Nebel

Полевской и штурм Азов-горы

Вообще, это начало двухдневного отчета.

 

Началось все с Сысертской прогулки, которая ожидалась качелистой, жаркой и зрелищной. И ничего из перечисленного не способствует дополнять день десятками километров до и после маршрута, который номинально 50км. При таких вводных логично ехать туда-сюда машиной, либо забрасываться предварительно и ночевать на месте. Выбрали второе, подискали тур. базу со свободным домиком, смирились с ценой и задумались о маршруте к месту ночевки. А это в Кашино, почти Сысерть. Рассматривался вариант повторить Димину лэпку от старых-новых линз начав прямо от Седельниково и закончив у болота с говорящим названием - Месилово, то есть гораздо дальше Талькова и южнее Сысерти. Задумка хорошая, я думаю еще устроим, но на субботу был выбран вариант изучения Полевского, потому что в один день это слишком проблемно было бы.

 

Начало маршрута - станция Полевской, куда пришлось забрасываться с пересадкой в ЕКБ. Уже в ласточке осознали, что веточка то на юг вроде как не электрифицирована, а это значит, что наиболее вероятной нашей судьбой (особенно на пригородном маршруте, ходящем только в выходные) станет копченый фантомас, тянущий два-три вагона дальнего следования. Со всеми прилагающимися к аттракциону прелестями: проходами чуть шире руля, ворчанием всех причастных и десантом на каждой станции - иначе разойтись с огородниками будет очень тяжело. Но слава железнодорожным богам - к платформе подходит трехвагонный современный дизель-поезд. Читай - та же электричка, только дизельная и чуть более скромных размеров.

 

Для справки о поезде - РА-3. Имеет два туалета, примерно ласточной компоновки в головных вагонах, напротив которых помещается по два велосипеда при бережной установке (внавал - больше). Третий вел будет торчать на полколеса поперёк дверей и бесить всех сходящих-садящихся. Средний (прицепной вагон) имеет свободное место в середине салона, но оно коротковатое и узковатое, так что на глаз влезет только 2 вела на весь вагон. Салон более узкий с одной стороны сидения в два ряда, с другой - в три. 

 

Разместили велы, но один торчал на полколеса в проход с дверями, что было бездонным источником ворчания садоводов. Каждый четвертый адепт земледелия поднимаясь в вагон обязательно транслировал своё бесценное мнение под одобрительные взгляды промолчавших трёх. Приходилось на каждой станции идти в тамбур (единственный на вагон) и скалой стоять на защите стального алюминиевого коня, отбрыкиваясь от навязчивых нравоучений. "Надо переставить велосипед" бормотала одна бабуля. "Куда?" - я уже теряю терпение. "Не знаю". "Как узнаете - скажите". Поезд трогается, а бабуля заняв себе место оставив на сидении нехитрую поклажу идёт учить глупую молодёжь как размещать велосипеды. Рассмотрели варианты с движением велосипеда Артёма, но ничего лучшего не нашли. Вернув как было Атремов вел, бабуля рванула к нашим двум, хищно вцепившись в ближайший и нагромождая его на второй. Ну да, если не обращать внимания на то, что ротор теперь царапает вилку, кассета пачкает тормоз смазкой, рамы шоркаются друг об друга и всё это великолепие вот вот свалится в проход от нежного прикосновения чьего то утёсообразного советского рюкзака, то да - так всем удобнее. Не могу сказать насколько любезно я выглядел наблюдая эту варварскую оптимизацию пространства, но когда я сказал что велики трогать не надо бабулю как ветром сдуло.

 

А станция Полевской находится не в Полевском, как можно было бы подумать, а в Станционном Полевском - совершенно отдельном населенном пункте. И это еще по божески, гляньте где станция Сысерть :) Места красивые, почти сразу с ЕКБ начинаются леса-холмы. Такими же лесами-холмами и асфальтом едем до города. Город на холмах в лесах очень красив, особенно - небольшой, когда видны его границы и минимум многоэтажной застройки. Домики, дороги, леса, городские пруды, много неба - такой вид открывается с первой горки - Думной. Уверен, у места богатая история, но у нас не менее богатый маршрут, так что долго не стоим, катим далее.

 

Первая беда настигла нас на спуске по улочке с этой самой горы. Люда объявляет, что у неё "какое то мягкое переднее колесо". Осмотр показал, что оба колеса спущены в ноль. Глянул только что сделанные фотки. Отлично видно - колёса тугие. Бредем в тенёк, у нас три запаски, несколько наклеек и две пачки заплаток, мы готовы. Только расположились - гляжу идёт к нам хмурый мужик. Ну, думаю, сейчас попросят отседова, а нет. Спросил нужна ли помощь, какая милота ^^. Осмотр камер и покрышек показал одинаковый характер прокола - скорее всего это один и тот же предмет, который все еще там, на дороге. Что то вроде торчащего кончика проволоки, отлично проткнул покрышки, оставив 2-3мм разрез на входе и 1мм ранку на выходе и камерах. Починили, дело то ерундовое.

 

Дальше мимо пруда и относительно свежих панелек (которые, кстати тож довольно уютно смотрятся) проследовали, видимо, на исторический центр городка. Судя по снимкам с орбиты, здесь совсем недавно был ремонт. Очень мне нравятся такие места. Провинциальные городки с историей. Напоминает Богдановический центральный райончик, только здесь все .. такое гармоничное, что ли. В светло зеленых и белых тонах. Изумруд, асбест, малахит.. Бажовская тема во всей красе. Как всегда, словами я хоть и пишу много, но передаются в основном либо эмоции, либо крошечная часть фактов. Чуть более на фото, но все это - конечно, ехать и смотреть. Стараемся не задерживаться, потому что планов много. Сегодня задача - осмотреться. Похоже, уже очевидно, что мы тут не последний раз.

 

Катим индустриальными окраинами (которые тоже, как известно, имеют свой шарм для ценителей) в сторону горы. Не то что бы она была главной прямо целью, затмевающей всё остальное, но большинству людей совершенно не ясно за каким безумием ехать на двух электричках в какую то тьмутараканию, а когда упоминается Азов-гора, то недопонимания в рядах далёких от темы людей становится в разы меньше. Гора, это достойно. На гору можно съездить далеко. Гора - это Цель. Ну и вообще то в рядах не далёких от темы людей заехать верхом на ~580-метровую (от уровня моря) гору (примерно 200 метров вверх залпом) это тоже задачка куда более уважаемой категории, чем всякие там катания по Бажовским скверикам да городским прудам. Собственно вот так и было: примерно 100 метров набора высоты асфальтом, 100 метров лесной колеёй, камнями и корнями, и финальный марш-бросок с великами на горбу - метров на 15 по скале. Ленивые могли бы оставить велы у подножия скалы, но.. как же так, ехали вместе, а на вершине - ты один, это просто несправедливо(. И фотки, конечно же. Деревья и относительно пологая вершина ограничивают обзор в сторону города, но в другом направлении таких проблем нет. Дома выяснил, что там еще пещерка есть.. ну что ж.. ждала нас сотни лет - еще подождёт)

Весело спускаемся. Сама дорога на верх не имеет технически сложных участков или критически сильного уклона. Просто долгий подъем, требующий хорошей подготовки, но не навыков экстремального вождения. Или спуск - смотря откуда смотреть.

 

Мимо еще пары прудов попадаем в Зюзельский. На одном из них нас встречает пара лебедей. Тут же и Люда улетает в кусты, отвлекая меня от фотографирования птиц. Фотографирую упавшую. Вот вам и разница между фотографом и джентльменом.. :Р Нет, не стыдно) Она не пострадала, за то у нас есть фотки :) Исполняем петлю по посёлку и мимо лесопилки с устрашающим краном едем в сторону самой сомнительной части на маршруте - предстоит обогнуть шламохранилища и пару действующих заводов, местами выглядящих с орбиты как артиллерийский полигон.

 

Сомнительная часть маршрута в живую выглядит таким же образом как и с орбиты. Нет смысла в деталях рассказывать как именно мы прорывались вглубь, ограничимся только тем, что обратный путь не рассматривался в качестве варианта из за длинны, клещеватости и вообще, "только вперед!". После "погружения" мы оказались на дороге, которая оканчивалась тупиком недалеко слева, и делилась развилками справа. Мы тыкались всюду, пролезали через шлагбаумы, но всякий раз упирались в закрытые ворота, бетонные заборы либо отсутствие даже примерной дороги. Быстро исчерпав все тупики, мы вернулись к шламоотвалам, но уже с другой стороны. Ситуацию с воротами-заборами усугубляло то, что, мы в общем то не знали находимся ли мы на территории какого то предприятия или снаружи. Соответственно, не было ясно чем будет являться попытка штурмовать заборы-ворота-шлагбаумы: рвением на свободу или посягательством на неприкосновенность заводских земель. Перспектива разъяснять охране каким чуднЫм образом и самое главное нафига мы сюда залезли совсем не радовала. Попытка пройти мимо дамбы шламоотвала завела нас в какое то болото с крайне сомнительного цвета водой. Последним шансом куда либо выйти была дамба-стена шламоотвала, по которой мы и двинулись по стремительно растворяющейся колее. Как и следовало ожидать она закончилась ничем. Мы оказались в полнейшей заднице, совсем рядом с дорогой, но без пути туда. Даже без намёка. Лишь проезжающие машины шумели где то в 150 метрах (дома измерил) за деревьями. Штош. Назад дороги нет, вперед тоже. Ныряем.

Молодой (по лесным меркам) лес из 10 метровых деревьев примерно с руку толщиной был обильно разбавлен деревцами всех более младших возрастов. Этот частокол был так плотен, что частенько не пролазил даже руль. Сделав шаг вновь и вновь попадаешь в одну и ту же ситуацию - повсюду. везде. в любом направлении. не. пройти. Выбираешь такое направление, чтоб приходилось сминать как можно меньше деревьев. Веселясь над идиотизмом ситуации и пытаясь вспомнить что либо такое же безумное из наших приключений, мы шаг за шагом лезли вперед. Ветви хлестали по бокам и цеплялись за вел, шипы царапали кожу и если бы не солнце, то сохранить направление было бы сложно. Стало понятнее, как люди теряются в лесах в меньше чем километре от жилых домов. Как будто проблем нам было мало - мы вышли на край оврага, естественно, так же плотно утыканного древесным частоколом как и "путь" позади. Глубокий овраг, метров пять. Скорее всего - часть водоотводной системы шламохранилища. Не обойти. Штурмуем. Кто бы мог подумать, но спуститься еще труднее. Деревья не пускают, как в сказке. Даже подняться на той стороне было легче. Сделав это первым, Артем провозглашает победу - впереди виден просвет на дорогу.

И вот вылазим мы из этой жёпи, куда здоровый человек даже не подумает сунуться, все ободраные, в листьях, семенах, коре и вообще черт знает в чем - на дорогу, а там в полной тишине беззаботно проплывает мимо девушка на велосипеде. Наверно, это выглядело крайне глупо :) И не только выглядело :D Похоже, даже клещи подумали, что у таких идиотов и кровь идиотская. Ни одного обнаружено не было.

 

И хотя мы планировали обогнуть местный трубный завод и поглядеть изнутри на северский район - эту часть плана пришлось отложить из за потери времени на шламовых лабиринтах и с Людиными колёсами. Предстояло еще около 50 км пути, в том числе прорыв от Косого брода к Асбесту (местному). Этот путь я катал.. всего то десять лет назад и во встречном направлении, но ведь катал..) Надо сказать, что в тот самый день был поставлен рекорд в 144 однодневных километра, который держался многие годы. И это еще с двойным грузом в бауле, тогда Люда еще обладала льготами хрупкой девушки и ехала без груза вообще, кто же знал.. В общем, помирал я в тот день, а этот подъем стал тогда началом упадка сил, отчего остался в моей памяти тяжелым испытанием, к которому сегодня я экономил ресурсы - и силы, и запас времени. Впоследствии оказалось, что для нас ничего выделяющегося из себя этот перевал не представляет, но сэкономленное время пришлось тратить на другое.

Едва проникнув в лес, мы обнаружили грыжу у Артема на колесе. И не одну. И не на одном колесе. Одна, самая большая - на переднем и две на заднем. О причинах возникновения можно только гадать. По моей версии решающую роль сыграл спуск с Азов-горы по корням-камням на традиционно тугих колёсах (максимальное рекомендуемое давление) в сумме с серьезной весовой категорией Артёма. Самую опасную грыжу лечим повязкой из стропы, остальные обещали дотерпеть до ночевки. Приспускаем давление.

Не знаю откуда у него столько сил, но с перевязанным колесом, на тяжелом МТБ с уменьшенным давлением в камерах, в гору, в конце дня Артем устраивает спринт. Хоть и маленько по ветру и асфальт, но 38кмч...

Выбравшись к цивилизации организуем ремонт вела. На сезон у меня дома как раз лежали две новенькие покрышки нужного типа. Пара звонков и вопрос решен, ведь завтра все равно Сысертская прогулка и у едущих машиной есть возможность по пути захватить покрышки. Спасибо всем откликнувшимся!

 

Уже как раз к сумеркам прибываем на ночлег, в отдельный котедж со всеми удобствами. Душ, чай, деликатесы из микроволновки.

Завтра еще один большой день.

Фото позже.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти