Сразу скажу - впечатления хорошие, всем советую маршрут вокруг Верхисецкого пруда (на манер маршрута 45 без городской части) в любое время. Подозреваю, что 30-километровая петля, отличающая маршрут 45 от 75 - не менее примечательна, что наводит на мысли об организованной ради такого случая поездке в течении лета.
ОСТОРОЖНО, содержание проблем и нытья ниже может превысить болевой порог.)
Собирались ехать давно, даже на 45км, не смотря на короткую дистанцию - за Верхисецким прудом было интересно и побывать, и разведать.
За уши притянутые таки 75км, которых нет в официальных группах (или есть, но глубоко) радовали, но учитывая скверную погоду и еще кое какие факторы мы в конце концов решили идти на 45. В итоге с маневрами с электричкой до старта/после финиша вышло 75км по ЕКБ.
Поехали мы с Людой и Артем-Артстрайк.
Однако, приключения начались еще накануне. Считаем.
1. Перед сном, прямо уже без штанов было обнаружено спущенное переднее колесо. Спущенное совсем. Хотя три часа назад я проехал на нем 30 километров и оно до самой квартиры было в форме. Ок, меняю на запаску, старое не клею - хочется спать, вставать рано, а у Люды есть еще одна камера. Преста, правда, но мне тоже подойдет в случае чего. Прокол крошечный, разрезом, как от стеклышка. При замене прошарил покрышку - чисто. Спать.
2. Люда встает раньше, поэтому я был разбужен словами "Вставай, у тебя колесо спустило". До ласточки меньше часа. Достаю камеру, иду к тазику. Две струйки пузырьков. Одна из шва, вторая - в месте где камера изгибалась при хранении - сбоку. Решаю, что просто подосланная камера, потому что повторный осмотр и прощупывание покрышки в условиях крайней нехватки времени не выявили ничего опасного.
Ласточка отправляется в 6.40, времени 6.10. Я не одет, рюкзак не собран, одежда не выбрана, прогноз не смотрен, завтрак остыл, сумка на багажнике не закреплена и не наполнена (без актуального прогноза погоды накануне отложил все на утро).
Делаю все одновременно.
3. Пока давился едой - прокусил язык: во рту кровь, на тарелке так в итоге и осталось 3/4 завтрака.
4. Куда то пропала кофта, которую рассчитывал одеть.
5. Её старый аналог, который по хорошему надо было уже выбросить имел испорченную молнию, которую я доломал окончательно.
6. Одел более теплую и менее удобную шерстяную водолазку.
7. На куртке тоже закусило молнию, погнулась собачка: рыча расшвыриваю инструменты и чиню.
8. Куда то делась одна из перчаток (не вело) - Люда нашла, но...
9 ...я их все равно забыл в суматохе...
10. ...как и деньги. В рюкзаке лежала пара сотен и двухтысячная купюра - накануне не было мельче. Правда паспорта и билеты были уложены еще вчера, а в паспортах хранится по НЗ в размере 1000 рублей в каждом - так что не пропали бы, но факт - есть факт: о деньгах пока метался с утра не вспомнил даже.
11. Бросаю велик на плечо, спускаюсь во двор. Ставлю велик, а он не пружинит! Колесо в тряпку, запасок больше нет.
До отправления менее 10 минут.
12. Достаю телефон, а он выключился! Он старый, ему простительно, но это уже двенадцатое происшествие!
Набираю Артема. Есть запаска? Есть.
Пешком на вокзал. Успеваем, садимся.
Проводницы, слава железнодорожным богам, не протестуют против замены камеры.
Достаю. Выворачиваем покрышку. Обнаружен, наконец, партизан - обломок канцелярской кнопки, засевший в шипе. Собираю.
Расслабляемся в мягких креслах пока..
13. ...проклятое колесо опять не спустило. Разбираю. Артемова запаска оказалась плохо отремонтирована, сифонило из под заплатки. У Артема есть еще одна. Последняя. Ставим. За окном Марамзино. Покрышки больше не прокалывались.
По крайней мере - пока.
На тот момент я проехал (а вернее прошел с великом) 480 метров, но уже никогда не забуду эту поездку.
Хорошенькое начало.
А в ЕКБ дубарь.
Солнце временами припекает, но в тоже время ветер временами охлаждает. На солнце тепло, в тени холодно, на ветру вообще капец.
В более теплой шерстяной водолазке вместо не найденной дома кофты жарко и мешает высокий воротничок. Ноги согреваются только на ускорениях.
Позже, уже на дистанции одел запасные более теплые штаны. Стало нормально, кроме ступней в летней обуви. Спасся, забрав у Люды её запасные носки (оранжевые, с лисичками!), плюс докупил еще одни на рынке по пути. Три пары носок решили проблему с холодом окончательно, но размер обуви, не готовый к такому повороту судьбы комфорту тоже не добавлял. Но это уже мелочи, доехал.
Это можно зачесть как "14"?
Кроме того был замечен снег. Или град. Кто его разберет..
Сама поездка:
- Организация делает шаг назад, относительно прошлого года. Такие удобные арочные проходные для регистрации по принципу автозаправки (въехал в арку - сбоку стол - выехал с другой стороны отоваренный) преданы забвению. Вместо них несколько традиционных палаток на пусть и широком, но тратуаре. Всюду толчея.
- Карта не информативна чуть менее чем полностью. Описания маршрута или пометок ориентиров на карте нет. Но мы привыкли и не надеялись на перемены. Хорошо хоть...
+ ... на маршруте достаточно указателей, как бумажных, так и вольнонаёмных (или волонтерских?).
+ В целом, хороший и интересный маршрут на 45км, ...
+ ...содержащий различные типы грунта, мосты, пруды, туннели, небольшое количество говен, крутой тягун в конце, забавные качельки, езду по сосновым корням...
- ... и печалящее количество опасных с точки зрения ПДД моментов, либо провоцирующих на нарушения мест. Атмосфера обоснованной ненависти со стороны водителей не то что осязаема, а порой едва не вышибает из седла. Выехать в сторону центра с финиша (ТЦ Мега) без движения по трассе с густым потоком - никак (ну либо совсем уж через задницу).
Пришел к выводу, что по многим моментам наш масштаб прогулки (среднего размерами города) более выгодный, хотя и ЕКБшный тоже по своему хорош.
Напоследок:
15 По возвращению в Каменск вокзал встретил нас двумя грузовыми поездами на первых двух путях, заставляя волочить велы по мосту.
16 При высадке на платформу было обнаружено.. что бы вы думали? Спущенное колесо, правда уже у Артема. Примечательно, что треть пути мы ехали сидя на рамах и в это время колесо было целым.
Что за проклятие на меня упало?