Вся активность

Лента обновляется автоматически   

  1. Последняя неделя
  2. Под 12 колёса. Вилка, рулевая.
  3. Руль алюминиевый 25,4 мм, седло, грипсы. Всё новое. Стоимость - 2000 р.
  4. а мы готовились к жаркой жаре и даже раздумывали не ехать именно из за неё, утром прогноз даже не смотрели. оделись легко, взяли бутыль с водой для поливания, рассчитывая, что если в обед и будет дождь, то нам грозит баня, а не холод. таким образом, к не теплому дождю оказались не готовы. усугублял тот факт, что матрасная скорость скорее охлаждает, чем согревает. хватили говен на озере, осознали бесперспективность погоды и позорно слиняли выполнили тактическое отступление на станцию. так что у меня рекорд, 6 км с заброской туда-обратно.
  5. Синоптики сегодня ещё раз удивили - как то так без мата можно сказать о прогнозах в нашем регионе. Покатушка состоялась таки, и за это спасибо участникам, которые на предложение все перенести ответили отказом - только вперед, и стойко перенесли все мокрые невзгоды (ненормальные чо ). После попытки добраться до пруда с торчащими посредине остатками строения - хапнули говен, хватило всем - разведку полем сразу отменили, а встречный ветер (который не обещали)и дождь(который типа вечером) поставили под вопрос о необходимости ехать в Заречный. Искупались в родничке, заехали в магазин и решилось - своим ходом домой по асфальтам по деревням. Пол пути провели под дождем разной силы - да пофиг уже было, благо что лето и дождь не ледяной. В какой то период он прекратился, обсохли перекусили, с поворотом к дому ветер стал попутным и двигались довольно резво без особого напряженья. И тут, из заблудшей тучки нас ещё раз накрыло. Пережили ))). После прохождения Клевакино погода вернулась в летнюю. Долетели до Позарихи. Юрий отмыл наши велы. Разъехались по домам. В целом очень не плохо. Намотали по маршруту 97 км(от станции до байновского моста). Охлаждение дождем поддерживало в тонусе и думается могли пройти и больше (матрасники гыы) Трек
  6. забрал. номер телефона в лс. разбирайте.
  7. Где и когда забирать ништячки? [emoji16] Sent from my MI 5 using Tapatalk
  8. 8 день. 26 июля. Подъём в 7-00. Торопиться некуда, поезд в 21-10 - надо просто проехать по асфальту за день, между дождями, 22 км. Так-то проглядывает солнце, и палатку с тентом удаётся просушить. Вышли на трассу в 13-00. Орловка, как всегда, прекрасна. На подъезде к М-5 нас накрывает мощная гроза, и мы полтора часа отсиживаемся на остановке, попивая чаёк. Вокзальная кассирша говорит, что наверное не сможет продать нам билеты на велосипед, потому что станция у них маленькая, поезда останавливаются ненадолго, и с велосипедом у них садиться нельзя. Что заставляет их постоянно выдумывать какую-то новую хрень - я не понимаю. Почитала свои бумаги, и продала. Упаковали велы. Накрапывает.. Затаскиваем всё на вокзал, несмотря на протесты охраны - семь человек, рамки и камеры ("станция у нас маленькая"), стерегут нас двоих.. и всё это - за наш счёт. Мы же - потихоньку обращаем их в велосипедизьм, рассказываем о скалах и водопадах. В Каменске - в 6-20. Мы готовы собирать велы, но нас встречает "ранняя пташка" - Миша, и развозит по домам. Заключение. Из погоды и пандемии выжали максимум: из четырёх заявленных целей - достигли три. Глобальная цель: не возвращаться в район Катав-Ивановска - не достигнута, уже сейчас я вижу здесь маршрут дней на восемь, не заезжая в Башкирию вовсе. В целом, не нагулялись, конечно - привезли домой половину продуктов и газа. Фотки на Фликре Все фотки и видео, мои и Евгения, одним альбомом на Гуглофотках Неделя на Страве Весь трек с точками.
  9. 7 день. 25 июля. Подъём в 5-30. Туман, всё влажное, постирушка не сохнет. Сегодня было обещано солнце. Если мы, как в прошлом году, к обеду доедем до Нилы, искупаемся и поедим - то уже часам к 15 приедем в Катав-Ивановск, выйдем на связь, узнаем погоду, и если завтра дождь - то послезавтра, в понедельник, мы залезем на Шелом, а дальше - по фиг. Нам нужен один сухой день - завтра, или послезавтра. Сегодня - он как бы по умолчанию, уже сухой. Тучи низкие, тянем время, но вроде не льёт. Быстро сворачиваемся - и в 9-50 выезжаем. Лемезу перешли босиком, но Женя перекатил вел, а я всё перенёс. Дальше грязи не будет, и нужно отмываться и смазываться. Только отмылись - пошёл дождь, и сильный. Два часа мы просидели под тентами, жрали ништяки и шоколад. В 12-30 поехали, немазанные, а что мазать, если всё мокрое? Надо сначала воду выгнать. Отъехали километра два - навстречу два авто: Лада, и Тойота - побольше Лады, но городского типа. Спрашивают дорогу на Ассы, привёл их навигатор.. Ну, молодцы, чо.. Впереди - брод, если сможете проехать - дальше проедете, хотя там дальше глинистый подъём, но через Бедярыш - тоже плохо. Чувствую, что обилие названий башкирских сёл их злит, они вообще не понимают, куда заехали.. - Значит нам надо было с Миасса ехать на юг, через Белорецк? - Да, вам надо было ехать через Белорецк. - Дамы не хотят ехать назад. - Ну, давайте, пробуйте через Лемезу! - А в Ассах красиво? - Да, в Ассах очень красиво. Разъехались.. Мы крайне удивлены такой безалаберностью, и даже забыли погоду спросить. Больше мы их не видели. Перед Лемезой остановились пофоткать: туман и гробовая тишина.. Въезжаем в Лемезу, в надежде на магазин, ведь во вторник и субботу, как мы помним, он работает. Сильно охота ЖРАТЬ. Нам надо только хлеба. Тушёнка без мяса нормально зашла вчера, в супе, а дерьмосырками хорошо закидываться - всё сгорает в подъём и в дождь, уже два так съели. Несколько человек в центре деревни - объясняют, что да, магазин в субботу, но с 7 до 9 часов.. Прогноз погоды - в основном на дожди. Сказали, что по новостям - реки, Инзер, все вспучило, мутные, как в паводок. Т.е. основной дождь как-то мимо нас прошёл, ведь Лемезу не вспучило, повезло нам. Я говорю: плиз, месье, женеманж пасисжур, нам бы хлеба полбулки... Нам выносят буханку, денег не берут: за воду и хлеб деньги брать нельзя, говорят. Окрылённые хлебом и водой с колонки, мы покидаем деревню, на выезде сворачиваем на просёлок, направо - и там встаём на обед... А должны уже быть на Ниле. Снова дождь. Поставили велы - навстречу и вразвал, подпёрли их палками, в центре - кол. Накрыли всё тентом, сидим на поленьях, варим чай, мечем хлеб с консервой. Удачно устроились. Смазываем цепи. В 16-00 выезжаем, несёмся по грейдеру. На подъезде к Ниле видим, что впереди там, внизу, движется туча. Уговариваю Женю искупаться, только быстро, а потом одеть мокрое, и обсохнуть в подъём. Раздеваюсь догола, а Женя ищет шампунь, хочет пахнуть розами.. И тут начинается ливень. Опять сидим под тентом, но я-то - голый! В паузе лезем в реку - вода очень холодная, потом обратно под тент. Постепенно до нас доходит, что дождь только здесь, в долине Нилы, а в округе - нету. Ловим паузу, выскакиваем на дорогу, и пилим в гору. На хвосте у нас туча, но мы успеваем уйти, помогает третий дерьмосырок. К 19-00 приезжаем в Катав-Ивановск. Звоним домой, смотрим прогноз: В Каменске всё сухо, а здесь до среды - дожди, локальный циклон, причём дожди днём, т.е. ночью ничего не высохнет, днём придётся пережидать под тентом, или ехать мокрыми. Но, главное, бессмысленно лезть на Шелом - ведь он в три раза выше туч. Парень на дорогом авто - остановился, распросил у нас всё подробно, рассказал, что до Шелома он 20 лет назад доезжал на "копейке", а сейчас дорогу попортили-порыли металлисты. Вот и всё. Остаётся как-то эвакуироваться... Прошлогодняя стоянка в направлении Усть Катава - в десяти километрах, а в направлении Юрюзани - неизвестно где встать. Опять магазин "Кристина" - лучший в мире магазин, в нём есть всё, и продавщицы классные. Сожрали по беляшу, купили хлеба и нормальных сырков - поехали-ка, Женя, лучше к Усть-Катаву, времени уж почти 20, рисковать некогда уже. Накрапывает дождь, чтоб мы не жалели. И через час - мы уже на знакомой стоянке. Ставим палатку, тент, варим суп, лопаем - всё под дождём, и вырубаемся. Проехали за день 50 км.
  10. Ещё раньше
  11. Жаркая покатушка. Еще не выезжая из Богдановича допустили столкновение. Артем устроил небольшой таран, среди пострадавших - стекло его велокомпьютера, лкп руля и моя ягодица, куда прилетело мое же седло (я стоял на земле). Убедились, что через Кунару не перейти кроме как по плотине, хоть с обоих берегов и есть хорошие дороги. Как и обещали, сопроводили группу до места венчания Бажова и скоро попрощавшись уехали в закат своим маршрутом. А в него в виде смысловой нагрузки была включена разведка дороги Новопышминское-Курьи по северному берегу Пышмы. На северный берег перешли в Филатовском, единственная дорожка с пешеходного моста идет в сторону фермерского хозяйства на краю леса. Уже были там, даже общались с хозяином. В этот раз никто не вышел, кроме бдительной, но молчаливой собаки. Обошли краем. Лес хорош, лесные дороги есть, если кто желает. Ближе к Новопышминскому обнаружена миленькая длинная 1.5-2км асфальтовая дорожка от берега на север, похожа на лыжную, но не замкнута; содержит квадратные ямы на обочине, похоже на остатки лагерных домиков. Рекомендована к применению с севера на юг, начало примерно тут, рядом с Никольской церковью, на фото - она. Все три попытки найти дорогу к Курьи.. Курьям или как там их.. с берега были провальны. Дороги выглядели очень хорошо сперва, но быстро сходили на нет по мере углубления в лес. Фотаем поля, пересекаем Пышму назад, на южный берег. Западный пешеходный мост в Новопышминском наречен "Мостом позора", потому, что мы уже третий раз пытаемся добраться до Курьи с этого места, но возвращаемся через него. Надо сказать, что проехать, конечно, можно.. но задача стояла - найти дорогу, а не прорваться. Так что тема закрыта, вдоль берега дороги нет. Через поля у Сергуловки - надо снова ехать смотреть. Или на крайняк по дороге на север от Сергуловки, с большой петлей. Надо уже добивать эту задачу, а то третья попытка в молоко. Так вот... Когда разведка провалилась стало внезапно жарко.. Накануне вообще не верилось, что снова настанет то же пекло, что в июле. Поэтому решено ехать на купания в карьер у Байны.. Байнов.. короче, по следам Диминой группы. Против горячего ветра возвращаемся в Богданович, затем дальше на юг. Хотели вернуться электричкой с 262го км, но приехав с запасом докатили до Сосновки. Можно было и самоходом доехать, но эта жара совершенно выбивает из колеи. Плюс эти "чудесные" поля-леса и грейдер к югу от марса уже катаны в этом году и не манят совсем. Фото. Трек.
  12. 6 день. 24 июля. Подъём в 6-00. Осмотрелись. Урону от мышей не добавилось. Они даже не тронули выброшенную шоколадку Риттер Спорт, которую и грызли в палатке. Она самая какавная, ядрёная - поэтому и было жалко её отдавать, и вот, она лежит.. Надеюсь, их там разорвало в норках, с шоколада. По старому уже прогнозу на сегодня у нас возможны дожди, а на завтра - сухо. Планов у нас - громадьё: Сухие горы, Большой Шелом, Серпиевка... Щас мы вылезем отсюда, в Искуште позвоним домой, нам посмотрят погоду - и мы соориентируемся. Периодически побрызгивает. В 10-10 стартуем. Дорога хуже не стала, иногда едем. На развилке - можно через гору, наверняка глаже. По следам шишиги получается - местные ездят именно через гору, но набор высоты 250 метров.. - это на шишиге просто, хоть по говнищу, хоть по реке на водопад ехать, хоть в гору. И мы выбираем опять вдоль реки, хотя и здесь дорога идёт высоко над рекой, а внизу там грохочет - наверное самый сложный, порожистый участок как раз. Выбрались к развилке трёх дорог, отмыли и смазали велы, срубали консерву с сухарями, запили чаем, постирались. Жизнь удалась. Теперь нам нужен прогноз, нужен хлеб, тушняк, сыр и т.д. Подъёхал башкир на моцыке, ездил рыбачить - подтвердил наш старый прогноз, и сказал, что через Мулдакаево нам не проехать - завязнем в глине. Знаком он с металлистами и егерем... В Искуште связи не было. В магазине нет хлеба - купили овсянного печенья, три банки тушняка, три рыбных (на обеды), три сырка Дружба, майонез. Прогноз погоды, сказали, - всё больше дожди. У соседнего дома на столбе висит роутер, под ним в лопухах сидят двое геймеров - местный "провайдер" продаёт интернет по 200 рэ за Гигабайт. А связь здесь, сказали, с вышки в Ассах, и ловится с подъёма, нам по дороге. Тучи низкие, и с подъёма ничего мы не поймали. Уже дома я понял, что вышка не в Ассах, а над ними - на той горе, на которой мы обедали во второй день, и вышка покрывает сразу Ассы, Бриштамак и Бриш - поэтому в Брише было 2G равномерно, на полшкалы, а на подъёме после Бриша, где мы ночевали - связь была лучше. И вот, в хорошую погоду, она добивает 20 км до Искушты, но только голосовая. У нас же погода была на грани дождя, и остались мы без связи и с противоречивым прогнозом. Разглядели сырки - они не настоящие, не Дружба, а какое-то пластмассовое гэ, и тушёнка - не тушёнка, а нечто.. А что мы хотели, если сырки стоят 9 рублей, а тушёнка - 68. Отвыкли от цен - вот и не сообразили. Годные - только рыбные консервы, дак сардина и стоит 98 рэ, а Иваси - тоже не настоящие - "сардины Иваси". Ну, так и кильку можно назвать Иваси. Катим по знакомому грейдеру вдоль Лемезы. В прошлом году нас сопровождала волчица, и сейчас её остро не хватает, где она, наша собачечка? Надо было спросить местных-то... Перед вторым бродом грейдер превращается в глинистый склон с колеями. Цепь тут же заваливает кусками глины, но тут главное - не крутить педали (мы ведь на спуске, а куски потом стряхнутся), и не снимать нагрузку с колёс - тогда не заблокирует. Кричу Жене, чтобы шёл на тормозах, и спускаюсь почти чистый. Женя не понял, слез с вела - и намотал глины до блокировки, 20 минут мыл вел. Дальше - грязноватый плоскач, и теперь оба вела в песке. Невероятно, но, в итоге, мы подъезжаем к месту прошлогодней ночёвки как раз, когда нужно ночевать, к тому же надвигается очередная туча. В темпе ставим палатку, Женя с помощью кустов растягивает тент - начинается дождь. Развели костёр из мокрых досок, дым - на всю округу. Сварили дабл-суп, чай, поели, и завалились спать - утро вечера мудренее. Дождь так и моросил всю ночь. Прошли-проехали 29 км. Темп конечно потрясающий))
  13. 5 день. 23 июля. Днёвка. Подъём в 6-20. Снаружи сильный дождь, но надо вставать, режимжеж. Под тентом хорошо. Женя дрыхнет, умотался. Я два раза сварил кофе, сварил Геркулес с изюмом, когда Евгений воскрес наконец. В 11-00 дождь перестал, и мы отправились за дровами. Нам нужен костёр, хотя бы для дыму, вторую ночь зверьё вокруг палатки топчется. Свалили несколько сушин, запалили, навтыкали колышков для сушки обуви, натянули верёвку, постирали шмотки, развесили. В 14-00 снова дождь. Заклеили две моих камеры. Сидим рассуждаем: получается, что к Атышу нужно идти радиалкой, но с юга - там всего десять километров, и два брода. Туда-обратно - будет 20 км, и четыре брода. Приехать вот так же, на электричке, как мы начали с Айгира, сходить на Атыш, а потом катить дальше. Или наоборот - приехать к этой радиалке в конце маршрута, сходить, и уехать на электричке. Ещё получается, что в начале мая к Атышу не приехать на веле - вообще никак. С Верхней Лемезы дорога разбита так, что квадры едут в жиже по колено. А с юга - не перейти вброд Инзер и Лемезу. Т.е. идея сбегать радиалкой в начале мая - уж точно неверна: по отметкам на скалах и границе растительности - уровень паводка на метр выше сегодняшнего, а в пике - на все два, тут ежегодно люди на сплаве гибнут. В мае к Атышу - только со сплава, да с отмороженными квадроциклистами. В 17-00 дождь утих, небо прояснилось. Хотели лечь пораньше. Заметили мышку. Я вспомнил, что на Таганае Аня насыпала мышам сухарей, и они нас не беспокоили. Насыпали под берёзу кучку сухарей. Уже запаковываемся - опа! В палатке мышь! Выгнали её... Так-то в палатке со вчера лежат орехи и шоколадка, и вроде погрызены. Ну ладно, снова запаковываемся. Мышь носится вдоль бортов, шуршит в тамбуре, и будто заскочила мне на шапку! Ха-ха, показалось! А нет, бежит прямо по мне! Сетка на пару сантиметров недозастёгнута - она и пролезла. Чёрт, аж трясёт меня! Выгнали мышь, выкинули наружу орехи и шоколадку. Где была шоколадка - днище прогрызено, сетка с обеих сторон - тоже, заклеили скотчем. Сходил проверил баул - дыра в кармане, где лежали три шоколадки. Отрубил от шоколада топором погрызенное, переставил вел от лавки, напшикал от комаров по периметру палатки. Легли, запаковались. Мыши бегали снаружи, мы ругались на них.. На часах - два ночи...Легли пораньше, называется. Классика! Когда неопытный турист готовится ко встрече с медведем, и гибнет от клеща, или от того, что мыши уничтожили припасы.. Вообще, у меня теперь психотравма, я не чувствую себя защищённым в палатке.
  14. Я любуюсь тепловозами, если что..) так уж вышло
  15. 4 день. 22 июля. Подъём в 5-15. Идёт дождь, вставать неохота, но если не встать, и не сходить на Атыш сегодня - мы потеряем и сегодня, и завтра. А дождь должен закончиться. Он и закончился, минут через 20. Женя предлагает спрятать велы и вещи, а палатку и тент - оставить, чтобы вечером под дождём время на них не тратить. Так-то дыра-дыренская, соглашаюсь. Прячем велы, вырубаю по две палки каждому, и в 8-20 выходим к водопаду. По карте получается три брода через Лемезу: сейчас перейдём на правый берег - дорога по нему почти до водопада, там перейдём на левый, вернёмся на правый - и вот вам водопад. Прошли грязищу, потом твёрдо, лужи и валуны, два км до брода, разулись, глубина до колена, затем ещё два км, до Кысыка. В кустах покашливание - выходят двое с металлоискателем, металлисты, шарят на месте бывшей деревни, приехали на другом ГАЗ-66. Дорога, говорят, есть, с берега на берег, и наши иногда ездят посмотреть водопад. Вот только мы не спросили, сколько раз это "с берега на берег")) Разулись, перешли Кысык. Под навесом из полиэтилена, нашли егеря - это он привёз вчера двоих сыновей, отдыхать.. Я спросил: "До Атыша дойдём?" - "Дойдёте", - отвечает.. Ну, мы и пошли. Дорога сразу нырнула в воду.. Мы разулись и медленно пошли за поворот искать её. Метров через 150 не выдержали, и вылезли на берег, уж лучше по кустам! Тут и дорога вынырнула из реки. Уффф - выдохнули мы, щас пойдём. Но дорога снова ушла в реку, на левый берег. Я уже не стал разуваться.. За поворотом открылась длинная прямая, и два брода сразу, наискось, на правый берег, и обратно. Да что же это за чертовщина!? Тут уже и Женя не стал разуваться.. И началось - с берега на берег, но этого было мало - часто дорога шла вдоль берега, а иногда и просто посередине реки. Протоки, заводи, перекаты, шиверы, острова - мы очень близко познакомились с Лемезой. Броды мы не считали, мы просто отупели от происходящего, ожидая, что вот-вот справа начнётся нормальная дорога. Но хрен там! Только река становилась медленней и глубже, а мы - упрямей и голодней. Судя по треку, мы перешли Лемезу 21 раз.., и вдоль реки - ещё примерно как 20 бродов, значит 40 бродов.. почти два километра просто по воде... по течению, а обратно как? Жрать уже хотелось, но мы дотянули до водопада, и только перешли последний брод - начался дождь. Мы сели под деревьями, сожрали консерву с хлебом, нашли тропу - и вот оно, с шумом открылось нам это чудо - водопад Атыш, вырывающаяся из земли река.. Это охрененно! Есть вещи, которые по фоткам и видео видятся неверно, ибо сознание не находит аналогий. Пещера с понорами, цвет воды..В общем, Атыш надо увидеть самому. Напротив водопада на берегу лежит бревно - хочется сидеть долго и медитировать. Вокруг, по стоянкам, довольно много народу, несмотря на будний день, и дождь со вчера. Но нам у водопада никто не мешал. Просто времени у нас было мало, с полчаса. Сюда мы шли шесть часов, а обратно теперь - ещё и против течения, и дождя. Там ещё значился "Вид на Лемезу", метрах в ста выше, но подъём был крут, дождь усилился, Женя съехал по глине, и мы не стали заморачиваться. Попёрли обратно, теперь фарватер был знаком, против течения идти сложнее, но зато шуруешь, уже не думая. На середине пути начало колбасить, дождевики промокли, мы закинулись - уже не помогло. Пришлось встать за ветром, и нормально поесть. Этот участок, который вначале мы ползли по воде, в поисках дороги - теперь пролетели на всех парах. Шишиги уже не было, да и как можно отдыхать с сыновьями в такой дыре, под дождём? Кысык, последний брод через Лемезу, ещё два км - и вот, палатка, тент - всё на месте! Время 21-30. 5,5 часов ходу, 40 бродов обратно.. 80 бродов за день, почти четыре км по воде. Сожрали консерву с чаем, дождь перестал, долго не могли собраться, чтоб искупаться - настолько отупели. К 1-00 легли. Дождь снова начался. Какой-то зверь топал у палатки. Прошли 38 км.
  16. 3 день. 21 июля. Подъём в 6-00. Воды у нас минимум - только на чай, умыться нечем, не на чем и ехать дальше в гору. Вода в полкилометре назад (ручей был справа), или в километре вниз (речка). Женя выбрал речку, и принёс полторашки, пока я упаковывал лагерь. Выехали в 9-00. Грейдер уже знакомый, едется легко, и чувствую, что он мне уже надоел, если я и поеду его в третий раз - то только в обратную сторону. На самом верху нашли беседку и лося - всё активно затягивает березняком, а мостик подломился. Спуск к Искуште, проезжаем её, не останавливаясь. На ходу проверяю связь - Мегафон есть на полную шкалу, но без интернета.. Странно, а в прошлом году не было, ладно, на обратном пути уточним. Сносный грейдер до развилки. Слева, с горы Бирьян, спускается язык курумника.. В интернете есть туры к нему, за деньги, посмотреть на камни, Карл! Речушка слева, высокий берег, скала напротив, далее видно, что уклон реки повышается, и торчат камни. Похоже, что отсюда стартуют весной водники. Потыкавшись, из трёх дорог выбираем правую, вдоль реки. Сразу начинаются лужи и валуны. Говна как бы щученские, глинисто-песчанные, т.е. дождём их не раскиселит, и назад мы выйдем, но из-за камней ехать трудно, а через каждые сто метров попадаются большие лужи, и вел приходится вести по краю, по кустам. Т.е. проще просто идти, получается в целом быстрее. Но нам надо ещё быстрее: чем дальше мы сможем пройти сегодня - тем меньше нам придётся шагать радиалку завтра, и каждый километр сегодня - сокращает нам задачу назавтра вдвое. Вообще, идею достичь Атыша с этой стороны - впервые высказал Ияз, и я аж обомлел от красоты такого решения. Нормальные люди достигают водопада с юга, переходя вброд Инзер, затем тропа идёт по хребту, и ещё один брод - через Лемезу. Второй вариант - по разбитой квадрами дороге с Верхней Лемезы. Третий вариант - приплыть по Лемезе в паводок. Серёга же, планируя когда-то майский поход через Искушту, сказал, что можно сбегать радиалкой с востока. И эта мысль засела.. Ведь там видна дорога. Только я сказал, что нужно двое суток, а Серёга сказал, что хватит и одних. Дорога там точно есть - до урочища Кордон, до речки Кысык, а вот дальше - непонятно: на топокарте она обозначена по правому берегу, а по космоснимкам колеи видны на разных берегах. Поэтому мы хотели доехать до Кысыка, поставить там лагерь, а дальше уж останется километров 15. Темп же у нас получался не велик, к обеду доползли до стоянки напротив Чёрной речки. Тут была отличная купалка, горячий песок на берегу, и мы выкупались аж два раза. Женя настолько расчувствовался от окружающей красоты, что предложил прибрать мусор, что мы и сделали, собрав два пакета пластика и бумажек - может кто и вывезет. Только отъехали - у меня сдувается переднее. Нашли порез и шпиона - значит тут, на стоянке, и поймал стекляшку.. Меняем камеру, едем, снова спускает. Смотрим, а дырка обведена маркером. Получается, я взял запаской дырявую камеру, и дома возил её долго, вот же чёрт! Ставим новую запаску. Тут же начинается гроза, пережидаем. Дорога становится мокрой, но твёрдой, а во лужи - ещё увеличились. Проходим ещё стоянку, затем начинается скользкая глина - метров триста конкретного говнища, аж на ногах без груза стоять трудно. Решаем вернуться на последнюю стоянку, и идти завтра отсюда, 19 км до водопада.. В темпе ставим палатку, тент, варим двойной суп и купаемся. Несмотря на глухомань, мимо проезжает ГАЗ-66 с двумя парнями в кузове. В сумерках замечена мышка - убежала в кусты, шуршала потом за палаткой. Начался дождь, и шёл так до утра. Проехали 17 км, и ещё 14 км - больше шли, чем ехали.
  17. Мои фото https://photos.app.goo.gl/4pvnvCFcMge8d2YW8
  18. Состоялась покатушка по достопримечательностям вокруг г. Богданович. Спасибо Динамику за организацию! Уровень нагрузки был средний, без жары и ветра покатушка прошла бы совсем легко, при такой-то насыщенности достопримечательностями! Посетили окрестности реки Кунара, только без убойной ЛЭПки и задачи пересечь реку только-не-по-автомобильному-мосту любой ценой, хоть бы сдохнуть там :-) Традиционный памятник с ключом на месте Бажова, прикольный рельеф с подъемами и спусками. Главная достопримечательность - озера на месте отвалов химпроизводства с характерно окрашенной в разные цвета водой. Место, во многих аспектах, более интересное, нежели Марс - масштаб поменьше, но различных видов безжизненной пустыни на единицу площади больше! В одном даже можно купаться. На обратном пути был посещен большой Марс - все как обычно, масштаб впечатляет. После Марса был потерян один участник из-за поломки, у меня также возникли технические проблемы, причем совершенно загадочным образом, похоже колесо лопнуло от перегрева - благодарю всех, оказавших помощь. Встречный ветер, неидеальная дорога с мелкими неровностями и теплая погода вызывали упадок сил, у многих закончилась вода - лично мне не хватило 8+ литров. Спасибо товарищу, который поделился лимонной настойкой, вполне неплохой напиток. Командир убедил все же посетить на пределе сил затопленный карьер - и оказался прав! Основной проблемой был перегрев, купание в прохладной воде восстановило силы. Всем спасибо за участие. Побольше бы таких покатушек! Фото: https://photos.app.goo.gl/r6MUfwH1r8oeCNpTA Видео: Полное видео покатушки - скажите, если кому-то надо, выложу.
  19. Народ купается: большой дощатый настил привязали к огромному камню на глубине, плот стоит посреди реки - с него и купаются. С моста хорошо видно каменюку - вода совершенно прозрачна. Мне удалось убедить Женю убить сразу двух зайцев: пойти к Розовым скалам не понизу (тропинка каменистая), а проехать к Бришу, забуриться вправо, найти ночёвку, а к скалам пройти через лес напрямую - там метров 800, всего-то. Мы свернули и попёрли вверх, через поляну, спрятали велы, и пошли ещё выше. Поляна показалась нам странной - посередине склона большое костровище, недалеко куча досок, и в стороне - опилки. Как они связаны - мы так и не сумели разгадать. Заросшая дорога загибала вправо, потом пошла влево по большой дуге, а напрямую лес оказался непроходим. Получилось у нас 2,4 км, вместо обещанных 0,8. Мы оказались на самой верхней точке, с которой как раз ничего и не видно. Меж тем солнце уже садилось, и мы ломанулись по тропинке вниз, и что-то успели сфоткать. Стоять на этих колоннах - это совсем не то, что смотреть на них снизу. Было прямо ощущение, что они качаются, когда прыгаешь по ним.. и поезда далеко внизу.. дааа, это было красиво! И ещё малина там, на обрывах, сладкая очень. Спустились вниз, и пошли по шпалам - тропинки практически нет, потом по берегу, опять по шпалам, длинный крюк. У подвесного не выдержали, и быстро искупались. Ноги все исцарапаны и искусаны - ходим в шортах, жара. Присмотрели стоянку влево от дороги, но там в кочках жили шмели, которые добавили нам укусов, как ножом по коже... Вернулись к велам, чуть спустились к кустам, и встали лагерем. Варим двойной суп, и ставим палатку. Женя наломал под днище охапку папоротника. Раздаётся дикое бумканье современного рэпа, на поляну поднимается отечественное авто, трое пацанов зажигают костёр из досок - всё под это вот бум-бум. Потом они приходят к нам знакомиться - приняли нас, в москитных сетках, за пчеловодов. Велопчеловоды мы.. или пчеловеловоды?.. Короче, пацаны тут обычно тусуются.. до утра. Значит - хрен поспишь, щас ещё кто-нибудь приедет, и чего они ради нас будут утишаться? Валить надо отсюда, и вставать после Бриша. Но там дорога в подъём, а у нас двойной суп булькает... Решили по-любому сперва пожрать, суп остудить в ручье - он загустеет, поставить его в баул поверх шмотья, и двинуть в ночь. Спокойно собрались. К пацанам поднялись ещё две машины, много их там уже. Но зато конкрнетно стемнело, и в 23-00, не зажигая фонарей, мы спустились на дорогу, и двинули через Бриш. Т.е. красоту Бриша мы в темноте и не увидели. На выезде стояла заблудившаяся фура. На правах знатоков уже, мы объяснили, где тут карьеры, и как вернуться в Ассы. В гору мы пёрли тоже не зажигая света. Проехали пару км, и свернули влево - там какой-то выруб, там и встали. Отзвонились домой, и в 1-00 вырубились. Проехали 47 км, и прошли 9 км.
  20. 2 день. 20 июля. Подъём в 5-15. Доели вчерашний супешник. В этом году мы решили попробовать другую схему питания: вечером варить двойную порцию супа, утром не тратить время на варку каши, а разогревать остатки супа. Выехали всё же в 8-45, т.е. как ни крути, а на сборы у нас уходит 3,5 часа. Мы конечно пофоткали, и искупались, пока собирались - такая красота вокруг, река здесь поспокойней, чем в районе порога. Дорога до самой Ревети - камни и лужи, не для баулов. У шлагбаума нам встретился местный пенсионер - рассказал, как хорошо им тут живётся: горы, лес, реки.. Набрали в речке Реветь воды, смазали цепи и покатили по трассе, до моста. Отзвонились домой, проверили прогноз погоды - и свернули на грейдер вправо, к Кумбино. Грейдер гладкий, перепады высот вдоль реки - небольшие. Где-то за горой наш Малый Инзер слился с Большим, и теперь мы катим вдоль просто Инзера, который постоянно виден между деревьев, а перед Маныштой, с холма, открывается хороший вид на рукава и плёсы. В Маныште опять набрали в речушке воды - жарко. Мост густо удобрен коровами, прямо слой высохшего навоза, и только на мосту, хотя коров почти и не видно. Тут же и мечеть, и надпись на горе - Манышта! Живности вообще мало, куда они её дели? Спуск к Тюльме, и большому подвесному мосту.. Мосты в Башкирии - это отдельная песня, против наших подвесных - это как яловые сапоги против лаптей, причём и нету у них крутых берегов, и скал для зацепа тросов - а вот, на ровном месте, такое чудо, и ещё выгибается вверх дугой, а не провисает до воды, как наш Бродовской. В Александрвке дорога зачем-то раздвоилась, мы выбрали левую - и не угадали, пришлось штурмовать речушку вброд, тапки намокли. Зато под ж/д мостом обнаружились коровы - мост широкий, и коров набилось много.. Похоже, за три недели жары живность научилась прятаться от солнца, поэтому и не бегает по склонам. Набираем воду в запас, и прём в гору - 250 метров перепада, зато грейдер и асфальт, а не камни и броды понизу. Наверху и обедаем - воды нам надо немного, только на чай. А на обед у нас - рыбная консерва, хлеб, орехи и пр. Т.е. пробуем не тратить время в обед на суп, но зато приходится тащить консервы. Спуск, снова грейдер, пересекаем Бриш - набрали воды. Спустились в Бриштамак, к подвесному - этот ещё красивей. Женя выехал вперёд, и встал перед мостом, позируя. Какая-то овца подумала, испугалась, и ломанулась в деревню. Брошенный ею ягнёнок блеял: мама стой, это просто веллеры! Но вслед за овцой, из-под опоры моста, вдруг потекло стадо овец, да вместе с коровами. Овцы шли и шли, серой рекой - это был как фокус, под опорой не могло поместиться столько овец и коров, но тем не менее.. На фото - это только половина стада, да ещё коровы.. Они так и вышли почти все, осталась только корова с велосипедом - с велосипедом жара не страшна))
  21. К повторению не рекомендуется, эпизод 2. Айгир-Манышта-Бриштамак-Розовые скалы-Искушта-вдп.Атыш-Лемеза-Катав-Ивановск-Усть-Катав. В прошлом году проехалось как-то быстро мимо всего, полазилось по сторонам мало, и, заявив вначале на этот год маршрут от Усть-Катава до Стерлитамака, я вдруг понял, что получится повторение гонки. Поэтому мы решили сократить маршрут вдвое, с целью посетить все значимые места, с тайной целью в эту половину маршрута больше не возвращаться, а заняться в дальнейшем красотами южнее Инзера. На эти раздумья накладывалась обстановка вокруг пандемии, и не было ясно, откроют ли Башкирию вообще, поэтому были прорисованы маршруты и без Башкирии, и без Челябинской области. Башкирию открыли, но РЖД отменила удобные поезда, и мы взяли билеты с пересадкой через Уфу, ну, а раз ехать всё равно на электричке - то почему бы не начать с Айгира, тем более, что на поезде в него попасть и нельзя. Поэтому мы назначили точкой старта Айгир. И когда дней через десять отменённые поезда вернули, мы не стали ничего переоформлять. Также сыграла свою роль дикая жара над Уралом - мы захватывали пару жарких дней: 19 и 20 июля, затем 21-го - тепло и сухо, 22-го ожидался дождь, а далее природа должна была компенсировать трёхнедельную засуху: 23-го - сильный дождь.. Дальнейшее было неизвестно... Наш план был таков: 19-го собираем велы, бросаем их в кустах, лезем на Зубы Шурале, и катим на север, как можно дальше. 20-го доезжаем до Розовых скал, и ночуем, в лучшем случае за Бришем, а в худшем - у этих самых скал. 21-го забуриваемся как можно дальше вниз по Лемезе, ставим лагерь, чтобы 22-го, даже под дождём, радиалкой достичь водопада Атыш. Затем 23-го, под сильным дождём, отлёживаемся - честно заработанная днёвка. А потом - по ситуации. 0 день. 18 июля. Отъезд. До вокзала меня довёз Миша, огромадное спасибо! Провожающие помогли дотащить вещички до вагона, и это было очень кстати - в дальнейшем, при перекантовках на вокзалах, мы с трудом проходили метров по сто. В вагоне работал кондиционер, причём реально холодил, а билет в вагон с кондеем стоил всего на 30 рублей больше, так что есть смысл, когда снаружи плюс 35.. Вагон был новый, а обратно ехали - так ещё новей, так что третьи полки куцые, и мы не зря максимально уплощали велы. Успокоившись, выяснили, что я не взял нож, не взял ложку Евгению, забыл огурцы, помидоры, яблоки, не сварил картошку... Примитивный нож, китайские ложки из нержавейки, огурец и помидор были куплены на вокзале в Челябинске, по конским вокзальным ценам. 1 день. 19 июля. Айгир. Встали рано, часов в пять, и в 6-20 выгрузились на перрон - у поезда конечная. Пассажиры ломанулись в конкорс, а мы не стали суетиться, хотя на пересадку у нас было 36 минут. Мы дождались, пока красивый 4-вагонный дизель появился на соседнем пути, и перетащились к нему. Народу было не много - поезд ранний, и к тому же до Инзера он почти не имеет остановок, часто останавливаться он начинает уже после, поэтому садоводы едут на другой электричке. А дизель он - потому что на какой-то станции, скорей всего именно в Инзере, встречаются две системы электротяги: переменный ток и постоянный, и дизель позволяет электричке от этого не зависеть, хотя она становится уже не электрической. Расположились мы вольготно, и первые пару часов просто досыпали, лёжа на сиденьях. А потом поезд начал втягиваться в долину Инзера, и пейзажи пошли интересней. В Инзере народу набилось во все вагоны - в основном туристы до Айгира. Там они все и вышли, а в вагон набились те, которые ночевали на скалах. Большинство народу пошло в сторону скал, меньшая часть двинула в сторону приюта, а мы перетащили шмотки в тень, сварили кофе, и начали собирать велы. Периодически мимо проходили группы со скал - говорили, что очень жарко, дымно, и нет воды, пересохли все родники. Так-то от их башкирских пожаров запах гари чувствовался даже в Каменске... В 13-15 мы стартовали, по тропинке вдоль пути (лучше было сразу перетащиться на дорогу, ибо тропинка больше пешая). Уклон железки виден прямо на глаз, недаром дизель после Инзера почти не умолкал. На повороте мы перетащились на дорогу, и тут же набрали воды (родничок нам подсказали). Спрятали велы в лесу, и вышли на тропу наверх. А навстречу нам уже спускались те, кто порасторопней. Так-то небо хмурилось и погромыхивало, и они радовались, что успели. Нам же ничего не оставалось, как побыстрее лезть вверх. Догнали девушку в платье, и четверых её спутников - оказалось что это свадебное путешествие, на скалы и пик Уфа. Н-да, весьма романтично, правда дивчина материлась на крутизну подъёма.. Ну, мы и подсказали, что в платье вообще не матерятся, неудобно же!)) Про пик Уфа я тоже думал, но погромыхивало уже конкретно, и мы ограничились Зубами Шурале. (Название скал происходит от имени башкирского фольклорного героя Шурале, духа леса. По описанию это низкорослое и горбатое существо с длинными пальцами и ногами, с бородой и рогом посреди лба). И здесь ещё инфа. А молодожёны побежали таки на пик. Место крутое, особенно если ночевать, и если погода не такое пекло. В сети полно фоток с закатами-восходами там, с обалденным морем облаков под ногами. Мы спустились, тоже радуясь, что посуху, искупались в обмелевшем Малом Инзере, и покатили в сторону Ревети. Дорога, надо сказать, паршивая - каменистая. Хотя велотреков в Страве нарисовано там немало, но, подозреваю, катают всё же налегке, а с баулами по камням не разгонишься. В районе бывшего хутора Катаскин нас подмочила гроза, поэтому далеко мы не уехали. Перешли реку по ж/д мосту, и свалили влево, где у меня были запланированы стоянки. Нашли прекрасное местечко с баней и купалкой из камней. Поели супешник, и завалились спать. Проехали 8 км, и прошли на скалы туда-сюда - ещё 4 км. Трек всего похода https://www.alltrails.com/explore/map/20-5898d80?u=m
  22. Проверяйте своего коня перед покатушкой. https://vk.com/video-54448387_456239151?list=cbcf37a3d91c9943ba
  23. А где колеса, проетеряли?
  24. Туристы прибыли успешно. Фото https://photos.app.goo.gl/GYeha9vqJ7Wd4mQHA
  25. Увидел инфу о покатушке, отменил все планы на этот день. Петя предложил ехать своим ходом до Хромцовки(а мне нужна была активность в страве 100км+), и я согласился. В начале восьмого встретились на южном и поехали. В Хромцовке встретили основную группу и продолжили уже с ними. Всё было здорово. Народу много. Ветер встречный всю дорогу. Упал стоя на почти ровном месте и поцарапал кожу на коленке(со стороны это выглядело страшнее, чем было на самом деле). Спасибо неравнодушным за спиртовую салфетку.
  26. Спасибо Динамику за организацию, было удивительно много участников! Приятно было всех увидеть! Покатушка прошла отлично, хотя для меня чуть было не сорвалась по техническим причинам, но все же получилось, всем спасибо за помощь, особенно Ивану. Темп комфортный, был чуть-чуть запас, но совсем немного. Происшествия были, но даже сам ихз участник счел дамаг незначительным, вот и хорошо. Юрий зазвал-таки к себе в резиденцию и сделал коллективное фото! После покатушки вместе с командиром зарулили в баню, баня хорошая штука, отличная идея на самом деле после пильных дорог поплескаться-попариться! Фото тут: https://photos.app.goo.gl/mPMp15BotryrThDq6 Видео:
  1. Загрузить ещё активность