Nebel

Скорость покатушек

В теме 44 сообщения
2 часа назад, Йожж сказал:

А я с посторонними в чистом поле censored не буду

а я помню кучу примеров, когда так и было- каждый юзер когда-то был посторонним, постепенно все перезнакомились. и на овер50км ездили с малознакомыми, которые теперь имеют крутипедаллерные статусы:) я с вами в первый озёрный поход (офигеть, десять лет прошло!!) поехал именно в статусе малознакомого, такто.

не получится каждого нового человека пытать нарастающими нагрузками-дистанциями, с условием "возьмем подальше, если выполнишь три квеста", кому оно надо? поддерживаю Колю, тут разговор не о походах, и даже не о ПВД, а о дневных покатушках, к которым может присоединиться любой желающий, и для чего ему (ему, а не руководу) надо адекватно оценить свои силы.

у нас не турклуб, и руковод  покатушки не несет ответственность за других- по паспорту все взрослые, а остальное только в деле и проверишь, для того однодневки и нужны;)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В озерный первый, но до него были скатки-однодневки с твоим участием, в том числе. И то ты умудрился отличиться и притащить здоровый чемодан, который я потом разгружал в баул ;) В любом случае, тебя ждали (ну, не тебя, а карту, как Сплине сказал)), разгружали и адекватно себя вели. Вощем-то, иначе и быть не могло-все вменяемые люди :)

Дело не в квестах, я же не предлагаю кругосветку с каждым новым участником проводить. Есть куча популярных недалеких мест, (то же Зотино), куда можно прокатиться с новым человеком пару раз перед очередным Ле-Маном 100+ км. Да, они изъезжены на 100500 раз, но тем лучше - ты уже знаешь маршрут, препятствия и расход сил в любое время года и дня, и можешь здраво оценить нового участника.

У нас не турклуб, верно. А все эти разговоры и категории - это что? Это попытка организации частных моментов. Внутри аморфного болота)) 
Нет никакой общей цели и стратегии, нет ответа на главный вопрос "Зачем?". Так смысл тогда обсуждать тактические и оперативные моменты - все равно центра кристаллизации они не создадут, один формализм. Ну, напишешь ты "скорость 2 андрюши" или "3 миши" - как это поможет новому участнику, который андрюш и миш не видал ни разу, оценить адекватно свои силы (если он их не знает), а главное, адекватно оценить тех, с кем он едет и на кого рассчитывает ,случись чо? На Андрея вон глянешь - лось-лосем, и велик за стотыщмильенов)) 

И про ответственность я говорил моральную. Если я взрослый человек с паспортом, значит я могу плюнуть на всю компанию и ехать сам по себе, так что ли?
Упал товарищ? Дапофиг, меня тоннель дожидается. Колесо проколол? Неудачников не ждем, вперед, к победам! 
Много с таким потом ездить захочется?
Руковод - это не батя-комбат, это моральный авторитет. На губу он тебя, есессно, не пошлет. И в чистом поле тремя очередями у стенки в лоб не расстреляет. Но если ты не принимаешь его опыт, тактику и нормы, зачем ты тогда поехал с ним в его покатушку? Ехал бы с гордой мордой на час позже и в другом направлении))

Изменено пользователем Йожж
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раз пошла такая пьянка, так нужно начинать не со скорости, а со стандарта покатушек клуба.
Например.
а. Руководитель, организующий покатушку. Перечень прав и обязанностей. 
б. Участник, согласившийся на покатушку. Перечень прав и обязанностей. 
в. Состав снаряжения, требования к технике, скоростные режимы
г. Спорные ситуации и методы решения конфликтов

Да, это формализм и бюрократия, но это общий стандарт, прочитав который, (и дав на него согласие своим участием) любой получает информацию, что его ожидает. Определенные нормы, рамки, права и обязанности. Пусть это будет выражено общими фразами, никто не требует считать это боевым уставом и неукоснительно следовать взаимоисключающим параграфам.
В турклубах этот обмен нормами происходит в неформальной форме в многочисленных совместных ПВДшках, выходах, да просто в регулярном общении.

Но раз уж мы выбираем стандарт открытого сообщества с привлечением совершенно левых людей - без такой писанины никак. 

С этого надо начинать. А скорость - это частное от целого. Вот целого-то как раз и нет. За овер 10 лет форума и клуба.

Изменено пользователем Йожж
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Йожж сказал:

Раз пошла такая пьянка, так нужно начинать не со скорости, а со стандарта покатушек клуба.
Например.
а. Руководитель, организующий покатушку. Перечень прав и обязанностей. 
б. Участник, согласившийся на покатушку. Перечень прав и обязанностей. 
в. Состав снаряжения, требования к технике, скоростные режимы
г. Спорные ситуации и методы решения конфликтов

Да, это формализм и бюрократия, но это общий стандарт, прочитав который, (и дав на него согласие своим участием) любой получает информацию, что его ожидает. Определенные нормы, рамки, права и обязанности. Пусть это будет выражено общими фразами, никто не требует считать это боевым уставом и неукоснительно следовать взаимоисключающим параграфам.
В турклубах этот обмен нормами происходит в неформальной форме в многочисленных совместных ПВДшках, выходах, да просто в регулярном общении.

Но раз уж мы выбираем стандарт открытого сообщества с привлечением совершенно левых людей - без такой писанины никак. 

С этого надо начинать. А скорость - это частное от целого. Вот целого-то как раз и нет. За овер 10 лет форума и клуба.

 

Только ОЧЕНЬ, просто ПРЕДЕЛЬНО кратко. Я имел неудовольствие наблюдать, когда в небольшом нефоррмальном сообществе пытались вводить какой-то формализм, правила и т.п. Не по нужде, как в большом сообществе, которое без законов/правил готово развалиться под собственной массой, а именно правила "чтобы было", сделаем все как у больших мальчиков!!! Итог (неизменный) - пар вышел в свисток и от сообщества остались одни воспоминания, плюс эти драные правила... В правилах больше слов, чем участников движухи, на которую они распространяются - ну их, эти правила!

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да хоть в виде сборника анекдотов и афоризмов. Суть не в том, чтобы их написать, а чтобы они были. Либо создается структура, либо хаос и анархия.
Можно (и нужно) на словах рассказать в процессе поедания сосисок. Можно камеры на скорость менять зимой на Островистом (и учить тех, кто не умеет). Можно организовать веселые старты с перевозкой "раненого" на двух связанных палками великах. Придумать всегда можно, что и как делать. 
Но никто не делает.

Изменено пользователем Йожж
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

понесли ботинки митю:)

Йожжэ, весь предыдущий пост- к теме походов, а не прогулочных вылазок. разрабатывать стандарты тактики и стратегии однодневных покатушек- ИМХО бессмысленно. для нормальных походов, возможно, смысл такой есть, но пока как-то обходились. общие правила на берегу оговариваются для конкретного похода в конкретном составе. но о походах надо отдельно.

мы ушли от темы, сабж- найти простой и более-менее адекватный инструмент для оценки интенсивности однодневной катки.

пока что варианты:

-средняя скорость (аверажка)

-средняя путевая (с учетом стоянок)

-сферические андрюхи

-...???

согласен с тем, что в сферических андрюхах мерять неэффективно, новичку эта инфа ничего не даст. но и устав в многабукаф никто перед первой покатушкой читать не будет (кстати, общие правила поведения в группе уже есть где-то на форуме, при жизни сайта висели на нём). блин, на КП даже банально два абзаца на карте никто не читает:)

про поведение, моральный облик участников и общую культуру духа- всё другая тема, интересная, но за рамками.

пока что лично мне ближе предложение Коли- указывать темп для сферических условий (ровный асфальт без ветра). по-моему, наиболее представительно, свой темп на асфальте любой каталец может худо-бедно оценить. и если Ияз напишет, что поедет по ровному 20, то понятно, что в грязи это будет 10, на плоскаче 30, в гору против ветра 40, в среднем то-на-то, упластаешься так, как ехал бы всё время 20 по плоскому))

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 25.09.2018 в 19:42, Nebel сказал:

 

Темп "Бодрый матрас"

Скорость 17-23. Остановок по прежнему много, но от участников ожидается маломальский опыт, вроде самообеспечения едой-водой и адекватной оценки своих сил. Подойдет для большинства совсем не опытных здоровых взрослых людей и для решительно настроенных подростков.

 

Темп "Средний"

Скорость 23-26. На этот темп не рекомендуется выходить не ощутив предварительно избыток сил по возвращению с "Бодрого матраса". Здесь само собой разумеется, что каждый участник:

- самостоятельно следит за запасом воды и планирует его на десятки километров вперед. Аналогично с едой.

- имеет номинальные навыки по ремонту велосипеда и в состоянии устранить мелкие поломки вроде прокола, имея с собой все необходимое. Либо такой человек должен быть среди товарищей (и знать, что на него расчитывают!). Хорошим тоном будет иметь "запаску".

- предварительно ознакомился с прогнозом и ожидаемым состоянием грунтов и готов к любым поворотам погоды.

- умеет двигаться в группе и "сидеть на колесе"

 

Темп "Бодрый"

Скорость 26-30. С таким темпом, как правило имеются жесткие временные рамки (уходящий поезд, закат, нужно прибыть домой ко времени и тп), либо просто интерес к высокому темпу ради него самого. За отставание вас, конечно, не расстреляют, но вызвавшись на такую покатушку отставать - дурной тон, потому что это обычно ломает планы всей группе. Ведущий заранее продумывает питание, воду и остановки, а остальные должны принять их. Будьте готовы ехать когда скажут, отдыхать, есть и даже любоваться пейзажем - тоже когда скажут. Либо для этого вырывайтесь вперед/отставайте-догоняйте. Остановки всей группы - по согласованию с лидером. Полезным навыком будет умение использовать любое время для своих нужд: встали на переезде - за одно снял лишнюю одежду, пока товарищи пошли по кустам - перелил воду по флягам и тд.  Само собой нужно быть уверенным в своем велосипеде и вообще быть максимально независимым и самостоятельным. Не плохо прикинуть пути для схода с дистанции - как лидеру, так и ведомым - на случай серьезной поломки или других обстоятельств. Нужно уметь ориентироваться и примерно знать маршрут, потому что отстав от группы, либо вырвавшись вперед можно случайно потерять друг друга, а связь есть не везде.

 

Предложение Коли - категорировать темп+навыки и снаряжение и ожидания от участника. И ожидать от участника, что он, почему-то, будет соблюдать эти требования.
Эти предложения так и останутся предложениями если их:
а. никто не будет читать
б. никто ни до кого не будет доводить, отмахиваясь "где-то там на форуме есть"
в. никто не будет проверять, настаивать и тренировать.

маниловщина, одним словом.

Одно дело, когда ты в группе на колесе способен выдать 20кмч, другое-когда руковод решил срезать по-йожжу или подтянуть группу на уходящий световой день. А ты шел свои 20 кмч на пределе и тебя никто не ставил в известность что "так бывает" и "да чо ты, мы всегда так делаем". Я бы такому руководу предъявил. И то, что это нигде не написано, и то, что он не способен рассчитать и обеспечить режим. И то, что он не проверил состав людей, которые согласились на его маршрут.

Изменено пользователем Йожж
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это не совсем маниловщина, а минимальная защита организатора. На вопросы, типа "Почему так, почему туда, и т.д." - есть ответ: "так было написано в шапке темы, если кто не прочитал - я не виноват". Поэтому стоит запиливать покатушку достаточно подробно, с указанием электричек, дистанций, и условий достижения контрольных точек.
Время сейчас другое. Нет того пиитета перед правилами. Никто не читает инструкцию перед применением, пока не сломается.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как вариант. Но тогда и сам организатор обязуется соблюдать то, что он написал. 
Это и есть общественный договор, вощем-то.

Дело не в правилах ради правил. А в ответственности всех участников перед друг-другом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, Йожж сказал:

Предложение Коли - категорировать темп+навыки и снаряжение и ожидания от участника. И ожидать от участника, что он, почему-то, будет соблюдать эти требования.

предложение Коли пока наиболее ёмкое при достаточной краткости. и ты процитировал не то маленько- выше он писал о приведении скорости к средним условиям.

ожидать от участника чего-бы-то-ни-было в любом случае придётся, это и отличает участника от случайного попутчика.

так-то, раздув на ровном месте. правила, уставы, макулатура прочая нужны при более-менее серьёзных мероприятиях. для того, чтоб неподготовленный человек, собираясь на покатушку, составил себе картину грядущего, достаточно просто всё разжевать в топике- как, впрочем, обычно и делается. заметь, пока что при отсутствии всяких нормативов покатушки проходят, новички обкатываются, и в костре пока никого не сожгли, даже меня))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Йожж сказал:

Предложение Коли - категорировать темп+навыки и снаряжение и ожидания от участника. И ожидать от участника, что он, почему-то, будет соблюдать эти требования.
Эти предложения так и останутся предложениями если их:
а. никто не будет читать
б. никто ни до кого не будет доводить, отмахиваясь "где-то там на форуме есть"
в. никто не будет проверять, настаивать и тренировать.

Если в каждой покатушке объявлять скорость такой вот ссылкой, то хоть про объявленный скоростной режим да прочитают.

И вообще, у нас тут есть кое какая.. своя атмосфера. Несмотря на то, что понятия, к примеру, "срезать по ежу" и "щучьи говны" нигде не определены - они на слуху и всем понятны. Мы понимаем друг друга, сказав "ломить по иязовски", а теперь, думаю, и "сферический андрюша" независимо от итогов дискуссии войдет в местный сленг. Все эти понятия рассказами, былинами и щедро приукрашенными легендами передаются из уст в уста в чате, в отчетах, в совместных катках и у ночных костров.

Я к тому, что даже если внутри сообщества сформируется более менее четкое понимание сабжа, то это уже кое что - сейчас и такого нет, все на интуиции и опыте. Пускай цифры эти ни о чем не говорят постороннему человеку (а сегодня - даже нам самим), но скатав разик и ощутив тот или иной темп на себе каждый неофит сумеет более точно интерпретировать эти режимы. И не только неофит. Скажем, объявил я покатушку "бодрый матрас", а сам усвистал за горизонт, тогда в отчете мне скажут - "да какой же это матрас, эгоистичный ты лось!" - и станет мне ясно, что вот это вот в следующий раз надо объявлять режимом посерьезнее. Таким образом обсуждая случившиеся катки можно коллективно выработать общее понимание. Тогда и передать его тем, кто не в теме будет легче.

3 часа назад, Егор сказал:

Время сейчас другое. Нет того пиитета перед правилами. Никто не читает инструкцию перед применением, пока не сломается.

"Пока не сломается". А "поломки" в виде отставания и отступления на электричке случаются. Поэтому, в хоть каких то, пускай не совершенных и не конкретных, но определениях - есть смысл.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Егор сказал:

 Никто не читает инструкцию перед применением, пока не сломается.

))))) и это сплошь и рядом

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагаю простейшую классификацию покатушек от легкого до среднего уровня, предназначенную для людей с улицы, не катавших в нашей компании ранее, чтобы можно было сориентироваться по описанию покатушки. Выше среднего уровня лично я не компетентен.

 

Ультра-лайт - подойдет для всех без исключения, включая маленьких детей и инвалидов. Темп не оговаривается, пробег до 15 км., покатушка рассчитана на маленьких детей, их мамаш, впервые за долгие годы севших на велосипед и т.п. Техника - любая едущая, в т.ч. детские велосипеды, человек со средней ОФП осилит это и без велосипеда :-) Автодороги только поперек, грунты в идеальном состоянии, ничего сложного на пути, привалы/остановки не оговариваются (в привале нет нужды, а остановки будут возникать в количестве "сами по себе"). Проводится в черте города - тротуары, парки.

 

Супер-лайт - подойдет для всех велосипедистов, включая редко катающих и детей. Темп "по ровному асфальту" около 10 км.ч., пробег до 30 км., покатушка рассчитана на всех живых-здоровых, ни у кого не вызовет серьезных затруднений, но зад потом может болеть :-) Техника - любая едущая, в т.ч. подростковые, прокатные, складные, односкоростные и т.п. Предполагается минимальная адекватность велосипедистов, автодороги с редкими машинами, легкие препятствия, к примеру, умеренный рельеф. Частые остановки, не реже чем через 5 км., возможен длительный привал (река/озеро, пикник, достопримечательность) посередине покатушки.

 

Лайт - подойдет для всех с нормальной ОФП. Темп "по ровному асфальту" около 15 км.ч., пробег до 60 км., покатушка рассчитана на любых катающих велосипедистов, напряжет не катающего велоситедиста, для не подготовленного человека есть вероятность обессилеть на 2/3 пути, у непривычных весьма вероятно "послевкусие" на пару дней. Техника - любой исправный велосипед, с переключающимися передачами и тормозящими тормозами. Адекватность, ПДД знать, авторитет командира признавать, со старта и до финиша выполнять его приказы. Препятствия легко преодолимые, к примеру, неглубокий брод, количество препятствий на маршруте незначительное. Остановки каждые 7-10 км., возможен длительный привал.

 

Медиум - подойдет для регулярно катающихся велосипедистов. Темп "по ровному асфальту" около 20 км.ч., пробег до 120 км., покатушка рассчитана на выносливых велосипедистов, не регулярно катающих напряжет, для слабых велосипедистов покатушка с середины и по нарастающей превратится в превозмогание, практически неизбежный болезненный "отходняк" будет скрашен осознанием "я сделал это!" :-) Техника - катящий велосипед в хорошем техническом состоянии. Адекватность обязательна, никакие косяки недопустимы. Могут содержаться заметные препятствия, например, проезд через гору с затяжными подъемами, количество препятствий на маршруте умеренное. Остановки каждые 15-20 км., возможны 1-2 привала.

 

Хард - лично я некомпетентен, что-то вроде бревета в бодром темпе или многодневки на 2-3 дня.

 

Супер-хард - тем более некомпетентен, что-то вроде местечкового марафона с контролем времени или многодневки на пол-отпуска.

Изменено пользователем 25080205
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

осталось объединить эти две классификации, выделить в отдельную тему и закрепить её в топе раздела "покатушки", после чего закрыть. после нцати покатушек подкорректировать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миша, по сути твой" Лайт" это и есть "матрас" стандартный, а "Медиум" дак это большинство наших покатушек. Я бы предпочел не использовать "заморские" слова однако.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, dinamik сказал:

Миша, по сути твой" Лайт" это и есть "матрас" стандартный, а "Медиум" дак это большинство наших покатушек. Я бы предпочел не использовать "заморские" слова однако.

 

Все просто - я, в меру своего разумения, сформулировал описания уровня сложности покатушек, а уж как именно это использовать: в неизменном виде, в отредактированном или же вообще отвергнуть - уже не моя компетенция.

Заморские слова - вкусовщина, слова могут быть любыми. Но используемая терминология "матрас" и "бодрый", как сейчас помню, лично меня весьма озадачила. "Матрас" нагуглился, стало более-менее понятно. А вот то, что под безобидным словами "бодрый темп" подразумевается очень жесткая покатушка, в которой даже пытаться принимать участие совершенно бессмысленно - стало для меня открытием. При использовании заморских слов было бы однозначно понятней :-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну так мы и собрались тут чтоб договориться что есть что) мне тоже матрасы роднее :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

оставить Мишину классификацию.

слово "лайт" изменяем на "матрас".

ультра-матрас, супер-матрас, матрас, 2матраса, ВАТНЫЙ матрас   и тд))

и все довольны)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, tsitovich сказал:

оставить Мишину классификацию.

слово "лайт" изменяем на "матрас".

ультра-матрас, супер-матрас, матрас, 2матраса, ВАТНЫЙ матрас   и тд))

и все довольны)

 

Полиуретановый, пружинный и надувной :-)

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти