flyalone

Дисковые тормоза - механика Vs гидравлика?

В теме 28 сообщений

Собственно интересует вопрос: какие дисковые тормоза лучше, в плане эксплуатации, механические (тросик) или гидравлические?

Какие недостатки видны при эксплуатации? Есть ли нарекания на гидравлические? И какие?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

собственно, по гидравлике:

"+"

-бОльшая по сравнению с механикой модуляция

-меньшие усилия при торможении (кончиком пальца:))

-короче ход рычага (как правило:))

-значительно бОльшая чувствительность, меньше время схватывания(засчет того, что жидкость не сжимается)

-работа обеих колодок

"-"

-цена (а дешевую брать нет смысла, уж лучше хорошая механика)

-требуют больше ухода и внимания

-неприемлемы в случае далекого многодневного выезда (нереальна полевая починка)

-требуют подстройки после съема/установки колеса

-более сложны в настройке(регулировочных винтов нет, меняется только положение калипера)

из практики: на комоде у меня стоят родные hayes "stroket", никаких нареканий- песня, а не тормоза. пока жижу не менял, но и проездил не так много. на оловянче стоит tektro Auriga Comp. и тут начинаются вопросы... оно однозначно приятнее той же тектровской механики, но в сравнении со строкетами небо и земля. жутко капризны, требуют долгой прокачки после разжимания колодок или пауз в катании, модуляция меньше, а усилие приходится прикладывать бОльшее- вот почва подумать над низкобюджетной гидравликой. и вообще, зачем на кк вел гидравлика, не понимаю%) буду на оловянче назад механику ставить, полюбому.

но в целом-по городу, в солнечный(ну или в пасмурный))день, на любимом веле с хорошо отстроеной гидравликой и чистыми дисками- пеесня!!!! :):):)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорошая (действительно) гидра начинается в районе 200$. исключение - Shimano 535, но зимой с ними - маята (минералка). Avid BB7 (механика) перекрывает по функциональности практически все тормоза гидр. стоимостью до 200$. ставить гидру на велы не используемые в горах смысла не имеет. разве только для собственного удовольствия при сборке топового байка :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После начавшихся покатушек передний диск начал шоркать об колодку. Пытался подстроить путем небольших смещений в разные стороны, нифига. шоркает. Потом плюнул, расслабил оба крепежных болта калипера, зажал рукоятку и затянул болты. Диск стал ровно по центру колодок. Вчера ни единого звука не слышал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, насчет применения гидры в туризме. Так-то оно так, но случайно убить гидролинию весьма сложно. Скорее, сам убьешься..

Согласен с Лисом и Сэмом - нахер плохая гидра на буджетном веле. Лучше поставить хорошую механику.

Диск, так-то руками правится без особых проблем

Изменено пользователем Йожж
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня после покупки оба диска слегка шоркали по колодкам ))

по приезду поправил оба в течении 20 минут...

На переднем хватило простой регулировки колипера.

На заднем пришлось приложиться (слегка простучать) по кругу разводным ключом )))

PS. ...не бейте по рабочей поверхности диска )))

Изменено пользователем Воевода
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прокатился тут на аппарате с Авидами ББ7 и роторами 203 мм... Усилие торможения - даже не знаю, то ли сказка то ли песня. Палец даже напрягать не нужно - хввтают мертво! А так как у меня на веле тормозные ручки переставлены и есть привычка, То несколько раз пытался перевернуться. Ладно хоть не получилось. В итоге сделал выводы - надо брать Авид ББ7 с роторами 185мм. У меня сейчас тектро гидра с роторами 160мм. Не нравится. Ниже -10 текут. Потом скрипят из-за этого и усилие не то. Да и с сухими не хватает усилия для стоппи. Конечно пока попробую купить 185 мм роторы сначала. Но зимой гидра - вообще не вариант. хоть ви-бряки бокупай...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не надо править диски ключами!!! Достаточно рук!

ротора выше 6" есть смысл ставить на ФР/ДХ

на покатушные машины смысла нет, только рычаг консоли на вилке увеличите..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... Но зимой гидра - вообще не вариант. хоть ви-бряки бокупай...

это смотря какая гидра! мои хайцы в -20 нормально работали, при том что замерзла цепь, переклюк прихватило и вила колом стояла:)

не надо править диски ключами!!! Достаточно рук!

- руками диски вообще лучше не трогать-только если прокипятить их и резиновые перчатки одеть:):) а ключом нормально правится, если не бить а аккуратно разводничком отжимать- ззамечательно все получается))

Изменено пользователем Sam
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диски после правки обезжиривать надо, спиртиком. И гнуть не за рабочую поверхность :)))

А ключом..ну можно. только чувствительность у рук лучче, чем у ключа :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже надо диски править :huh: А рабочая поверхность это где колодки цепляют?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да )

Да не парься, руки обезжирь да и все. Мыла хватит

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По вашему совету протер ща диски спиртом. Ну говнища же на них. А как пели они пока не высохли!!! Зато ща не скрипят.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Колодки тоже надо :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылочка для справочки ))) http://velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=7402

вдруг кому идейка глянется )))

Изменено пользователем Воевода
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм, а если хочу, чтобы специально дисковые тормоза скрипели, то что нужно сделать

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
намочи их. ;)

а высохнут и все конец эффекту

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда надо слегка пропитать колодки маслом. Они станут куда хуже тормозить и, скорее всего, появится скрип. Как-то попала капля масла для швейных машинок на тормозной диск, а потом и в колодки. Я, конечно всё протёр и обезжирил, но пока не прокалил колодки, они скрипели и не тормозили.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно просто спиртом колодки промыть. тожа скрипеть будут страшенно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спирт я попробовал, эффект быстро кончился ((

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не майся и купи вело сигнал http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=26997

Изменено пользователем andpey
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

короче промаслил колодки маслом моторным, ничего не стало скрпиеть, просто чуть хуже тормозит, но все же тормозит, как с абс, но мне нужен скрип жесткий

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кто-нибудь знает в чем принципиальное отличие авидов 5 от 7? Разница в цене на 1000 руб. Существенно. А по функциональности разница настолько велика, что стоит 1000 р. переплачивать?

Avid Ball Bearing 7 Disc Brake 2012 http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=67749

Avid Ball Bearing 5 Disc Brake 2012 http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=67747

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кто-нибудь знает в чем принципиальное отличие авидов 5 от 7? Разница в цене на 1000 руб. Существенно. А по функциональности разница настолько велика, что стоит 1000 р. переплачивать?

Avid Ball Bearing 7 Disc Brake 2012 http://www.chainreac...x?ModelID=67749

Avid Ball Bearing 5 Disc Brake 2012 http://www.chainreac...x?ModelID=67747

http://avidbrake.ru/products/item/mehanicheskij_diskovyj_tormoz_bb7_mountain_/

http://avidbrake.ru/products/item/mehanicheskij_diskovyj_tormoz_bb5_mountain_/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти