Йожж

Велосипед и город

В теме 82 сообщения

Вот, нашел такую статью:

Ездить ли по городу? Вопросы и ответы

Согласитесь, чем больше народу будет ездить на работу на велосипеде, тем чище и тише будет наш город и тем спокойнее будет на проезжей части наших улиц. Так что — почему бы и нет?

Мне слишком далеко ехать

В пределах Петербурга «слишком далеко» — это только из Купчино на Комендантский аэродром. Остальные маршруты легче проехать на велосипеде, чем на общественном транспорте. А жителям Гражданки вообще проще и быстрее сесть на велосипед, чем с десятком пересадок ехать на метро.

Вот что, в частности, пишет по этому поводу Алекс ПлешЪнер?:

«Езжу на работу с пр. Ветеранов на Карпатскую (Купчино). На транспорте, если нет пробок, это занимает 1 час 20 минут, а на веле 30–40 минут, в зависимости от ветра и загруженности трассы. Короче говоря, я к тому веду, что если бы все пересели на велы, то город стал бы чище (и прикольней!)"

Поездка занимает слишком много времени

Да неужели? Вы будете удивлены, если попытаетесь проверить на практике это утверждение. Оно окажется совершенно неверным!

Из-за большого количества пробок и отвратительной работы общественного транспорта велосипед даже в таком большом городе, как Петербург, довезет вас быстрее, чем электрические и бензиновые тарахтелки. Это утверждение безусловно верно на расстояниях от 5 до 7 км, и в большинстве случаев верно на расстояниях от 7 до 12 км — ну а большие расстояния в Петербурге встречаются только на маршрутах «окраина — другая окраина». Как на окраинах обстоит дело с транспортом, всем хорошо известно.

Еще один сильный аргумент в пользу велосипеда. Недавно проходившие в Петербурге соревнования по городскому ориентированию дали неожиданный результат: самый медленный велосипедист опередил самого быстрого пешего гонца на два с половиной часа. Причем маршрут проходил отнюдь не по центру города — участники соревнований мотались от окраины к окраине.

Да, не забывайте, что на велосипеде вы экономите деньги — не надо платить ни за проезд в транспорте, ни за бензин для автомашины.

Я должен вставать раньше, чтобы поехать на работу на велосипеде

На маршрутах длиной меньше 10 км все как раз наоборот — вставать придется даже позже (правда, незначительно, минут на 10–15). Кроме того, значительную часть времени поездки на общественном транспорте приходится тратить на ожидание — либо вы ждете троллейбуса, либо пытаетесь впихнуться в вагон метро. Про автомобильные пробки (которых не существует для велосипеда) и говорить нечего. Вычитаем это время, прибавляем ко сну — и опять получается, что вставать можно позже.

Плюс отсутствие нервотрепки: придет автобус или не придет, остановит ГИБДД-шник или не остановит. На велосипеде темп движения зависит от вас. Успеваете — можно расслабится, опаздываете — приналягте на педали, и никто вас не остановит за превышение скорости.

А полноценная замена утренней зарядки? А отдых после работы? Все это стоит лишних 10–15–20 минут.

Я не в форме

Куда вы торопитесь? Наберете форму помаленьку. Недели достаточно, чтобы самый неспортивный человек вошел в форму и начал крутить педали, совершенно об этом не задумываясь.

Кстати, вот и лишний повод войти в эту самую форму, улучшить здоровье и распрощаться с большинством докторов.

Велосипед — это непрестижно, неприлично, по-детски

Сходите в ближайший велосипедный магазин и посмотрите на цены. Вопросы о непрестижности снимутся мгновенно. Если лень идти: среднего качества велосипед стоит примерно столько же, сколько 2104 («жигули-четверка»).

Неприлично? Фотографии, которыми снабжен этот текст, достаточно внятно иллюстрируют ситуацию.

По-детски? Ну, только очень обеспеченные люди могут себе позволить роскошь вести себя как дети. И, кстати, получать такое же удовольствие от жизни — в частности, от катания на велосипеде.

Я не могу позволить себе покупку велосипеда

Не надо покупать супер-пупер байк за пять тысяч баксов. В равнинном Петербурге при большом желании можно ездить и на «Украине». А уж после, пристрастившись к велосипеду, вы выберете себе что-нибудь по вкусу: или горный, или гибрид, или ситибайк, или даже шоссейник.

Экономия на бензине или на оплате проезда в общественном транспорте позволит вам за сезон накопить денег на вполне приличный велосипед.

Нет надежного места, где можно поставить мой велосипед

Проносите велосипед в свой рабочий кабинет. Договоритесь с охраной. Найдите в округе дядю Васю, готового сторожить ваш велосипед в рабочее время. В конце концов, велосипед — полноценное транспортное средство, при желании его можно ставить на платных автостоянках.

Плохонький же велосипед, да еще обмотанный со всех сторон замками, вполне можно ставить где попало — даже если на него и позарятся, будет не очень обидно.

На работе я должен быть хорошо одет

Переодевайтесь. К сожалению, наш климат и наши дороги даже в сухую погоду портят одежду велосипедиста — так что не надо рассчитывать на авось. Заведите специальную велоодежду и катайте только в ней. А на работе — обязательно переодевайтесь.

Кстати, вы уверены, что из общественного транспорта вы выходите хорошо одетыми, не помятыми и, простите, не вспотевшими?

У нас на работе нет душа

Мокрое полотенце и правильная одежда — вот и весь душ. Кстати, кто же заставляет вас крутить педали до седьмого пота? Неторопливая поездка на велосипеде не должна заканчиваться душем — вы крутите педали в том же ритме, в каком обычно идете легким прогулочным шагом.

В конце концов, душ можно и поставить, особенно в «евроремонтных» офисах.

А если дождь, или просто холодно?

Мы же не заставляем вас ездить на велосипеде круглый год! Да по нашим дорогам это и опасно. Впрочем, дождь в Питере давно уже перестал быть чем-то экстраординарным: ну дождь, ну и пусть... Одевайтесь по погоде и не забывайте про куртку, вот и все.

Но не делайте того, что вам не нравится. Пусть вы всего лишь два раза в год, лишь в особо теплые и сухие дни, будете ездить на работу на велосипеде — главное, чтобы вам это доставляло удовольствие.

Опасно ездить по нашим дорогам

Передвигаться пешком ничуть не безопаснее, а в личном автомобиле — даже гораздо более опасно, чем на велосипеде. Помните, что автомобилисты тоже воспринимают велосипед как источник повышенной опасности. К тому же проблема раздута велосипедистами, не соблюдающими правила дорожного движения.

Катайтесь по боковым улицам, всегда носите велосипедный шлем и внимательно следите за дорожной обстановкой — вот и все рекомендации, и они одинаковы во всем мире.

Мне приходится ездить в темноте

В Петербурге темнота бывает только зимой, когда холодно, снежно, скользко и на велосипеде по городу лучше все-таки не ездить. Но если уж пришлось — используйте хорошие галогенные фары, не забывайте включать в сумерки сигнальный маячок, нацепите на спицы катафоты (кстати, это обязательная деталь велосипеда по ПДД) и нашейте на одежду полоски светоотражающей ткани (продается в туристских магазинах и стоит очень дешево).

Машина мне нужна для работы

Обсудите этот вопрос со своим работодателем. Возможно, окажется, что использовать велосипед эффективнее и дешевле. К тому же машину можно держать у офиса, используя ее только в рабочее время. Впрочем, перевозить грузы на велосипеде мы все-таки не рекомендуем.

whynot_1.jpgwhynot_3.jpgwhynot_4.jpgwhynot_5.jpgwhynot_6.jpgwhynot_7.jpg

сперто тут: http://bicycle.spb.ru/Stat'i/Ezdit'LiPoGorodu?v=1c9g

"А теперь, внимание - вопрос" (с)

Опишите плюсы и минусы езды на веле по городу, на ваш взгляд

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сходу припоминается только минус - воняет на дорогах, помереть можно. Всё здоровье ни к чёрту. Хотя у нас можно и стороной проехать, по лесочкам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему скромному опыту при юзанье вела в качестве транспорта самый главный минус это ПОГОДА. Тоесть либо всёравно пересаживаться на общественный транспорт (авто) либо месить грязь, мокнуть...

...Не я всётаки вижу вел в качестве средства проведения выходного дня или спорт тренажёра, но не как повседневного транспорта. ))) (...блин эт типа я заправский велосипедёр, мнение тут своё засунул ))))) )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас на работе подавляющее большинство сотрудников готовы добираться до работы на велах, но на завод не пускают на великах. уроды.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас некоторые ездят и ни кто не комплексует по этому поводу, сама по себе идея давно доказала свою правоту и право на жизнь. Я тока за)) Надо своих коллег сподвигнуть на организацию велостоянки))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При любой погоде "отрабатываю" свою пятнашку в день.

"..Что мне снег, что мне зной.." :)

Естественно, минус всего этого - еженедельный тщательный уход за узлами, особенно, цепью.

Но для сити-байка с планетарной втулкой, хорошими крыльями и сликами это не так актуально. Вот только сити-байка у меня нет :D

Изменено пользователем Йожж
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Воняет - это да. однако чем больше велосепидистов - тем меньше воняет. ;)

Сити-байк у нас все-таки ИМХО стоит строить либо на горнике - либо крокодила создавать. :)

А отсутствие велостоянок - большой минус для практического использования велосипеда в городе.

можно попробовать этот вопрос решать и в частном порядке и через всякие общественные обьединения... в том числе - письма в горадминистрацию и тд. однако... маловато нас для этого. ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я бы поспорил про сити-байк.

Грамотно подобранной планетарки на 7 скоростей хватит за глаза, даже для Каменска. Только стоит дороговасто. Зато маеты в разы меньше. А вот если еще кардан в замен цепи *размечтался

Кстати, в Велкоме продают передние генераторные втулки, 1,5 и 2 тыр. Если кого заинтересует :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у кардана - КПД реально меньше. пользователи таких велов в один голос твердят о их ватности и некатимости.

а планетарку и дорожную цепь с защитой - можно и на горник поставить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще самое неудобное - это конечно плохие погодные условия. Но из-за погоды за все 9 месяцев владения горным велосипедом поездку на работу не откладывал. :) тем более что из-за велосипеда время передвижения по пути дом-работа сократилось до 12 минут из которых сама езда 7-9 минут. Сейчас не представляю себя пешком. А вот по магазинам ездить не совсем удобно - не у каждого магазина можно пристегнуть. Да и боязно. По магазинам на машине предпочтительнее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по магазинам - единственный вариант ИМХО - компанией...

чтобы присмотр за велом был постоянный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Погода, конечно важная штука, но ведь не десятки километров мы отмахиваем, а пол часа - час, можно и пережить. Главное двигаться. А вот магазины, это да, без бдительного товарища не обойтись.

Заметьте, о собаках, "ловких" пешеходах и "умелых" водителях ещё никто не сказал.

Теперь о положительных сторонах рассматриваемого явления (:) о как). Утром лучшей зарядки не придумать, на работе большинство коллег как варёные, а ты свеж и бодр. Да и вечером после трудного дня сменить занятие - самое то, чтобы отдохнуть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, в Велкоме продают передние генераторные втулки, 1,5 и 2 тыр. Если кого заинтересует :)

Что это такое? Для питания фонаря?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, это та же динамка, но встроенная во втулку. КПД очень высокий

Вот тут можно поглядеть:

http://velomobil.nm.ru/forum/viewtopic.php...b564242f63fb2b9

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот такое изобретение возможно ждет нас в недалеком будущем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сомнительная ценность изобретения. маячок автолюбителю хоть в глаз светит. А эта фигня под колесо куда-то..

А если дорога мокрая?

неее, фонарик круче!

Хотя эффектно, доо :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фонарик лучше. кстати - на восходе и закате - велосепидиста без фонарика - очень просто не заметить...

так что крайне рекомендую включать мигалку не только в сумерках - но и в светлое время суток. безопасность - превыше всего !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока проблема заключается в недостаточной мощности лазера. Эта фигня и должна под колеса светить, в это и задумка - очертить "безопасную" зону байкера. И поверь мне, что в темное время суток даже слабы лазер отчетливо виден на поверхности типа "асфальт"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отчет про "байк для города":

Первый выезд на стриде на работу. Сильно не торопился - за 15 мин доехал. Забыл надеть перчатки - слегка озябли руки. Люди из машин провожали удивленным взглядом :rolleyes:

Думал что совсем не в форме, типа когда приелу - ноги отвалятся. Но на удивление организм через 10 мин после финиша чувствовал себя как новенький B)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты фотки давай. Досье-то "обогащать" надо. Одним железным моторным конем не отделаешься :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото! Фото!! Фото!!! :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ты фотки давай. Досье-то "обогащать" надо. Одним железным моторным конем не отделаешься :rolleyes:

Сегодня - завтра заберу свой фот и сфоткаюсь с велом :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё один минус - дороги :). Пришла весна и у нас опять одни направления. То ли под колёса бросаться, то ли пешеходов пугать, то ли лесом буксовать и трястись. Мда :(.

Зато опыту :).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поздравляю всех в Днем без автомобиля!

Желаю попутного ветра и незатяжных подъемов на городских дорогах.

P.S. Почему клуб не проводит ДБА в нашем городе?

1. наверно все на работах.

2. а кому это надо?

3. 1 рас слышу про этот день)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти