Jasalin

Как Не Убиться На Велосипеде В Нештатных Ситуациях?

У кого был опыт - расскажите пожалуйста. Лучше на форуме сто раз обмусолить, чем один раз что-то себе сломать или повредить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не лезть на велосипеде в потенциально опасные ситуации

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пользуясь наличием свободного времени опишу свои мысли по этой теме.

Пишу от себя, никакой копипасты, основано на личном опыте, предположениях и догадках, критика приветствуется.

 

Тут можно много написать и многое можно применить не только касаемо велосипеда.

Давай подумаем какие могут возникнуть нештатные ситуации для велосипедиста.

1) неожиданное появления препятствия

2) потеря контроля над велосипедом

3) техническая неисправность

4) резкое ухудшение состояния здоровья

про ухудшение погодных и дорожных условий можно не говорить так как это легко прогнозируется и не носит неожиданный характер.

 

1. Препятствие

а) Пешеход - тормозить о человека потому-что он мягкий не вариант. задача минимизировать ущерб для пешика и для себя. Варианты - резкая смена траектории, экстренное торможение, контролируемое падение.

б) автомобиль - траектория, торможение, не помогает - спрыгивать с велика в сторону противоположную движения авто чтобы не попасть под колеса

 

2. Контроль

потерял контроль над передним колесом (не зацепился за бордюр, подскользнулся на корне) - не тормозим и не крутим педали, ловим траекторию

переднее колесо попало в яму, решетку - летим через руль, мечтаем о шлеме.

потеря заднего колеса - плавно педалируем пока не зацепится

выбило руль из рук - большой шанс падения, готовимся падать на руки, бережем колени

выбило педали, сел на раму - подними ноги, снизь скорость, лови педали ногами.

 

3. Техника

попал посторонний предмет в колесо, под цепь и т.д. - по всякому может случится, от серьезных поломок колес и трансмиссии до кувырка через руль, смотрим на ветки по сторонам и под колеса, мелкие палочки из под переднего колеса могут подпрыгнуть и залезть в заднее.

зажевало штаны в цепь - маловероятно если готов к поезде, но бывает - снижаем скорость крутим педали в обратку

варианты с разрушением вилки, рамы и пр. тут как повезет

 

4. Здоровье

спазм, сердце, судорога, потемнело в глазах - тормозим, ложимся, зовем на помощь

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на случай сноса переднего колеса: натренеровался при проезде потенциально опасного участка опускать одну педаль вниз, ту, которая со стороны потенциального сноса, так что если снос происходит, то разгруженная вторая нога спокойно сходит с верхней педали и я устойчиво на ней стою, а вел держу за руль противоположной рукой - отличный навык для внезапного гололёда, грязи и т.п.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Влад, имхо всё красиво, не соглашусь только с 2-а. ловить траекторию при сносе переднего колеса довольно сложно. я обычно пробую "подгазовать", чтоб полностью разгрузить перед, и, поддернув колесо, вернуть его на траекторию(в принципе, это одно цельное движение). помогает 50/50, скилл надо качать))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти