения обросли конкретикой, на будущее. - Узкоколейку пройти хотелось бы, но нужна группа, хотя бы вдвоём, а лучше втроём. Чем больше – тем вернее пропустят. - Больше всего хотелось побыть, полазить, поночевать там одному.. Целую неделю слушать ветер, птиц, ручьи, костёр. Пару раз пытался включить на телефоне песни Олега Медведева – нет, не то, не хочу, хочу птиц. Так что всё прошло правильно и хорошо. Альбом фоток на Фликре
  11. 6 день, 20 июня. Подъём в 6-00. Нужно шевелиться, после обеда обещан дождь. Мне главное – до дождя спуститься с Шелома, а внизу я уж как-нибудь проеду, и желательно выехать к вечеру за Верх-Катавку. Стартую в 8-00, сперва на велосипеде - 3 километра, до бывшей станции Двойниши. На картах обозначен памятник, но на самом деле – это лишь три стены от станционного здания. Недалеко – три баннера с информацией о животном мире заповедника. До этой поляны на пригорке и забрасываются на «Уралах» группы туристов. Удаётся проехать ещё с полкилометра, до начала подъёма, дальше – пешком. Квадроцикловая дорога сменяется тропой, деревья редеют, тучи пролетают, чувствуется, что ветер там – мама не горюй! На широченном плато ветер радостно набрасывается на меня, но я залегаю за ёлкой, чтобы одеться и утяжелить себя порцией супа, иначе просто утащит. Тропа маркирована, на плато – вешками, до предвершинного курумника. На куруме нужно иногда оглядываться, чтобы картину вниз запоминать, а при отсутствии видимости могут быть проблемы с выходом на тропу, поищи-ка в тумане эти вешки. Курумник – средней величины, неподвижен, идти комфортно, даже при сильном ветре. Вершинное плато украшено двумя горками курума, открывается вид на окрестные хребты: цепочкой уходят вдаль Шеломы, виден Форфос, Копёшка, Кашкатура, Ямантау, Большой Кумардак, долина двух Катавов. Обошёл по кругу всё плато – интернета нет, только голосовая связь - Катав-Ивановск виден, но расплывается в дымке, слишком далеко. Вершина Большого Шелома - 1427 метра На спуске всё же качнуло ветром, и приложило спиной к каменюке, отделался ссадиной. Уже в лесу навстречу попалась группа – т.е. вчера была группа, из Уфы, её привёз Ильгиз, и эти – тоже из Уфы, привезли два брата, из Катав-Ивановска. Пока я на КП пил кофеёк и перепаковывался – послушал рассказы всех троих: Григория и шофёров. про собак в лесу – знают они хозяина тех собак, они так бегают свободно, потому что треккер есть на ошейнике, хоть я и не заметил, про ночной холод – Григорий подтвердил, что в позапрошлую ночь температура упала до нуля, значит не показалось мне. про самолёт – это вряд ли, не летают они здесь низко, нет рядом аэродромов про узкоколейку – что разобрали её в 1972-м, осенью приехали солдаты, и всё демонтировали, кроме участка Белорецк-Вернеаршинский, тот сняли позже. про ямы – этот участок, от Верх-Катавки до развилки, до границы заповедника разбили лесовозами в 90-е, остальная дорога – нормальная. А ямы они сами пытаются бутить камнями. про туристов по узкоколейке – ездят, но редко. В одиночку раньше пускали, но сейчас – не пустят, не хотят отвечать, случись что.. медведи, или заблудится турист, ищи его.. про работу – в Верх-Катавке её нет, молодёжь не держит живность, не растит огород, и не женится, тыкает интернет, в деревню проведена оптика – вот и вся жизнь. Школа, 9-летка, наверное закроется в этом году – нет учеников. про сотовую связь – невысокую вышку МТС прикрутили к водокачке, радиус – 500 м, дом Ильгиза покрывает, и если он дома – с ним можно связаться. (Напомню, что в Бедярыше, Мулдакаево, Лемезе – сотовой связи нет в принципе, и в Верх-Катавке значит почти нет, т.е. не то, что десятки - сотни км без связи). про стоянки, мне, для ночёвки – есть в Верх-Катавке на пруду, есть и дальше – на лужайках к реке. И вообще, зачем мне ехать по этим ямам – проще дождаться группу с Шелома, Урал полупустой, они меня провезут до села.. Предложение заманчивое, но как-то не спортивно всё это. Но парни развивают мысль, что довезут меня и до Катав-Ивановска, и там поселят где-нибудь на ночь. - Э, нет, это уж слишком! Я от этого всего как раз и уехал. Нет уж, я спокойненько проеду эти ямы, дождя ведь не случилось. Тепло прощаемся, догоняйте меня, ребята! Действительно, без спешки и ямы эти обносятся проще. Перед селом свернул направо – посмотреть пруд: дамба, слив, народу много. Вернулся, поехал по пыльному грейдеру к Катав-Ивановску, и километра через четыре нашёл большую поляну на берегу, со столом и лавками. Пока располагался, рядом встала машина - отец с двумя сыновьями, с Уфы, хотят завтра оставить машину, и сходить пешком на Шелом. Все трое - крепкие и поджарые, легко дойдут. Так мы с ними и провели хороший дружеский вечер. Они потом залезли в свою тёплую трёшку, а мне пришлось максимально утепляться – холодильник, по прогнозу. За день на веле - 27 км, и пешком - 10. Набор высоты – 934 м, ходовое время - 6 часов.
  12. 5 день, 19 июня. Подъём в 4-40. Спалось плохо, очень холодно. Посреди ночи проснулся от шума низко летящего самолёта, даже палатка фарами осветилась - просвистело, будто пассажирский лайнер. А может, показалось? И спросить-то не у кого.. Утро проходит под свист медведя... Я хотел пройти к Верх-Катавке по хребту – по дороге, которую советовали нам, два года назад, местные сборщики кислицы. Якобы оттуда видно всё: Шеломы, Нары, и нам не надо лезть на Каменный Форфос, но мы тогда залезли, а в Верх-Катавку не поехали вообще. Хребет там – под тысячу, а с обеда обещана низкая облачность. Т.е. надо поторапливаться, чтобы избежать ёжиков в тумане, а потом дорога уже понизу будет – уже пофигу на тучи. Дальше было повторение первого дня – подъём слишком крут и каменист, чтобы с грузом ехать, большую часть пришлось идти. На каком-то повороте открылся Катав-Ивановск – отзвонился домой, но интернета нет. Далее – плоскач с лужами, начался мелкий дождь. Дорога так и шла по лесу, ни разу не открылось на восток, наверное нужно было выходить на соседние вершины, на Сухую 954 метра, там вроде курумник, по спутнику. Как-то я не ожидал такой подлянки: столько трудов – а красивого вида нету. Только замёрз там, наверху, и ещё больше – на спуске. Спуск так же крут, и его пришлось топать пешком. В общем, в Верх-Катавку я спустился сердитый и голодный, хотя вид на Зигальгу открылся зачудительный, Тётка за забором сказала, что лесничество на другом конце посёлка, а после поисков оказалось, что прямо напротив неё. Инспектор, Ильгиз, в данный момент находился на КП Двойниши, под Большим Шеломом, с группой туристов, и мне оставалось только рвануть к Шелому, надеясь там Ильгиза перехватить, и оформить пропуск. Но я так устал от холода и недосыпа, что с радостью дождался бы его в посёлке, если бы кто-то вышел, и предложил ночлег и баню. Но никто не вышел - пришлось катить по бывшей укоколейке в лес, искать место пообедать. Сразу за мостом меня встретили три огромные лужи, потом поменьше, и через три км нашлась стоянка на высоком берегу Катава – там я и заварил лапшичку, и наскоро перекусил. А дальше – началось: лужа за лужей, и каждую нужно обходить, причём смотришь вдаль – грейдер, луж не видно, проезжаешь 50 метров – слазь-обходи, и это ещё у нас как бы засуха, дождь-то был – позавчерашняя гроза. И они хотят вот эту дорогу зарегить, как веломаршрут! В общем, опять велопешка, а солнышко-то низко. Местами я начал резать лужи по краю, но скоро провалился передним в такую жижу, которая покрыла его полностью – я первый раз такое видел, и заднему колесу досталось. Крутиться всё перестало, а ещё километров пять.. Успокоился, развьючился, промыл из фляжек ротора – крутится, дошёл до ручья – отмыл остальное, набрал обратно фляги. К 17-30 приехал на КП, Ильгиз оформил пропуск за 300рэ, и ночёвку в доме на КП – за 150 рэ, и я был даже рад. Мы протрёкали с инспектором, Григорием, весь вечер, пока я варил на завтра суп. Про заповедник, посёлок, про рыжего кота Василия, про работу, про свист медведя – про всё на свете, настолько я соскучился по человеческому общению, но в 22-00 у меня кончился бензин, и я рухнул на кровать, и наконец-то выспался в тепле. Прошёл-проехал за день 29 км, набор высоты – 530 м, ходовое время – 4,5 часа
  13. 4 день, 18 июня. Подъём в 5-30. Отказ от Кашкатуры "экономит" мне два дня. Если двигаться к Большому Шелому через Нильский кордон (а иначе и не интересно) – то и ночевать нужно на Нильском, а туда пути – полдня, значит у меня есть время до обеда, чтобы просушить одежду и обувь, т.е. устраиваем полуднёвку. Сегодня обещано солнце, завтра пасмурно, послезавтра – дождь после обеда. Холодные ночи будут – завтра, и через ночь.. А я уже сегодня подмёрз. Кофий, каша-с-изюмам варится, костёр горит, боты сохнут, вещи на верёвке болтаются, ветром и солнцем обдуваются – туристическая идиллия. Но пару раз шерсть у меня на загривке встаёт дыбом, причём опасность чувствуется именно со стороны вчерашней дороги, а у меня там как раз джакузи и прачечная… Т.е. живёшь так, и не знаешь, что у тебя есть шерсть, а когда она встанет дыбом – тогда и узнаешь. Приходится громко разговаривать, и стучать посудой. А потом в лесу, чуть слышно, в стороне Весёлой, раздаётся собачий лай. Мне смешно - там бурелом и курумник, до деревни 12 км, там не может быть собаки, это наверное ворона каркает… Но минут через 10, всё по той же дороге, на лагерь вылетают три собаки - две в ошейниках, грязные и мокрые, наступают на меня и лают. Должен быть и охотник, но никого нет. Большой баллончик – в рюкзаке, который сохнет на дереве, через дорогу. Маленький – в бардачке вела, но нужно отступить назад, что тоже плохо, файер – в палатке, тоже не вариант. Приходится показать собакам две палки, и страшно заматериться – это они понимают, оббегают лагерь по лесу, лая и рыча. Периодически налетают тучи, и минут пять идёт дождь, приходится прятать бельё и снова развешивать, а было обещано солнце.. В конце сборов снова полило, и палатка упаковывается мокрой. Надо бы постирать цепь, но впереди три брода, до переклюка. Поэтому как-нибудь доеду под горку, перейду последний брод – там и пообедаю, и постираю, и тапки начну сушить. После старта тучи исчезают – солнечно, ветрено, и прохладно. Дорога осталась твёрдой, не размокла. Удивительно, хорошие дороги, мосты через речушки, хотя и броды рядом не глубоки – и всё это ведёт всего лишь к вырубкам. Чтобы один раз всё вырубить – хватило бы зимника. Либо расчёт был не на одно столетие, на восстановление леса, либо бесплатную рабочую силу было некуда девать, и «врагов народа» заставляли делать качественно и красиво. Обед у последнего брода, стирка-помывка-сушка-смазка, через пару километров показывается деревня Лемеза, начинается добрый, широкий грейдер, можно разогнаться, и, меняя носки, сушить тапки. Где-то в середине пути, наверху очередного холма, стоит кроссовер, в нём три дивчины, одна краше другой – спрашивают дорогу до какой-то базы отдыха. Названий посёлков не знают, ведёт их навигатор, а без интернета он показывает только дорожный граф. По рисунку дорог понимаю, что нужно им в Инзер. Спрашивают, скоро ли дорога станет лучше? Фигасе! Стоят на идеальном грейдере! Дальше, девочки, дороги не будет почти вообще. Как насчёт трёх бродов? Или хреновой грунтовки через Бедярыш? Похоже, дамы привыкли летать в Турцию на «всё включено», а этим летом решили вкусить прелести местного отдыха. Но всё ж землячки, с Еката - объясняю, что нужно возвращаться в Миасс, и ехать через Учалы и Белорецк. Дамы злятся, психуют, разворачиваются, и на скорости 30 катят обратно – берегут свой Хундай от камешков. А я ехал под 40, но обогнать их по щебню не смею. Мимо проносится четырка, скорость под сотню, но эти даже не дёрнулись. Так и приходится тащиться за ними, расплачиваясь за свой сарказм)) Километров через пять начинается асфальт, и хундай уходит вперёд, ну ничего, переночуют в мотеле, завтра доберутся. А я ухожу с асфальта на грейдер, к бывшему Нильскому кордону, и кручу-кручу, солнышко садится. Боже мой, какая красота – этот лесной грейдер, птички поют весь день, еловые запахи сменяются цветочными, и тишина… Меня догоняют два уазика, гружёные досками – едут к коровникам, а два года назад хозяйство было мертво, и действительно, видны коровы, но всё это остаётся позади, и я приезжаю к стоянке - всё, как два года назад. Беседка, родник.. Только нет рядом Евгения. Всё приходится делать одному: варить супешник, ставить палатку, разводить костёр. Ощутимо холодает, и я даже не купаюсь, поскорее ложусь и максимально утепляюсь. Как и два года назад, чувствуется, что это – последняя такая «дикая» ночь. Весь вечер слушаю свист медведя, вообще-то так свистит пёстрый дрозд, но туристские легенды говорят, что медведь. Прям представляю, как сидит он в ста метрах, губы - трубочкой, и приманивает меня)) За полдня пройдено 39 км, набор высоты 710 м, ходовое время - 3,5 часа.
  14. 3 день. 17 июня. Подъём в 4-45.. А солнце всходит в 4-30, в походе некогда валяться. Мне предстояло пройти по хребту до Каменного Форфоса – на нём есть связь, отзвониться домой и в МЧС, и уточнить погоду на следующие дни. По прогнозу, в 14-00 должна была прийти мощная гроза – поэтому я хотел сходить в такой разведочный выход, увидеть сверху завтрашний путь, пройти вершины Глинку, Весёлую, несколько безымянных – все выше 1000 метров. Гроза меня не пугала, и зря, как выяснилось. Хребет подробно описал Олег Чегодаев, вся эта глухомань интересовала меня не меньше Кашкатуры, и она уж точно была досягаема, а Кашкатура – бабка надвое сказала. Обработал подходы к палатке и велу дихлофосом, отлил по периметру, и вышел в 8-00, с обедом и 3,5 литрами воды в рюкзаке. В руках палки, в кармане фальшфейер. Иду-кричу, дую в свисток, смотрю следы: лосиные есть, медвежьих нет. Прошёл вчерашние 2 км, лес поредел, зато началась травища по грудь, дороги уже не видно – только по навигатору, да наощупь. На перевале свернул с дороги, пошёл по азимуту к Глинке. На её вершине есть, что посмотреть: крепости, башни, и всякие каменные фигуры – целый город, но такая травища.. А в ней прячутся стволы бурелома. Я разбил в кровь все голяшки, пока научился ходить в траве. Думаю, футбольные щитки здорово помогли бы. С Глинки наконец-то открылись дали: видно Кашкатуру, Ямантау, Копёшку – такая красота! И такая жарища, а воду приходится экономить. Прошёл по седлу, и по курумникам залез на Весёлую, 1154 м, нашёл там останки триангуляционной вышки, далее вершины 1165, 1138, 1116. Трава, стволы в ней, ивняк, причудливые каменные городки, и чётко видимые понижения слева и справа – можно идти без навигатора. 15 км прошёл за пять часов, вышел только на склон перед Форфосом, а с запада уже подходит гроза. Увидел Катав-Ивановск, попробовал – есть связь, и даже инет, быстро отзвонился, заскринил прогноз, поел – и всё, надо валить обратно, километр до Форфоса не дошёл, но там бы ещё метров 50 сбрасывать, и 200 набирать – всё равно не успеть. Начался дождь, потом ливануло, засверкало, но молнии били метрах в 300 от меня, повезло. Я загерметизировался, но вода лилась на меня с травы и кустов, поначалу было даже приятно - облегчение после жары, и пить хочется меньше, но затем температура стала падать, пополз странный туман, затянуло всё молоком, и я начал выписывать кренделя и круги, потому что смартфон часто не достанешь. При этом в рюкзаке лежал компас, не боящийся дождя, но от усталости голова уже не соображала достать его. Я придумал обратно не идти через Глинку, с её буреломами, а спуститься сразу с Весёлой - к той лесовозке, на которой и стояла моя палатка, и вот, никак не мог начать обход Весёлой и спуск направо – навигатор всё время обнаруживал меня на левом склоне, так меня кружили черти. Я уже замёрз, нужно было срочно спускаться, и я вроде уж сбросил метров сто, предвкушая скорый ужин, но тут внизу открылись такие обрывы, такие провалы, такой курумник – и всё это уходило в туман, который несся ветром мне навстречу, из этих каменных преисподних, как будто там был его источник. И тут до меня дошло, что это действительно не тучи, а просто дождь попал на разогретые за многодневную жару каменные поля, испарился, встретился с холодным задним фронтом грозы – и превратился в туман, и сигнализирует мне, что здесь курумник. Хорошо, что я закачал в Локус и генштабки, и спутниковые снимки Яндекса – стало ясно, где по лесу можно обойти обрывы, и где пересечь каменные реки. Все валуны были покрыты мокрым и скользким мхом, одна палка сломалась, и я полз крайне осторожно – я только что отзвонился, что у меня всё хорошо, и если я щас лягу тут, с открытым переломом – то раньше, чем через неделю меня никто искать и не начнёт, и я просто помру. Курумы кончились – кончился и туман, дальше начались старые вырубки, бурелом, но страх уже прошёл, и я постепенно вышел на дорогу, и к 20-00 прибыл в лагерь. Далее - всё в темпе: чай, лапша б/п с плавленым сырком, костёр, стирка пропотетой одежды, купание в ледяном ручье, прям с головой, и только тогда уже – чистая и сухая одежда и тапки… И уже спокойно принятое решение: на Кашкатуру завтра не идти, ибо просто не в чем, а там, на перевале – всё та же мокрая трава, которая не высохнет. В общем, не в этот раз. Нужно идти или вдвоём, или при более устойчивой, сухой погоде. Домой – так же, пока не едем, хотя и хотелось всё бросить, а едем дальше.. Обсохнем утром, и поедем. Обработал синяки и раны на голенях, съел таблетку нимесулида, и под шум ветра завалился спать. Клещи попадались только утром, во время подъёма по дороге, на хребте их уже не было. И вообще, клещей до конца похода больше не было, ни одного. За день пройдено 27 км, набор высоты - 1643 метра, ходовое время - 9 часов.
  15. Сны о Кашкатуре. Первоначальные планы, проехать по Белорецкой узкоколейке - постепенно сменились более авантюрными. Во всём виновата нынешняя морозная зима: когда неделями морозит под 30 - появляется время разглядывать карту... По узкоколейке - каждый сможет: и джиперы её проходят, и мотоциклисты, и велосипедисты, отчёты в Сети есть. Логистика похода становится однозначной, примитивной, и всё упирается в решение администрации заповедника: разрешат ли проход двоим веллерам, или даже одному, с высокой вероятностью, что по причине малочисленности группы как раз не разрешат. А что это тут у нас торчит, западнее узкоколейки? И как к этому можно приехать на велосипеде? А торчит там одна из вершин хребта Нары - Кашкатура, и скальный город рядом с ней.. Едва ли не самое красивое место на Южном Урале, как говорят знающие люди. И наверняка с ними согласны егеря и медведи - ведь всё это внутри заповедника.. И логистика сразу становится многомерной Напарнику не дали отпуск, и всю эту авантюру мне предстояло провернуть в одиночку. Прогноз погоды обещал жару на два с половиной дня, затем, после обеда третьего дня, приходила мощная гроза, погода резко ломалась: чуть ли не до заморозков - ночью, и с низкой облачностью и дождиками - днём, что ставило под угрозу фунциклирование на высоте в тыщу метров, да и видимость в облаке - метров 20. И чёрт бы с ними, с пейзажиками, но ещё ж медведи... Поэтому я решил начать со станции Кропачёво: за два сухих дня пройти грунты, подобраться к границе заповедника - а там посмотрим, стоит ли рисковать. 0 день, 14 июня. Жаркий вечер, Анапский поезд.. До вокзала меня подбросил Грумм, да ещё провожала Аня. В вагоне встретился Паша Брусницин (участник наших «Осенних позитивов») – ехал на соревнования, с велом. Мы потрёкали за велосипедизм, и завалились спать, мне-то вставать нужно рано. 1 день. 15 июня. Обнаружил, что забыл дома пустую 5-литровку. Неравнодушные вагонные попутчики советовали заехать к пещерам в Серпиевке, а на грунтовку к Бедярышу не сворачивать, ибо там можно пройти только с мачете, а ехать по асфальту через Катав-Ивановск. Собрал я на перроне велик, купил 5-литровку воды, умылся ею, заправил фляги, и в 8-20 стартовал к Серпиевке. Задачей на сегодня было достичь реки Лемеза – через Бедярыш и Мулдакаево. Эта дорога была отмечена велосипедной на картах ОСМ – уфимские велосипедисты зарегистрировали целую сеть веломаршрутов по Башкирии и Челябинской области. Предстояло преодолеть 70 км, поэтому времени я зря не тратил, на смотровую площадку над Симом заезжать не стал, а свернул с асфальта направо, на грунтовку. 25 км позади, можно и позавтракать, но я продвинулся ещё на 5 км, по относительно ровной отсыпанной грунтовке . Встал у речки Мигулка, и под кофеёк слопал все домашние вкусности, даже просто, чтобы не тащить их в гору. Так вот, из оставшихся 40 км, примерно 25 – я просто шёл пешком: уклоны таковы, что ехать на гружёном веле невозможно ни вверх, ни вниз. Подъём - крутой и каменистый, плоскач - с лужами, а спуск к Бедярышу – так же крут, но глинистый. Тормоза горят, приходится «тормозить двигателем», т.е. идти ногами. Так что «вело» этот маршрут – только для однодневных покатушек, налегке, от Кропачёво, через Искушту – к Ассам и Инзеру, на другую ветку ж/д. Мне же, в 10-дневной автономке, пришлось толкать гружённого коня. Спасала только настойчивость: время идёт, но и я иду, пусть скорость 3 км/ч, главное – не останавливаться. И фоткать было нечего, даже на хребтах - просто лесная дорога весь день. В Бедярыше люди купались в реке, можно было и искупаться, ещё можно было свернуть налево, на грейдер – к деревне Лемеза, но я опять не терял времени и направления – я пёр к Мулдакаево, посмотреть вот этот участок Бедярыш-Мулдакаево, который прошли наши товарищи в майском походе в 2017 году. После Бедярыша тут и там попадались карьерчики-ямы с лемезитом. Открылись горы, Каменный Форфос - вот та, каменистая вершинка. Грунтовка разбегалась в два-три направления, и я не заметил, где взял правее, и ближе к реке, чем нужно было. Тут я влип в такие градиенты, что вел на обоих зажатых тормозах не держался, а сползал вниз - в общем, натерпелся я, пока вышел к Мулдакаево.. А товарищи шли тут в мае, по колено в снегу. Вот, недаром Люда сказала про этот участок, что матерных слов для него можно не искать – просто Мулдакаево и Бедярыш, и уже всё понятно. Так-то я хотел выйти к Лемезе по грунтовке, выше по течению, но увидев Мулдакаево с пригорка, при закатном уже солнышке - не стал испытывать судьбу, и рванул просто по грейдеру, как короче, и в 19-20 прибыл к мосту через Лемезу. Ехать дальше, искать стоянку – просто не было сил, и я скатился вниз, к реке, на левом берегу. Палатка встала в тупичок для авто, вел – за палатку, костёр мне не пока нужен – то есть лагерь рядом и ниже трассы, но его не видно с проносящихся авто. Сварил я супешник, искупался, и лёг, тщательно осмотревшись от клещей. Так-то они меня атаковали не хило – стряхнул днём с себя штук 20, и выдернул парочку, начавших внедряться. По такой ацкой жаре я весь день – в шортах и майке, реппелентами не брызгался. Прошёл-проехал за день 70 км – и это за 10 ходовых часов! Набор высоты - 1140 метров. Упеткался напрочь. 2 день. 16 июня. Подъём в 5-00. Спалось плохо - болело всё, сводило судорогой ступни, приходилось выбираться из палатки, чтобы потоптаться-поразминать. А просто забыл, что на ночь нужно выпить обезболивающее. Пока варил овсянку с изюмом, обнаружил спущенное заднее колесо. Нашёл "шпиёна" - тонюсенькую проволочку, как хорошо, что вчера она позволила доехать до места. Подрегулировал тормоза.. А на заднем-то неподвижная и не регулируется - закусило всю вот эту большую резьбу. Смял все внутренние, и наружные грани болта - ни туда, ни сюда. Печальненько.. Эффективность уже не та теперь. В 10-15 выехал, вверх по Лемезе, третий год уже по этому грейдеру. По моим прикидкам, меня ждали семь бродов, и я рассчитывал проводить вел, не развьючиваясь, а заодно и не разуваясь - по такой-то жаре ноги намочить только в радость. Дальше всё пошло, как по маслу. Перед деревней, я снова перешёл на левый берег Лемезы, дорога пошла на юг, как бы чуть назад, постепенно поворачивая к хребту Сухих гор. Широкий грейдер сменился хорошими отсыпанными грунтовками, совершенно не разбитыми, и вообще, давно не езженными. Мосты все были разрушены, броды - неглубоки, уклоны - не круты, так что к 16-30 я уже прибыл к подножью Глинки, на высоте примерно 650 метров, где и собирался поставить базовый лагерь. Т.е. получилось всё наоборот: вчера, по официальному ВЕЛОмаршруту - я чуть ли не больше шёл, чем ехал, зато сегодня - я доехал прямо до конца лесовозок, хотя думал, что придётся таскать вел и груз в руках. Заросшая дорога уходила вверх, и запас времени я потратил, попытавшись выйти на перевал. Переоделся, набрызгался, и налегке прошёл ещё километра два - но дорога однообразно вела и дальше вверх, а лимит времени кончился. Зато клещей там было просто немеряно, приходилось часто осматриваться, и стряхивать их. Двоих, опять же, пришлось выдёргивать из себя. Место для лагеря - не сказать, что удачное: склон, дорога, травища, три ручья, поэтому я с трудом нашёл ровный пятачок без травы, у дороги - зато и не у ручья, чтоб галлюцинаций от шума воды не возникало, а по дороге - всё равно никто не ездит. Сегодня я обедал половиной вчерашнего супа, поэтому на ужин снова сварил двойную порцию супешника - в расчёте на завтрашний обед. Приходится тащить полный контейнер, зато обедается очень быстро. Искупался в ледяном ручье, осмотрелся от клещей, съел таблетку нимесулида - и спал, как убитый За день проехал 28 км, и прошёл ещё 4 км - за пять ходовых часов. Набор высоты 1090 метров.
  16. Еду, но могут задержать некоторые обстоятельства. В этом случае скорее всего буду догонят группу.
  17. Буду планировать, но не факт, что сможем, к 18:00, быть на старте. Если что, то прикатим, на Хасан, самостоятельно. Но, а если нет, значит нет, не судьба).
  18. Итак, среда, 30 июня. Хасан. Вечер. Сбор у родничка, в тени. Выезд в 18.00. Маршрут от старта до Хасана с финишем на площади Горького - 35км плюс-минус. Маршрут не обсуждается. Темп средний. Это означает, что лосева не будет (у кого лишние силы - обращайтесь, перекосим тормоза чтоб тёрло), но и матрас если и будет, то жесткий. Превозмогать не будем, конечно, но если тележить, то и покупаться-поужинать будет некогда. Концепция покатухи основана на, так сказать, клубном съезде. Клуб, конечно, сильно сказано, но что есть, то есть. Что то вроде открытия-закрытия сезона, только середина, поэтому хотелось бы видеть всех в сборе. Поделиться планами, себя посмотреть, людей показать и всё такое. ..И по случайному стечению обстоятельств этот день - мой день рождения. Так что приветствуется всеобщее угощение, домашняя стряпня в особом почёте :) Костра не будет, поэтому свои сосиски берите уже жаренными. Если среди участников кто то хочет облегчить мне жизнь, то отпишитесь здесь или в ВК о своём намерении присутствовать. Пожалуйста.
  19. Круто сгоняли через Суворы в Колчедан. У поворота на карьер "Красное болото" с Сувор встретили такую табличку: В Суворах полу разваленная церковь Михаила Архангела: Электрическая колонка, работающая от включения Автоматического выключателя, вода с нехорошим вкусом: Дальше ехали в сторону Колчедана, колеи от машин, от коней и тд. Тропы протоптаны, ехать можно спокойно, без болот, идеальная дорога. Встретили семейство енотов по пути и при остановке на мелкий перекус чуть дальше у валяющихся берёз, семество Кабанов: Ближе к Колчедану, попали на небольшой дождь, который шёл не долго: https://photos.app.goo.gl/kDFpTUwK4ycPCDg5A После дождя земля была полу сухая и добрались до Колчедана, там недалеко лесок с Лиственницей: Поехали через Грязнухинский пруд у деревни Боёвка: И в Каменск-Уральский: Отснятый материал: https://photos.app.goo.gl/ysqe9nnSWmWhmVNF7 Маршрут: https://www.strava.com/activities/5532657698
  20. Передние звездочки - помогите опознать. Хочу купить такое же, только новое. Никаких вразумительных надписей - они если и были, то стерлись. Единственная обнаруженная гласит: "DYNA SYS HG-X CHAIN ONLY 40-30-22 AN SHIMANO 0A". Окталинк. Съемника нет, потому осмотреть внутреннюю сторону не смог, может там еще чего написали. То, что гуглится, визуально не похоже на то, что есть физически. Звездочки съемные - от нищебродства я бы поменял только их, а не всю хреновину, если это возможно.
  21. Привет, подсидельный штырь есть?
  22. Отснятый материал: https://photos.app.goo.gl/j6majsNNX8EF2Dsd7 Пройденный маршрут: https://www.strava.com/activities/5496114102
  23. Отлично прокатились! Дорога разная, приятная и не очень (весьма каменистая в поле до д. Черноскутова, зато хороший асфальт и клевый спуск в самой деревне). Я узнала, что за дорога идет в сторону Хасана, по ней туда и приехали (раньше видела только поворот на нее после плотины между с. Колчедан и д. Соколова). Наплавались, назагорались. Много новых красивых фото. Часть покатушечников отправилась в сады, поливаться и пр. И я в том числе!) https://photos.app.goo.gl/PDLfs22sVb7KTg8eA
  24. Подбъем в 5:00. Выход из дома 5:40(45). Ласточка до Екб. Дремота. Обычная электричка до 1590км. Куча народу. Дружелюбные дедушка с бабушкой- рыбаки и не только. Наблюдение за их стилем общения. Забавно. Дидинский тоннель. Холодно. Лед в середине тоннеля. Легкое на него падение)). Лужи. Ручейки. Воображение: раньше здесь ездил паровоз, люди (рабочие) прятались в спец.ниши, когда он ехал, сосули наверху (не везде). Фото, фото, фото, видео. Выход из тоннеля был ошеломительный. Вода мне до середины бедра, большинству - до колена. Надела сланцы и вперед. Я думала, ноги так промëрзнут, что заболею. Те, кто был без сланцев и не пошел в кроссах, сказали, что ноги и не чувствовали камни на дне)). Компания держалась крепко. Я что-то не очень положительно впечатлилась, все-же быстро пришла в себя))) Едем дальше. Лесная грунтовая дорога. Каменно-глинистая. По укатанной глинистой ехать приятно, ее было немного. Обалденные затяжные спуски-волны. Плавные подъемы и снова спуски. Чарующие ароматы: пихта, ель, береза, летний теплый лес, свежесть реки. Вид на Волчиху. Гора не высокая, глазам приятно. Узкая тропинка вдоль жд, с одной стороны дома, с другой резкий уклон и Волчихинское водохранилище. Вода, волны, гористый лес, островки, катера. Чудесно. Пляж. Купание. Еда. Загар. Общение с новыми людьми. Прекрасно. Дорога домой, две электрички, первая от ст. 1624км. Вторая от вокзала Екб. Неожиданно вкусный капучино с корицей в Pizza Mia рядом с вокзалом. Крайний электрон. К середине пути уже очень хотелось спать и на общение сил оставалось мало. Но они были)) Попа отсижена. Кто придумал эти лавки?) Каменск. Прощание с друзьями. Дом, милый дом. День опупенный!) Спасибо всем участникам! https://photos.app.goo.gl/xsnY2wvy3tjvxUuD9
  25. День начался в коттедже в Кашино, как мы туда попали - отдельная статья. Выезд из коттеджа был ранним, о чем мы предупреждали администратора. Правда, он тем не менее был явно удивлён звонку от Люды в 6 утра с вопросом есть ли у них кофе. Нету - оказалось. На стоянке перехватываем Грума с Еленой и ИЯЗа с Людой, вместе с новыми покрышками. Пока идет их установка на стартовой зоне - туда подтягивается остальной Каменск. Среди знакомых в толпе оказались электроприводные с ЕКБ, а так же два парня, приветствовавшие нас слоганом "Каменск рулит!". Их внешность мне ни о чем не говорила, но выяснилось, что они из Полевского, а знакомы мы по пакатухе на марс, которую устроили велокаты из ЕКБ. Как тесна область) Организация самой прогулки на высоте, здесь есть все, что можно вообразить на таком мероприятии. Ярмарка сувениров, лотерея среди участников (кстати, ияз выиграл бадминтон, вроде), фотозона, отгадайки и небольшие экскурсы на КП, ненавязчивая реклама и раздача каши и печенек.. блэкджека с сопутствующими не было, но мы особо не искали. Трек в этот раз шел берегами водохранилища, затем уходил через лес на лэп-качельки. Не надо пытаться сравнивать это с каменской трассой: при вполне сравнимых дистанции и наборе - ЭТО гораздо сложнее. Сложности докидывала жара. Что еще касается самой прогулки.. в отличии от Каменска и тем более ЕКБ, где основную массу составляют местные матрасники - здесь львиная доля участников представлена иногородними гостями. Как не трудно догадаться - среди такой публики средний уровень подготовки на порядок выше. То есть в ЕКБ можно не особо напрягаясь тешить своё самолюбие и воображать себя как минимум одним из лучших, то тут планочка гораздо выше. Это не гонка, конечно, но здоровая соревновательность среди оказавшихся рядом попутчиков всегда присутствует. Особенно это касается подъемов и прочих требовательных участков. Нам и в этот раз удалось блеснуть на лесном подъеме, хотя никто изначально не планировал. Дело было так. На второй день жары и катания сил через край уже не плескалось, так что сперва подъем на пути к Талькову мы начали крейсерским ходом, просто чтоб заехать, а не зайти. Где то в начале той горки нас уверенным темпом обошли двое: парень и девушка. Ну что ж, пускай едут, раз могут так быстро - их скорость на обгоне была раза в полтора выше нашей, а хорошая амуниция и уверенная езда позволяли ожидать от них успеха в этом начинании. Но не прошло и полминуты, как их скорость просела и мы стали сближаться. Подъем стал круче и даже наш прослабленный темп стал весьма утомителен. Для обгона требовалось увеличить скорость, а делать этого было не охото: мы с Людой шли за ними в след. Было видно, что "кое кто" переоценил свои силы, и при том - это была не девушка. Я поймал взгляд парня, ехавшего первым - он оглянулся на свою спутницу, а в его глазах светилась надежда на то, что она уже не тянет и он, "так уж и быть", предложит ей сбавить обороты или передохнуть. Но девушка не намеревалась помогать ему сохранить лицо при поражении и становиться причиной остановки. Парень покрутил еще чуток и, внезапно, соскочив с велика припал к своей вилке, переднему колесу и тормозам. Ну типа там чет сломалось.. но мы то знаем :) хехе. Девчонка держалась молодцом и даже спешившись шагала широкими шагами не желая отдавать лидерство. Уже стало азартно, поэтому чуть добавили, чтоб однозначно взойти первыми) Победа) Хотя сил у них было в районе нашего, а может и больше, но подвела тактика. Люда сказала, что опыт победил :Р А вообще, темп у нас был такой себе. Прогулочный. Может устали со вчера, может жара.. в общем напрягаться не хотелось совсем. Кроме того, мы протупили с водой. Абзацем выше хвалился опытом, а здесь надо признать - лоханулись. Так или иначе, мы собирались пополнять воду на КП. И почему то вовремя никому из нас не пришла в голову мысль о том, что пить пустую воду на жаре - плохая идея. Вообще плохая. И хотя на финише погода стала налаживаться - ехать на Арамиль было крайне тяжело. На станцию прибыли ушатанные как никогда. Лично я был на грани перегрева, отчего крутилось почти никак, хотя силы в ногах были и даже колени не возражали. Короче устали, накатались, хапнули приключений. Образцовые выходные. Фото П.С. Люду никто не бил и это не фингалы, она просто грязная в конце :D
  1. Загрузить ещё активность