andpey

Башкирия-2013. Всё Включено. Кувандык-Зилаир-Мурадымово-Куперля-Мелеуз.

В теме 35 сообщений

Мысль , проехаться по Башкирии на велосипеде , закралась в  мою голову после прочтения отчета прошлогодней поездки Велокаменской тройки . Реально оценивая свою подготовку , я даже и не надеялась , что  мои мысли воплотятся в реальность.Близилась весна , скоро начало скаток к походу...........и , вопреки своим ощущениям . я таки заявила о своем желании поехать  в Башкирию.Скатки-размышления участников-вердикт-"Ура!!! Меня берут с собой!" продолжение следует....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 день. 6 мая.

 

Встали с Димой рано, опять в 6-20, впереди трудный день. Как-то доехать бы сегодня до Куперли, и обратно бы… По вчерашнему прогнозу в ночь на 7-е – дождь, гроза. Но метеостанции – одна в Мелеузе, другая в Стерлитамаке, а мы посередине, а циклон рваный, может и мимо пронести. Связи нет, хотя мы в 3-х километрах от Нугуша. Как у них тут слабовато все развито, на бескрайних просторах…

Просушились на солнышке, пока завтракали, намазали цепи, вылезли обратно на асфальт и покатили. Правильно, что вчера встали там, приличней ничего и не было: тягун, потом бешеный длинный спуск. Водохранилище закрыто деревьями, вида никакого и нет.

Поплутали по двум улицам Нугуша)) Закупились в магазине. Примечательного в поселке – только пожарная часть, она большая, покрашенная, открыты огромные ворота, стоит большая красная машина, открыт большой капот, там ходят люди – это вся замеченная жизнь. В конце улицы виден въезд на плотину с будкой, шлагбаумом и колючкой. Прохожий порадовал, что через плотину нас пустят.. а может и нет. Вот здорово! А объезд – километров 10 по горам. Едем по улице полные решимости прорываться. Но нас пропускают, предупредив, чтоб не останавливались. Приходится вертеть головой на ходу.

 

Затворы, сброс, катера на подставках, зеркало воды – и дорога сваливается с гребня влево. Ну, едем вниз, тоже мелькают еще озерца, развлекательное что-то, снова мост, ага! Это второй сброс, подстанция, машзал – это тоже ГЭС, нет, ну они молодцы, что используют энергию своих горных рек. Это я не молодец, что прозевал при подготовке аж две ГЭС.

Залетели на правый берег, идем поверху. Отличный асфальт, ветер попутный, тащимся 15 км/час, что-то высматривая, не понимаю, тут бы лететь на всех парах. Каждые 200-500 метров – база отдыха, берег плотно застроен. Серега пытается пристроить наше барахло на сутки, чтоб сгонять налегке. Ага, щаз кто-то из сторожей рискнет своим теплым местом и возьмет вещи или даже нас на ночлег.., не те времена, сдадут товарищи. Тычемся в базы, время идет. Кончается асфальт. Нас посылают еще дальше, к базе «Робинзон». Дима ругается, не нравится ему название)) Начинается глинистый грейдер. Отвлекшись, падаю на месте, на левое колено, сильно ушиб о камни, бочина в глине. Едем и месим. Мощный подъем и длинный спуск. Не берут нас нигде, включая и в Робинзоне. Час точно потеряли. Робинзоновский сторож говорит, что проезжали на Куперлю вчера, на УАЗиках и джипах, это нас немного радует. Набрали воды в ручье у базы и встали обедать на площадке со столами, на берегу залива. По карте это устье речушки, что нас там ждет? Кругом запретительные таблички, низзя без пропусков… бла-бла-бла. Кто нам, в такой дыре, мог бы выдать пропуск? Для кого эти таблички, что тут делается летом?

Варим, думу думаем, времени 15-00, тепло, почти парит, вот и напарит грозу-то.

 

Двинулись, база Лукоморье... Это была последняя база, дальше спуск и брод, который мы всяко пытались преодолеть, не замочившись. Андрей с Димой давно были в сапогах, я же не переобувался, у остальных сапог не было. С ходу проскочил только Серега, трое так или иначе вымокли, ну и двое в сапогах. А потом пришла она, будем говорить прямо – жопа, большая, образцовая и всеобъемлющая, в виде глинистого пологого подъема. Колеса заблокировало сразу. После очистки они не делали и пол-оборота. Метров сто мы тащили эти куски глины вверх. Наконец на развилке я просто сдох. Я противник поносинга, я бы бросил барахло в лесу и рванул бы пешком, осталось 15 км. Впереди наверно полно глины и неведомый Урюк, велик явно лишний. Туда-обратно 30 км, ночью гроза, времени 15-30, до темноты 6,5 часов, если бы не потеряли час на этих базах - было бы еще проще. Но это был бы мой риск, я знаю свои пешие способности. Сэм заметил, что подобный вариант для шестерых закончится ночевкой без крыши, да еще и под дождем. Серега был за то, чтоб тащить все вперед. Хороший вариант плюнуть и повернуть назад – почему-то не рассматривал никто, точно, больные люди собрались. Конечно, с палатками и горелками нам пофиг, гроза там или камнепад, мы как улитки со своим домиком доползем, вот только когда? Решили ползти. Ну, метров через 50 и колеса стали вращаться, а потом мы даже почти поехали, до следующего брода. Потом огромная луговина, полная как губка воды, это мы уже научились проплывать, никогда бы не поверил, что груженый вел на такое способен. Приметили в ее начале уютную стояночку.

 

Впереди открылись горы и устье Урюка. Неслабое такое устье, какая же тогда будет речка? Но до нее еще пилить и пилить, через холм. Снова броды, мы уже все мокрые и грязные, каждый нападался на промоинах не по разу, потом долгий подъем, ноги скользят, это было что-то. Как это выдержала Люда – я не знаю. Потом крутой, длинный, твердый  спуск. Дикая скорость, повороты оооооооо! Прошел первым, следом Андрей, глаза горят: классно-классно!!! Потом Семен.. У всех глаза выпучены от радости, так зачетно! Надеемся, что обратно поедем другой дорогой, в такой подъем наверно не залезть.

Едем долиной Урюка вверх, а он где-то рядом, скорей бы открылся, чтоб хоть не зря все это. Снова броды, падения. Избушка с нарами и печью, но крыша худая, нет, это нам не укрытие. Иногда попадается одинокий след велосипедиста, а если он не вернулся? Броды, обходы, броды…

 

И вот Урюк. Метров 50 быстрых, потом островок и спокойная протока метров 30.

Сэм раздевается и идет в разведку. Глубина – мокрые плавки, сильное течение, на дне крупные, с голову, валуны, вода ледяная, аж жгет. Ниже – как бы мельче, видны буруны, но брод явно здесь. Решаем нести отдельно велы, потом баулы. Развьючиваемся. Выясняется, что у двое не взяли лямки, правильно, это ж лишняя деталь дискаверевских штанов, зачем она нам. Придется носить вперед баулы и назад лямки.

Начинаем переправляться. Как сносит-то, е-мае!!! Сэм орет сквозь грохот: не поднимать вел, пусть парусит по поверхности. Ну, пусть парусит, лишь бы втулки и каретку не заливало. Потом уже не думаешь про втулки, устоять бы, порой шагу шагнуть не можешь, тут в плавки не наложить бы, какие втулки! Сильнейший ветер порывами свищет против течения, скидывает со шлема очки, они улетают и, погружаясь, плывут ко мне, я их ловлю и цепляю на шлем. Сэм просто офигел от такой наглости. Вода аж кипит от ветра.

Дошел до островка, вылил из сапог, надо передохнуть, начал фоткать. Все отвлеклись, а Андрей лезет в воду с велом на плече, упрямец. Сразу смыло. Один секунд – и он уже метров на 20 ниже, по шею в воде, с заплечником конечно, и молчит… Сэм начинает орать: Вставай!!! Андрей не слышит, грохот, ветер. Сэм хватает Диму за плечи и медленно идет к Андрюхе, страшно и разнообразно матерясь при этом. На 20 матюков одно слово ВСТАТЬ!!! Дыр-дыр-дыр! Наконец комбинация оказывается удачной, адресат ее расшифровывает и встает. Спасатели доползают, отбирают вел, и так же, за плечи, переводят на островок. Потом перетаскиваем все через протоку, оцепляем лямки и тащим остальное. На холостом переходе меня аж подкашивает, сел по горло. Холодно, ветер. Хорошо хоть температура к 20-ти, явно к грозе парит. Навьючиваем баулы на велы, впереди проглядывается крутой подъем. Времени уж скоро восемь, до цели примерно 6 км, ноги ледяные, щас согреемся. Пошли вверх – колеса снова забило, понимаем, что выше опять отпустит, но такая крутизнаааа! Мы думали помрем на этом подъеме. Я не знаю, как мы вылезли, 180 метров по вертикали, по колено в глине. Вылезли, а до цели снова 6 км, по горизонтали и не приблизились. Потом снова почему-то вверх, оказалось, я изолинии неправильно понял, еще 70 метров вверх, местами едем, падаем, снова приложился на левый бок, но мягко, в жижу. Следов джипов нету, значит они повернули от брода назад. На дороге лежат дубы, обходим. Потом пошло чуть вниз вроде. Снова луговина, по навигатору до водопада меньше 500 метров, даже слышен шум, но не пойдешь же напрямую по бурелому. Снова брод – это наверное Куперля, на том берегу какие-то таблички. Сэм бежит в разведку и машет: сюда! Пилим еще метров 300 и вот – поляна со столом, времени 21-30, щас стемнеет. Ура! Мы до куда-то добрались))

Бегом-бегом развернулись, я даже постирался, тапки и штаны с рубахой – все было в толстом слое шиколада. Только поели – пошел дождь, но нам уж оставалось только спать, уж дальше будь, что будет.

 

Фотки 9 день - водохранилище, броды грязище, Андрей-пряник после спуска, переправа, спассработы, жуткий подъем, порванный сапог Андрея.

Дальнейший подъем, спуск и поиски стоянки в надвигающихся сумерках - выпали из сознания и из жизни, поэтому фоток вечера нету. Это неповторимо, никогда и никем, в такое половодье такой поздней весны, на велосипедах, кроме нас, шестерых безумцев из ВелоКаменска.

Километраж - потом.

Изменено пользователем Егор
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую! Врываюсь в самую гущу рассказов своих товарищей и поделюсь своими впечатлениями- самый младший участник всего этого велобезобразия.
Первые призрачные мысли о походе стали появляться ещё летом прошлого года. По городу кататься, конечно, хорошо, но уже изрядно надоело. Хочется нового уровня, в первую очередь, новых роскошных видов, красот природы, а так же новых ощущений, новых эмоций и чего-то неизведанного, пускай даже какой-то перчинки. Как раз, читались рассказы товарищей про их весенние приключения 2012. Шишек, как видно из рассказа, набито не мало, но зато тот бесценный опыт будет учтен при планировании поездок в дальнейшем.
Проходит немного времени и УРА :))) вновь объявлены хотелки и вновь набираются жаждущие добровольцы в поездку, которая состоится... в следующем году в майские праздники!!! Что же, я как раз жаждущий. Но что же это, как долго! Как долго- вертелось в мозгу, ведь сейчас только осень! "Ну что же, пускай"-успокаиваю себя. Зато есть время подготовиться: приобрести все необходимое для поездки, подготовиться физически и морально. Ранее ничем подобным не занимался и больше одной ночевки нигде и не шатался :)))) Поэтому было какое-то особенно трепетное чувство ко всему этому делу. А, ДА... самое главное- взял заранее отпуск на это время, что бы точно не бояться отпустят-ли с работы, пускай даже и пару дней...
Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март...
О черт!!! Уже конец марта. А у меня ещё "не у шубы рукав" и ничего толком не готово. Объявляются общие мартовские, апрельские скатки участников, требуется окончательный ответ на вопрос присутствия в команде. Сомнений никаких нет- однозначно ехать. Просиживать отпуск на заднем месте в мае- вообще грех и не поддается никаким оправданиям. Плюс, команда участников подбирается более чем достойная, причем, как в физическом, так и психологическом смыслах. Очень радует присутствие девушки в коллективе- благодаря этому факту, как уже выяснилось на скатках, чаще вспоминаешь, что ты все так и человек и, как следствие, держишь себя в рамках каких то людских ценностей :))) Далее была закупка билетов, некоторые меркальтийные вопросы на улаживание которых катастрофически нехватало времени. И конечо, общие тренировки стоит отметить отдельно: удалось понять на сколько сам готов к поездке, поглядеть на других участников и получить приятные первые впечатления в новом году от выездов за город с товарищами. На ранней весенней дороге чувствовал себя замечательно. Пускай, где то в силу некоторых ньюансов временно и отставал от группы, в целом же сил было много и ехать моглось и главное, хотелось.
Вот и пришел последний день дома перед поездкой. Велосипед готов. Разве что небольшое укрепление багажника еле вписывается по времени в распорядок дня. Снаряга в наличии, но разбросана по всей квартире. Здесь главное вспомнить что и где было "аккуратно" размещено по полу :))))
Утро дня отправления. Велосипед отправляется в чехол. Последний элемент баула- вкусняшки из холодильника, в том числе НЗ и еда на поезд. Все готово. До поезда около пяти часов. Судорожно перебираю в голове все то, что было помещено в баул с целью выявить недостачу и такие мелочи находятся...
Дорга к вокзалу была не спокойной, так как неожиданно вспомнил, что одну важную запчасть от велосипеда, разобрав его, не положил в вещи!!! Даже вернулся домой за этой штуковиной, но как оказалось потом- напрасно (нашел детальку уже на вокзале). Как оказалось, деталька сама заползла в велочехол :)))) Ещё небольшая ремарка: мне выпала возможность подвезти к вокзалу нашу боевую подругу Людмилу, что я и сделал. Как оказалось на практике, в автомобиль ВАЗ 2115 со сложенными сидениями едва едва, помещаются только два велосипеда в чехлах (со снятыми передними колесами и открученным рулем), и то, пришлось повозиться. Плюс, поверх велосипедов кое-как встали два велобаула. Возникло ощущение, что машинка уменьшилась в размерах :)))) В общем, добрались до вокзала с некоторым чувством волнения.
Накрапывал дождик. Тучки хмурые, прояснений не наблюдается. Ставлю на стоянку авто. Захожу в здание вокзала, а там уже царит веселая дружественная обстановка-это наши товарищи нас проважают- приятно! Вот и поезд, но где же наш Андрей!? А вот и он- все впорядке. Загружаемся, едем.
Спалось на второй полке замечательно. Единственное, немного не до конца закрывалась форточка- по началу было хорошо, так как в целом, в вагоне было явно душновато. А позже просто закрылся подушкой и ничего не дуло. НА крайний случай, можно было бы лечь головой в другую сторону, тогда бы точно никакой опасности получить простуду бы не было- я так уже делал. Правда, рост у меня не большой и на полке я прекрасно помещаюсь... Ночью почти параллельно со сном изучаю работу новенького недавно купленного навигатора. Забавная штука. Но для полного понимания, что же там происходит на маленьком мониторчике этого девайса, чувствую, мне ещё не мало часов придется потратить.
Утро. Еда. Вокзал. Сбор велосипедов. Разочаровал подсидел. Вот уж чего я точно не ожидал, дак это такого вот коварства со стороны такого безобидного с виду устройства. Тратим много времени для вытаскивания оного из рамы и ломаем седло. Но страшного ничего нет, сидушка жизнеспособна и не приносит никаких других впечатлений, кроме прежних- хорошо! Выходим на улицу и потихоньку втягиваемся в процесс. А виды вокруг подстегивают ехать все дальше и дальше.
0_ca596_2d396ddc_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828822/

В первый день пришлось немного помокнуть, но никаких плохих впечатлений нет. Это всё естественно и вполне преодолимо для обычного велосипедиста. Немного только напрягали размягшие грейдерные спуски. Градус спуска не большой, но из-за большого расстояния скорость набиралась приличная. Вот представьте набор факторов: длинющий спуск (~несколько сот метров) с небоьлшим уклоном; колея в сдвоенное колесо задней оси грузовика, в пределах которой можно осуществлять какие-либо маневры; моросит дождик и как следствие у вас под колесами некая жижица, по которой вроде бы чувствуется твердое основание; у вас на велосипеде сзади баул, весом больше, чем сам велосипед, из-за чего поведение велосипеда немного менятся, плюс у всех были кантактные педали, к которым я привыкал всего пару поездок по городу(ваша специальная обувь пристегивается к соответственно специальным педалям). Так вот, напряжение чувтвовалось. Приходилось в такие моменты быть очень настороженным и чутко ловить моменты, когда нужно было резко подруливать. Один раз упал, но это было уже перед стоянкой на ночевку- перевалился на другую ногу, которую не отстегнул, уже, можно сказать стоя :)))
Дальше была ночевка на чудной поляне с чудной зеленой травкой и какими-то непонятными жутковатыми деревьями. Нахожу те, что позабавней и делаю пару снимков.

0_ca59f_a279eba8_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828831/

0_ca5a4_8eb2c80c_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828836/

На первой стоянке было ещё мало подобных деревьев. Когда в дальнейшем искали места для других стоянок, попадались довольно жутковатые места. Так как на них были эти самые деревья с какими-то трудновообразимыми формами веток, к тому же ещё и без листьев, как они застыли во времени пару сотен лет назад и с тех пор так ничего и не менялось в их жизни. Вот только одно из таких деревьев, представьте, что таких много а в лесу темнеет и что-то где-то начинает гукать и укать во тьме.

0_ca642_12bc2397_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828994/

Позже мы догадались, что эти самые загадки-деревья это самые настоящие дубы. На практике выяснилось, что пилятся и ломаются ити растения с большим трудом, зато хорошо гнутся, что позволило в дальнейшем нам применить этот материал во временной починке багажника товарища, а так же неплохо колется и самое главное, при горении ощущается хороший жар, что позволило прекрасно проводить время в вечернее время у костра.

0_ca622_f13584f0_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828962/

На нашем пути было втречено много лошадей, которые в некоторых случаях паслись на больших и маленьких лужайках, стадами и маленькими групками по 2-3 особи. Их можно было встретить в нескольких километрах от населенных пунктов на лужайках, полях, на склонах гор, под горой, на горе, на дороге... и даже в темном лесу на узкой тропинке. В общем, они там аборигены, а мы- гости :)

0_ca696_5d8a6685_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829078/

0_ca981_659a1277_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829825/

Интересен тот факт, что их никто не охранял. По крайней мере, по близости точно никого не было. В общем, вывод такой, что лошди в этих краях занимают особое место в жизни и быту населения.

Во время поездки порадовали встречи с обитателями местной фауны. Ну где ещё увидишь в дикой природе зайцев!? А нам попадались не раз, причем даже не по одной особи. Попытка сделать фотографии успехом не увенчалась. Фото есть, но очень размытые. Уж больно быстро ушастые носятся по полю. На одной из стоянок было замечено аж три зайца. Особи, кстати, довольно крупненькие-это вам не зоопарк :) Сначала по полю пробежал один. Через некоторое время по тому же маршруту бежали в ту же сторону сразу двое. Скорость надо сказать у них что надо. Я не успевал вытащить фотоаппарат и сделать несколько шагов на исходную удобную позицию. Когда же, наконец, один из зайцев по той же траектории стал возвращаться обратно, я понял, что остальные двое, скорее всего, не заставят себя долго ждать. Было утро и сидеть в засаде не было времени, нужно было собираться в путь, чем я и занялся, но теперь достал фотоаппарат и одним глазком наблюдал за полем. И да! По той же самой траектории вновь побежал один ушастый. Тут то я его и... В общем, цифровая мыльница едва успела сколь-нибудь навести своё око в нужном ракурсе. Картинка получилась размытой.

0_cab05_5e608a36_M.jpg
«заяц» на Яндекс.Фотках

0_caa1a_f1b15bd6_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829978/

0_caa1b_d270ad2_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829979/

Изменено пользователем Groom
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так же нам попадалась ящерица. Мы явно застали её врасплох и окруженная со всех сторон большими великанами ей ничего не оставалось делать, как только позировать нам до тех пор, пока мы её не отпустим.

0_ca64d_abdbdb68_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829005/

На дороге вдоль водохранилища чуть не наехали на змею. Змеей оказался обыкновенный ужик, но вдлину он был, как мне показалось сантиметров ~70. Его я тоже заснял.

0_caa38_d370a33_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830008/

Затем я подвергся страшному шипению со стороны млекопитающего и поторопился догнать свою группу...

Добавила улыбки так же обычная полевая мышь. Правда, сопедальник был не очень то рад обнаружить этого грызуна прямо у себя в бауле. Этот грызунишка пытался уничтожить ценные овощи, перевозимые в бауле и так бережно хранимые столь долгое время.

0_caa88_c3b27931_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830088/

В последний походный день На стоянке мы обедали и приводили технику в порядок за водохранилищем, по близости сброс воды . Там был встречен (скорее всего) ястреб. Наблюдая за ним и другими птицами, делаю следующие выводы: ястреб пытался кормиться вдоль реки и летал вдоль и поперек. На берегах росли довольно высокие деревья. Так вот пролетая возле одного из них, к ястребу близко подлетала большая черная птица по размерам чуть поменьше (думаю, ворона, но возможно, это был и ворон, увы не разбираюсь, да и разглядеть не так то просто было) и громко вопила во все горло, я бы даже сказал, пыталась нападать на ястреба. Может быть, у черной птицы там гнездо было где-то неподалеку. Ястреб улетал. Через некоторое время полета над рекой вновь оказывался обкарканным черной птицей и подвергался её нападкам. Создалось впечатление, что ястреб не собирался ввязываться в драку и хотел просто улететь. Все же забавная опять таки картина получается: представьте, что на небольшой скорости летит истребитель, а на него нападает большой кукурузник :))) вот примерно такая картина наблюдалась в небе...

0_caac8_ae1557c4_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830152/

Ещё нам попадался  йожж  ёж. Бедняжку мы встретили недалеко от города, на обочине оживленной магистрали (фото эксклюзивные, сделаны Егором)

На одной из стоянок было замечено много муравьев. Больших муравьев! Вели они себя нагло. Понаблюдав за ними становится ясно, что они прут все что не приколочено. Вот представьте, если бы они были чуть побольше: только отвернулся, а у тебя уже тапочек куда-то убегает... ты бежишь за ним, а у тебя в это время второй побежал. В тот день была дневка. Товарищ пытался наслаждаться лучами солнышка, которое играло с нами в прятки. Он был в сланцах надетых на голую ногу, куда так же забрался идин из трудолюбивых насекомых. Он довольно быстро освоился у него на ноге и стал пытаться забрать с собой один из волосков ноги. Возглас товарища "аааайЙ!" дал понять, что ему было больно. После чего поспешил прогнать наглеца. А что если бы муравьи были размером ещё больше!? Просто страшно подумать...

На одной из стоянок к нам присоединилась почти ручная бабочка, точнее всего сказать ножная. Красавица никак не хотела улетать. Долго позировала.

0_ca5aa_86eec06a_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828842/

Не понимаю как вот это животное оказалось в кружке с казинаками. Улитки любят козинаки? ООо?

0_caa17_610ead91_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829975/

Ещё нам попадались следы копытных отличительные от каких-либо других (то-есть явно не лошадиные- на них мы тоже насмотрелись). Судя по размерам, я лично рад, что мы так и не встретились с животными оставившими их.

Были так же и не приятные встречи. И много, не по разу в день... и каждый день. Это были клещи. Эти насекомые давнейшие обитатели всей нашей местности. Вот только опасность, которую они несут сейчас в виде болезней (и кстати, это не только энцефалит) заставляет обращать на них пристольное внимание. Энцефалитные клещики пришли к нам относительно недавно- пару десятилетий назад, пришли они с востока и теперь уже заражены и западные территории России. А снимали мы этих кровососущих со всей группы в день порядка 10-15 особей (конечно, их никто не считал). Снимали с одежды, снимали со своих тел, с баулов, с рам и покрышек велосипедов, с палаток. Я рад, что все обошлось и ниодин так и не впился. Страшного здесь ничего нет- не нужно бояться этих существ. Просто нужно быть чуточку внимательнее, не забывать про опастность, которую они могут нести и соответственно уметь с ними обращаться. Во первых, пользоваться по возможности в лесу (да и в парках города, на садах) средствами активной защиты-репеллентами. Кстати, когда клещ ползет по коже- лично у меня это вызывает щикотку, его сразу чувствую. А когда был в шотрах с открытыми ногами, один из представителей запутался в волосах и беспомощно там барахтался :))) Нужно так же помнить, что клещи умеют ползать только вверх и, к примеру, сибиряки уже давно этим пользуются- у них есть специальная одежда, в которой предусмотрена небольшая складочка в районе пояса. Плюс незабываем про область перехода носки-штаны. И получаем следующий эффект: насекомые просто толпами скапливаются у вас в районе складки и вы их без труда можете все оттуда время от времени собирать.

Очень порадовала техника. Серьезных поломок за поездку в 14 дней в не самых лучших условиях не было. Исключением стал разве что багажник одного найнера, но и то, все прекрасно починилось в короткие сроки, так что отношу это к неполадкам средней тяжести :) Так же за эти 14 дней было всего два прокола на всю группу- ну, считайте, что мы- везунчики. Причем, наибольшим везунчиком оказалось всего одно колесо одного велосипеда... Из неприятных мелочей у меня приключилась поломка велокомпьютера: он банально не выдержал первого дня дождя. Уже на следующий день на мониторчике он мне показывал какие-то иероглифы, а вечером следующего дня я его "потерял". Больше в сознание он не приходил. Ещё день на пятый оторвалось переднее быстросъемное крыло. Починилось за 3 минуты, правда, теперь уже стало долгосъемным.

Теперь что касается езды на педалях с контактным креплением (ваш батинок/туфля пристегивается к педали и, таким образом, можно тянуть педаль вверх). Педальки такие действительно дают преимущество в некоторых условиях, но в месте с тем есть и минусы. Конечно, значительно помогали при подъемах в горки, но именно в нашей поездке меня очень порадовала возможность крутить педали и проворачивать колесо на самых низких скоростях в грязище. Весь процесс вождения велосипеда с баулом по небольшой грязи вызывал у меня исключительно умиления, правда до тех пор, пока были силы крутить педали. Ближе к вечеру как-то становилось все это грустно. Минус таких педалек конечно же в том, что я просто не успевал отцепиться в критический момент, когда не удавалось вырулить из какой-либо грязеловушки. Где-то 3-5 раз в день падал. А чувствовать эту грань, при которой ты ещё можешь ехать и где уже не можешь за ранее, мне лично, удавалось редко. Очень трудно предсказать на глазок где можно проехать, а где-нет. Иногда с виду невзрачненькая небольшая лужица могла оказаться глубокой ямой с мяшей засасывающей тебя по самые ктулху. И наоборот, большие с виду лужи проезжались почти как по асфальту. Когда же мы направлялись по дороге на Куперлю и карстовый мост, то я предпочел в конечном итоге снять туфли с шипами и одел сапоги. Во первых, я все мелкие ручьи и лужи просто мог позволить пройти напрямик, особо не замарачиваясь. Ноги оставались сухими. И, главное, падения прекратились. Обратно одел контакты только, когда выехали вновь на асфальт. В общем, остались двоякие впечатления, если говорить о таких педальках в применении к небольшой грязи: ты весело буксуешь в мяше, везде выезжаешь, тебе хорошо, кое-где едешь даже немного боком как на заднеприводном авто по льду... а потом бац... и ты лежишь носом в луже. Вот как то так...

Далее, сама природа. Полюбоваться было чем в течении всего нашего пути. Но особенно порадовали захватывающие виды природы в районе ущелья близ деревни Мурадымово (Юлдыбаево). Как хорошо, что я сразу не соблазнился на рыбку :) Прогулка по верху горы оставила свой след в моей душе. Уж больно виды хороши.

0_ca685_f7b2621f_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829061/


0_ca692_4a3b87d8_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829074/

0_ca694_a3597538_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829076/

0_ca985_24c8e9d0_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829829/

 

Зарядить свой почти севший фотоаппарат удалось ночью в бане. Можно было бы сказать, что на халяву, но за баню было отдано 750р. А сама банька... всем банькам банька. Сознание слегка мутнелось... а после окунания в реку появлялось вновь. И так -несколько раз.

Изменено пользователем Groom
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моему удивлению не было предела, когда мы добрались до карстового моста. Сколько же времени у природы ушло на создание такой красоты?

Но путь к нему- да, был утомителен и местами опасен. Тяжеловато тащить груженый велосипед в горку с глинистым покрытием. Скажем даже так: сапоги местами просто проскальзывали и что бы сдвинуться с места приходилось совершать непривычные движения. А именно: стоя на месте, передвигаешь вперед/вверх велосипед на полметра, зажимаешь оба тормоза и только затем сам подтягиваешься к велосипеду. В общем, движения, типа "улитка" :))) Единственное, что мне было непонятно, дак это как так все умудрялись меня пешком обгонять? Вот иду я первый... второй... ещё метров 100 и я уже последний :))) Ну да ладно- подождут, думал я и вновь переставлял ноги к нашей, ещё неведомой цели. Ведь было толком не очень понятно, а не напрасно-ли мы туда идем. По поводу перехода реки в брод, больше всего напрягало то, что никогда не знаешь, как поведет себя организм после такой холодной воды, не появятся-ли судороги или какие ещё не приятные последствия, а главное, не случится-ли это прямо в воде. Оказавшись в воде, первое, что ощущаешь- ужасно холодная вода. Ладно бы ты быстренько всё перебежал и всё, дак нет фиг там. Поток в середине реки довольно серьезный, камни непредсказуемые по размерам и довольно скользко. Приходится идти очень аккуртно, мелкими шажочками и ощупывать своими сланцами каждый камушек на твоем пути. Вот как сейчас представлю что бы могло случиться, если бы не смог удержаться, ступил не удачно... Подняться из холоднющей воды в приличном течении с увесистым грузом в виде велосипеда или баула за плечами было бы сложнее, чем просто идти неспеша, ведь поток бы просто не давал тебе вновь приобрести равновесие. В то же время, время работало против нас: уж очень холодной казалась вода. К концу того дня едва ли оставались силы на установку палаток и приготовлениям ко сну, а на плечах бедных дежурных ещё и ужин висит...

0_caa6d_7b574abe_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830061/

Со скалы было видно лагерь байдарочников. Судя по следам близ этого чуда природы- они побывали там до нас.

0_caa66_c546e857_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830054/

Спал все ночи я как убитый. Никто и ничего мне не мешало. Разве что периодически приходилось менять отлежанные бока и другие части тела. Просто нет привычки к твердому покрытию. Вот ещё что, ночные птицы и утренние "жаворонки"- это, конечно, на любителя. А, да! Еще пару раз меня Юра будил, мол не храпи, но у меня было такое чувство, как будто он мне это во сне говорит и поворачивался я лишь по причине опять же отлежанности частей тел :) Подмерз только в одну ночь, в остальные дни удавалось поддерживать в спальнике опытным путем необходимую температуру. А между тем, вне палатки и отрицательная температура иной раз была:

Передвигали бревно и опрокинули кружку с чаем "каркадэ", налитым минут 5-10 назад

0_ca632_494fb282_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828978/

С вечера постиранные шмотки:

0_ca5f3_92266741_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828915/

Далее, хотелось бы отметить асфальтовые дороги. Скорости достигались большие, что не может не радовать путников на двух колесах:

0_caad2_c59fee37_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830162/

Ну и конечно же, не могу оставить без внимания местную ростительную фауну. Свежая майская травка и отдельно растущие цветочки в пожухлой прошлогодней траве очень радуют глаз:

0_ca677_e24d24b_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/829047/

0_ca5ed_fa9dc973_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/828909/

А вечерние посиделки у пышущего жаром костра с раскаленными углями и бескрайним звездным небом никогда не заменишь никакими новыми HI-TECH технологиями. ЭТО- не продается в интернете. Даже ради только нескольких таких минут в вашей жизни стоит путешествовать в подобных форматах. И конечно же здесь и нет речи ни о каких фотографиях! Велокаменск Форева!

Оказавшись к концу нашего путешествия в УФЕ мы не смогли отказать себе в том, что бы хотя бы бегло осмотреть город, так сказать, пройтись по главной улочке. Далеко мы не ушли, голос изнутри тихо твердил: "Хочу есть, хочу есть. Вон, смотри какой-то ресторанчик..."

0_caae9_1c147402_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830185/

Только после плотного кушанья мы смогли продолжить наши блуждания по городу и вот мы у, наверное, главной достопримечательности. Памятник Салавату Юлаеву во всей красе:

0_caaf4_5f652a27_M.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/view/830196/

Вот и время возвращаться на вокзал. Время неумолимо.

В общем, прошло у нас все успешно. Дорога по прежнему подкупает и манит своей неизвестностью, своей непредсказуемостью и хочется вновь и вновь оказаться где-то там за горизонтом, открыть для себя новые чудесные тайны природы вроде чудных далин, карстовых мостов, великолепных водопадов увиденных в этот раз. С нетерпением жду новых возможностей вырваться из городских джунглей куда-нибудь подальше...

Изменено пользователем Groom
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 день 

Перефразируя, если водопад шумит – значит он существует)) Это, собственно, и все, что у нас было. А больше нам и не надо. Перед сном нам пел соловей. 
Подъем! Завтрак! – это дежурный, Серега, сквозь шум дождя. Нам и дождь уже по барабану. Завтракаем и собираемся искать водопад. Дождевик на плечах опять промок, я засунул под него медузу, надел ее как воротник. Пошли вверх, Дима бегал где-то там, с фотоаппаратом. Каменистая дорога вывела на край скалы, но Димы нет, странно…
Каньон Нугуша… Обалденно! Андрюша выпячивает губу: и вот за этим видом ему надо было столько претерпеть? 
Внизу – стоянка водников, два ката и пять палаток. Вправо - расширяющиеся бастионы Куперли. Офигеваем. Сумрачно, продолжается дождик, даже береза еще нормально не распустилась – и вот, сквозь эту хмарь, такая фантастическая картина. Тропинка ведет по краю – идем, здесь же туристский маршрут, она не зря протоптана. Спуск к речке. И вот он - карстовый мост. Сто раз офигиваем. Речка грохочет. Непонятно, как от такой клизматической речушки может быть столько шума. Она разгоняется по камням и улетает в дыру моста, склоны, что ли усиливают звук.. Пытаюсь пролезть в малую дырку – скользко, мешает дождевик. Полез в большую, зачем – не знаю, просто фоткать, чуть не навернулся. Бааа! Да тут еще два каскада, метра по четыре. Шумит зачетно! Зову товарищей, все ползут по скале, ну да не мне им помогать – у них опыта в тыщу раз больше моего. Вот он водопад, во всей красе! Один каскад через мост, а потом эти два, все это валится с грохотом… и превращается опять в ручей среди берез. Оооо! И бастионы, с двух сторон. А Андрей не стал спускаться, не видел он, что ли водопадов)))
Налазились, увидели свежие следы – наверное водники вчера побывали. Пришли назад – а там Дима сидит, брошенный. Поменял я объективчик, снял «полюбившийся» всем ширик, и поставил наконец нормальный, и пошел еще разик, с Димой, не мог же он не увидеть такого чуда. Пролезли по второму разу.
Варим обед и размышляем, как выбираться нам. После переправы Андрей сказал, что ЭТОЙ дорогой он назад не пойдет. И верно, еще раз в эту реку? Не-не-не! И в то, что было до реки! И после реки! Что угодно, только не это. Да и по плану у нас был выход севернее, большим крюком через Чубарбию и Пищетару. 
Стали считать броды и горы. Назад – напрямую, один Урюк, куча ручьев и 4 горы. Вперед – здоровенный крюк, 5 речек и 9 гор, ну и ручьи. Нет, Андрюша, идем мы назад, снова в Урюк и в тот подъем, который был зачетным спуском. Андрей попробовал заклеить сапог скотчем - хватило ненадолго.
В бауле обнаружилась мышь, с трудом ее выгнали, в 100-литровом есть, где спрятаться))
Выступили после обеда. Воды набрали в, замеченном еще вчера на лугу, роднике, хотя и куперлинскую попробовали – тоже можно пить. После дождя дорога осталась прежней – тут до лета наверно ничего не меняется. Длинный тягун, потом вниз…И вот – резко вниз, сброс почти 200 метров. Последние – опять в глине, с полной блокировкой колес. Уровень в Урюке меньше, сантиметров на пять. Холодно, но зато ярко светит солнце. Весело форсируем, вдвое быстрее вчерашнего. Не замерзли, но ноги ледяные. 
Броды, падения. Ужасный подъем, сто раз согрелись, на одних ништяках, минут пять слова вымолвить не могли. Потом глина вниз, броды, длинный луг, на край, где приметили тогда стоянку, вылезти из грязи сегодня у нас все равно не получится. Брызжет дождь, потом радуга.
Развернулись, большой берег, дубы, закат, эх, Башкирия!!!!! 
Вчера Дима обнаружил дырку в моей спине - оказалось натер хребет заплечником. Потом я снова забыл, не болит, не до нее. Сэм ругается, что запустил. Достает свою медицыну и герметизирует.

трек который день все тот же http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=A344350202FF53DE1249EECD9C9D4625?fileId=sagecqvhsvnedyjd 

Куперля

 

11 день 
Перешли ручей и вошли в позавчерашнюю липкость. Колеса сразу заблокировало. Разглядел, наконец, где набивается под задним крылом, почистишь, где надо, и продвигаешься не по полметра, а по сто! Затем последний, тот предлукоморский брод. С Куперли – я все в сапогах, берегу помытые тапки. Знал бы, что тут такое – и позавчера, с конца асфальта, ехал бы в них. Потеря мощности без контактов – процентов 10 всего-то, зато два дня сухие ноги и целые тапки. От Романтика начался грейдер, вылезли на асфальт, почистили велы, попросили воды на базе, для обеда, и полетели к плотине искать стоянку. Так и спустились к сбросному каналу внизу ГЭС.
Сварили обед, помыли и смазали велы. Главное, решили, куда едем дальше - на Мелеуз. Лично меня этот «лайтовый» вариант начал уже утомлять, остро хочется домой. И Серегино решение как нельзя кстати. Да и найдено уже все, ну, поедем мы до Уфы, понятно, что доедем, но зачем? 
Без баула стало видно, что багажник я помял - с левой стороны вмяло все три стойки, а они были выпуклые, значит эти падения на левый бок не прошли бесследно, а всего-то левая педаль чуть туже застегивалась, ну и левая нога вообще тормознутее(( Думал-думал, прижали вел и я вытянул все три стойки обратно, по одной.
Заправили горелки, и у Грума осталось литр бензина, значит сожгли 6,5 литров, из них поллитра точно ушло на промывки горелок)) Бензин, как выяснилось, был старый, а присадки, говорит Серега, портятся и коксуют горелки.

Тронулись. Домой! Привет охране плотины! На выезде из пустого Нугуша, на пустой заправке – стоит большая пожарная машина. Да, это нугушский фетиш какой-то, пожарная тема)) Вышли на трассу, тягун, наверх Люда приезжает с проколом того же, заднего. Заменились и помчались вниз. Пригнулся я низко, скорость перевалила за 55, из кармана рубахи вылетел смарт… Люда оттормозилась и отогнала от него два джипа, пронеслись в сторонке. Только покоцало его всего и крышка отлетела, не выключился даже, вот нокия как делает. До Мелеуза – сильный ветер справа, хорошо, что не поехали на север – он был бы встречным. Встали в коробку по двое, парами меняясь. Стела – это перед выездом на трассу Мелеуз-Салават, посвящена объединению семи, вроде, башкирских родов. Ежик на обочине – он сбитый был, дохлый совсем((
Мелеузовский асфальт, в ужасных выбоинах, как и в прошлом году, ужасные дороги. Знакомый вокзал, красивый и большой… И всего один поезд, через день! и ежедневная электричка, которую не показывает Яндекс, знающий, казалось бы каждую лошадь, куда-либо едущую. Предлагают 6 мест в одном! вагоне на завтра вечером, от Уфы. Ну и ладно, зато вместе и билеты 9 мая за полцены, за сутки до Уфы доберемся, электрон – завтра утром. У нас 12 часов в Мелеузе. 

Решили для начала поужинать, и прямо с велами вернулись на площадь в уличную кафешку «Русь». Столы разделены плетеными стенками. Соседи – выпившие мужики, докапываются до нас. Навьюченные велы, заросшие грязные рожи – наверно мы странно смотримся. Мы отшучиваемся, не желая конфликтовать. Ждем заказа. Приходит сосед с бутылкой: ребята, от нашего стола и т.д. Мягко, но наотрез отказываемся: мы за рулем, на самом деле у нас еще ночь на вокзале, рано расслабляться. Дальше ждем. Снова приходит тот же мужик, тащит пакет: ребята, раз вы не пьете, от нашего стола. Вот это настоящий мужик! Две бутылки минералки, две банки сгухи и банка кофе растворимого. А у нас как раз Сэмов кофе кончился, да и просто воду нам надо. А мы думали это просто пьяный базар. Сергеем зовут, спасибо вам, Серега и сотоварищи!!! Мы им визитку Велкамовскую дали))
Официантка Галина несет нам соляночку и пельмени, красивая женщина, очень, ее напарница – тоже, делает нам замечание за неснятые шлемы, одичали. Налопались, и всего рублей по 300 с носу. Хорошая кафешка.
Выползаем – снова Сергей, поговорили, оказался тоже электриком, мастер из сетей, 5-я группа, бла-бла-бла, электрический профессиональный разговор, за жизнь, за детей, за семью и хозяйство. Правильный Сергей.

Покатили обратно на пустой вокзал, не торопясь упаковали велы. Нашли розетку и за ночь зарядили фотик и телефон. Сэм улегся на строительных лесах – там теплее, я – на коврик на полу, остальные кемарили в креслах.

 

12 день 

Утром, конечно, мы выглядели неважно, привыкли к режиму, а тут такая ночь. Вытащили все на перрон, только бы сесть. Дорога электрифицирована только от Стерлитамака, не известно, что это сейчас придет, говорят: дизель на 2,5 вагона, и бывает пересадка в Стерлитамаке и вчера часть пути везли на автобусах – у них там ремонтные окна. Боже мой, два пассажирских поезда через день – и у них еще окна! Сегодня 9 мая и вроде должны везти прямо до Уфы, но никто не знает. Билеты тоже не продают – только в самой электричке.
Подходит красивенький дизель – ващеее, такая красотень! Стоянка 1 минуту, нам хватает, затрамбовались, заняв часть сидений в начале вагона, и еще пара велов в середине. Удобные сиденья – три с одной стороны, два с другой, туалет с умывальником, прорезиненные межвагонные переходы. Эх, нам бы кипяточку еще, но нету. Все это стоит 256 рублей до Уфы, плюс 37 – за велик. Сколько ни троллили кассиршу – она оказалась устойчивой, 80-го уровня, пришлось платить)) Зато до Уфы никто не курил. Чистые, приятно пахнущие вагоны. Башкиры могут так.
5 часов до Уфы, невыспавшимся, оооо! После Салавата справа посмотрели шиханы, но солнце било в глаза, плохо видно. В Стерлитамаке объявили, что пересадки не будет, тут же набилось народу, как селедки, потом часа за полтора рассосались - дачники. 
В Уфу мы приехали в час дня. Затащились на вокзал, мимо стойки администратора. Тут же тетки в униформе набросились на нас – куда?! Оплачивайте багаж! Мы: читайте правила! И ведь не отстают, только что за рукава не хватают, чисто цыгане. Да что же это на РЖД за народ работает? Каждый проводник ведь цепляется: оплачивайте багаж. Ни один не сказал: добро пожаловать, да, все упаковано, грузите на 3 полки. И эти тетки.. скучно им наверно. Потом отстали.
Кофе-е-е, в автомате, молотый! Оооо! 7 часов до поезда. Серега вызвался остаться с вещами – он видел Уфу в прошлом году, а мы побежали гулять. На трамвайчике, потом пешочком, парк, музыка, День Победы – все, как у Ияза с Дизелем в прошлом году было, а я тогда три часа запертый в вагоне просидел, зато ехали без пересадок. 

Прямо боимся идти в толпу, нам лучше покушать бы. Ресторан «Елки-палки».. Ну давайте хоть сюда. Неслабые цены, но зато и порции вдвое больше вчерашних. Очень уютно. Не знаю, что про нас думал официант Максим, пятеро бомжей наверно и не заплатят)) Вобщим мы оторвались, я аж на тыщу, вот это жизнь! Максим еще подсказал нам, куда сходить – к памятнику Салавату. Долго шли, но стоило того, очень красивый берег Белой, фонтан и памятник. Народ гуляет, праздник, мы набрали сувениров, нафоткались. Потом опять долго шли, купили Сереге всякой еды, почти в семь вернулись, все тапки стоптали. Уфимский вокзал – просто инженерное чудо, между горой и Белой аккуратно вписано здание, пути, котельная, снаружи компактное, а внутри просторное.

В 20-30 поезд, Адлер-Тагил, вагоны обычные. Через 10 минут все лежало на 3-х полках, в этот раз я сбросил давление и открутил обе педали, вел стал площе, запихнулось все влет. Ужинать и спаааать. С первым-то получилось, а со вторым – у кого как. Сначала провели лекции о велосипедном туризме, с показом фоток и раздачей визиток, в двух купе - народ был настолько офигефший, что требовал. Потом я вспомнил про спину и Сэм снова герметизировал дырку. Ну а потом пришли из ресторана вахтовики, бухают с Адлера уже трое суток. Т.е. туристам можно голову морочить про багаж, а мешающих всем алкашей – не трогают, «социально близкие», наверное. Шарашились они до полчетвертого ночи, или утра. Меня спасал Пинк Флойд – я же в Мелеузе ночью зарядил 5 аккумов телефона. Так и не уснул ведь. 
В 6 утра сбегали с Людой поцокать по куполом в Челябинске, не собирались, но так получилось))
Утром вахтовики искали телефон, так и потеряли, потом они решили выходить в Каменске, им оказывается без разницы, в Тагиле или в Каменске. Мы забили выход вещами. На перроне нас уже ждут: Таня, Дизель, Зима, Сашенька, Джош, Мегапикс! Какая встреча! Кидаем вещи, эти работяги лезут через нас со своими болгарками и сварочниками, стоянка 2 минуты.

Собрали велы и покатили домой. Так-то, конечно, грустно, что там, на берегу Нугушского водохранилища, где-то в прошлой жизни, была последняя ночевка, а мы тогда этого не осознавали. Но все кончается.. чтобы началось что-то другое. Спасибо товарищам за терпение. Спасибо провожавшим и встречавшим. Было классно!

Уфа

Изменено пользователем Егор
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

из двухнедельного похода

вернулся сэм к себе домой

и утром глаз не открывая

сказал женЕ вставай андрей:)

 

 

ну и от меня пара слов. описывать поход смысла уже нет, у Юры всё расписано детально и хронологично:) у меня все впечатления слепились в один слюнявый конгломерат, и отдельные моменты вырисовываются только при прочтении отчётов товарищей и пересмотре трека.

я считаю мистическим везением то, что удалось съездить: отпустили с работы и из дома, подбилось по снаряге и времени, и, главное, меня согласились взять!- традиционно невкатанного, пропустившего все скатки, кроме финальной, дохнущего в каждый тягун..честно говоря, я б себя в поход не взял:)

а было хорошо. и даже жопы вплоть до экстремальных были по-своему хороши))

природа- она там странная, непривычная, но во многом завораживающая.

непривычный ландшафт- зеленые сопки и холмы, перепаханные речными долинками, нереальные перспективы- такое ощущение, что в сильный бинокль можно увидеть себя со спины.. можно просто залезть на горушку и несколько часов смотреть на горизонт, не надоест.

непривычная растительность- дубы, дубы, берёзы и снова дубы.. встреченные сосны вызывали в нас примерно те же чувства, что вызывали берёзки у генерала Чарноты)) интересно, как в  тех дубовых рощах летом, не иначе, Шервудский лес, а вот в это время- завораживает, хоть порой и жутковато от голых стволов с невообразимыми корявками . на камнях растёт всё подряд, вплоть до кактусов редкой башкирской породы. находили и черемшу, и щавель, на полянах крокусов-что у нас одуванчиков,и еще полно всякой неведомой флоры.

фауна тоже непривычная: клещи дружелюбные, приходили только знакомится; ящерицы- нахальные и отважные, зайцы- деловые, как управдом, и все по своим делам;кабаны и косули-скромные и коварные, ни разу замечены не были, но нагадили у каждой стоянки; медведь- молодец, в марте подъел в Новопокровском весь КРС и до нас не снизошел; улитки- гопота натуральная, у кого нет своей раковины, те у туристов оккупируют кружки и урчат там семками  козинаками; мышь-породы "панк спартанский,серогорбый": поела ботинок, сходила в ботинок, спать легла в баул и держала его утром, как Измаил, Андрей еле выкурил)) комаров не обнаружено, мошкара локализована, птицы- просто рок-звёзды, не унять и не заткнуть, поют громко и все в диссонанс))

но всё это непривычное как-то так незаметно запало, что я по нему уже немного скучаю.

по маршруту-можно сказать, нам везло. были гомна, были непогоды, куда ж без этого, но было их вмеру- достаточно, чтоб внести приключенческую компоненту, и при этом без хардкора. мурадымовские и куперлинские пейзажи весь негатив перебивают сходу, и тех пейзажей не описать цензурным языком, их видеть надо.

спасибо спутникам-сопедальникам за то, что взяли, ждали, терпели и улыбали:)

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начал перерабатывать сии обрывки в удобоваримую форму. У кого есть, что добавить - давайте!

Андрюша, нужны твои конспекты, с километражом. Найди вечерок, запости, а?)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 мая 2013 г.

Еще на кануне решили устроить дневку. Из-за прогноза погоды (обещали дождь) и не проезжей дороги. Прогноз начал сбываться еще поздним вечером 1 мая. Проснулись, льет дождь. Поели и разошлись по палаткам. Каждый занимается своими делами (штопает одежду, чистит горелку или спит). К обеду дождь прекратился и вышло солнышко. После обеда и до ужина Егор и Groom уходили в разведку, что бы посмотреть на состояние дороги, стоит соваться проехать или нет. Результат: почти всю дорогу перерыли или размесили тяжелой техникой, меняют газопровод. По данному направлению после дождя и ранней весной лучше не соваться в ближайшие 2-3 года. Остальные: Sam целый день штопал себе штаны разорванные от напряженного педалирования. Егор до обеда чистил свою горелку. Люде заклеили пробитую камеру. andpey починил свой багажник, примотав скотчем жесткий пруток ко второй стойке багажника. ияз наслаждался отдыхом, загорал. За день проехали 0 км.

 

3 мая 2013 г.

Проснулись, утром опять было -2 на градуснике, в палатке +11. За завтраком решаем возвращаться, что бы объехать такую грязь устроенную газовиками своей техникой. В Чуюнчи-Чумпаново заехали в магазин прикупить продуктов (время работы с 10-13). Пришлось вернуться на 10 км назад и поехать через Мучетьбар, Новопокровский на Муродымово (природный парк Муродымовское ущелье). День выдался хорошим, светило солнце. Местами в низинах стояла вода и грязь, а также попадались длинный спуски и подъемы. Дорога оказалась трудной, несколько раз падала Люда, по разу ияз и Groom, но все обошлись без серьезных последствий. После Новопокровского проехали через дубовую рощу. Видимо был ураган, многие деревья выворочены с корнем, другие стоят черные во мху, со стороны так жутко смотрится (как будто все деревья погибли и почернели). На обед останавливались на чьем-то покосе, т.к. одиноко стояла сухая копёшка и лежали без крайние луга. К вечеру поднялись до края природного парка Муродымовского ущелья. Погода стояла не пасмурная в результате открылся такой вид, что нельзя подобрать слова: перед глазами до самого горизонта лежали холмы-холмы-холмы, а у самого горизонта виднелись 2 или 3 горы. Первоначально планировали спуститься к реке Большой Ик и преодолевая броды выйти к КПП природного парка, но что то нас остановило спуститься к реке и мы поехали по дороге вдоль ущелья. На ночевку съехали с дороги в молодые посадки сосен, как будто приехали домой в район напротив Мамонта. За день проехали 42,5 км.

 

4 мая 2013 г.

Проснулись. Хорошо, тепло, солнце светит, птички поют. В палатке на градуснике было +17. К завтраку небо затянули облака, подул ветер, стало как-то не уютно без костра. Затем начали собираться. Катилось хорошо, дорога была сухая, а горки как-то начали приедаться. По пути поднялись на вершину холма, высота 530 м (Егор снимал видео). Наконец выехали с территории парка и начали спускаться к шоссе, по дороге в тени леса и горы лежал снег. По шоссе поехали на Нурдыбаево (Муродымово). Закупились в сельском магазине и спросили как проехать до парка. Ну вот он «Природный парк Муродымовское ущелье»! Вход/въезд 30 р/чел. Баня 500 р/чел. час (второй час 250 р/чел., веник 100 руб.) договорились на 00:00 ч. Заехали и заняли 1 место у воды после большого дома с права. Поставили палатки и приготовили обед. За день проехали 13 км. Пообедав пошли прогуляться по ущелью, но пройдя ~ 300 м уперлись в брод. Река весной разливается и становится быстрой, в районе брода ширина реки ~ 10 м. Пофоткались и попускали «блинчики», весь берег усыпан плоскими камнями. Вернувшись в лагерь увидели еще одну группу велосипедистов. Поговорили, они оказались с Екатеринбурга клуб «Уральские тропы», затем они укатили, наверно, до брода там и ночевали. Егор и Groom отправились прогуляться на гору по левой стороне ущелья, встретились еще раз с группой из Екатеринбурга. Не успев приехать, они побросали вещи и полезли на гору любоваться видами и не много перекусить. Мы устроили себе нелегкий полдник в виде рыбки селедки, подумав, что на гору идти тяжело, да и на горы уже насмотрелись мы. Хотя, вернувшись, Егор и Groom по рассказывали как там было здорово и красиво. Остаток вечера провели за ужином и чаем. Некоторые даже успели постирать свои вещи. Ну вот наконец и полночь, пора идти в баню. Не зря взяли 2 ч., т.к. больше часа тока грелись и купались в Б.Ике. Получилось шикарно! Вернувшись в лагерь попили еще чаю (кто хотел) и завалились спать.

 

5 мая 2013 г.

В результате вчерашней бани дежурные проспали подъем. Завтрак сварили позже. Все спали хорошо. Вышло солнце, стало тепло. Решили одеться по летнему, в шорты и футболки. Пока собирались мимо проехал клуб «Уральские тропы», видно у них четкий график еще, да и в дороге они всего 3 дня да и в баню не ходили. Выдвинулись на Мраково, при выезде из парка заправились водой и прикупили сувениров. Дорога на Мраково была в основном гравийная. Резких горок и спусков было не так много, но зато они были затяжные. Мраково оказался приличным таким селом с большими разнообразными магазинами и своей автошколой. На главной улице рядом с маг. Магнит был небольшой магазин с различным крепежом и др. товарами (andpey прикупил хомутиков и гаечек для багажника), а на против его оказался маг. Драйв (по вывеске похож на магазин вело запчастей, по воск. не работает). Закупились в Магните и поехали по направлению к Нугушскому водохранилищу, из поселка пришлось прилично покрутить в горку (1,5-2 км). Отъехав от Мраково пяток км. свернули в поле пообедать. День стоял солнечный, было тепло, но чувствовалось, что не на Урале находимся, солнце пекло сильнее (за несколько солнечных дней руки загорели даже в полных перчатках). Дорога к водохранилищу была хорошая асфальтовая, но пришлось не много проехать через поле (после дождя там можно на долго застрять). По пути к водохранилищу на реке Белая построена платина с гидроэлектростанцией. У подножья сделана смотровая площадка с монументом. Так же можно заехать на гору с права от платины на смотровую площадку (ведет туда довольно длинная горка ~ 2-3 км.). На саму платину не пускают, все подъездные пути находятся под охраной. Поглазели на платину, пофоткались на ее фоне и поехали искать место для ночлега. Дальше до Нугуша не поехали, началось вечереть. За день проехали 72 км.

 

6 мая 2013 г.

Ночью видимо был дождь, т.к. все было влажное, но спать было жарко. На ночлег мы остановились в закутке у леса перед большим лугом. В лесочке хорошо так разлился родник, что без резиновых сапог нечего делать. Утром когда завтракали по лугу перед нами не большими перебежками пробежали 3 зайца. Groom хотел их сфоткать, но не успел. Начали собираться, andpey обнаружил в своем ботинке мышь, мышь серая! Так же обнаружилось, что она отгрызла часть шнурка и погрызла край ботинка (а не будет оставлять их на улице). Еще у Люды на кружку заполз слизняк. Большой похожий на улитку тока без панциря. Все им полюбовались, сфотографировали и продолжили собираться в дорогу. Еще сняли пару клещей. Доехали до развилки и повернули на право в поселок Нугуш. Поселок не большой, на разрастается, стоит на берегу Нугушского водохранилища. Так же сделана платина, охрана стоит с обоих сторон. Проехали без проблем, полюбовались гаванью. Летом устраивают прогулки на теплоходе (все катера подняты на берег). Дальше вдоль берега расположились тур базы (все были закрыты, кроме Газпромовской, сидят одни сторожа). Чем дальше заезжали, тем дорога становилась ужасней, вот и кончился асфальт пошел грязный грейдер, базы попадаются реже. Вот и вообще дикая база, ни собак, ни сторожей, значит последняя. Стоят столы и скамейки, решили на ней за обедать. На дороге попалась змейка (черная с желтыми пятнами) и пробежал заяц. Лес нас встретил трассой для вездеходных машин. Грязи выше щиколотки. Лучше резиновых сапог тока высокие резиновые сапоги! Проехали по такому лесу примерно 3 км: катили велы в горку, преодолели 2 широких ручья и грязь начала забиваться под крылья. Это не лес это какое то болото. Все ручьи текут в водохранилище! Выбрались на большой широкий берег в виде большого луга. Но отдых нам тока снится, почти везде стоит вода, преодолели 3 или 4 широких ручья. Опять дорога нас завела в лес, опять грязь, опять в горку. И вот преодолев такие сложности мы выехали к реке Урюк. Брод оказался выше колена. Все дно в гальке, местами большой гальке, поток воды быстрый. С водой в сапогах трудно переходить тяжелеют (надо либо высоченные сапоги, либо не большие шлепки/ботинки плотно облегающие ноги). Ширина брода 20-30 шагов, затем небольшая мель и еще 15-20 шагов. Переходя брод с велом andpey споткнулся/оступился и его протащило 20-25 шагов. К нему на выручку пришли Sam и Groom. Переведя дух и маленько успокоившись на мели он сам перешел дальше, там поток воды был медленнее. Собравшись на противоположном берегу маленько перевели дух, быстренько оделись и двинулись дальше. Видимо из-за теплой погоды после купания некто даже носом не шмыгал. А дальше нас ждал снова лес и еще более крутая горка с грязью. Затем пересекли луг и заехали еще в один лесок. И вот наконец выехали на большой заболоченный луг, стали слышны отголоски водопада. По GPS оставалось 800-1000 м. Решили двигаться дальше по накатанной дороге как и раньше. Проехав по нему и преодолев ручей (как поз же оказалось это ручей Куперля) нашли хорошую поляну где и разбили лагерь. Поляна видно давно обжита местными экскурсоводами и автоэкстрималами (стоит сколоченный стол и обложенное кирпичом костровище). На столе ножом было вырезано «Я люблю Буку». За день проехали 36 км.

 

7 мая 2013 г.

Проснулись и опять идет дождь. Так не охота вставать, но дежурный завет на завтрак. Надели дождевики и пошли за стол. По ужинав стало веселее, дождик закончился, стало теплеть. Собрались на водопад, ради него сюда и приехали). Дорожку долго искать не пришлось, она хорошо была натоптана от самой поляны. Как позже выяснилось сюда приезжают конные экскурсии. Дорожка вывела нас на гору с большой поляной. С нее открывался красивый вид на сопки и реку Нугуш. Внизу увидели лагерь водников, они тока вставали на завтрак. Затем прошли чуть дальше и увидели отвесную скалу, а вдоль нее течет ручей Куперля. Она начинается где то за лугом (по которому вчера проехали). Чем ниже спускался ручей тем его скорость увеличивалась. Увидели дорожку ведущую вниз к самому ручью. Спустились и увидели Карсовые ворота через которые и течет Куперля (вероятно всего за многие годы вода размыла в скале проход для себя). Сразу после них образовался водопад, а в 10 м от него еще один побольше. Егор, ияз, Sam и Люда спускались на них посмотреть, andpey не полез, а Groom отсутствовал по уважительной причине. Когда все вернулись в лагерь Егор специально сводил Groom-a посмотреть на это чудо природы. Пока они ходили сварили обед и начали по тихонько собираться. Просмотрев ВСЕ свои карты решили возвращаться как приехали, другой путь долог и тернист (не менее 5 бродов). Да и погода начала налаживаться. По уже знакомому пути выдвинулись в обратном направлении. До брода докатили без особых проблем. Тока у самого брода у большинства забило грязью заднее колесо так что оно просто не крутилось. Погода как будто ждала нас, тучки/облака разбежались и выглянуло солнце. Брод прошли связками без происшествий. Так же нормально добрались до водохранилища. На окраине леса было костровище, у него и разбили лагерь. Поужинали, развели костер. Спилили дуб в обхвате 2 ладоней, у корня зеленый с верху оказался гнилой. За день проехали 16 км.

 

8 мая 2013 г.

Проснулись на улице дождь, решили встать по позже. Пока варили завтрак дождь прекратился, остались тока тучи. Собрались в дорогу, сегодня предстояло проехать через лес с говнами. Проехали его на удивление быстро, без особых приключений (за 2 дня он нечем не изменился) и выехали на асфальт. АСФАЛЬТ!!! Уже почти перед выездом на асфальт ветер дул в спину да так, что нагруженный вел катил со скоростью 20-25 км/ч. Переодели обувь с сапог на контакты (кто не переодевал почистили забившиеся контакты) и гнали до самого водохранилища, ХОРОШО!!! На нем же устроили обед и помывку велов. Своим присутствием привлекли охрану водохранилища, но все обошлось нормально. Пообедав обсудили дальнейший маршрут, все дороги ведут в Мелеуз (остальные шибко длинные по 2-3 дня пути). Собрались и выдвинулись. Опять платина, но как же красиво смотрится гавань, летом тут наверно очень красиво! На строительном вагончике весит реклама конных поездок на ручей Куперля. Проехав поселок повернули на дорогу в сторону Мелеуза и вот опять пришлось крутить в горку (как потом оказалась в последнюю). Люда поднялась с вопросом: – «Почему у меня не катит вел?» Оказалось пробила заднее колесо, меняем и в путь. Дорога асфальт, катиться хорошо, за стока дней дорог с говнами все решили оторваться по полной и устроили скоростной заезд. Проехав так на пределе 5-10 км, остановились подождать всех и перевести дух. Дальше решено было катить группой 2х3 и как на зло дорога повернула против ветра. Так докатили до перекрестка Мелеуз (14 км) – Уфа (220 км), единогласно МЕЛЕУЗ!!! Докатили хорошо, но чувствуется трасса, автомобилей стало больше, а на въезде в Мелеуз так вообще весит знак «Работают БЕЛАЗЫ». Городок не большой, но есть своя вело школа. На вокзале купили билеты на поезд Уфа – Каменск-Уральский, до Уфы решили добираться на дизельном поезде (Мелеуз – Стерлитамак – Уфа). Поужинали у вокзала в летнем кафе (да-да уже во всю работают). К кафе подъехали на велосипедах, у всех сидящих легкий шок, начали приставать с расспросами: откуда-куда путь держим? Заказали: салат, суп солянка, пельменей, чай и хлеб (другого не было), хотели еще шашлыка взять, но передумали. Группа мужчин за соседним столике так хотели нас угостить, что (один из них по имени Сергей) преподнесли нам презент: 2 бутылки местной минералки, 2 банки сгущенки и банку кофе (а на меньшее мы не согласны)! Еще малость пообщавшись мы укатили на вокзал ночевать. Странные люди: поезд раз в сутки проходит (может реже), дизельный поезд только по не четным дням ходят, а вокзал огромный в мраморе. За день проехали 58 км.

 

9 мая 2013 г.

Переночевали. Тихо у них в городе. Ночью прошел грузовой состав, ранним утром остановился поезд и затем остановился дизельный поезд в 1,5 вагона (всего 3 вагона, остальное место занимал дизель). Поезд новый, комфортный, оптикаемого вида и самое главное чистый (ни надписей, ни подплавленного пластика, ни окурков), кто хотел курили на улице на станциях. Идет без перецепленния до Уфы. Для перевозки велов места как такового нет, но мы сели в пустой поезд расположили вещи в один угол. День выдался безоблачным, видно все до горизонта, красота! В Стерлитамаке зашло много народу (в основном люди ехали на дачи), но раз поезд не большой, то за свободные места идет бойня. До Уфы доехало немного народа. В Уфе большой и очень красивый вокзал. Ияз остался сторожить вещи, остальные отправились посмотреть город. Так как город большой мы отправились посмотреть на главную достопримечательность, памятник Салават Юлаеву перед рекой Белая. По пути зашли пообедать в кафе Елки – палки на ул.Ленина 74, хорошо поели, порции большие и цены не маленькие. По пути посмотрели город и вернулись на вокзал пешком. На удивление город чистый (ну может конечно к празднику почистили), цены на проезд порадовали: трамвай по 12 р., маршрутки по 10 р. (было замечено на пазике). Вечером по расписанию сели в поезд и поехали домой. В поезде стоит кипятильник и мы на конец попили подаренный кофе со сгущенкой! За день прошли 10 км.

 

10 мая 2013 г.

Проснулись. Спалось не очень, предпоследнее место у тамбура на верхней полке бээ. Много народу ходило курило, опять ехала вахта (ехали строители Сочи). Хоть нас и раскидало по разным местам, но ужинали и завтракали все вместе. Вот уже пошли разъезды, 10 км и станция Каменск-Уральский. УРА! Мы вернулись. Нас встречали не только наши друзья, но и хорошая солнечная погода.

Всего проехали 416 км.

Изменено пользователем andpey
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переработанный итоговый вариант на сайте Наш Урал

Всем поделившимся - спасибо.

Готовимся к следующему походу Башкирия-2014  :crazy:  :win:  :friends:

Фото Сергея Ияза здесь.
Мои фотки - здесь.

Изменено пользователем Егор
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти