Sam

восьмерки, яйца, кривые обода

В теме 28 сообщений

"восьмерки" и прочие искривления обода- это зло, всегда возникающее неожиданно и в самое неподходящее время. если восьмерка маленькая- значит, скоро будет большая. еслиеё нет- все равно будет:) на правку нужно время, терпение, а главное-опыт. так что здесь делимся этим самым личным опытом борьбы с ободной кривдой;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти самые "восьмерки" бывают двух типов- поперечные (классические), то есть искривление поперек плоскости обода, и продольные ("яйца"), то бишь выпуклости и "впуклости" в плоскости обода.

если восьмерка маленькая (для меня это биения меньше 5мм, на глазок), а опыта правки нет, то наверное лучше её не трогать, дабы не усугубить, а когда она вырастет- начинать опыты и эксперименты уже безбоязненно. поперечные легко поддаются правке, а продольные лучше нести к доктору, если есть возможность.

Итак, если мы имеем поперечные восьмерки на колесе:

рецепт прост:

1.снимаем колесо, разбортовываем, вынимаем камеру и флиппер (ободную ленту) и ставим колесо обратно на вел. вел, естественно, стоит на рогах и седле.

2.раскручиваем колесо и смотрим, в какую сторону идет биение. берем брусок мела, придаем ему заостренную форму.(можно использовать вместо мела толстый полимерный карандаш или еще какую чертилку, но чтоб легко стиралась). используя в качестве суппорта штанину вилки (для переднего колеса) или нижнее перо (для заднего), аккуратно и медленно подводим мел к краю обода крутящегося колеса с той стороны, в которую его загнуло, и мел отчерчивает на ободе зону искривления. если восьмерка- в обе стороны, то процедуру проделываем с обеих сторон. любуемся результатом. как правило, если искривление в обе стороны, то находятся они друг за другом, типа синусоиды.

3.оцениваем длину восьмерки(ок), и начинаем работать отверткой. (отвертка должна быть удобной и подходить по размеру к ниппелю спицы). со стороны искривления спицы нужно слегка ослаблять, с противоположной- подтягивать. предпочтительнее вообще только подтягивать, но это если искривление небольшое. тут необходимо много терпения и полное отсутствие фанатизма: за один раз проворачиваем "болтик" не больше, чем на один оборот. крутим, начиная от края восьмерки, постепенно увеличивая угол поворота от четверти оборота у края до половины или целого оборота к середине восьмерки и обратно уменьшая к другому краю. если перестараться, то восьмерка может перекинуться на другую сторону, или сползти дальше по ободу. ослаблять спицы больше чем на один оборот противопоказано, иначе можно вырастить яйцо в домашних условиях:)

4.раскручиваем колесо и снова смотрим. повторяем пункт 3 и 4.

если с двух раз не получилось, то стираем мел с обода и по пунктам 2-4 до победного.

если восьмерка продольная, а к доктору нести не получается, и есть желание помучиться, то:

1. раскручиваем колесо и смотрим, выпуклая она или впуклая. (выпуклые как правило получаются в результате правки поперечных восьмерок, при сильном ослаблении спиц, а впуклые- при жестких фронтальных ударах)

2. тем же мелом отчерчиваем биение по внутренней поверхности обода, любуемся.

3. если обод получился выпуклым (то есть одна короткая черта), то: мысленно восстанавливаем радиус к центру изгиба, и проводим линию, перпендикулярную к этому радиусу, через центр колеса (то есть, диаметр))). отчерчиваем мелом по две-три спицы в каждую сторону от этого диаметра, чтоб не сбиться. слегка ослабляем эти спицы, все поровну( например, на один оборот). и подтягиваем спицы непосредственно на изгибе- тоже все поровну, и в два раза сильнее, чем ослабляли боковые.

4. если обод имеет не выпуклость, а вмятину (одна длинная черта и один короткий пробел), то производим манипуляции из пункта 3, с точносчтью до наоборот: ослабляем спицы на изгибе и тянем с боков.

снова крутим колесо, смотрим, и по пунктам 2-4 до победы( или до утра, это уж как повезет))

можно конечно не разбортовывать колеса, и тянуть спицевым ключом, но: ПММЛ, отверткой- удобнее. и без покрыхи- удобнее. иногда случается, что видимость "восьмерки" дает криво сидящая на ободе покрышка, помните об этом.

удачи и ровных колес;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видно наболело. :) Не соглашусь, что отвёрткой удобнее, мне вот спицевым ключом вполне по душе (тоже ПМЛМ).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У кого есть реальный опыт правки восьмёрки?

Нужна помощь. Сам ни разу этим не занимался, нужно качественно и по возможности быстро. Оплата по договорённости

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

позвони в "СПОТ", спроси Костю. он хорошо всё делает :threaten:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно попробовать. не получится- тогда Косте сдавать... вот только насчёт срочности проблемка, я только после 19-ти могу на этой неделе. надумаешь-звони;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саня,не смеши тапки! Там делать нефиг, сам делай

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здрасьте, ребята! Если Вам не трудно, помогите пожалуйста)) .. или телефон в личку вышеупомянутого Кости из СПОТа киньте

вот такое лечится или менять обод? (приземление на бордюр)

post-190-1263188538_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я бы плоскогубцами попробовал подлечить, а если бы отвалилось, то поменял бы обод

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тормоза какие? если бряки - выбрасывай обод. если диски - можно аккуратно поравить пассатижами, обмотав губки тканью.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
тормоза какие? если бряки - выбрасывай обод. если диски - можно аккуратно поравить пассатижами, обмотав губки тканью.

каг печально( но спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АНАЛогичная ситуация. После трёхкилометрового бордюра на площади ужаснейшая восмёрка, мятый двойной обод и камера в ремки. Тормоза ободные, настроил и всё нормально. Восьмёрка на трассе настораживает, половина спиц чуть ли не болтается.

Как быть дальше ещё не решил)

Изменено пользователем Stels
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нада учить БАННЕГ!!!!

Ну и естественно бордюр крепче любого велосипедного колеса!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АНАЛогичная ситуация. После полуметрового бордюра на площади....

это на какой такой площади есть бордюры 50см, и чьего она имени?? :sorry:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это на какой такой площади есть бордюры 50см, и чьего она имени?? :sorry:

На большой площади с бубенчиками, часиками и одуванчиком, названа в честь комсомола вождя

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вроде все бордюры там вполне проезжабельны, и уж никак не полметра высотой :sorry: если только ты не на фонтанчик запрыгивал:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sam - бордюры на площади и правда повышенной высоты... хотя конечно не полуметровые...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

повышенной, ога.. см 30 от силы- это те, которые проще прыгнуть/перелезть, чем объехать :P

эмм.. кажись, флудим :sorry:

Изменено пользователем Sam
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня Обод даже если не жму на тормоз всё равно задивает в некоторых местах

Обод короче гнутый как исправить

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня Обод даже если не жму на тормоз всё равно задивает в некоторых местах

Обод короче гнутый как исправить

Вот ссыль на подробную тему, как и что править. http://extreme.aplus.by/velo-bmx-mtb/662-i...-na-kolese.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня Обод даже если не жму на тормоз всё равно задивает в некоторых местах

Обод короче гнутый как исправить

Читаем эту тему, если не понятно - обращаемся сюда: http://forum.velokamensk.ru/index.php?showtopic=442

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ужасная статья!! особенно "порадовало": "За испорченные вами обода мы ответственности не несем. :)"

надают детваре уверенности в себе, те изломают себе колёса, потом приедут на них же, а нам за всё это дело отдуваться..

лучше сразу ко мне обращайтесь :biggrin:

Изменено пользователем diz8el
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

diz8el, ты вместо зомбиков в юзбаре сразу обьяву размести, мол починяю примуса, правлю ободья )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

наткнулся внезапно на годную статью по теме у Котовского.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти