diz8el

Суворы 2010 версии 2.0х

В теме 36 сообщений

предлагаю присвоить Суворам кодовое название "Суровы", и использовать тамошние ландшафты для боевого крещения будущих клубовцев:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ага, заводить их в болота. кто выберется - тот и одноклубник, а нет - значит поляк :pleasantry:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам себе Сусанин.

Неделю зрело решение пройти вашим маршрутом. Хотел сперва в субботу, но прогноз сменили на дождевой, а хотелось успеть, пока сухо. Гипнотизировала и манила дорога вдоль Пышминского болота с брошенным жильем, но вот как ее взять, если у вас не получилось? Окончательное решение ехать принималось уже утром в четверг, т.е. вчера. План был таков: в хорошем темпе долететь до Гарашек, потом 30 км по лесу и к 18-00 добраться до Катайска на вечернюю электричку, неспортивно, зато комфортно, даже в голову не приходило пилить обратно столько асфальта!

Выехал в от Мегамарта в 9-50, поздно, но думал, нагоню. И точно, по асфальту скорость под 30, по мороженой суворовской дороге - 20-22, тишина, косули, лисичка и тетерев.

В 12-00 был в Гарашках, заправил из колодца фляжки и зарубился по хорошей отсыпанной дороге в лес, все согласно карте. Поднятая дорога закончилась покосом и раздвоилась на две примерно равные. Я выбрал левую, к болоту, ведь на юг было еще рано. Километра через два встретился паренек с ружжом, по его словам выходило, что мне надо было все же выбрать правую, но я ее дальше не найду и она выходит к Новой Деревне, к которой выйдет по краю болота и эта дорога. Выходило, что впереди не брошенная Пролетарка, а жилье некоего Горохова. Еще полчаса движения на юго-юго-восток и я выскакиваю к добротному жилью на краю болота.

Хороший 2-х этажный дом и постройки из бруса, с хорошей крышей, прикольными дорожными знаками, с котельной, уазиком-батоном и мишенью в сторону болота для пристрелки ружей, говорили о том, что отрываются здесь небедные випперсоны, а российский флаг – о том, что поляков здесь ждут. В километре виднелось озеро. По всему выходило, что это та точка, которой обрывалась синяя линия на карте Небела. Походил я по двору, покричал, но никто не вышел-не отозвался, да я особо и не настаивал, ведь на юг уходила хорошо накатанная, и понятная дорога. И я по ней как бы помчался, кочки да кочки!

В 14-00 на очередном покосе встал на обед, греясь на солнышке и грея ледяную воду. С каждым покосом дорога становилась все хуже, скорость 10-11, и километров через пять она раздвоилась. Потолще - резко ушла вправо, странно, поколбасился по кочкам километра полтора – загибается вообще на север, вернулся, поехал на юг по той, что потоньше, через километр – и эта резко ушла вправо, да что ж такое, по карте выходило уже надо бы левее, огибая болото.

И я пошел просто на юго-запад, рассчитывая срезать по диагонали и выйти на те дороги, которые ушли вправо, когда-то же они должны вернуться к Новой Деревне. Лес, трава, болота сухие – год такой, идти трудно, но можно. Километра на полтора сместился – нет дорог. Решил сместиться влево, рассчитывая выйти на край болота к деревне – ведь от нее же должна быть дорога – пусто, т.е. густо – все трава по колено, кусты, бурелом, болота с камышом в два меня высотой. Я находился на километр южнее Новой, уже появилась усталость, и стало ясно, что на электрон я не успеваю никак. И тут бы остановиться и повернуть назад, но я уже закусил удила, вперед казалось недалеко, 15 км – по двухкилометровой карте кажется вообще рядом, а может, я еще и дорогу найду, но до темноты должен успеть (потому я и не люблю ходить один – увлекаюсь).

И я пошел точно на юг, условно точно. На самом деле пустошь размером в километр пройти прямо невозможно – трава и болото с кустами посередине, приходится выбирать: то влево на километр, то вправо, благо лес прозрачен.

Дурацкий, унылый березово-осиновый лес. На километры – ни следа пребывания человека. Казалось нереальным, что где-то есть дороги, свет, горячий душ. Только замерзшие гремящие осиновые листья. И запах листьев и камыша. По траве шел звериными тропами – велик можно катить, болота – только по звериным, стену тростника иначе не пробить. Буквально каждый ствол свежей осины, лежащий на земле, был тщательно обглодан кабанами, как произведение искусства, фоткать уже не было сил. Это напрягало, нож и баллончик были под рукой, но что успеешь сделать, если такой снаряд вылетит из кустов?

Устал сильно, стал падать, потянул левую кисть и ступню. К 17-00 стал сомневаться, успею ли до темноты. Воды оставалось грамм 600, болота чавкают, но сухие. Скорость 3-4. Вроде идешь-идешь, а по спидометру – всего 300 метров. К 18-00 солнце село, мне осталось закатное небо, два хороших выворотня приглашали ночевать, дров полно, воду можно было добыть, выкопав на болоте колодец, но еще оставался час света, не хотелось пугать неизвестностью домашних, да и на работе не оценят. Мне надо домой! Но еще же 8 км! Сложное сочетание полной безнадежности и уверенности, что ночевать я здесь не останусь.

Стало холодать, пожрать бы, но дорога каждая минута, потом, в темноте хоть заешься. К 18-30 стало все безразлично, взбадривали только обглоданные стволы, воды 400 грамм.

В 18-45 достал поближе фонарик, приготовился идти в темноте, эх, жаль нет луны, воды 200 грам.

По какому-то наитию резко взял вправо и в 18-50 выскочил на отлично накатанную грунтовку, языком вынырнувшую мне навстречу, метров сто не туда и промахнулся бы. В общем, не дошел я 6 километров до села. Я их проехал! Как я мчался в этих сумерках! Косули стояли, не убегая, удивляясь, что это летит в тишине. Ближе к селу в тумане ночевали кони, много, на полянах. В село влетел уже в темноте. Ни одного фонаря на все село, темно, колонка, вода-а-а-а! Набираю, а во флягах гремит шуга, значит уже конкретный минус. Выхожу на связь, здоров, мол, и почти жив, ждите к ночи.

Добрые корюковцы в потемках поприкалывались надо мной, назвав руссотуристо, налили в термос горячего чаю и отчалили по своим делам, а мне бы в тепло, поесть, но пусто вокруг, а стучаться неспортивно, только полная луна освещает село. Отъехав сотню метров от домов, падаю в изнеможении, нужно срочно есть и одеваться, уже колотит. Так вот, при луне, без ножа, все равно ничего не видно, кусая все сподряд, заправился, оделся, зажег фонари и в 20-30 стартанул к Катайску. В 21-00 вышел на трассу, уже согрелся весь, на спидометре 92 км, ну сейчас все в моих руках! А сил-то и нету, легчайший тягунок против течения Исети, выше 20км/ч не могу. Чередую пешку и езду, подкрепляюсь печенюшками с ледяной водой. Странно, гремит льдом, а пьется легко, как теплая, уже ничего не чувствую. Ума не хватает даже сунуть бутыль в рюк, так и отколупываю лед из горлышек, а греть на себе – нет тепла. Луна выкатилась в зенит, светит сквозь туман, чиркают метеоры. Встречные дальнобойщики, все при чем, сбрасывают дальний, благодарю каждого. Обгоняют далеко слева, по встречке, не страшно, весело, только спидометр сегодня, как приклеенный, медленно считает, зараза. Тешу себя мыслью, что в Колчедане в киоске мне перепадет горячий кофе, корюковский-то чай почти и не горячий. Вода из фляг едва цедится, застыла совсем. К 23-00 перед Катайской таможней, слева, все в огнях, кафе «Светлана», не верю глазам, как оазис в пустыне.

Как робот, пристегиваю вел к мусорке (а к чему же еще?), замерзшую воду - с собой, беру чай, кофе, солянку, салат, и… кажется, прихожу в себя. Нууу, теперь я точно доеду. И «Светлану» никада, ни-ка-да не забуду! Фуры уходят налево, на объездную, становится пусто. После Водолазово до Каменска ни одна легковушка не сбросила дальний свет, колхозники!

В 1-00 я дома! Утром – на работу, на веле, естественно.

Итог: 138 километров, из них 65 – грунтовки, из них 28 – лесных, из них примерно 15 – без дороги. Средняя скорость 13,3. Общее время 13 часов, ходовых 10-20.

Вывод: дорога там где-то есть, но искать ее лучше со стороны Корюково.

post-12-1287759063_thumb.jpg

post-12-1287759087_thumb.jpg

post-12-1287759096_thumb.jpg

post-12-1287759104_thumb.jpg

post-12-1287759116_thumb.jpg

post-12-1287759128_thumb.jpg

post-12-1287759135_thumb.jpg

post-12-1287759142_thumb.jpg

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот так вот ездить до сувор без говен. говна бы тебя раньше вразумили. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молоток! :good:

Хотел приключений на..хм.. заднюю полусферу, получил с лихвой! :biggrin:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну - с другой стороны мы этот путь думаю все-таки еще опробуем... хотя и не факт что в этом году. ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

МОЛОДЕЦ!!!

Предлагаю попробовать еще раз найти дорогу с другой стороны...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На фотках:

-Синим на карте - это пешка. Зелененькие - привалы.

-Велик я кормлю не только салом, как сказано было на ЗЛВ, но и сеном :good:

-Темная обглоданная осина лежала возле 13-й кормушки, недалеко от Гарашек, потом осины были гораздо живописней - желтенькие, вылизаные дочиста.

Грунтовки в районе Корюково гладкие, накатанные, совсем не такие, как у Грязнухи, гораздо лучше. Но их там много. К той, по которой я приехал, примкнули еще две, потом еще два раза по одной, все одинаково накатанные, все справа - и это только один въезд в деревню, а их там не один.

В кафе "Светлана" девчата симпатичные, или это мне так казалось от тепла? :biggrin:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

надо скинуться по сто рублев и подарить егору жипиэс.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, не надо, я же не заблуживаюсь, мне бы пэгэдэ - пламегаситель дури :biggrin:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что сказать - силён, человече! Тебя без "якоря" или плуга нельзя отпускать - не вернёшься.

По поводу искания дорог - основываясь на личном опыте прошлых хождений с различными группами, по местности с "дорогами" + опыт соло-прогулки Таганай-Тургояк скажу, что дороги на картах, особенно старых, я воспринимаю как справочную информацию. Типа интересных заметок на полях или хелпов виндовозовского софта (вода на киселе). Я выбираю примерное направление, где присутствуют дороги и двигаюсь по ним, придерживаясь нужного направления и не сворачивая с этих самых дорог при первом удобном случае, потому как они имеют свойство меняться со временем. То дерево здоровенное упало, то участок разбили Уралом, то болото подступило.

По болотам я б не ходил в одного. Тем более по тем, что на картах обозначены, уж тем более на 2километровках - это "проверенные" болота, просто так они не высыхают. Болота коварны - идёшь, казалось бы по относительно твёрдой поверхности, но вдруг уходишь по колено в почву (а если б не уширение ног к тазу, то и по "колокольчики"). Или, начав прыгать на каком-нибудь участке ощущаешь, что еле-еле колышешь небольшой участок почвы. Один охотник рассказывал, как искал утку в некогда высохшем и заболоченном мелком озерке. Крался медленно, в сапогах, проверяя дно ногой, как внезапно провалился на месте вниз. Оказалось, что дно было "двойным" и шёл он по слою торфа и ила, под которым был слой воды. Не ружьё, лёгшее поперёк дырки, так ушёл бы глубже.

Я вот всё думаю, что бы такое заиметь против "санитаров леса" и прочих клыкастых косолапов. На ум приходит только огонь, причём в количествах, эквивалентных 0,5 л. бензина и возможностью очень быстрого применения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти