ияз

Победные кругаля...

Состав тусовался.. Маршруты перекладывались... Даты переносились.

Но 7го мая 2011г мы выдвинулись в составе 5ти велокрутитетелей и одной вылысыпыдысточкы...

Как ехали до вокзала - не помню - разбудить меня опять забыли. :P

Там на электрон и тщетные попытки досмотреть сны... Кому-то похоже это даже удалось сделать.

Приехали - выгрузились - двинулись. Холоддддноооо! пальцы отмораживаются и отказываются нажимать тормоз и скидывать передачи... солнышко вроде светит - но ветер ледяной. До двура - змерз как цуцик..

К сысерти стало потеплей. виды знакомые. дорожка хорошая. у родника остановились - попили/поели... и двинулись по азимуту на полевской. куча петляющих дорожек и один песчаный подьемчик вывели нас прямо к железке и даже к косому броду...

дальше был асфальт до иткуля.. и зачетный велопоносинг по прибрежным валунам.

вечер прошел в теплой дружеской обстановке с ритмичным отмахиванием от местной кровососущей летающей братии.

спалось хорошо - только проснулись задолго до назначенного времени под громкие крики пернатых возмутителей тишины. их было много и они были громкими.

второй день был веселей. сначала мы решили идти мимо аракуля... потом провели голосование - и решили идти на аракуль. но в аракуле оказалось негде купить хлеба и мы опять переиграли и дернули до аллаков... ;)

место нам попалось приятное - но паучиное... тут столько пауков - что даже ни одного клеща найти тут не удалось. вот. про комаров вообще молчу - их сжирали еще на подлете...

но как эта живность любит набиваться в палатку ! грррх !

третий день мы плутали... плутали плутали и выплутали... зато теперь знаем еще одну дорогу от Багаряка до Каменска......... %)

пара хинтов на будущее - привязка к дорогам вне асфальта - зло. гпс врет и ведет непонятно куда. карты и компас иногда - лучший выбор.

в сухую погоду слики рулят. даже на грунте. а уж на асфальте - я сберег просто кучу сил.

ходить в походы без скатки - можно - но крайне неэкономно.

скатанная группа идет быстрее - тратит меньше сил и привозит больше улыбчивых воспоминаний.

Надеюсь другие участники будут более многословны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ага! круиз три дня и две ночи, план и импровизация, жипиэс против здравого смысла... :good:

Дайошь карту, фотки и подробности! :P

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почти утро, почти ночь - у Ияза мы с Йожжом в 4.30. Забираем пакет едьбы и едем на вокзал. Там дожидаемся Сэма, Коляя и Людмилку, грузимся в электрон. Пытаемся спать до Колюткино, но с переменным успехом. Перепаковываемся и выдвигаемся. Ияз постоянно уходит далеко вперёд, дальше я, Коляй и Людмилка, Йожж и Сэм - замыкающие. До Сысерти встречаются подъёмы-тягуны с вмордувиндом - идти тяжко. За 20 мин. до перекуса у родника начинаю сдыхать - не катится. Перекусив, двигаем дальше. Почти сразу же не катится совсем - начинаю сильно отставать. На песчаном подъёме вообще слезаю с вела, тащимся с Сэмом вдвоём. На середине подъёма понимаю, что вел не только не едет, но и толкается с трудом. Смотрю в задний калипер и не вижу зазоров между колодками и диском - получается, от перекуса до подъёма я грел задний тормоз. ВОТ БЛИН!!! Так и не поняв, почему так случилось, поднимаемся до конца подъёма, там Сэм меня отпаивает какой-то велохимией (кстати, что это было? Так и не запомнил) - постепенно помогает, отпускает забитые "вхлам" ноги. Далее до Полевского, там стоим минут 20 - ждём открытия магазина с обеда и что-то там покупаем (я сплю сидя на траве). Выезжаем из города и устраиваем второй перекус. Далее лесной дорогой до трассы, а по ней до Иткуля - удивительно, но катится легко. На спуске в чашу озера дорога вся в выбоинах - машины крадутся медленно, а 26дюймовые колёса вела, на скорости более 40 км\ч при грамотном управлении очень даже легко их преодолевают - интересный спуск. Находим свороток к озеру и по береговому куруму переносим велы на соседнюю свободную стоянку. Там ставим палатки, ужинаем. Желающие купаются - пробовал искупаться, но берег очень пологий и песчаный, а в воде увидел разбитую бутылку. Расхотелось идти дальше, да и ноги вязнут в песке - под ним, по-видимому, идёт какое-то разложение, потому что ступая, выпускаешь облако пузырей, а ноги ощутимо проваливаются. Утром завтрак, долгие сборы и ТО. Тягун из чаши озера фееричный - угол подъёма достаточно крут, а нить дороги постоянно петляет. Вот вроде заполз на очередную ступень, повернул за угол, а там ещё 2 таких же, а за ними ещё... Где-то с середины подъёма плюнул и пошёл пешком, проезжая только ровные или некрутые места.

На выборе между объездом Аракуля и проходом маршрутом позапрошлого года, решаем попробовать прорваться к Аракулю, остаться там, а на следующий день добираться до дому. Дорога до озера далась нам легко - вся грязь высохла, а те редкие лужи, что встречались, объезжались. Если в походе ничего не сломалось, значит поход не удался - под Сэмом разбалтывается задняя втулка. Чиним и выскакиваем на дорогу Силач-Аракуль. В п. Аракуль магазин оказывается закрытым, совещаемся и решаем доехать до о. Аллаки. Доехав, разбиваем лагерь, ужинаем. Спится замечательно, но просыпаюсь ночью - как-будто кто-то шастает по лагерю, открывает-закрывает молнии у палатки. На громкий вопрос кто здесь шляется, ответом была тишина... Мистика, блин.

Утром выезжаем на трассу, решаем "срезать" тот неприятный 8километровый участок дороги, на границе областей, через Багаряк. По грунтовым и лесным дорогам пытаемся куда-то выехать, но блудим (спасибо Навител!). Наконец выходим к давно брошенному маленькому поселению на берегу полуболота. Оттуда, по полевым дорогам вываливаем в Горный, а тут уже почти как дома - маршрутом открытия велосезона, доезжаем домой. Расставшись с синарской группой, Йожж с Иязом как с цепи сорвались и валят что есть дури в город. Пытаюсь не отстать, а они пытаются меня тащщить - с переменным успехом. У рынка расстаёмся, через 10 минут я дома.

Выводы:

Который раз убеждаюсь, что смысл Навитела теряется, как только заканчиваются асфальтовые дороги. Потому и хожу только с навигатором без карт, распечатав бумажные генштабки.

Необходимо пересмотреть нормы по еде, в сторону увеличения, либо специально ограничивать скорость движения по дорогам - быстро едешь, больше ешь. Меньше ешь - едешь меньше и тише. Соответственно рассчитывать нагрузку и расстояния.

Необходима более скатанная команда - трудно ехать лидером весь день, без смены. Соответственно и рассчитывать скорость лидера так, что бы вся группа могла за ним успеть.

Необходима более качественная вкатка (это я про себя).

Пора менять место. Ближайшая часть Челябинской обл. уже малоинтересна.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видели (точнее видАли) мы тех туристов... )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже я наконец таки созрел для отчета

День 1

Долгие планирования и сборы, начавшиеся еще в четверг закончились лишь в час ночи.. как раз 3 часа поспать. Напрочь забыли подумать про плотный завтрак накануне подвигов и решили начать великий день... с пельмей.. ...

Затем вокзал в сумерках, сонная электричка и совершенно неуместный для езды дубарь в Колюткино. Мерзнут руки. В такое время радуют подьемы, несмотря на двойного груза тюк на багажнике.

В общем думаю - начало удалось...

В Двуреченске солнышко поднялось повыше и в холодные тени от деревьев мы стали попадать куда реже, а с полей после Фомино потянуло теплотой.. Жизнь налаживалась.

Основательно утепленные колени усердно заливал соками, комплект которых в расчете километров на 80 на двоих старательно способствовал утяжелению моей поклажи. Но солнышко припекало, пейзаж радовал, темп был доступен, впереди маячил привал за Сысертью.. все стало хорошо.

А на привале чай, бутерброды, Ёж раздает комплект сластей на всю дорогу))

После - приятная волнообразная лесная дорога до Асбеста. А вот он будто бы на краю света стоял: дорога дальше резко стала хуже, затем пошла в горку, после чего и вовсе пропала уступив место песчаной грунтовке с постепенно увеличивающейся крутизной... Цепь плавно перетекает на самую низкую 1-1 передачу, которая оказывается еще более утомительной чем пеший ход. Начинают возмущаться коленки. Сумка с багажника слезать и подталкивать велик тоже не пожелала.. Плюю и спешиваюсь. На вершине Флай чинит тормоза, портившие ему жизнь уже несколько десятков километров, я мажу колени Сёминой мазюкой и обещаю себе и им впредь не геройствовать на песчаных подьемах. С вершины три дороги, если хотябы вместе взятые они могут претендовать на такое звание. Выбранный путь награждает нас порцией болотных говнов и продолжением подъема, хоть и не таким песчаным и крутым как первый. Следом пара спусков и подъемов по лесной дороге сносной проходимости, несколько развилок и выход на железную дорогу. Понимаю что сил маловато и начинаю их экономить все больше, преимущественно повисая на рассекающих встречный поток товарищах.

Косой брод.. Полевской.. тут мы минут 20 ждем открытия с перерыва местного гастраномия в тени на лужайке, совершенно не смущаясь того что все нужное есть в бесперерывных лавочках на расстоянии 100 метров)) С лужайки вставать не хочется.. Сажусь на раскаленное солнцем седло и пытаюсь оставить энергии на рывок до намеченного на первый день Иткуля.

После Полевского еще один лесной привал. Километраж стремится к сотне, трачу остаток сил на убеждение тела и коленей что на сегодня еще не все и далее по курсу иду уже обессиленный. А по курсу десяток километров качелей, после которых Полдневая, где окончательно расклеиваюсь, отпуская группу вперед. Люда держится хорошо и признаков усталости не показывает. Мрачно предвкушая что будет завтра отдаю часть груза и падаю на Йожево колесо, где неплохо держусь до спуска, затем перепрыгиваю на Флая, который беззаботно опережает группу и уходит вперед, а я и Люда - вместе с ним. А впереди заветный отвороток на Иткуль!)

Вылазим на бережок и любуемся озером в закатных лучах, пока Ёже решает где нам спать. Какой-то придурашный абориген настойчиво угрожает спустить собаку и требует покинуть место. Вот она, русская широта души..

Между нами и лагерем стометровка по белому курумнику, мы не ищем легких путей!) Как оказалось на следующее утро - можно было объехать по дороге, но ведь не то было бы!))) Несмотря ни на что настроение поднимается, все таки победа, солнце, вода, лес! 144 километра за день - мой личный рекорд!)

В сумерках разбиваем лагерь, уничтожаем ужин.

Перед сном раздумываю о следующем дне. Положение тяжелое: крайняя усталость, колени на пределе.. Но делать нечего, против усталости - плотно поел и впереди вся ночь на восстановление сил, а для коленок принял таблетку Индомитоцина, хоть и взял его на крайний случай, похоже это он и был. На этом засыпаю в надежде не сильно обременять группу и с наметками плана железнодорожного отступления при первой же возможности.

День 2.

Завтрак. Туманный пейзаж, утренняя прохлада.

Дорога началась с затяжного подъема. Пополняем запасы воды в Сельках, с сока и воды перехожу на порошковую смесь. Пить можно, едем дальше.

Обнаруживаю у себя весьма хорошее по сравнению с ожиданиями состояние здоровья.

У развилки голосованием уточняем маршрут. По результатам - идем на Аракуль через живописные заброшенные карьеры и веселую лесную грунтовку, которая оказалась вовсе не так страшна и грязна как все ожидали. Правда Семен на ней повреждает вел в районе задней втулки, решаю что потратить паузу на любование пейзажем и фотографирование будет лучше, чем вместе со всеми вникать в суть поломки.

Двигаемся к намеченному привалу на Аракуле, решаем задачу с водой и закрытым навсегда магазинчиком, входившим в наш план, побеждаем грунтовый подъем, пополняем силовые резервы в том числе большим количеством сладостей.

Двигаемся мимо нескольких рабочих карьеров, заезжаем в Вишневогорск, где у магазина нас обнаруживают LEHIN и Воевода на машине. Оставляем позади город и Вишневые горы, выпадаем на тракт.

Мы с Людой пропускаем остановку по мелочам и уходим вперед. То ли обед так быстро дошел до ног, то ли еще что, но я легко иду за тридцать без всяких признаков усталости. Весело долетаем до Каслей, заправляемся водой и бодро следуем к месту ночевки на Аллаки. На закате раскидываем лагерь, ужин, сон, усталость, но уже не такая как на кануне, а можно сказать счастливая)

День 3.

Мимо мрачно празднующих День Победы сельчан следуем к колодцу. Ведра нет. Каждый носит свое. Какой то дедуля гонит нас прочь от своего драгоценного забора на дорогу, местные награждают мрачными взглядами.. Ты узнаешь эту страну из тысячи..

Возвращаемся на тракт,где в конце концов с Людой и Флаем повисаем на Иязе. По только ему понятным причинам этот человек встретив подъем увеличивает скорость и мы все разом подивившись такой логике вешаем языки на плечи и предпочитаем классический подход со снижением скорости. Затем я и Флай настигаем поддающегося Ияза и катим до развилки перед Багаряком. Дожидаемся Люду, обиженную на нас до глубины души за лосевство, а затем и остальных.

Чуть сев на велик чую неладное. Первый прокол. Но ничего, это предусмотрено: у каждого из нас по запаске, не счетая ремкомплекта. Как ктото сказал - какой поход без проколов. Через километр Багаряк. Закупаемся. В подтверждение сказанному чуть ранее колесо прокалывает и Семен.

После у нас привал в леске, основательный осмотр от клещей и пара десятков километров жаркой и пыльной грунтовки.

Уточняем путь у местных и ныряем в лес. Дорога ветвится. Потом еще и еще. Заходим в тупик, возвращаемся, петляем.. цепляемся за едва заметные намеки дороги в нужном направлении, безрезультатно юзаем навигаторы.. пока не оказываемся на лугу в тупике. Единственная, кроме тех намеков которые нас сюда привели, тропа ведущая с луга - звериная и та идет вброд ручья. По заключению комиссии - не велопроходима. Движемся по лугу вдоль ручья, залазим в дебри, суемся в бурелом... приходится разворачиваться. Идем обратно тем же путем. По неведомым большинству признакам Семен подозревает о наличии переправы и оп! Через минуту он сияющий возвращается с разведки) Переходим ручеек, выбираемся на зеленое поле. Безо всякой дороги пересекаем его и лесную прослойку за ним, а там к великой радости обнаруживаем весьма неплохую полевую грунтовку. Последняя ведет нас к развалинам у заболоченного озерца. Спрашиваем дорогу у рыбачка и движемся уже зная куда и через какое то время выходим в Горный. Времени восьмой час, усталость дает о себе знать, но глушь позади, впереди родной маршрут, никаких "поворотов не туда" или "по Йожжу".. победа близко. Доедаем все что можно доесть. В леске у Ключей встречаем косуль, а далее все как всегда.

У помойки прощаемся, остаток пути добиваем втроем: я, Семен и Люда.

Уже дома из ванны послушал салют)))

Если подвести итоги, то сие действо было для меня огромным подвигом, кучей рекордов и большой победой. Было крайне тяжело первый день, да и в остальные особенно некогда было расслабляться. Но это и не плохо, наверно в этом смысл. Вспоминается демотиватор, картинку найти не смог, опишу на словах. Изображены два человека на восхождении, еще не в горах, у них огромные рюкзаки, они стоят согнувшись и опираясь грудью на палки - отдыхают, подпись: ну где еще можно так отдохнуть! Так вот это про меня сейчас. Умирал, валился с ног, в седле целыми днями, намозолил сами знаете что, потом еще отсыпался два дня.. и при этом на полном серьезе могу сказать что ОТДОХНУЛ хорошо!)

Хочу поблагодарить свою группу, было очень интересно. Спасибо за организацию.

За свое висение на колесах у других извиняюсь.. слишком я был не уверен в своих силах, да и было их немного.

Собезьяничаю раздел "выводы" у Флая:

- с едой согласен: в таких условиях переедание, даже обжорство будет нести больше пользы чем вреда. Думаю что на дневные привалы имеет смысл взять чтото вроде разводимой картошки или тп - для легкого приготовления на кипятке.

- у Люды без груза на порядок больше прыти чем у меня с двойным грузом, поэтому делаем шаг в пользу равенства полов, пусть и не полного, но номинальный груз она бодро потянет.

- неплохо было бы получить свой общаг накануне, чтобы удобнее расположить его среди поклажи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти