Йожж

Как Я Ломал Вел

В теме 350 сообщений
6 минут назад, Sam сказал:

по симптомам может быть недоотпущен болтик нижнего ограничителя переклюка, либо просто троса маловато ему. туда глядел?

 

Там внезапно распатронилось клепанное соединение, т.е. все было настроено и работало, ничто не предвещало и хрю. Возможно, тщательный осмотр перед поездкой показал бы надвигающуюся неприятность, но не проводился. Ощутимых проблем не было, весь процесс развивался буквально секунду.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть альтернативная версия: причина в слишком длинной цепи. Когда спереди и сзади стоят маленькие звёзды, то рамка переклюка может складываться в исходное положение и переставать натягивать цепь, которая, в свою очередь, начинает прыгать как ей вздумается на каждой кочке, а иногда и тереться об верхний рольк с цепью.

На переклюке есть никем не понятый и всеми забытый болтик, который упирается в непонятно зачем сделаный выступ на петухе. Так вот, у этой пары есть весьма определённая цель: если болт закрутить, то переклюк отводится назад, сильнее натягивает цепь, цепь огибает звёзды касеты на меньший угол, скорости переключаются быстрее. Если болт выкрутить, то переклюк опускается вниз, цепь натягивается меньше, но на больший угол огибает звёзды и под нагрузкой у неё меньше шансов проскочить по зубьям.

Скорее всего этот болт в данном случае был выкручен по умолчанию.

Как итог, цепь спрыгнула с нижнего ролика и заклинилась между ним и рамкой, а так как усилие на педалях хорошее, плюс низкая передача спереди.. вот переклюк и порвало.

Вот именно по этому и надо укорачивать цепь, чтобы при передачах 3х1 она была максимально натянута, а лучше даже ещё короче и никогда на пользоваться передачами, которые расположены по диагонали, типа 3х1...3х4 и 1х7..1х12:trollface:, если у вас не специально собранный под это драйвтрэйн. По практике, мне хватало убрать три пары звеньев из новой 108-звенной цепи и подобных проблем никогда не возникало, но, опять же, я всегда придерживался данных правил (после того как в 2009 году на злв мне порвало петух на моём первом, взятом с рук, мотор кельт и к весне я поставил на него другую трансмиссию и колёса)

Изменено пользователем diz8el
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, там был подъем и стояла спереди маленькая, а сзади большая или на одну меньше, но никак не маленькая. Как оно происходило я не могу знать, но последствия - клепки порваны и переклюк разделился на несколько частей.

 

А про болтик - не знал... Сейчас посмотрю, есть ли такой и в каком он положении.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только я не призываю его закручивать, если в этом нет необходимости, лучше цепь покороче сделать, чтобы на самых мелких звёздах спереди и сзади она оставалась слегка натянута и рамка заднего переклюка смотрела хоть немного вниз (по осям роликов)

 

На месте не смотрел, на попадало ли чего на цепь, что могло заклинить её в рамке с роликами? Палка там какая, или кусок грязи с камнем..

 

Посмотрел фото крупным планом, походу, именно так и случилось, как говаривал Форест Гамп, shit happens

Изменено пользователем diz8el
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не исключаю - там был грунт и влажно, но я не видел - если что и попало, то тут же и вылетело в процессе катастройки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по длине цепи Йожж такой лайфхак рассказал: цепь снимаешь, надеваешь на большие звезды спереди и сзади в обход переклюков и сводишь. полученная длина плюс два звена получается оптимальной, потуда её и укоротить надо. получается годно.

Изменено пользователем Механизм3
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спица порвалась на заднем колесе, но восьмерки нет. Откусил, чтобы не болталась, и езжу аккуратненько так. Интересно, когда оно таки развалится? :-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если будешь ездить без спицы - то очень быстро развалится. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проехал без спицы, даже двух, как выяснилось только сегодня утром... "Полет нормальный", повезло. Завтра в ремонт отдам...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опять восьмерка на заднем, еду по лесу - чувствую бздынь в районе заднего колеса. Ну мало ли... Потом чувствую еще бздынь и колесо начинает шоркать по нижнему перу вилки. Вернулся своим ходом, но под хрю-жжж-звуки. Завтра в ремонт...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
43 минуты назад, 25080205 сказал:

Опять восьмерка на заднем, еду по лесу - чувствую бздынь в районе заднего колеса. Ну мало ли... Потом чувствую еще бздынь и колесо начинает шоркать по нижнему перу вилки. Вернулся своим ходом, но под хрю-жжж-звуки. Завтра в ремонт...

Тот случай, когда 36 спиц - это весьма таки вариант

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так я никуда не прыгал. И вообще зима же, никаких корней и камней, максимум - мягкие волны. А вот ведь...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Минус две спицы. Обрыв со стороны ступицы...

IMG_2339[2].JPG

IMG_2342[1].JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обрывы со стороны втулки лечатся латунными шайбочками. они проминаются в отверстия и убирают эффект ослабления и последующего натяжения спиц (по крайней мере - рывок сглаживают). проходил данную проблему на тандеме. 

очень рекомендую пересобрать заднее колесо с использованием латунных шайб.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знал... Вообще в первые слышу! Век живи... век RTFM :-)

А велотайм живой сейчас, кто знает? Звоню - фигвам по обоим телефонам, как-то даже не прет ехать через весь город к закрытым дверям... завтра еще разок попробую.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже и я приехал.. Как бы люфт в седле - он чувствовался давно, но сегодня я разглядел, что дело вовсе не в седле, а треснула рама, в нашем любимом узле

P_20180506_184936.thumb.jpg.c3a895d43da09dcfa1232ded08f79705.jpg

P_20180506_184951.thumb.jpg.e0f89fe3fc43e049ed94f1e5172833cc.jpg

P_20180506_185010.thumb.jpg.940f6607f44687d928a00e02c869bb15.jpg

 

Вопросов, как всегда, два: кто виноват, и что делать?
Я-то понятно не виноват)) Штырь - нужного диаметра, длина его даже не 350, а 400, высунут он был не до риски, там ещё сантиметр-полтора запаса оставалось.
Езжу я мало: всего-то пять лет круглогодично, тыщ 25 пробег...  вес на седле, даже с рюкзаком картохи, не превышает 80 кг - и вот, такая неожиданность(( Ну, пал он, пару раз, так что, велу и упасть теперь нельзя?
Что делать-то, сезон в разгаре..

1. Купить новую раму, и всё на неё перевесить.. Дорого щас.. новая может там же сломаться
2. Варить эту раму, и наверно усиливать косынками. Кто варит алюминий у нас и в Екате?

Чтобы варить только это место, без перекраски всей рамы - надо ли снимать всё с рамы, или только этот узел освободить от тросиков?
Буду благодарен за любой совет.-_-

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если перекрашивать порошком, то надо снимать с рамы ВСЕ, потому как краску будут сушить в печи и все пластиковое поплавиться

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Егор, на Кирова, рядом шиномонтажка и автосервис, где школу сломали, производят сварку аргоном, обратись туда, может помогут.

Изменено пользователем Yuriy
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Егор сказал:

даже с рюкзаком картохи, не превышает 80 кг

Картошки 80 кг.?:biggrin: У трубного завода в шиномонтажке варят аргоном.

Изменено пользователем serega
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чочо, вес на седле: меня (65 кг), и картохи, пусть с рюкзаком даже и одеждой (15 кг), хотя и столько перепилят об седло - всё равно не превышает 80 кг, а вел рассчитан на 100 кг.

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Егор, как успехи по ремонту вела?

Изменено пользователем Yuriy
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВАРИЛ В ТАКОМ ЖЕ МЕСТЕ В АВТОСЕРВИСЕ У ТРУБНОГО  ЗАВОДА ГДЕ ШИНОМОНТАЖ .НИЧЕГО НЕ СНИМАЛ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.05.2018 в 22:46, Yuriy сказал:

Егор, как успехи по ремонту вела?

нашёл в Каменске два сервиса, в одном берутся за тыщу сделать, в другом - за полтыщи. Договорился на завтра, забыв про 9 мая. Вобщим откладывается на попозже. Езжу пока, аккуратно. Отпишусь потом конечно.
 

Снимать всё равно придётся - под узлом проходят рубашки трёх тросиков, они же поплавятся.. Рама должна устойчиво стоять-лежать, а не на колёсах, наверно. Так что лучше поснимать всё съёмное, чтобы не мешалось.

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

токмо подседел оставь - до конца его загони. лучше бушный какой-нить.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сначала показалась фиговой идея - варить с подседелом, но Жиляков-старший подтвердил Димин совет, что лучше пусть подседел прилипнет, чем пытаться стачивать наплывы внутри трубы. Так я и сделал, тщательно отмерив нужную высоту, уж если прилипнет - так хоть в правильном положении.
Снял с рамы колёса, систему, каретку и задний переклюк вместе с петухом, освободил тросики из-под верхней трубы, тросики и переклюк примотал скотчем к нижней трубе. Раму можно надёжно поставить на землю. 

Хотел натереть подседел графитом, но мастер сказал, что смажет маслом.
Подседел не прилип, но ходит очень туго, не знаю, можно ли его вытащить, но немного ходит, это главное.
В итоге вот, что получилось, с косынками, как я и хотел:
5af56faa1f992_P_201805111.thumb.jpg.ed1be2b704867cc40f27767527ed32a1.jpgP_20180511_135619.thumb.jpg.b3812617e2527450f14480368ea5f9bf.jpgP_20180511_1440461.thumb.jpg.f0f4b14adabeacdfc602be708affa7e5.jpg

Делали вот тут http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.420275&lon=61.905465&z=18&m=b&show=/36968345/ru/Автостоянка - в домике на въезде, со стороны Кирова там плакат большой: Аргон и всё такое..
Всё сделано за два часа, за тыщу рублёв. Сергей адекватен и с руками, так что рекламирую с чистым сердцем.
Ещё брались сделать за пицот рублей в "Аргон-Каменск", где-то вот здесь http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.411432&lon=61.937699&z=18&m=b&show=/18702873/ru/ГИБДД-г-Каменска-Уральского - напротив площадки техосмотра,

но цену сказали заочно, да ещё и тащить туда раму, а тут у меня рядом.
Сбился напрочь комп, там при сварке протекают токи, а этого я и не учёл.
Так что смело ломайтесь, в городе есть, где починить))

Изменено пользователем Егор
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти