Егор

Пользователи
  • Публикаций

    3 368
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    334

Репутация

2 011 Очень хороший

Информация о Егор

  • Звание
    ПроРайдер
  • День рождения 30.06.1964

Контакты

  • Сайт
    https://vk.com/il.enko
  • ICQ
    382088249
  • Skype
    veloegor

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Каменск

Посетители профиля

4 910 просмотров профиля
  1. Однажды, один старый шаман собрал свое племя у костра и сказал: "послушайте старинную сказку, которая показывает, на что-то из того, про что нельзя рассказать, и рассказывает про то, на что нельзя указать". Пока все пытались понять смысл, того, что они услышали, шаман раскурил трубку и начал свой рассказ: Поехала одна мама со своим сыном на юг отдыхать. Долго ли, коротко ли, добрались до щели в горах, расставили палатку, живут. Пошел, однажды, мальчик погулять по лесу и встретился ему енот. Мальчик кричит еноту: "Уходи прочь с дороги!". Енот и не подумал уходить, встал на задние лапы и страшно завpащал своими глазищами. Мальчик испугался и убежал. прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с Енотом и заплакал. - Почему ты плачешь? - спросила мама. - Мама, кто трусливее, я или енот? - Конечно ты, Енот тебя не испугался, а ты его испугался. Мальчик заплакал еще сильнее. - Тебе осталось только одно, найти енота, убить, и съесть его сердце, - странным голосом сказала мама. Мальчик взял свой складной ножик, бутылочку с кока-колой и пирожок, положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. бродил мальчик по горам, бродил, и нашел берлогу енотов. Посветив фонариком он увидел, что в берлоге сидит Енот со своей енотихой и маленьким енотиком. - Ты меня напугал, теперь я стал трусливее Енота, поэтому я должен тебя убить и съесть твое сердце, - крикнул мальчик. - Да, я поступил неправильно, зря я вращал глазами. Что же, убивай меня, я не буду сопротивляться, - сказал енот, откинувшись на спину. Мальчик достал ножик, убил Енота, вырезал у него сердце и съел. После этого он радостно пошел домой, весь перепачканный в крови енота. о радость его быстро сменилась на зависть. "Какой добрый Енот, дал себя убить, чтобы исправить свою Вину. Какой злой я, убил Енота только для того, чтобы стать чyть-чyть храбрее", - подумал он с горечью. прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с Енотом и заплакал. - Почему ты плачешь? - спросила мама. - Мама, кто добрее, я или Енот? - Конечно Енот, он дал себя убить, а ты не дал себя убить. Мальчик заплакал еще сильнее. - Тебе осталось только одно, найти семью Енота, и помогать воспитывать его ребенка, - странным голосом сказала мама. Мальчик пошел в лес и стал жить вместе с Енотихой, добывать еду, убирать берлогу. через месяц он сам превратился в Енота, а его мама уехала домой, потому что ее отпуск закончился. Однажды пошел Мальчик-Енот за едой для енотика и повстречал другого мальчика. Мальчик кричит Мальчикy-Енотy: "Уходи прочь с дороги!". Мальчик-Енот и не подумал уходить, ведь он стал храбрый, как Енот. Мальчик-Енот встал на задние лапы и страшно завpащал своими глазищами. Мальчик испугался и убежал. Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с Енотом и заплакал. - Почему ты плачешь? - спросила мама. - Мама, кто трусливее, я или енот? - Конечно ты, Енот тебя не испугался, а ты его испугался. Мальчик заплакал еще сильнее. - Тебе осталось только одно, найти Енота, убить, и съесть его сердце, - странным голосом сказала мама. Мальчик взял свой складной ножик, бутылочку с пепси-колой и ватрушку, положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. бродил мальчик по горам, бродил, и нашел берлогу енотов. Посветив фонариком он увидел, что в берлоге сидит Мальчик-Енот. - Ты меня напугал, теперь я стал трусливее Енота, поэтому я должен тебя убить и съесть твое сердце, - крикнул мальчик. - Ух-ты, какой хитрый. Я сам тебя убью. Убил Мальчик-Енот мальчика, и сам съел его сердце. Как только он это сделал, так сразу и превратился в мальчика. Пошел бывший Мальчик-Енот, теперь просто мальчик, к маме того мальчика, которого он убил, и, притворившись ее сыном, сказал: - Мама, я убил Енота, и теперь я такой же храбрый, как Енот. - Ты врешь, ты не мой сын, а я не женщина, я жена Енота которого ты убил, чтобы стать храбрым как Енот. И не мальчика ты убил, а моего старшего сына Енота! - воскликнула женщина, превратилась в Енотихy, убила мальчика и съела его сердце. Как только она это сделала, так сразу же превратилась в мальчика. а следующий год поехала одна мама без сына на юг отдыхать. Долго ли, коротко ли, добралась до щели в горах, расставила палатку, живет. вдруг, ни с того ни с сего, приходит к ней мальчик и говорит: - Здравствуй мама, я воспитал маленького енотика, теперь я такой же добрый, как Енот. - Врешь ты все, никакой ты не мальчик, а Енотиха которая убила моего сына,за то что он убил твоего мужа и старшего сына. И никакая я не женщина, я жена Зайца, которого убил Енот, чтобы стать таким же быстрым как Заяц. И никакого моего сына ты не убивала, ты убила своего младшего сына, которого я превратила в мальчика, чтобы он убил своего отца и старшего сына, - женщина рассмеялась, превратилась в зайчиху и убила енотихy. Шаман закончил свой рассказ, огляделся по сторонам и сказал: "Так добро снова победило зло". Потом убрал свою трубку в расшитый бисером чехол и шел к себе в вигвам, буркнув: "карма отличается от кармана турбулентностью". Вождь растолковал: "Он хотел сказать, что Енотов есть нельзя - нечистые звери", и ушел спать. Главный повар сказал: "Вы слышали? На этой неделе нельзя есть". Все люди подумали: "Hичего себе их вставило", но вслух ничего не сказали, а похлопали в ладоши и пошли спать. А теперь вопрос тем кто дочитал сказку до конца - что курил шаман и где взять такой травы.
  2. Даже не подумал, что это сталь.. Как же нужно так прыгать, чтобы стальную втулку порвать? И в каком состоянии тогда другие узлы? Поддержу Андрея, небезопасная эта рама.
  3. В городе в автосервисах варят аргоном. Если заплатить - то заварят хоть что. А вот насколько это получится надёжно.. Судя по трещинам втулки на фото - она держится на честном слове, и не понятно, как она сезон отходила. Вот, я находил аргон, адреса указал (сами трещины - несколькими постами выше)
  4. Будь, будь, с нами будь!!!
  5. Из альбома 2018-19

  6. Выводы Проехали-прошли с велом - 343 км, прошли радиалками, без вела - 32 км. Трек со всеми ночёвками Альбом полноразмерных фоток на Фликре. Полный альбом, урезанных Гуглом. Все основные задачи – выполнены, на второстепенные не хватило сил, и времени. Если бы не холод и дожди с 13 июня – можно было б задержаться ещё на день-два, и заскочить на Атыш, на Шелом, или хотя бы пройти от Сухих гор до Верх-Катавки. Нужно признать, что постепенно становится невозможным продвижение по старым дорогам. Хоз.деятельность прекращается, дороги на полянах зарастают - сначала травищей, потом берёзой, в лесу их заваливает деревьями, которые уже никто не пилит, и дорога умирает окончательно. Поэтому к планированию нужно подходить более осмысленно: даже если дорога читается со спутника – сейчас это может оказаться просекой, затянутой березняком, чего на фото конечно не увидишь. К тому же спутниковые снимки нам никто не обновляет: Гугл – за хорошее поведение, а наш Яндекс – из привычной секретности, а в Пятёрочку ходить потребителю карты не нужны. С другой стороны, старые дороги могут оказаться сейчас излишне эксплуатируемыми – лесовозной техникой, или квадроциклами турфирм, что так же делает их непригодными для нас. Поэтому, чтобы исключить велопоносинг и холодный бродинг – выбирать нужно более надёжные дороги, в крайнем случае – это должно быть оправданно какой-то более значительной целью, нежели просто «посмотреть». А этот, искомый, участок, Зигаза-Аисово – можно пройти через Толпарово, там 60 км всего, т.е. теоретически за день, а не за два с половиной, как это получилось у нас. Хребет Сухие горы – оказался покрыт лесом, а мне представлялось, что это будет высокогорное редколесье, т.е. просто так шататься там по азимуту не очень удобно, и хотя дороги у меня были все отмечены – они могли оказаться непроходимыми. Ну, и времени на эти горы – нужно больше, чем просто вечер Места все хорошие, красивые, ночёвки находились без проблем. Кроме Казмаша – остальное всё можно рекомендовать к повторению, и продолжению этих участков, на запад и юг: Мамбет, Кук-Караук, Старобелорецкий тракт, упомянутое Бакеево – мест там ещё не счесть Техника не подвела - ни одного даже прокола, хотя острой щебёнки там полно, но и резина у нас стояла новая, и вообще, велы мы подготовили. Клещи попадались первые три дня, потом не было ни одного, хотя мы не береглись вовсе. Зато хватало мошки: кусала она незаметно, а потом ты уже весь в крови и жутко чешешься, и из четырёх разных баллончиков, от неё помогал только один - детская Дэта. В целом, в июне мне понравилось больше, чем в начале мае – просто теплее, броды проходимее, и палатку в зелени прятать легче, хотя и в мае есть свои прелести. Спасибо напарнику за терпение, и всем – за поддержку, нам реально много раз просто необъяснимо везло, просто пёрло, что только молитвами домашних и можно объяснить
  7. 9 день. Усть-Катав. 5-00, подъём, кофе, фоткаем туман, каша, чай.. Осталось проехать 20 км, а поезд в 21-13, времени - вагон, но нам надо ещё помыться, обозреть Усть-Катав, и упаковать велы, поэтому утром – всё как обычно. Красивые места, особенно красивое – село Орловка: петли Катава, холмы, леса, всякая живность.. стоишь на мосту, и как кино на 360 градусов смотришь. Люди заняты хозяйством, а кони, свиньи, козы, коровы – это всё бегает само по себе, радостно взбрыкивая. Усть-Катав – тоже живописен: две реки, высоченные холмы, дамба, подвесной мост. За день - 25 км. (Вот этот подвесной Брянский мост - оказывается, раньше был проезжим. История моста - здесь: xn--c1annr.xn--p1ai/node/34 и здесь www.xn--74-6kca2cwbo.xn--p1ai/tourism/sights/bryansky_most/ Купили билеты, а на велы не купили - не знают, как их оформить, вечером, говорят, приходите, перед поездом. Планировали пообедать на левом берегу Юрюзани, но в действительности там оказался высоченный холм. Поэтому, не заморачиваясь, проехали до конца ж/д станции, и встали под обрывом, на правом берегу. Горелка наконец обнаружила подмену бензина – начала коптить. Много времени ушло на примусологию - ничего не помогло, пришлось отмывать потом посуду. Искупались, и помыли велы. Времени на экскурсию по городу уже не хватило. Вернулись на вокзал – кассирша уже разобралась в своей подробной шпаргалке, оформила нам велы, молодец, упорная! Сказала ещё, что туристов водников тут много - прямо у Брянского моста каты собирают, а велосипедистов - совсем нет... А зря! Места очень хорошие. Вагон попался не то что новый - а просто как в сказке: двери отъезжают сами, полки с микролифтом, оба туалета – в конце вагона, с большим коридором перед ними, горшок поперёк вагона, окна нет вовсе, мыло – с нажимной доилки, температура воды – регулируется. Вагон – всего-то во втором рейсе, не знаю, на сколько этого волшебства хватит. Спали очень хорошо. Утром вышли на холодный Каменский перрон, а тут уж Грум нас встречает, и, не успели мы замёрзнуть, как он развёз нас по домам. Благодарность наша Диме - безмерна.
  8. 8 день. Сухие горы – Катав-Ивановск 7-00, подъём. Торопиться некуда – идёт дождь, потом перестаёт, и снова поливает. По вчерашнему прогнозу он должен идти полдня. Хорошо, что сходили на гору вчера – сегодня и дорога никакая, и вершины в тучах, и гроза, к тому же. Второй дождь обещан на 17-00, но можно рискнуть – и встретить его уже на асфальте.. Вот, вроде и солнце – сушим шмотки, обедаем, складываем барахло и выдвигаемся. Чем больше проедем сегодня – тем меньше останется проехать завтра, а послезавтра уже дожди и похолодание. Грейдер конечно намок, в ямах теперь лужи, но песок остаётся плотным, дорога обратно под горку – катится легко, на то и был расчёт. Коровник и коттеджи – так же безжизненны, хотя на грейдере ясно читаются сегодняшние следы УАЗика. Выходим на асфальт и прём в тягунок. В Катав-Ивановске доезжаем до пруда, с дамбы видно весь город. Тут же купаются детишки-велосипедисты, рассказывают нам про свою велодвижуху, фотоаппарата боятся. Город небольшой, частные дома, и живность ходит по улицам. Вернулись на окраину, закупились в приличном магазине Катюша, и покатили искать ночлег. Километров через десять, в одной из запланированных точек, нашли изумительную полянку, с речкой под обрывом, и прям мебелью - столом с лавками, сделанными из толстых сосновых стволов. На краю стола от ветра крутилась детская вертушка. Всё исключительно удобно, есть даже деревянные ступеньки к воде, смущали только праздничные дни, но мы опять рискнули – да так никто нас и не потревожил. Ещё удивительно, что вроде давно не Башкирия уже, а всё чисто вокруг. И на этом удобном месте – мусора мы так и не нашли, вообще! За день - 38 км.
  9. А вот этот, зашивающий дырку, человек - сегодня именинник. Крепких штанов тебе, товарищ!))
  10. 7 день. Лемеза – Сухие горы. 5-00, подъём. Ночевали мы на границе между Башкирией и Челябинской областью, вот эта речка Саля – и есть граница. Собираемся и голову ломаем, что нам с собакой делать – прокормить-то мы её прокормим, хлеб есть, но она ведь и в город за нами побежит, и в вагон поезда запросится.. Хотя наверное переживали мы зря, лесному животному не нужны грейдер, асфальт и город. Покатили к Лемезе, три машины вчера прошло, значит сможем перейти. Брод оказывается несложным – вода выше колена, течение спокойное, Женя даже босиком бродит. Вправду сказать, ноги после того ещё, босого хождения в сапогах, не зажили, и вчера Салю мы переходили босиком, но с Лемезой я шутить не хочу, брожу в сапогах, несмотря на аццкую боль. В прошлом году на ней двое или трое погибли, ниже Искушты, и здесь на левом берегу стоит памятник погибшему туристу. Пока перетаскивались – ещё внедорожник к Искуште прошёл, т.е. дорога всё же функционирует. Дальше пейзаж меняется: грейдер становится шире, ям – меньше, берёз вокруг – больше, собака радуется жизни. На окраине Лемезы навстречу нам бегут и хрюкают весёлые грязные свиньи. Наша волчица оживляется, но не нападает - видать воспитанная. Катим через деревню: колонка есть, магазин работает через день, вт,чт,сб, а у нас понедельник, т.е. до Катав-Ивановска магазина не будет, связи нет, зато в чьём-то дворе стоит деревянный храм – страна контрастов. Сухие горы - видны через речку, поле и лес. По плану, нам надо рвануть из деревни прямо в горы, там должна быть грунтовка. Переезжаем речку по мосту, находим грунтовку, но она совершенно не проезжая: разбитые глубокие колеи, изрытые квадроциклами. Это только пешком можно идти, а завтра – гроза, оттуда не выбраться будет. У начала дороги строится могучий гостиный двор - два этажа, с колоннами из елей, в обхват - рекламные баннеры обещают незабываемые поездки на снегоходах. Называется хозяйство «Лемеза-сити», ага, сити-Гаити)) Дальше – у нас два варианта подобраться к Сухим горам: по грунтовке (у меня отмечено их аж три), либо по грейдеру, через бывший кордон Нильский, но для этого нужно проехать вдоль всего хребета.. зато после грозы грейдер останется проезжим. Вышли на хороший грейдер (который с Бедярыша), набираем скорость, навстречу пылят лесовозы – строится тот самый гостинный двор. Грейдер ровный, но щебень так и пуляет из-под колёс. Волчица наша начинает отставать, мы взвинчиваем скорость до максимума, пытаясь оторваться.. не понимая, что лесная собака всё равно не сможет долго бежать по камням, да в такой пылище. Дико крутим минут тридцать, потом съедаем батончик – и нас отпускает. Даже грунтовки к горам нормально не рассмотрели из-за этой паники, но общее впечатление, что дороги - или заросшее всё, или - разбитая в хлам лесовозка, и пилят, слышно, не далеко, чтоб быстрее возить в своё сити Потом вдруг появляется асфальт, и мы легко долетаем до поворота на кордон, здесь же и мост через речку Нила, и слияние её с Сорвой – и самое место и время пообедать. Место очень хорошее – солнечный пляж, река по шею, и мы сразу варим, купаемся, и стираем шмотки, а пока едим – всё высыхает на жарком ветру. Рядом расположилась парочка молодёжи, на авто, жарят шашлыки - бомжи на велосипедах им крайне не нравятся, про завтрашнюю грозу ничего не знают - считают, что наоборот, установилась хорошая погода. Когда есть крыша - можно конечно и позаблуждаться)) Катим к Нильскому, грейдер – такой же, как вдоль Лемезы, хорошо едется, начинаем скучать по волчице.. Хотя и вонючая она, но привыкли. Обвалившийся мост через Сорву, рядом брод и крест. Останки кордона – большая поляна и столбы ворот, дальше – коровник и коттеджи, но ворота заперты, никого не видно и не слышно, и не пахнет ничем коровьим, хотя на фотках с Гугло-улиц - у ворот стоял мужичок и бегали две собаки. Далее находим поляну, с беседкой и родником – отсюда идут грунтовки на вершины. Продвинулись вперёд – 200 метров разбитых квадрами промоин, затем выраженный подъём, ехать всё равно не получится. Решаем спрятать вещички здесь, и топать вверх сегодня, а завтра под дождём отоспимся. Спрятали. Взяли сух.паёк, воду, одёжку, фонари, пугалки медведей, в 17-20 выдвинулись. Что тут идти-то, 6 км в одну сторону, к 20-30 вернёмся. На подъёме из леса вышел лось, посмотрел – и ушёл...хозяин, чо. По времени - успеваем только на Каменный Форсос, на соседние вершины не сворачиваем. Начинаются глыбы розового камня, и тут же - обрыв на север, как стены крепости, высотой метров 30, на широком угле фоток высота не чувствуется, а так-то с девятиэтажку, чудесный вид во все стороны: трубы Катав-Ивановска, Шеломы, Ямантау, Нары. В один пост влазит не более десяти фоток. Больше фоток вершин и низин - в альбоме Появляется связь 4G - скидываем треки, звоним домой. Жуткий ветер, одеваемся, и лазим по скалам. Потом лопаем сухпай, шевелиться не охота - охота тыкать интернет, но с севера движется туча, солнце зловеще блещет сквозь дымку, пора валить вниз. И мы валим, но туча валит быстрее, и смачивает нас, в темноте. Идти быстро уже не получается – в итоге велы к беседке мы притаскиваем к 23-00. Одновременно греем чайник и ставим палатку, под дождём. Беседку занимать не охота, завтра 12-е июня, праздник, вдруг приедут «пассажиры». Завариваем по пакету лапши. В 1-00 вырубаемся. За день – на веле 41 км + пешком 18 км - оказалось не 6, а 9 - в одну сторону)) Трек здесь.
  11. Длинный спуск к Искуште, летится изумительно! Заезжаем в магазин, берём хлеба, яблок и банку сгухи, Женя что-то по молоку соскучился, хотя сухое у нас везде идёт – и в кофе, и кашу. Тут же к нам привязываются две собаки – ну и ладно, ничего не даём, и катим на выход, мимо речушек. Подъём вдоль Лемезы, развилка на Бедярыш – а мы продолжаем ехать прямо, по старому грейдеру. Тут конечно ям побольше, но посуху – нормальная дорога, как в парке. А одна собака-то всё бежит с нами.. и без ошейника она, и похожа на волка.. И когда мы батончики едим – она просит пожрать, но мы непреклонны и не делимся, пусть идёт домой. Пробовали камнями отпугнуть – она думает, что играют с ней, бежит и бежит рядом, километров десять уж от села.. Один ручей – переехали с ходу, а второй – целая речка по колено, пришлось перетаскивать. Тут, у разрушенного моста, и решили ночевать, немного не дотянули до брода через Лемезу. Встали на насыпи, рядом досок полно, обрезь – подъезд к броду гатить, ну, мы немного взяли на костёр. Варим гречку, и голову ломаем, что же нам с собакой делать. Такая же фигня, как с бензином вчера, первый раз в жизни пришлось покупать))) Ни я, ни Евгений, с собаками не жили, давай вспоминать, как кормить. Она сидит, в кастрюли вроде не лезет, но и не отодвинешь в сторону.. А у нас жратва точно рассчитана, нет у нас лишнего ничего, кроме гречки. Ладно, наварили каши побольше, тушёнкой поделились, и на плоский камень ей выложили – слопала дочиста. Спать легла рядом с палаткой, ночью облаяла кого-то, охраняла значит. Пока вечеряли – через брод три раза проехали внедорожники. Связи после Бриша – нет, значит опять нас потеряют. За день – 45 км
  12. 6 день. Ассы-Лемеза. 5-00, подъём. Плотный туман над Инзером, по прогнозу должно быть солнце, но у нас туман до 9-00 - инверсия. Пофоткал старый подвесной мост – наверное стал не нужен, с постройкой автомобильного. Даже в таком состоянии, мост - получше наших каменских мостов, стели доски и ходи – и ровнее, и с боков сетка. Выезжаем обратно на трассу, красота во все стороны: железная дорога, холмы, поля.. От переезда заехали в Ассы, нашли колонку, заправились водичкой. Сейчас нам нужно увидеть Розовые скалы, и залезть на них – вот мы и сворачиваем с грейдера, на красивый покос. Вид – точно, как на фотках в инете: река, скалы, поворот железной дороги.. Нам нужно дальше, по грунтовке наверх. Неожиданно упираемся в забор, развьючиваемся, и проползаем под колючкой. Едем дальше – теперь упираемся в стену трёхметрового березняка, дорога напрочь заросла. Катим обратно, проползаем под колючкой, спускаемся на грейдер – чтобы снова начать подъём. Снова топаем пешком, подъём весьма крут и долог, но кончается и он – и мы сворачиваем влево, чтобы выйти на Розовые скалы сверху. Тычемся по четырём разным дорогам, но три из них упираются в карьерчики по добыче плитняка, а четвёртая – старые глубокие колеи, дохлый номер… Автобус с нарами - убогое жильё работников (или рабов) карьера, поддоны с уложенным плитняком, и выгоревшими на солнце бирками.. Возвращаемся на грейдер и спускаемся к Бришу. Посреди спуска навстречу попадается группа с ВелоУфы, человек 15, как и вчерашние уфимцы - тоже приехали покататься по горам, так же немногословны, и торопятся. Зато мы никуда не торопимся, фоткаем и наслаждаемся видом села Бриш. Местные детишки тут же, на склонах, собирают землянику, прямо вдоль пыльного грейдера. Может она в других местах не растёт? Как-то это не хорошо, по обочинам ягоду собирать.. На выезде из села, слева, перед подъёмом, находим ручей, и встаём на обед. Интернет 3G, хорошей погоды – два дня, сегодня и завтра. На водопад и Сухие горы – в два разных места никак не успеть. Вспоминаю, что горы у меня – в приоритете, а дороги на Атыш может и не быть вовсе. Значит едем в горы. Хороший подъём от Бриша – и обед почти полностью проваливается. На перевале находим беседку, мостик к ней через канаву.. из травы торчит металлическая ель – всё брошенное и заросшее. Может, раньше здесь отдыхали путники, после подъёма, а сейчас путники проносятся в иномарках, нещадно пыля, и не нужен им здесь отдых. Женя находит в траве лося – большой, тоже железный, трава уж затянула его. Мы с трудом его поднимаем, приваливаем к берёзе, приделываем рога, голова его – как решето, вся пробита дробью.. Варвары, чо. Если домик из коры, что был вчера – надо в него насрать, кучек десять, хотя кругом полно леса, если фигура лося – надо его расстрелять..
  13. 5 день. Инзер-Ассы. 5-00, подъём. Смартфон заработал. Зато кончился литр бензина – как раз на полпути, ну ничего, сегодня в Инзере докупим – и в огонь летит ненужная бутыль из-под «Галоши». Грейдер идёт вдоль речушки Нукат - скалы, зелень, всё тихо и красиво. Километров за пять до Инзера появляется связь, валят сообщения о пропущенных звонках из МЧС. Перезвонили - спрашивают, покинули ли мы их район. Да щас, у нас всё в самом разгаре. Скинули в Страву треки. Вышли на трассу, покатили через Усмангали к Инзеру – красота кругом, уральская швейцария. У заправки Башнефти тормознулись, и узнали, где хозтовары. В продуктовом взяли хлеба, пару банок тушёнки, яблоки, морковь, гречку. Хлеб свежий.. шофёр, таская лотки, спросил, что мы видели, и много ли рубят лес? Сказал сволочи – в адрес дровосеков. Бензина не было нигде, продавщицы даже не слыхали про Галошу - растворители есть, бензина нет, предлагают купить газовую плитку и газ, газу у них полно. А на Куперле мы жгли, хоть и с проблемами, 92-й бензин.. Значит можно попробовать жечь 95-й, он почище. Вот так, потеряв полдня, мы возвращаемся на ту же заправку Башнефти, и покупаем два литра 95-го - во влажную от воды пятёрку. Потом каждый день постепенно добавляем этот фиговый бензин в баллон горелки, надеясь, что она не заметит. И она действительно забарахлила только в Усть-Катаве, в последний обед. На окраине Усмангали спустились к Катаву и встали на обед. Первый жаркий день, шевелиться неохота, мониторим погоду. Сегодня, и ещё два дня – сухо, потом мощная гроза, потом день сухо, потом дожди с холодом, так что двигаться нам надо, и побыстрее, асфальт ждёт. Сразу – в подъём, для того и обедали)). По скоростной трассе спокойно разгуливают коровы, они тут везде, даже в Инзере – ходили и лежали прямо возле магистрали.. ни ограды, ни привязи.. вообще ни у кого нет привязи – вся живность ходит сама по себе, по склонам и по дорогам. На вершине подъёма встречаем компанию на велах – приехали из Уфы, кататься по горам. У них так принято: приехать утренней электричкой (три часа езды) в эту Швейцарию, или Альпы, как они называют, накататься-накупаться – и домой, вечерней электричкой. Но время у них из-за этого ограничено, беседуют коротко – и уезжают. А мы ещё ходим и осматриваем красивую ограду с солнцами, и домик, сделанный целиком из коры. Потом летим следом, изумительная дорога, подъём, скоростной спуск к Ассам. На въезде сворачиваем вправо, через посёлок, чтобы найти у реки прошлогоднюю майскую стоянку Ияза. У жителей посёлка на поляне собрание, они кричат нам, что там тупик, но мы целеустремлены, нам нужна ночёвка. Потыкались в лесу, за посёлком – не нашли стоянок, а на берегу крупный булыжник, минут сорок потеряли. Катим обратно, собрание смеётся, но подсказывает хорошее место на другом берегу, рядом с бывшим подвесным мостом, только надо проехать через автомобильный, и немного назад. Ладно, послушаемся на этот раз. На плакате написано: Волшебство самой природы Удивительной красы Вас с улыбкою встречает Благодатный край Ассы! Проехали через Ассы, через Инзер, и по каменистому грейдеру вдоль железной дороги – назад, километра полтора, и оказались напротив того же посёлка. Местечко действительно хорошее, но такое в округе – одно, и если вечером припрутся на машинах – нам деться будет некуда. Остались мы, а никто и не припёрся. И было тихо, мирно, поезда ходили раз в два часа, и нисколько нам и не мешали. Связь есть, 4G, хоть домой вечером позвонили)). За день – 50 км. Трек, напомню, такой
  14. 4 день. Выход на дорогу. 5-00, подъём. Позавтракали и пошли купаться, как учил Семён - холодно, но нужно. Ещё два раза перешли протоки и вроде поехали, но дорога раздвоилась: одна - круто в гору, другая – вниз по течению. Пошли в гору, в расчёте подсечь дорогу с Кызыл-Ярово. Подсекли.. раньше расчётного, и слишком наезженную, и глина после вчерашнего дождя, и в гору. Упахались топать пешком. Потом вниз по глине, вышли на дорогу вдоль Казмаша, мощёную камнем, опять фиг поедешь. Брод через Казмаш. Дальше вообще таганай начался – каменюки в грязи. Последние километра полтора мы всё же немного ехали. Вышли на грейдер у моста через Казмаш. Пообедали, постирались, отмыли и смазали велы. За три часа прошло три машины, Аисово за поворотом – тупик дороги. При этом грейдер - идеален, а мост добротно сделан из брёвен. Заглючила горелка, потерялся кусок тросика для прочистки, пришлось откусить от запасного тросика товарища, прочищена, заработала. Погнали на север. Началась башкирская красота: холмы, покосы, стога и ограды. Арышпарово: связи нет, магазина нет, живности полно. Нукатово – всё аналогично, на склонах – берёзки, хороводами вокруг рухнувших берёз-старух. Колонок нет, воду берут прямо из речки. Дальше, километрах в полутора, нашли местечко для ночлега. Есть ручей, а дров – умотаться. Огромный склон вырублен под ноль, и на поляне – остатки сучьев. Причём так вырублен, что с дороги не увидеть – за поворотом оно, а на Гуглофотке лес ещё цел. Женя попробовал поймать связь с вершины холма – безуспешно, третьи сутки, с Тукана, мы без связи. Во время умывания телефон выскользнул из кармана в ручей – выловил его, вскрыл, вытряхнул, взял с собой в спальник, сушил на себе, в нём жеж все карты и треки. За день - 30 км.
  15. 3 день. Казмаш, поиск дороги. 7-15, подъём. Это конечно аварийный случай – идти с фонарями, летом! фиг выспишься с таким графиком. Утром осмотрелись – ничуть не лучше, всё то же бестолковое поле, орут коростели, штук десять. Сняли клеща. Ладно, надо искать дорогу. Женя остался на хозяйстве, а я в сапогах пошёл в разведку. Казмаш – речушка, впадающая в Инзер, а дороги должны быть две: по холмам, и вдоль Казмаша. Ходил часа два, нашел останки дорожных насыпей, автомобильных колей и бродов. Получалось так, что дорога по холмам - заросла травищей, а которая вдоль реки – та часто ныряет в реку, и идёт по камням, по мелководью. Тащить велы против течения – нам такое конечно не вариант. Вернулся, Женя сказал, что и по травище вверх – тоже так себе вариант. Ну что ж, остаётся разведать броды через Инзер, в направлении Кызыл-Ярово. Дело явно к грозе. Пошёл я к Инзеру – и тут оказалось, что реки-то мы ещё и не видали, основное русло скрывалось от нас за островом. Воды – до плавок, течение среднее, но с грузом будет тяжко, на три километра - пять бродов, первые два из них – серьёзные, особенно второй. Колеи есть, прошлогодние, а после трёх бродов – уже свежие следы автомашины. Начался дождь, штаны от травы мокрые, и я ходил в сапогах просто на босу ногу. Мошка кусается, кровь везде течёт, а в живот уже впился клещ, и так это всё меня достало, что клеща я выкрутил просто пальцами, т.е. отыгрался на клеще. Зато нашёл уютную стоянку перед последними двумя бродами, и следы в сторону Кызыл-Ярово. Сварили супешник, едим и думаем. Я-то набегался уже, ноги стёр, и сегодня лучше отдохнуть, а Евгений полон сил, и рвётся штурмовать Инзер - дальше хоть дорога есть. И чувствуется, что матросы без дела перегорают, и начнут разлагаться. Да и место тут.. мошка, коростели, холод в низине, и дров нет. Ладно, вот тебе, Женя, первый брод, пройдёшь его - значит и остальные пройдёшь. Собрали влажные пожитки и в 17-40 стартовали, перешли три раза реку, и в 20-20 прибыли на стоянку, в трёх км ниже по течению. Временами налетал дождь, а от мошки чесалось уже всё. На фотке - первый брод. На втором было сложнее, и шёл дождь, поэтому было не до фоток. Тихая протока Третий брод - глубина есть, течения нет. Развели костёр, просушили шмотки, и непоздно легли. Птицы поют, не переставая, даже ночью ухают и гукают, а днём – вообще концерт. Лесные запахи, речные.. не исетские За день 7+7км – разведка, да 4 км - переход, итого 18 км пешей беготни.