Егор

Пользователи
  • Публикаций

    3 446
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    383

Репутация

2 237 Очень хороший

Информация о Егор

  • Звание
    ПроРайдер
  • День рождения 30.06.1964

Контакты

  • Сайт
    https://vk.com/il.enko
  • ICQ
    382088249
  • Skype
    veloegor

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Каменск

Посетители профиля

7 218 просмотров профиля
  1. 7 день, 21 июня. Подъём в 6-00. Не замёрз, научился уже укрывать всё тело внутри спальника – он летний, +10 комфорт, зато лёгкий, но в одиночку в палатке, оказалось, холодно. Вчера я успел постирать цепь, отмыть вел, искупаться и постираться – но из-за росы ничего не сохнет, поэтому мне торопиться некуда, варю спокойно кашку, и размагничиваю беседами соседей – как, да где найти им Ильгиза. Наконец они оживают, в темпе собираются, и отчаливают к Шелому. На ветру и солнце высохли не только вещи, но и грейдер, и пылит он теперь нещадно. В 10-30 стартую, и в течении часа качу сквозь облака пыли, потому что каждый лесовоз и легковушка считают своим долгом нестись под сотню, никак не меньше. И так же, в облаке пыли, обгоняет меня, сигналя и улыбаясь, Ильгиз. Надеюсь, парни успели оформить у него пропуск. Катав-Ивановск проезжаю по правому берегу, в расчёте увидеть пруд и город с другого ракурса, но частный сектор с коровами и козами занимает здесь бОльшую часть, и пруд открывается только в одном месте, на подъёме, когда и город уже почти кончился. Автодорога проходит по мосту над прорубленной в скале выемкой с железной дорогой, чуть поодаль стоит с заколоченными окнами старинное здание, далее, на пригорке, возвышаются ещё какие-то «графские развалины» - свидетели былого железнодорожного великолепия. До станции ВязОвая – 32 км, надо поторапливаться, и где-то перекусить бы ещё, значит нужен ручей. Так вот, до самой Юрюзани ручьи под дорогой оказываются пересохшими, а въезжать голодным в город, с его магазинами – это значит стать лёгкой добычей маркетологов. Приходится остановиться перед городом, на своротке к аэродрому, и провести ревизию запасов воды – чуть меньше двух литров. Хватит и на суп, и на чай. Варю сразу две порции супа – одну в контейнер, чтобы на станции о еде уже не думать. Пока всё варится, разглядываю «аэродром»: длинная ровная поляна, и аэродромная колбаса на краю – и это всё.. я ожидал большего. Здесь же, с телефона, покупаю билет в полупустой вагон всё того же анапского поезда. Мыть посуду и умываться нечем, свобода и изобилие чистой воды – заканчиваются при возвращении в цивилизацию)). Заднее колесо оказывается спущенным в ноль, приходится менять камеру. Юрюзань поражает своей провинциальностью. Справа видны высотки Трёхгорного, а здесь.. разочарование, как от аэродрома. Специально проехал через город, спустился к плотине, и вот здесь делали холодильники для всего Союза! Интересно, наш Каменск так же печально выглядит со стороны? Купил полторашку минералки, по дороге заехал к реке, помыл посуду и себя, потом опять взмок на подъёме к ВязОвой, потом спуск, поворот к вокзалу.. А можно было тут прокатиться направо, к реке, там должен быть неплохой вид. На вокзале – опять же, полно охраны, скучают, услышав требование кассирши разобрать велосипед – предлагают болгарку, и свои услуги)). Красивое старинное здание, но кофе-автомата и вай-фая нету. Нет, такой вокзал нам не нужен)) Выкатываю на перрон, на солнышко, на лавочку, разбираю вел. Охраннику скучно – приходит, смотрит, спрашивает. Всё показываю, рассказываю, про лес, горы, речки.. Ну, и он – про здешнюю жизнь. Работы нет, холодильный завод давно развалился, все мотаются куда-то на заработки. И вот, сидят здоровые мужики на вокзалах страны, и досматривают твои карманы. И когда пришёл мой поезд, охранник помог мне погрузиться, лучшая охрана - на станции ВязОвая!)) Наутро в Каменске меня встретил Евгений, поезд пришёл на вторую платформу, первые два пути были заняты. И все шли через пешеходный мост, и пришлось бы мне челночить, а с Женей мы взяли, и перенесли всё за один раз. Собрали вел – и вот он, дом. За последний день пройдено 49 км, набор высоты - 323 м, ходовое время – 3,5 часа Выводы: - участки Кропачёво-Бедярыш, и Нильский-Верх-Катавка – хороши для покатушек, а для туризма негодные. Но мне они были интересны, и хотелось упахаться, и если б я не прошёл их – всё хотелось бы, зато теперь не хочется)) - На авантюрную часть плана не хватило сил – ни физических, ни моральных, но этот вариант также входил в план, так что.. теоретические предположения обросли конкретикой, на будущее. - Узкоколейку пройти хотелось бы, но нужна группа, хотя бы вдвоём, а лучше втроём. Чем больше – тем вернее пропустят. - Больше всего хотелось побыть, полазить, поночевать там одному.. Целую неделю слушать ветер, птиц, ручьи, костёр. Пару раз пытался включить на телефоне песни Олега Медведева – нет, не то, не хочу, хочу птиц. Так что всё прошло правильно и хорошо. Альбом фоток на Фликре
  2. 6 день, 20 июня. Подъём в 6-00. Нужно шевелиться, после обеда обещан дождь. Мне главное – до дождя спуститься с Шелома, а внизу я уж как-нибудь проеду, и желательно выехать к вечеру за Верх-Катавку. Стартую в 8-00, сперва на велосипеде - 3 километра, до бывшей станции Двойниши. На картах обозначен памятник, но на самом деле – это лишь три стены от станционного здания. Недалеко – три баннера с информацией о животном мире заповедника. До этой поляны на пригорке и забрасываются на «Уралах» группы туристов. Удаётся проехать ещё с полкилометра, до начала подъёма, дальше – пешком. Квадроцикловая дорога сменяется тропой, деревья редеют, тучи пролетают, чувствуется, что ветер там – мама не горюй! На широченном плато ветер радостно набрасывается на меня, но я залегаю за ёлкой, чтобы одеться и утяжелить себя порцией супа, иначе просто утащит. Тропа маркирована, на плато – вешками, до предвершинного курумника. На куруме нужно иногда оглядываться, чтобы картину вниз запоминать, а при отсутствии видимости могут быть проблемы с выходом на тропу, поищи-ка в тумане эти вешки. Курумник – средней величины, неподвижен, идти комфортно, даже при сильном ветре. Вершинное плато украшено двумя горками курума, открывается вид на окрестные хребты: цепочкой уходят вдаль Шеломы, виден Форфос, Копёшка, Кашкатура, Ямантау, Большой Кумардак, долина двух Катавов. Обошёл по кругу всё плато – интернета нет, только голосовая связь - Катав-Ивановск виден, но расплывается в дымке, слишком далеко. Вершина Большого Шелома - 1427 метра На спуске всё же качнуло ветром, и приложило спиной к каменюке, отделался ссадиной. Уже в лесу навстречу попалась группа – т.е. вчера была группа, из Уфы, её привёз Ильгиз, и эти – тоже из Уфы, привезли два брата, из Катав-Ивановска. Пока я на КП пил кофеёк и перепаковывался – послушал рассказы всех троих: Григория и шофёров. про собак в лесу – знают они хозяина тех собак, они так бегают свободно, потому что треккер есть на ошейнике, хоть я и не заметил, про ночной холод – Григорий подтвердил, что в позапрошлую ночь температура упала до нуля, значит не показалось мне. про самолёт – это вряд ли, не летают они здесь низко, нет рядом аэродромов про узкоколейку – что разобрали её в 1972-м, осенью приехали солдаты, и всё демонтировали, кроме участка Белорецк-Вернеаршинский, тот сняли позже. про ямы – этот участок, от Верх-Катавки до развилки, до границы заповедника разбили лесовозами в 90-е, остальная дорога – нормальная. А ямы они сами пытаются бутить камнями. про туристов по узкоколейке – ездят, но редко. В одиночку раньше пускали, но сейчас – не пустят, не хотят отвечать, случись что.. медведи, или заблудится турист, ищи его.. про работу – в Верх-Катавке её нет, молодёжь не держит живность, не растит огород, и не женится, тыкает интернет, в деревню проведена оптика – вот и вся жизнь. Школа, 9-летка, наверное закроется в этом году – нет учеников. про сотовую связь – невысокую вышку МТС прикрутили к водокачке, радиус – 500 м, дом Ильгиза покрывает, и если он дома – с ним можно связаться. (Напомню, что в Бедярыше, Мулдакаево, Лемезе – сотовой связи нет в принципе, и в Верх-Катавке значит почти нет, т.е. не то, что десятки - сотни км без связи). про стоянки, мне, для ночёвки – есть в Верх-Катавке на пруду, есть и дальше – на лужайках к реке. И вообще, зачем мне ехать по этим ямам – проще дождаться группу с Шелома, Урал полупустой, они меня провезут до села.. Предложение заманчивое, но как-то не спортивно всё это. Но парни развивают мысль, что довезут меня и до Катав-Ивановска, и там поселят где-нибудь на ночь. - Э, нет, это уж слишком! Я от этого всего как раз и уехал. Нет уж, я спокойненько проеду эти ямы, дождя ведь не случилось. Тепло прощаемся, догоняйте меня, ребята! Действительно, без спешки и ямы эти обносятся проще. Перед селом свернул направо – посмотреть пруд: дамба, слив, народу много. Вернулся, поехал по пыльному грейдеру к Катав-Ивановску, и километра через четыре нашёл большую поляну на берегу, со столом и лавками. Пока располагался, рядом встала машина - отец с двумя сыновьями, с Уфы, хотят завтра оставить машину, и сходить пешком на Шелом. Все трое - крепкие и поджарые, легко дойдут. Так мы с ними и провели хороший дружеский вечер. Они потом залезли в свою тёплую трёшку, а мне пришлось максимально утепляться – холодильник, по прогнозу. За день на веле - 27 км, и пешком - 10. Набор высоты – 934 м, ходовое время - 6 часов.
  3. 5 день, 19 июня. Подъём в 4-40. Спалось плохо, очень холодно. Посреди ночи проснулся от шума низко летящего самолёта, даже палатка фарами осветилась - просвистело, будто пассажирский лайнер. А может, показалось? И спросить-то не у кого.. Утро проходит под свист медведя... Я хотел пройти к Верх-Катавке по хребту – по дороге, которую советовали нам, два года назад, местные сборщики кислицы. Якобы оттуда видно всё: Шеломы, Нары, и нам не надо лезть на Каменный Форфос, но мы тогда залезли, а в Верх-Катавку не поехали вообще. Хребет там – под тысячу, а с обеда обещана низкая облачность. Т.е. надо поторапливаться, чтобы избежать ёжиков в тумане, а потом дорога уже понизу будет – уже пофигу на тучи. Дальше было повторение первого дня – подъём слишком крут и каменист, чтобы с грузом ехать, большую часть пришлось идти. На каком-то повороте открылся Катав-Ивановск – отзвонился домой, но интернета нет. Далее – плоскач с лужами, начался мелкий дождь. Дорога так и шла по лесу, ни разу не открылось на восток, наверное нужно было выходить на соседние вершины, на Сухую 954 метра, там вроде курумник, по спутнику. Как-то я не ожидал такой подлянки: столько трудов – а красивого вида нету. Только замёрз там, наверху, и ещё больше – на спуске. Спуск так же крут, и его пришлось топать пешком. В общем, в Верх-Катавку я спустился сердитый и голодный, хотя вид на Зигальгу открылся зачудительный, Тётка за забором сказала, что лесничество на другом конце посёлка, а после поисков оказалось, что прямо напротив неё. Инспектор, Ильгиз, в данный момент находился на КП Двойниши, под Большим Шеломом, с группой туристов, и мне оставалось только рвануть к Шелому, надеясь там Ильгиза перехватить, и оформить пропуск. Но я так устал от холода и недосыпа, что с радостью дождался бы его в посёлке, если бы кто-то вышел, и предложил ночлег и баню. Но никто не вышел - пришлось катить по бывшей укоколейке в лес, искать место пообедать. Сразу за мостом меня встретили три огромные лужи, потом поменьше, и через три км нашлась стоянка на высоком берегу Катава – там я и заварил лапшичку, и наскоро перекусил. А дальше – началось: лужа за лужей, и каждую нужно обходить, причём смотришь вдаль – грейдер, луж не видно, проезжаешь 50 метров – слазь-обходи, и это ещё у нас как бы засуха, дождь-то был – позавчерашняя гроза. И они хотят вот эту дорогу зарегить, как веломаршрут! В общем, опять велопешка, а солнышко-то низко. Местами я начал резать лужи по краю, но скоро провалился передним в такую жижу, которая покрыла его полностью – я первый раз такое видел, и заднему колесу досталось. Крутиться всё перестало, а ещё километров пять.. Успокоился, развьючился, промыл из фляжек ротора – крутится, дошёл до ручья – отмыл остальное, набрал обратно фляги. К 17-30 приехал на КП, Ильгиз оформил пропуск за 300рэ, и ночёвку в доме на КП – за 150 рэ, и я был даже рад. Мы протрёкали с инспектором, Григорием, весь вечер, пока я варил на завтра суп. Про заповедник, посёлок, про рыжего кота Василия, про работу, про свист медведя – про всё на свете, настолько я соскучился по человеческому общению, но в 22-00 у меня кончился бензин, и я рухнул на кровать, и наконец-то выспался в тепле. Прошёл-проехал за день 29 км, набор высоты – 530 м, ходовое время – 4,5 часа
  4. 4 день, 18 июня. Подъём в 5-30. Отказ от Кашкатуры "экономит" мне два дня. Если двигаться к Большому Шелому через Нильский кордон (а иначе и не интересно) – то и ночевать нужно на Нильском, а туда пути – полдня, значит у меня есть время до обеда, чтобы просушить одежду и обувь, т.е. устраиваем полуднёвку. Сегодня обещано солнце, завтра пасмурно, послезавтра – дождь после обеда. Холодные ночи будут – завтра, и через ночь.. А я уже сегодня подмёрз. Кофий, каша-с-изюмам варится, костёр горит, боты сохнут, вещи на верёвке болтаются, ветром и солнцем обдуваются – туристическая идиллия. Но пару раз шерсть у меня на загривке встаёт дыбом, причём опасность чувствуется именно со стороны вчерашней дороги, а у меня там как раз джакузи и прачечная… Т.е. живёшь так, и не знаешь, что у тебя есть шерсть, а когда она встанет дыбом – тогда и узнаешь. Приходится громко разговаривать, и стучать посудой. А потом в лесу, чуть слышно, в стороне Весёлой, раздаётся собачий лай. Мне смешно - там бурелом и курумник, до деревни 12 км, там не может быть собаки, это наверное ворона каркает… Но минут через 10, всё по той же дороге, на лагерь вылетают три собаки - две в ошейниках, грязные и мокрые, наступают на меня и лают. Должен быть и охотник, но никого нет. Большой баллончик – в рюкзаке, который сохнет на дереве, через дорогу. Маленький – в бардачке вела, но нужно отступить назад, что тоже плохо, файер – в палатке, тоже не вариант. Приходится показать собакам две палки, и страшно заматериться – это они понимают, оббегают лагерь по лесу, лая и рыча. Периодически налетают тучи, и минут пять идёт дождь, приходится прятать бельё и снова развешивать, а было обещано солнце.. В конце сборов снова полило, и палатка упаковывается мокрой. Надо бы постирать цепь, но впереди три брода, до переклюка. Поэтому как-нибудь доеду под горку, перейду последний брод – там и пообедаю, и постираю, и тапки начну сушить. После старта тучи исчезают – солнечно, ветрено, и прохладно. Дорога осталась твёрдой, не размокла. Удивительно, хорошие дороги, мосты через речушки, хотя и броды рядом не глубоки – и всё это ведёт всего лишь к вырубкам. Чтобы один раз всё вырубить – хватило бы зимника. Либо расчёт был не на одно столетие, на восстановление леса, либо бесплатную рабочую силу было некуда девать, и «врагов народа» заставляли делать качественно и красиво. Обед у последнего брода, стирка-помывка-сушка-смазка, через пару километров показывается деревня Лемеза, начинается добрый, широкий грейдер, можно разогнаться, и, меняя носки, сушить тапки. Где-то в середине пути, наверху очередного холма, стоит кроссовер, в нём три дивчины, одна краше другой – спрашивают дорогу до какой-то базы отдыха. Названий посёлков не знают, ведёт их навигатор, а без интернета он показывает только дорожный граф. По рисунку дорог понимаю, что нужно им в Инзер. Спрашивают, скоро ли дорога станет лучше? Фигасе! Стоят на идеальном грейдере! Дальше, девочки, дороги не будет почти вообще. Как насчёт трёх бродов? Или хреновой грунтовки через Бедярыш? Похоже, дамы привыкли летать в Турцию на «всё включено», а этим летом решили вкусить прелести местного отдыха. Но всё ж землячки, с Еката - объясняю, что нужно возвращаться в Миасс, и ехать через Учалы и Белорецк. Дамы злятся, психуют, разворачиваются, и на скорости 30 катят обратно – берегут свой Хундай от камешков. А я ехал под 40, но обогнать их по щебню не смею. Мимо проносится четырка, скорость под сотню, но эти даже не дёрнулись. Так и приходится тащиться за ними, расплачиваясь за свой сарказм)) Километров через пять начинается асфальт, и хундай уходит вперёд, ну ничего, переночуют в мотеле, завтра доберутся. А я ухожу с асфальта на грейдер, к бывшему Нильскому кордону, и кручу-кручу, солнышко садится. Боже мой, какая красота – этот лесной грейдер, птички поют весь день, еловые запахи сменяются цветочными, и тишина… Меня догоняют два уазика, гружёные досками – едут к коровникам, а два года назад хозяйство было мертво, и действительно, видны коровы, но всё это остаётся позади, и я приезжаю к стоянке - всё, как два года назад. Беседка, родник.. Только нет рядом Евгения. Всё приходится делать одному: варить супешник, ставить палатку, разводить костёр. Ощутимо холодает, и я даже не купаюсь, поскорее ложусь и максимально утепляюсь. Как и два года назад, чувствуется, что это – последняя такая «дикая» ночь. Весь вечер слушаю свист медведя, вообще-то так свистит пёстрый дрозд, но туристские легенды говорят, что медведь. Прям представляю, как сидит он в ста метрах, губы - трубочкой, и приманивает меня)) За полдня пройдено 39 км, набор высоты 710 м, ходовое время - 3,5 часа.
  5. 3 день. 17 июня. Подъём в 4-45.. А солнце всходит в 4-30, в походе некогда валяться. Мне предстояло пройти по хребту до Каменного Форфоса – на нём есть связь, отзвониться домой и в МЧС, и уточнить погоду на следующие дни. По прогнозу, в 14-00 должна была прийти мощная гроза – поэтому я хотел сходить в такой разведочный выход, увидеть сверху завтрашний путь, пройти вершины Глинку, Весёлую, несколько безымянных – все выше 1000 метров. Гроза меня не пугала, и зря, как выяснилось. Хребет подробно описал Олег Чегодаев, вся эта глухомань интересовала меня не меньше Кашкатуры, и она уж точно была досягаема, а Кашкатура – бабка надвое сказала. Обработал подходы к палатке и велу дихлофосом, отлил по периметру, и вышел в 8-00, с обедом и 3,5 литрами воды в рюкзаке. В руках палки, в кармане фальшфейер. Иду-кричу, дую в свисток, смотрю следы: лосиные есть, медвежьих нет. Прошёл вчерашние 2 км, лес поредел, зато началась травища по грудь, дороги уже не видно – только по навигатору, да наощупь. На перевале свернул с дороги, пошёл по азимуту к Глинке. На её вершине есть, что посмотреть: крепости, башни, и всякие каменные фигуры – целый город, но такая травища.. А в ней прячутся стволы бурелома. Я разбил в кровь все голяшки, пока научился ходить в траве. Думаю, футбольные щитки здорово помогли бы. С Глинки наконец-то открылись дали: видно Кашкатуру, Ямантау, Копёшку – такая красота! И такая жарища, а воду приходится экономить. Прошёл по седлу, и по курумникам залез на Весёлую, 1154 м, нашёл там останки триангуляционной вышки, далее вершины 1165, 1138, 1116. Трава, стволы в ней, ивняк, причудливые каменные городки, и чётко видимые понижения слева и справа – можно идти без навигатора. 15 км прошёл за пять часов, вышел только на склон перед Форфосом, а с запада уже подходит гроза. Увидел Катав-Ивановск, попробовал – есть связь, и даже инет, быстро отзвонился, заскринил прогноз, поел – и всё, надо валить обратно, километр до Форфоса не дошёл, но там бы ещё метров 50 сбрасывать, и 200 набирать – всё равно не успеть. Начался дождь, потом ливануло, засверкало, но молнии били метрах в 300 от меня, повезло. Я загерметизировался, но вода лилась на меня с травы и кустов, поначалу было даже приятно - облегчение после жары, и пить хочется меньше, но затем температура стала падать, пополз странный туман, затянуло всё молоком, и я начал выписывать кренделя и круги, потому что смартфон часто не достанешь. При этом в рюкзаке лежал компас, не боящийся дождя, но от усталости голова уже не соображала достать его. Я придумал обратно не идти через Глинку, с её буреломами, а спуститься сразу с Весёлой - к той лесовозке, на которой и стояла моя палатка, и вот, никак не мог начать обход Весёлой и спуск направо – навигатор всё время обнаруживал меня на левом склоне, так меня кружили черти. Я уже замёрз, нужно было срочно спускаться, и я вроде уж сбросил метров сто, предвкушая скорый ужин, но тут внизу открылись такие обрывы, такие провалы, такой курумник – и всё это уходило в туман, который несся ветром мне навстречу, из этих каменных преисподних, как будто там был его источник. И тут до меня дошло, что это действительно не тучи, а просто дождь попал на разогретые за многодневную жару каменные поля, испарился, встретился с холодным задним фронтом грозы – и превратился в туман, и сигнализирует мне, что здесь курумник. Хорошо, что я закачал в Локус и генштабки, и спутниковые снимки Яндекса – стало ясно, где по лесу можно обойти обрывы, и где пересечь каменные реки. Все валуны были покрыты мокрым и скользким мхом, одна палка сломалась, и я полз крайне осторожно – я только что отзвонился, что у меня всё хорошо, и если я щас лягу тут, с открытым переломом – то раньше, чем через неделю меня никто искать и не начнёт, и я просто помру. Курумы кончились – кончился и туман, дальше начались старые вырубки, бурелом, но страх уже прошёл, и я постепенно вышел на дорогу, и к 20-00 прибыл в лагерь. Далее - всё в темпе: чай, лапша б/п с плавленым сырком, костёр, стирка пропотетой одежды, купание в ледяном ручье, прям с головой, и только тогда уже – чистая и сухая одежда и тапки… И уже спокойно принятое решение: на Кашкатуру завтра не идти, ибо просто не в чем, а там, на перевале – всё та же мокрая трава, которая не высохнет. В общем, не в этот раз. Нужно идти или вдвоём, или при более устойчивой, сухой погоде. Домой – так же, пока не едем, хотя и хотелось всё бросить, а едем дальше.. Обсохнем утром, и поедем. Обработал синяки и раны на голенях, съел таблетку нимесулида, и под шум ветра завалился спать. Клещи попадались только утром, во время подъёма по дороге, на хребте их уже не было. И вообще, клещей до конца похода больше не было, ни одного. За день пройдено 27 км, набор высоты - 1643 метра, ходовое время - 9 часов.
  6. Сны о Кашкатуре. Первоначальные планы, проехать по Белорецкой узкоколейке - постепенно сменились более авантюрными. Во всём виновата нынешняя морозная зима: когда неделями морозит под 30 - появляется время разглядывать карту... По узкоколейке - каждый сможет: и джиперы её проходят, и мотоциклисты, и велосипедисты, отчёты в Сети есть. Логистика похода становится однозначной, примитивной, и всё упирается в решение администрации заповедника: разрешат ли проход двоим веллерам, или даже одному, с высокой вероятностью, что по причине малочисленности группы как раз не разрешат. А что это тут у нас торчит, западнее узкоколейки? И как к этому можно приехать на велосипеде? А торчит там одна из вершин хребта Нары - Кашкатура, и скальный город рядом с ней.. Едва ли не самое красивое место на Южном Урале, как говорят знающие люди. И наверняка с ними согласны егеря и медведи - ведь всё это внутри заповедника.. И логистика сразу становится многомерной Напарнику не дали отпуск, и всю эту авантюру мне предстояло провернуть в одиночку. Прогноз погоды обещал жару на два с половиной дня, затем, после обеда третьего дня, приходила мощная гроза, погода резко ломалась: чуть ли не до заморозков - ночью, и с низкой облачностью и дождиками - днём, что ставило под угрозу фунциклирование на высоте в тыщу метров, да и видимость в облаке - метров 20. И чёрт бы с ними, с пейзажиками, но ещё ж медведи... Поэтому я решил начать со станции Кропачёво: за два сухих дня пройти грунты, подобраться к границе заповедника - а там посмотрим, стоит ли рисковать. 0 день, 14 июня. Жаркий вечер, Анапский поезд.. До вокзала меня подбросил Грумм, да ещё провожала Аня. В вагоне встретился Паша Брусницин (участник наших «Осенних позитивов») – ехал на соревнования, с велом. Мы потрёкали за велосипедизм, и завалились спать, мне-то вставать нужно рано. 1 день. 15 июня. Обнаружил, что забыл дома пустую 5-литровку. Неравнодушные вагонные попутчики советовали заехать к пещерам в Серпиевке, а на грунтовку к Бедярышу не сворачивать, ибо там можно пройти только с мачете, а ехать по асфальту через Катав-Ивановск. Собрал я на перроне велик, купил 5-литровку воды, умылся ею, заправил фляги, и в 8-20 стартовал к Серпиевке. Задачей на сегодня было достичь реки Лемеза – через Бедярыш и Мулдакаево. Эта дорога была отмечена велосипедной на картах ОСМ – уфимские велосипедисты зарегистрировали целую сеть веломаршрутов по Башкирии и Челябинской области. Предстояло преодолеть 70 км, поэтому времени я зря не тратил, на смотровую площадку над Симом заезжать не стал, а свернул с асфальта направо, на грунтовку. 25 км позади, можно и позавтракать, но я продвинулся ещё на 5 км, по относительно ровной отсыпанной грунтовке . Встал у речки Мигулка, и под кофеёк слопал все домашние вкусности, даже просто, чтобы не тащить их в гору. Так вот, из оставшихся 40 км, примерно 25 – я просто шёл пешком: уклоны таковы, что ехать на гружёном веле невозможно ни вверх, ни вниз. Подъём - крутой и каменистый, плоскач - с лужами, а спуск к Бедярышу – так же крут, но глинистый. Тормоза горят, приходится «тормозить двигателем», т.е. идти ногами. Так что «вело» этот маршрут – только для однодневных покатушек, налегке, от Кропачёво, через Искушту – к Ассам и Инзеру, на другую ветку ж/д. Мне же, в 10-дневной автономке, пришлось толкать гружённого коня. Спасала только настойчивость: время идёт, но и я иду, пусть скорость 3 км/ч, главное – не останавливаться. И фоткать было нечего, даже на хребтах - просто лесная дорога весь день. В Бедярыше люди купались в реке, можно было и искупаться, ещё можно было свернуть налево, на грейдер – к деревне Лемеза, но я опять не терял времени и направления – я пёр к Мулдакаево, посмотреть вот этот участок Бедярыш-Мулдакаево, который прошли наши товарищи в майском походе в 2017 году. После Бедярыша тут и там попадались карьерчики-ямы с лемезитом. Открылись горы, Каменный Форфос - вот та, каменистая вершинка. Грунтовка разбегалась в два-три направления, и я не заметил, где взял правее, и ближе к реке, чем нужно было. Тут я влип в такие градиенты, что вел на обоих зажатых тормозах не держался, а сползал вниз - в общем, натерпелся я, пока вышел к Мулдакаево.. А товарищи шли тут в мае, по колено в снегу. Вот, недаром Люда сказала про этот участок, что матерных слов для него можно не искать – просто Мулдакаево и Бедярыш, и уже всё понятно. Так-то я хотел выйти к Лемезе по грунтовке, выше по течению, но увидев Мулдакаево с пригорка, при закатном уже солнышке - не стал испытывать судьбу, и рванул просто по грейдеру, как короче, и в 19-20 прибыл к мосту через Лемезу. Ехать дальше, искать стоянку – просто не было сил, и я скатился вниз, к реке, на левом берегу. Палатка встала в тупичок для авто, вел – за палатку, костёр мне не пока нужен – то есть лагерь рядом и ниже трассы, но его не видно с проносящихся авто. Сварил я супешник, искупался, и лёг, тщательно осмотревшись от клещей. Так-то они меня атаковали не хило – стряхнул днём с себя штук 20, и выдернул парочку, начавших внедряться. По такой ацкой жаре я весь день – в шортах и майке, реппелентами не брызгался. Прошёл-проехал за день 70 км – и это за 10 ходовых часов! Набор высоты - 1140 метров. Упеткался напрочь. 2 день. 16 июня. Подъём в 5-00. Спалось плохо - болело всё, сводило судорогой ступни, приходилось выбираться из палатки, чтобы потоптаться-поразминать. А просто забыл, что на ночь нужно выпить обезболивающее. Пока варил овсянку с изюмом, обнаружил спущенное заднее колесо. Нашёл "шпиёна" - тонюсенькую проволочку, как хорошо, что вчера она позволила доехать до места. Подрегулировал тормоза.. А на заднем-то неподвижная и не регулируется - закусило всю вот эту большую резьбу. Смял все внутренние, и наружные грани болта - ни туда, ни сюда. Печальненько.. Эффективность уже не та теперь. В 10-15 выехал, вверх по Лемезе, третий год уже по этому грейдеру. По моим прикидкам, меня ждали семь бродов, и я рассчитывал проводить вел, не развьючиваясь, а заодно и не разуваясь - по такой-то жаре ноги намочить только в радость. Дальше всё пошло, как по маслу. Перед деревней, я снова перешёл на левый берег Лемезы, дорога пошла на юг, как бы чуть назад, постепенно поворачивая к хребту Сухих гор. Широкий грейдер сменился хорошими отсыпанными грунтовками, совершенно не разбитыми, и вообще, давно не езженными. Мосты все были разрушены, броды - неглубоки, уклоны - не круты, так что к 16-30 я уже прибыл к подножью Глинки, на высоте примерно 650 метров, где и собирался поставить базовый лагерь. Т.е. получилось всё наоборот: вчера, по официальному ВЕЛОмаршруту - я чуть ли не больше шёл, чем ехал, зато сегодня - я доехал прямо до конца лесовозок, хотя думал, что придётся таскать вел и груз в руках. Заросшая дорога уходила вверх, и запас времени я потратил, попытавшись выйти на перевал. Переоделся, набрызгался, и налегке прошёл ещё километра два - но дорога однообразно вела и дальше вверх, а лимит времени кончился. Зато клещей там было просто немеряно, приходилось часто осматриваться, и стряхивать их. Двоих, опять же, пришлось выдёргивать из себя. Место для лагеря - не сказать, что удачное: склон, дорога, травища, три ручья, поэтому я с трудом нашёл ровный пятачок без травы, у дороги - зато и не у ручья, чтоб галлюцинаций от шума воды не возникало, а по дороге - всё равно никто не ездит. Сегодня я обедал половиной вчерашнего супа, поэтому на ужин снова сварил двойную порцию супешника - в расчёте на завтрашний обед. Приходится тащить полный контейнер, зато обедается очень быстро. Искупался в ледяном ручье, осмотрелся от клещей, съел таблетку нимесулида - и спал, как убитый За день проехал 28 км, и прошёл ещё 4 км - за пять ходовых часов. Набор высоты 1090 метров.
  7. На перекрёстке четырёх дорог, к прежним двум памятникам - добавился новый, жертвам радиации 1957 года. А всё же не хватает здесь самого главного памятника - первому российскому вольфраму... Далее мы снова спрятали велы и пролазили весь графитовый рудник. В итоге нашли и жернова, и мельничный цех - о чём я даже и не мечтал. Графит здесь торчит отовсюду, 20 см вглубь - и вот он! Даже противопожарная канава состоит из графита - плуг просто выворачивает то, что под мхом. Всё найти позволили хорошая погода, отсутствие зелени и любознательные спутники. На остановку, под крышу, мы успели за 10 минут до дождя - так что ещё и сухими остались. Общий альбом на ГуглоФотках - всё последовательно, с трёх телефонов. Фотки на Фликре.
  8. ... Прошло 3,5 года, а мы с Димой думали, что полтора. Ничего себе, время летит, но с датировкой фоток не поспоришь. Поездкам всё время, как танцору, что-то мешало, но вот, мы оторвались от диванов, и сгоняли на два ближних рудника - Боёвские. На них как раз удобно потратить один день. Самоходничать мы не стали - до Синарского и обратно подбросились электричкой, получилось 80 км езды и ходьбы - нам хватило. Флэшка от фотика была забыта дома, в компе, и бандуру свою возил я зря - пришлось фоткать телефонами, зато с трёх телефонов получилось интересней. Речку перешли в районе слияния Боёвки с Багаряком - я рассчитывал увидеть по дороге к руднику ненайденные в первый раз сооружения, но хрен там - только зазря тащились мы 2,5 км по полю и травище, по бывшей деревне Фадина. Всё нужное было найдено на самом руднике - несколько шахт, обогатительную фабрику, склад ВВ, и фундамент подъёмника. Обратно через Багаряк переправились уже в районе дамбы рудника.
  9. Давно охота проехать по бывшей Белорецкой Узкоколейной железной дороге - БУЖД. И залезть, наконец, на Большой Шелом, а то уже два раза мы мимо него просвистели. Отпуск уже утвердили, поэтому планирую в срок примерно с 12 по 22 июня пройти по маршруту Белорецк - Тирлянский - Верхнеаршинский - Верх-Катавка - Катавск-Ивановск - Усть-Катав, или в обратном направлении. Маршрут проходит по территории Южно-Уральского природного заповедника, доступ в который, без разрешения - карается, по всем известной причине. Сложной дороги, по бывшей насыпи - там 90 км, из них конкретно по территории заповедника - 50 км. Проходятся эти 50 км, вместе с подъёмом на Шелом, за два дня - т.е. приходится оплатить легальное двухдневное нахождение в заповеднике и Шелом, примерно 2500 рублей. Всего же, весь маршрут, получается километров 190, что для нас как бы и не расстояние. А потому планирую усложнить его подъёмом на горы с севера (любимый уже Хребет Сухих гор), или с юга (Кумардак и Медвежья). В общем, у меня куча идей, на разные погоды. Информации про район много - редко какое место имеет такую богатую историю, и оказывается настолько заброшенным. В районе Белорецка снимался фильм "Вечный зов" (гора Малиновая), а все кадры с узкой колеёй - сняты именно на БУЖД Обзорный фильм Инфа по истории БУЖД https://rusbestrailways.ru/ru/railway/beloreckaya-uzkokoleynaya-zheleznaya-doroga#totop http://www.southural.ru/photos/themes/1341#панорамавторогоитретьегошеломовсбывшстанциимашак. https://www.southural.ru/articles/383 https://historyural.livejournal.com/25188.html И, самое главное, там уже планируется официальный веломаршрут https://terra-bashkiria.info/beloreckaja-uzkokolejka-velomarshrut-budushhego/ Т.е. всё это - места фантастической южноуральской красоты, особенно вкупе с радиалками на рядом стоящие горы. В итоге, схожено в этом году не по узкоколейке, а по соседнему району.
  10. 30 сентября. Подъём в 6-10. Можно было встать и пораньше, можно было не заморачиваться с утренним костром, а потом мне этого часа и не хватило. Но такая благодать в этой глуши, что торопиться не хотелось совершенно. В 10-30 наконец стартовал, в сапогах, ибо вода предполагалась до болота, что на пересечении просек. А на подъёме я думал переобуться, и топать в ботинках прямо до самого конца. Тропа, размеченная флаерами «Забега за облака», ещё до болота повернула влево – ну и хорошо, срежем, значит. Так вот, до самого курумника – 250 метров набора высоты, тропа была заболочена, и я только нахваливал свои сапоги. Так и нахваливал, до начала курумника, и на первых же камнях поскользнулся, потому что в сапоге нельзя встать на ребро каменюки – подошва мягкая, тогда как в треках можно встать даже на остриё.. И вот, я плавно поехал, завалился на спину, и барахтался, как жук. В треках по сухому куруму идётся легко, и подъём по северному склону Круглицы в такую погоду не составляет никакой трудности (в отличие от спуска, ибо курумник здесь подвижен). Открылись во все стороны такие дали! И я свысока уже посмотрел на все болота, по которым ползал два дня, как земляной червь)) На вершине Круглицы добавилось похоронных табличек – уже три штуки, плюс эмалевый портрет какого-то парня. Народ дичает, превращает вершины в кладбище, этак и хоронить под камнями начнёт… На спуске навстречу стали попадаться люди – топают налегке с Гремучего, а я – гружёный, и у меня не хватает воды и времени, чтобы залезть на Откликной. На смотровой площадке встретилась дивчина – присмотрелся, и узнал Марию Рассомахину, подругу по Вконтактику. Развиртуализация произошла! Дальше пришлось нестись галопом мимо Откликного, до Гремучего, где и приземлиться в новой веранде, пообедать, двумя консервами сразу – вот как умотался. Народу на Гремучем в среду уже много, топится баня, народ отдыхает. А мне надо до темна пройти до Тесьмы, или хотя бы до Весёлого ключа, т.е. надо наяривать. Спускался по Курганской тропе, хотя потом прикинул – наверняка было проще пройти до Белого, и спуститься по квадроцикловой дороге. В общем, Курганская – она ни фига не тропа, а сплошные валуны да корни, замучаешься ноги вздымать, плюс два раза нужно пересечь рукава каменной реки, что тоже.. на любителя, особенно при севшем уже солнце. Но такая красота! Фоткаешь, да бежишь. Так и добежал до Весёлого ключа – и всё, темнота. До поезда - 4,5 часа, можно успокоиться, осталось 7,5 километра. Зарядил в налобник свежие батарейки, умылся-напился, помыл уставшие ноги, и зашагал спокойно, вспоминая пути обхода грязей. На центральной усадьбе тишина.. Время 21-00. В прошлый раз у меня не был настроен роуминг, и пришлось топать пешком по ночному городу, а теперь у меня есть инет – вызвал Яндекс-такси, и за 71 рубль быстро приехал на вокзал. Через два часа пришёл скорый поезд с Анапы – последний рейс летнего поезда, дальше до апреля останутся только два неудобных утренних поезда. Проводник, молодой парень, рассказал, как ходил с друзьями на Двуглавую. Горы – сближают! Пройдено за три дня 60 км. Альбом фоток на Фликре. Все фотки на Гугле.
  11. 29 сентября. Спалось очень хорошо, аж до 7-15 - всё равно на Монблан идти не в чем, да и еды никто вечером не сварил. Вылез из палатки в нательном, надеясь, что утром во вторник никого тут не испугаю (и точно, за весь день встретил двоих, да дежурного на приюте). На костровищах набрал палок, зажёг костёр, сварил кофе, сварил суп, половину – в контейнер, на обед. Носки просохли у костра, портянки на рюкзаке досохнут, а штаны – досохнут на мне, от ходьбы. С тем и выдвинулся к приюту. Рассказал дежурному про башню и Братцев, и зашагал в направлении к Стрелке. Навстречу попалась пара с Метеостанции, тоже в сапогах - рассказали, что на Метео пришла компания молодёжи, все в кроссовках, промокшие, сушились. Без сапог не промокнуть невозможно – сухие участки сменяются настолько сырыми, что не обойти, всё равно придётся метров по 50 идти по траве и воде. Где-то посреди дороги мне надо уйти на восток – искать обрушившиеся скалы. Два года назад я уже лазил там, по южной оконечности холма, но нашёл обычные матрацевидные останцы. Теперь же мне нужно проверить северный край. Бросаю рюк, и топаю в подъём прямо через лес – и вышел всего-то метров на сто правее каменюки, но лес настолько густой, что скалу едва заметил. Вот, всё, как в чужом отчёте – обвал, плиты, стволы елей.. Не сверхэпично, но необычно вполне. Интересно было бы попытаться определить возраст обвала, соотнесясь с возрастом елей и расположением плит, что на что там опирается.. Дошёл и до южных скал - так-то всё рядом, но в прошлый раз не сообразил. Вернулся на тропу, свернул на просеку на запад, к Гарбера – тут на стояночке и пообедал. Отлично всё оборудовано, даже с баней и купалкой, хоть оставайся и парься. Но лучше я приду на место, поставлю лагерь засветло, и закончу день по-человечески, а не как вчера. Не пошёл я и к Трём Братьям – мы всегда там были в велокаменской компании, и разрушать воспоминания своим одиночеством не хотелось. На стоянке Гарбера – чисто, уютно, но добрые люди слишком уж буквально поняли призыв «Оставь добрую память о себе!» - оставили на памятнике деньги, зажигалки, и даже сигарету.. Нашлись сырые дровишки, что не удивительно в таком сыром лесу, расфигачил топором их в щепу, запалил костёр, сварил суп, поставил палатку. Топор всё же рулит – тяжелее пилы, но толку от него больше. Под коврик постелил штаны, оделся теплее, и спал ещё крепче – проснусь, послушаю, не идут ли йети с менквами, но никто не идёт, даже мышей нет, только река тихо журчит.
  12. Три отгула и хорошая погода тыкали в бок: можно попробовать на Таганай, тем более, что давно хотелось сходить в конце сентября, когда берёзы не просто жёлтые, а потемневшие, янтарные, медные, и чтобы эта медь под ногами лежала. Погода хорошей – стала совсем недавно, а перед этим на всём Урале дважды прошли многодневные дожди, вызвавшие на Таганае просто потоп – смыло Горбатый(Олений) мост, и мост на Киалимском кордоне. Идти мне получалось - на пятый день после наводнения. Вся вода стечь ещё не могла, и, с учётом обычного нашего болотинга, я взял в запас короткие сапоги. План был таков: в первый день пойти по Нижней тропе, бросить вещи на Водоразделе, перевалить через Монблан, по просекам уйти на север, найти на высоте 661м Пизанскую башню и прочие останцы (как часть, найденных два года назад, Болотных Братцев), вернуться по просеке на Нижнюю тропу, забрать вещички, и уйти ночевать на Заячью поляну. На второй день - матрасить: пройти по нижней тропе до стоянки Гарбера, попутно заскочив на Терентьиху (найти упавший останец). На третий день – поработать: перевалить через Круглицу, залезть на Откликной, далее по Курганской тропе - на выход, опять через Железный мост.. Т.е. всё – почти, как два года назад, только в обратную сторону, да ещё на час сократился световой день, и добавились последствия потопа. С билетами опять получилось неплохо: туда – в купе на верхней полке, дешевле плацкарта, 870 рэ, а обратно – опять же забесплатно, по РЖД-Бонусу, нижняя полка в купе, за 170 рублей. Вроде и езжу-то редко, а за два года набежало баллов… Плюс 100 рэ – за вход, плюс баллон газа. Итого, поход уложился в 1200 рублей. 28 сентября. В 9 утра понедельника на ресепшн я был один! А по выходным тут – часовые очереди, чтоб зарегиться. Метров через триста прикопал консерву и повербанк – спасение на обратную дорогу, и зашагал в гордом одиночестве. После поворота на Нижнюю тропу началась липкая глина и обходы – обходы я запоминал, ибо обратная дорога предполагалась уже в темноте, с фонарём. Тесьма имела привычный вид, и было трудно представить, что она тут недавно что-то смыла. Ручьи начались после Весёлого ключа, причём текли они и слева, и справа, и прямо по дороге. Скорость была никакая: скачешь и скачешь по камням, которые ещё и плохо видно - «на ковре из жёлтых листьев».. И так получилось, что уже к Писанному Камню захотелось жрать, а я планировал обедать – перевалив за Монблан, короче, не сходилось в моих расчётах что-то. И я встал у родника пообедать, и подумать.. Получалось, что на всё мне не успеть, что нужно пожертвовать или Монбланом, или Пизанской башней. Ситуация была тем более странной, что зимой, с девочками, мы обедали на приюте Таганай, т.е. скорость у меня сейчас была чуть не в два раза ниже, чем девчачья зимой. От родника я пошёл уже в сапогах: идти проще, но больнее - подошва сапог мягкая, и стопу гнёт на камнях. Бросил рюк на развилке к Заячьей поляне, да и зашагал налегке по просеке на восток. Сразу началось болото по щиколотку, а два года назад было сухо, что же будет там, дальше? Сомнения грызли, но я вдруг сообразил, что болотина там, дальше – не болотина, а река по просеке, и её можно будет обойти по лесу, и успокоился. Успокоился.. и влетел ногой в яму, но портянка не пустила много воды внутрь сапога. Так-то грустненько, ибо не вода это в сапоге, а грязная жижа, но согрелась, не натирает – и ладно. Реку посреди тропы я и вправду легко обошёл по лесу – т.е. весьма быстро и удачно доскакал до поворота к Болотным Братьям. Солнце, меж тем, падало к закату быстрее, чем я скакал. Прошёл ещё по просекам - на восток, и на юг, по километру с небольшим, без особого труда переправился через Большой Киалим, и вот тут уже пришлось всматриваться в профиль холмов, чтобы понять, где вершина 661. Началось верховое болото, по щиколотку. И на самой макушке 661 обнаружилась скала, с головой наверху – этакий толстый Болотный Сфинкс. Далее – бегом, на северо-восток, ко второму холму, там-то и нашлась искомая Пизанская башня, причём даже не так - нашлась стена, метров сто длинной, на одном конце которой стоит эта удивительная наклонная штука, а на другом – как из брёвен рубленная, крепостная башня. Красота, эмоции накрывают с головой! Теперь бегом обратно – через реку, по просекам на север, на запад. Иду, ору песни, свищу в свисток, файер наготове. Прикидываю, как сварю супешник (половину оставлю на завтрак), подложу под коврик штаны и свитер, крепко усну, а утром сбегаю на Монблан, и наверстаю упущенное. Трудные участки позади, настроение хорошее, сумерки.. сколько ни всматривался в листья – всё равно проворонил под ними яму-оконце, влетел в неё сразу обеими ногами, по самые помидоры! Выскочил - сапоги полные, штаны грязные, других штанов нету.. Отжиматься смысла нет, бегом по воде до нижней тропы, зажёг фонарь, отжался, всё грязное и вонючее. Температура падает к нулю. До приюта – полтора километра, там можно поселиться, протопить печь, постираться и высушиться.. Но как я буду выживать, когда у меня не будет хватать чего-то, если я не хочу выживать сейчас, когда у меня есть всё? У меня есть даже кемпинговый фонарь! И я бегу от приюта, к рюкзаку - он меня согреет, и дальше – к Заячьей поляне, и ставлю палатку, пока не остыл.. А когда остыл - уже сварился компот, нарезалось сало, и осталось только стянуть с себя липкую грязь, и пойти стирать и купаться.. в ледяной воде, но это терпимо, когда внутри горит сало)) И уже в 22-00 я уснул в тёплом спальнике.
  13. Собираюсь прогуляться 28, 29, 30 сентября по позапрошлогоднему своему маршруту, но более тщательно в районе Братцев и Терентьихи. Световой день ощутимо короче, чем в начале сентября, так что собираюсь лосить и сусанить, причём, в сапогах, ибо воды нынче много. В двушке есть свободное место, могу взять длинноногого напарника. Билеты уже куплены.
  14. По просьбе Вольвовода сваял видяшки.. как мог уж
  15. 8 день. 26 июля. Подъём в 7-00. Торопиться некуда, поезд в 21-10 - надо просто проехать по асфальту за день, между дождями, 22 км. Так-то проглядывает солнце, и палатку с тентом удаётся просушить. Вышли на трассу в 13-00. Орловка, как всегда, прекрасна. На подъезде к М-5 нас накрывает мощная гроза, и мы полтора часа отсиживаемся на остановке, попивая чаёк. Вокзальная кассирша говорит, что наверное не сможет продать нам билеты на велосипед, потому что станция у них маленькая, поезда останавливаются ненадолго, и с велосипедом у них садиться нельзя. Что заставляет их постоянно выдумывать какую-то новую хрень - я не понимаю. Почитала свои бумаги, и продала. Упаковали велы. Накрапывает.. Затаскиваем всё на вокзал, несмотря на протесты охраны - семь человек, рамки и камеры ("станция у нас маленькая"), стерегут нас двоих.. и всё это - за наш счёт. Мы же - потихоньку обращаем их в велосипедизьм, рассказываем о скалах и водопадах. В Каменске - в 6-20. Мы готовы собирать велы, но нас встречает "ранняя пташка" - Миша, и развозит по домам. Заключение. Из погоды и пандемии выжали максимум: из четырёх заявленных целей - достигли три. Глобальная цель: не возвращаться в район Катав-Ивановска - не достигнута, уже сейчас я вижу здесь маршрут дней на восемь, не заезжая в Башкирию вовсе. В целом, не нагулялись, конечно - привезли домой половину продуктов и газа. Фотки на Фликре Все фотки и видео, мои и Евгения, одним альбомом на Гуглофотках Неделя на Страве Весь трек с точками.