_ln_

Неполадки в переключении заднего перекл.

Задний переключатель на 8 ск. FD-M530.
Цепь на самой большой звезде Тросик (новый CLARKS) переключателя прослаблен. 
Начинаю переключать (укорочение троса). 
Первый щелчок манетки цепь не сбрасывает ниже. Второй сбрасывает ниже на одну звезду и далее все ОК.
При переключении от самой малой до самой большой (удлинение троса) все ОК.

 

Выбираю слабину троса винтом у переключателя. 
Начинаю переключать (укорочение троса). 
Первый щелчок манетки цепь сбрасывает ниже и далее все ОК.

При переключении от самой малой до самой большой (удлинение троса).

Первый щелчок манетки цепь не поднимает выше. Второй поднимает на одну звезду и далее все ОК.
В этом случае трос перетянут. Верхняя передача включается с трудом.

Как это вылечить (холостые переключения)!?

2018-11-03-3877.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крутить винт тросик у переключатель чуть-чуть или ещё покрутить винты ограничения хода

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. отцепляем трос ( ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! )

2. настраиваем ограничители на большой и малой звездах (переклюк двигаем рукой).

3. настраиваем расстояние между верхним роликом и большой звездой кассеты (отдельный винт - tension - упирается в петух). должно быть 1-2мм (не больше и не меньше.)

4. подключаем трос.

5. переключаем на середину диапазона кассеты. настраиваем соосность верхнего ролика звезды и выбранной звездочки кассеты натяжением троса.

6. проверяем переключения и при необходимости подкручиваем натяжение троса в нужную сторону

7. обязательно проверяем работу ограничителей !!!

 

после этого все должно работать.

если не работает - то у переклюка разболтались шарниры / накушалась пружина и он подлежит замене.

Изменено пользователем ияз
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повторил. Переключение с меньшей звезды на большую без проблем во всем диапазоне.
Переключение с большей звезды на меньшую (первые две звезды к спицам) можно произвести если после щелчка манетки дотянуть ее рычагом тросик. 
Нормально переключаются пять звезд кассеты, начиная от наименьшей.
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня были подобные проблемы, там комплексно... Для начала, разумеется, тросики - проверить, смазать, сомнительные - заменить. Далее - проверить без тросика, не заедает ли переклюк, не ослабла ли пружина (с большей на меньшую тащит именно она). Если нет - смотреть манетку, чистить-смазывать-менять, в зависимости от... Наконец, если ничего не помогает, может тупо не сходить цепь со звезды из-за сильного износа, цепи и, с новой цепью, самих звезд на кассете. Проверь калибром цепь - идиотский случай, но именно он у меня был разок... Больше там ничего и нет, если все равно глючит после замены всех названных компонент - значит велосипед проклят! :-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё бывает, что в кривой работе переклюка виновата ось: либо колесо немного криво установлено в дропаутах, либо ось погнута в процессе эксплуатации (я так пару лет катал, как ни настраивал - при переключении через какую-нибудь звезду переклюк да глючил, а потом оказалось, что я 14мм ось погнул. Заменил втулку и всё заработало как новое (новая ось с конусами стоила 2к, плюс ушатаный барабан тоже 2.5к, такая же втулка шимано хт в сборе 4.5к, так что взял LX или XTR за 2к))

Альтернативная альтернатива: у жены стояли переклюки типа турней, не настраивались вообще никак, поменял звёздочки в переклюке на аливио - стало ещё хуже. Выявил конструктивный косяк: у ролика есть втулка скольжения, по бокам втулки шайбы, обеспечивающие полость для консистентной смазки и упор в рамки переключателя. Так вот само внутреннее кольцо втулки скольжения было с завода таким широким, что ролик по нему свободно люфтил влево-вправо на злобные полтора миллиметра. Доработал кольцо напильником в минимальный выступ из тела ролика, чтобы сам ролик не зажимался шайбами намертво. И о чудо - переклюк стал работать не хуже дорогих аналогов!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос.
Cмогу ли я, без колхоза, на место переднего правого шифтера alivio установить шифтер deore lx? Кол-во скоростей у обоих равно 8.

Deore-Lx-8.png

2019-03-11-4280.jpg

2019-03-11-4281.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чем старый не угодил? 

p.s. По идее должно быть без проблем, старый снял новый поставил и настроил

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Does NOT include clamp 
Гвоздями прибивать?))

Изделия одного уровня, смысл менять?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 3/11/2019 в 13:10, andpey сказал:

А чем старый не угодил? 

p.s. По идее должно быть без проблем, старый снял новый поставил и настроил

Подозреваю, что он неисправен. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, _ln_ сказал:

Подозреваю, что он неисправен. 

А разобрать и посмотреть что в нем неисправно? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Настроил я переключатель задний. Дело было в неверной настройке ограничителя хода (H) переключателя. Отодвинул на примерно на 3 мм от колеса, затем отрегулировал натяжение тросика и все стало ОК. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти