Nebel

Категорийность грязи

Решил зафиксировать такую классификацию грязности на треке, по категориям:

 

Категория 1

Грязи нет, либо её везде можно объехать.

 

Категория 2

Присутствует необъезжаемая грязь, но это практически не влияет на движение. Допускается снижение скорости чтобы не пачкаться.

 

Категория 3

Грязно настолько, что это нужно учитывать при движении. Требуются некоторые навыки езды по скользкой поверхности, сырым камням и корням, размякшей колее и тп. Неизбежно пачкает вел.

 

Категория 4

Непроезжаемые (адекватной ценой) грязевые участки, которые обходятся обочиной, перепрыгиваются, перешагиваются, проходятся по бревну или камням с велосипедом в руках при обязательном наличии признаков категории 3.

 

Категория 5

В грязь такой категории лезут только от отсутствия альтернативы.) Для обоих подкатегорий обязательное условие – грязную часть нет возможности обойти по обочине или избежать другим способом (в рамках этого трека).

Категория для особого состояния грязи, которая наматывается непрерывным слоем на покрышки. Вел, одежда и ноги пачкаются за считанные метры до крайней степени. Ехать крайне тяжело или невозможно вообще, всегда проще нести вел (катить невозможно).

Однозначно непроезжаемые* верхом участки, выглядят крайне сомнительно даже для преодоления пешком.

* «однозначная непроезжаемость» не подразумевает использования узкоспециализированных велов или проезжаемости с точки зрения чемпионов по грязелазанью)

 

Примечания.

- Если вы катите по сухой дороге видите ужасающую грязь и обходите её по суху с велом на плече, и катите дальше - это все еще 1я категория.

- Если вы думаете "Воу, воу, потащило", это как минимум третья.

- Если вы не встречали состояние грязи, соответствующее категории 5А - просто запомните описание, когда придет время вы однозначно поймете - ВОТ ОНО. Примечательно, что для такой грязи не обязательно много воды - такой тип может возникнуть, на пример, на полевом черноземе после короткого дождика.

- Показательных фото с 3й и 2й категорией у меня не нашлось за прошлый год (остальное далеко в архивах), это в основном потому, что у нас такая грязь, как правило, не вызывает остановок из за сложностей, а чтоб фотать её чисто как грязь - она не так страшнА как 4я категория - во время которой как раз возникают способствующие фотографированию условия.

Примеры:

Категория 4

065.thumb.JPG.707ef9cab0a76099abd41df5cb637334.JPG085.thumb.JPG.97234c7f6effa914d1b5fc28c9459abc.JPG

Категория 5Б

P1140082.thumb.JPG.21cc28d32747f9c954f425fde9e0227b.JPG

 

 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня, по-сути, та же классификация, только оффроудной терминологией:

1. Сухо

2. Проходимо на неподготовленной технике, без лебёдки

3 проходимо на подготовленнтй технике, без лебёдки (грязевая резина и/или лёгкий лифт)

4. Проходимо на хорошо подготовленной технике, либо с лебёдкой (внедорожная резина, хороший лифт, блокировки)

5. Проходимо на хорошо подготовленной технике с лебёдкой

5а. Проходимо только на спец.технике с лебёдкой (под завязку нафаршированная котлета на порталах, лютой понижайке и тракторный колёсьях)

5б крайне труднопроходимо.

 

Перевод на велоязык:

1. Сухо

2. Проходимо на сликах

3. Проходимо на резине с развитым протектором (щучье после дождика в четверг)

4. Проходимо на откровенно злой резине с элементами велопоносинга (Щучье после дождливой недели)

5. Велопоносинг с элементами езды, но это не точно (газопровод)

5а. Велопоносинг как вид искуства выживания себя из сапог

5б. Особый сорт велопоносинга для безнадёжных мазохистов романтиков

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти