Йожж

Вот это люди!

В теме 38 сообщений

Айс-байкеры на Ледяной дороге Золотой лихорадки

Брайан Хэндуэрк (Brian Handwerk) для National Geographic News 14 апреля 2003 года

Внимание! Во время опубликования оригинального текста участники похода находились в пути – прим. перев.

Длинной, холодной зимой пустынная земля Аляски и Юкона обычно становится страной собачьих упряжек. Она же – страна легкомоторных самолётов, страна снегоходов, страна снегоступов. Но она не становится, по крайней мере обыкновенно, страной велосипедов. Прежде чем наступит северная весна, приключение «Байки на льду» воспроизводит два удивительных подвига бурного времени Золотой лихорадки. Трое прожжённых велосипедистов с большим опытом арктических путешествий – Энди Стернс (Andy Sterns), Фрэнк Вольф (Frank Wolf) и Кевин Вэллели (Kevin Vallely) – сейчас находятся в середине "приключения", которое они назвали «Байки на льду». Вольф, писатель, и Вэллели, архитектор – из Ванкувера, Британская Колумбия, Стернс – учитель из Фернбенкса, Аляска. Их миссия: совершить 1200-мильное путешествие вниз по замёрзшей реке Юкон и вдоль берега Берингова моря – из Доусона, провинция Юкон, до Нома, Аляска – на велосипедах.

Хотя эта затея кажется сумасшедшей, она не так уж оригинальна. Группу вдохновили два велосипедных подвига, совершённые столетие назад и ставшие колоритной частью легенды Золотой лихорадки.

По следу нетерпеливых золотоискателей

В 1900 году маршрут Доусон – Юкон был частью пути массового исхода, наезженной тропы, по которой перемещались полные надежд старатели, искавшие свою удачу в северном золоте. По этому маршруту преимущественно передвигались на собачьих упряжках, но даже тогда у двоих целеустремлённых искателей приключений нашлась другая идея. Максу Хиршбергу (Max Hirschberg), управляющему придорожной закусочной и опытному велосипедисту, понадобилось два с половиной месяца, чтобы проехать на велосипеде этот путь в самой середине зимы. В том же году Эд Джессон (Ed Jesson), молодой горняк, проехал по замёрзшей реке Юкон на двух колёсах, преодолев почти невероятную тысячу миль за пять недель. Дневники этих людей стали уникальными хрониками в истории Золотой лихорадки и источником вдохновения для команды, надеявшейся направиться по их стопам.

Путь, по которому они путешествуют, однако, значительно изменился со времён расцвета Золотой лихорадки. В 1900 году основные укрытия в виде придорожных закусочных располагались вдоль пути с определённым интервалом. Популярный путь обычно преодолевали на собачьих упряжках. В наше время только разбросанные далеко друг от друга поселения коренных жителей остаются вдоль проходящего по бесплодной земле пути – маленькие деревушки, являющиеся бледной тенью того, что они представляли собой в дни бума Золотой лихорадки, которая теперь в далёком прошлом. Гости редко посещают замёрзший Север. Сонные местные жители на пути редко видят посторонних и существуют в существенной изоляции.

Однако там вас могут ожидать сюрпризы – например, точки подключения к Интернету через спутник, которые обеспечивают связь с внешним миром и позволяют изредка производить обновления на веб-сайте экспедиции www.bikesonice.com. С помощью такой точки доступа Кевин Вэллели смог подключиться к National Geographic News из местечка Игл, Аляска (население 170 человек), где он и его команда были тепло приняты. «Люди здесь вообще очень гостеприимны и дружелюбны», говорит Вэллели. «Они осознают суровость своей окружающей среды и всегда готовы протянуть руку помощи любым возможным способом, будь то еда, место для сна или даже просто доброе слово поддержки». Команда также получает уроки местной мудрости, как, например, совет от одной пары, которая накормила их, когда они неожиданно оказались в их одинокой избушке. «На Аляске ты должен орать, приближаясь к чьей-нибудь собственности», посоветовали им местные. «Иначе тебя могут пристрелить!» «Они в самом деле думают, что мы сумасшедшие», сказал Вэллели, когда его спросили о реакции местных на их приближение на байках.

Тяготы пути

Обычно команда располагается на ночлег в одинокой избушке или разбивала лагерь. До сих пор весь их опыт был связан с холодом. В первые недели поездки дневные температуры редко достигали 0?F (минус 17?С), сообщает Вэллели. По ночам они падали до минус 40?F (минус 40?С). «Холод был нашим постоянным спутником и определённо собирал с нас дань каждый день», говорит он. «Когда температура падает до минус 40, дела начинают приобретать серьёзный оборот».

Для команды нет ничего более серьёзного, чем уход за байками в пути – они очень далеко от ремонтных мастерских и магазинов. Трещотки отмыты от смазки, так что собачки не залипают, амортизационные вилки были заменены на жёсткие, и были установлены особые обода двойной ширины, что позволяет участникам ехать по снегу при низком давлении в шинах. Однако, несмотря на меры предосторожности и адаптацию, холод оказывал влияние на команду и оборудование. «Наши шины, как правило, сдувались по ночам из-за холода, и у нас два насоса буквально взорвались, когда мы пытались накачать шины», говорит Вэллели. «Холод делает странные вещи».

В то же время низкие температуры могут слегка помочь. Они заставляют снег твердеть и обеспечивают лучшую поверхность для езды, особенно там, где снег покрывает колеи от собачьих упряжек, которые, как надеялись велосипедисты, будут проторены для них. «До сих пор… на пути было всё – от блестящего быстро ослепляющего льда до снежного ада глубиной по колено», говорит Вэллели. Также на пути была река, которая, крепко замерзавшая в дни Золотой лихорадки, сейчас замерзает лишь частично и требует предельной осторожности и даже объездов по земле. Несмотря на препятствия, Вэллели сообщает, что для них оказалось возможным действительно ехать на велосипедах, нежели толкать их. По его оценке, они проводили в седле около 75 процентов пути, хотя только около 50 процентов времени, поскольку езда быстрее, чем толкание. Это существенно, что они сидят на байках и крутят педали, если они хотят добраться до Нома до того, как весеннее таяние льда сделает их маршрут невозможным.

До сих пор время было не на их стороне. Команда продвигается со скоростью меньшей, чем половина ожидаемой, что вызывает как уважение к тем, кто был до них, так и толику здорового скептицизма. «Макс Хиршберг был велосипедистом-чемпионом до того, как направился в Ном, и ему понадобилось два с половиной месяца, чтобы пройти весь путь», говорит Вэллели. «Эд Джессон, с другой стороны, научился ездить на байке за неделю до выезда из Доусона, и ему удалось проехать всего за месяц! Это невероятно – возможно слишком невероятно». «Очевидно, что многие вещи изменились», говорит Вэллели. «Когда он путешествовал, движение на пути было намного интенсивнее, но такая скорость ошеломила нас. Это возможно, я думаю, но мы слегка подозрительны».

В настоящее время команда находится на последнем отрезке реки и приближается к побережью Берингова моря. За ближайшие дни они продвинутся на расстояние около 160 км от деревни Калтаг на реке Юкон до поселения Уналаклеет на берегу Берингова моря. Затем они выйдут на финальный участок пути, идущий по прибрежному льду и тундре, чтобы финишировать в Номе.

9 мая 2003 года Экспедиция «Байки на льду, приблизительно 1400-мильный (2250-километровый) велосипедный поход вдоль замёрзшей реки Юкон и побережья Берингова моря, успешно завершилась.

Финиш получился как раз вовремя, перед наступающим весенним таянием. «Когда мы двигались к Ному, мы могли видеть, как морской лёд отламывается слева от нас. Местные видели, что так происходит часто», говорит 38-летний Кевин Вэллели, архитектор и атлет-путешественник из Северного Ванкувера, Канада. «Неделей позже, я уверен, мы бы уже не смогли пройти». Вэллели пригласили присоединиться к путешествию 37-летний Энди Стернс из Фернбенкса, Аляска, и 32-летний Фрэнк Вольф из Северного Ванкувера, Британская Колумбия. Трое прожжённых велосипедистов с большим опытом арктических путешествий предприняли приключение с целью повторить два исторических велосипедных подвига времён Золотой лихорадки. Трио завершило свою 49-дневную поездку в конце прошлого месяца. (см. выше дату публикации – прим. перев.). О ее начале читайте здесь.

Арктика меняется

Двигаясь по следу своих предшественников из эры Золотой лихорадки, велосипедисты имели отличную возможность отразить те изменения, которые прошедший век принёс этому северному региону. «Что нас поразило больше всего – это то, что он становится более безлюдным», объясняет Вэллели. «Мы везли с собой оба дневника [велосипедистов, прошедших этот путь в начале 20 века] и полностью их прочитали. Они знали столько людей, путешествовавших до них, тысячи людей. На пути регулярно встречались закусочные, тёплые постели и еда. Сейчас некоторые поселения, которые они посетили, исчезли, а другие стали крошечными по сравнению с тем, что они представляли собой тогда. В мире, где население растёт, эта земля теряет население».

Экспедиционная команда сталкивалась с далёкими северными поселениями, которые поддерживали проверенные временем традиции, одновременно принимая современные удобства. В далёкое поселение Шактулик (Shaktoolik), расположенное на маленькой косе на побережье Аляски, отделяющей залив Нортон-Саунд от Берингова моря, велосипедисты прибыли всего через несколько часов после важного ежегодного празднования. «Мы чуть не успели к моменту, когда они приносят первую в году добытую белуху», говорит Вэллели. «Они там охотятся на них. Это настолько уникально, что задевает вас за живое, как «Вау! Это происходит с нами!»

Правительство оказывает финансовую поддержку множеству таких крошечных аляскинских поселений, чтобы они имели доступ к технологиям спутникового интернета, и выделяет миллионы на то, чтобы они оставались подключенными», говорит Вэллели. «Вы можете прийти в такое поселение, включающее от силы 50 человек, и тут же воспользоваться iMac [компьютером Apple]. Я разговариваю со всем остальным миром и, глядя в окно, вижу, как они разделывают белуху.

Гонка в соперничестве с весной

Быстро меняющаяся погода постоянно оказывала влияние на велосипедистов. Большую часть своей поездки трио боролось с низкой температурой, которая редко достигала 0°F (минус 17°C) и опускалась по ночам до 40°F (минус 40°C). К концу поездки, однако, команда испытывала совершенно противоположную проблему. Температура достигала 45-50°F (7-10°C), угрожая речному и прибрежному морскому льду. «Иногда было настолько тепло, что, честно говоря, можно было ехать в футболке, и солнце при этом отражалось от снега», говорит Вэллели. Дождь также доставлял проблемы. Временами путь по речному и морскому льду покрывался слякотью глубиной по колено, что вынуждало команду слезать с велосипедов и толкать их. Скорость падала с 30-50 миль (50-80 километров) в день до 15 миль (24 километра) в день. Повышающаяся температура создавала не только тяжёлую скучную работу, но и опасность. Речной лёд начинал ломаться, образуя участки открытой воды и поверхностные потоки, которые делали продвижение трудным и опасным. Несмотря на эти трудности, по оценке команды, они провели в седле три четверти пути, тогда как на хождение и толкание гружёных снаряжением велосипедов ушло 25 процентов времени.

Приход весны также принёс опасность со стороны доминантного обитателя региона – гризли. «Мы начали находить большие свежие следы гризли, покачивая головой и приговаривая: «Кажется, это весна», говорит Вэллели. Размышляя о своём путешествии, совершённом в наши дни, и путешествии своих предшественников из эры Золотой лихорадки, Вэллели отмечает их фундаментальную разницу. «Их жизнь была приключением. Они делали всё такое из необходимости», говорит он. «Им не нужно было искать приключение».

Переводчик: Виктор Сараев (aka vvsar на сайте клуба «Велопитер»)

Сперто, как вы и догадались, тут: http://velopiter.spb.ru/articles/alaska.htm :ph34r:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Велопутешествие по льду Гренландии.

Наша справка: Площадь Гренландии 2.175.000 кв. км. Только 16% территории свободны ото льда, оставшиеся 84% покрыты громадным ледником. 55.000 населения представлены 47.000 инуитами и 8.000 европейцами. Имеются регулярные авиарейсы из Кефлавика (Исландия) и Копенгагена. Как и Фарерские острова, Гренландия является частью Дании. Однако 1 мая 1979 года Гренландия стала автономной провинцией в составе Датского королевства. С того момента жители Гренландии пользуются правом решать свои внутренние дела. Система образования, налоги, социальная система, транспорт и торговля сильно изменились с тех пор. С 1 мая 1988 года жители Гренландии даже независимо распоряжаются своими природными ресурсами – однако датское государство имеет право вето. Правосудие, оборона и иностранные дела полностью контролируются Данией.

Велопутешествие по льду

Остров Гренландия – одно из самых экстремальных мест на земле, какое только можно выбрать для езды на велосипеде. Всего несколько часов назад температура в Копенгагене была +16C, а сейчас термометр показывает –47C ! Батареи электронного термометра ещё работают, а вот LCD-экран остаётся чёрным из-за мороза. Разница температур в 63 градуса… Говорят, что первая ночь в Арктике – самая тяжёлая…

Езда на велосипеде в Гренландии? Как это возможно в стране без дорожной сети? Во время моей первой велоэкспедиции по Южной Гренландии летом 1989 года это было настоящей проблемой. Казалось, что Гренландия – не самое подходящее место для велотуризма. Все пути сообщения – по воде. Приходится ехать по воде – замёрзшему морю зимой.

После двух с половиной лет подготовки, вторая гренландская экспедиция началась – вместе с моим другом Готфридом Дебове (Gottfried Debove). В феврале 1992 года мы стартовали в Упернавике (северо-западная Гренландия) и ехали вдоль берега от одной деревни к другой. Температура была настолько низкая, что местные жители (инуиты) остерегались работать настолько интенсивно, чтобы потеть. Причиной этому было то, что они носили одежду, сделанную из меха, которая не вентилировалась. В течение нашей экспедиции, условия гренландской зимы были настоящим вызовом для нашей одежды. Если мы ехали слишком быстро, мы становились мокрые от пота – а водяной пар в этих условиях опасен. Поскольку пар замерзал внутри одежды, мы могли быстро покрыться слоем льда и ужасно замерзали на остановках. Другой проблемой был недостаток кислорода при быстрой езде. Из-за низкой температуры мы были вынуждены ехать в масках, но воздух проходил через них медленно и они быстро покрывались льдом. Таким образом, наше путешествие по необходимости стало медленным и расслабляющим… Но у нас было время - с середины февраля до середины мая. Наш рекорд – 65 км за день. Да, ещё: тот, кто едет медленно, делает меньше ошибок и сберегает энергию, которую мы везли с собой в виде калорий… Наша диета состояла из 5.5 мегакалорий на человека в день, что эквивалентно 1.2 кг сухой пищи. Поскольку мы могли везти на байке пищи только на три недели, мы устроили склады. Много снаряжения и большую часть еды мы отправили кораблём в Упернавик и Уумманнак. Наши ящики хранились в обеих деревнях, и перед каждым этапом мы запасались едой и газом и оставляли отходы от предыдущего этапа. Это поразительно, что на самом деле можно съесть столько калорий в день! Но подготовить это – столько работы… Потребовалось время, чтобы найти лучшую смесь мюсли, испечь энергетические батончики и приготовить смесь фруктов и орехов. Но не только езда на велосипеде заставляла употреблять столько калорий. Прежде всего низкая температура требовала съедать 2 мегакалории дополнительно.

Разумеется, материалы, из которых сделан байк, должны были быть лучшего качества, поскольку неоткуда было ждать помощи среди льдов. Когда рубашки тросов ломаются без причины, смазка становится твёрдой, в топливе для печки образуется осадок, а ром в бутылке замерзает – тогда по-настоящему холодно. В таких ситуациях можно рассчитывать только на правильный материал – это может оказаться важным для выживания. Мы не могли испытать большинство материалов дома, поскольку температура в морозильниках достигает лишь –30 C. Таким образом, нам приходилось узнавать, что хорошо…

Те, кто считает, что на замёрзшем море не бывает острых кромок, будет удивлён. Осенью плиты льда смерзаются и образуют острые кромки. К счастью, у нас не было проколов все три месяца: во время подготовки мы практиковались в ремонте проколов, надев толстые перчатки – это невозможно! В тонких перчатках это можно, но тогда подвергаешся воздействию низких температур, особенно при ветре! Как-то я чистил печку лишь в тонких перчатках и оморозил шесть пальцев до черноты. Я был счастлив, что ткани смогли восстановиться за четыре недели, но с сильной болью.

Помимо езды, мы также совершали пешие прогулки, рыбачили, и имели интересные контакты с местными жителями. В течение зимнего тура, мы посещали только удалённые деревни, и местные нас часто приглашали пообедать. Нас даже приглашали на дни рождения детей как «особых гостей». Казалось, что местные получали достаточно поводов для разговоров до конца года, а мы имели возможность изучать их образ жизни. Люди очень дружелюбны, а для охотников такое гостеприимство может означать выживание, если расстояние между деревнями велико. Однако местные никогда не понимали, почему мы предпочитали жить в палатке и не поселялись в отапливаемых домах. Отапливаемые дома в наше время стали стандартом для инуитов. Нам было больно находиться в тепле домов столь долго и употреблять горячие чай, мясо или рыбу. Мы всегда были рады вернуться в сухой холод арктического воздуха. Мы настолько адаптировались к исключительно холодным температурам, что в тёплые периоды конца апреля при температуре –8 C ездили без рубашек…

Однако при температурах выше 10 C снег на льду становился липким, и вскоре, с 10 апреля (солнце больше на садилось) мы ехали с 2 часов ночи до 11 утра. Днём мы спали в спальных мешках (температура комфорта –45 C). Экспедиция завершилась полным успехом. Мы приобрели бесценный опыт и получили возможность восхититься красотой арктических ландшафтов. Немаловажно, что мы многое узнали о жизни и культуре эскимосов. Хотя сегодня у них есть ружья, газовые плиты и нейлоновые лески, они остаются единственными людьми, кто может выжить в экстремальном климате Арктики. Все отходы, которые мы собирали в течение всех трёх месяцев, мы отослали домой в коробке (80х40х60 см). Мы узнали многое и не хотели бы растерять опыт зачастую трудного планирования и езды на велосипеде в условиях экстремального холода. Да – мы хотим вернуться. Зимой, разумеется!

Переводчик: Виктор Сараев (aka vvsar на сайте клуба «Велопитер»)

Сперто там же: http://velopiter.spb.ru/articles/greenland.htm

tent-bike.jpg

schlitten.jpg

bikes-ice.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...это ты нас к завтрашней возможной погоде подготавливаеш !? )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, искренне восхищаюсь. :ph34r:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да уж, это мужики...!!! всячески восхищаюсь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точно, дядьки что надо. Но ведь и у нас был такой дяденька, - Глеб Травин. Боюсь напутать, но, по-моему, в 1924! году он проехал всю нашу Арктику по параллели, вернее всю страну по сухопутной границе. Причём в одиночку. У тебя, кстати, Лёша, в книге о нём было.

Вот тут можно прочитать. Жаль, что тогда не велись подробные отчёты, а то народ там сомнение за сомнением излагает.

Изменено пользователем ЧеЛ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Круто, а про Глеба Травина - вообще жесть. Из этой инфы - вывод: надо не выживать, а просто так научиться жить. Тренировать себя, свою интуицию, подбирать снарягу, не надеяться "на авось" и т.д. На этом же форуме http://talks.guns.ru/forumtopics/21.html есть тема: как не надо путешествовать, "веселые" там случаи бывают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот такой аппарат смастерил ещё Кулибин. Самодвижущийся экипаж.

post-16-1250077042_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чёт неясно, куда лошадей запрягать.. (в смысле, где там педали или еще какие шатуны)))

а выглядит солидно, такой хреновине водятелы бы точно уступали:)

Изменено пользователем Sam
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

педальки там давить надо. как в детско-советских машинах

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

аа, у меня была такая- красный москвич! :) жуткое дело... и ноги будут, как брусья

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот что нашел Stiv в случайно купленном "Русском Репортере" №34 от 10-17 сентября 2009:

Текст гласит: "Канберра, Австралия. 5 сентября 2009 года

Россиянка Ирина Калентьева преодолевает препятствие The Hammerhead во время своего победного выступления в финале чемпионата мира по маунтинбайку, который прошел на горе Стромло близ австралийской столицы. Бронзовый призер Олимпиады в Пекине, на этом чемпионате Калентьева выиграла золото в олимпийской дисциплине кросс-кантри, преодолев трассу длиной 32,35 км за 1 час 43 минуты 20 секунд. Еще две россиянки — Оксана Рыбакова и Елена Гоголева заняли соответственно 28-е и 42-е места.

Как оказалось, россиянкам под силу не только останавливать коней, но и управляться с горными велосипедами. Ирина Калентьева стала лучшей в дисцип­лине «кросс-кантри» на соревнованиях по маунтинбайку в Австралии. Горную трассу протяженностью 32,35 км она пре­одолела за 1 час 43 минуты 2о секунд. Результат мог быть еще лучше, но в на­чале гонки с велосипеда слетела цепь — спортсменка самостоятельно устранила неисправность за рекордные полторы минуты. К изумлению зрителей, росси­янка, после первого круга шедшая двад­цать первой, смогла не только наверстать упущенное время, но и вырваться вперед. Нынешняя награда для Калентьевой не первая: в 2007 году она стала чем­пионкой мира, а на Олимпийских играх в Пекине завоевала бронзовую медаль.

Чудесное «золото»

«Для меня эта гонка стала самой невероятной в карьере! Подобное отставание не отыгрывается. А тут вдруг такой адреналин взыграл, я такой прилив сил ощутила, что с каждым кругом стала подбираться к лидерам все ближе и ближе. У пунктов питания видела удивленные лица тренеров: мол, такого просто не может быть!» Ирина Калентьева, чемпионка мира по маунтинбайку"

Вы поняли? Вот это люди! Это - наши хрупкие дамы!

первые две фотки - это на полный разворот журнала (не умею их склеивать :ph34r: ) - откройте обе фотки и поместите их рядом

post-12-1255270497_thumb.jpg

post-12-1255270509_thumb.jpg

post-12-1255270518_thumb.jpg

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот теперь есть на кого ровняться и к чему стремиться!!! :ph34r::wink:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фильм к сожалению постановочный.... :verylol:

но все равно классный. ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да? в каком он месте постановочный?

все съемки либо с рук одного из участнегов, либо со стационарной камеры. типа, поставили, отбежали и поехали..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

никаких там постановок нету. мужикам- вообще респект, на такой трип не каждый русский веллер отважится, не то что панки из Австралии! ну и им, конечно, везло офигительно- впрочем, как и всем, кто ясно видит цель.. велики забавные, и хотелось бы почитать поподробнее про их путекачение, так что если у кого есть ссылочки- киньте, будьте любезны;)

ЗЫ: интересно, откуда у таких психов субсидии? я так думаю, денег там много улетело.. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из этого кина понял одно - китайцы -> ЗЛО!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
http://turizm.lib.ru/l/lesnjanskij_a_a/gobi-bike.shtml - Через Гоби на 2х колесах (овер 9000 букаф)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фотографа отдельно отмечу... хорошая работа

Изменено пользователем Воевода
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

приехал значит друг ко мне с Англии. И спросил я его про велодвижуху англицкую. и был просто в шоке от услышаного! Короче... Велодорожки и парковки это как полагается в цивилизованых странах, велосипедисты в почете и уважении людей (за то что исполбзуют эко-транспорт), но самое интересное. Если ты купил вел и ездиш на нем на работу, то организация при предоставлении чека на покупку вела, выплачивает велеру половину стоимости вела (типа поощрения). А народ там помешан просто на здоровом образе жизни!!! Воооо...люди живут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
приехал значит друг ко мне с Англии. И спросил я его про велодвижуху англицкую. и был просто в шоке от услышаного! Короче... Велодорожки и парковки это как полагается в цивилизованых странах, велосипедисты в почете и уважении людей (за то что исполбзуют эко-транспорт), но самое интересное. Если ты купил вел и ездиш на нем на работу, то организация при предоставлении чека на покупку вела, выплачивает велеру половину стоимости вела (типа поощрения). А народ там помешан просто на здоровом образе жизни!!! Воооо...люди живут.

Да нам далеко еще до этого, если у нас вообще такое когда нибудь будет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что уж говорить про Российскую федерацию...

Если у нас в велоклубе имеются любители пьяными покататься.

Мне это неприятно. Очень !!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти