Ляфудр

Смазки

В теме 63 сообщения

Предлагаю в этой теме поделиться, кто, чем и что смазывает. Периодичность и технология нанесения, влияние на износ узла и на эксплуатационные параметры как отдельно взятого узла, так и всего вела.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помню в детстве нежно-голубом каждой весной снимал цепь и после отмачивания ее в керосине или дизельном топливе кипятил ее в машинном масле, т.к. в те времена выбор был не большой, то как правило использовали моторное масло добытое в гаражах, т.е. автол)) Надо признаться, что в течении сезона после такой процедуры цепь исправно трудилась не взирая на условия эксплуатации. Минус отмечен один - первое время сильно штаны марала))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

экспресс чистка цепи - WD40. (раз в 50-100км)

экспресс смазка - TF2 (после использования WD40)

смазка после снятия цепи и промывки в фейри - машинное масло. с последующей тщательной обтиркой цепи. (раз в 300-400км)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цепь мою в Фейри, с зубной щеткой. Стараюсь на 50-100 км (зависит от погоды). Зимой гораздо реже - не грязно.

Смазываю: сухо - Motorex Dry Lube, аэрозолька-силиконка. Сыро - TF2 (шприцом в каждый шлиц, и тщательно вытираю - очень она липучая)

ияз: Вася "БиоМеханика" Клейн сильно не жалует ВДшку. Аццкоя сотона, короче..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странно... WD40 - конечно не смазка. керосин с легкими фракциями... который везде проникает - все размывает и размягчает (грязь и ржу в смысле).. По идее - для смывки всякой дряни - самое то.

При случае - спрошу Василия - за что он не любит ВДшку... :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Wynn's Chain Lube и на "мокро" и на "сухо". По грязи только мою чаще. Хотя о велокосметике уже задумывался.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Странно... WD40 - конечно не смазка. керосин с легкими фракциями... который везде проникает - все размывает и размягчает (грязь и ржу в смысле).. По идее - для смывки всякой дряни - самое то.

При случае - спрошу Василия - за что он не любит ВДшку... :)

Ну, как экстренное средство - пойдет.

Дело в том, что эта дрянь всю смазку размывает и оставляет пленку, на которую потом смазка наново плохо прилипает

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ниче вы буржуи ) :blink: Я вот если есть возможность доехать до дачи использую литол, а если нет то пользуюсь Олейной :) Золотая семечка работает не хуже ;)

Изменено пользователем Alkash
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня фейри и ВД - халявные. Работа снабжает ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я тоже литолом цепь мажу. Правда и катаюсь не так часто.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

литолом, ога..по сухой пыли эффект хорошей наждачки звездам обеспечен :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне тут моторное посоветовали. Я что-то не сильно верю. Кто силён?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть в автомагазинах американческая хрень называется Е-1 Это добавка к маслам имеющая охрененные проникающие способности уменьшающая трение за счет появления высокопрочного покрытия на трущихся поверхностях, при применении не в ступает в химические соединения с маслами и поэтому не изменяет их свойств. Я пользовался этой штукой эффект увидал на оружии. Все кто когда либо пользовался обыкновенным охотничьим двухствольным ружьем знает с каким усилием переламываются стволы, после обработки механизма этой фиговиной стоит только открыть замок они сами падают. Рекомендую. Только хочу сказать, что видов Е-1 много для разных узлов и поэтому приобретая его надо четко представлять себе для какого узла мы его берем чтобы правильно выбрать

Изменено пользователем Ляфудр
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у моторного только один минус - собирает грязь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вет люб плохо прилипает к поверхности и очень быстро вымывается водой. Потом найду ссылку на тесты

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цепь - сухо - "Motorex dry lube". мокро - "tf2 extreme wet". Подшипники - металлоплакирующая смазка "Вымпел".Увеличивает срок службы узла в 2 раза. не требует замены. От производителя "Римет".Вилка - tf2 тефлоновая,спрей.. Купил. Но. Литол-24 мне больше нравится. для комфортного передвижения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Периодичность - цепь - раз в 50-200 км. В зависимости от пыльности или грязности дорог. Примерно полгода назад купил машинку для чистки цепи,заливаю керосин, но без ветоши не обойтись. В итоге цепь shimano hg 53 (9ск) сменил на вторую на 1700-м километре с износом как раз для замены цепи на вторую и впоследствии третью. Пока езжу на второй. Об износе сказать не могу, пробег не позволяет. Вторая и третья цепи hg73 того же производителя. та что рассчитываю на 2500 км. а все три думаю на 13000 хватит :) Подшипники - смазал, и забыл. Слежу за люфтами. Вилка - смазка и протирка после каждой покатушки. По крайней мере стараюсь.

Изменено пользователем San
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из цепи каку выбиваю ВДшкой-даю немного впитаться, затем насухо протираю- и затем силиконкой смазываю, тоже с последующей протиркой. раз в 40-50 км, специально не засекал и смотрю по состоянию. ноги у вилки- той же силиконкой. под катки суппорта кидаю немного литола, раз в пару месяцев. втулки и каретку вообще не трогаю, пока...тьфу-тьфу, у них своя жизнь, главное чтоб не люфтили.

купил машинку для чистки цепи- выкидыш китайской инженерной мысли. %) задумка неплоха, но в реале ни разу она не чистит,КПД=0,000....3. единственный плюс- способна вычистить прилипший песочек и пыль, но на силиконку эта гадость не липнет:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что думаете об этом?

Предназначена для смазки подшипников качения и скольжения, наконечников рулевых тяг, шаровых опор, крестовин, реечных рулевых механизмов. Предотвращает коррозионный износ. Содержит кондиционер металла SMT2, кальциевый комплекс, устойчивое к окислению синтетическое масло и дисульфид молибдена. Обладает высочайшими противозадирными, антикоррозийными, противоизносными свойствами. Наличие синтетических компонентов обеспечивает значительное повышение ресурса и более широкий диапазон рабочих температур. Протестирован на функциональное соответствие техническим параметрам российских автомобилей.

Как думаете для смазки частей (втулки, рулевая колонка...) вела подойдет? Насколько я понял кальциевый комплекс лучше чем литьевый, не вступает в заимодействие с аллюминием. Единственное что за в-во диосульфит молибдена, не повредит ли??

СИНТЕТИЧЕСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА STEP-UP, СОДЕРЖИТ SMT2

post-24-1236690230_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а ты сможешь прокрутить достаточно доолго запихав в подшипники каретки и втулок смазку предназначенную для АВТО? ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а тот же солидол или литол так же ведь для авто, так ничего народ крутит))

Какие есть предложения по смазке ??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил себе для пробы.

Вымпел – металлоплакирующая многоцелевая пластичная смазка. Применяется в узлах трения всех типов: подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых передачах и др. В 3-4 раза увеличивает срок их службы.

Смазка «ВЫМПЕЛ» обладает следующими свойствами:

исключает возникновение задиров и свариваемость трущихся деталей

обеспечивает антикоррозионную защиту

значительно увеличивает срок службы смазки

устойчива к химическим и механическим воздействиям

водостойка

успешно работает в тяжело нагруженных узлах трения

снижает шум, вызванный износом подшипников

диапазон рабочих температур от –40°С до +120°С

имеет длительный срок хранения

Смазка «ВЫМПЕЛ» создана на основе смазки ЛИТОЛ-24 и своей УНИКАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ обязана содержащимся в ней добавкам специально обработанных высокодисперсных порошков цинка и других цветных металлов и сплавов.

Высокодисперсные металлические порошки позволили реализовать на практике «эффект безызносности». Введение их в смазку приводит к формированию на поверхности деталей узлов трения тонкой (от десятков ангстрем до 1-2 микрон), практически не окисляющейся защитной пленки. В результате трущиеся поверхности взаимодействуют через тонкий металлический слой, который, будучи высокодисперсным, обладает необычными свойствами, отличными от свойств массивного образца. В этом тонком поверхностном металлическом слое реализуется пластическая деформация, что приводит к значительному уменьшению глубины зоны деформированного зерна металла основы и, в конечном итоге, существенному уменьшению износа пары трения (рис. 1) и снижению коэффициента трения (рис. 2). Благодаря содержащимся в смазке металлам, обеспечивается лучший отвод тепла из зоны контакта трущихся поверхностей, и смазка выдерживает более высокие нагрузки и температуры (кратковременно до +130°С).Более того, так как в результате трения благодаря цинку стальная поверхность становится оцинкованной, образовавшийся слой осуществляет защиту стали от коррозии, предохраняет поверхности от возникновения задиров и позволяет сохранить эксплуатационные характеристики смазки на весь период эксплуатации.

http://www.rimet.ru/vi.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, умными техническими терминами и я могу эякулировать. Все дело в практке. В очучениях "лучче-хучче".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти