Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 27.09.2018 в Сообщения
-
3 баллаЕсли в каждой покатушке объявлять скорость такой вот ссылкой, то хоть про объявленный скоростной режим да прочитают. И вообще, у нас тут есть кое какая.. своя атмосфера. Несмотря на то, что понятия, к примеру, "срезать по ежу" и "щучьи говны" нигде не определены - они на слуху и всем понятны. Мы понимаем друг друга, сказав "ломить по иязовски", а теперь, думаю, и "сферический андрюша" независимо от итогов дискуссии войдет в местный сленг. Все эти понятия рассказами, былинами и щедро приукрашенными легендами передаются из уст в уста в чате, в отчетах, в совместных катках и у ночных костров. Я к тому, что даже если внутри сообщества сформируется более менее четкое понимание сабжа, то это уже кое что - сейчас и такого нет, все на интуиции и опыте. Пускай цифры эти ни о чем не говорят постороннему человеку (а сегодня - даже нам самим), но скатав разик и ощутив тот или иной темп на себе каждый неофит сумеет более точно интерпретировать эти режимы. И не только неофит. Скажем, объявил я покатушку "бодрый матрас", а сам усвистал за горизонт, тогда в отчете мне скажут - "да какой же это матрас, эгоистичный ты лось!" - и станет мне ясно, что вот это вот в следующий раз надо объявлять режимом посерьезнее. Таким образом обсуждая случившиеся катки можно коллективно выработать общее понимание. Тогда и передать его тем, кто не в теме будет легче. "Пока не сломается". А "поломки" в виде отставания и отступления на электричке случаются. Поэтому, в хоть каких то, пускай не совершенных и не конкретных, но определениях - есть смысл.
-
2 баллаэто не совсем маниловщина, а минимальная защита организатора. На вопросы, типа "Почему так, почему туда, и т.д." - есть ответ: "так было написано в шапке темы, если кто не прочитал - я не виноват". Поэтому стоит запиливать покатушку достаточно подробно, с указанием электричек, дистанций, и условий достижения контрольных точек. Время сейчас другое. Нет того пиитета перед правилами. Никто не читает инструкцию перед применением, пока не сломается.
-
2 баллапонесли ботинки митю:) Йожжэ, весь предыдущий пост- к теме походов, а не прогулочных вылазок. разрабатывать стандарты тактики и стратегии однодневных покатушек- ИМХО бессмысленно. для нормальных походов, возможно, смысл такой есть, но пока как-то обходились. общие правила на берегу оговариваются для конкретного похода в конкретном составе. но о походах надо отдельно. мы ушли от темы, сабж- найти простой и более-менее адекватный инструмент для оценки интенсивности однодневной катки. пока что варианты: -средняя скорость (аверажка) -средняя путевая (с учетом стоянок) -сферические андрюхи -...??? согласен с тем, что в сферических андрюхах мерять неэффективно, новичку эта инфа ничего не даст. но и устав в многабукаф никто перед первой покатушкой читать не будет (кстати, общие правила поведения в группе уже есть где-то на форуме, при жизни сайта висели на нём). блин, на КП даже банально два абзаца на карте никто не читает:) про поведение, моральный облик участников и общую культуру духа- всё другая тема, интересная, но за рамками. пока что лично мне ближе предложение Коли- указывать темп для сферических условий (ровный асфальт без ветра). по-моему, наиболее представительно, свой темп на асфальте любой каталец может худо-бедно оценить. и если Ияз напишет, что поедет по ровному 20, то понятно, что в грязи это будет 10, на плоскаче 30, в гору против ветра 40, в среднем то-на-то, упластаешься так, как ехал бы всё время 20 по плоскому))
-
2 баллаТолько ОЧЕНЬ, просто ПРЕДЕЛЬНО кратко. Я имел неудовольствие наблюдать, когда в небольшом нефоррмальном сообществе пытались вводить какой-то формализм, правила и т.п. Не по нужде, как в большом сообществе, которое без законов/правил готово развалиться под собственной массой, а именно правила "чтобы было", сделаем все как у больших мальчиков!!! Итог (неизменный) - пар вышел в свисток и от сообщества остались одни воспоминания, плюс эти драные правила... В правилах больше слов, чем участников движухи, на которую они распространяются - ну их, эти правила!
-
2 баллаВ озерный первый, но до него были скатки-однодневки с твоим участием, в том числе. И то ты умудрился отличиться и притащить здоровый чемодан, который я потом разгружал в баул ;) В любом случае, тебя ждали (ну, не тебя, а карту, как Сплине сказал)), разгружали и адекватно себя вели. Вощем-то, иначе и быть не могло-все вменяемые люди :) Дело не в квестах, я же не предлагаю кругосветку с каждым новым участником проводить. Есть куча популярных недалеких мест, (то же Зотино), куда можно прокатиться с новым человеком пару раз перед очередным Ле-Маном 100+ км. Да, они изъезжены на 100500 раз, но тем лучше - ты уже знаешь маршрут, препятствия и расход сил в любое время года и дня, и можешь здраво оценить нового участника. У нас не турклуб, верно. А все эти разговоры и категории - это что? Это попытка организации частных моментов. Внутри аморфного болота)) Нет никакой общей цели и стратегии, нет ответа на главный вопрос "Зачем?". Так смысл тогда обсуждать тактические и оперативные моменты - все равно центра кристаллизации они не создадут, один формализм. Ну, напишешь ты "скорость 2 андрюши" или "3 миши" - как это поможет новому участнику, который андрюш и миш не видал ни разу, оценить адекватно свои силы (если он их не знает), а главное, адекватно оценить тех, с кем он едет и на кого рассчитывает ,случись чо? На Андрея вон глянешь - лось-лосем, и велик за стотыщмильенов)) И про ответственность я говорил моральную. Если я взрослый человек с паспортом, значит я могу плюнуть на всю компанию и ехать сам по себе, так что ли? Упал товарищ? Дапофиг, меня тоннель дожидается. Колесо проколол? Неудачников не ждем, вперед, к победам! Много с таким потом ездить захочется? Руковод - это не батя-комбат, это моральный авторитет. На губу он тебя, есессно, не пошлет. И в чистом поле тремя очередями у стенки в лоб не расстреляет. Но если ты не принимаешь его опыт, тактику и нормы, зачем ты тогда поехал с ним в его покатушку? Ехал бы с гордой мордой на час позже и в другом направлении))
-
2 баллаа я помню кучу примеров, когда так и было- каждый юзер когда-то был посторонним, постепенно все перезнакомились. и на овер50км ездили с малознакомыми, которые теперь имеют крутипедаллерные статусы:) я с вами в первый озёрный поход (офигеть, десять лет прошло!!) поехал именно в статусе малознакомого, такто. не получится каждого нового человека пытать нарастающими нагрузками-дистанциями, с условием "возьмем подальше, если выполнишь три квеста", кому оно надо? поддерживаю Колю, тут разговор не о походах, и даже не о ПВД, а о дневных покатушках, к которым может присоединиться любой желающий, и для чего ему (ему, а не руководу) надо адекватно оценить свои силы. у нас не турклуб, и руковод покатушки не несет ответственность за других- по паспорту все взрослые, а остальное только в деле и проверишь, для того однодневки и нужны;)
-
1 баллпредложение Коли пока наиболее ёмкое при достаточной краткости. и ты процитировал не то маленько- выше он писал о приведении скорости к средним условиям. ожидать от участника чего-бы-то-ни-было в любом случае придётся, это и отличает участника от случайного попутчика. так-то, раздув на ровном месте. правила, уставы, макулатура прочая нужны при более-менее серьёзных мероприятиях. для того, чтоб неподготовленный человек, собираясь на покатушку, составил себе картину грядущего, достаточно просто всё разжевать в топике- как, впрочем, обычно и делается. заметь, пока что при отсутствии всяких нормативов покатушки проходят, новички обкатываются, и в костре пока никого не сожгли, даже меня))
-
1 баллПредложение Коли - категорировать темп+навыки и снаряжение и ожидания от участника. И ожидать от участника, что он, почему-то, будет соблюдать эти требования. Эти предложения так и останутся предложениями если их: а. никто не будет читать б. никто ни до кого не будет доводить, отмахиваясь "где-то там на форуме есть" в. никто не будет проверять, настаивать и тренировать. маниловщина, одним словом. Одно дело, когда ты в группе на колесе способен выдать 20кмч, другое-когда руковод решил срезать по-йожжу или подтянуть группу на уходящий световой день. А ты шел свои 20 кмч на пределе и тебя никто не ставил в известность что "так бывает" и "да чо ты, мы всегда так делаем". Я бы такому руководу предъявил. И то, что это нигде не написано, и то, что он не способен рассчитать и обеспечить режим. И то, что он не проверил состав людей, которые согласились на его маршрут.
-
1 баллДа хоть в виде сборника анекдотов и афоризмов. Суть не в том, чтобы их написать, а чтобы они были. Либо создается структура, либо хаос и анархия. Можно (и нужно) на словах рассказать в процессе поедания сосисок. Можно камеры на скорость менять зимой на Островистом (и учить тех, кто не умеет). Можно организовать веселые старты с перевозкой "раненого" на двух связанных палками великах. Придумать всегда можно, что и как делать. Но никто не делает.
-
1 баллДа, Егор нормально описал. Могу добавить, то, что даже когда каждый день катаешь по регулярному маршруту при прочих равных условиях, то каждый раз средняя скорость РАЗНАЯ(анализ своих данных) и факторов очень много и все это понимают, а может и нет. Поэтому, всё индивидуально и ни кто не может соответствовать какому то обще принятому эталону, а только придерживаться ему, но ни как ни соответствовать, мы не клоны. Может поэтому, часть покатушников катает в одно лицо, на дальние расстояния и не только. Как то с Димой(Динамиком) и не только ездили агитировали народ вступить в группу или по участвовать в наших матрасных покатушках. Вроде народ соглашается, но почитав наши отчеты о покатушках, понимают, что возможно не вывезут тот или иной маршрут, хотя часть желающих были на велах, но увы, новеньких не прибыло.
-
1 баллЯ думаю, что вся эта бюрократизация излишня. Можно напридумать законов, но никто не будет их исполнять. Как делается в нормальном турклубе, допустим, пешем? Есть турслёты недалеко от города, чтобы научить новичков хотя бы спать не в кровати, ставить палатку и жечь костёр. Есть несложные походы - ходить научить, первый разряд присвоить, есть сложные походы.. И всё это время люди растут, пробуя на себе разные ипостаси (матроса, руковода, летописца, ремонтника, повара и т.д.), или отсеиваются. Никто не регламентирует скорость: будет 2,5 км/ч, или 3,5. Просто люди ходят и учатся, непрерывно, растут, развиваются. И если что и регламентировано - так это по требованию МКК, потому что туристам - нужны разряды, кубки и грамоты, для мало-мальского финансирования бюджетом, или заводом. У нас финансирования нету, но и анархия - она хороша только на словах, а серьёзной каши с ней не сваришь, хотя и плюсов немало. Думаю, что выходов у каждого из нас - даже больше, чем у пресловутого съеденного пирожка, а именно - три выхода: стать ответственным руководом, стать ответственным участником, и стать ответственным соло-туристом. Преимущество анархии в том, что можно, и нужно, пробовать себя во всём, учась, и наматывая на ус чужой и свой опыт, осваивая ориентирование, кухню, бухгалтерию, русский язык (для отчётов), фото, скало-древо-лазание, игру на флейте, а не упираться в одну только роль, и не ограничивать себя, не умею, мол. Мы все знаем друг друга вдоль и поперёк. Трудно представить, что Динамик, руководя походом, вдруг ломанётся за 45, не оглядываясь, километра на два, а потом испуганно спросит: "Кто здесь?" Трудно представить, что Ияз не ломанётся в подъём, причём постепенно, как бы заманивая, но трудно представить, что он делает это с какой-то дьявольской хитростью - просто такой у людей темперамент. Для того и пишутся отчёты, чтобы понять характеры, и трезво присоединяться к дальнему мероприятию. И причина раздёргивания группы не в том, что кто-то неправильно понял скоростной термин, а в том, что темперамент участников очень разный, а ответственность и дисциплина - они у нас регламентированы ещё менее, чем скорость. Поэтому предлагаю: активней и относиться к подготовке, задавать вопросы, изучать карту, перепроверить расписание электричек, следить за временем, использовать навигацию, быть готовым к аварии, к разделению группы, к самостоятельным действиям (вдруг придётся ехать за помощью), не поддаваться на провокации, типа ускориться, дёрнуть пива.. Руковод у нас - зарплаты не получает, придумал покатушку - уже спасибо, кому-то в радость заботиться об участниках, а кому-то и в голову не приходит оглядываться. Так же и скоростные эти ваши термины: карту посмотрел, расстояние на время разделил, куда ветер посмотрел, как было в прошлый раз вспомнил - и понятно, матрас, или ишачить придётся, компы у всех есть, режимы свои все знают. Так что, давайте без разрядов и прочей бюрократизации. Динамик заботиться о вас будет, а Серёга - нет, зато с Серёгой вы проедете в полтора раза больше, он и так.. запилил покатушку вам подробно, подробней некуда, связавшись с электричками, что вообще!
-
1 баллПо моему личному мнению: 1. "матрас" не может длиться (чисто движение) более 4 часов ,и скорость (средняя в движении) не может превышать 8-12 км/ч и по расстоянию получается "матрас" не более 50 - 60 км, с остановками, обедами, фотками и пр. Собственно "Каменская прогулка" это "матрас", хотя любители могут и погоняться на время ))) 2. Бодрый "матрас" - средний около 14 км/ч движение до 5 часов на расстояние 70 - 80 км. Остановки не частые ,согласованные. На такие покатушки требуется уже какая то организованность, и автономность участников, если чо. Сергей(Ияз) - это наверное минимальный темп с которым ты можешь проводить покатушки. На "матрас" тебе можно вел не брать вааще наверно ))). Темпы и длительности катания выше этого считаю не нужно обсуждать т. к. в них участвуют уже скатанные и достаточно подготовленные катальцы. Выше написанное не догма - как то раз в бодром матрасе (на белоярку ездили) и 120 км прошли.
-
1 баллтак речь в принципе идёт о плавающих величинах- об объективной оценке субъективного восприятия покатушки её участниками, что само по себе бредово:) так-то и "лось" может поймать некатуху, и "матрас" может объесться пчёл и ввалить овер45 км/ч внезапно))
-
1 баллАндрюша, сам по себе - величина плавающая, переменная)) И что может нам помешать превысить раза в три заявленную скорость в два "андрюши"?
-
1 баллдля количественной оценки чегоугодно нужен некий эталон, то есть надо найти "сферического коня" из числа катальцев, способности которого все более-менее представляют, и назначить его эталоном. например, назначили Андрюху в нарицательные, обмерили, взвесили, утвердили. в покатушке пишем- темп "андрей уснёт", или "андрей вспотеет" :)
-
0 балловРаз пошла такая пьянка, так нужно начинать не со скорости, а со стандарта покатушек клуба. Например. а. Руководитель, организующий покатушку. Перечень прав и обязанностей. б. Участник, согласившийся на покатушку. Перечень прав и обязанностей. в. Состав снаряжения, требования к технике, скоростные режимы г. Спорные ситуации и методы решения конфликтов Да, это формализм и бюрократия, но это общий стандарт, прочитав который, (и дав на него согласие своим участием) любой получает информацию, что его ожидает. Определенные нормы, рамки, права и обязанности. Пусть это будет выражено общими фразами, никто не требует считать это боевым уставом и неукоснительно следовать взаимоисключающим параграфам. В турклубах этот обмен нормами происходит в неформальной форме в многочисленных совместных ПВДшках, выходах, да просто в регулярном общении. Но раз уж мы выбираем стандарт открытого сообщества с привлечением совершенно левых людей - без такой писанины никак. С этого надо начинать. А скорость - это частное от целого. Вот целого-то как раз и нет. За овер 10 лет форума и клуба.