tav35

Смена задней втулки со стандартной на...

Собственно одолели меня смутные сомнения, что задняя втулка о 7 скоростях - это мировое зло (два вала на ровной дороге меньше чем за 10 поездок по городу сломал). Как мне его побороть подскажите, а то mbg обещал меня насосом отметелить если я еще раз своего коня сломаю.

Изменено пользователем tav35
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак. Раньше, в лохматые годы вместе с лохматыми мамонтами существовал один-единственный стандарт втулки. по-аглиски его зовут freewheel hub. Вот она: 54400-2.jpg

Суть токова: на резьбовую часть втулки наворачивается кластер(набор) звезд, в просторечии именуемый трещетка. Он содержит в себе храповой механизм, благодоря которому у колеса появляется свободный ход.

И все были довольнь..нет, не были, но альтернатив не было, пока компания Shimano не предложила, как щяс модно, инновационную идею. И назвали ее freehub: 54400.jpg

Суть идеи токова: на втулку прикручивается деталь по имени барабан. сквозь барабан пропускается ось, в нем же находится храповой механизм. Кластер надевается на барабан, на специальные шлицы. Такой кластер звезд стал именоваться кассетой, а втулка- кассетной.

Этим убили даже не двух, а стадо зайцев!

- подшипники у новой втулки разнесены по краям, ось имеет меньшие части, несущие нагрузку (между подшипником и наконечником пера рамы). Оси старых втулок постоянно ломались из-за этого.

- Появилась возможность менять отдельно кассету и даже звезды в ней, по мере износа, не трогая храповик, который изнашивается гораздо,гораздо дольше (разобрать трещетку - тот еще гемморой)

-Трещетка имеет стальной корпус, втулка алюминиевый. По мере вращения педалей трещетка поистине намертво накручивается на тело втулки, так что снять ее уже иногда невозможно, не сломав втулку. Кассета не имеет таких проблем - скрутил гайку и скинул.

- Уменьшился размер самой маленькой звезды кластера с 14и звезд трещетки до 11и у кассеты, что позволило уменьшить размер ведущих звезд без потери ходовых качеств (а это вес, клиренс..одни плюсы)

- Барабан позволяет ставить 7, 8, 9 и даже 10 звезд в кластере, а трещетка максимум 7. Расширяется диапазон, привод становится более универсальным.

Вощим, Шимано-молодцы (кто бы сомневался).

пс. Существуют кассеты на 7 звезд, поэтому при переходе с трещеточной втулки на кассетную не нужно менять манетку ;)

Изменено пользователем Механизм1
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пс. Существуют кассеты на 7 звезд, поэтому при переходе с трещеточной втулки на кассетную не нужно менять манетку ;)

Собственно это радует, но... я так понял в колесе кроме обода и спиц надо менять всё?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все в колесе, кроме обода и спиц-это,сопсно,втулка :lol:

Да,ее всю.

Кроме того, не рекомендую собирать на старые спицы, могут начать ломацца..если вообще подойдут по размеру

А тормоза какие?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Все в колесе, кроме обода и спиц-это,сопсно,втулка :lol:

Да,ее всю.

Кроме того, не рекомендую собирать на старые спицы, могут начать ломацца..если вообще подойдут по размеру

А тормоза какие?

Ну тут можно быть спокойным: тормоз у моего велика надежный - это Я! :lol:

Передний дисковый, задний недисковый.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тогда у меня валяется готовое предложение в виде колеса под ободной тормоз и кассета на 7 звезд. Стоит оно 2к с установкой:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
тогда у меня валяется готовое предложение в виде колеса под ободной тормоз и кассета на 7 звезд. Стоит оно 2к с установкой:)

Говорил мне многомудрый мбг "огребешся ты со своей экономикой..." Буду думать. (если соглашусь сразу, Женька прийдет и ось заднюю мне куда-нибудь стопудово вкрутит!)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А могут ли мне примногоуважаемые аксакалы ответить: а правдали что есть втулки меняющие скорость, но без наружных звездочек?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть. называется это планетарная втулка

http://www.velobig.ru/Shimano378.shtml

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
есть. называется это планетарная втулка

http://www.velobig.ru/Shimano378.shtml

Не обманул Дубов... Он себе такой девайс на Салют пришпандорил в Биомеханике в Екате.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаем нашу беседу: Йожж вот на КТ кто-то упорно про восьмискоростную втулку писал (в посоветуйте велик), а здесь про семи скоростную пишешь. Вопрос: много скоростей - это оно мне надо, или пофиг на скорости главное втулка правильная?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чем больше у велика передач, тем больший диапазон и/или плавные изменения передаточного соотношения он имеет. тут бы пример привести..

Например, шоссейник имеет две ведущих звезды, "сковородку" за 50 зубов и 36-39 тяговую. кассета же у него плотная, с маленьким шагом , а значит, плавным изменением передаточного числа. 11-25, например, да еще и 10 звезд. Такой набор позволяет развить большую скорость, подобрать оптимальное соотношение под темп, но тяговое соотношение будет не то,что больше единицы, вообще неприличные 39/25=1,56! то есть, в гору, по бездорожью, груженым провернуть педали никаких ног не хватит.

Теперь гибрид-туринг. Здесь уже добавляется третья, "тракторная" тяговая звезда на 26-28 зубов, кассета становится более "грубой", 11-30, например, и уже низшее передаточное число уходит за 1 (28/30=0,93). С таким набором уже можно заползти в гору с тяжелым багажом.

Байк-МТБ. Тут уже все заточено под проходимость. Маленькие ведущие звезды (больше клиренс, помимо всего), кассета с большими звездами до 34 зубов..но промежутки между передачами становятся грубыми, резкими, сложно выбрать нужное соотношение. Например, у меня на подвесе привод 2х8, две ведущих и 8 ведомых звезд..и уже сложно попасть в нужный темп, вроде 5я кассетная-мало, а 6-я - уже много

Короче. Чем больше диапазон кассеты (11-32 больше чем 11-28), тем больше дорожных условий покрывает привод. Чем больше звезд - тем плавнее подбор текущей передачи. Если звезд в кассете 7, то приходится жертвовать либо проходимостью и брать более плотную кассету, либо плавностью, и растягивать передачи. Ну или грамотно подбирать и ведущие звезды тоже, конкретно под свои особенности.

А так, по городу достаточно 4-5 передач, а если стоя ездить, так и вовсе 1-2х :)

Изменено пользователем Йожж
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стася, дите в 16 тогдашних лет, ездила по городу на максимальной 3-7 и жаловалась, что нету передачи выше, а что я могу ей ответить, если и вправду не хватает сзади еще одной. Т.е. все передачи определенно "горные", низкие, и по шоссе на нем гонять неудобно. Может ей надо было более "асфальтовый" вел, но уж больно кросс-кантрийная конструкция хороша!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти