Егор

Каменская Прогулка-2015. Подготовка.

В теме 177 сообщений

вот, в муках рожден вариант описания, общего для обоих маршрутов. Ато начнут путаться в листочках, кому на какой маршрут выдавать, ведь они похожи.

Гляньте чо как, особенно часть от Камышенки до Бекленищева, кто проезжал, правильно написано? Потому как писалось чисто тертищски :smile:

 

«Каменская прогулка - 2015»
Веломаршруты 36 км до Камышенки и 50 км до Ревуна.
Описание маршрутов, общее.


СТАРТ - КП №1
От места старта возле мотодрома перейти по пешеходному переходу возле АЗС к зданию администрации города и ехать по ул. Кунавина до перекрестка с улицей Кирова. Переход через улицу Кунавина - по светофору, далее двигаться по тротуару улицы Кирова до ул.Карла Маркса. Перейти по переходу, и спуститься по тротуару к достопримечательности города - монументу «Пушка», где и отметиться на КП №1.
Монумент «Пушка» установлен в 1967 году (Авторы: худ. В.В.Пермяков, арх. Брагин А.В. и Горшков Ф.Д.). На нем высечены слова: «Каменским рабочим, пушечных дел мастерам - тем, кто Россию прославил...»

-------------------------------------------
Район старого Каменска уникален. Это первый на Урале город-завод. Сейчас в городе насчитывается более 30 памятников архитектуры местного значения. Поселение на реке Каменка документально подтверждено с 1682 года. Это была Железенская слободка, которая располагалась в излучине реки Каменка и принадлежала Далматовскому Успенскому монастырю. В конце 17 века эти земли были возвращены в казенное владение.
После начала войны со Швецией (1700 год) было решено строить заводы на Урале. Сначала была построена плотина, а затем чугунно-литейный завод на р. Каменка. 15 октября 1701 года был выплавлен первый чугун. На заводе изготавливали пушки, ядра, якоря.
На левом берегу Каменки был расположен завод (сейчас там здание электромеханического завода), а на правом -прямоугольная крепость со стенами из рубленых бревен и с башнями.
Большой вклад в облик города внес уральский архитектор А.П.Малахов, который работал в Каменском заводе в 20-х годах 19 века.
До наших дней дошли здания, созданные по проектам архитектора:
- комплекс конторы Каменского чугунно-литейного завода (1825-1830 г.г.), ныне краеведческий музей;
- Свято-Троицкий Собор (1813г., реконструкция 1828 г.);
- складские помещения Каменского завода (1828г.) - бывший Драмтеатр.
улицей являлась Большая Московская (ныне улица Ленина) с выходом ее на тракты в Екатеринбург и Курган.
От Пушки виден Спасо-Преображенский мужской монастырь, возвышающийся на горе левого берега реки Каменка. Начало возрождения монастыря - 2002 год. С 1878 года до 1920 года это был Каменский Спасо-Преображенский женский монастырь.
 На противоположной горе видна Покровская церковь (1883г.).
Каменский пруд - старейший на Урале. Силой падающей воды на заводе вращались механизмы.

----------------------------------------------------------
 

КП №1 - КП №8  От монумента «Пушка» спуститься к пруду, переехать плотину, и от светофора двигаться по тротуару улицы Ленина вверх, до конца Старого Каменска, и далее - по тротуару улицы Лермонтова через весь Ленинский поселок, мимо Олимпийки, до завода ОЦМ. На светофоре у заводской площади перейти улицу Лермонтова и ехать по разметке в сторону поселка Кодинки. Разметка (три полосы краской: бело-сине-белая) - нанесена на столбы, постройки и деревья. На въезде в Кодинку выбрать асфальт левее, по разметке, спуститься по ул Комарова и далее, по ул.Клубной, доезхать до окраины Малой Кодинки. Здесь грунтовки разбегаются в разные стороны, но все они приведут к насыпи моста через Исеть, и можно ехать по любой, держась разметки (на березах может быть  красно-сине-красной). Дорога спустится влево к реке, и здесь нужно проехать под мостом и двигаться по берегу примерно метров 300, не поворачивая вправо, а прямо и прямо, до полянки у скалы. Здесь придется преодолеть довольно крутой подъем вправо, и двигаться по тропинке поверху скал, с которых открывается живописный вид на Исеть.
Спокойная картина прервется крутым и опасным спуском по камням, который нужно пройти пешком, и переправиться через ручей. Далее, по берегу, держась ближе к воде, проехать две ЛЭП, подняться мимо каменных выходов вправо, все выше, и снова по высокому берегу. Далее разметка уводит нас направо, по лесной дороге, на окраину села Щербаково, и, не сворачивая, нужно въехать в село по улице Свердлова. Проехать несколько последних, отдельно стоящих домов, и двигаться по лесной дороге по разметке. На развилке выбрать правую дорогу, пересечь недавно построенную ЛЭП-500, двигаться по лесу дальше, сворнуть влево и спуститься по изрытой квадроциклами дороге к берегу Камышенки.

Здесь нужно отметиться на КП №8. Здесь же можно осмотреть живописные скалы и слияние двух рек, оставив велосипеды и поднявшись на Кукушкин камень.
--------------------------------
Далее для маршрута до Камышенки 36 км:
КП №8 - КП №10
 
Теперь нужно вернуться к селу Щербаково, по только что пройденному пути – вверх, вправо, через ЛЭП, через лес, и возле первых домов - свернуть вправо вниз, к реке, и двигаться по нижней дороге до висячего моста через Исеть, перейти, и на противоположном берегу выйти на сельскую площадь возле храма. Здесь есть магазин.

---------------------------------

Далее для маршрута до Ревуна 50 км: КП №8 – КП №9  Переправиться через Камышенку в указанном контроллерами месте и двигаться по лесной дороге вдоль Исети, практически на запад. Лесная дорога выйдет на широкую просеку газопровода, сбоку которой и нужно проехать направо в гору. Дорога постепенно поворачивает влево и выходит на широкое поле. Здесь нужно повернуть налево вдоль опушки, а затем двигаться по полевой дороге прямо на запад. Через почти 3 км дорога приведет к деревне Бекленищева и Ревуну. Здесь наверху нужно найти КП №9 и отметиться.

 

КП №9 – КП№10  Двигаться по грунтовке до деревни, на маленькой площади (есть магазин) свернуть по асфальту влево вниз, и пересечь Исеть по автомобильному мосту, с которого повернуть влево, и проехать в гору по краю поселка Горный, здесь в проулке будет последний перед дальним перегоном магазин. На выезде из Горного начинается хороший асфальт, по которому и нужно двигаться в сторону города примерно 4 км. Затем асфальт поворачивает направо, а ехать нужно по грейдеру прямо – в деревню Ключи. По главной улице спуститься почти до реки, свернуть направо к лесу, дорога сделает крюк налево, и затем повернет направо и перейдет в лесную дорожку. Через 3 км дорога выйдет к селу Щербаково.

--------------------------------------

Далее – снова общая часть маршрутов.  Подняться по асфальту до выезда из села и поворота налево – и двигаться в направлении города по автодороге общего пользования, с соблюдением Правил дорожного движения. Километра через четыре придется пересечь оживленную объездную трассу, с максимальным вниманием. Далее, через полтора километра оживленного асфальта, свернуть на грейдер влево, затем по полевой дороге, перейти овражек, въехать в деревню Брод и по улице Гагарина пересечь всю деревню. На этой улице есть магазин.

 

На выезде путь преградит низина, которую лучше обойти по обочине автотрассы, далее, по опушке березняка, доехать до окраины поселка Мартюш и свернуть влево на тропу вдоль ЛЭП.
Справа будет виден забор, огораживающий лесопилку. Напротив нее, внизу на берегу реки, видны скалы «Каменные ворота». К воротам можно спуститься по пологому склону. Каменные ворота – памятник природы, визитная карточка нашего города.
Далее проехать вдоль ЛЭП по тропе, не спускаясь вниз, а держа левее, и выехать на скалу Филин, на которой и находится КП№10, где нужно отметиться.

 Со скалы которой открывается красивейший вид на излучину Исети. Слева внизу видны Каменные ворота, прямо, на противоположной скале - красивая беседка профилактория.

КП №10 - КП №5  По дороге спускаемся к поляне на берегу реки. Напротив, через реку,  возвышаются скалы «Три пещеры».
От берега реки нужно подняться обратно в гору и свернуть налево на дорожку по березовому лесу. Так и двигаться по лесу, не выходя на крутые скальные береговые склоны.
В лесу начинают попадаться заросшие маленькие и большие ямы - следы старого рудника.
------------------
В излучине реки на месте п. Мартюш с 1897г. до 20-х годов 20 века был рудник по добыче железной руды. В мае 1931г. на правом берегу Исети между селами Брод и Токареве по приказу НКВД стали строить в лесу спецпоселение, куда привозили крестьянские семьи из разных уголков России, которые привлекались на работы по строительству заводов в городе Каменске-Уральском.
-------------------

Перед пос.Мартюш справа находится большой заросший карьер. Между карьером и берегом реки начинается полевая дорога, которая сначала идет вверх на склон, затем выводит к коттеджам из красного кирпича. Пройдя мимо них по дороге до пересечения с ул. Ленина нужно идти в проулок между заборами по тропе вниз к подвесному мосту через реку Исеть. Осторожно перейти по мосту на другой берег реки. Здесь находится КП №5, где нужно отметиться.

КП №5 – ФИНИШ  Подниматься по тропе в гору. Через 50 м тропа поворачивает налево огибая неглубокий ров.
Далее по тропе подниматься в гору, с осторожностью пересекая асфальт биатлонной трассы, ведь спортсмены на лыжероллерах не могут затормозить. Пересечь стадион у лыжной базы и двигаться по лесной дороге, огибая небольшое болотце слева. Затем дорога переходит в обрывистую тропу, которая выводит из соснового леса на высокий берег реки Каменка.
Прямо по ходу на другом берегу видна скала Богатырек. Под скалой есть небольшой мостик. К нему и нужно спуститься по одной из тропинок. От скалы Богатырек по дороге нужно подняться наверх вдоль трассы мотодрома «Юность» до автостоянки. Здесь находится финиш. Билет участника предъявить судье на финише.

По вопросам спортивного туризма обращаться в ОМС «Управление по физической культуре и спорту города Каменска-Уральского» (ул. Гоголя.З) по тел. 30-63-47.

Изменено пользователем Егор
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.windguru.cz/ru/index.php?sc=473008&sty=m_spot

 

а тут - погода просто шикарная. :) но кто хочет пить пиво дома на диване - кто ж ему запретит... ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при чем тут пиво я практически не пью

просто мне казалось это мероприятие не узкокруговая покатушка, а нечто большее цель которого популяризация велоздоровогообразажизни

а не получится как с осенним позитивом

я вот с двумя детьми собираюсь и шурин с ребенком и еще много знакомых с детьми 

а если будет дождь с детьми не получится и даже если ехать самому без них(для меня погода не принципиальна), их надо с кемто оставить

я думаю я не одинок в подобных суждениях

и не надо думать что если люди не катают с вами, то они обязательно на диване с пивом

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чё уж так буквально про пиво-то понимать... это просто шутка была... можно заменить на массу других вещей :smile: А от погоды, к сожалению, да- мы зависим сильно. И будет очень жаль, если действительно будут дожди. Давайте надеяться на лучшее!!!

P/S но пиво на сильно дождливую погоду я уже запас!  :crazy:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не кипишуйте пока, погода прогнозы на выэи меняются по три раза на дню

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пообсуждать погоду - это конешно, в теме Подготовка самое место, погода от нас зависит? От нас зависит будет ли веломаршрут в принципе, не заблудятся ли до ночи люди, но к этому ведь надо приложить свои руки и ноги... здесь мои слова как об стену горох.

Осенний позитив мы хотя бы могли сдвинуть туда-сюда, прогулка же - городское мероприятие, и понятно, что город ее никуда не сдвинет, и она состоится в любую, кроме кошмарной, погоду. Погода будет нормальной, не кошмарной. Так какой смысл ее обсуждать?

Напомню, что первую прогулку мы проехали всю под дождем, вот так мы начинали, то ли шестеро, то ли семеро на весь город, и все живы-здоровы.

Каменская прогулка-2008

 

КП-2008

 

Может лучше, если нас интересует эта велопопуляризация, прикладывать свои какие-то усилия. Люди-то ведь не на форуме будут заблуживаться, а в реальном лесу, если мы его не разметим, и прямо с детьми. Люди ведь не на форуме ругаться будут, что им отметку контрольного пункта не поставили, а на реальном финише, а как один! контроллер мог всё успеть сделать, и нигде не ошибиться, если и вдвоем бывает упускаем?

 

Вот щас размечена половина, у меня всего две руки, и не отпуск, и ремонт, и огород. На КП не хватает двоих... Это пипец товарищи, давайте полтемы посвятим погоде ага, самое время. Осталось 4 дня, вряд ли я успею, давайте поговорим, "трешивый" ли будет для новичков маршрут. Конечно без разметки он будет трешевым, будет повод покидаться камнями и вспомнить при следующей подготовке: а не получится ли с погодой как на осеннем позитиве и на прошлой прогулке?

 

Мостик вот, кстати некстати, затопило, что делать бум, там ведь дети пойдут? Щас переправился вброд..
 

про мостик я сразу Казакову сказал, может там вверхах что-то решат.

А в среду судейская, так что не 4, а три дня осталось, значит мой один выходной, вообще хорошо стало :(

 

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня напарница уже найдена))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас размечено от ОЦМа до Камышенки, и от свалки перед Бродом до Богатырька, т.е. по сути маршрут 36 км размечен весь.

Осталось два участка маршрута 50 км: от Камышенки до Ревуна и от поворота на Ключи до Щербаково. Как метко тут было сказано, ожидаются дождики, поэтому придется не филонить в надежде на прямую полёвку, а размечать весь крюк через Ключи. И оба этих участка сложны для чайникового ориентирования, но удобны, чтоб любителям ЗОЖ потеряться. Зато оба они далеки от города, и не проще было бы доехать до них с краской на авто, разметить и уехать? Куда как быстрее, чем на веле..

 

Изменил трек: перед Бродом случилась засада, там такая эпичная свалка.. метров на 400, и грейдер вдоль нее совершенно разбитый карьеровскими КАМАЗами. Т.е. просто глина. Промаркировал в обход свалки слева, сначала по грейдеру на Ключики, затем съезжаем с грейдера вправо на грунтовку, пилим через поле, выходим на грейдер, здесь овраг не пересечь, две большие лужи, поэтому едем далее по нему, до поворота - и снова на привычную 30-ку. Т.е. овраг переходим в старом месте! Так можно проехать быстро и чисто даже в дождь. Всё размечено, и оба трека изменены, на них всё это видно (треки в событии Каменская прогулка).

 

После беготни по свалке и полю, ну километр туда-сюда по глине чо, разрытая канава перед Мартюшом - показалась канавкой, трубы в ней уже не было, и она перешлась практически по тропинке. И судя по старой трубе - там похоже не газопровод, а канализация какая-то старая, типа с коровников в Исеть была - вот ее и утилизируют))

Так что, этот участок остается без изменений, а перед Бродом изменения теперь размечены.

 

Что с мостиком - мне не понятно. Вода прёт, значит сбрасывают дождевую, на Волковской плотине, вон, расход в три раза выше обычного. Так и не могу понять: просто затопило, или бетонная часть упала на дно? Сейчас она сантиметров на 20-30 под водой...

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

упала, не упала- пофиг. на мостик нужны гвозди, доски и четверг. могу поучаствовать в четверг вечером руками и гвоздями, досок нема.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сёма как насчет карты для типа родственников на А3  :rolleyes:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да пожалуйста, независимо от степени родства:

картинкаА3

вектор CorelDrawX4

если есть корел, лучше из него печатать, если нет- тогда картинку. она немного недопилена, но совсем чуть-чуть:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Семён Спасибо. Скажи что за слухи про 50 км маршрутец что его может не быть????

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

информацией агентства ОБС слухами не располагаю и не интересуюсь. в этой теме вывешивается актуальная информация, вроде как.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

информацией агентства ОБС слухами не располагаю и не интересуюсь. в этой теме вывешивается актуальная информация, вроде как.

ну успокоил 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эм... Семёну нужен компаньон-доброволец, лучше не один и работящий, на субботу - сооружать переправу через Камышенку (т. к. я работаю). Из-за высокого уровня осадков в реках поднялся уровень вод, а т. к. место переправы практически в устье, то и подъём уровня воды в Исети спровоцировал подъём уровня устья Камышенки где-то на полметра или больше. Затопило каменные наносы в районе бревна, как следствие - река затопила берёзку и стала в 2 раза шире начала мая.

На худой конец можно заиметь 3 пары болотников - 2е переходят, переправляющий носит болотники. Такие пирожки с котятами.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

гхм..  спасибо, Сергей..:)

однако плюсую, нужен доброволец, лучше один и работящий, максимум- два. бОльшим количеством не управиться. планирую выезд на субботний дообед, работы навскидку часа на три.  основная работа- отпилить и притащить бревна и от комаров отмахиваться, и всё это с песнями)) резюме прошу прям сюда, отбор на конкурсной основе, результаты завтра вечером :smile:

требования к кандидатам: слабоумие и отвага, наличие велосипеда, гидрофобность нижних конечностей.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

могу помочь, но при условии выехать в 9-10 ч. утра что бы вернуться в 14-15 ч.

руками-ногами, инструментом располагаю и работать умею

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там, несколько метров ниже бобрины (увидите, журчит сильно), вроде как помельче, но лотом не проверял. Сегодняшнее брёвнышко лежит на склоне выше тропинки, у берёзы, которая бывшая переправа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

гхм..  спасибо, Сергей..:)

однако плюсую, нужен доброволец, лучше один и работящий, максимум- два. бОльшим количеством не управиться. планирую выезд на субботний дообед, работы навскидку часа на три.  основная работа- отпилить и притащить бревна и от комаров отмахиваться, и всё это с песнями)) резюме прошу прям сюда, отбор на конкурсной основе, результаты завтра вечером :smile:

требования к кандидатам: слабоумие и отвага, наличие велосипеда, гидрофобность нижних конечностей.

- ЙА!!! (в СБ время устраивает любое)

Изменено пользователем Groom
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фигасе стройка! Это репетиция переправы через Камышенку?))

 

Совместно с Бластом размечено от Ключей до Щербаково.

Осталось от Камышенки до Ревуна, Дизель обещался... Если не срастется - придется ехать в субботу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

могу помочь, но при условии выехать в 9-10 ч. утра что бы вернуться в 14-15 ч.

 

- ЙА!!! (в СБ время устраивает любое)

 

дружища, я в вас не сомневался! выезд в 9-00 от ста д'иванов. Андрюх, бери свой бензотопор, пилу и шнурки я возьму. по жратве- берите к чаю, с меня чай, горелка и котёл.

предварительно, я туда еду с ночевкой- после мостика поеду на Ревун показывать сухоложцам пещеру, потом вернусь на поляну, куда планирует вечером добраться Флай. желающие составить компанию- составляйте;)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

доразметил кусок от камышенки до ревуна.

В принципе, после выхода с газопровода к полю, дальше можно ехать по любой дороге между полем и лесом, разметил так, чтобы к реке не улетали, но если и улетит кто, то ему будет красиво)) только потом придётся в гору ползти перед ревуном..

Отдельно желаю удачи завтрашним мостостроителям %)

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделали мост чуть выше переправы

Проверка прочности и тест драйв

 

Изменено пользователем andpey
6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.