Йожж

Как Я Ломал Вел

В теме 350 сообщений

хромолевый фатбайк. железо и усталость держит лучше, и сварить проще. а резина такого размера лучше любой недопружины аммортизирует. яб подумал, чем вваливать деньги в ашанстелсы с пружЫнкой

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обещал одолжить mbg вынос с фат байка, утром снимаю и вижу под ним ржавчину на штоке (жалко не сфоткал  :(

как видно на фото образовался круг это от отверстия в выносе и вот он полностью был ржавый, даже видно что остались раковины от ржавчины 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/4935264e04f5f5cf550e0722655efd3d/view.pic

 

p.s. заржавело потому что шток железный и не покрашенный, а руль наоборот алюминиевый и покрашенный (на краске остался оттиск надписи) и видимо вода попала через стык

 

под крышкой рулевой то же пошла ржавчина, но значительно меньше (белые полоски это от шкурки )

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/1847fd734cf3d14061f2089018813558/view.pic

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/21d11bdddc0e63b647c6d3d5d93ee744/view.pic

 

на корпусе нижнего подшипника так же была ржа (немного), крутиться хорошо и плавно без толчков

 

а в довершении вечера решил снять каретку, хз зачем (подшипники крутились хорошо, не хрустели) 

начал окручивать левую сторону и видать не в ту сторону, срезал ключем грани и смог ее открутить только по старинке с применением спец ключа с трубкой

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/cad54354f5ca07f7b0c81fda1237c449/view.pic

 

правую сторону открутил ключом сразу без особых проблем

 

p.s. остались еще колесные втулки (крутятся хорошо) вот думаю разбирать или нет  :crazy:

Изменено пользователем andpey
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разбирай

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разбирай

ну так возвращай ключики

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, левую чашку ещё могу посмотреть, вродь были с живым промом, диоровские

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, левую чашку ещё могу посмотреть, вродь были с живым промом, диоровские

да не надо, заказал новую

каретка живая, только стала с левой стороны выглядеть не пристойно (износилованной)

Изменено пользователем andpey
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрюха, вот что ты паришься?! Ну попала водичка, ну заржавело немного снаружи, ну и что? Не насквозь же! Покроешь краской\лаком - на кочке снимешь вынос и руль вместе с куском покрытия, что тогда делать будешь? ИМХО заморачиваешься на ровном месте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрюха, вот что ты паришься?! Ну попала водичка, ну заржавело немного снаружи, ну и что? Не насквозь же! Покроешь краской\лаком - на кочке снимешь вынос и руль вместе с куском покрытия, что тогда делать будешь? ИМХО заморачиваешься на ровном месте.

 

да не парюсь уже. весь вел разобрал, помыл и сложил в уголок в котором другой вел зимовал. через месяц как придут запчасти так и буду думать, что делать что бы такое не повторилось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хоспидя,я-то думал,там дыры насквозь :crazy: 
Андрюха,это,как говорит Сэм, в одном месте отверстие :trollface:

мовилем намажь,раз уж переживаешь так)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как писал выше, решился разобрать колесные втулки до кучи.

колеса в эксплуатации 3 года зимой и летом (кроме март-апрель), в брод выше втулок не лазил.

начал с переднего, открутил грязи защиту с одной стороны, потом с другой (сорвал шестигранник внутри оси с одной стороны, он там сразу болтался). ничего интересного, закрытые пром подшипники 6001RS2, грязь была в виде пыли. мазнул чутка ось, что бы не прикипела грязи защита (она сделана едино с гайкой).

взял заднее, окручиваю грязи защиту, а она не закручена (открутил рукой с обеих сторон). со стороны тормозного диска гайка с грязи защитой как на переднем, а вот со стороны барабана стоит просто гайка без всякой защиты (см. фото). понятно дело там слой грязи, барабан тоже грязный (кассета не разборная, с барабана не снимал так мыл). все обтер, думаю надо будет хоть туда резинку вырезать. подшипники стоят такие же 6001RS, покрутил ось и слышится не большой хруст, значит надо задуматься о покупке новых подшипников. затем так же малость смазал оси и завернул гайки на место.

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/e23ab8d3f8808cf24e0015905d5eebff/view.pic

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/10d9e60423536780ef177a60dc36f960/view.pic

 

теперь вопрос: какие подшипники искать? импортные, отечественные или с али? закрытые или открытые? 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно, вроде, кто-то куда-то ссыль кидал на чела с е1, оторый промами торгует под любой размер,  них там магаз целый.

Нашёл, спасибо Джонни)) http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=95&i=1019466&t=1019466&

Изменено пользователем diz8el
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

теперь вопрос: какие подшипники искать? импортные, отечественные или с али? закрытые или открытые? 

 

Для начала - достань эти - промой в керосине хорошо (сняв грязезащитные колечки) - высуши и набей солидолом. Вполне возможно они еще и побегают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

diz8el да знаю про этот магазин, только он не работает по выходным, а на неделе не выбраться.

ияз хорошо, попробую так сделать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

diz8el ты бы про свои втулки нам подробно расписал

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так а чего там писать? Пять лет активного жёсткого катания с дропами и прыжками на плохозатянутой и от того периодически затянутой задней осью и на левом конусе задней втулки шымано хт м785 появились канавки, мешающие свободному вращению втулки на оси (если от руки, то ось вовсе подклинивает) и хорошо ощутимые на ощупь ногтем.

Ящетаю вполне неплохой показатель ресурсности данного агрегата))

 

Как я это наломал: ри позапрошлом ТО, года так два назад, с дуру скрутил левую концевую гайку и левый конус с оси, а при установке обратно не удосужился как следует протянуть. В свою защиту хочу добавить, что сделать концевую гайку идеально круглой, запихнув шлицы под 5мм шестигранник в отверстие для эксцентрика - это уже слишком нетривиальное извращенье. Так концевики и раскручивались, а втулка люфтила на оси и разбивала левые конуса.. правые, почему-то ровные..

Изменено пользователем diz8el
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

продолжаем разбор полетов втулок, второй подход. принес с работы инструмент для снятия разжимных колец. поужинав приступил к разбору, благо отсутствие света располагало к работе.

открутил гайку и снял барабан. внутри было не много грязи, но смазка присутствовала. наружный подшипник держало в барабане разжимное кольцо. сняв его приступил к извлечению подшипников. так же снял и почистил собачки, на удивление они в очень хорошем состоянии износ практически не заметен. т.к. я к этому не готовился, то подручными средствами выбил подшипники из барабана, сидели они в нем достаточно плотно. покрутив повертев подшипники из барабана и оставшиеся во втулке понял что не зря их доставал (действительно они малость хрустели). сняв с подшипников защиту прочистил и промыл, затем набил смазкой и закрыл их. снова покрутил подшипники удостоверился что все хорошо запрессовал их обратно в барабан. смазал собачки и саму трещотку, поставил барабан на место. треск стал приглушенный, но все равно слышимый. на втулках shimano xt треск трещотки не слышен. помазав снаружи подшипник поставил на место разжимное кольцо и закрутил гайку. думаю вырезать пыльник и установить его под прижимную гайку кассеты, что бы хоть как то защитить подшипник.

 

на этом с переборкой втулок считаю закончено.

p.s. завтра буду разбирать переднюю втулку на найнере, а то пошла вибрация с колеса когда держишься за вынос :crazy: .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

храповик барабана,надеюсь,не консистентной мазал? :)

тема, вроде, про поломки, а не ремонт втулок, не?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну типа поломка и восстановление промов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За зиму нашел, как разобрать это чудо китайской промышленности - есть фото, хотя вряд ли кому интересно... В целом - не берите ЭТО...

Но после творческого ремонта устройство работает удовлетворительно, насколько могу судить.

После разборки обнаружилась конструкция из двух камер, между которыми была расположена какая-то пластмассовая деталь, может быть воздушный клапан - что это было не опознаваемо, т.к. деталь полностью измельчилась, но были обломки из трех различных видов пластмасс - черной, прозрачной-бесцветной и прозрачной-зеленой. Причина проблемы - в амортизаторе не содержалось жидкой смазки, только нечто вроде густой силиконовой и в весьма малом количестве. Прокладки работали насухо, он травил уже новый, а когда давление снизилось, на очередном бордюре сложился до упора, разбив ту штуку внутри, чем бы она ни была. Ее ошметки попали под прокладки и амортизатор стал травить уже "со свистом".

Я убрал дреммелем все остатки пластмассы, которые там были, тщательно промыл от пыли и остатков смазки. В конструкции 6 прокладок 4 видов, из трех одинаковых прокладок, наиболее покоцанную поставил в наименее нагруженное место. Залил внутрь густого масла, полностью залив нижний стакан. Давление, которое дает мой компрессор, 12 атм., не устроило, слишком мягко. Обратился в велосервис, там надули до 7.5 и сказали, что больше не могут... В итоге дунул сварочной смесью из баллона, 20 атм. - стало заметно лучше.

Проехал после этого 190 км. - полет нормальный.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вчера на КП на Камышенке обнаружил разрез покрышки ... ну ладно - доехать бы до дома.

по дороге домой на захламленной просеке услышал бздынь из района заднего колеса. но ничего не подумал плохого. 

а по приезду домой - обнаружил... https://goo.gl/photos/mwtXFuPmqjMxDDiBA

палка попала в колесо дошла до пера и вырвала спицу из обода. вместе с пистоном. эх.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пистон получится заклепать или ободу край?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

каво там клепать, там трещины во все края. обод повдоль лопнет к псям на кочке и привет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чото не увидел трещин.

вот и ещё один камень в огород лайтовых комплектующих.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

где лайт ? фрирайдный обод. от палки в спицы никто не застрахован. удивлен что спицу не сломало - а вырвало пистон из обода.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорошие годные спицы значит:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти