Йожж

Как Я Ломал Вел

В теме 350 сообщений
5 часов назад, diz8el сказал:

На неприличных цепях пины плоские и спокойно выжимаются любой дешманской выжимкой, ну и без выжимки тож могут, если часто ствить передачи типа 3-1 или 1-5..n и педали давить со всей дури на низком каденсе.

 

Я сейчас с лупой облазил цепь - написано SHIMANO OB JAPAN VIA CN-HG54. Как я понимаю, правильно будет купить еще две точно таких цепи и менять через 1 т.км. по кругу, пока не износится все равномерно до неюзабельности?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в принципе да

когда будешь покупать смотри, что бы были замки, а если нет, то покупай еще замки

 

p.s. у sram всегда замок с цепью идет

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, andpey сказал:

в принципе да

когда будешь покупать смотри, что бы были замки, а если нет, то покупай еще замки

 

p.s. у sram всегда замок с цепью идет

мне кажется скорее кассета умрет чем цепи вытянутся успеют. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это да. я из трех штук кмс х9 укатал только одну за поход так, что калибр на 0,75% со свистом влетал. Выкинул, докатывал на 2х. Менять только через 500 км начал, а не через 1ткм. В итоге кассета перестала работать внятно, а цепи едва-едва до 0,75% дошли. Итого, 2 из 3 прошли по 3ткм, одна 2счемто. Почти 9ткм на 3х цепках и кассете :)

 

На дешманскую кассету достаточно 2х шиман. Потом купить хорошую кассету и три цепи.

Изменено пользователем Йожж
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 6/3/2017 в 19:24, andpey сказал:

в принципе да

когда будешь покупать смотри, что бы были замки, а если нет, то покупай еще замки

 

p.s. у sram всегда замок с цепью идет

 

Я для цепей Shimano замков в упор не вижу - только какие-то запасные пины в природе существуют и тех нет в продаже. Может быть я не так ищу? Для SRAM и KMC замки есть... Ладно, без замка... но там что, предполагается после выпрессовки выкидывать и менять пин каждый раз?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, 25080205 сказал:

 

Я для цепей Shimano замков в упор не вижу - только какие-то запасные пины в природе существуют и тех нет в продаже. Может быть я не так ищу? Для SRAM и KMC замки есть... Ладно, без замка... но там что, предполагается после выпрессовки выкидывать и менять пин каждый раз?

по идее ДА

по идее замки от кмс или от срам должны подходить

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9ск - замки точно подходят. 10ск - замки от KMC к шимане точно подходят.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8ск. у шимано толщина цепей отличается в бОльшую сторону, замки от срам/кмс не все подходят.
https://www.bike-components.de/en/KMC/Master-Link-p13502/
Type 2:
- Chain Width: 7.3 mm-7.8 mm
- Compatibility: X8-99, X8-93, Z8XRB, Z7

подойдед, а
Type 3:
- Chain Width: 7.1 mm
- Compatibility: Z8RB, Z8S, Z8
не подойдед

 

с 9ками не было проблем, там вроде все цепи одинаковые, с 10ками не работал

Изменено пользователем Йожж
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня как раз 10-ка образовалась...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот как я сегодня доехал до дома..

1500638370969-1627108440.thumb.jpg.b5d9c3470f5cde0c2ade9d20496214eb.jpg

видать водительские проклятья за обгон их в пробке накопились и таки материализовались в виде выхода из строя натяжителя цепи в переклюке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

55 минут назад, diz8el сказал:

водительские проклятья за обгон их в пробке

Это велик на тебя обиделся, за то что ты его не моешь:unsure: (шутка-юмор)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, serega сказал:

 

Это велик на тебя обиделся, за то что ты его не моешь:unsure: (шутка-юмор)

тоже самое хотел написать. это не шутка! :unsure:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разобрал переклюк, там пружинка, которая натяжение обеспечивает, так вот она отказывается цепляться за своё посадочное место в теле переклюка, не отчищал от смазки (там закрытая ёмкость и грязи там нет :P) но есть вероятность, что скололся уголок паза, куда она там своим концом вставлялась. Завтра сфотаю саму пружинь. А за одно попуытаюсь её туда вклеить на холодную сварку или суперпуперклей.

Полапал ролики переклюка.... промчики там люфтяяяят.. хорошо, что запасные уже года три валяются)) но это ещё переклюк зафиксить надо. Если не вклеится, то придётся засверливаться рядом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фоток не будет, жди-не жди, третью неделю льют дожди..

В общем, всё, вроде бы целым оказалось, но пружина как-то из паза да выскочила и, чтобы поставить всё на свои места, пришлось отломать на рамке загиб, который упирается в выступ на теле цилиндра с пружиной, а иначе просто не получалось повернуть рамку для обеспечения преднатяга цепи.

 

Серия два.

На днях замнтил, что нехило так люфтит задняя ктулха (почему-то м785ых в продаже уже нет и самое близкое к ним это м8000). За 10 минут её немного отрегулировал, ещё за 5 минут отмыл руки и чуть-чуть не опоздал на работу.

Вчера вечером решил перебрать.. час работы и пол часа отмывания рук и пола.

Итог работ:

1. Минимально-возможно люфтящая втулка, если затягивать чуть сильнее, то начинаются проблемы с вращением колеса.

2. Две лишние детали после сборки, тонкие колечки с внутренней резьбой. Так хорошо укатались конуса, что им отрезало плоские выкаты. На конусных останках нет живого места - всё как после бомбёжки. Шары имеют плоскости и впуклости.

3. Судя по левому концевику оси, гайке центрлока и тому, что съёмник я заколачивал туда молотком, у меня ещё и ось погнута, 12ти миллиметровая.

 

В общем, присоседюсь к ближайшему заказу с БК со своей осью, и если кому попадутся живые конуса на левую сторону, то ссылочку в студию, пожалуйста)))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перескакивает цепь при переключении 2 => 1, причем снизу наверх. Как бы объяснить, не соскакивает с малой звезды на раму, а затаскивается звездой снизу вверх и клинит. Вначале "лечил" снятием большой звезды, потом, т.к. рама все равно уже подрана, сильным пинком по педали в обратном направлении. Собственно, в чем причины и как бороться... Только в покатушке на Хасан и Слияние явление возникало дважды...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не понял - переключение спереди или сзади ? переключение с большой на малую звезду или наоборот ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переключение спереди, со средней звезды на маленькую внутреннюю. В итоге цепь даже со звезды не слетает, но ее затягивает вверх между звездой и пером вилки. Там расстояние недостаточное, но, очевидно, при педалировании достаточное усилие, чтобы преодолеть упругость и "протащить" цепь в эту щель.

Я не понимаю, чем и как цепь тянет вверх... Но факт!

Вот такая загогулина...

 

IMG_20170528_120624.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не травматично - открутить болтики и снять звезду. Травматично (когда все равно подрана рама и семь челове будут вынуждены тебя ждать) - дернуть цепь вниз, чтоб ее закусило между рамой и звездой, потом ударом по педали протащить ее обратно. Бить приходится сильно... Алюминиевая стружка наблюдается в качестве последствий :-(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не травматично - открутить болтики и снять звезду. Травматично (когда все равно подрана рама и семь челове будут вынуждены тебя ждать) - дернуть цепь вниз, чтоб ее закусило между рамой и звездой, потом ударом по педали протащить ее обратно. Бить приходится сильно... Алюминиевая стружка наблюдается в качестве последствий :-(

Замка не цепи нет, надо будет поставить...

А вообще налицо несовершенство конструкции - зазор в этом месте должен быть или меньше, чтобы цепь туда вообще не могла пролезть, или больше, чтобы она свободно оттуда вываливалась.

IMG_20170528_120634.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

такие сиптомы характерны для грязной цепи. цепь - снимать, мыть (сначала в бутылке с фейри, потом в бутылке с бензином или керосином), смазывать и ставить обратно. 

и даже с новой цепи обязательно нужно смывать консервационную смазку. потому что на холоде, в мокроте и грязи - она приводит к тому что цепь встает колом. и закусывается звездами.

зазор - явно мал - нужна каретка окталинк с более длинной осью.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас замочки приехали - поставлю и буду мыть...

А то, блин, цепь неразъемная, с пином однократной запрессовки, такой-этакий с отламывающимся кончиком... С цепью в комплекте только один пин.

Про каретку - буду изучать, даже не знал, что они разные бывают...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Родолжение пармезанского билета..

В пятницу, по дороге на работу снова дал дубу задний переклюк.. кое как доехал, не перестава крутить педали, после работы попытался на коленке повторить прошлоразный успех с перебором барабана, но ничего не вышло, так что привязал рамку к верхнему плечу переклюка стропой, чтоб хоть как-то держать натянутой цепь, в режиме почти синглспида добрался до дома и побежал по другим делам.

Сегодня утром ооочень наивно надеялся пофиксить его бельевой резинкой..... ну вы поняли.... чуть на работу не опоздал..

Приехав домой принялся по новой его перебирать. Гнул концы пружины и так и сяк, но она всё время проскакивала и не держалась в зацепе. Плюнул, откопал в закромах грувер 2мм толщиной, чутка развальцевал его плоскогубцами, вставил меж витков пружины и... нифига не влезло.. подпилил кусок грувера надфилем, по запилу отломал лишнее и всё встало как тут и росло))) разве что сам переклюк упорно отказывался вставать на место ещё минут 15 (ограничителя поворота рамки я лешился ещё в прошлый раз, так что она мешалась как могла.. но в итоге всё встало на своё место..

Осталось надеяться, что завтра мне удастся настроить переклюк до того, как я доеду до работы))

 

Фото пружины и посадочных мест прилагаются, трёх лет не прошло))

 

Есть мнение, что такая байда пошла от усталости металла пружины, типа стала слишком мягкой от всесезонной эксплуатации (50°ные перепады температуры +25...-25) и частых переулючений. Ьак что вы теперь знаете что делать, еслю бюджет не позволяет тратить на вел 5 килорублей.. каждые 7 (!?) лет (срам определённо рулит). И крайне не рекомендую лезть в этот узел, пока он сам не сдохнет.

20171009_171551.jpg

20171009_171529.jpg

Изменено пользователем diz8el
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут фишка - когда он сдыхает на ходу, получается иногда так...

Снесено несколько спиц, завита винтом цепь, погнут петух, полная деструкция заднего переклюка.

IMG_20170412_182750.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

       Чтоб "Конь" служил верой и правдой, нужен уход. Есть у меня один механ, который не разу не мазал цепь со дня покупки вела. Это выяснилось когда мы вместе поехали от проходной, т.к. я был в наушниках и через них я услышал шелест не смазанной цепи. Вопрос, цепь мазал - нет, я езжу только в сухую погоду и нет необходимости её мазать. Я был сильно :o  ,  т.к. за это сезон трижды промыл цепь и столько же промазал и не только цепь, но и всё навесное. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.10.2017 в 21:06, 25080205 сказал:

Тут фишка - когда он сдыхает на ходу, получается иногда так...

по симптомам может быть недоотпущен болтик нижнего ограничителя переклюка, либо просто троса маловато ему. туда глядел?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти