Nebel

Пользователи
  • Публикаций

    259
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    45

Репутация

338 Очень хороший

5 Подписчиков

Информация о Nebel

  • Звание
    Трёхколесник
  • День рождения 30.06.1988

Контакты

  • Сайт
    http://

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Ул. Репина

Посетители профиля

632 просмотра профиля
  1. ну так мы и собрались тут чтоб договориться что есть что) мне тоже матрасы роднее :)
  2. Если в каждой покатушке объявлять скорость такой вот ссылкой, то хоть про объявленный скоростной режим да прочитают. И вообще, у нас тут есть кое какая.. своя атмосфера. Несмотря на то, что понятия, к примеру, "срезать по ежу" и "щучьи говны" нигде не определены - они на слуху и всем понятны. Мы понимаем друг друга, сказав "ломить по иязовски", а теперь, думаю, и "сферический андрюша" независимо от итогов дискуссии войдет в местный сленг. Все эти понятия рассказами, былинами и щедро приукрашенными легендами передаются из уст в уста в чате, в отчетах, в совместных катках и у ночных костров. Я к тому, что даже если внутри сообщества сформируется более менее четкое понимание сабжа, то это уже кое что - сейчас и такого нет, все на интуиции и опыте. Пускай цифры эти ни о чем не говорят постороннему человеку (а сегодня - даже нам самим), но скатав разик и ощутив тот или иной темп на себе каждый неофит сумеет более точно интерпретировать эти режимы. И не только неофит. Скажем, объявил я покатушку "бодрый матрас", а сам усвистал за горизонт, тогда в отчете мне скажут - "да какой же это матрас, эгоистичный ты лось!" - и станет мне ясно, что вот это вот в следующий раз надо объявлять режимом посерьезнее. Таким образом обсуждая случившиеся катки можно коллективно выработать общее понимание. Тогда и передать его тем, кто не в теме будет легче. "Пока не сломается". А "поломки" в виде отставания и отступления на электричке случаются. Поэтому, в хоть каких то, пускай не совершенных и не конкретных, но определениях - есть смысл.
  3. ияз, средняя скорость, это фактическая цифра, да. Но мало кто знает свою. Я честно скажу - я не знаю. Хоть у меня и висит велокомп, но.. вот как есть. Да и исчерпывающей информации она опять же не даст. Пошел дождик - грунты разбухи, все тащились как пешие, а умотались дай боже (помнишь кунарскую грязь?). А может повезло с погодой и тот же грунт был сухим и твердым как асфальт. Средняя скорость будет различна не в два и не в три раза, что переплюнет по необъективности даже мою изначально предложенную классификацию.
  4. Егор, да, в какой то мере затея сомнительная. Я затеял это не для того, чтоб причесать всех, раздав разряды и скоростные категории, а потом мериться ими а для упрощения работы тех, кто водит покатушки. У нас открытый форум, может присоединиться (в теории) вообще любой человек с совершенно неизвестным (в том числе ему самому) запасом сил. Ну не делается так - "раз ты отстаешь, то давай дуй домой, а мы тебя не видели". Нам, конечно, повезло жить в крупном железнодорожном узле, от которого во все стороны ходят электрички, но далеко не всегда есть возможность отправить на станцию обосравшегося отстающего катальца. Мне повезло прекрасно ориентироваться на местности, но ведь человек может и в трех соснах заблудиться, и что тогда? Отправить с ним кого либо, разделив группу? Заказать ему такси? Вот, к примеру, допустим, что на покатушку откликнулся человек, чьи силы никому не известны. Вот это правда, фобия какая то - увидеть на вокзале незнакомое лицо, которое отлично тянет километров 30 и вообще душка, а потом сдувается посреди тайги с болотами и как его нянчить там? Или с ходу таких разворачивать? Да, можно покошмарить его, сказать что мы быстрые-быстрые, а отставшими потом костер топим, но я видел настолько самоуверенных людей, что не вижу смысла в этих предупреждениях. Такие могут отмахнуться "да я! да я!" и не скажешь наперед, может он и правда так хорош, а может и нет. Йожж, описанная тобой группа не может включать в себя посторонних, соответственно формат открытого форума к ней неприменим. Я сам часто так катаю, зову в личку тех, чей темп и вообще понимание самой сути и смысла покатушек совпадает с моим. Но это уже совсем другая история, а в данном случае задумка имеет целью именно облегчения понимания между людьми, которые не скатаны друг с другом и ищут компанию на форуме. Согласен с теми, кто указывает на субъективность предложенной оценки скорости, и вообще здоровая идея выбрать эталон, но где же его взять)) такого всем знакомого, со всеми катащего и на всех скоростях применимого?) Но ход мыслей хороший.
  5. При описанной в цитате скорости в 25, мы можем иметь 17 по грунтам, 7 по говнам или 35 с сильным попутным ветром по асфальту. В отсутствии же всех указанных тобой факторов скорость будет такой. Темп характеризуется именно твоими энергозатратами на педалирование со скоростью 25 в нейтральных условиях: стали условия лучше - группа идет быстрее, хуже - медленнее, но при этом независимо от условий твои усилия остаются примерно на одном уровне.
  6. Про ту, о которой ты сказал у Дегтярска, что не ехал больше 27. Вот это и есть та скорость. Та, до которой разгоняется группа при сферических в вакууме условиях - без ветра, уклона и по среднему асфальту.
  7. Как я писал в отчете на Дидинский туннель, нам надо однозначно определить что подразумевать под той или иной скоростью и темпом. Ниже я изложу своё понимание, всем остальным предлагается выразить свое мнение, критика приветствуется. Когда мы закончим дебаты, то тему попросим почистить и закрепить, а в главном сообщении оставим только результат. Каждый темп покатушки можно охарактеризовать скоростью и еще кое какими навыками, обладание которыми подразумевается для того или иного случая. Под скоростью подразумевается та скорость, до которой будет разгоняться группа по ровному асфальту нормального качества без уклона и ветра. Не следует путать её со средней на дистанции и вообще ожидать четкого её соблюдения, потому что она характеризует скорее интенсивность педалирования, чем фактическую скорость. Темп "По последнему" Фактически не имеет каких либо требований, нужен для катания с детьми. Темп "Матрас" Скорость до 17. Подразумевает множество остановок по поводу и без; множество фоток, отдыхов, перекусов и тому подобного. С таким справится практически любой человек, включая детей среднего возраста. Темп "Бодрый матрас" Скорость 17-23. Остановок по прежнему много, но от участников ожидается маломальский опыт, вроде самообеспечения едой-водой и адекватной оценки своих сил. Подойдет для большинства совсем не опытных здоровых взрослых людей и для решительно настроенных подростков. Темп "Средний" Скорость 23-26. На этот темп не рекомендуется выходить не ощутив предварительно избыток сил по возвращению с "Бодрого матраса". Здесь само собой разумеется, что каждый участник: - самостоятельно следит за запасом воды и планирует его на десятки километров вперед. Аналогично с едой. - имеет номинальные навыки по ремонту велосипеда и в состоянии устранить мелкие поломки вроде прокола, имея с собой все необходимое. Либо такой человек должен быть среди товарищей (и знать, что на него расчитывают!). Хорошим тоном будет иметь "запаску". - предварительно ознакомился с прогнозом и ожидаемым состоянием грунтов и готов к любым поворотам погоды. - умеет двигаться в группе и "сидеть на колесе" Темп "Бодрый" Скорость 26-30. С таким темпом, как правило имеются жесткие временные рамки (уходящий поезд, закат, нужно прибыть домой ко времени и тп), либо просто интерес к высокому темпу ради него самого. За отставание вас, конечно, не расстреляют, но вызвавшись на такую покатушку отставать - дурной тон, потому что это обычно ломает планы всей группе. Ведущий заранее продумывает питание, воду и остановки, а остальные должны принять их. Будьте готовы ехать когда скажут, отдыхать, есть и даже любоваться пейзажем - тоже когда скажут. Либо для этого вырывайтесь вперед/отставайте-догоняйте. Остановки всей группы - по согласованию с лидером. Полезным навыком будет умение использовать любое время для своих нужд: встали на переезде - за одно снял лишнюю одежду, пока товарищи пошли по кустам - перелил воду по флягам и тд. Само собой нужно быть уверенным в своем велосипеде и вообще быть максимально независимым и самостоятельным. Не плохо прикинуть пути для схода с дистанции - как лидеру, так и ведомым - на случай серьезной поломки или других обстоятельств. Нужно уметь ориентироваться и примерно знать маршрут, потому что отстав от группы, либо вырвавшись вперед можно случайно потерять друг друга, а связь есть не везде. Скорость 30, это не предел, но с более высоким постоянным темпом я не водил и даже не пытался ездить. Думаю, бОльших ограничений там уже нет и дальнейшую классификацию в таких случаях предлагаю указывать просто цифрой. Типа "Темп быстрый 33-35". Ну или помогайте, кто таким занимается) Поскольку в рамках одного темпа все же большой разброс уместно написать вроде "темп средний, ближе к матрасу", что будет означать скорость порядка 23, но с требованиями к участникам исходя из среднего темпа. В качестве примеров с этого сезона к такой классификации: Дидинский туннель - бодрый. Чертово городище и Леса Кунары - средний. Давайте править, если что не так.
  8. Отдельно хочу сказать о скоростном режиме. У каждого совершенно уникальное понимание каждого из понятий о скорости. Мастрас, средний, бодрый, быстрый... и прочие вариации имеют различные значения скоростей в понимании каждого из нас. Вот ияз сказал у Дегтярска, что "не ехал быстро, только 27". То есть 27, это не быстро. Юра, я так и не понял сарказм ли это, называет произошедшее матрасом. Бодрый темп, объявленный на Чертово городище, по моим меркам был самым, что ни есть средним... и так далее. Лично у меня в голове есть вполне конкретное понимание для каждого из темпов, может стоит это все систематизировать и выложить где то здесь, что бы объявления были более конкретными? Туда же я бы добавил и требования к так называемой дисциплине группы. Те, что определяют будем ли мы фоторафироваться у каждого столба, есть мороженки из каждого ларька, или же будем ломить как последний раз, останавливаясь только в строго определенных заранее местах. Я бы занялся этим, если это имеет смысл. В чате что ли ответьте.. Думаю нам нужно обсудить это и в конце концов прийти к какому то стандарту что ли.
  9. На вокзал электричку подали рано, поэтому мы сели минут за 15 до отправления. Ияз ворчал, что не все кто приехал отписались, а сам даже не просмотрел форум перед выездом и не знал что я в это число не вхожу. Хотя я с ним согласен, нужно как то ответственнее быть что ли... В окно увидел Грибанова и стало ясно, что с темпом будет не все так просто.. Видел и Динамика, но что то у них стряслось с билетами и они так и остались дома. До Свердловска ехали туманами. На вокзале моё любимое РЖД опять откинуло фокусов: теперь табло электричек на английском (без русского!) и с него убрали лишнюю и бесполезную информацию - номера путей и платформ. Восторг. Поминая десантирование мимо платформы в позапрошлом году мы заняли головные вагоны. В электричке далекой от ласточки и по комфорту, и по возрасту было людно. Все едут на свои дачи. И этим бодрым туманным утром какой то бабке в вагоне с печкой стало жарко и потому она потребовала от машиниста отопление отключить. Недовольный машинист обнаружил шкаф с соответствующим переключателем погребенным под четырьмя велосипедами. По нему было видно, что лезть в него ему хочется не больше чем нам разгребать нашу парковку на ходу поезда. Вагон завозмущался, но машинист был хмур и непреклонен. Он почесал репу так, будто переключает наугад и после своих махинаций задумчиво закрыл дверцу с надписью "Не открывать при поднятом токоприемнике". Сам туннель вопреки ожиданиям оказался безтуманный, а площадь обнаруженного внутри льда не превышала квадратного метра. Только лужи и щебень. В прошлый раз были там в конце июля, в то время ледяные резервы с зимы еще залегали в глубине. Может быть появление тумана связанно именно со льдом? Выход из туннеля в этот раз был виден даже не заходя в него: там есть небольшие изгибы, но свет виден насквозь. Кроме нас за полчаса осмотра встретили три группы, одну встречу видно у ияза на видео. Выходим - лежит куча рюкзаков, а их хозяева сидят на бетонном въезде под землю. Мы их не заметили сперва, увидили только кучу рукзаков. Мужчина лет пятидесяти и 4 девушки. Интересный персонаж, он сидел и курил так беззаботно, будто это был балкон в его квартире. "Мы решили дождаться пока вы выйдите, чтобы не портить вам фотки" - вот как, однако. Минут пять поболтали, пока я ел свой перекус в ожидании остальных, кто в туннеле. Бывалый походник, и там и сям ходил, и Крым, и окрестности всякие, а в этот раз они решили заночевать в туннеле, в середине на служебной площадке.. сомнительная затея на мой взгляд. Но они вышли не на той станции, потому что в электричке объявляют их по странному: "остановка А, следующая остановка Б" - и это на подъезде к "А". Я еще в вагоне отметил, что как то путано. И они тоже услыхали название своей станции и повыпрыгивали. Заночевали в лесу, а утром прибыли к туннелю. А мы дожидаться матрасную группу не стали и через станцию покатили к Ревде. До Ревды была всего одна остановка, на "въезде в цивилизацию". Ограниченность времени не выходила у ияза из головы и заставляла группу быть дисциплинированнее - то есть использовать то время, что имеется на небольших остановках, а не тормозить всю группу просто потому что. В этот раз это было правильно и оправдано, но не совсем соответствует формулировке в теме-объявлении. Но об этом позже. Почувствовав асфальт под колесами, Андрей и ияз срезонировали и понесЛОСЬ. У меня в этот раз не было велокомпа, но скорость была далеко за 40. Да, был крошечный уклон и немного отличавшийся от штиля попутный ветерок, но мы именно гнали. Остальные от этого действа отказались, только я висел на колесе и пытался совместить эти строки с существующей реальностью. Чуть позже ияз отстал, чтоб ехать с Людой, а мы так и ломились с Андреем до города. В Ревде отправились в магазин. "Не больше пяти минут" предостерёг ияз. Мы старались.) Ияз вообще любит спешить. Даже если мы успеваем на нужную электричку, я уверен - он вспоминает есть ли перед ней более ранняя, чтоб спешить уже на неё)) Уже известным маршрутом покидаем городок, но вскоре обнаруживаем разрыв спицы у Артема и вытекающую из него восьмерку. Внеплановая остановка. Пока ияз с Артемом возились с колесом отчетливо было видно опытных катальцев - они не теряют времени на внеплановой остановке) Кто уплетает шоколадный батончик и налегает на орехи, кто перераспределяет воду по флягам, кто снимает лишнюю одежду, кто удалился в кусты, а Андрей вообще по быстрому извлек термос и успел полноценно перекусить. Очень правильная политика в области дисциплины группы) Колесо залатано, но больному прописан покой и избегание всяческих кочек-ям. На подъезде к Дегтярску ияз собирает растянувшуюся группу искреннее недоумевая "а чего это все растянулись, я же не ехал быстро.. всего 27". Но о скоростях в конце. Практически без остановок проходим Дегтярск, после - пешка, перед которой я было подумал, что силы покидают меня, потому что как то не бодро движемся, а крутится тяжело. Но это все фокусы на качелях, взгляд назад - и становится видно, что мы уже давненько тянем хоть и пологий, но подъем) Обедаем у водопада, хотя я бы предпочел деревянный мостик (не мост (: метров 10 мосток, с которых еще прыгают в воду), коих бесхозных было порядка десятка вдоль берега. Свесив ноги к воде и глядя на отражения золотоосеннего леса на том берегу. Водопад - тоже хорошее место, но мостик в моем случае безоговорочно лидирует) После обеда ведет Грибанов, я следом. Ияз, видимо пополнив силы, уже не может сдерживать себя и снова становится одержимим духом лося) Андрей уходит следом. Я падаю на колесо этим сумашедшим, но даже так ощущается приближение предела. Заканчивается очередной подъем и мы набираем ЕЩЕ больше скорости в спуске не переставая педалировать. А вот тут было опасно. На обочине была огромная покатая яма диаметром метра полтора - словно след или вмятина от большого шара - вроде волнообразной впадины. Для готового к этому человека либо для неготового, но не летящего с ужасающей скоростью человека она совсем не опасна, но я был не готов. Вилка добросовестно приняла на себя удар и обеспечила безопасный проезд для переднего колеса, тогда как заднее промявшись от резкой нагрузки и взвыв боковыми шипами внутри покрышки коснулось земли ободом. В тот момент я прям ощутил вполне себе ограниченную прочность собственного тела - досталось пояснице, но обошлось без травм. Пока я перестав крутить убеждался в своей сохранности, сохранности велосипеда и вообще оценивал ситуацию - всего за каких то несколько секунд мои товарищи оторвались метров на 10-15. Такая скорость очень быстро падает лишь только выпадешь из тени впереди идущего и перестанешь крутить. Я увеличил обороты, но этого было мало. Я встал и налёг на педали, тогда спина Андрея медленно приблизилась, но слишком уж медленно, а в ногах ощутилась тяжесть. На мгновение я даже сдался, но.. вот это сейчас, попивая чаек у монитора все выглядит совсем по другому, но там.. там есть колесо, за которым ты должен быть. И расстояние между тобой и ведущим, которого быть не должно. Какой то странный и даже непонятный сейчас азарт, который открывает скрытые резервы. И снова я встаю, но теперь сил уже достаточно! Я догнал их! Сомнительное достижение, в каком то смысле, но.. некоторые поймут)) Спустя недолгое время следования на колесе впереди показался Полевской тракт, а это однозначная остановка. Но.. Но эти двое решили ускориться и встали с седел. Тут я, конечно, уже плюнул на это лосево)) До развилки докатил на инерции. Ступив дрожащими ногами на твердую землю только сказал что то вроде "вы это прекратите..))" Неплохо было бы иметь какой то язык знаков для общения в строю, но.. даже если такие есть, то смысла в них не будет пока каждый не будет его точно знать, так что обходимся интуитивно понятными сигналами..( Позже таких гонок уже не было, за то была красивая алея (у Грибанова на фото), зеленые поля с коровками, сады, а после - знакомый маршрут со старой линзы. Там, на асфальте вел уже я, времени был резерв и темп я задал средний, обгонять меня и разгонять группу никто не стал. На Арамиле послушал ворчливых старух, которым "людям то негде сидеть, а еще эти с велосипедами щас залезут" и которые в итоге уехали в ЕКБ. Помахали матрасной группе в электричке и остались ждать ласточку. Внутри я ехал рядом с проводницей ласточки, но уже не работающей в тот момент - она ехала домой. Поболтали о том, о сем. Я узнал много нового об их работе, а она - о нас и наших маневрах. Рассказала, что все гадали они куда это мы вечно ездим и обещала рассказать коллегам. Помимо прочего, теперь мне достоверно известно, что сесть на обоих вокзалах на ласточку без билета нельзя, но за то на любых других станциях - можно, только придется заплатить 100 рублей за оформление билета на борту. Может пригодится кому) Покатушка вышла отличная, всем доволен) ps хз как правильно: Ияз или ияз... в нике - "ияз", поэтому пишу так) поправь, если что.
  10. Это точно одна из лучших покатушек сезона. Прекрасный маршрут; комфортная погода; яркий осенний лес с каменистыми качелями, скалами и пейзажами; незнакомое направление - чего еще можно желать от однодневного выезда? Даже грязь, которая таки кое где имелась - была не липкой породы и почти не пачкала. Всего вышло около 73км. Маршрут по бОльшему кругу майской прогулки, а тот частично повторяет контур меньшего круга, который я прошел в начале сезона. Тогда в конце маршрута был некислый такой тягун, который я даже не стал пытаться одолевать, были причины. Я ждал его и намеревался покорить, но к моменту его появления сегодня мы уже были видавшими подъемы и по круче да подлиннее, да еще с камнями, да с лежащими поперек деревьями (видимо вчерашний "ветерок"), так что его преодоление всего было всего лишь "на сдачу" от ранних горок. Тем не менее взял и его, а то иш ты.. Были некоторые странности кое где, но на фоне общей добротности поездки ими следует пренебречь.
  11. +2 предлагаю высадиться на шарташе, чтоб не лазать по подземным переходам, рамкам и прочим металлодетекторам. километром больше - километром меньше, это не проблема, зато удобства куда больше
  12. Прогнозик был так себе, договорились с Артемом списаться утром, чтоб решить ехать или нет. Капитальный дождь на почасовом обещали после 14-16 часов, а раньше - только минимальные моросейки. Рискнули. Расчет был на то, чтоб успеть до дождя, даже если он случиться раньше, чем обещали. Поэтому темп был ближе к бодрому, с минимумом остановок и без обеда. Из за спешки привычные для прогулок вещи пришлось отложить до следующего раза, к сожалению. Так что всяческие приветы, стояния на старте, знакомства, фото у каждого столба и ведение по маршруту знакомых и не очень велонеофитов не состоялись. За то было больше динамики и экстрима! Такие неспортивные вещи как облегчающее срезание маршрута (даже официальное) совершенно не входили в наши планы, поэтому решение убрать с трека участок с лесоповалом на берегу под лэпкой мне показалось несправедливым и мы его вернули для себя :) Штурм речки по скользкому бревну выглядел черевато, добавился босоногий брод. На ревуне выпал случай сделать еще одну попытку штурмом взять подъем от речки до верху в седле, и в этот раз я его победил.) Еще половинку балла в копилку экстрима добавил скользкий мостик на Броду и, конечно же, надвигающийся дождь, ограничивающий время. После финиша совсем расслабившись отобедали казачьей гречкой с тушняком. А дождь грянул спустя минут пять, после возвращения домой. Моего с Людой, но не Артема. Не везет ему в этом году, который раз уже) В целом, наверно так и должно быть: майская - расслабляющая и вольготная, а осенняя - экстремальная и динамичная.
  13. Давай еще задания) сгонял бы и до кинотеатра, но забыл ракурс запомнить)
  14. Пффф, слишком легко. Правее не залезть, там дерево - видно справа на снимке. Выше - тоже, там уже постройки.