Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 30.05.2015 во всех областях

  1. 2 балла
    6 день. 4 мая. 70 км, ходовое 4-36, средняя 15,2, максимальная 61. 6-00. Проспали. Вчера поставил будильник на 10 минут раньше, решил сдвигать постепенно – а в результате получилось на 35 минут позже. Плохо, у нас каждая минута на счету, осталось чуть больше двух сухих дней. Чтобы завтра удобно сходить на Шатак – сегодня нужно пройти до Кагарманово 65 км, да в лес еще пяток км.. Ну, хотя бы за Кагу – точно надо проехать. В темпе собираемся и катим по холмам, потом аццкий спуск к Кургашлам, опасная шпилька с замусоренным асфальтом.. Байназарово. Во дворе набрали водички, хозяин показал, где магазины и как срезать по грунту при выезде из села. Красивый пешеходный подвесной мост через Белую.. Вы только представьте: удобные ступеньки, сетчатое ограждение в рост! человека, боковые тросы-оттяжки, чтобы мост не раскачивался (по две оттяжки с каждого берега, сверху мост выглядит как буква Ж), и понятно ровные доски – и сравните с нашим Мартюшевским мостом, как раз недавно Каменская прогулка была.. а Байназарово – это просто село в горной части республики, и по сетевой инфе, наиболее известно участием своих жителей в войне 1812-го года… Так вот сравнить: что для страны Каменск-Уральский, и что Байназарово.. Нашли магазин с запчастями, есть камеры на 622 – толстые и тяжелые, будто садовые шланги, Семен берет сразу две, и еще заплаты. Продукты пока не нужны – закупим в Каге. Выкручиваем на холм и пилим по асфальту дальше. Спуск, скорость за 60, хорошие качели, красивый участок! Слева, далеко-далеко, показывается белая двухглавая вершина – наверняка это и есть Большой Шатак, но чото снегу на ней дофигааа... 12-30. Обед у речки с "поэтичным" названием Ашкарка 2-я, палит солнце. 14-30. Трогаемся в подъем. На ходу достаю зеркалку, кладу на сумку, фот соскальзывает, а ремень-то на шею и не надет.., и летит на асфальт. Объектив спасает бленда, а на фоте удар принимает горячий башмак, теперь у нас сверху лишние щели для дождя. Кага, водохранилище, слева ГЭС, но нам надо вроде куда-то вперед.. Справа – источник, часовня, набираем водички, катим по ЖПСу в гору, вроде не туда, возвращаемся, теперь влево к центру – и оказываемся наверху села, а магазины-то все – внизу, и нужно было внизу сразу свернуть к ГЭС и проехать мимо нее в центр. Оставляем велы под палящим солнцем и бдительным оком Андрея, и толпой идем вниз искать магазины. О! Магнит! Оказался пиратский магнит, просто используют название. Напротив, в дощатой автобусной остановке с надписью КАГА, в пыли спит курица. Набираем еды на два дня, сухой паек на штурм Шатака, печенюшки.. Возвращаемся – мое переднее колесо сдулось, я же подкачал с утра для асфальта – и на солнцепёке камера лопнула, меняю на запаску, заклеимся вечером. Остается километров 15, мчимся на всех парах, Андрей лидирует в подъемы. На длинном спуске теряю накат – ага, травит переднее, остался-то километр до Кагарманово. Опять бортуемся, на этот раз прокол, но шпион не найден, клеим сразу обе камеры и рвем вперед - от Кагарманово по грейдеру налево, по лесной дороге, километра четыре, уже четко виден Шатак, и упираемся в брод через Кухтур. Налево от брода, метрах в 300, находится хорошая полянка с твердым бережком, но высокой травищей. Трава горит под печками, и кухню приходится размещать прямо у воды. Бесконечно хороший спокойный вечер. Все у нас получилось. Где что отстали – всё наверстали. В гости пришла большущая жаба, потом прилетел соловей, Башкирия по полной программе))
  2. 2 балла
    Впереди мост через Кургас и «идеальный» подъем в небо, но это - на завтра. Сейчас нужно проехать на ночёвку через всё Киекбаево, что уже само по себе нарушает туристские правила, к тому же нам нужен магазин, где мы тем более засветимся. В довершение безалаберности, я еще спрашиваю местного велосипедиста: есть ли, где встать на берегу Белой? Стоянки-то есть, но товарищи грызут меня за выдачу секретов.. а то конечно никто не догадался бы, зачем за два часа до заката группа собирается спускаться в тупик 4 км к Белой, не купаться же! Магазин закрыт, зато рядом с ним – трое пьянющих сельчан, тут же находят нам продавщицу – жену одного из пьяных, о чем он с гордостью и сообщает, магазин чудесно открывается, есть хлеб, колбаса, яблоки, печенюшки.. сползаются еще пьяные, просят дать вел прокатиться. Поздравляем всех с праздниками и быстро сматываемся, пока они не додумались требовать оплату за проезд по селу (как саракташские бандиты))). Катим долиной Кургаса.. Замечаем сзади на велике того башкира, что отвечал мне про стоянки – вот гад, это же разведка! Он выследит стоянку и ночью они придут.. на наших великах кататься. Не придут - спорю с Семеном, они на ногах стоять не могут, какое там 4 километра пешком! Придут, успокаивает Семен, вот выжрут еще по полкилограмма.. Мы жмём - преследователь налегке, не отстает. Кургас разлился ручьями, броды, первый, второй.. все с ходу – этот черт держится, как приклеенный. Налево к стоянкам – дорогу преграждает Кургас, направо – третий уже брод, илистый, встали подумать, башкир догоняет и берет его сходу, а, была-не была! По его же траектории! Проскочили! А он на берегу Белой вытаскивает из кустов свой рюкзак и катит обратно – он и не гонялся за нами, он своё добро от нас спасал)) На берегу компания на двух машинах жарит шашлы. Мы потыкались дальше – нашли целое поле-пастбище, но дорогу преграждает протока с хлипкой переправой. Семен тащит вел, не развьючиваясь, срывается, развалив все доски, собираем кое-как – это значит четвертый брод, значит обратно выбираться – их тоже будет четыре)) Сильный ветер по течению Белой.. картина завораживает. Гладкая масса воды несется со скоростью метра 2 в секунду, вообще не бурля, ветер гладит ее и подгоняет, кажется, что скалы должны подрагивать от этого движения. Столько ледяной воды не переплыть – не успеть, судорогой сведет.. Нашли кусты от ветра, развернулись, ужин, стирка.. Каша ржано-пшеничная с колбасой – на семеновой кормежке можно ехать хоть кругосветку! Связи нет, зато клещей полно))
  3. 1 балл
    В связи с покупкой йожжевской вундервафли (былинного двуподвеса) продаю свой велосипед: рама: Forward 1100 17" вилка: RS Judy race 100 mm рулевая: cane creek вынос: Kore Race 100 mm руль: Kona 710 mm колеса: Mavic XM119+DT Swiss Champion+SLX C-Lock тормозные диски: Shimano RT54 C-Lock 160 mm тормоза: shimano m375 покрышки: Schwalbe Rocket Ron Performance шифтеры: комбо Shimano LX M580 3x9 sp передний переключатель: Shimano LX M570 задний переключатель: Shimano SLX M662 система: Shimano LX M572 octalink 175 mm кассета: Shimano HG50 11-32 цепь: Sram PC951 Цена: 15000 р. Фотичка: https://yadi.sk/d/x-ByTn__gnkGq
  4. 1 балл
    5 день. 3 мая. Полудневка. 39 км, ходовое 2-50, средняя 13,8, максимальная 53,7 5-25. Кофе-чай, плюшки, без каши - решили, что сварим обед пораньше и стартуем. Свищет всё тот же холодный ветер, росы нет – верный признак сегодняшнего дождя. С солнышком вроде потеплело, продолжаем постирушки, сохнет быстро, раскинули барахло на ветках. Мы с Димой лезем на скалы - пофоткать, уже начали спускаться обратно – вспомнили, что не глянули погоду, лезем обратно – есть связь! Прогноз такой: сегодня вечером гроза, 5-го дождики, и с вечера 6-го погода резко портится – и дожди до 8-го. Т.е. сегодня нужно встать на ночевку до грозы. Сварили полноценный обед, лопаем, мимо на катамаране плывет группа – 6 человек на одном! Я вообще-то думал, что и вчера вечером будут плыть, и сегодня с утра – и вот, единственный катамаран! Мы только успели восторженно поорать друг дружке, показать велосипед, даже спросить, откуда они - не успели. После обеда пошли купаться, без трусов – поэтому видео не снимали. Я даже не знал, как подступиться к столь мазохическому процессу. Пока намыливался – уже замерз на ветру. Хитрый Семен полез сразу, борясь с течением и фыркая от холода. А я внимательно смотрел и запоминал фарватер)) По.. это самое (вам по грудь))) – так еще стоишь, при попытке даже просто присесть – сразу сбивает с ног и тащит неимоверно. И как я теперь буду смывать мыло с головы!? Залез, потуда же, и начал бодать встречную воду, прокатывая ее по спине.. как напалмом.. а ног – тех вообще, как не стало. Вспомнишь тут с благодарностью привычку к проруби у моржей Синары)). Собрались, смазались. 12-10. Выехали, снова доски и броды.. В Киекбаево во дворе набрали воды, поговорили с хозяином, нормальный такой, трое сыновей стеснительно выглядывают из-за спины, слушают разговор. Отец рассказал, что вчера в Старосубхангулово видели группу велосипедистов, больше нашей, и что нам осталось тут немного до асфальта, километра полтора, что асфальт положили года три назад, но не дотянули до села. Мы поражены, и даже боимся сглазить, мы помним этот разбитый участок.. Катим через мост - вот тут на гальке мы обедали три года назад.. подъем, летим вниз, и вправду на середине спуска начинается асфальт. Против сильного ветра, не пригибаясь и паруся, тащит 52 км/ч – прикиньте уклон, не удивительно, что три года назад именно этот подъем нас доконал. На повороте у Белой успели оценить берег – нет, для дневки под Киекбаево место получше было, правильно вчера остановились. Идеальный асфальт до Старосубхангулово, ну, должно же нам когда-нибудь и повезти! Раз только и встали подстроить Андрюшин переклюк. Значит все-таки здесь были планы положить асфальт до Гадельгареево, не зря такой профиль дороги… Теперь они конечно фиг дождутся асфальта, много чего в стране случилось с тех пор. И вообще, всего две группы туристов, за 10 дней, в майские праздники, на Белой! Одна сплавлялась, о другой - мы только слышали... Много чего случилось... 16-00. Старосубхангулово.Узнали, где спортмагазин, но всё уже как раз закрылось – воскресный день. Нам предложили поискать дом хозяев магазина, но время жмет, душно, гроза рядом. Закупились в Магните, и помчались на выход, веря, что по асфальту сэмова резина выдержит, а камеру найдем в других селах. Подъем за подъемом, натянули медузы, дождевики под рукой, тучи сзади-справа, видно, что льет-то как раз на Старосубхангулово и прогноз был точен, только мы убежали на 12 километров севернее. Но вот догнало и нас, вроде и не сильно, а если прибавит? Надо вставать. Ручей, свороток вправо, пасека без ульев, дом, навес, мы - дальше в лес, встать-то и негде, кроме как на краю этой пасеки. На толстенной сосне вырублена настоящая борть! Прямо такая, как нам рассказывала у Каповой пещеры экскурсоводша Айсылу, со ступенями, с доской-входом, настоящий дом внутри сосны на высоте метров шесть. А я не сфоткал под дождем, а утром и забыл. И вдруг Семен находит полянку – как раз у ручья, уменьшенную копию ночевки перед Иргизлами (которая и сама-то была уменьшенной копией Куперли – такая вот матрёшка)) На другой стороне ручья – еще одна пустая пасека. Дождь перестал. Сыро и тепло. Журчание ручья, ужин, каркадэ, Андрюша зашивает перчатки, соловей перед сном, хорошо..
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    4 день. 2 мая. 41 км, ходовое 3-33, средняя 11,5, максимальная 46,8. 5-25. Наконец-то выспался, теперь по вечерам завариваем только каркадэ. Сухо, но аццки свежо – по рассчетам солнце в ущелье заглянет только в полдевятого. Кофе-каша-чай. Народ просит дневку, или хотя бы полудневку - постираться. С одной стороны, вроде идем неплохо, за первые два дня обогнали график чуть ли не на день, с другой стороны за вчерашний день на проколах мы потеряли минимум час, у Семена осталась одна камера, а до асфальта еще десятки каменистых километров. Нужно максимально продвинуться к Старосубхангулово – тогда и о дневке можно говорить. 9-30. Вышли по коровьей тропе на асфальт, прикатили в Иргизлы, закупились, но в магазине хлеба нет, местные пекут его сами. В Кутаново – та же история, хе-хе, а вы думаете, почему мы в тот раз сало жрали со сдобным печеньем? Хорошо, что сейчас у нас есть запас, и хлеба и сухарей. Подъем после Кутаново, выкручиваю его до верха, следом выкручивает Серега, остальные – пешочком. Катим, ищем по ЖПСу, где дорога окажется ближе к скалам на повороте Белой – я нашел фотки со скал в сети, еще дома. Получается, что ближе - вот с этой огромной поляны меж двух холмов, до скал примерно 800 метров. Андрей отказывается идти, оставляем ему велы и бежим по лесу в горку налегке. Выходим на скалы – вид действительно зачудительный. Туристы-водники видят такую красоту постоянно, естественно больше снизу, а наша дорога выходит на берег редко. Семен показывает нам дикий лук, черемши не видно, но хоть лука наелись, и с собой набрали. Снова подъем, кончается нацпарк Башкирия - начинается заповедник Шульган-Таш, крутой спуск, ямы, камни, визжат тормоза, подъем, кончается Шульган-Таш - начинается пчелиный заказник, заповедные же места! 13-15. Гадельгареево. В магазине перерыв с 13 до 15, говорят, хлеб есть, но не ждать же. Набираем воды и катим искать обед. Речка далеко внизу под мостом, спускаться неохота, наоборот - заезжаем на холм и встаем в лесу. Варим консервную уху с сорванным на скалах диким луком. На фотке - Андрюша плющит пустые банки на пеньке, ведь нам везти их до мусорки, а мусорки – только в сёлах, и то, надо еще поискать. Когда шли с горелками – все равно жгли костер (уютней и теплее), а заодно жгли и банки, а с печками - само по себе тепло и дымком пахнет, и костра не нужно, но мусор приходится возить. 15-00. Катим дальше. Пыльный широкий грейдер, ветер теперь встречный, и ему есть, где разгуляться. Дима после подъемов втянулся, уже не отстает. Поперло и у Андрюши - он не раз выкручивал подъемы первым. Вроде неплохо идем, и можно завтра сделать полудневку. Решаем не заходить на Капову пещеру – постираться там будет непросто, всё платно, единственный плюс – баня и возможность зарядить смарты, но баня может достаться только ночью, а запаса батарей у нас хватит. Решаем пилить до Киекбаево – это еще 19 км. Засвистело сзади, что такое? Смазывал же утром цепь, хм.. встал, еще смазал цепь - свистит. Нашел – свистит нижний ролик переклюка. Новые ВВВ-шные ролики на промподшипниках, а Серега говорил дома – набей консистентной, но они же новые! на промах! Зачем их набивать?! Вскрыли – почти сухо, что-то оранжевое синеется, механег Дима далеко, у меня только моторное в шприце, налил моторного - не свистит. Некрутые, но длинные подъемы и спуски, профиль явно под асфальт, дорога ровная, но такая сыпуха, ветер тащит пылищу от машин и автобусов – народ едет в Капову пещеру. За 4 км до Киекбаево на спуске пробивается Семен, клеится, жарко и всё плохо, до Старосубхангулово осталось 30 км, до Киекбаево – одна гора, и потом еще километра четыре к реке. Объясняем Семену, что ехать на спуске надо медленно. Я, что, тормозить, что ли должен? – возмущается он. Да, блин, тормозить, должен! Минутный выигрыш оборачивается потом 20 минутами заклеивания, да и не может камера состоять из одних заплат, потом заплату на заплату будем клеить? Семен решается поменять местами переднюю и заднюю покрышки. Теперь у него спереди лысоватая, а это не фэн-шуйно, и Семен, уныло визжа тормозами, спускается к селу, укоряя нас взглядом и этим визгом.
  7. 1 балл
    да, будет, этот момент я не учел. там на стыке листов даже исполнители были записаны, с подписями. я их чем-то прикрыл, чтоб не палиться. карту эту скидывал в темуВзводин добрый человек, и на момент оформления это была карта с наилучшим качеством, остальные принтскрины очень пикселили. взять какую-то другую можно, но в хорошем качестве это тоже будет чья-то собственность. если будет время, зимой нарисую к следующей прогулке какой-нибудь продвинутый абрис, стилизую под пиратскую карту, добавлю попугая и скелетов с пальмами:)
  8. 1 балл
    Исходя из увлечений Джесалина можно предположить, что для второй ступени ракетомодельки, подача окислителя в разреженных слоях атмосферы :)
  9. 1 балл
    Дорога, вырубленная по волнистой скале, открытый плоскач, почти сухо, охота жрать, до стоянки километров шесть, скоро будет спуск, доедем.. И тут начинает травить заднее колесо Семена, подкачиваем, лихорадочно ищем ручей, через полкилометра встаём. Горы вывороченной бульдозером сухой сосны.. Начинаем варить.. Из-под печек вылазят две змейки, тфу-ты! Семен предполагает, что это медянки, и они ядовиты, в панике перебазируемся метров на 10. Ну, так-то они не сильно ядовиты , но легенда гласит, что человек умирает до рассвета, если не отрезать укушенную конечность, очень мило.. Варим супешник, а Семен клеится... Странные проколы – как пробои, уж сколько прошу его не гонять так на спусках – ведь отстает в подъемы, а потом вниз наверстывает, а кругом же камни. До Старосубхангулово еще километров 80, вот нафиг так носиться? Похлебали, мчимся дальше, эпичный спуск мимо тогдашней ночевки, такой же подъем, дальше круто вниз, прошу Семена не гнать, мы не можем ночевать тут на склоне. Начинаем скатываться, тащит жутко, на середине Семен пробивается и, отчаянно тормозя, жует резину еще метров 30. Встаем, на камере 5 укусов, столько не заклеить, но не выкидываем, ее можно использовать для прокладки в покрышку. Чертовщина какая-то, осталась одна камера на 1,35. В принципе, мы можем поменять местами переднюю и заднюю покрышки, вилка шире задних перьев, в нее влезет и наша найнеровская покрышку и в нее камеру на 2,1.. Семен говорит: поехали! Спускаемся к речке Иргизле, ищем ночевку - возле села начнется национальный парк «Башкирия», а в нем ночевать чревато крупным штрафом. Вроде бы. Речушка справа, встаем и в труселях переходим с Семеном Иргизлу, идем вверх с километр – ну нет полянки, хоть тресни. Возвращаемся и катим всё ближе к селу, начинается нацпарк. Еще ручей и дорога вправо, коровья тропа, разбегаемся в поисках.. 18-30. Находим чудную полянку – маленькую копию поляны на водопаде Куперля, т.е речушка так же обнимает ее и прижимает к склону . Понятно везде клещи, они с первой ночевки везде, мы несем их Семену, и он кончает животину в жестянке зажигалкой. Андрюша обгорел за три дня - выпендривается в велотруселях, плачет, но понты дороже. Сухие дрова, чистая вода, ужин, на этот раз завариваем каркадэ – я догадался, что третью ночь не сплю с чая Семена (смесь черного и разных трав). Бегаем на холм позвонить домой и глянуть погоду – село недалеко и сеть наверху ловится. Вызвездило и холодает моментально, валимся в теплые спальники. Соловей.. и сны..
  10. 1 балл
    3 день. 1 мая. 39 км, ходовое 3-20, средняя 11,8, максимальная 52,3 Так-то радостно, что начался лес - теперь никаких проблем с ночлегом, водой и дровами. В том всегда и сложность, что горная часть Башкирии примерно равноудалена от ж/д станций: полтора-два дня от Бред, Кувандыка, Саракташа.. От Мелеуза - можно и за день, но добраться до Мелеуза можно только с пересадкой. А все, что севернее (Белорецк, Катав-Ивановск) - нам не подходит, начало мая всё жеж. И вот теперь, со вчерашнего дождя и спуска к Малому Ику - и начинается, собственно, наш поход. Еще радостно, что идем мы по знакомым местам – здесь мы проезжали в конце похода в 2012-м, а теперь идем в начале и в обратную сторону. Мы даже спорим с Серегой, где то волшебное место, на котором мы нежились под солнышком, таки оно ближе к Мраково, или еще впереди (в итоге впереди его так и не было, значит оно перед Кузьминовкой, ближе к Мраково) 5-25. Варим с Серегой кофе и кашу. В этот раз дежурим не по палаткам, а по способностям)) Мы вставали первые, потом выманивали всех на запах кофе. Семен варил обеды и ужины – это он делает одной левой, хоть из чего, лишь бы не вставать рано. Дима и Андрей, переживая за наши желудки – не варили, но зато собирали и пилили сушняк (печки хорошо работали на чурочках сантиметров по восемь, и шишках). Ну, и не лишним будет напомнить, что в этом походе мы варили не на горелках, а на печках, одна на самотяге, другая – с турбонаддувом, и значит не тащили бензин, а это литров шесть экономии. На остатках вчерашнего сушняка сварили быстро, но на чай дров не хватило, насовали в печки что попало и меж тем собираемся. Солнце разгоняет туман, Семен купается (и вчера утром купался) - мы пока терпим немытые, холодно же! Собираемся долго. Я-то вчера вел помыл, осталось смазать, а товарищи всё делают сегодня. Мы особо и не торопимся, ждем, когда подсохнет грейдер. Вчерашний дождь, по моим подсчетам, за ночь стёк с дороги, щас подсохнет - и мы полетим! Очень долго собираемся. Чай никак не закипает - вроде и горит, с наддувом, а жара нет, ветки насквозь сырые, ну закипело все же. 10-00. Серега с Димой не выдерживают возни товарищей, и катят потихоньку на дорогу, потом выбираюсь на грейдер и я. Не спеша катим мимо Шигрыша, Андрей с Семеном догоняют нас, и тут начинается грязища - ага, ну это думаем плоскач вдоль реки, щас перетерпим, а на склонах будет сухо. В начале подъема Семен встает – прокол, достаем запаску – дерьмовая, пипка сразу отрывается, Семен зло забрасывает камеру на склон, качаем вторую. Семен успокаивается и лезет подбирать выброшенную – мусорить негоже, да и пригодится. Так-то у него гибрид, и покрышка на 1.35, нашу найнерскую камеру не запихаешь, но мы верим, что прокол случаен... Ага, случаен, как бы не так.. Прем в гору. Посмеиваемся с Серегой, знаем, что это еще цветочки, а товарищи пыхтят серьезно. Сосняк, птички, только очень грязно, да почему же так грязно? Не может от вчерашнего дождика так развести, в 11-м году мы тут летели на крыльях.. Ничего не понимаю. Уже не бережемся, цепи закидало, кассеты проскакивают. Спуск, подъем, колеи, пью на спуске, тормозя передним, вот на фига, в колее-то? Хорошая глина, не жидкая, приняла меня душевно, вместе с фотиком, прямо бочиной и плечом)).. Ага, теперь вот восьмерка на заднем. Сюрень. Попросили водички. Хозяйка предупредила: мишки в лесах расшалились. Катим дальше, вот и мостик через Ик – я его просто не узнаю. В тот раз мы спустились по щебенке и набрали чистой воды, сейчас же весь спуск под мутной водой, т.е. воды раза в два больше.. Откуда ее прёт столько? И тут начинается грязный подъем на перевал.. Кручу и слушаю мягкий грунт под колесами, и иногда таким холодом напахнет от стены справа… И постепенно до меня доходит, что этот затененный подъем только-только оттаивает, и дело не во вчерашнем дожде, а в плывущем с зимы грунте. И в 12-м году мы шли здесь седьмого мая, а не первого, и сейчас мы нахлебаемся... По грязи несутся микроавтобусы – народ хочет видеть Капову пещеру, удивленно смотрят на нас из окон. Вышли наверх – лежит снег, пожевали конфет, покатили, мечтаем пообедать на месте тогдашней нашей ночевки. Снова вверх-вверх, держусь за Серегой, работаем на 1-2, ледяная жижа, держаться! Меня спасает только Серегин пульсомер, который не дает ему прибавить, я-то точно прибавить не смогу. Товарищи отстают намного. Вот насколько проще ехать по знакомой дороге! Нам обоим горы кажутся низкими и расстояния короче. Выскакиваем на плато и балдеем, выбегаю на знакомую горку, фоткаю окрестности – всё голо, а было всё зелено, разница поразительная.
  11. 1 балл
    2 день. 30 апреля. 87 км, ходовое 4-55, средняя 17,7, максимальная 53,7. Подъем в 5-40, выезд в 9-00, средне так собрались, без спешки)) Нужно заправиться водой, и на въезде в Исянгулово, справа, видим Магнит, сворачиваем, а он открывается с 10-00, вот облом. Но продавщицы уже увидели нас, зовут: заходите, мальчики! Налили нам водички! Закупились и погнали! Грейдер за селом, хорошо катит, но Дима опять отстает – незаметный, но все же подъем и свежий ветер справа. Новопетровское, дожидаемся Диму и заставляем проверить тормоза, так и есть - трут на обоих колесах, второй день значит трут, регулируем. Себе сбрасываю давление, вчера набил туго для асфальта, и сейчас ригидка передает мне все камни. Едем дальше, Дима снова отстаёт, значит все же физуха подводит, не только тормоза. Кручу головой, где же тут мои запланированные резервные ночевки? А кроме лесополосы в сторону Зирекли – так и рекомендовать нечего, одни поля кругом, ну еще заросли вдоль Большого Ика, но там может быть топко. Грандиозная помойка перед Максютово, ветер разносит мусор, странно видеть такое в Башкирии. За селом – звероферма, такая вонища! Пока гадали, кого же там разводят – въехали в Ардатово, решили, что разводят ондатр, что пришел директор, а выговорить нормально не смог, сказал коллективу, что приказано разводить ардатр – так и назвали Ардатово, а хотели Ондатрово. Березняк вдоль Сазово, ровными рядами.. зачем березу-то садить? она сама, как сорняк везде прёт.. - решили, что в Сазово сеют березу, выращивают ее, на корм, тем ардатрам. И вот такая чушь почему лезет в голову? Да потому, что вокруг лежат унылые поля и лесополосы, взгляду зацепиться не за что, зеркалка второй день на шее без дела болтается, а горы – горы далеко на горизонте справа, в мареве.. Дима отстает уже километра на полтора, это что же будет в горах? 12-30. Встаем на обед у реки Иняк перед Салыково – после моста просто сваливаем вправо недалеко, до ручья. Жухлые листья, голые тополя, где зелень и травка? Сварили, похлебали, журавли идут-курлычут на север, посматриваем на небо – в прогнозе после обеда дождь и гроза. 14-00. От Салыково ушли вправо на перевальчик, наконец-то пейзаж меняется: сосенки, подъемчики, после Нукаево начинается первый стоящий подъем, душа радуется. Наверху открывается длинный спуск к Сатлыкам, холмы на другом берегу все того же Большого Ика (он так пеляет), и гроза над ними. Там и несемся вниз, навстречу молниям. Тучи тащит стороной, набираем воды в деревне, и катим на север. За Новахвалынским видимость резко падает, не хочется верить, но это идет навстречу дождь, а у нас дальше по плану километра три грунтовки, а объезда по холмам – больше 15 км, нам нужно как-то прорваться.. Герметизируемся и фоткаемся на красивом подвесном мосту, мимо которого мы пролетели в позапрошлом году по дороге к Мраково. Затем прём в гору, по раскисшей грунтовке, потом скользим вниз, конкретно так скользим, Семен даже валится. Вышли на грейдер, кругом холмы, леса и ручьи – вот теперь мы на месте, двое суток от Саракташа, долгенько.. Грейдер набух водой, не катит, едем грязные, ищем ночлег, еще километров восемь, свороток влево к Малому Ику – и всё, встали за кустами. Река отрезана от нас протокой – ну, набросали стволов, можно подойти. Воду тащит хорошо, голова автоматически ищет, как переправляться, хотя нам и не нужно, но это уже как-то само.. Сыро, туман, но чудо-печки справляются, лопаем рожки с мясом, отмываю свой вел, и валимся без сил под пение соловья. Связи нет, и не будет до Иргизлов, и это есть хорошо))
  12. 1 балл
    1 день, 29 апреля. 62 км, ходовое время 3-14, средняя скорость 18,3, максимальная 50,3. Спалось плохо, встали в 7-00, запихали в себя вторую половину бутербродов и куриц, разглядывая медные горы за окном, и пытаясь понять, какой же дорогой нам ехать после Саракташа: восточнее - по грунтовке и между холмами, или западнее – по асфальту, в 15 км от холмов? Орск, Медногорск... плотный туман, как дым, инверсия, солнце не может пробиться, десятки километров тумана! но сухо. Кувандык, туман рассеивается, но лужи на грунте облегчают нам выбор – пойдем западнее, через Спасское, неохота в первый же день завязнуть в глине после Андреевки. 11-38. Саракташ, стоянка 3 минуты - десантируемся за одну, прощаемся с молодыми проводниками. Солнышко, сыро и тепло, распаковываемся на лавочках, собираем велы. Начинается дежа-вю: у Димы нет стяжки переднего колеса, вернее он взял только половину, т.е. без шайбы под эксцентрик. Всё равно нам нужно закупать мясо и хлеб, и двое катят искать магазины – стяжка не дефицит, в любых спорттоварах должна продаваться. Купили еду, купили стяжку – все магазины рядом с вокзалом. Слишком долго собираемся... Подтягивается местная быдло-фауна: двое, нагруженные водкой до злости, залетают на вокзал, попутно задираясь и угрожая, потом идут обратно, спрашивая: почему все так любят кататься по Саракташу, а платить не хотят? В темпе разливаем по флягам две пятилитровки и трогаемся. 13-25. Катим мимо рынка, огибая парк, вдоль монастырской стены.. В парке целая выставка техники: среди берез стоит настоящий Ан-2, и как они его в лес запихали? Дальше - "Катюша", и вроде "Град" – это всё справа, а слева – старинный красивый монастырь, на углу монастырской стены – Т-62, за поворотом - Ту-134.. Крутим головами - так-то действительно в городе есть, что посмотреть. На Красную горку заезжать не стали, деревянные постройки итак видны с моста через Сакмару, а ноги рвутся ехать в горы. Начинаются холмы, жарко, Дима отстает на полкилометра, вообще не тянет в горки – сказываются пропущенные им апрельские скатки. Справа на горизонте, через Большой Ик – высокие холмы со снежниками, наверняка там было бы красивее, но грунт слишком влажен, точно влипли бы в глину. 15-15. После Новоселок встали в сосняке слева от дороги, перекусили купленным мясом - как бы мини-обед. 16-00. Село Спасское, кончился асфальт, начался грейдер, одна колея по центру, пыльно и приходится уходить на обочины от встречных и попутных грузовиков. Набрали воды в Аютово, у бабульки - старенькая, но живая, все про нас расспросила. Вечереет, вышли на асфальт - можно налево и дальше по асфальту, а можно направо, через Исянгулово, и дальше по грейдеру.. Но на самом-то деле сейчас нужно искать ночевку, катим направо, через мост, над заросшим тополями Большом Иком, листьев нет, стволы и ветки... На том берегу уже жильё. Вернулись, скатились вправо, и вокруг садов заехали в этот тополиный лес. Место посещаемое, но чистое, ни бумажечки, грунт мягкий, стволы тополей, притащенные рекой, село просвечивает через реку, но искать другое место нет сил, вымотались прилично. У Андрюши снова подломилась правая нога багажника, а второе, усиленное крепление, которым он всю зиму хвастался на форуме – он не взял. Вот так, просто, Карл, не взял он крепление, третий башкирский поход мы чиним ему багажник.. Сидит, прилаживает какие-то костыли из ремкомплекта, и это всё – на простой ещё дороге, а что будет дальше? Сразу варим чай, потом кашу, снова чай. В 21-00 уже темно и валимся спать. Соловей и мысли о доме.. Спится плохо. Все фотки - совместный с Дмитрием альбом, пейзажи и события подробно. ...и видяшка, не претендующая на полноту освещения событий, просто отдельные моменты, заснятые Иязом.