serega

Как улучшить тормоз?

Собственно вопрос в теме. Есть детский велик с ручным тормозом клещевого типа. Тормозит очень плохо, даже, когда я нажимаю на ручку со всей силы, все равно не могу заблокировать колесо. Что уж говорить о ребенке. Родные колодки показались очень жесткими, поменял на более мягкие, все механизмы разобрал и промазал, отрегулировал - результата нет. Обода алюминиевые, типа анодированные что ли, на ощупь очень скользкие, как "полированные". Сама ручка нажимается, в принципе, легко. Пока мысли такие: 

1. Колхозить эти тормоза, пытаться подобрать колодки. Наждачкой ошкуривать обода)))).

2. Поменять все на нормальные компоненты, только от чего они подойдут я не знаю.

3. Купить заднее колесо с ножным тормозом.

DSC04255.JPG

DSC04258.JPG

DSC04269.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это тормоз такой... Усилия на колодках недостаточно. Из детства помню обода с рифлением по борту, стальные, хромированные - те тормозили в подобном раскладе... Все другие - вечная проблема, торможение крайне вялое, особенно в дождь. Потом пошли эти, из двух половинок тормоза, не помню как называется - там рычаг больше, торможенние лучше. Ну и уже давно только диски...

 

Интересно, что посоветуют мастера... Я даже не представляю, что можно поделать тут - для нормальных ободных тормозов нет мест установки, для дисковых, по всей видимости, тоже. А такой "советского типа" не может в принципе прожать колодки, сколько ты делаешь усилие на ручке, столько и идет на колодки, без умножения... Тормозная втулка - как вариант... Но она не совместима с переключением скоростей.

 

Мне видится только вариант с вандализмом путем обдирки обода крупной шкуркой (убрать краску, нанести царапины-риски), подобрать наиболее цепкие колодки (не факт, что самые мягкие - самые цепкие). Недостаточно - менять велик на совместимый с дисковым тормозом...

Изменено пользователем 25080205
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, 25080205 сказал:

Тормозная втулка - как вариант... Но она не совместима с переключением скоростей.

Там нет переключателя, одна скорость.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тогда это весьма себе вариант. Исправная - отлично тормозит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Топикстартер не одинок в данной проблеме! Никогда не видел это вживую, но вот что нашел:

 

Картинки по запросу u-brake to v-brake adapter

 

Это переходник с устаревшего на "нормальный" ободной тормоз. Собственно, у меня ощущение, что данное поделие можно таки найти в продаже, если поискать.

 

Картинки по запросу u-brake to v-brake adapter

 

Это чудо с той же функцией, поставить тормоз на не предназначенную для него раму, только я не уверен в надежности данного решения. Тем не менее - существует.

 

Картинки по запросу u-brake to v-brake adapter

Изменено пользователем 25080205
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. У меня был багажник, который не был совместим с дисковыми тормозами, поэтому для башкирии12 мне пришлось пересобрать вел на раму с ви-брэйками и колесо на обод под них. Так на нём тоже была сплошная аннодировка, которая стёрлась за сотню-другую километров, но тормозил я всёравно, в основном, передним.

2. У ребёнка не только руки слабее, но и вес значительно меньше, и скоростные характеристики на синглспиде не велики. Как следствие, для эффективной остановки ему достаточно меньшего тормозного усилия на колодках, а при избыточном торможении велика вероятность сделать сальто мортале.

3. Если ребёнку самому не хватает уверенности в завтрашнем дне, то можно взять мелкую шкурку и аккуратно снять излишки краски (снимаем покрыху, переворачиваем вел и крутим колесо, можно не снимать краску полностью а только нацарапать до появления шероховатостей, равномерных по всей окружности, протереть обод от пыли, поставить резину и проверить результат, грубую шкурку брать не надо, т.к. обод и без того тонкий)

4. Сразу доводить тормоза до моментальной блокировки колёс при минимальном усилии на ручках не надо, т.к. любой ребёнок склонен вводить велосипед в малоуправляемый занос, что порой черевато потерей целостности кожного покрова и численности зубов. А т.к. это ещё и самый неэффективный способ торможения, то ещё и травмами, как велосипеда, так и других участников тротуарного движения.

 

Я бы оставил как есть, разве что выкрутил бы регулировочный болт на ручке, чтоб у неё ход побольше был = натяжение троса сильнее

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

причина данной проблемы - ручка под v-brake, а сам тормоз - клещи. рычажность не совпадает.

у меня где-то лежала ручка под клещи - поищу (за так. но она весьма габаритна. с совецкого вела).

ну или новую купить. шоссейную ручку под клещи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ручку нашел. там проблемка только - хомут родной потерян. конструкцию его помню - сделать легко. если нужно - заходи - забирай.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы посоветовал проверить параллельность прижима колодок к ободу в зажатом положении! 

Обкатать и притереть тормоза, предварительно отмыв обод и колодки от масла. 

Рычажность рулит, но без подготовки  - малоэффективно. Успехов!B)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я бы оставил как есть, согласен с Дизелем. для детского вела такая проблема характерна- диаметр колеса сравнительно маленький, момент на ободе большой и схватить наглухо клещевым тормозом проблематично. да и не надо оно, кстати:) у моего мелкого на БМХе кантилеверы стоят, под собой я колеса тоже не могу на нём заблокировать, ибо потери на растяжение троса плюс маленький диаметр колеса. а он ничего, ездит.

переходить на тормозную заднюю втулку- значит сделать синглспид, нафиг нужно. вколхозить дисковый тормоз можно, но  тоже нафиг нужно. если очень зудит, можно попробовать загудронить фрикционную поверхность обода, как это делают триальщики: сцепление увеличится в разы, плюс неповторимое звучание:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти