Nebel

Пользователи
  • Публикаций

    336
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    77

Репутация

544 Очень хороший

5 Подписчиков

Информация о Nebel

  • Звание
    Двухколесник
  • День рождения 30.06.1988

Контакты

  • Сайт
    http://

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Ул. Репина

Посетители профиля

1 661 просмотр профиля
  1. Решил зафиксировать такую классификацию грязности на треке, по категориям: Категория 1 Грязи нет, либо её везде можно объехать. Категория 2 Присутствует необъезжаемая грязь, но это практически не влияет на движение. Допускается снижение скорости чтобы не пачкаться. Категория 3 Грязно настолько, что это нужно учитывать при движении. Требуются некоторые навыки езды по скользкой поверхности, сырым камням и корням, размякшей колее и тп. Неизбежно пачкает вел. Категория 4 Непроезжаемые (адекватной ценой) грязевые участки, которые обходятся обочиной, перепрыгиваются, перешагиваются, проходятся по бревну или камням с велосипедом в руках при обязательном наличии признаков категории 3. Категория 5 В грязь такой категории лезут только от отсутствия альтернативы.) Для обоих подкатегорий обязательное условие – грязную часть нет возможности обойти по обочине или избежать другим способом (в рамках этого трека). 5А Категория для особого состояния грязи, которая наматывается непрерывным слоем на покрышки. Вел, одежда и ноги пачкаются за считанные метры до крайней степени. Ехать крайне тяжело или невозможно вообще, всегда проще нести вел (катить невозможно). 5Б Однозначно непроезжаемые* верхом участки, выглядят крайне сомнительно даже для преодоления пешком. * «однозначная непроезжаемость» не подразумевает использования узкоспециализированных велов или проезжаемости с точки зрения чемпионов по грязелазанью) Примечания. - Если вы катите по сухой дороге видите ужасающую грязь и обходите её по суху с велом на плече, и катите дальше - это все еще 1я категория. - Если вы думаете "Воу, воу, потащило", это как минимум третья. - Если вы не встречали состояние грязи, соответствующее категории 5А - просто запомните описание, когда придет время вы однозначно поймете - ВОТ ОНО. Примечательно, что для такой грязи не обязательно много воды - такой тип может возникнуть, на пример, на полевом черноземе после короткого дождика. - Показательных фото с 3й и 2й категорией у меня не нашлось за прошлый год (остальное далеко в архивах), это в основном потому, что у нас такая грязь, как правило, не вызывает остановок из за сложностей, а чтоб фотать её чисто как грязь - она не так страшнА как 4я категория - во время которой как раз возникают способствующие фотографированию условия. Примеры: Категория 4 Категория 5Б
  2. Давным давно, не один год назад, на карте я обнаружил посёлок Лосиный. Кроме названия место ничем не примечательно, но.. разве этого не достаточно? Оказалось, что добраться туда хоть как нибудь весьма не просто: он находится посередине между г.Реж и ЕКБ, прямо на трассе. Через него так же идут дороги в еще пару деревень восточнее, но обе тупиковые. То есть добраться до места по надёжным дорогам возможно только трассой. Или заброситься по ЖД, что совсем уж скучно. Или? Или штурмовать десятки километров лесной неизвестности с дорогами от Асбеста, которые существуют лишь на картах и могут на самом деле не существовать вообще. Короче, достойная задача. Принимая во внимание пафосное название "цели" использовать заброску, даже частичную, мы посчитали неправильным. Добираться до Лосиного надо по лосиному! Самоходом. И раз уж речь идёт о нас, то разведка не должна кого то останавливать. Эвакуацию в каком либо виде оставили допустимой. Такой челендж :) Таким образом, был разработан маршрут, подразумевающий разные варианты развития событий. По самому скромному варианту с эвакуацией из Лосиного поездом выпадало 130км, включающих 45км разведки из которых около 20км по лесным и болотным дорогам. Вариант отступления через Баженово в случае провала миссии подразумевал около 150км. Основной же вариант с успешным штурмом Лосиного и последующим прорывом в ЕКБ (с дополнительной разведкой лесной неизвестности) имел номинально 185км. Так же существовал вариант на случай успешного штурма Лосиного, но проваленного прорыва к ЕКБ лесом - эвакуация из Монетного поездом до ЕКБ. Последний поезд до ЕКБ был крайней мерой, обеспечивающей ночевку в ЕКБ - на последнюю электричку в Каменск он опаздывает. 185км, больше половины из которых тяжелая разведка - это сложно. Поэтому нужно было выбрать правильное время. Во первых - разгар лета, как пик физ. подготовки. Во вторых - не пекло и не дождь. В третьих, не после продолжительных дождей, чтоб болота были попроще. В четвертых, очень желательно - суббота. В пятых - попутный на основной части или не сильный встречный ветер. Понятно, что такой парад планет, когда все факторы оптимальны можно ждать не один сезон, а время уходит: дни становятся короче, вечером все меньше времени на поддержание формы. Так что было выбрано 24 июля: хорошая погода, хорошая форма, слабый встречный ветерок и недавние дожди. Суббота. Выезд в 5 утра. Ехать до Асбеста подразумевалось без остановок. Еда с собой не берется, вода - до Асбеста. По плану прибытие в Асбест - в 10 часов, магазин, завтрак, запас перекуса и воды. Выступление по готовности, дальше по обстоятельствам. Таков был план. Пустынные дороги, утренняя прохлада и влажность позволили прибыть в Асбест уже к 9 утра. Дальше - разведка. Никогда не посещенные дороги. И не-дороги. Дорога до Островного, через Красноармейский оказалась свежим асфальтом в идеальном состоянии. Понятное дело, что и движения там нет. Встретили лыжнороллера и деда который догнал нас на шоссере. Как едем в Асбест, так постоянно встречаем шоссеров, как то видели местную секцию. Не исключено, что этого деда мы уже видели и даже не раз. Развернулся у Островного и уехал назад без остановки. Места очень хорошие для нашего дела, но тупик. После Островного - либо нашими следами со всеми вытекающими или новая разведка, еще более сомнительная. Хотя само Островное - место любопытное. Нагуглилось, что село основано в 192Х каком то году для добычи торфа и соединялось узкоколейкой с Монетным, что на режевском тракте и с Асбестом. Торф теперь никому не нужен, от узкоколейки осталась только насыпь, даже фермерских хозяйств там не видно. Стоят старые деревянные двухэтажки, значительной частью - нежилые. Это все.. вызывает смешанные чувства. Гибнущее поселение, которому уже около ста лет, старинные дома, жилая пустота. Здесь автобусным разворотом заканчивается асфальт. Выглядит как край света, край цивилизации. Если целенаправленно ехать для съемки - можно снять очень крутые кадры. Особенно осенью в облачность или дождь. Но мы здесь не для этого. Мы едем дальше. Дорога не бросается в глаза, но явно используется. Лесовозка обыкновенная, но это только до болота, там через протоку хиленький мостик, на честном слове держащийся. Нас таким не испугаешь, но даже для легковой машины уже сомнительно. Дальше дорога зарастающая, но пока что вполне живая. С Островного наша хорошая жизнь ожидаемо закончилась. Болото, лесовозка.. и если бы не насыпь от узкоколейки тут было бы слишком грустно даже для урала, наверно. По началу аккуратно и брезгливо перебираемся через лужи и грязь, но быстро становится ясно, что беречь уже особо нечего, да и не зачем - перспектив на улучшение дороги не особо. В грязи в изобилии звериные следы. Я не особо следопыт, но среди лисьих и каких то мелких вроде кошачьих, копытных разных форм и размеров были и медвежьи. Последние ни с чем не перепутаешь. В одном месте наследил молодой мишка, след с кулак, а в другом уже взрослый медведь. Ехали-гремели звонками, в соответствии с рекомендациями. Хз насколько оно работает, логически - должно, но где медведи и где логика.. Но мы делали, что могли, в том числе не брали с собой вонючих продуктов вроде колбасы и прочего. После поворота на Липовский (заезжать не стали), жизнь чуть наладилась. Дорога стала более накатанной, но не менее сырой и грязной. Спасало только то, что она в своё время была надёжной насыпью, а не естественным грунтом, соответственно была относительно твердой. Сама дорога, конечно же, понравилась. Ощущение по настоящему дикой природы. Там есть пара обзорных болотных заводей с водой-зеркалом. Люда даже определила какого то краснокнижного хищника (для простых смертных все что крупное и хищное - орёл). Еще дикая природа отличается не менее диким гнусом. Какие то мухи-оводы, я не силён в классификации гадов, но эти маленькие исчадия ада давали жару. Так уж вышло, что защиты от них был только один сильно початый балон. Он отвадил их на час, но на следующий раз уже не хватило. Не повторяйте эту ошибку, берите с собой самый вонючий, самый зажористый дихлофос, который найдёте. С поворота на Лосиный дорога стала простой лесной. И хотя на снимке с космоса угадывается след узкоколейки и её можно было бы использовать как дорогу - что то пошло не так, насыпь безнадёжно заросла и заброшена. Лишь начиная от фермерского хозяйства, относящегося к Безречному мы вернулись на насыпь, где еще осталась львиная доля узких шпал. Безречный, для меня ничем примечательным не выделялся. Просто.. первый посёлок за гранью, то есть.. впечатление такое, что между Островистым и этим посёлком такая лесная стена, она логически делит пространство на там и здесь. То есть это как бы тоже край света и цивилизации, но с другого берега. От Безречного быстро доезжаем до Лосиного, раскидывая грязь с колёс, асфальт. На месте делаем памятное фото и разворачиваемся. Времени не много. Это несколько тяжело морально: недавно выбравшись оттуда и таким образом одержав победу - снова туда возвращаться, даже особо не задержавшись. Перед заездом назад, в лес обнаружилось, что моей педали все эти подвиги уже надоели, в лучшем случае она ослабла, но думается мне, что её час пришел. Кроме того, моя обильно и с запасом смазанная цепь растеряла всё масло в лужах и гремит-скрипит теперь так, что ехать стыдно. Как и у других, в общем то. Вернулись на насыпь, но либо дорога была слишком уж запущена, либо из за проклятого гнуса мы её пропустили, но своротка в сторону Старопышминска с насыпи, ведущей к Монетному мы не обнаружили. Да и раздумывать, как вы можете представить, было некогда. Вполне может быть, что он там и был. Так или иначе, по грязи и лужам галопом, но мы оказались в Монетном в приемлемое для эвакуации время, но все же это было бы лишь частичной победой, а сил было достаточно, чтоб не соглашаться на компромиссы. Заправляемся, прикидываем дорогу вне трассы до цели и все оказывается вполне реализуемо. Паршивенький каменистый грейдер, но мы едем. К Шарташу (озеро) подъезжали имея вполне приличный запас по времени, поэтому решили пройти берегом. Омываем сапоги ноги, умываемся, расслабляемся. Вот это уже полная победа. Едем на станцию Шарташ, ужинаем и ждём последнюю электричку. Оттуда и фото в чате. Таким образом, челендж успешно завершен и я официально объявляю всех участников Лосями Вышло 202,7 км по моему велокомпу (у Артема больше, тк добирался от/до дома); средняя 17,5; время в пути 11.33 часа. Мы вообще не стремились к "200", но так получилось. "Не-ванильные 200" с экстремальной разведкой, грязищей, гнусом, грейдером и лужами (: Трек Артёма Фото будет позже, есть что показать.
  3. Итак, среда, 30 июня. Хасан. Вечер. Сбор у родничка, в тени. Выезд в 18.00. Маршрут от старта до Хасана с финишем на площади Горького - 35км плюс-минус. Маршрут не обсуждается. Темп средний. Это означает, что лосева не будет (у кого лишние силы - обращайтесь, перекосим тормоза чтоб тёрло), но и матрас если и будет, то жесткий. Превозмогать не будем, конечно, но если тележить, то и покупаться-поужинать будет некогда. Концепция покатухи основана на, так сказать, клубном съезде. Клуб, конечно, сильно сказано, но что есть, то есть. Что то вроде открытия-закрытия сезона, только середина, поэтому хотелось бы видеть всех в сборе. Поделиться планами, себя посмотреть, людей показать и всё такое. ..И по случайному стечению обстоятельств этот день - мой день рождения. Так что приветствуется всеобщее угощение, домашняя стряпня в особом почёте :) Костра не будет, поэтому свои сосиски берите уже жаренными. Если среди участников кто то хочет облегчить мне жизнь, то отпишитесь здесь или в ВК о своём намерении присутствовать. Пожалуйста.
  4. День начался в коттедже в Кашино, как мы туда попали - отдельная статья. Выезд из коттеджа был ранним, о чем мы предупреждали администратора. Правда, он тем не менее был явно удивлён звонку от Люды в 6 утра с вопросом есть ли у них кофе. Нету - оказалось. На стоянке перехватываем Грума с Еленой и ИЯЗа с Людой, вместе с новыми покрышками. Пока идет их установка на стартовой зоне - туда подтягивается остальной Каменск. Среди знакомых в толпе оказались электроприводные с ЕКБ, а так же два парня, приветствовавшие нас слоганом "Каменск рулит!". Их внешность мне ни о чем не говорила, но выяснилось, что они из Полевского, а знакомы мы по пакатухе на марс, которую устроили велокаты из ЕКБ. Как тесна область) Организация самой прогулки на высоте, здесь есть все, что можно вообразить на таком мероприятии. Ярмарка сувениров, лотерея среди участников (кстати, ияз выиграл бадминтон, вроде), фотозона, отгадайки и небольшие экскурсы на КП, ненавязчивая реклама и раздача каши и печенек.. блэкджека с сопутствующими не было, но мы особо не искали. Трек в этот раз шел берегами водохранилища, затем уходил через лес на лэп-качельки. Не надо пытаться сравнивать это с каменской трассой: при вполне сравнимых дистанции и наборе - ЭТО гораздо сложнее. Сложности докидывала жара. Что еще касается самой прогулки.. в отличии от Каменска и тем более ЕКБ, где основную массу составляют местные матрасники - здесь львиная доля участников представлена иногородними гостями. Как не трудно догадаться - среди такой публики средний уровень подготовки на порядок выше. То есть в ЕКБ можно не особо напрягаясь тешить своё самолюбие и воображать себя как минимум одним из лучших, то тут планочка гораздо выше. Это не гонка, конечно, но здоровая соревновательность среди оказавшихся рядом попутчиков всегда присутствует. Особенно это касается подъемов и прочих требовательных участков. Нам и в этот раз удалось блеснуть на лесном подъеме, хотя никто изначально не планировал. Дело было так. На второй день жары и катания сил через край уже не плескалось, так что сперва подъем на пути к Талькову мы начали крейсерским ходом, просто чтоб заехать, а не зайти. Где то в начале той горки нас уверенным темпом обошли двое: парень и девушка. Ну что ж, пускай едут, раз могут так быстро - их скорость на обгоне была раза в полтора выше нашей, а хорошая амуниция и уверенная езда позволяли ожидать от них успеха в этом начинании. Но не прошло и полминуты, как их скорость просела и мы стали сближаться. Подъем стал круче и даже наш прослабленный темп стал весьма утомителен. Для обгона требовалось увеличить скорость, а делать этого было не охото: мы с Людой шли за ними в след. Было видно, что "кое кто" переоценил свои силы, и при том - это была не девушка. Я поймал взгляд парня, ехавшего первым - он оглянулся на свою спутницу, а в его глазах светилась надежда на то, что она уже не тянет и он, "так уж и быть", предложит ей сбавить обороты или передохнуть. Но девушка не намеревалась помогать ему сохранить лицо при поражении и становиться причиной остановки. Парень покрутил еще чуток и, внезапно, соскочив с велика припал к своей вилке, переднему колесу и тормозам. Ну типа там чет сломалось.. но мы то знаем :) хехе. Девчонка держалась молодцом и даже спешившись шагала широкими шагами не желая отдавать лидерство. Уже стало азартно, поэтому чуть добавили, чтоб однозначно взойти первыми) Победа) Хотя сил у них было в районе нашего, а может и больше, но подвела тактика. Люда сказала, что опыт победил :Р А вообще, темп у нас был такой себе. Прогулочный. Может устали со вчера, может жара.. в общем напрягаться не хотелось совсем. Кроме того, мы протупили с водой. Абзацем выше хвалился опытом, а здесь надо признать - лоханулись. Так или иначе, мы собирались пополнять воду на КП. И почему то вовремя никому из нас не пришла в голову мысль о том, что пить пустую воду на жаре - плохая идея. Вообще плохая. И хотя на финише погода стала налаживаться - ехать на Арамиль было крайне тяжело. На станцию прибыли ушатанные как никогда. Лично я был на грани перегрева, отчего крутилось почти никак, хотя силы в ногах были и даже колени не возражали. Короче устали, накатались, хапнули приключений. Образцовые выходные. Фото П.С. Люду никто не бил и это не фингалы, она просто грязная в конце :D
  5. Вообще, это начало двухдневного отчета. Началось все с Сысертской прогулки, которая ожидалась качелистой, жаркой и зрелищной. И ничего из перечисленного не способствует дополнять день десятками километров до и после маршрута, который номинально 50км. При таких вводных логично ехать туда-сюда машиной, либо забрасываться предварительно и ночевать на месте. Выбрали второе, подискали тур. базу со свободным домиком, смирились с ценой и задумались о маршруте к месту ночевки. А это в Кашино, почти Сысерть. Рассматривался вариант повторить Димину лэпку от старых-новых линз начав прямо от Седельниково и закончив у болота с говорящим названием - Месилово, то есть гораздо дальше Талькова и южнее Сысерти. Задумка хорошая, я думаю еще устроим, но на субботу был выбран вариант изучения Полевского, потому что в один день это слишком проблемно было бы. Начало маршрута - станция Полевской, куда пришлось забрасываться с пересадкой в ЕКБ. Уже в ласточке осознали, что веточка то на юг вроде как не электрифицирована, а это значит, что наиболее вероятной нашей судьбой (особенно на пригородном маршруте, ходящем только в выходные) станет копченый фантомас, тянущий два-три вагона дальнего следования. Со всеми прилагающимися к аттракциону прелестями: проходами чуть шире руля, ворчанием всех причастных и десантом на каждой станции - иначе разойтись с огородниками будет очень тяжело. Но слава железнодорожным богам - к платформе подходит трехвагонный современный дизель-поезд. Читай - та же электричка, только дизельная и чуть более скромных размеров. Для справки о поезде - РА-3. Имеет два туалета, примерно ласточной компоновки в головных вагонах, напротив которых помещается по два велосипеда при бережной установке (внавал - больше). Третий вел будет торчать на полколеса поперёк дверей и бесить всех сходящих-садящихся. Средний (прицепной вагон) имеет свободное место в середине салона, но оно коротковатое и узковатое, так что на глаз влезет только 2 вела на весь вагон. Салон более узкий с одной стороны сидения в два ряда, с другой - в три. Разместили велы, но один торчал на полколеса в проход с дверями, что было бездонным источником ворчания садоводов. Каждый четвертый адепт земледелия поднимаясь в вагон обязательно транслировал своё бесценное мнение под одобрительные взгляды промолчавших трёх. Приходилось на каждой станции идти в тамбур (единственный на вагон) и скалой стоять на защите стального алюминиевого коня, отбрыкиваясь от навязчивых нравоучений. "Надо переставить велосипед" бормотала одна бабуля. "Куда?" - я уже теряю терпение. "Не знаю". "Как узнаете - скажите". Поезд трогается, а бабуля заняв себе место оставив на сидении нехитрую поклажу идёт учить глупую молодёжь как размещать велосипеды. Рассмотрели варианты с движением велосипеда Артёма, но ничего лучшего не нашли. Вернув как было Атремов вел, бабуля рванула к нашим двум, хищно вцепившись в ближайший и нагромождая его на второй. Ну да, если не обращать внимания на то, что ротор теперь царапает вилку, кассета пачкает тормоз смазкой, рамы шоркаются друг об друга и всё это великолепие вот вот свалится в проход от нежного прикосновения чьего то утёсообразного советского рюкзака, то да - так всем удобнее. Не могу сказать насколько любезно я выглядел наблюдая эту варварскую оптимизацию пространства, но когда я сказал что велики трогать не надо бабулю как ветром сдуло. А станция Полевской находится не в Полевском, как можно было бы подумать, а в Станционном Полевском - совершенно отдельном населенном пункте. И это еще по божески, гляньте где станция Сысерть :) Места красивые, почти сразу с ЕКБ начинаются леса-холмы. Такими же лесами-холмами и асфальтом едем до города. Город на холмах в лесах очень красив, особенно - небольшой, когда видны его границы и минимум многоэтажной застройки. Домики, дороги, леса, городские пруды, много неба - такой вид открывается с первой горки - Думной. Уверен, у места богатая история, но у нас не менее богатый маршрут, так что долго не стоим, катим далее. Первая беда настигла нас на спуске по улочке с этой самой горы. Люда объявляет, что у неё "какое то мягкое переднее колесо". Осмотр показал, что оба колеса спущены в ноль. Глянул только что сделанные фотки. Отлично видно - колёса тугие. Бредем в тенёк, у нас три запаски, несколько наклеек и две пачки заплаток, мы готовы. Только расположились - гляжу идёт к нам хмурый мужик. Ну, думаю, сейчас попросят отседова, а нет. Спросил нужна ли помощь, какая милота ^^. Осмотр камер и покрышек показал одинаковый характер прокола - скорее всего это один и тот же предмет, который все еще там, на дороге. Что то вроде торчащего кончика проволоки, отлично проткнул покрышки, оставив 2-3мм разрез на входе и 1мм ранку на выходе и камерах. Починили, дело то ерундовое. Дальше мимо пруда и относительно свежих панелек (которые, кстати тож довольно уютно смотрятся) проследовали, видимо, на исторический центр городка. Судя по снимкам с орбиты, здесь совсем недавно был ремонт. Очень мне нравятся такие места. Провинциальные городки с историей. Напоминает Богдановический центральный райончик, только здесь все .. такое гармоничное, что ли. В светло зеленых и белых тонах. Изумруд, асбест, малахит.. Бажовская тема во всей красе. Как всегда, словами я хоть и пишу много, но передаются в основном либо эмоции, либо крошечная часть фактов. Чуть более на фото, но все это - конечно, ехать и смотреть. Стараемся не задерживаться, потому что планов много. Сегодня задача - осмотреться. Похоже, уже очевидно, что мы тут не последний раз. Катим индустриальными окраинами (которые тоже, как известно, имеют свой шарм для ценителей) в сторону горы. Не то что бы она была главной прямо целью, затмевающей всё остальное, но большинству людей совершенно не ясно за каким безумием ехать на двух электричках в какую то тьмутараканию, а когда упоминается Азов-гора, то недопонимания в рядах далёких от темы людей становится в разы меньше. Гора, это достойно. На гору можно съездить далеко. Гора - это Цель. Ну и вообще то в рядах не далёких от темы людей заехать верхом на ~580-метровую (от уровня моря) гору (примерно 200 метров вверх залпом) это тоже задачка куда более уважаемой категории, чем всякие там катания по Бажовским скверикам да городским прудам. Собственно вот так и было: примерно 100 метров набора высоты асфальтом, 100 метров лесной колеёй, камнями и корнями, и финальный марш-бросок с великами на горбу - метров на 15 по скале. Ленивые могли бы оставить велы у подножия скалы, но.. как же так, ехали вместе, а на вершине - ты один, это просто несправедливо(. И фотки, конечно же. Деревья и относительно пологая вершина ограничивают обзор в сторону города, но в другом направлении таких проблем нет. Дома выяснил, что там еще пещерка есть.. ну что ж.. ждала нас сотни лет - еще подождёт) Весело спускаемся. Сама дорога на верх не имеет технически сложных участков или критически сильного уклона. Просто долгий подъем, требующий хорошей подготовки, но не навыков экстремального вождения. Или спуск - смотря откуда смотреть. Мимо еще пары прудов попадаем в Зюзельский. На одном из них нас встречает пара лебедей. Тут же и Люда улетает в кусты, отвлекая меня от фотографирования птиц. Фотографирую упавшую. Вот вам и разница между фотографом и джентльменом.. :Р Нет, не стыдно) Она не пострадала, за то у нас есть фотки :) Исполняем петлю по посёлку и мимо лесопилки с устрашающим краном едем в сторону самой сомнительной части на маршруте - предстоит обогнуть шламохранилища и пару действующих заводов, местами выглядящих с орбиты как артиллерийский полигон. Сомнительная часть маршрута в живую выглядит таким же образом как и с орбиты. Нет смысла в деталях рассказывать как именно мы прорывались вглубь, ограничимся только тем, что обратный путь не рассматривался в качестве варианта из за длинны, клещеватости и вообще, "только вперед!". После "погружения" мы оказались на дороге, которая оканчивалась тупиком недалеко слева, и делилась развилками справа. Мы тыкались всюду, пролезали через шлагбаумы, но всякий раз упирались в закрытые ворота, бетонные заборы либо отсутствие даже примерной дороги. Быстро исчерпав все тупики, мы вернулись к шламоотвалам, но уже с другой стороны. Ситуацию с воротами-заборами усугубляло то, что, мы в общем то не знали находимся ли мы на территории какого то предприятия или снаружи. Соответственно, не было ясно чем будет являться попытка штурмовать заборы-ворота-шлагбаумы: рвением на свободу или посягательством на неприкосновенность заводских земель. Перспектива разъяснять охране каким чуднЫм образом и самое главное нафига мы сюда залезли совсем не радовала. Попытка пройти мимо дамбы шламоотвала завела нас в какое то болото с крайне сомнительного цвета водой. Последним шансом куда либо выйти была дамба-стена шламоотвала, по которой мы и двинулись по стремительно растворяющейся колее. Как и следовало ожидать она закончилась ничем. Мы оказались в полнейшей заднице, совсем рядом с дорогой, но без пути туда. Даже без намёка. Лишь проезжающие машины шумели где то в 150 метрах (дома измерил) за деревьями. Штош. Назад дороги нет, вперед тоже. Ныряем. Молодой (по лесным меркам) лес из 10 метровых деревьев примерно с руку толщиной был обильно разбавлен деревцами всех более младших возрастов. Этот частокол был так плотен, что частенько не пролазил даже руль. Сделав шаг вновь и вновь попадаешь в одну и ту же ситуацию - повсюду. везде. в любом направлении. не. пройти. Выбираешь такое направление, чтоб приходилось сминать как можно меньше деревьев. Веселясь над идиотизмом ситуации и пытаясь вспомнить что либо такое же безумное из наших приключений, мы шаг за шагом лезли вперед. Ветви хлестали по бокам и цеплялись за вел, шипы царапали кожу и если бы не солнце, то сохранить направление было бы сложно. Стало понятнее, как люди теряются в лесах в меньше чем километре от жилых домов. Как будто проблем нам было мало - мы вышли на край оврага, естественно, так же плотно утыканного древесным частоколом как и "путь" позади. Глубокий овраг, метров пять. Скорее всего - часть водоотводной системы шламохранилища. Не обойти. Штурмуем. Кто бы мог подумать, но спуститься еще труднее. Деревья не пускают, как в сказке. Даже подняться на той стороне было легче. Сделав это первым, Артем провозглашает победу - впереди виден просвет на дорогу. И вот вылазим мы из этой жёпи, куда здоровый человек даже не подумает сунуться, все ободраные, в листьях, семенах, коре и вообще черт знает в чем - на дорогу, а там в полной тишине беззаботно проплывает мимо девушка на велосипеде. Наверно, это выглядело крайне глупо :) И не только выглядело :D Похоже, даже клещи подумали, что у таких идиотов и кровь идиотская. Ни одного обнаружено не было. И хотя мы планировали обогнуть местный трубный завод и поглядеть изнутри на северский район - эту часть плана пришлось отложить из за потери времени на шламовых лабиринтах и с Людиными колёсами. Предстояло еще около 50 км пути, в том числе прорыв от Косого брода к Асбесту (местному). Этот путь я катал.. всего то десять лет назад и во встречном направлении, но ведь катал..) Надо сказать, что в тот самый день был поставлен рекорд в 144 однодневных километра, который держался многие годы. И это еще с двойным грузом в бауле, тогда Люда еще обладала льготами хрупкой девушки и ехала без груза вообще, кто же знал.. В общем, помирал я в тот день, а этот подъем стал тогда началом упадка сил, отчего остался в моей памяти тяжелым испытанием, к которому сегодня я экономил ресурсы - и силы, и запас времени. Впоследствии оказалось, что для нас ничего выделяющегося из себя этот перевал не представляет, но сэкономленное время пришлось тратить на другое. Едва проникнув в лес, мы обнаружили грыжу у Артема на колесе. И не одну. И не на одном колесе. Одна, самая большая - на переднем и две на заднем. О причинах возникновения можно только гадать. По моей версии решающую роль сыграл спуск с Азов-горы по корням-камням на традиционно тугих колёсах (максимальное рекомендуемое давление) в сумме с серьезной весовой категорией Артёма. Самую опасную грыжу лечим повязкой из стропы, остальные обещали дотерпеть до ночевки. Приспускаем давление. Не знаю откуда у него столько сил, но с перевязанным колесом, на тяжелом МТБ с уменьшенным давлением в камерах, в гору, в конце дня Артем устраивает спринт. Хоть и маленько по ветру и асфальт, но 38кмч... Выбравшись к цивилизации организуем ремонт вела. На сезон у меня дома как раз лежали две новенькие покрышки нужного типа. Пара звонков и вопрос решен, ведь завтра все равно Сысертская прогулка и у едущих машиной есть возможность по пути захватить покрышки. Спасибо всем откликнувшимся! Уже как раз к сумеркам прибываем на ночлег, в отдельный котедж со всеми удобствами. Душ, чай, деликатесы из микроволновки. Завтра еще один большой день. Фото позже.
  6. Внезапно в чате накануне зашевелилось аж за неделю, то ли все эти изоляции повлияли, то ли что.. но движухи в таком количестве обычно не наблюдалось. В ласточке распределились по вагонам, но на шарташе снова вышло только четверо. Как по мне куда удобнее первомайки, плюс билет соцгород-шарташ на 40р дешевле - попадает в другой диапазон дистанций. По пути запасаемся едой и на старт прибываем примерно одновременно с Динамиком и всеми-кто-не-вышел-на-шарташе. В толпе вокруг оказалось достаточно много знакомых из екб, чтоб целенаправленно прогуляться по всей тусовке поздороваться. Странные такие отношения - ты даже бывает и имени не знаешь, но помнишь лицо и уже как минимум единожды катались вместе - все, "привет, ура, покатили". Вот у этого парня брал гравел прокатиться, а ту девчонку удачно сфотографировал, тот в кусты улетел, а этот крутит как заведенный. Да даже и без этого всего здесь как то ощущаешь себя.. в своей тарелке, даже среди совсем незнакомых людей, в чужом городе. Крч, рекомендовано) Стартуем вчетвером. Наша развед-бригада и Фил еще дополнительно. Хотя стартануть в составе конкретной группы тут невозможно - ты просто растворяешься в потоке и стараешься не потерять из виду "своих". У Фила меньше сил, а у Люды не все в порядке с коленом, да и вообще - прогулка же, давайте гулять.. но не все так просто) Артему хоть якорь вешай, а я туда же за ним.. Первым нас спровоцировал трамвай у верхисецкого пруда - волочится чуть медленнее 30.. "Уделаем трамвай?" - "Ага!", рванули. И правда чё он!? Трамвай потерпел сокрушительное поражение в спонтанной гонке)) Снова соблюдаем темп, нас обгоняют, но подъем после пруда водоканала расставляет всех по местам. На лыжной базе перехватываем по батончику и уже собираемся тронуться, как прибывает Петр. Ему тоже не едется медленно. Так и двигаемся, то неспеша, то срываясь вдвоем с Артемом на какого нибудь дерзко-скоростного обгонялу. Так после КП у жд станции, на скоростном асфальтовом участке нас бодро обошел какой то парень, километров 28 шел. Мы в тот момент ехали рядом с Артемом и я вижу - его скорость растёт.. все, это неизбежно. Догоняем на 35кмч, при том так и едем рядом, а не один за другим. Итак, обогнали, а я вижу, парень присел Артему на колесо и едет довольный) Держать такую скорость тяжело, хоть и условия хорошие - все, говорю, посадил на колесо - веди его теперь. Так и пролетели до моста ЕКАДА примерно 2-3км, там уже сбавили, чтоб дождаться наших в тени моста. "А дальше?" - съехидничал парень. "Ну у нас там девушка сзади.." - оправдываюсь я, а он улыбается, разводит руками, я понимаю что выгляжу сомнительно, но что поделать)) Надо признаться, что и без отставшей группы к тому времени зад уже трещал по швам) Самым тяжелым для меня был подъем к Песчанному озеру. Там в наше время совсем не было тени, солнечный свет отражался от светлого грунта и подогревал снизу, я стал раскисать от жары, а мои товарищи явно не ослабляли хватку. Подъем на лэпку выглядел потрясающе снизу, но оказался совсем не так уж страшен. Чертовогородищенский подъем удалось преодолеть даже не касаясь земли ногами, кроме выносливости он требовал ловкости в седле и хороших навыков на камнях, кроме того сложности добавляли повсеместно идущие пешком всадники. В целом - сам маршрут - супер. Много леса, разнообразный грунт, ручьи, камни, скалы, водоёмы, торфяное месиво ( ! ), качели. А еще общение, встречи, хорошая компания, яркие виды, многие километры нового и немного фоток (хронологический порядок - если листать назад, я криво залил)
  7. И еще одно.. Музыка и портативные колонки - не абсолютное добро. Вам никто не будет в лицо говорить об этом, не для того собираются люди, чтоб препираться, но, имхо, оно нафиг не нужно. Рискну предположить что вообще никому.
  8. Дима, предлагаю насильственным образом заставлять людей писать отчеты. В виде благодарности за организацию. Достоевский ты или деревенщина безграмотная, а пару строк выдавить можно, а то совершенно нет обратной связи. Ведь тот кто ведет - делает это ради ваших эмоций, чтоб ощутить причастность, одарить.. так сказать, впечатлениями. А вы - молчите И даже я вот пишу про кривляния на камне Любви, а фото нет. Я же не просто кривлялся.. на камеру. И где вот оно?( Стоит ли так делать - решать тому кто ведет, конечно, но о формате "едешь - обещай черкнуть пару строк и выложить какие есть, но фотки" можно хотя бы задуматься.
  9. В жару решили не напрягаться, тем более, что наша развед-шайка не в сборе. Были мысли поехать целиком без электрички, но это суббота.. в такую рань вставать без великих целей противопоказано. Даже электричка и то раньше, чем хотелось бы. Но самоходная группа так и не состоялась, все поехали на РЖД. Южнее р.Багаряк мы практически не бывали по берегу, так что было интересно. Дима еще провозгласил "разведку", замануха что надо) Жара, вальяжный темп, беспечная болтовня, земляные грунтовки и пара видовых мест. Изображал Ленина на камне любви. Хз вообще при чем тут любовь, говорят что там ниша в виде сердечка, но по мне так так далеко от истины. А вот птицы этот камень точно любят - все руки изляпал пока лазал. Поражаюсь способности людей переносить жару, никто не боится солнца, не все даже защищаются кремом.. Лично я останавливаясь только и думаю о теньке, а всем ничего так. Ведь от солнца вечером скосит как убитого, а следующий день будет ленивым.. И если вы думаете, что вас скосило от километров, то, убежден, что не меньший вклад в усталость принадлежит солнцу. После брода поехали озёрами домой, взяв Сережу. Купались в Шаблише. Я вообще то хотел пройти Шаблиш справа, а Сунгуль и Червяное слева, закончив в Щербаково, но у Люды заболело колено, так что пришлось напрямик в Брод. Ветер подгонял хорошо, но мы не торопились особо. В овражике после проезда объездной решил дать жару, в горку залетал на 53кмч) +в копилочку "ахаха, а зачем тебе тройник". Ветер ловить. немного фото
  10. а где исток реки черная? за беловодьем же совсем чуть чуть и она превращается в осушительные каналы вдоль полей.. или есть другая черная река?
  11. Сразу скажу, букв много, занудства много и здесь же спойлер - "я понял только то, что ничего не понял" и прочтение этой простыни, как мне кажется, может подтолкнуть вас только к такому выводу. Я предупредил. Не так давно в чате обсуждались покрышки и Миша подкинул вот такую ссылку. Многие тогда высказались по теме, а я поехал кататься и пока ехал понял, что на тему данных испытаний, их точности, а так же применимости в полевых условиях мне мало того что есть что сказать, так еще и этого есть - очень много. Всем нам очень бы хотелось иметь объективный способ проверить и сравнить разные покрышки, а поскольку мы готовы платить за это деньги (покупая покрышки), то находится множество желающих так или иначе их испытать и опубликовать результаты - в коммерческих и не очень целях. И встречаются те, кто весьма ответственно подходит к задаче, как например, товарищи по упомянутой выше ссылке, демонстрирующие весьма серьезный подход. И так хочется верить им: ну вот же, все видно, численные результаты - что может быть однозначнее? Бери таблицу и спускайся вниз от лучших к последним, пока твой кошелек не одобрит цену. Но, на самом деле, естественно, все не так, хотя бы потому, что цена и накат - не единственные характеристики. Есть еще сцепление на различных поверхностях, стойкость к износу и проколам, управляемость, "злобность", масса и много-много еще всего. Но ведь с накатом стало ясно? А вот и нет. А вот и вообще нет. Почему? Потому, что это результаты испытаний покрышек на модели , имитирующей движение велосипедиста. А поскольку это модель, а не сам велосипедист, то и результаты соответствовать не будут. Не в коем случае не хочу сказать, что результат - бесполезный хлам, но хочу обратить внимание на то, что бездумно хватать эти цифры тоже нельзя. Просто потому, что вы не электродвигатель, вращающий барабан, к которому прижато колесо. Результат любых испытаний на модели требует интерпретации. Иными словами, любая модель является лишь посильной имитацией оригинала, имеющая ряд допущений. На влияние этих допущений и будет отличаться поведение модели от поведения оригинала. Именно по этой причине, в любом мало-мальски приличном исследовании публикуются описания модели и сути эксперимента, и только вместе с ними корректно демонстрировать результат. А вот толкование результата, то есть его интерпретация к конкретному случаю - задача не менее сложная (а то и более), чем само исследование, поэтому эту часть оставляют читателю. Ваша практика - вы и разбирайтесь) Как можно прочитать по ссылке, авторы детально описывают суть эксперимента. У нас есть барабан с беговой дорожкой имитирующей дорогу и электропривод известного кпд, затраты энергии которого (при разных давлениях в камере) и являются контрольной величиной. Так же указанна нагрузка 42,5кг, линейная скорость - 28,8км/ч и температура среды 22+-0,5 С*. Теперь посмотрим что помешает нам получить точный результат, под которым я понимаю ответ на вопрос "так на каких же покрышках я буду быстрее всего кататься по асфальту при прочих равных условиях?". 1. Несовершенство модели 1.1 Барабан - он круглый. Мы исследуем движение колеса не по ровной поверхности, а по "бесконечной кочке", которая проминает покрышку сильнее, чем реальная ровная дорога и изгибает её не плоскостью, а вогнутой к центру колеса поверхностью. В данном случае влияние такой величины как радиальная жесткость покрышки будет в модели преувеличено. 1.2 Колебания. В модели их нет, тогда как реальный велосипедист крутя педали раскачивает велосипед вверх-вниз (а так же вперед-назад), особенно если речь идет о спринте. Таким образом, реальное пятно контакта будет все время сужаться и расширяться в такт вращению педалей. Соответственно, "в бой" вступают более далекие от беговой линии участки покрышки, более крайние, и, возможно, начинают задевать землю шипы и другие элементы протектора, не участвующие в качении без колебаний. В данном случае более легко деформирующиеся (при равном давлении) покрышки спускаются вниз по фактическом рейтингу, как и обладатели рисунка протектора, который начинает работать при увеличении нагрузки. 1.3 Крен. Велосипедист при интенсивном движении, особенно в спринте стоя качает велосипед из стороны в сторону. При этом пятно контакта центральной беговой дорожки будет непрерывным, а боковые части будут зигзагообразно менять друг друга, что опять же задействует боковые элементы покрышки, не работающие в эксперименте. Покрышка будет нагружена не только радиально, но и поперечно. Поперечная жесткость и отсутствие шипов и других элементов вокруг беговой дорожки позволит покрышке подняться по фактическому рейтингу. Очевидно, что накат в условиях крена так же позволяет экономичнее проходить повороты. 1.4 Аэродинамика. В опыте колесо лишь вращается, а на практике - еще и движется вперед. Кроме того, скорость в 28,8 км/ч из опыта не так уж велика, но не забывайте, что верхняя часть колеса велосипеда несется вперед с двойной скоростью (а это почти 60км/ч), а нижняя стоит на месте. Сложно сказать, как сильно влияет протектор на воздушное сопротивление, но точно одно - более шипованные покрышки проиграют лысым. 1.5 Крутящий момент. Результаты опыта применимы для переднего колеса, а в случае с задним покрышка должна передавать приводное усилие от колеса к дороге, которое обуславливает продольную нагрузку на покрышку. Более жесткая в продольном направлении покрышка выиграет на заднем колесе за счет меньших потерь на деформацию и разогрев, тогда как на переднем колесе это не играет роли. А еще рисунок протектора тоже участвует в этом процессе: если вы будите изгибать шипы крутящим моментом (которые в следующее мгновение вернутся на исходную лишь оторвавшись от земли), это тоже потребует части усилий. 1.6 Распределение нагрузки. Колеса велосипеда нагружены не равномерно, примерно 2/3 веса всадника приходится на заднее колесо и лишь 1/3 - на переднее (конечно, все зависит от модели и вообще цифры спорные, но суть это особо не меняет). Кроме веса всадника колеса держат еще вес велосипеда, рюкзака, гидратора и прочих всяких багажников, условно все вместе порядка 15 кг. Учитывая сказанное, не ясно на чье колесо ориентируются испытатели: на переднее колесо 110кг мужика, или на заднее колесо девушки 50кг весом. 1.7 Модель дороги. Реальная дорога, естественно куда разнообразнее чем поверхность барабана. Даже качественный асфальт совсем не ровный фактически, а имеет рельеф. Понятно, что рельеф взаимодействует с протектором более активно, чем ровный барабан. Не буду гадать к каким движениям по таблице результатов это приведет. 1.8 Управляющие воздействия. Влияние исчезающе мало, но для научности, вспомним и про него. Реальный велосипедист не едет прямо, он немного подруливает, вынужденно компенсируя воздействия, выводящие из равновесия. Неровности рельефа и дороги, ветер, свои движения. При маневрах воздействие на колесо уже не будет идеально радиальным, возникнет поперечная составляющая, жесткость в направлении которой будет определять экономичность подруливания. 2. Погрешность измерений Прежде чем начать здесь, нужно разобраться как именно и что измеряют. Нас бы интересовал момент сопротивления качению покрышки, но измерить его непосредственно слишком сложно, поэтому измеряют мощность двигателя, которая измеряется очень даже не трудно. Почти уверен, что это делается путем произведения потребляемого двигателем тока на напряжение в сети питания. 2.1 Косвенное измерение. Мы хотим знать момент, а вычисляем мощность потерь в покрышке. Для этого используется формула P = (U * I * кпд-двигателя * кпд передачи)-P1, где Р - мощность потерь в покрышке, Р1 - суммарная мощность потерь в подшипнике втулки и подшипнике барабана, U - измеренное напряжение, I - измеренный ток, кпд-передачи возникает из за не прямого подключения двигателя, кпд-двигателя - оно и есть. Каждая из величин в формуле известна нам не с абсолютной точностью. 2.1.1 Ток и напряжение измеряются приборно. Всем со школы известно, что *занудным голосом* "погрешность измерения равна половине цены деления". Даже общедоступные современные приборы позволяют измерить ток и напряжение с весьма высокой точностью, но все же не абсолютной. Каждое измерение будет иметь свою погрешность. 2.1.2 КПД двигателя. Не известно откуда они взяли эту величину, но тут все совсем не просто. Свой легендарный КПД не далекий от 100% электродвигатель выдаёт только на номинальных оборотах. А они здесь вряд ли такие. Измерить КПД на конкретных оборотах задача реальная, но вот в зависимости от нагрузки КПД будет разным. С одними оборотами, но при разной нагрузке это будут разные цифры. Возможно их хваленые "компьютеризированные измерения" это учитывают, в противном случае этот пункт будет влиять по разному на разные покрышки. 2.1.3 КПД передачи. Для опыта нужны 200 об/мин, а для электродвигателя это частота очень низкая. Соответственно, чтоб получить желаемое придется либо управлять скоростью вращения двигателя, либо применять редуктор. Первое зависит от типа двигателя и метода управления, что почти всегда приводит к падению кпд двигателя. Второе имеет свой КПД. И в обоих случаях, мы хоть и будем иметь весьма точное представление о размере кпд - оно будет расчетным или измеряемым, что тоже вносит погрешность в основную задачу. 2.1.4 Потери в подшипнике втулки и подшипнике барабана измеряются скорее всего между опытами, но как и в других случаях - это измерение и еще одна погрешность. 2.2 Систематические погрешности. Товарищи позаботились даже о температуре среды, что похвально, но вот для контроля других факторов, очевидно надо куда больше ресурсов. 2.2.1 Атмосфера. Влажность и давление будут влиять на результат. Влажность меняет плотность воздуха (аэродинамика). А с давлением все вообще интересно. Дело в том, что ребята накачивали колесо каждый раз до четырёх контрольных величин, используя манометр, который измеряет не фактическое давление, а разницу между атмосферным давлением и давлением внутри камеры. Таким образом при разном атмосферном давлении покрышки будут иметь одинаковое относительное давление и разное абсолютное, что заставит их вести себя не совсем предсказуемо. Нормально атмосферное давление составляет 14.7psi и свободно может колебаться по естественным причинам в рамках +-5%, а это уже почти 1.5psi разброса, на которые и будет отличаться абсолютное давление в камерах, накаченных в разную погоду. При этом относительное давление (которое мы видим на манометре) у них будет одинаковое. Если же ребята руководствовались абсолютным давлением в камерах, то различным будет относительное - то, которое мы ощущаем ощупывая колесо - тоже влияет, да еще как! И что то мне подсказывает на уровне интуиции, что вряд ли у них там лаборатория в барокамере, чтоб управлять атмосферой. Атмосфера так же может влиять на другие вещи, участвующие в опыте. К примеру ремень ременной передачи, если таковая применена (мы не знаем этого) может набухать и напротив - сохнуть, меняя свою гибкость и силу натяжения. И это не говоря уже о влиянии на сами покрышки. 2.2.2 Износ оборудования. Мы видим, что опытов поставлено очень много. Речь идет о сотнях типов покрышек, для каждой из которых 30 минутный прогрев и по три 30 секундных пробега на каждом из четырех давлений, если я все верно понял. То есть, как минимум 36 минут работы для каждой покрышки. Не стал выяснять сколько их, на глаз - две-три сотни во всех категориях. А это, на минуточку, более 100 часов работы. 100 часов для машины не так уж много, но явно достаточно, чтобы появились ощутимые свидетельства износа и выработки смазки, выражающиеся в изменении кпд двигателя, передачи, потерь в подшипниках. 3. Интерпретация результатов Даже если модель абсолютно точна, а измерения не имеют погрешностей, остаётся все таки применить результат опыта к конкретному случаю. А что такое конкретный случай? Что это за условия? А каждый день - разные. Меняется погода, давление, влажность, температура воздуха и солнечная активность (которая не хило так подогревает черные покрышки прямыми лучами. кстати, цвет! даже цвет покрышек здесь имеет значение!!!). Меняются дороги, ведь асфальт асфальту - рознь, а так же количество луж. Меняется давление в камерах. Меняется вес райдера, его физическое состояние и его настроение, которое может заставлять его лететь лосем или матрасить, считая ворон. Наконец, сами покрышки не вечны. даже через сотню другую вы будите иметь уже не новую покрышку исследованную в лаборатории, а подтертую с искаженными свойствами. Способность сохранять свойства изнашиваясь разная у каждой покрышки, как и сопротивление износу. Так что после -тцати километров мы уже будем иметь нечто между "вау, новенькая" и "фу, выбрось". И еще куча переменных. И вся эта куча меняется день ото дня. Сегодня у нас есть 1.5 часа на покатушку после работы, пасмурная погода, лужи, хорошее самочувствие и настроение "дать жару на крутых поворотах". А через пару месяцев у нас, видите ли, плохое настроение, отчего мы нажрались тортов и нагуляли лишние килограммы и ощущаем себя ничтожеством; куча свободного времени - хоть весь день, жаркая сухая погода и изношенные покрышки, которые мы случайно перекачали и желание уехать на край света. А в другой раз....... и таких сочетаний может быть неограниченное количество. Для каждого из них можно подбирать свою покрышку. Можно подготовиться так, чтоб в определенных условиях быть на коне. И если вы точно можете сформулировать эти условия, то дерзайте, и пусть плацебо от "уж точно правильного выбора" придаёт вам сил. Эти все маневры и теория имеют смысл для спортсменов, которым тренер на выступление поставит такую резину, которая подойдет именно ему и именно сегодня. Простые же смертные могут извлечь из данного исследования лишь примерное, даже не численное (хоть числа и приведены) соотношение фактических накатов разных покрышек. Понятно, что затраты в 7 ватт против 20 ватт скорее всего будут заметны, но что касается разницы между 15 и 20 - уже вопрос, с учетом описанного выше. А уж что касается именно выбора покрышек (а не выяснения, у которой накат по сферическому асфальту в вакууме лучше), то это компромисс между целым рядом из подобных характеристик и поберегите свое душевное состояние - не пытайтесь вникать в каждую из них так глубоко))) Так что закончить это безобразие логично будет на философской ноте: раз все это настолько сложно и неопределенно, так может ну его? Смотрите на цифры, но доверяйте интуиции. PS Признаю, что по ряду затронутых моментов могу быть не правым. Цель данного обострения графомании не в том, чтоб кого то в чем либо убедить или пролить свет истины на что либо, а лишь обратить внимание на то, что "не все так однозначно".
  12. а мы готовились к жаркой жаре и даже раздумывали не ехать именно из за неё, утром прогноз даже не смотрели. оделись легко, взяли бутыль с водой для поливания, рассчитывая, что если в обед и будет дождь, то нам грозит баня, а не холод. таким образом, к не теплому дождю оказались не готовы. усугублял тот факт, что матрасная скорость скорее охлаждает, чем согревает. хватили говен на озере, осознали бесперспективность погоды и позорно слиняли выполнили тактическое отступление на станцию. так что у меня рекорд, 6 км с заброской туда-обратно.
  13. Жаркая покатушка. Еще не выезжая из Богдановича допустили столкновение. Артем устроил небольшой таран, среди пострадавших - стекло его велокомпьютера, лкп руля и моя ягодица, куда прилетело мое же седло (я стоял на земле). Убедились, что через Кунару не перейти кроме как по плотине, хоть с обоих берегов и есть хорошие дороги. Как и обещали, сопроводили группу до места венчания Бажова и скоро попрощавшись уехали в закат своим маршрутом. А в него в виде смысловой нагрузки была включена разведка дороги Новопышминское-Курьи по северному берегу Пышмы. На северный берег перешли в Филатовском, единственная дорожка с пешеходного моста идет в сторону фермерского хозяйства на краю леса. Уже были там, даже общались с хозяином. В этот раз никто не вышел, кроме бдительной, но молчаливой собаки. Обошли краем. Лес хорош, лесные дороги есть, если кто желает. Ближе к Новопышминскому обнаружена миленькая длинная 1.5-2км асфальтовая дорожка от берега на север, похожа на лыжную, но не замкнута; содержит квадратные ямы на обочине, похоже на остатки лагерных домиков. Рекомендована к применению с севера на юг, начало примерно тут, рядом с Никольской церковью, на фото - она. Все три попытки найти дорогу к Курьи.. Курьям или как там их.. с берега были провальны. Дороги выглядели очень хорошо сперва, но быстро сходили на нет по мере углубления в лес. Фотаем поля, пересекаем Пышму назад, на южный берег. Западный пешеходный мост в Новопышминском наречен "Мостом позора", потому, что мы уже третий раз пытаемся добраться до Курьи с этого места, но возвращаемся через него. Надо сказать, что проехать, конечно, можно.. но задача стояла - найти дорогу, а не прорваться. Так что тема закрыта, вдоль берега дороги нет. Через поля у Сергуловки - надо снова ехать смотреть. Или на крайняк по дороге на север от Сергуловки, с большой петлей. Надо уже добивать эту задачу, а то третья попытка в молоко. Так вот... Когда разведка провалилась стало внезапно жарко.. Накануне вообще не верилось, что снова настанет то же пекло, что в июле. Поэтому решено ехать на купания в карьер у Байны.. Байнов.. короче, по следам Диминой группы. Против горячего ветра возвращаемся в Богданович, затем дальше на юг. Хотели вернуться электричкой с 262го км, но приехав с запасом докатили до Сосновки. Можно было и самоходом доехать, но эта жара совершенно выбивает из колеи. Плюс эти "чудесные" поля-леса и грейдер к югу от марса уже катаны в этом году и не манят совсем. Фото. Трек.
  14. Я любуюсь тепловозами, если что..) так уж вышло