25080205

Наколхозил Фонарик

Для ночных покатушек ранее использовался налобник. Он никуда не делся, т.к. в поворотах бывает необходимо светить вбок, но вот решил все же сделать нормальный свет...

Приобрел я пару китайских фонариков и батпаки к ним. Оказались они несколько разными, как ни печально - один несколько менее мощный и в мелочах отличаются, скажем, шрифтом надписей. Марка китайская - или китаезы уже подделывают сами себя? Ну да не суть... Мощность второго на 30% ниже - отсутствие единообразия меня угнетает, ну да вот такие китайцы уроды, а я уже подтвердил ордер, пришлось оставить как есть...

Крепление на руль скобкой-и-резинкой - негодное, в т.ч. потому, что на руле нет ни одного прямого участка, а регулировок тоже нет, потому светить прямо принципиально невозможно. Выпилил люминьку и согнул ее на горячую - холодная совсем не гнется, если переусердствовать - ломается, но на приличный угол все равно не согнуть.

 

Gr9dA07.jpg

 

Закрыл малярным скотчем места контакта фонариков с креплением, покрасил пластину.

 

eGCdR1U.jpg

 

На голый металл нанес термопасту и прикрутил. Фонарики весьма греются, потому теплоотвод на массивное крепление не будет лишним. Была идея присобачить на нижнюю часть крепления радиатор от компового кулера, но практика показала, что на ходу охладения им хватает, а без обдува фонарики не дохнут, а снижают мощность - они не самые дешевые и, видимо, китайцы не поскупились и вкрячили какой-то термоконтроль.

 

vlbVbpH.jpg

 

Да, решил, что "товарный вид" фонарикам больше не пригодится, потому с применением паяльника и термоусадки посадил их на один коннектор.

 

NsSIt96.jpg

 

Собрал - получилось удовлетворительно.

 

9KUbd9R.jpg

 

Закрепил пластину на вилке, как раз отверстие с резьбой там удобное оказалось, под него и делал.

 

Vpi8ezy.jpg

 

Далее батпак на раму, немного стяжек и вперед, на испытания.

 

yMsj0Z3.jpg

 

Света хватило на 1:38 на максимальном режиме обоих фонариков, реальная емкость батпака 3840 mAH - вдвое не дотягивает до заявленных 8000 mAH - китайцы же... Зато десева-десева, даром что по 960 mAH на элемент... Запасной батпак с "настоящими" батарейками должен протянуть дольше, а еще у него есть пользительный USB разъем.

 

9PxPp9M.jpg

 

Света вполне хватает - получилось ярче, чем на некоторых автомобилях. Выглядит это примерно вот так...

 

https://www.youtube.com/watch?v=Dt4mErWBmZE

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

возможно, ёмкость увеличится, если погонять аккумы через "умный зарядник"? и еще интересно, сколько выдаёт света в люменах конструкция, и сколько потрачено на неё денег?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как обстоят дела с грязеустойчивостью фонарей?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

возможно, ёмкость увеличится, если погонять аккумы через "умный зарядник"? и еще интересно, сколько выдаёт света в люменах конструкция, и сколько потрачено на неё денег?

 

Первый батпак позорно-неразборный, а емкость банок там такова, что нечего марать об него верхние конечности. Единственное, что я с ним сделаю - герметизирую, а то в дождь он будет воду набирать.

Второй батпак - с извлекаемыми батареями, открутил винтик и далее с ними можно делать все, что угодно.

Свет мне померять просто нечем. То, что пишут китайцы, можно не читать. Светодиодик, опять же, если верить китайцам, что они именно их туда впендюрили, дает на максимуме 1040 lm, их получается четыре. Все равно много. Жрет вся конструкция от 19.5 до 29.7 W, т.е., с учетом КПД преобразователя отпотолочно 0.8 и заявленных 158 lm/W получается 2500-3700 lm. Это больше, чем допустимый минимум для автомобильных фар, примерно равно хорошим галогенкам и проигрывает ксеноновому свету. Визуально - вот рядом едет зубилка, свет можно сравнить визуально и он не в пользу зубилки https://youtu.be/DkAB7GkvZws?t=84.

Денег потрачено... хм... не считал, но недорого. Если надо - могу найти цены, только лениво.

По моим ощущениям - на максимуме "как днем" - для езды как таковой вполне достаточно минимального режима одного фонарика :-)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как обстоят дела с грязеустойчивостью фонарей?

 

Фонари выглядят герметично. Насчет всяких камешков - ну да, стеклышки там пластиковые, непосредственный пескоструй с колеса может им повредить - как прикончу, расскажу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

А как обстоят дела с грязеустойчивостью фонарей?

 

Фонари выглядят герметично. Насчет всяких камешков - ну да, стеклышки там пластиковые, непосредственный пескоструй с колеса может им повредить - как прикончу, расскажу.

 

можно поставить под фонари пластиковый брызговик 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

А как обстоят дела с грязеустойчивостью фонарей?

 

Фонари выглядят герметично. Насчет всяких камешков - ну да, стеклышки там пластиковые, непосредственный пескоструй с колеса может им повредить - как прикончу, расскажу.

 

можно поставить под фонари пластиковый брызговик 

 

 

Ну да, тоже вариант. Но пока и так сойдет, по результатам эксплуатации оно или успешно помрет или я его переколхожу радикально.

Да, если кому-то, как мне, неприятно ехать по жуткой жаре и духоте днем, можно неспешно прокатиться в эту САМУЮ КОРОТКУЮ НОЧЬ, т.е. сегодня. Ночь будет с 22:50 до 03:00, если астрономия нам не врет. Плана нет - полпути "куда глаза глядят", в час ночи развернуться и двигаться в обратном направлении, к рассвету припилить по домам. Выходите на связь кто есть живой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 а старые советские динамо китайци не научились делать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Научились

 

От 12 баксов на али, вместе с комплектом фонарей

И от 2 баксов с юсб выходом на 600мАч

Изменено пользователем diz8el
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Китайцы их ограниченно делают, но динамо нужной мощности будет жрать более 10% мощности велосипедиста. Кроме того, способ "отбора мощности" в "советском динамо" трением об боковину покрышки ущербен по природе - выпускаются более правильные варианты вроде втулок-генераторов (к немалой стоимости добавляем пересборку колеса, полезность столь же сомнительная).

У меня был свет (и даже стоп-сигнал) на советском велосипеде в розовом детстве - свет слаб, на лампах накаливания совсем никакой, добавление лампочек перегружает генератор, света больше не становится. Аналогично дурное поделие - "жучок" с ручным генератором. Со светодиодами - ну может что-то и будет видно...

Самое главное - если тебя зовут не Глеб Травин, то просто не нужен генератор. Батареи легко можно набрать "на всю ночь" и это будет дешевле и проще генератора, плюс не жрет мощность велосипедиста, которой и так едва 100 ватт набирается...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти