Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 29.03.2023 во всех областях

  1. 5 баллов
    Несмотря на ранний старт в 5 утра, мы смело отправились на велосипедах к вокзалу, чтобы добраться на электричке до станции Баженова. Полтора часа в пути пролетели незаметно ну или почти незаметно, Прибыв на станцию, мы отправились в сторону дома, наслаждаясь красивыми видами, ну очень красивыми и приятной атмосферой компании. Погода была идеальной, а яркое солнце придавало яркости всей картине. Наконец, мы добрались до Некрасовских прудов, где насладились великолепными пейзажами и сделали несколько красивых фотографий. Вся покатушка прошла гладко, без каких-либо происшествий, и все участники были довольны и благодарны за отличную компанию. https://vk.com/album-207442839_292565192 P. S. Автор ВелоЖизнь
  2. 4 балла
    Фото от нас, тут https://vk.com/album309240177_291093109
  3. 4 балла
    Уважаемые любители активного отдыха, доброго дня! Группа ВелоЖизнь Группа ВелоЖизнь Предлагает вам замечательную велопокатушку 02.04.23г.воскресенье до прекрасного места Ольгинова водопада и Зотинской пещеры. Весеннее время - это идеальный период для посещения Ольгинова водопада, когда природа просыпается после зимней спячки, и воздух наполняется свежими ароматами. Шум Ольгинова водопада слышен издалека, и он не оставит вас равнодушными. Маршрут предполагает использование 1-й электрички, но если усталость начнет набирать обороты, мы всегда можем вернуться на 2-й электричке она пойдёт 16:34. Маршрут в основном проходит по асфальтированным дорогам с минимальным трафиком машин, что обеспечит комфортное и безопасное передвижение. Время отправления от вокзала электрички - 6:57, от 10-км - 7:12. Стоимость от вокзала - 91р + 27р за велосипед, от 10-км - 71р + 27р за велосипед. Мы прибудем на 31-км в 7:43. Не забудьте взять с собой все необходимое - вода, еда, велоаптечка, репелленты. Отправляемся в путь, чтобы насладиться прекрасными пейзажами и подарить своим легким движениям полную свободу!
  4. 3 балла
    Отчёт с группы веложизнь: Ранним утром, словно наставники времени, мы собрались вместе, чтобы отправиться на покатушку. Холодок неожиданно окутал нас, но это только добавило ощущения настоящей приключенческой поездки. Мы добрались на электричке до 31-го километра и оттуда отправились к потрясающему Ольгинскому водопаду, который ещё не оттаял(. И мы провели там некоторое время, наслаждаясь тишиной и пением птиц. Внезапно к нам присоединился загадочный велосипедист на четырёх колёсах спасатель), После этого мы отправились в Зотинскую пещеру, которая, как всегда, удивила нас своими загадочными проходами и бабочками на стенах) На обратном пути к нам присоединились ещё несколько наших велолюбителей, и мы провели остаток поездки в гармоничной атмосфере, наслаждаясь красотами природы и общением с друзьями. В общем, наша покатушка была невероятно яркой и запоминающейся, наполненной настоящими приключениями и дружеской атмосферой.
  5. 3 балла
    Фотографии ВКОНТАКТЕ https://vk.com/album-207442839_292450137
  6. 2 балла
    Башкирия-2023. Инзер-Аисово-Толпарово-Мамбет-Красноусольский-Стерлитамак Идея сходить южнее Инзера витала в воздухе давно - как часть маршрута Стерлитамак - Усть-Катав, но в 2020г мы поняли, что за десять дней его не реализовать, лучше разбить пополам - на север и на юг от Инзера, и сходили тогда по его северной половине: Инзер-Усть-Катав. Маршрут на юг от Инзера был проработан в плане воды и ночёвок, треки прорисованы, но изучение достопримечательностей было оставлен на потом. Основной же нашей целью третий год подряд оставалась Белорецкая узкоколейка. В связи с пожарами, с конца апреля, заповедник с узкоколейкой закрыли для посещения, а для тех, кто не понял - ещё пару раз повторили, что закрыто для всех, во всей же Башкирии действовал особый режим: запрет на разведение открытого огня. Так-то у нас было ещё три железных варианта в запасе, но нам хотелось в заповедник. Погоду обещали неустойчивую, но годную, и мы взяли билеты до Инзера: вдруг откроют заповедник - сразу напишем запрос на прохождение, и выйдем с поезда в Белорецке, не откроют - выйдем в Инзере, и поедем на юг. Прогноз погоды рисовал узкую полосу осадков южнее Инзера, которая смещалась далее на юг - как раз по нашему пути, а на всём остальном Урале стояла засуха. В сроках мы были стеснены, и надеялись как-нибудь пережить три дождливых дня. 0 день,13 июня. Заповедник не открыли - едем до Инзера (открыли 26 июня). Стоянка белорецкого поезда сейчас - пять минут, вместо прежнего часа, поэтому погрузились в темпе, но без проблем. Провожали наши девчата, Дима с Леной, и Андрюша. В вагоне на соседних полках оказались мамы с дочками, едущие на юг - никто не орал, не бухал, и не ворчал на наши баулы. Так хорошо, что хоть не вылазь. Мы провели беседу за велотуризм, и высадились в Инзере. 1 день, 14 июня. Инзер-Арышпарово Прибытие в 13-37. Солнце палит, пассажиры лазают по склонам - собирают землянику. Мы перетащили баулы через поле, к лесу - чтобы укрыться от солнца. Нужно было в темпе собрать велы, съесть все домашние припасы, и доехать в идеале до Аисово, или как можно ближе к нему, чтобы завтра смочь штурмовать Зильмердак. Всё у нас получилось, но за три часа - очень долго и много ели, и в полпятого мы вышли на маршрут. Я прочертил трек по берегу Инзера, но немного помучавшись по грейдеру, мы сместились на асфальт, и оказались в результате на заправке Башнефти, на которой в 19-м году мы первый раз в жизни покупали бензин (для горелки). Поэтому и выезд из посёлка был уже знакомым - через Усмангали. Значительным отличием был лишь уровень воды в Инзере: в 2019-м по реке плыли всякие плавсредства - резиновые лодки, катамараны.. Сейчас же Инзер можно было переехать на веле - воды сантиметров пять, при ширине в три раза меньшей. За мостом свернули на Нукатово, и поехали теперь в обратную от 19го года сторону. Нукатово - всё так же красиво, всё так же доносятся записи башкирских песен. Только берёзки вокруг берёз-старух уже подросли, и скоро скроют своих бабушек. В густой березняк уже затесались и сосёнки, и получится хороший лес. Время поджимает, в речках воды мало.. Решили вставать за Арышпарово: тут хорошая речушка, а 10 км мы и завтра наверстаем. Ушли направо с километр вдоль реки Большой Манаир, и встали на покосе. Доели домашние припасы и упаковку блинчиков, что сунул в рюк прощаясь, Андрюша. Сварили только чаёк из листьев малины. Вставать нужно рано - переходим на режим по солнышку: подъём в пять, отбой в 22. Собрав остатки духа, мы пошли купаться - Семён завещал нам всем купаться каждый день. Без мыла - согласно второму завету Семёна. Первую минуту аццки холодно, а потом отпускает, уже пофиг, а потом приходит тепло. Спали крепко - слава человеку, придумавшему беруши! Прошли 30 км, набор высоты 272 м, ходовое время 2-20, общее 3-00, трек на Страве. Все фотки здесь. Весь маршрут.
  7. 2 балла
    Эпилог и выводы. Поезд пришёл в полдень, и дома уже, моясь в душе, я обнаружил в интересных местах троих больших насосавшихся клещей. Согласно статистике, заражены боррелиозом треть клещей, и если не выдернуть его сразу, то насосавшись он заразит как раз с этой вероятностью. А тут - трое насосавшихся, причём неизвестно с какого дня... В общем, оставалось только ждать реакции организма, и она последовала через 10 дней. Дальше были две недели в больничке, потому в отчёте и получился перерыв. Брызгалки у нас были, но мы забывали ими пользоваться, и не шибко осматривались, а мылись очень быстро. Надо пересматривать отношение к здоровью, две недели - это непозволительный в жизни перерыв. По маршруту: участок Аисово-Толпарово-Красноусольский интересен только со спортивной точки зрения - накрутишься-налазишься досыта, а дорога всё равно ограничена лесом с двух сторон. Украшением его конечно является Зилим и Мамбет, но Мамбет - он всё же в стороне от дороги. С другой стороны, подобраться к Мамбету - не так много вариантов, если конечно нужен именно Мамбет. Нам же нужен был участок Аисово-Толпарово, а Мамбет явился случайным, но достойным украшением скучных и унылых грунтовок и грейдеров. Лучше всё же смотреть в сторону Старобелорецкого тракта и района Каги, ну и Белорецкая узкоколейка остаётся в планах. И вот ещё, отдельные моменты: тихие вечера, пение птиц, Зилим, виды сверху и снизу.
  8. 2 балла
    Вот и съездили на Охонины брови, покатушка прошла удачно, правда были и падения слава богу обошлось без травм и поломок). Собралось нас аж пятнадцать человек, сбор был возле фонтана, как только мы все собрались по команде "По коням" мы поехали в сторону пешеходного моста, там встретили самого активного велосипедиста или просто на велосипедном жаргоне "Лося" который задавал темпа, правильно нечего "матрасить". Общая протяжённость маршрута составила 83км, а у кого то и вовсе 100. Маршрут после зимы по грунтам был кх-кх-кх так сказать мишки) Всем огромное спасибо за покатушку https://vk.com/album-207442839_292980015 https://vk.com/album309240177_291628945
  9. 2 балла
  10. 2 балла
    Прошла согласно задуманному
  11. 1 балл
    Ссылка на ВК, отчëт, фотоальбом, маршрут и видео с фото и маршрутом. Большое летнее приключение 2023, проводилось 12 августа от клуба probike, город Екатеринбург, было пройдено 13 августа 2023. Маршрут на 80 км в районе город Берëзовский. https://vk.com/wall-39397616_5746
  12. 1 балл
    7 день, 20 июня. Стерлитамакские шиханы. Встали в пять. Варим кофе, вдруг горелка вспыхивает жёлтым огнём, и почти коптит.. Судя по звуку, засорилась форсунка. Разобрать горелку не удаётся, варим кашу на малом газу, до дому дотянем. Выдвигаемся к шиханам. Первое наше знакомство с ними состоялось в 2013-м, когда мы возвращались из майского похода Кувандык-Куперля-Мелеуз. Мы переночевали тогда на вокзале в Мелеузе, рано утром загрузились в трёхвагонный дизель, и ехали до Уфы. И вот, подъезжая к Стерлитамаку, справа по курсу, посреди равнины, мы видим одиночные высокие светлые холмы, потом вагонетки перемещаются на тросах, потом ещё холм, и всё это - в пыльном, освещённом низким рассветным солнцем, окне. Т.е. ты сидишь такой, дремлешь после ночи на вокзале, все горы и трудности закончились вчера в обед - и вдруг горы приходят к тебе, а ты не готов... Пришлось тогда погуглить.. Оказалось, что это - древние коралловые рифы, находившиеся на дне Уральского моря 250 миллионов лет назад. Их сейчас - три штуки, а было - четыре: шихан Куштау "скушал" содовый комбинат. Если вы найдёте на кухне пачку соды - то прочитаете: Стерлитамак, комбинат "Сода". Вот - это у вас частица горы Куштау, за 70 лет превратившейся в затопленный карьер. Ракушечник вагонетками, над рекой Белой, над полями и кустами, за 5 км доставляют в город на комбинат. В 2020-м году содовая компания взялась за самый большой, и самый близкий к карьеру, шихан - Куштау, его хватило бы лет на сто.. Но шиханы стали символом Башкортостана, они включены в памятники ЮНЕСКО. Была неслабая двухнедельная битва тысяч людей с силовиками - можете всё это погуглить. Содовая компания тогда отступила, но не думаю, что навсегда. В принципе, они готовы даже возить ракушечник издалека - например, с Гумеровского ущелья. Дак ведь хрен редьки не слаще, там тоже красивое место, и оно было даже в первоначальном нашем плане на поход, и представить, как понесутся оттуда по пыльному грейдеру тяжёлые самосвалы, разбивая дорогу... Короче, спешите видеть, пока не срыта на соду красота! Слева от нас находился самый южный, и самый высокий шихан - Тротау, но дороги туда - грунтовка, да грейдер, и в дождь мы можем там прилипнуть... На севере - Юрактау, но к нему лучше было и подъезжать с севера. Встали на остановке в Ишеево, посмотрели погоду - дождь с обеда, хорошо, идём на Куштау, он - первый на прицеле у содовой компании. Свернули на север, проехали прямо под тремя нитками канатной дороги - не движется, но впечатляет: сложное хозяйство, натяжные и поворотные станции. Не фоткаем, оставили фотканье на обратный путь. На подъёме перед Карасёвкой спускает заднее колесо, притыкаемся к кладбищу, меняем камеру, несёмся дальше. Решаем подняться с востока. Прячем велы в посадках у горнолыжки. Взяли воды и пожрать, пошли в гору. Начался дождь, от травы мы тут же и промокли по пояс. И так и пошло - один дождь за другим, с перерывами минут в 15. Вершина оказалась покрыта лесом, и видно с неё - на северо-восток (Юрактау), и на юг (карьер Шахтау, и далёкий Тротау), а в сторону реки и города видовой точки и нет, вот такой облом.. Успели перекусить, и тут небеса совсем опрокинулись, и мы стояли, нахохлившись, под ливнем с градом. Спустились в полной растерянности: как нам доехать сейчас до вокзала? Загерметезировались максимально, и погнали на всех парах, поглядывая на "грузовые" тучи - и ведь удалось проскочить между ливнями! На въезде в город, у стелы, попались трое городских веллеров: они совершенно офигели от нашего вида, а когда мы сказали, что едем с Инзера - оказалось, что они не знают, где это)) При этом у одного на руле была приделана колонка, из которой играл... "Владимирский централ". Тут уже совершенно офигели мы. Прошли за день 48 км, набор высоты 463 м. Чистое время 3-55, общее время 6-10. Трек на Страве, Куштау, Стерлитамак. Полный трек. Всего пройдено 267 км, набор высоты 4155 м. Фотки на Фликре - мои, и от Жени там же - с мобилки и Самсунга. Приехали на вокзал, за два часа до электрички, с трудом купили билеты - приложение сбоит, а касса - одна, на полянке сварили чаю, упаковали велы. Потом обнаружилось, что поезд прийдёт на вторую платформу, и нужно бегом тащиться через пешеходный мост, мы едва успели. Сели в вагон, который ближе, и тащились потом через трёхвагонный дизель - в результате просохли и согрелись)) Всю дорогу я проговорил с молодым велосипедистом из Уфы - всё за жизнь, два с половиной часа пролетело незаметно. В Уфе Женя остался с вещами на перроне, а я пошёл за билетами и разведать чокаво.. Билеты мне продавали 50 минут - кассир и старшая кассирша не знали, как оформить велосипеды. И это в велосипедном городе Уфе! Женя даже замёрз на перроне. Потом мы пару часов общались с интересным человеком 72-х лет, едущим домой в Воркуту. В поезде почему-то не спалось. Утром сходил на Челябинский вокзал: фонтаны работали едва-едва - брызгались, короче. Грустно, по сравнению с прошлым великолепием.
  13. 1 балл
    6 день, 19 июня. Ташла-Петровское. Ночью было тихо, ночью по горам никто не ездит. Встали в пять. В полшестого пронёсся первый самосвал, следом второй, и так далее, с интервалом в пять минут. Машины - большие, четырёхосные, или тягачи с 40-тонным Тонаром. Через полчаса всё это понеслось обратно, гружённое доверху, и на полном ходу. За каждым - пылевой смерч, от него не увернуться, сойти с дороги некуда. Завтракаем, и наблюдаем через тополя это безумие! Мажем цепи, и выходим на грейдер. За поворотом начинается деревня, грейдер переходит в асфальт, на границе лежат козы. Первый самосвал мы встречаем уже на асфальте - повезло. Но за деревней опять начинается грейдер, тянем в гору, сверху вылетают три самосвала - тройной смерч, нам конец.. Но они сбавляют ход - кланяемся им чуть не до земли. Наверху начинается лёгкий ветерок слева, он отгоняет пыль, и мы катим по левой обочине - "против шерсти". Ловушка, короче: при планировании никак не всплыло, что относительно спокойный и гладкий башкирский грейдер может стать трассой для гонок тяжёлых грузовиков. Пусть это - всего 20 км (от Мендима до Красноусольского), но каких! В промежутках между пыльными кометами находим красивый родник, и недалеко от Красноусольского - скальное обнажение, под ним - красивый информационный стенд. И на этом, и на стендах у Мамбета, и у Шиханов потом - одна эмблема: геопарка Торатау. Чтут люди природу, дышат ею, воспитывают детей, развивают туризм, не стесняются напоминать плакатами истину, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Вот и не мусорят, не ломают беседки и столики на перевалах... Красноусольский мы обошли по краю - слева, т.к. затем нам надо было на юг. Поэтому город мы вблизи не рассмотрели, а увидели сверху - многоэтажки, санатории, цветные крыши.. Любят они яркие цвета, даже в маленьких деревнях - хорошие цветные крыши. На выезде - лесополосы из елей! Мало было заморочиться с выращиванием ровных рядов елей - так они ещё и побелили стволы! Тут мы развязали хобот, и затарились в двух окраинных магазинах фруктами, пирогами и сухарями. Вышли в сеть: на сегодня сильный северный ветер, на завтра - дождь после обеда. Велик соблазн рвануть щас по ветру - осталось меньше 50 км, закончить всё сегодня, посуху. Но понятно, что будут подъёмы, дорога повернёт потом на запад, ветер начнёт мешать, асфальт не вечен, а на грейдере тридцать не удержишь. И нам нужны Шиханы! Ладно, едем спокойно, встанем километрах в двадцати от Стерлитамака, а завтра - на Шиханы. На выезде из города попадается колоритный башкир, он изысканно кланяется нам, кричит за велотуризм, и мы набираем ход по ветру. 35 - держим легко! Ох, и блазнит рвануть! Но мы спокойно ищем, где встать пообедать, ибо нефиг. Через 10 км гонки нас снова приветствует тот же башкир - его подбросили до деревни. Общественный транспорт здесь редок, и все друг друга подвозят без проблем. Асфальт уходит налево, а у нас по треку начинается грейдер. Встаём за деревушкой Игенчеляр, у речушки, среди огромных тополей и ивняка. Мечем пироги с чаем, разглядываем странные тополя без листьев, под это дело Женя отказывается считать трек догмой, Женя хочет обратно на асфальт. Мы катим обратно на перекрёсток, и снова несёмся по асфальту на юг. Через четыре километра, возле Утяково, лафа всё равно кончается, трясёмся по грейдеру. На выезде из села нас провожает баннер, с двух сторон которого Женя разбирает только одно слово - Алга! Вперёд! - кричит Евгений, и мы трясёмся дальше. А было-то написано: "Ни одной минуты не бездельничай, старайся двигаться вперёд. И будет настроение хорошее, в душе покой." А с другой стороны: "Пусть сгинут передряги. Тогда наши дела будут двигаться вперёд." (Мажит Гафури - писатель, поэт начала прошлого века.) Но Женя, в общем, верно перевёл))) Ещё неплохо бы после нравоучений приписывать, когда в этом месте будет нормальная дорога и сотовая связь)) После Красноусольского нам открываются пейзажи, и ехать гораздо веселее. И вокруг Каменска, наверняка, тоже открывалось бы нечто красивое, будь у нас такие холмы, и возможность увидеть картину сверху. В Ишимово начинается асфальт, и мы несёмся, разглядывая сверху долину Зигана, поля подсолнечника, и тени облаков. На перекрёстке не выдерживаем, бросаем велы, и лезем на холм - увидеть ещё больше! Потом ещё с десяток километров тянем в подъём, выбирая уже место для ночёвки. Встали в 20 км от города возле речушки Кияук. Странное местечко: здесь был искусственный водоём, но дамбу размыло, и посреди плотной глины теперь течёт ручей - воду набрать можно, но не искупаешься. К тому же холодно, почти как вчера. Тут мы в первый раз нарушаем запрет: разводим жаркий, но не дымный костёр, набираем в бутыли воды, и прямо у костра устраиваем помывку. С берёз и орешника валятся гусеницы, листья обглоданы - вот такая южная напасть добралась до Урала. Становится ясно, почему тополя на обеде стояли без листьев. Прошли за день 65 км, набор высоты 560 м, чистое время 4-50, общее 8-30. Трек на Страве.
  14. 1 балл
    5 день, 18 июня. Толпарово-Ташла. Из информации на стенде: "По легенде, название скалы связано с именем охотника Мамбета, который пытался залезть на скалы, чтобы добраться до гнезда хищной птицы - скопы." Ага, как в анекдоте: Я всё понял, Марья Ивановна, что такое подлежащее и сказуемое, я только не понял ЗАЧЕМ! Мамбету было нужно гнездо скопы? Он хотел в нём поселиться, или ему нужны были яйца скопы? Во так информация! Только вызывает новые вопросы)) Грейдер через Красноусольский проложен поперёк хребтов, и значит нас ждут "качели", и я настраиваю Женю на то, что под колёсами будет твёрдо, но трудно, что мы упашемся, и выход займёт дня три. Вышли к Толпарово, на берегу много отдыхающих на машинах, с детишками - купаются и рыбачат.. Пока перепаковывались, поговорили с молодым папой двоих живчиков: он на Дастере 4х4 не рискнул ехать вброд, и наверное правильно сделал: по-любому в реке нужны блокировка с понижайкой. Сам он - спец по сотовой связи, и сразу заметил на холме у моста базовую станцию МТС. Вот жеж! Значит мы могли ещё позавчера выйти в эфир через Мотив, но не сообразили поискать операторов с него! Доезжаем до моста, цепляемся Мотивом, отзваниваемся домой и в МЧС, смотрим прогноз - на третий день возможен дождь. На мосту лежат коровы - а где же им ещё лежать? Было бы жарко - лежали бы под мостом. Коровы, овцы, козы - здесь священные животные, ходят где хотят, машины - редко, не трамвай, объедут. Начинается подъём - и это теперь на весь день. Падаем без сил на перегибах, едим землянику на опушках. Мимо проносятся отдыхающие - вечер воскресенья, люди мчатся с Зилима в цивилизацию. Грейдер ещё не просох, влажноват, почти не пылит. Тот, который на Дастере, притормаживает: - Давайте, довезу груз до Ташлы! - Спасибо, но нет! У нас медитация, у нас процесс, мы этого хотели! У моста через р.Токаты находим столик с лавкой, встаём на обед. Налетает туча с дождём, разворачиваем тент - испуганная туча быстро уходит. Снова пилим вверх. Потом вниз, к Мендиму, находим оформленный железом родник, меняем воду, уже можно присматривать ночёвку, но - время есть, и решаем идти до Ташлы. Баннер у дороги - всё на башкирском, раньше такие надписи дублировались на русском, теперь - нет, обойдётесь. Женя переводит - что-то про берёзы, ну наверное)) Потом оказалось: "Счастье, наш единственный род. Родная земля придает силы жить." До печёнок достают проносящиеся мимо авто - грейдер здесь посыпан пылёнкой, уворачиваемся от облаков пыли. Ну ничего, это сейчас отдыхающие едут по домам, а завтра будет рабочий день, и будет поменьше машин... Как же мы ошибались! На спуске к Ташле силы кончаются. Здесь отмечен ещё один родник, и после деревни у меня ещё есть стоянки. Смотрим - есть ручей, с хорошим расходом, да с таким, что сделано углубление для заезда пожарных машин, а выше приделана толстая гофра - для наполнения. Решаем встать за тополями на опушке. Место непримечательное, но вода есть, а сил - нет, надо вставать. По вершинам херачит сильный ветер, температура ощутимо падает. Первый раз за поход не хватило сил и тепла, чтоб помыться - так и легли. Прошли за день 49 км, набор высоты 1091 м, чистое время 5-35, общее время 10-05. Трек на Страве.
  15. 1 балл
    4 день, 17 июня. Мамбет. Вчера ещё подумывалось, что успеем сбегать на Мамбет, вернуться, и стартовать по маршруту, но утром снова моросит дождь, и похоже, ночевать нам здесь же и вторую ночь.. Этот факт провоцирует не собирать лагерь, а так и оставить до вечера, застегнув палатку, как мы сделали на Лемезе в 2020-м. Но мы тогда залезли в такую жопу, что никто там не появился бы, и возвращались мы тогда поздно и под дождём, и было жизненно важно, чтобы лагерь уже стоял. Сейчас же мы в двух бродах от села, сегодня суббота, место популярное, да и вернёмся мы не такие вымотанные. Надо не лениться, собирать всё, и по-новой ставить вечером. К скале Мамбет можно подобраться от Толпарово - по реке, с десятком бродов, или с юга - от турбазы "Культамак", тоже по реке, четыре брода. К Толпарово же, можно подъехать тремя дорогами: от Аисово - про которую у меня теперь есть только нехорошие слова, грейдер от Красноусольского - который назывался в отчётах скучным и пыльным, и дорога от Зигазы - частично грейдер, но больше грунтовая и неведомая. Т.е. Мамбет - это просто: доезжаем на машине по грейдеру до Толпарово, там на каждом заборе - предложения о заброске, и вы на месте! Но это не наш метод! Мы и к Толпарово прошли через клещей и медведей, и к Мамбету - я проложил путь напрямую, срезав петли реки по Йожжу. Стояли мы в устье речушки Малый Толпар - и от него на генштабках была дорога, и на картах ОСМ частично она была - по ней я и планировал пройти, чтоб шимановские тапки не мочить, а для двух бродов прикрутил к рюку сапоги-ЭВА. Женя, как и в 2020-м, надел те же берцы, рассчитывая бродить два раза босиком. Мы спрятали велы и баулы выше по речушке, и стали искать дорогу, соответствующую треку. Потыкались, тропинки кончились, пришлось идти по азимуту. От мокрой травы мы тут же промокли по пояс, покосы закончились, оставалось ломиться в гору по лесу, обходя буреломы. Пришлось орать и стучать палкой-стучалкой, ибо лёжки попадались постоянно, и пахло зверьём. Дальше началась вообще жопа - такие уклоны, что мы еле держались на ногах, потом по дну ручья, бурелом, при этом мы всё время шли по "дороге". За три часа мы преодолели пять километров, выйдя наконец к Зилиму. И, как бы в насмешку, именно здесь было видно в траве 50 метров колеи. А по реке нам пришлось бы пройти девять км, но за два часа. Вот так срезали! При этом мы такие же и мокрые... Ладно, пошли сперва к Кузгенаку, чтобы потом Мамбет оказался по дороге домой. Пошли вброд, в чём были - пофиг уже, а река здесь оказалась глубже - по самые помидоры, но так-то тепло, не мёрзнем. Кузгенак - узкая скала над петлёй Зилима, сверху видно реку в обоих направлениях. Мало того, сама скала разделена надвое, обрываясь, кажется, до реки. В той части, что напротив, орут на множество голосов чьи-то птенцы, как котята мяукают.. Ну, тут и нам пришла пора перекусить, и мы лопаем, офигевая от фантастического вида. Возвращаемся на берег, снизу видно, что скала разрезана вовсе и не до земли, но на краю там стоять реально было страшно. Потопали к Мамбету. По реке идти, понятно, веселее, чем по бурелому. Пару бродов - и поднялись на Мамбет. Река обмелевшая, но виды хороши. Внизу - лагерь для коммерческого сплава: огорожено, стационарные палатки и баня. Вещи туристов везут на "Урале" и "шишиге". Сами "водники" налегке сплавляются на катамаранах. Спустились короткой тропой под скалу, и потопали домой. На другом конце Мамбета разглядели площадку для прыжков, в сети есть видяшки Дорога нескучная, десяток бродов, информационные стенды... По сравнению с 2020-м, это нам уже семечки, за два часа дошли. Попалась ещё коммерция "Хижина шамана" - тоже лагерь, с тросом-тарзанкой над рекой, в общем, нескучно шли. Забрали велики и баулы, снова поставили лагерь. По бродам носятся туда-сюда квадрики, багги, уазики, нивы - коммерция, плюс выходной день. Но мы стоим за кустами - искупались, обсыхаем, удивляемся: мало им грохота, на квадрике стоит автозвук, и он несётся по Зилиму под Иванушки-Интернешнл... По старому прогнозу дальше, дня на три, должно быть сухо и прохладно. Всё же, решаем выходить по грейдеру - дорога на Бакеево пугает, резерва по времени нет, да и грейдер всё равно был когда-то в планах. Прошли за день 24 км, набор высоты 725 м, чистое время 6-20, общее 10-10. Трек на Страве. Весь маршрут.
  16. 1 балл
    3 день, 16 июня. Аисово-Толпарово. Встали в пять, моросит дождь, но нам сегодня нужно либо вперёд, либо назад. Вышли, теперь солнце палит. Грунтовка становится глинистой, у Жени блокируется заднее, полные крылья в походе - это засада. Чем круче - тем каменистей. Колёса вращаются, но в такой уклон гружёный вел уже не вытолкать. Развьючиваемся, начинаем челночить: отдельно - вел и мелочёвка, вторым рейсом - баул на лямках. Дорога с колеями, камнями и глиной, ноги проскальзывают. Похоже, ездят здесь местные только по-сухому. Особой крутизны там метров 400, но на перевал мы вышли вообще никакие. Наверху в траве идёт на юг квадроцикловая дорога, через 200 метров она заканчивается у скального выхода. Хорошо видно на запад, на восток - похуже, между деревьями, но угадываются Ямантау и Кашкатура. Заморосил дождь. Быстро сварили кофе, перекусили, и начали спуск. Уклон - так же крут, ехать невозможно, просто ведём вел на зажатых тормозах, иногда останавливаемся, чтобы их остудить. Толпарово - ниже чем Аисово, поэтому спуск в три раза длиннее подъёма. Появились клещи, сбрасываем и выкручиваем их из себя, за день сбросили несчётно, и выкрутили - по четыре из каждого, прямо пальцами выкручивали, неглубоко впившихся. Даже на спуске снова почему-то подъёмы - и снова такие, что вел не вытолкать. Уже не развьючиваемся, а толкаем вдвоём один вел, метров сто, возвращаемся, и толкаем второй. Спуск постепенно выполаживается, и мы временами едем. Слева, метрах в ста, в зарослях нас сопровождает речушка. На заросшей кустами поляне слышим и видим как кто-то ломится через ивняк к реке, а Женя услышал рык как бы большой собаки. Поздравляю, Женя, похоже, что попался нам мишка: собаки здесь быть не может, и не стала бы собака ломать кусты, а лось не смог бы рычать... И надо покрикивать, позванивать в звонок, и делать ноги! Добрались до Суир-Аисово: огромная поляна, и два дома - один почти целый, видимо используют его при сенокосе. Памятник с датами - 205 лет простояла тут деревня. Начинается дождь и броды, боремся с клещами и кусачими муравьями, ещё один подъём, и на спуске открывается Толпарово. Налево уходит грейдер в Бакеево, вид его под дождём не впечатляет. Открывается Зилим - воды побольше, чем в Инзере. Вышек сотовой связи не видно, Мегафона нет, Теле2 нет, а мы хотели зачекиниться, скинуть треки, и глянуть погоду. Проехали всё село, дождь перестаёт, и мы переходим вброд Зилим. Я челночу в сапогах, а Евгений - так и ведёт гружёный вел, босиком, к тому же. На другом берегу с трудом преодолеваем глинистые обрывы, петляем по лесным дорогам. Много тур.стоянок, остро пахнет огромными елями - рай для туриста. Проходим поворот реки, и ещё раз бродим Зилим - к устью притока, вдоль которого у меня нарисована завтрашняя дорога на Мамбет. Тут нас прямо ждёт большая поляна со скошенной травой и пеньками. Мы в темпе ставим палатку, варим супешник, пытаемся сушить постиранное, купаемся. Женя говорит, что его достали лесные дороги, дожди и глина. И на кой фиг нам продолжать это в сторону Бакеево.. Я тоже наелся дождей и клещей. Так-то есть грейдер через Красноусольский... Решили отложить обдумывание на завтра, на свежую голову, так сказать. Засыпаем под пение соловья, третий день уже - птиц здесь много, и поют они непрерывно. Чистый воздух, чистая вода, и пение птиц - это Башкирия!!! Прошли за день 29 км, набор высоты 645 м, ходовое время 5-40, общее 10-10. Трек на Страве.
  17. 1 балл
    2 день, 15 июня. Арышпарово-Аисово. Мы планировали преодолеть хребет Зильмердак, посмотреть наверху там дороги, показанные на карте, в идеале - найти дорогу на Зигазу, спуститься к Толпарово, сходить на скалу Мамбет, двинуться дальше на юг - по дороге на Зигазу, свернуть там к Бакеево и Хайбуллино, затем снова на юг, выйти к Кулгунино, и по старому Белорецкому тракту, через Макаровское и Гумеровское ущелья - выйти к Стерлитамаку, посетив Шиханы. На бумаге всё получалось хорошо и ровно, но вот как с погодой... Связь после Инзера предполагалась только в Толпарово и в Кулгунино. На выезде из Инзера Гисметео психанул, и пообещал нам на 10 дней всё сухо.. А другие провайдеры обещали дожди. Вот и думай, зацепит-не зацепит. Встали после семи - моросит дождь. Сварили завтрак, вдруг он перестанет, но после девяти он полил конкретно, загнав нас в палатку. В час снова проснулись, сварили обед, дождь прекратился, и в четвёртом часу мы вышли на маршрут. Пофоткали Казмаш, мощный деревянный мост, к которому мы вышли в 2019-м... Встали в двух километрах от Аисово, сбросили баулы, и погнали в село на разведку - поискать ночёвку поближе ко хребту. Прокатились по селу, перешли Малый Казмаш, нашли много хороших полян, посмотрели дорогу на хребет - вроде не глина, вернулись в село другой дорогой, пофоткали странный дворец-развалину... И тут Женя захотел молока! И мы спросили пастуха, и он направил нас к избе, где нам продали за сто рублёв полторашку и литр свежего молока. Литровую - мы тут же и засадили, а полторашку оставили на каши и кофе. Развалины - оказались начальной школой, действовавшей с начала прошлого века... А дети сейчас учатся в интернате в Инзере. По поводу дороги в Зигазу: по ней не ездят, заросла, а ездят через Толпарово... на уазиках и "буханках". Эту дорогу мы увидели с окраины Аисово - ну да, не езженная, одно направление угадывается. Вернулись, взяли баулы, снова проехали всё Аисово, перешли Малый Казмаш, и встали на пригорке возле берёз. Гречка на молоке, с мясом, украсила вечер. Полюбовались закатом, и завалились спать. Получается, что с этим дождём мы уже потеряли сутки. Так-то одни сутки - были в резерве, но теперь резерва нет. Прошли 22 км, набор высоты 400 м, ходовое время 2-40, общее 4-10, трек на Страве.
  18. 1 балл
    Похоже, Лехин купил девчат шестигранником, учитесь! А то можно услышать, что маршрут уже известен, не пора ли сменить? Менять его почти и некуда, а вот разнообразить – может каждый: пройти тоже самое на скорость, пройти в обратную сторону (когда спуски станут подъёмами, и наоборот), народить пацанов и путешествовать с ними, как shooter-Андрей, или взять шефство над попутчиками, как Лехин (что ему эти 50 км, когда четыре красавицы пропадают без парней). Поэтому я набросал список мест, которые остаются за деревьями и поворотами: -затопленный щебёночный карьер - красивое рукотворное озеро. У кого энергии дофига – могут легко на него завернуть. -левый берег Исети между карьером и Кодинкой - скалы напротив (но нужно разведать дорожку от карьера, как спуститься с него) -порог Степной – подпруженный 1-й подъём ОЦМ, слив воды и скала напротив -радоновый ключ в Кодинке, незамерзающий (сам ни разу его не нашёл, но так-то памятник природы) -мост на объездной, ледник на правом берегу -начало скал на левом берегу - прямо нужно заглянуть за скалу, ещё до подъёма, и далее - длинная дуга красивостей, местами можно спускаться (не знаю только зачем) -скалы перед ручьём – если не спускаться к ручью, а выйти на обрыв, или наоборот - подняться от ручья. Видны давние следы воздействия на скалы человеческих рук. -водопадик на просеке ЛЭП -огороженный муравейник, виды с обрывов и скал -можно свернуть в лесу с маркированной дороги, и продолжить движение по тропинке по скалам, затем спуститься на широкий покос – напротив окажутся Рябовы и Заячьи скалы, заросшие чудесным зелёным мхом, такого сочетания зелёных и серых красок во всей округе не найти (давно охота полазить по ним по правому берегу) -если снова подняться на высокий берег – со скалы Крепость открывается чудная панорама села Щербаково, с храмом, рекой и подвесным мостом -скала Кукушкин камень, красивая со всех сторон, хорош и вид с её вершины -если спуститься к Смолинскому – открывается неслабый вид на село, храм, и на Каменный столб, что чуть выше по течению (тоже ни разу до него не добрался, но по идее к нему д.б. тропинка) -если после газопровода с дороги, что вдоль опушки, свернуть на спуск к Исети – можно до Ревуна проехать понизу, наслаждаясь видами реки, островов, берёзовых лесов и ручья Смолянка -порог Ревун, бродить по которому можно долго, лучше с проводником, который подскажет, где и как можно пролезть -развалины картонной фабрики, и скалы на правом берегу Исети, с которых хорошо видно порог и левый берег, с сидящими на скалах отдыхающими -пруд на Смолянке, холодная вода, красивое место -Смолинская пещера -несомненно, нечто примечательное есть в районе Смолинское-Ключи (храм, скалы), кто там был - добавляйте -если пройти 100 метров от лесной дороги – окажешься на скале, что напротив Кукушкиного камня, и увидишь слияние с другой стороны -неслабый вид на реку и острова перед въездом в Щербаково (где Буратинка торчит), если подойти к здоровенной берёзе и молодому соснячку у воды (именно тут мы обедаем на разметке, как-то так получается, чудное местечко) -если после оврага, что перед Бродом, свернуть на дорогу к реке – окажешься на широком берегу напротив скал Семь Братьев -поклонный крест перед Мартюшом.. Вокруг – остатки землянок, целый посёлок в берёзовом лесу. В этих прямоугольных ямах жили спецпоселенцы, которые строили УАЗ. Можно прямо живенько представить, как жилось в них людям на 30-тиградусном уральском морозе, и прикинуть, каково было оттуда пешком под конвоем добираться на стройку. Там же, вниз к реке – дорога и бывший карьер -Каменные ворота, по которым можно зачётно полазить, там наверху есть проход (тоже лучше с проводником) -Филин, состоящий из двух скал, с уютной расщелиной между ними.. уютной внизу, так что надо спуститься и сфоткаться там, на валунах - тут же недалеко - спуск к Исети:  слева Филин, напротив - скалы Пельмень и Три пещеры И что сквозить мимо такой красоты? Это в первый раз сил нет ни на что, а в следующий – выехать пораньше, полазить везде, и наделать с друзьями себяшек
  19. 1 балл
    v.zvan как-то склеил два моих куска. Спасибо! Сразу видна вся наша петля. Хорошо, что не до Ивделя загнули.
  20. 1 балл
    Слов пока нет. Есть только карта. Врала местами... Но шли везде по дорогам, даже там, где трек идет без дорог - перед выходом на железку, на Сосновку - даже там были не отмеченные на карте дороги. Напрямую, через лес, нам бы не пробиться - стена березняка и осинника с водой внизу. Перед Поджуковым дорогу нашли ГПСом, и дальше, сверяясь с картой, лезли по заросшим дорожкам - 8 километров, самых сложных технически и рискованных, ибо ошибка могла нам дорого обойтись. Ну да с такими людьми я бы полез и не в такую заварушку. Чтоб подробно рассмотреть - лучше взять километровку - на фото мелко все.