Йожж

Как Я Ломал Вел

В теме 350 сообщений

 

Техобслуживание проводилось как раз раз в год, в начале сезона. Проводили там же.

Лично мне как-то несподручно лезть в велосипедные внутренности - все такое мелкое, хлипкое и многие вопросы неочевидны. Например, крайне необычные подшипники, которые выполнены полностью разборными и даже регулируемыми, но причина этой разборности и регулируемости совершенно непонятна - возможно даже, что причины, по которым не используются нормальные подшипники, исторические, а не практические. А еще инструменты нужны, которых больше нигде, кроме как у веломастеров, нет.

При этом машинку и мотоцикл я, за исключением уж совсем особенных чудес, ремонтирую и апгрейжу своими силами. Хватает чемоданчика инструментов на 120 предметов и некоторых чуточку специфических - навроде съемника фильтра, стяжек пружин подвески, динамометрического ключа или шприца-масленки. А вот с велосипедами не сложилось...

 

Велосипедные внутренности, по сравнению с авто-верх простоты и примитивизма. Даже гидравлика вилок или потроха манеток. Насчет хлипкости-нууу..было у меня пара моментов, когда каретку только метровой трубой сорвать можно было, прыгая на ней-так ничо, раму не загнул и шлицы не срезало :crazy: Но ежели страшно перетянуть/сломать-в помощь динамометрический ключ, все моменты прописаны в сервисных руководствах(коих в инетах валом). А динамка, если вы авто сами чините просто ОБЯЗАНА быть в гараже.

По поводу специфичности-на типовой велик потребно 3 спец. инструмента-съемник каретки(картридж или внешняя), кассеты(100500 лет один и тот же, слава Технобогам) и шатунов(которые на квадрат/окталинк. современным внешним ваще ничо не надо). Все. Это стоит не гигантских денег либо простится у знакомых/форумчан. Остальное-тупая слесарка, коей навалом у любого мужика с прямыми руками, либо в автомагазине. Втулочные ключи перетачиваются из обычных рожковых за 5 минут болгаринга. Тот же цепной съемник фильтра вполне идет за хлыст кассеты. Если для вас стяжки пружин подвески найти не проблема, то уж на ТО велика набрать инструмента - вапще не вопрос. Это ж не прессы/торцовые фрезы/рычаги для правки рам.

 

Конусный подшипник, помимо ремонтопригодности, еще и ударную нагрузку переносит лучше. Промподшипник технологичнее-вставил/откатал/сменил. Вот и все преимущества. А научиться конуса выставлять можно за полчаса. Уж явно проще настройки карбюратора ;)

Изменено пользователем Йожж
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот как-то так... В авто я и масло-фильтр менял в автомате , и подвеску "по кругу", и свет переделывал, и в движок лазил несколько глубже замены ремня ГРМ. Собственно, движок довелось перекидывать и запомнилось это как раз не техническими сложностями, а бумажной волокитой - тогда это был еще "номерной агрегат" и его смена привела к смене марки/модели - бр-р-р! Совсем мимо только кузовщина - что правка, что сварка, что окраска... Правка получается ужасной, варю с соплями, а красить даже не пробовал :-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня плохо сцеплялись тормоза, колодки притерлись и диски загрязнились, решил почистить. Разобрал, обезжирил уайт-спиритом, пришелся наждачкой, вроде хорошо. Стал собирать. Задний собрал без проблем, на переднем калипере случились чудеса рукожопия. Короче, купил новый калипер.....

 

Порвал шестигранное отверстие, сорвал резьбу, и что-то там ещё прикипело (указал стрелочками).

 

post-749-0-50672400-1466260652_thumb.jpg

Изменено пользователем Jasalin
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Починили в ВелоТуристе заднюю втулку, завтра в покатушке испытаю. Произошло неизвестно что - вероятно, разрушился подшипник.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отвалилась и потерялась пластмасска-флажок, которая регулирует жесткость вилки. Заметил не сразу. У кого есть убитая вилка - пожертвуйте пластмасску за сок/пиво. Моя валяется где-то в районе ПО Октябрь на четвертом километре.

 

Выглядела примерно так:

 

14-1.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поломка произошла при равномерном-прямолинейном движении без удара, падения, еще чего-то подобного...

Просто еду - хрусь-бздынь-тррр-все.

Фото: https://fotki.yandex.ru/users/ms205/album/544366/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Примерно так...

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буду теперь знать к кому обращаться, когда куплю лотерейный билет для выигрыша миллиона... (извиняюсь за оффтоп)

Изменено пользователем Groom
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда пожалуйста, обращайтис!

 

P.S. Меняю электропроигрыватель на электровыигрыватель. Доплата.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поломка произошла из-за распатроивания переключателя в месте шарнира.

Остальное - повреждения от обломков переключателя, затянутых в колесо и цепь.

 

https://fotki.yandex.ru/next/users/ms205/album/544366/view/1491917?page=1

 

Минус - переключатель, естественно. Dinamik, если подойдут - забирай ролики, они единственное, что там осталось целого :-)

 

https://fotki.yandex.ru/next/users/ms205/album/544366/view/1491906?page=1

 

Петух не уцелел.

 

https://fotki.yandex.ru/next/users/ms205/album/544366/view/1491909?page=1

 

Досталось раме (царапины), оси (свернуло пластиковую накладку на гайке), колесу (две спицы, обод и втулка вроде целы).

Даже цепь винтом завернулась.

 

https://fotki.yandex.ru/next/users/ms205/album/544366/view/1491903?page=1

 

Собираю новый велосипед, поехал в магазин. Нужен переходник для насоса с нормального на тонкий ниппель с крутилкой. Думал, от всякого разнобоя уже отказались, ан нет... Поеду в запчасти, может найдется такое чудо. И еще динамометрический ключ, а то у написаны всякие мелкие циферки, а у меня меньше 10 н.м. не выставляется, дубиновый он какой-то... Покупал для перекидывания головы на двигателе, про велосипед как-то не подумал :-)

 

https://fotki.yandex.ru/next/users/ms205/album/544405/view/1491930

Изменено пользователем 25080205
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эта пластмасска ни разу не регулирует жесткость вилки, она включает и выключает блокировку, при этом имеет только два адекватных положения- крайние, промежуточных нет, просто точки нарисованы.

если найдётся, хорошо; нет- пофиг. учитывая, что блокировкой на наших дорогах часто пользоваться не приходится, можно просто повернуть то, что осталось, в положение "открыто", залить термоклеем и залепить чем-то декоративным сверху, на работе вилки это никак не отразится;)

переклюк жаль, ситуевина не из частых.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буду знать... Думал, что что-то регулирует. Поставил в среднее и закрыл колпачком еще в том году - пока полет нормальный :-)

Для ремонта - купил все, даже петух нашелся с дцатой попытки... А вот пересобрать колесо с порванными спицами - это вне моей квалификации...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 13.04.2017 в 22:18, 25080205 сказал:

Буду знать... Думал, что что-то регулирует. Поставил в среднее и закрыл колпачком еще в том году - пока полет нормальный :-)

Для ремонта - купил все, даже петух нашелся с дцатой попытки... А вот пересобрать колесо с порванными спицами - это вне моей квалификации...

в среднее не надо! это полдырки закрыто, нехорошо. надо в "полностью открыто"

пересобрать колесо с первого раза никогда не получается, первый опыт- сутки с перекурами:) потом быстрее. если не хочешь маяться, сдайся Диз8елю или Джонни, или еще кому.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставил в крайнее. И закатал снова термосоплей. Ручки так и не найти... У кого вилка загнулась, а пластмасска уцелела - свистните, с меня пиво :-)

Я три спицы поменял, еще некоторые снимал временно и ставил назад. Колесо почему-то не "ведет" от небольшой (раз)регулировки спиц - я по советскому велосипеду помню, приспортивленный малость - с алюминиевыми ободами, но одинарными... Там любое воздействие на спицы гнуло колесо, да оно и само гнулось. Тут - почему-то не так немного...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ремонтные работы завершены, все работает более-менее... Я не столь безрукий, каким кажусь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера заметил, что седло наклонилось назад и давит на самые неудобные места. Кое-как доехал, смотрю - опа! Рамка седла изогнулась под весом моей необъятной задницы...

Жаль, это было довольно удобное седло...

https://fotki.yandex.ru/users/ms205/album/546019/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот они, легкосплавные трубки.. если позволяют пределы регулировок, то можно наклонить седло дальше вперёд и катать в надежде, что рельсы и пластик не дадут подседельному штырю никуда проникнуть. А для надёжности можно ещё кусок рессоры прокласть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, diz8el сказал:

Вот они, легкосплавные трубки.. если позволяют пределы регулировок, то можно наклонить седло дальше вперёд и катать в надежде, что рельсы и пластик не дадут подседельному штырю никуда проникнуть. А для надёжности можно ещё кусок рессоры прокласть.

 

Ну ты сказал... Сегодня ночью мне это будет сниться - как седло ломается на кочке и подседельный штырь проникает куда-то в недра моего организма на всю длину! :-)

 

Отрегулировать удалось, но надолго ли - пластик тоже мнется, конец близок... Поеду завтра по магазинам, выбирать седло покрепче...

Изменено пользователем 25080205
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хромоль бери, титаноалюминь не бери, а то что-то куда-то попадёт, совсем как неживой будешь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они бы еще писали, где что - это было прилично выглядящее седло и не сильно дешевое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Брукс?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот думу думаю... Кто бруксовод - как оно реально, без рекламной шелухи?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Котовский нахваливает :)
Он, вроде, во впаривании шелухи особо не отмечен. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Котовского видел... Но вообще-то много чего нахваливают, Кирби например... И чем активнее нахваливают, тем больше подозрений - такой воя я скептик...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, Кирби с Бруксом по цене несравнимо
А для скептиков есть свой особый путь :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти