Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 25.06.2019 во всех областях
-
4 балла(Чистовик оформлен на Нашем Урале - можно сразу на нём и читать.) Башкирия. Белорецк- Улу-Елга -Ишля-Тукан-ур.Казмаш-Арышпарово-Инзер-Искушта-Лемеза-Сухие горы - Катав-Ивановск - Усть-Катав. Нужно сразу объяснить, почему был выбран именно такой маршрут, предполагающий ухудшенные дороги, вплоть до полного их отсутствия.. Зачем нужно было загнать себя в ловушку, при том, что дороги в Башкирии есть, и по ним можно приехать в тыщу интересных мест? Да затем, что маршрут этот сидел в голове с 2012 года, с первой нашей поездки в Башкирию, когда мы от Бред и Сибая собирались в начале мая, за 10 дней, достичь Усть-Катава, что оказалось нереальным по нашей физподготовке. Маршрут тогда включал грунтовые, и вообще неведомые участки, в частности Зигаза-Аисово, через Худайбердино. Конечно, у нас имелись запасные варианты и объезды, но мне хотелось смоделировать ситуацию, как оно могло бы быть, доберись мы тогда до Зигазы. Нужно было выдернуть эту занозу – Зигазу: если есть дорога на север – значит мы могли там пройти в 2012-м, а если нет – значит мы влипли бы тогда, и дорогам на старых генштабках верить нельзя. А тыща других интересных мест – она чуть подождёт. На случай полного отсутствия дороги через, давно уже несуществующие, деревни Худайбердино и Зилим – я всё же подстраховался, нарисовав треки через Тукан и урочище Казмаш, надеясь, что рыбаки дороги к Инзеру всё же накатают. В крайнем случае к Аисово можно было проехать большим крюком через Толпарово. Прогноз передавал грозу на третий день пути, после обеда, и мне хотелось достичь района Казмаш-Аисово посуху, а во время дождя побегать там пешком на хребет Зильмердак, да на скальные выступы Инзера. Уже в последний день перед отъездом, в сотый раз рассматривая спутниковые фото, я представил себя местным башкиром, и вдруг понял, что дорога к Худайбердино – в этом урочище и закончится, каким-нибудь хутором, или просто покосом, и что дорога на север может быть только одна – рыбацкая, и идти она должна только от Тукана. Догадку сию подтвердили потом все, встреченные нами: что дороги на север от Зигазы сейчас нет, да и от Тукана – тоже нет, а если и есть – то тропа, что нас как бы и устраивало. К тому же, через Тукан – мы наверняка успевали к берегу Инзера до грозы, а через Зигазу – мы бы встряли там, в начале хребта Зильмердак, и притягивали бы великами все молнии. 0 день, Отъезд. Вот с такими, боле-менее прояснившимися, дня на четыре вперёд, перспективами, мы и прибыли упакованными на вокзал Каменска. Спасибо Груму за доставку, и всем провожающим – за перетаскивание груза вокруг стоящих поездов. При посадке начались обычные тёрки с требованием оплаты багажа. Ситуацию разрулил только начальник поезда, хоть и не сразу, но разглядевший в отдельном билете! большие буквы ВЕЛОСИПЕД. Вагон достался новый, но мы на всякий случай были готовы: педали и рули скручены, колёса спущены, и велики легко улеглись на верхних полках. Вагон был полон детьми-тэйхквондистами, едущими на море. Дети шумели, но силы их были конечны, и без допинга они вовремя засыпали (в отличие от, попадавшихся в другие разы, вахтовиков). Дети два раза засоряли биотуалет, кислороду из-за закрытых окон не хватало. В общем, на перрон Белорецка мы вышли с радостью. 1 день. Белорецк-Ишля. Охрана долго совещалась, пускать ли нас на вокзал. Мы могли бы собрать велы и на улице, но дуло с севера немилосердно, и побрызгивало к тому же. В разгар распаковки, из кабинета выплыла, уже знакомая нам (по 2015 году), начальница вокзала, оправдавшая строгость охраны, и дополнительно построжившая нас. При этом на вокзале, из пассажиров, было только двое нас. Да и правда, чем ещё заняться железнодорожникам, не билеты же на велосипед научиться оформлять)) Собрали велы, пообедали, подружились с охраной, нежно поблагодарили Наталью Васильевну – да и вышли в ветер и морось, дующую нам в лицо, причём так, что птицы не летали, и пешеходы ходили вдоль стенок. Тормознулись на остановке, километрах в трёх от города. На лавочке сидел бодрый башкир 72-х лет, скромно признавшийся, что он – бомж, и что он не ждёт тут автобус, и никуда не идёт… Да… а нам и поделиться нечем, всё слопали на вокзале. И мы покатили к стеле, в честь строителей Белорецкой ж/д – огромной кирке из нержавейки. Когда-то здесь шумел лес, и деревни были связаны подобиями дорог, а теперь мы видим коптящие трубы заводов Белорецка, хороший асфальт, и однопутную ж/дорогу – и думаем, что так было всегда, и что-то рассуждаем ещё о теперешней экологии.. А что о ней рассуждать, если она давно порушена - вот этой киркой, да бензопилой. Пока фоткались – выглянуло солнце, и жизнь вроде наладилась, но ветрюган снова пригнал низкие тучи с моросью. От Серменево начались подъёмчики и хороший лес, но вмордодуй шёл точно вдоль коридора, аж порой срывал со шлема очки. Дотянули до прошлогодней стоянки Ияза и компании, перед Улу-Елгой, но силы ещё есть, и решили продвинуться дальше. Связи нет, Страва без синхронизации отказывается писать следующий кусок, дальше пишем Локусом. Нашли в Улу-Елге магазинчик - согрелись, купили хлеб и печенье, а хотелось сыра, но вечером сыра уже нету. Асфальт кончился, начался хороший грейдер. Едем вдоль реки, а на другом берегу – железная дорога, а Сергей писал в прошлом году, что поезда мешали спать. Вот мы и катим подальше. Так и доехали до Ишли. Странно, но магазин ещё работал, и в нём был сыр! Продавщица между делом поведала, что леса вокруг рубят со страшной силой, и куда-то всё увозят, что людей осталось мало.. То, что Башкирию вырубают – попадалось нам в сети и раньше, люди кляли верхнее руководство республики, но потом забылось, и вот, теперь вдруг – проблема коснулась нас, едешь в лес, а там окажется выруб… Ну, а у нас что? Да то же самое – район Щучьего вырубается, реки и озёра сохнут. Покатили к колодцу, а там ещё один.. персонаж - подвыпивший столяр-краснодеревщик. Грамотная речь, культур-мультур прослеживается, предложил изготовить что угодно, хоть даже ящик - в размер, или на вырост, но мы отказались, рано нам ещё)) Колодец оказался скважиной с насосом, мы затарились водой, и покатили дальше, оставив столяра скучать на пустынной улице. Свернули влево на первом же своротке после Ишли, перешли речушку, продвинулись чуть вперёд, через поле, перепрыгнули ручей – и встали на следующем покосе, за деревьями. Холодный ветер не прекращался, но нам было вполне уютно. На костёр пошли остатки давно сгнившей ограды, сварился чай и суп, встала палатка – походный быт налаживался. Птицы поют. Связи нет. Сняли клеща. Спали крепко, в походе только и выспишься. Проехали за день 50 км. Трек всего маршрута здесь.
-
1 баллЮрий командовал, выражаю благодарность за руководство! На пути встретилось влажное местечко, где туча комаров пыталась ко мне законнектиться и что-то скачать... Некоторые - успешно. Пришлось применить злобную отраву, но иначе было никак. Дождя явного не было, но моросило маленько - и это маленько размочило чернозем ровно до той степени, когда едется весьма печально - колеса не крутятся, цепь клинит, контакты не встегиваются, жуть… Очень плотная и тяжелая земля вперемежку с травой, как бетон с арматурой… Выковырять нечем, да и помогает прочистка буквально на десяток-другой метров – пришлось идти пешком немало, при этом заднее колесо волочилось по земле заблокированное… Добравшись до дороги прочистил, но в процессе усилий что-то покорежилось в районе заднего переключателя, доезжал на раненом велосипеде. Покатушка была ненапряжной, давайте еще! Всем спасибо за участие! Видео:
-
1 баллОставайся такой как есть, Оставайся сама собой, И на горы другие лезь, Кто-то тоже пойдет стобой. И дорог впереди тьма, Пусть мотор в груди не устает, А куда - ты решишь сама, Мы же скажем лишь - "Люда вперед!" С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллНаша милая Людмила, с добрым праздником Тебя! Наслаждайся ты судьбою, будь легка и весела!
-
1 баллЗапостив, заблаговременно, тему на покатушку с описанием, что нас ожидает и с предварительной обкаткой маршрута Колей(Nebel), но в обратном направлении. Ожидаем день мероприятия, соответственно, в период ожидания подтвердились 4 участника и за 5 дней прогноз погоды поменялся. Утро старта было хмурым, в смысле погода. Выйдя во двор, моросит, но очень - очень вяло, зашел на форум, ни кто не отвалился. Значит едем, собрался и пошел пешком к месту старта. В ходе пешего движения, дождь усиливался, но не ливень, как прогнозировал инет и так три попытки. На самом старте все же зарядил грибной дождь. Ожидаю участников мероприятия и вот прибывает Сергей с Ольгой, далее Михаил(завсегдатый) и входе разговора выясняется, что один участник отвалился из-за особенностей уральского малоснежного лета, т.е. даже не выехал к месту старта, но перед, практически, самым стартом, уже в чате, а не в теме, заявился Ияз - прибыл составить компанию. Подождав ещё народ, как эт у нас бывает, что не подтвердились и прибывает на мероприятие. Больше никого нет. И вот нас 5-ро, сделав общее фото, покатили по маршруту. Ехали в обратном направлении. Ж/Д переезд на Богданович - Позариха - Н.Завод - лес вдоль р.Каменка, вот тут я не много замешкался, т.к. до этого я выезжал из него на Н.Завод, а в покатушку заезжали.Спасибо Ольге, направила в нужную сторону. Катим в направление дамбы на р.Чернушка. Тишина, хорошо, трава дурит(растет в высь) в лесу и хорошо, не наматывает грязь. Всё спокойно. В ходе движения в поле зрения попадаются грибы - маслята переростки, поганки. Хотя неделю назад ни чего не было. Доехав до просеки ЛЭП, уходим под ЛЭП и идем, не много, пешком, пройдя до проезжабельной дороги, ждем остальных и вот тут прилетели они, дикие лесные кровопийцы - репиленты помогли. Все в сборе идем - едем и как оказалось, что можно было проехать, до самого старого русла, не спешиваясь, а именно пересечь ЛЭП и дальше в лес, эт предложила Ольга, но было поздно, т.к. мы с Иязом не много ушли вперед, да и ладно, эт на будущее. Далее старое русло Чернушки - вдоль него - второй телятник и на автодорогу в сторону Позарихи, едем по асфальту, до первого телятника , а не по полевой, как планировалось по маршруту, т.к. сыро. Далее свинокомплекс -грейдер до Свободы. Грейдер нас по радовал, шли все в одном темпе. На одном дыхании докатили до Свободы, что даже была дискуссия на счет перекуса, все же остановились в Свободе на перекус, где Ияз также набрал воды. Перекусили, покатили к переезду и на поле по направлению к первой скважине Мазулинской насосной, вот тут начинает моросить дождь, смочив верхний слой чернозема, который начинает налипать на колеса как снежный ком весной, при лепке снеговиков. Катим, выхода нет, доехав до с воротка к скважине, не большой перекур с ожиданием участников. Стартуем, едем, а Миша остался в поле, ждем, дошел и как оказалось, что у него заклинило заднее колесо из-за влажного чернозема в перемешку со скошеной травой в поле, также и у Сергея(Ияз) на веле оторвало переднее крыло, до ползли до грейдера который идет к скважине, очистились и в путь, Насосная - Кремлевка, где на выезде у остановки сделали общее фото, но к сожалению, оно не удалось из-за дождевых каплей на объективе. Далее ИКа, где я ушел в сторону Мазули, а участники на Северный(Шанхай) и в город по домам. Итог: 46км, летней, теплой не много дождливой, но все же приятной покатушки. Фото тут https://vk.com/album309240177_262929313, после первой скважины все фото сделаны на ходу, не останавливаясь. P.S. Участники - форумчане! активизируйтесь, а то уже заканчивается первый месяц лета. Или боимся простудиться, как не которые герои приключений )?
-
1 балл10 июня - опять покатил в ту сторону, считаю надо знать, дороги и деревни своего района. На этот раз планы до Кержатской деревни Маховляне. 33км по асфальту до Кормовище, а там на развилке дорога резко заканчивается и начинается отсыпанная и очень пыльная. Наглотался пыли, на зубах скрипело, от проезжающих машин, хотя машин мало. А по сторонам красивейшие виды горизонта. Березы, ели, сосны казались глухим, плотным не проходимым лесом. Где то в левой стороне петляла железная дорога, один раз приближаясь к автодороге совсем близко. Мне предстояло преодолеть 14км до поворота и еще минимум 15 до деревни На развилке увидел хорошо накатанную полевую дорогу и покатил по ней. Здесь находится урочище Крутой Лог. Стоит большой деревянный крест, а в деревьях некое старинное, разрушенное временем кирпичное здание. Вот бы посмотреть какое оно было в то время Много крапивы, а я в шортах, но аккуратно пробравшись все посмотрел. Выйдя на полевую дорогу решил спуститься в самый низ, думал там какая речка или ручеек. И спустился по крутому склону, а там арка под железной дорогой. Забрался, посидел на путях, попил чай, передохнул и поехал обратно. Выехал обратно на поворот на Маховляне, дорога тут уже не такая пыльная, а укатанная глина. В плохую дождливую погоду здесь нече делать, наверно даже на машине. С правой стороны попадалось заболоченная местность, это речка Черемная. По пути у меня небольшая деревня Воскресенцы. Пасутся коровы на центральной улице, магазинов не видно. Старые домики, какая то заброшенная ферма, больше и нет ни чего. Пообедал на остановке и дальше. В лесу у дороги на обочине увидел впервые столько много муравейников. Насчитал семь штук и все рядом, есть совсем маленькие и совсем большие, прям целый район какой то Попались два рыбака на мосту, удивленно рассматривая меня. Поговорили, я им кучу вопросов, (кто вы и от куда вы, что у вас тут есть необычного, как доехать и т.д.) они посоветовали свернуть чуть дальше, вправо там родник. Да действительно, свернул на тропинку и там стол с лавкой, а в стороне из трубы ледяная вода хлещет. Место такое, специально отдохнуть, умыться и напиться, но водица очень холодная. Вода видимо вкусная, останавливались на машине мужчина с женщиной и набрали с собой канистру. Тоже их вопросами помучал не много. Еду дальше, в стороне урочище Северная. С одной стороны остатки двух домов и с другой стороны дороги один. Чуть дальше стоит памятник, огороженный деревянной оградкой Мне еще не много, поднялся в долгий тягучий подъем, уже видно последний поворот на Маховляне. Деревня тоже старая, образовалась в 1747 г. примерно в 60км от города. Живет много Кержаков, говорят - они ведь колдуют. Кержаки - это старообрядцы, т.е. люди, которые придерживаются в вере старых церковных правил и крестятся двумя пальцами. В 1929г там был колхоз, который назывался "Труд Крестьянина". Сейчас там школа, детский сад, дом Культуры, магазины. Имеется памятник в центре. Дети катаются на велосипедах. Еще через Маховляне проходит дорога, по которой можно выехать через деревню Лом (интересное название) в Свердловскую обл. Шамары, Шаля. На обратном пути как всегда ехалось быстрее. Еще заехал на памятник Бронепоезду, знак табличку увидел с дороги, а сам памятник долго искал, пришлось по жд путям пройтись. Вообщем накатался за день, много проехал и посмотрел остальные фото https://vk.com/album131701499_263977864