andpey

Башкирия-2014. Там Где С.какали Кони! Субутак-Сибай-Гадельша-Талкас-Аскарово-Якты-Куль-Учалы-Миасс

В теме 41 сообщение

0_ae668_da0cbe61_L.jpg 0_ae66a_d373e465_L.jpg

Вершина - пятачок метра три, ветер неимоверный. Оказалось, что мы на среднем бастионе, а соседние два - метра на три повыше, но тропы туда не видно, а снизу обходить-искать у нас нет времени, да и по сугробам.. не-не-не. Удовлетворимся этой серединкой, 1108 метров наши! Виды обалденные, дымку разогнало, виден ресторан, заснеженные склоны, хорошо, братцы! Отзвонились в лагерь, 5 часов рубились вверх – можно рассчитать во сколько придем.

Здесь вот, при полном разрешении, видно, откуда мы пришли: Камень на переднем плане, и точно над ним - седловина, с нее и фоткалась Шершилтау, и чуть ниже нее видна скала - Тролослон.
А вправо, самая верхняя точка, там постройки - это ресторан, на 150 метров ниже нас))
А наш лагерь - там, за седловиной и рестораном, на другой стороне горы.

Валим вниз, жрать охота так, что не помним дороги как залезли, и валим по щелям, прямо сквозь елки и можжевельник, опять по снегу и обратно вверх, на первую лесистую вершину, и скорее вниз с нее, от ветра. Нашли плиту на солнышке и подмели все! что взяли: сало, сыр, рассчитанные на шестерых! Все слопали, подчистую.

0_ae66d_d8c98c04_L.jpg 0_ae673_773e20a9_L.jpg

Обратно шли быстрее: во-первых все вниз, во вторых – уже не выбирая дороги, ноги все равно мокрые. Потом опять уазиковые колеи, снова водопад, скалы, красиво! Так разогнались, что появились мысли пройти по тропе дальше, до Чертового пальца, там по карте уклон речки еще круче, не исключены еще водопады… Но дорога будет длинней раза в три, а у меня голеностоп уже и так не работает.

0_ae66f_977e6849_L.jpg 0_ae675_837324e6_L.jpg

Переправились через Курузак. Сидим на поляне с бочкой и мечем ништяки, допивая остатки воды. Скала нависает огромная, по дороге туда назвали ее Троллем, обратно разглядели, что это все-таки больше Слон)) Передохнули под этим Троло-слоном – и снова вверх. Там аккуратно сложили палки, посидели, разглядывая, где же это мы были.
Вот вершина Шершилтау. Слева направо – лесистая грива, на нее поднялись вначале, потом три каменных вершинки, первую мы обошли понизу, затем – средний бастион, на него и зашли, и правый, опять чуть выше среднего.
Под нами массивный Тролослон, грохочет Курузак, но уже не страшно.
0_ae687_efe82093_L.jpg 0_ae689_e27636c_L.jpg

0_ae68d_f57550d1_L.jpg 0_ae68e_125b62d9_L.jpg

Дальше - всё вниз, по снегу и ручьям, уже пофиг. Вода кончилась, приходится пить из ручьев. Быстро, часа за 4 дошли. А там нас давно ждут, даже не обедали, сходили в магазин, все готово, дрова наколоты. Делаем слабенький костер - для обуви, и расставляем вокруг тапки. Боже, как хорошо! Уха, чай и рассказы… Дальше не помню, отключка, вроде техобслуживание великов? Не помню, тепло и хорошо.

За день проехали 0 км, прошли пешком по горам примерно 20 км.

Изменено пользователем Егор
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сделал свои фотки с музыкой 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в конце там, рядом с Димой, швыркает чаёк - походу йети подсел :crazy:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 день. 7 мая. Бамбарбия киргуду.
 
Утром нас ждал сюрприз – распустилась береза. Вчерашний теплый день, соловей перед сном, теплая ночь – и вот, уже все нежно-зеленое и лес непрозрачный. Как потом оказалось – это только на нашей стоянке, в солнечном карьере так, а больше нигде. До Миасса листьев не было((
За два стояночных дня мы успели перебрать возможные варианты действий. Первоначальный план, с переходом по грунтовке через перевал на запад, через Салават-совхоз, потом обратно на восток – пришлось отвергнуть сразу, колесо тандема точно не выдержит.  Терять день, пытаясь добыть спицы в Магнитогорске - не хотелось. Рассчитывать на спицы в Белорецке... так до него еще почти день ехать по горам, даже если по асфальту. Остановились на варианте выходить короткой и относительно ровной дорогой на Учалы и, далее - на Миасс. Проехали мы мимо первого Абзаково, проедем мимо и остальных двух. И пусть наш поход назывался «Абзаково в кубе», а мы не заедем ни в одно из них – да и ладно. Зато мы без потерь в составе наверняка приедем в Учалы, а это уже, можно сказать, и окончание похода. Там есть и поезд, и автобус.
 
И вот мы собрались, и выехали под пенье птиц на трассу, снова к Магниту за водой, потом в аптеку за пентафлуцином, ибо мы на пару с Семеном слопали за две ночи весь запас, подколбашивало сперва меня, а затем и его, еще начиная с бани, а затем ночного мороза и мокрых ног.
Аптеку нашли на придорожном рынке. Вокруг – кафе, отовсюду музыка, одуряющие запахи шашлыка и реклама ночных услуг. Так-то шалеешь от российской вольницы, прямо публичный дом, в открытую. Денег у магнитогорцев завались, все озеро дворцами застроено, и девчата при деле :trollface: 
 
Помчались между озер. Ветер сильный, западный, почти в спину. Вышли на трассу Магнитогорск-Белорецк, теперь дует сбоку и дорога в горку, потом ушли вправо на грейдер, через Ниязгулово, чуть прикрылись от ветра горой и лесом. После Новобалапаново грейдер поворачивал вправо по ветру, народ сразу рванул, уж близок обед, а я не мог не сфоткать этот вид с перекрестка, там, где Дима стоит. Ровное поле, 600-метровый холм и 1000-метровый темный Куркак за ним.
Сфоткали, и помчались догонять, скорость за 40.. бах! Лопается задняя покрыха и засвистела, теряя воздух. Лопается и мое сердце – ведь запасной покрышки на 29", как я помню, никто не взял. Когда собирались, Ияз сказал, что у него новые покрыхи, и ему запаска не нужна, у меня – тоже новьё, и я решил не брать запасную… Посмотрели с Димой – сантиметровый порез по краю беговой дорожки. Всё, приехали, это не заклеить - надо зашивать. Дозвонились Иязу, всю группу уже удуло ветром в Еникеево.  Мы развьючиваемся, и все возвращаются, против ветра. И, о чудо! У Флая есть покрышка на 29! - взял, по настоянию Йожжа.
Тут мы все синхронно сказали такое СПАСИБО Йожжу, что ему в Каменске наверное нехило икнулось, или даже скинуло с велосипеда))

0_ae709_a357dcea_L.jpg 0_ae70d_c58e0eb4_L.jpg
 
Заменились и полетели по ветру через Еникеево. Встали на обед за селом. Место не фонтан, но лучше нет. Склон к реке Малый Кизил.. Пойма шириной метров 200, деревья и полянки, видны столики, лавочки, но всё затоплено паводком и на деревьях ни листочка, высятся холмы, вдоль грейдера дует жуткий ветрюган, ладно хоть -над головами дует. Вода в таком разливе – понятно, что мутная. Летом наверное тут красиво, но сейчас мы стоим на краю болота. Трое едут обратно в село за водой. Варим похлебку, Семен режет сало, купленное утром. Выглядит все это малореально. Мы опять в какой-то дыре, дороге нет конца, в любой момент может сломаться ещё чего-нибудь, ветер гонит тучи и конечно пригонит дождь – а мы лопаем нежное сало, жизнь несомненно хороша и мы счастливы.

0_ae70c_73e170bd_L.jpg 0_ae70f_e1e4af38_L.jpg

Неубиваемая горелка Флая еле тянет, хотя никогда не барахлила. Флай шаманит, крутит и пляшет с бубном, но готовим в основном на горелке Ияза. Я клею дырявую камеру, поглядываю на горелки и не нарадуюсь, что в этот раз примусология обошла меня стороной. Иначе, это я сидел бы сейчас в глубоких раздумьях, с вонючими и в копоти руками. Дырявую покрышку я отложил до вечера, там времени все равно будет побольше.
 
Стартовали, грейдер под горку, сильный попутный ветер. На перекрестке нам надо свернуть налево и - в тягунок. На повороте чуть не снесло в кювет все шесть велов, даже тандем, еле удержались. Слева холмы по 700 метров, но не заслоняют от ветра совершенно. Дорога чуть в горку, переднее колесо разгружено, его тащит ветром по щебню вправо через всю дорогу. Прямо буквально: начинаешь от левой обочины, навалившись налево на ветер – и уже оказываешься у правой обочины, а дальше кювет, это что за езда?! 10 км до Рахметово, и еще 5 км, огибая хребет Кутантау – всё с этим боковым ветром и всё в горку. Подолгу идем пешком. Сало и так-то всегда позднее зажигается, а при такой нагрузке – тем более. Выбуривает с чесноком. Наконец, пошло под горку, иногда от ветра прикрывает лесополоса. Сало заработало и поперло, как и не было усталости.

0_ae711_ace42137_L.jpg 0_ae715_3b02e97f_L.jpg
 
Батталово, катим по улицам. Дети кричат: «Турыстэ, турыстэ!» А мы по-башкирски знаем только «Рахим итегез!» и классическое «Бамбарбия киргуду»))
Грейдер после Батталово подозрительно ровный, будто нас тут ждали и ровняли, колеса вязнут в рыхлом грунте. И точно: впереди пылит трактор, гребет дорогу посуху. Обогнать его сил не хватает. Так и пилим следом, глотая иногда пылюку. Виды хороши: холмы, хребты, долины и озера.. Только вот вечер уже, дело к дождю, и стоянку еще искать… Сворачиваем на Узункуль. Трактор, проскочивший было поворот, тоже останавливается. Мы уже шутим, что теперь он за нами до ночи будет гоняться.
Вышли к озеру. Справа берег голый, слева – горы и лысый березняк, хоть как-то, но от ветра защитит. Катим налево по дамбе с трубой – это вытекает речка с лаконичным названием Клы. Налетает холодная туча, надеваем у кого что есть, замок ветровки заедает внизу, ни туда-ни сюда, и дальше я еду против ветра и дождя, в раздувшейся, как парус, ветровке.
Узунгулово, снова дети, турыстэ-турыстэ, ага, и вам киргуду… Сил уж нету, берег продувается. Распустилось бы все в срок – да мы бы и горюшка не знали..
Покатались вдоль берега, нашли полянку. Дует, но терпимо, до воды метров 150, но у нас пять пятилитровок, натаскаем. Понятно, что лошади срали были и здесь, но к этому быстро привыкаешь, как и к клещам))

Развернулись, готовим на Иязовской горелке. Флай разобрал свою полностью. Все по-отдельности работает, а вместе - ни в какую. К концу вечера все же заработала, не как раньше, т.е. не как самолетная турбина, а как обычная горелка))
Сэм конфисковал у меня одну морковку и жарит заправку к каше, в своей универсальной миске. Она у него – и тарелка, и сковородка, и разделочная доска, смотря как ее повернуть. Она сработала бы и кружкой, не будь у Семена еще и литровой! кружки – что значит опыт!))

0_ae718_89a73951_L.jpg 0_ae71a_fcf78791_L.jpg
 
0_ae720_4a665b2a_L.jpg 0_ae71e_34825be4_L.jpg
 
Тучи все протащило, ветер стихает, озеро окрашивается закатным солнцем, бегаю с фотиком. Сейчас вот смотрю по карте – мы стояли у подножия 700-метрового холма, с его лысой вершины наверняка открывался неслабый вид… Но тогда было не до видов…
Между делом, я подсовываю Семену свою покрышку, он зашивал уж не одну. Ияз подсказывает проложить изнутри целлулоид от бутылки. И у нас получается такой пирожок: покрышка зашивается кевларовой нитью, изнутри - кружок целлулоида и большая резиновая заплата на клею. Выглядит изумительно, но менять пока не хочу, останется в запасе.
Пока мы идем в графике, ночуем там, где планировали, хотя и срезаем максимально. Виды, конечно, не те, что могли бы быть, но, начиная с Якты-Куля, наш поход превратился в спасательную экспедицию. В голове только одно – добраться бы до Учалов. И есть ощущение, что непонятно как , но все будет хорошо.


Проехали за день - 68 км.
Трек - одним треком, с 7 по 9 день

Изменено пользователем Егор
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отчет о походе

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миасс - пишется с 2мя буквами С

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 день. 8 мая. На честном слове…
 

Утром мы с Семеном опять пошли купаться. Водичка чистая, дно – мелкие камушки, а Семен после кофе согласен на что угодно, даже в это холодное и ветреное утро. От лагеря больше 100 метров, за высоким бережком, поэтому мы опять спокойно лезем голышом. Камушков оказалось метра три всего, а дальше – ил, у которого не было дна! Т.е. ты идешь такой, наивный: камушки, водичка, вот уже по пояс, и.. тебя начинает засасывать, поднимается туча ила, в панике выскакиваешь обратно на камушки, и по колено в воде отмываешься от грязи. Так и поныряли - там, где по колено)) Весьма обманчивое озеро...
Пока собирались, Ияз успел заменить камеру на заднем колесе, чем проколол – не нашли, решили, что мусор попал в покрышку, пока у Могака спицевались. Отдать часть вещей, чтобы разгрузить тандем, Серега опять отказывается.

0_ae7b5_4d8b74bb_L.jpg 0_ae7b7_f364fc3e_L.jpg
 
Стадо коров идет на нас, вдоль берега, мохнатой бело-бурой лавиной, заполняя все пространство, и мы спешно допаковываемся и вырываемся из коровьих лап. Катим на север, берег становится холмистым, а подходы к воде – заболоченными. Хорошо, что вчера остановились раньше, замучились бы тут, уставшие, искать местечко. Пофоткались между холмов и скатились на трассу.
 
Сильный ветер слева сзади. Погнали на пару с Димой, прикрывая поочередно друг друга. Дорога не широка, больше, чем вдвое – все равно не встать, машины несутся по гладкому асфальту… И мы неплохо идем, под 30 жмем.
Идем долиной реки Миндяк, она петляет слева внизу. За ней, далеко – темнеет длиннющий хребет Уралтау. Справа круто поднимаются лесистые склоны. Красивые пейзажи сменяются непрерывно, только успевай головой вертеть. Фоткать на такой скорости невозможно, и останавливаться каждые 500 метров мы тоже не можем. Пока целы спицы, и ветер почти в спину  – нужно максимально продвинуться вперед. Остается только запоминать.
Вот ты рубишься, прикрывая Диму, вращая только глазами, удерживая ровную траекторию в метре от обочины. Дима висит в 10 см справа, поглядывая назад и предупреждая о фурах. Потом всё - ты сдох, и спрятался за Диму, можно отдышаться, посмотреть по сторонам, попить водички… Горы, долины, речка, красота! Потом опять ты режешь ветер слева – и держишь ровную нитку, оставляя пейзажи напарнику))

0_ae7ba_eb2a93eb_L.jpg 0_ae7bb_1590915a_L.jpg
 
Встали на секунду только перед Калуево, аж не знаешь, в какую сторону фоткать – красиво, куда ни глянь. За ним приличный такой спуск, несемся с Димой, перевалило за 50, сзади плотно сидит дедок на «шестерке», так и не решился до самого низа нас обогнать)) Ветер - точно в спину, загоняет меня на перевал, на вершине уже стоит и ждет всех Флай, и я проезжаю мимо него на выбеге… И в полной тишине попутного безветрия ясно слышится: бум-бум-бум, похоронным маршем, стучит на каждом обороте моя задняя втулка. Я испуганно торможу, Флай говорит «…, приехали», подъезжают остальные.
ХТ-шной втулке через год пришел трындец. Ну да, она прошла почти 6000, из них - почти две уже башкирии, но все равно, рановато что-то.
Решили чуть спуститься с горы, спрятаться от ветра за лесополосой, и разбирать втулку. Заодно и пообедать, хоть и рано еще обедать, но на ремонт всяко час уйдет.
Лесополоса из голых тополей, дует сильно, парни погнали на ручей за водой, а мы с Семеном раскидали втулку.
 
Гайка кассеты открутилась от руки – это раз! Барабан люфтит – это два! Барабан прикручен гайкой с внутренним шестигранником на 14, такого у нас конечно нет. Подшипники идеальны, значит стучал барабан. И где нам взять шестигранник? Такого, на 14 - даже у дальнобоев наверняка нету. Слепили крокодила: болт от каретки на квадрат, головкой ровно 14, прикручен к выжимке, в среднее ее отверстие, где держалка – и вот такой штуковиной пробуем протянуть барабан. Результат нулевой, только резьбу в выжимке срываем.
Решили налить в барабан цепного масла для влажной погоды (оно погуще), собрать все обратно и ехать, в основном, крутя педалями, чтобы поменьше использовать подшипники барабана, а больше – катить на крайних шариках, авось продержится, нам осталось каких-то 160 км асфальта. Ну, и затянули кассету, конечно.
К колесу тандема прибавилась моя втулка, теперь у нас два слабых звена, которые могут оборваться на любом метре, а этих метров еще – 160 тысяч. Ужасное ощущение своей незащищенности…
 
Спуск к Новобайрамгулово, втулка молчит, хорошо. Пересекли последовательно Миндяк и Урал – значит въехали обратно, в Азию. Теперь катим над Уралом, он разлился на несколько рукавов и в нем отражается синее небо. Набрали водички в Уральске – и дорога снова поворачивает на север, и снова боковой ветер с долины. И мы так бодренько боремся с ним, закатываем в приличный тягун, и видим слева впереди две потрясные заснеженные вершины. М-м-м, красота! Над синим Уралом, в таком же, синем, небе – белоснежные шапки. Спорим: Иремель, или нет. Если смотреть здесь , слоем ТопоРоссия, то на северо-северо-запад, с дороги Уральск-Уразово – это именно Иремель, а правее – Большая Ягодная. А Семен спорит, что это хребет Аваляк, что в 5 км перед Иремелью. Кто знает очертания гор, рассудите нас, я ни разу не видел Иремели, мне просто хочется, чтобы это была она)) Да и по количеству снега - это больше походит на 1580 метров, чем на 1290.
И вот, мы стоим на ветру, балдеем от усталости и видов, фоткаемся… И тут до нас доходит, что борясь с ветром, мы проскочили плановый поворот направо, примерно 1,5-2 км назад. И был он, видимо, на грунтовку, раз такой незаметный. Т.е. к Учалам мы должны были подойти с юга, между холмами, а эта дорога поведет нас длинным крюком, через Ительбаново, и там, якобы, закрытая зона, и проезд запрещен. Возвращаться назад? И катить по грунтовке? А если вперед, против ветра, то там нас все равно завернут и придется все же назад? Тяжелый выбор. У нас уже нет сил на эксперименты, и техника наша… неизвестно, кто вперед помрет)) Решили ехать вперед, как-нибудь прорвемся через запретку, мы же у себя в стране))
0_ae7c5_99aedfb2_L.jpg 0_ae7c6_f786c71d_L.jpg
 
Дорога довернула влево, и в тягун к Уразово мы просто шли пешком, ветер был, как в первый день - даже идти трудно. Но дальше дорожка пошла правее, постепенно поворачивая по ветру, в тягун, между холмов.. На перевале стоит кафешка. Сэм говорит: "Я бы съел кого-нибудь". Да и я бы тоже чаю врезал… Осталось убедить Ияза. Руль сам поворачивает к заборчику, и к подходу тандема – мы все уже припаркованы и жалобно смотрим Сереге в глаза. Серега сдается: «Вы - ешьте, только быстро, а я есть не буду», вот упрямый какой!
Мы бросаемся в кафе, там чай-кофе, хамса, хачапури, взяли по два чая с выпечкой, так, перекусить просто, вымотались на ветру и в тягуны. Хотя, конечно, неспортивно. Времени уже почти 18, надо бы пилить побыстрее, до ночевки еще, как до Африки, а мы чаю захотели. Хорошая кафешка, Семен уминает хамсу, нахваливает хозяйку-армянку. Я бы не разобрал, армянка она или азербайджанка.. А икону видел?! – спрашивает Семен. Точно, висела же, Семистрельная Божией Матери, значит армянка. Сдачу потом всю до рублика сдала, и счастливого пути пожелала...

0_ae7ca_973847eb_L.jpg 0_ae7cf_e3d45f9e_L.jpg
 
Проскочили Ительбаново, нет никакой там зоны, все свободно. Дело к вечеру, решили закупиться в Кунакбаево, пока магазины открыты. Дрова стоя сохнут, смешно так…, как солдатики – это как раз перед магазином, а может, это дети так играли?
Только вышли за село – у тандема снова спускает заднее. Встали на обочине, разбортовались, нашли еще две лопнувшие спицы..со стороны кассеты.. все плохо. Вечер, ветер в спину дует зазря, щас бы мчаться по ветру-то, а мы стоим на краю трассы – нет бы спуститься в сторону.. Опять мастерим хлыст, меняем спицы, тщательно чистим покрышку. Время неумолимо утекает. Наконец трогаемся и почти сразу въезжаем в Учалы, развилка, в Миасс – налево, а нам – направо, к автовокзалу. Катим по Учалам медленно и торжественно. Красивый город в котловине меж холмов, высокие дома, чисто кругом. У всех праздничное настроение, солнышко, тепло, много народа, а мы катим по центральной улице Ленина, мимо площади, памятников, скверов, все какое-то особенное и красивое. В общем, полный диссонанс, с нашим внутренним ощущением.
 
Доползли до красивого автовокзала, Ияз ушел узнавать расписание, а мы пытаемся разговорить местных веллеров на предмет веломагазинов, нам ведь спицы нужны. Молодежь пугается.. мы конечно не красавцы, бородатые и обгоревшие на солнце, но не до такой же степени. Серега узнает, что автобусы только завтра и очень редко, а поезд до Миасса отменен два года назад, не смотря на горячие протесты жителей, да и правда, зачем им ездить в Миасс, не в прошлом же веке живем, пусть по интернету путешествуют… Такая вот оптимизация и вставание страны с колен((
 
Дело пахнет керосином. Поезда нет, автобусы маленькие и тандем не запихнешь.. С другой стороны, доехали же мы досюда, а до Миасса осталось всего сто километров, за два дня доползем. Решаем встать на Ургуне, где планировали, переночевать, а утром может быть купить спицы... – это Семен мечтает, что 9-го мая в городе будут работать веломагазины, ага, мы еще не знаем, есть ли они в Учалах вообще.
Так же, медленно и торжественно, посекундно сверяясь с навигаторами, катим обратно, потом в гору, высоко, потом спуск, переезд, и тут нам навстречу выезжает, наконец, нормальный человек на велосипеде. Мужичок объяснил, где магазин, но работает ли он в праздники – неизвестно, и еще, что озеро впереди – это карьер с отходами и, значит, надо все же доехать до Ургуна. Катим на север, через вторую половину Учалов, везде отвалы, трубы, машины, горно-добывающая промышленность, во всей своей красе… Трасса на Миасс, движение, как днем, на хвосте нашей процессии висит фура, не обгоняет, терпеливо ползет все повороты за нами, потом находит окошко и осторожно идет на обгон. Успеваю помахать и поблагодарить. Дальше - мимо элеватора и бывшей ж/д станции, чтоб эти оптимизаторы провалились…

0_ae7d1_c2e65441_L.jpg 0_ae7d3_2e132b57_L.jpg
 
И сворачиваем с трассы влево, к озеру. Навстречу бежит румяный паренек, тренируется по дорожке. Все подробно нам объясняет, про пляж впереди и брошенный лагерь дальше. На пляж нас не пускают, а лагерь с табличками о частной собственности, встаем в лысом березняке перед лагерем. Берег посещаем, и мусор оттаял после зимы. До захода солнца остается 15 минут. Сильный холодный ветер с озера, просто вымораживает, и поздно что-либо менять. В бешеном темпе ставим лагерь, несемся с Димой в сапогах за водой. Слава Богу, дорожка через камыши не заболочена, лед на озере не сплошной, пробиваем его сапогами,  вода кристально чистая. И закат.. Остров напротив, камыши, все залито красным, меняется каждую минуту, мы фоткаем в два аппарата, забыв о воде… Потом бежим обратно, уже в темноте варим чай и похлебку, костер даже не стали сооружать - дров вблизи нет, а на таком ветру их нужно много. Бегом поели и завалились спать, в палатке все же тепло и уютно, как бы там ни дуло снаружи)) А утро вечера мудренее...
 
Проехали за день 86 км.
Трек с 7 по 9 день

Изменено пользователем Егор
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 день. 9 мая. Escape.

Утро было замечательным, не смотря на собачий холод и продолжающийся ветер. Во-первых - праздник, во-вторых – солнечный жаркий день в прогнозе. Но в полседьмого надеваешь все, что есть и, все равно ветер бодрит неимоверно))

Побежал за дровами, в другую сторону от озера. Оказалось, за дорогой, за посадками сосны - вообще нет ветра, есть полянки и полно сухостоя. Было бы время вчера – могли бы и получше место поискать. Завалил лесину, на завтрак нам хватит. И бегом-бегом, расчекрыжили бревно, зажгли костер, сварили кофе – ооооооо, наконец-то побежало тепло. Солнце светит, и из-за озера, судя по западному ветру - из Ургуново, доносится баян, военные песни, хорошо!

Вот уже всем стало хорошо, кроме Семена, который в полвосьмого нагло дрыхнет! Дима сходил за водой и принес льда. Так и выманивали Семена, на запах кофе, угрожая забросить льдины в палатку, не знаю, что больше подействовало)) Потом Дима запел что-то джазово-блюзовое, вообще мне не знакомое, а Семен, оказалось, знает и подхватил, все давай танцевать и петь, бред какой-то… Впереди 100 км, наши колеса могут сломаться уже на первом – а эти… рано утром в лысом березняке, скачут и радуются)) Семен дарит мне георгиевскую ленту, я ее на фотоаппарат на груди повязал – праздник же!

 

0_ae828_1b642817_L.jpg 0_ae829_49c9e8b7_L.jpg

 

0_ae82b_174314d5_L.jpg 0_ae82c_9cdc4d4c_L.jpg

 

Ладно, надо что-то решать. Семен предлагает смотаться в город за спицами, хоть на веле, хоть на такси, уже звонит и узнает цену – за 160 рублей от края леса довезут…

Ияз думает, потом говорит: - Не надо спицы, так доедем.

Я ставлю вопрос ребром: раз уж сами – давай тогда разгружать тандем.

Серега сдается. Отдает палатку, горелку, самонадувайку…

Пакуемся и трогаемся. Очень заманчиво проехать до Миасса за день, но стошку с грузом, по холмам, мы ни разу не делали. Хоть бы за два дня дотянуть… Боже, каких-то сто километров…

Покатили по берегу, мимо вчерашнего пляжа, с него вдруг увидели опять - все те же две заснеженные вершинки.. Интересно, столько проехали – а они видны, как вчера. Если смотреть с юго-восточной стороны Ургуна, через озеро, на северо-западо-запад, над домиками Ургуново - так Иремель это, или Аваляк?

Вышли на трассу, ветер слева сзади, пошли в тягунок, постепенно разогреваясь. Заскочили в Сафарово за водой. Дети, как везде: -Турыстэ, турыстэ!

А мы уже больше инвалидэ, чем турыстэ)) У меня еще с Банного правый голеностоп не работает, распух и горячий, кручу в основном левой ногой.

И понеслись качели. Такие удачные перепады высоты, что у тандема как раз хватает сил затянуть в подъем, а вниз Ияз с Людой летят стрелой. Я одноногий, цепляюсь к ним на хвост, и мы шпарим по холмам, в гору 20, под гору 50. Остальные растянулись сзади метров на 400. Слева рядом - высоченный хребет Ирендык, это другой уже Ирендык, не тот, что был возле Сибая. А справа – холмы и долины, и железная дорога, которая отказалась нас везти. Красивый участок пути. Хороший асфальт, и на качелях не соскучишься. Вдоль дороги снова замечаем стенды с рекламой конезаводов.

 

0_ae836_a0a52bcc_L.jpg 0_ae833_72ef1d5f_L.jpg

 

 

И так этот рельеф гипнотизирует, что усталость и шаблон едва не приводят нас к ДТП. Где-то в районе Старомуйнаково… мы уже подумываем об обеде, проходим на скорости низинку, видим оформленный родник и табун лошадей рядом, на ходу отвергаем такое соседство, залетаем в подъем, идем пешочком, разминая ноги и планируя где встать… Начинаем скатываться все вместе... Мельком оглядываясь, вижу сзади рядом Грума, Флая.. и догоняющую нас, здоровенную фуру с зеленой кабиной, которую колбасит на кочках… Скорость растет, и вдруг Ияз резко оттормаживается перед выбоинами, оберегая от ударов свое заднее колесо. Я вижу причину и тоже успеваю зажаться и удержать зазор 10 см. Грумм не видит, и не успевает, и въезжает мне в штанину, не теряя, впрочем, равновесия. Флай резко объезжает зародыш завала. И.. мимо с грохотом проносится эта чертова фура. Тьфу-тьфу, вот, есть небольшие грузовики, но эта была прям как из американских фильмов ужасов, с погонями и прочими жанклодвандамами… Адреналина в тот момент из нас выделилась месячная норма. Поэтому решили дальше не искушать судьбу, набрать воды и вставать обедать. В Тунгатарово нашли два магазина рядом (Радуга :smile: ) и скважину. Красивое село, горы вокруг и река, лошади опять же, а впереди виден снова подъем. Ну, и что нам еще искать? Тут же за селом и съехали налево к реке Уй, на камушки.

0_ae838_49ebc46f_L.jpg

Солнце уже печет, отдыхаем, варим и только здесь позволяем себе заговорить о планах на вечер. Не сглазить бы, но хорошо ведь идем! Но на вечерние поезда наверняка не успеем. Придется где-то встать, не ночевать же на вокзале, и послать гонцов за билетами.. Там пруд перед Миассом, и лес, вроде… Так мы весело мечем супешник, прислушиваясь к грохоту из-за кустов. Наконец, я не выдерживаю: так может шуметь только локально падающая вода, гора рядом – наверняка ведь водопад.., ну, или мельница, дальше фантазия иссякает. Сергей сдается: полчаса вам на разведку. И мы идем с Семеном по берегу за кусты, прыгаем через ручьи и, .. выходим к порожистой реке – так вот он, Уй! По камням он и гремит. А то, неспешное, возле которого мы стояли – всего лишь его весенняя протока)).

 

Выходим на трассу. По другой стороне протоки идут башкиры, отец и сын лет восьми. 5 минут беседуем через речку, про жизнь и велики.. Два предыдущих года с дорожными разговорами было повеселей. Люди, даже в тех же местах, в Сибае, подходили и живо интересовались, кто мы и откуда. Сейчас же - спрашивают односложно, или вообще не видят нас, ни яркие штаны, ни тандем не видят, сосредоточены на чем-то. Единственное, что могло так повлиять на людей – весенние события в стране.. Что ж, каждый выбирает сам, всё как и 40 лет назад, кому – мир и туризм, а кому – бесконечная борьба за идеалы империи.

Снова раскочегарились, больше вниз, в голове – мечты, как мы скоро приедем.. Километров через 15 пересекаем железку, успеваю прочесть синий стенд.. Ремонт дороги, Управление такое-то, 12 км… И через 200 метров асфальт кончается, переходя в ужасно разбитый и пыльный грейдер, уходящий за горизонт, с таким же дерьмовым параллельным объездом.

0_ae83b_49a87a8b_L.jpg

Пробуем ехать по камням – нет, жалко тандемовы спицы. Пробуем идти, может оно скоро закончится? Ветер западный – значит всю пылищу тащит на нас. Встречный дальнобой останавливается, пропуская нас, чтоб не пылить… Ах, если б он был один! Выходной день, праздник, а фуры идут одна за другой, и встречно и попутно, идем и глотаем пыль. Постепенно до меня доходит смысл числа 12 на стенде – это 12 км ремонта, столько все равно пешком не пройти. Потом медленно едем по камням, понимая, что наверняка за сегодня не доедем. Когда начинается асфальт – резво рвем с километр, Флай ловит стекляшку и снова стоим перебортовываемся. Потом долго-долго пилим по унылой ровной трассе, опять, прикрывая друга от ветра, на пару с Димой. На спуске нас обгоняет мужик на небольшом тракторе с прицепом. Разгоняюсь и прячусь от ветра за прицеп, Дима рядом, показываю мужичку, чтоб так и шел. Но наше счастье длилось минуты две – он свернул к хутору у переезда. Зато на этом спуске мы прозевали красивую стелу "Башкортостан", и сфоткались уже после переезда у обычного знака Челябинская область. Эх! До свидания, Башкирия!!!

И снова тягун.. 15 км, всё вверх, борясь с ветром.. После Устиново, километра полтора просто идем.

Встречный водила джипа останавливается, спрашивает, откуда и сколько мы едем. Тут я понимаю, что не помню, 10-й день, говорю))  А-а-а, тянет мужик, хорошо, но надо совсем дел не иметь, чтобы столько ездить. Дима цедит сквозь зубы, что дел у всех одинаково - просто или ты откладываешь их раз в год, или они тебя.. обгладывают.

Осторожно пересекаем М-5, и катим вдоль пруда, выискивая место, где встать. Пруд длинный, берег застроен садами, посматриваем на противоположный.. А на пруду – дамбы, насыпные острова. Семен профессионально определяет, что здесь идет добыча песка… Вроде городской пруд, а на самом деле - карьер. Вот тебе и ночевка. Едем по низкоэтажному Миассу, давно уже на ништяках, силы тают. Думать нечем, просто тупо катим к вокзалу.

В 21-00 доезжаем и фоткаемся на площади. Всё, ребята, мы это сделали! Сто километров за день! В 50 метрах от нас – билетная касса. Это ни с чем не сравнимое чувство!))

Ближайший поезд – завтра, в 11-00. Либо мы ночуем на вокзале, либо… Семен предлагает искать кемпинг.

Рядом оказываются двое москвичей с велами – путешествуют с 26 апреля, от Челябинска, попали в тот еще, апрельский, снегопад, шли пешком по перевалам, ну, ужасчо)) Хотя довольнехонькие)) Рассказали, что ночевали здесь на озере Ильменском, что-то еще про магазин с камнями.. Семен говорит: погнали на озеро! До заката 40 минут. Пилить обратно, километров пять, через город и холмы, потом в темноте, как вчера, ставить лагерь, потом рано вставать, бегом собираться и пилить сюда… Когда мы уже сейчас здесь!)))) Прощаемся с москвичами и решаем оставаться.

0_af94e_480c43b6_L.jpg 0_ae841_2a456c1f_L.jpg

Закупимся в Магните, сварим пожрать, зал ожидания свободен, упакуемся и покемарим... Я обещаю сварить прямо здесь, на площади, рядом с набитым полицией вокзалом и под камерами наблюдения)) Все бегут в Магнит, я сторожу велики. Закупились. Опять дорвались до еды)) Ставим велы заборчиком и запускаем горелку на ступеньках трейлера. Сварены котелок пюрешки и чай. И, прямо с дымящимися котлами, вваливаемся на вокзал, на второй этаж. Полиция и охрана не знают, что с нами делать: билеты у нас на руках, все трезвые, но намереваются здесь долго жить. Нам предлагают комнату отдыха, с душем, недешево.. Нет уж, мы удачно располагаемся за баннером «9 мая. Эшелоны победы» - как для нас его повесили))

Я бегу в туалет и моюсь там, горячей водой! полчаса под краном, сменив белье. Потом, не торопясь, упаковываю вел.

Охрана, наконец, понимает, чем мы подолгу занимаемся в туалете, кому-то последнему достается нагоняй)) Вспоминаю, как удалось поспать в прошлом году в Мелеузе, выстраиваю забор из чехлов и валюсь на коврик.

Даже поспалось. Утром мы с Семеном рванули искать магазин – купить камушки. Пришлось ехать на маршрутке до музея Ильменского заповедника, но и там магазины – с полодиннадцатого (почемууу?!), но я все же нашел в киоске пару камушков на память. Ну, и город немного посмотрели.

Охрана провожала нас вдохновенно. За 14 часов, что мы жили на вокзале, можно было и ежику понять, на какой путь приходят поезда до Челябинска, но охрана сказала, что это неизвестно даже начальнику станции, встала грудью, и не пустила нас в тоннель. В результате поезд пришел именно на предсказанный нами путь, но нам пришлось бежать по тоннелю, по перрону, к локомотиву. Проводницы выбросили красные флаги и задержали из-за этих умников скорый поезд. Вобщим, наша полиция... оклады повышены и "чертовски хочется работать"))

Затрамбовались в два вагона, поели, подремали, послушали споры о Крыме в соседнем купе, там на боковушке ехала настоящая гарная хохлушка. Рассказали о себе и о велосипедизьме – соседке, в нашем купе. Она едет из Ростова, к знакомым, подальше от событий. Все в стране заняты, лет на двести хватит разбираться.

 

В Челябинске потопали под куполом, покрутили шар, записали видеовесточку, пофоткали целующихся попугаев. А там уже – и Каменск рядом. Выгрузились четко. Встречающих – минимум, ну и хорошо, никто не увидел вблизи наших рож. Я собирал вел, а отец и Аня терпеливо ждали и слушали мои байки)) Потом еще сутки я дергался от вида машин и, особенно, от велосипедистов. Увижу вдали кого-нибудь на велике - значит это я отстал и надо поднажать, а я же просто пешком в магазин иду)) Такой вот рефлекс…

За 9 день проехали 99 км.

Трек с 7 по 9 день

Фотки за все дни - всё увеличибельно и с привязкой к карте

 

Всего за поход проехали 546 км. Ну, и пешочком еще сколько-то прошли.

P.S. Барабан втулки развалился дома, через 60 км. Захрустел, и при разборке высыпался в руку,каленая сталь лопнула по образующей. Вот к чему приводят люфты - и барабана, и кассеты на люминиевом пауке, по чуть-чуть, а усталость в металле накопилась. Повезло, короче.

Изменено пользователем Егор
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юра, отчёт зачёд! даже дописывать нечего)))

Про песок пофиксил.

Семен, дописывать всегда есть что, я не помню мелочей.

Какая песня доносилась из-за озера? Ну, да, ты ее не слышал, ты дрых без задних.. А я не помню. А кто-то, ведь, помнит!

Даа, мы спели из Офицеров, классно было - про это я вообще забыл.

Хых, а эта, из Машины, что-то меня тогда заклинило значит))

И таких вот моментов много еще, мы же все время прикалывались и анекдотами общались, а я не помню.

Пишите, друзья, пишите)) :friends:

Нога-то.. чо нога, некогда про нее было думать, в сапог уже не влезала, но в тапке еще умещалась. Ну, и утихла дома, недели через две. Баня парит, баня все поправит))

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну так да! первые два вечера похода были интенсивно окрашены песнями под гитару благодаря геройски- безбашенному @diz8elю :pilot: , взявшему, пёршему и допёршему гитару концертного размера и веса.

после его отъезда мы были вынуждены акапеллить, мычать, свистеть и дудеть, чтоб не одичать :boyan:

оригиналы того, что было спето, сыграно, просвистнуто и упомяното иным образом, а так же того, что спето не было по уважительным причинам, лежит вот тут

добавляйте то, что я забыл :friends:

Изменено пользователем Sam
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сопоходники, ваши впечатления со временем не станут ярче, уже через неделю острота начинает стираться.
Вы привезли полные баулы эмоций и опыта - так делитесь смелее, пока еще можно что-то вспомнить! :friends:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даа, сады-дачи и зимой вас не отпускают..Зона рискованного земледелия, по три урожая, понятно))
Начал оформлять отчет начисто, опубликую где-нибудь. Использую ваши фотки, не обессудьте, что ж им пропадать, лежат полгода без комментов))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оформлен чистовичок отчёта на Нашем Урале. Почитайте, повспоминайте..
Упомянутые фотки хорошо смотреть под последний альбом Pink Floyd - The Endless River, рекомендую, найдите где-нибудь на торрентах, или хотя бы здесь. Начало, и Груммова фотка Сарыкуля - это самое оно..
Вобщим, тема не закрыта...

Изменено пользователем Егор
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С барабаном - это круто, да. Хоть колесо запасное бери. Два, ибо 26" и 29".. Хотя, всегда есть возможность прикрутить проволокой кассету намертво к спицам и ехать на фиксе)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

агану. если заедешь в гору, не рассыпав коленки, то на спуске точно ноги педалями поотломает)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти