Nebel

О вялых цепях

Проблема из названия очевидна... опишу симптомы:

цепь грохочет об звезды шатунов на довольно таки незначительных кочках.

Хронология.

При покупке ничего такого не наблюдалось, хотя я и не очень то присматривался именно к этому, но очевидно - положение ухудшилось.

Рухнул через руль, а велик упал рядышком - как именно я не видел, но очевидно на задний суппорт. С тех пор рамка успокоителя очень уж легко гнется при любых действиях её касающихся(опять же как она гнулась до этого я говорить немогу - не гнул..).

Упал ещё раз - но уже более мягко для велика - на левый бок занесло и проскользил лёжа вместе с великом(на левом боку).

После этого и обнаружил неприличные звуки на кочках..

Разобрал узел. Суппорт Shimano. Натяжение цепи обеспечивается двумя пружинами: №1 - пружина на оси крепления супорта к раме, №2 - пружина на оси крепления рамки со звездочками к самому переключателю. №1 пружина исправна и полностью соотвецтвует пружине из точно такого же суппорта (получил у йежа, сломаный, но пружины целы). Пружина №2 ощутимо слабее пружин с других суппортов (сравнивал с двумя идентичными). Конструкция не разборная, замена пружины №2 невозможна.

Итак проблема: слабое натяжение цепи.

Можно конечно поварварски - заменить суппорт на новый - жестоко и эффективно, но как говорили в одном совецком кино "Лучше конечно.. помучится" (с)

Однако деталь стоит 680 рэ, все всё понимают.

Мне ничего в голову не приходит кроме как сократить количество звеньев в цепи... Чем это черевато, какие проблемы и сложности и тп?

А может есть другие способы?

ЗЫ. пробег из магазина = 1700, куплен в мае.

Изменено пользователем Nebel
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы вообще подумал о замене всей цепи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1700 на стоковой цепи значит, что ей 3,14. В стоке цепи с велами идут..мягко говоря, бня. Поэтому менять

Если цепь не укороченная (у меня стоком было именно так), может быть как раз такой трабл. Укорачивать обязательно. Цепь для 26" должна иметь 106-108 звеньев (можно короче), а новые идут 114.

Померять длинну цепи просто - рамка переклюка должна быть вертикально вниз, перпендикулярно земле. Можно сделать так: цепь поставить на обе самых больших звезды и укорачивать до тех пор, пока она не перестанет скользить по роликам суппорта (он будет блокироваться). чуть добавить и укорачивать цепь. Для остальных передач ее длинны будет вполне достаточно, ибо 3:1 никто не ездит :wink:

Число звеньев должно быть четным! :lol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня 112 звеньев..

а почему четное количество должно быть обязательно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому, что типов звеньев в цепи 2 - тоненькие и толстые. И в замке крепятся тоненькие части. Таким образом замок становится парой для последнего (или первого) тонкого звена. Если число звеньев будет нечётным, то значит цепь кончится (или начнётся) с толстого звена, а тогда невозможно её застегнуть в замок.

Не парься - прикол это такой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

смутненько себе представляю грохотание цепи о звезды системы.. мож она о рамку переднего переклюка грохочет? он, бывает, сбивается немножко, проворачивается, сползает,вытягивается... посмотри, вдруг сабака там порыта? ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, рамка часто глючит. Я даже уверенЮ что это она. Я невнимательно прочел, думал, на задних цепь колбасится

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перебрал на 108 звеньев.. тоесть убрал 3 пары (пересчет показал что у меня всетаки 114 было, как у всех смертных)

Это перебор маленько.. надо было на 2 пары сократить - чуть хуже стало переключаться на задних звездах, хотя ЗАЧЕТ впринципе, переделывать не буду пока.

Богомерзкое брякание пропало напрочь.

Побоченным эфектом сего действия явилось: основательная чистка цепи до белизны, чистка обоих пакетов звезд, суппорта, промывание дисков и колодок тормозов и, наконец, мойка всего велосипеда вцелом.

Счастлив :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТО для вела, как (это слово удалено по соображениям цензуры) для женщины. Он просто тащщиццо от этого :)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ТО для вела, как (это слово удалено по соображениям цензуры) для женщины. Он просто тащщиццо от этого :)))

Не ТАЩИЦО - ЛЕТАЕТ ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж. Женсчина любит ласку - а машина смазку. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь, подскажите как снимаются цепочные пары??? У меня тоже цепь побрякивает...(((

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выжимку, что ли, надо?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти