Йожж

"Женский" велосипед

В теме 29 сообщений

Женский велосипед: мифы и правда

Поводом для написания этой статьи стала разгоревшаяся в нашем форуме эмоциональная дискуссия о женских велосипедах. Поскольку в настоящий момент практически все крупные производители заявляют в своих каталогах отдельную женскую линейку моделей, мы решили «отделить зерна от плевел», попробовать ввести классификацию и без лишних цифр окончательно разобраться в вопросе: что такое женский велосипед и имеет ли такое понятие вообще право на жизнь?

WSbike.jpg

Анатомия

Очевидно, что позиционируя велосипед как сделанный специально для женщин, производитель пытается обосновать разницу с анатомической точки зрения, нередко в этих рассуждениях скатываясь до банальной лжи. Пропорции тела мужчины и женщины имеют очевидные различия, но не столь принципиальные, как в этом вас пытаются убедить. Ведь как не крути, мы все представители одного биологического вида:-)

Начнем с основных пропорций. Самый главный факт: тело европейского мужчины и женщины одного роста, имеют в целом одинаковую длину рук и ног. Более длинные женские ноги и короткие руки распространенный миф и заблуждение. Более того, данное утверждение упрямо тиражируется производителями и продавцами всех мастей, чтобы подчеркнуть разницу между линейками велосипедов. Поскольку это не так, встает логичный вопрос, действительно ли некоторые производители делают велосипеды, которые учитывают несуществующую анатомическую особенность? Надеемся, что это не так.

Второй факт: мужчины выше чем женщины в среднем на 10–12 сантиметров. Вот основные отличия между скелетами, телосложением и физиологией мужчины и женщины равного роста, которые хоть как-то касаются велосипеда.

Корпус тела женщины короче на несколько сантиметров.

Женщины имеют более узкие плечи.

У носительниц полного набора X-хромосом меньший размер ладоней.

Таз женщины шире. Женщины имеют значительно более высокий процент жировых тканей, чем мужчины (20–30% против 10–20% у мужчин). Жир женщины хранится на бедрах и ягодицах, что создает более низкий, чем у мужчин центр тяжести (у мужчин в районе живота и груди).

За счет более высокого содержания жировой ткани и не такого тяжелого скелета, женщины легче.

Женщины, объективно более слабый пол. Связано это со множеством факторов, от прочности скелета, до транспортной способности крови, объема мышечной массы и её структуры.

Это все. Называя вещи своими именами, перечисленные выше антропометрические различия не требуют какой-то совершенно особенной геометрии от классического велосипеда и на протяжении более чем 100 лет, основную разницу между женским и мужским велосипедами формировала. мода!

Классический женский велосипед

Самым главным предметом гардероба, повлиявшим на дизайн велосипедов для хрупкой половины человечества является юбка. В разгар викторианской эпохи в Европе, вольно закидывающая через седло дама в юбке была бы явлением неприемлемым и исключительно вульгарным. Про мужские брюки речь идти не могла по аналогичной причине, так что производителям понадобилось обходное решение.

WSbike_example.jpg

Оказалось, что достаточно было снизить верхнюю трубу рамы, чтобы леди могла садиться на велосипед с достоинством перешагивая через раму, закрепить полный кожух цепи и защитную сетку, препятствующую попаданию юбки в спицы и женщины массово выехали на мощеные европейские дорожки по своим нехитрым женским делам.

WSbike_poster.jpg

Заметим, что с точки зрения классической геометрии велосипеда, подобное решение носит компромиссный характер. Отсутствие нормального переднего треугольника значительно снижает торсионную жесткость рамы, что, правда, не делает велосипед менее пригодным для неспешной городской езды. В последующие годы классическая геометрия практически не менялась и на рынке по-прежнему существует изрядное количество производителей велосипедов данного типа.

Для полноты картины стоит упомянуть, что женская рама в настоящий момент существует в трех основных вариантах. Две параллельные трубы, как на фотографиях выше,

WSbike_cont.jpg

скошенный треугольник (более современный вариант),

WSbike_cont2.jpg

либо одна массивная труба, как на советских складных велосипедах. Как не крути, в основе этого универсального дизайна, возможность ездить на таком велосипеде с поднятой головой и в любой одежде, включая вечернее платье. Что жительницы европейских городов с удовольствием и делают.

В мире, созданном до появления модулора Ле Корбюзье, предметов направленно учитывающих разницу в строении тела мужчин и женщин практически не существовало. И много позже, в силу традиции, даже когда женщины одели джинсы и кроссовки и занялись спортом, практически все разновидности велосипедов для дам за последующие сто лет были построены по старой схеме: берем мужскую геометрию велосипеда и портим меняем положение верхней трубы переднего треугольника. Результатом стало появление весьма странных по характеристикам помесей.

Переходный тип женского велосипеда

Даже если такой вид велосипедов и не имеет четких признаков, отметить его существование и попробовать дать описание все же стоит. Говорят, что переходные эволюционные формы не столь жизнеспособны и это правило применимо к данным велосипедам.

WSbike_Schwinn.jpg

Их появление было вызвано двумя факторами: массовой мировой пропагандой здорового образа в жизни в 80х годах и широкое распространение горных велосипедов. Возникла странная ситуация. Если раньше, умеренный темп езды прощал искаженную геометрию переднего треугольника, то теперь, когда нагрузки выросли до спортивных, производители по-прежнему настойчиво предлагали компромиссные, искалеченные рамы, но уже оснащенные спортивной навеской и амортизационными вилками! И хотя женщины занимаясь спортом давно стали носить шорты или обтягивающие велотрусы, юбочные стереотипы мышления продолжали играть первую скрипку.

Недостатки геометрии и проблемы с разводкой тросов и гидролиний. компенсировались экспериментами с профилем труб, введением дополнительных распорок, но перешагнуть через себя и прийти к современному понятию «спортивного женского велосипеда», производители смогли лишь в конце прошлого века. К сожалению, рынок инерционен и в продаже до сих пор можно найти гигантское количество подобных «бастардов» даже от крупных производителей. Юбки нет. Защиты от спиц заднего колеса и грязной цепи нет. Тяжелая рама для езды в юбке: в наличии. Складывает ощущение, что производители считают женщину неспособной поднять ногу выше колена. Более того, общий уровень навески таких велосипедов крайне редко переходит через границу «механика для туризма и неторопливой езды». И это в то время, когда женское кросс-кантри признано олимпийским видом спорта.

На наш взгляд, единственный вариант, когда такая рама имеет право на существование, очень неуверенная в своих силах девушка, которой психологически легче видеть открытую раму под собой. В реальности, в аварийной ситуации такая геометрия не даст каких-то дополнительных преимуществ. Только при посадке.

Современный спортивный велосипед

Мы затрудняемся сказать, кто именно из производителей первым трезво взглянул на антропометрическую разницу между полами и почувствовал запах денег. Вполне возможно, что это была компания Трек, которая в начале века выпустила линейку Trek Woman Specific Design (дизайн для женщин). Для удобства, в дальнейшем термин WD (Woman Design) мы будем использовать как собирательный для велосипедов такого класса.

WSbike_Specialized.jpg

Это был настоящий прорыв. Представьте. Все женщины мира, спортсменки и просто увлеченные велоспортом, ранее ездящие на спортивных мужских велосипедах, вдруг получили возможность приобрести велосипед созданный для них, но классической, инженерно правильной геометрии. И вот тут началось: каждый бренд наперебой стал предлагать велосипед более заточенный под женщин чем модели конкурентов, а в продаже наконец появились сверхдорогие (3000–7000 долларов) женские версии топовых профессиональных велосипедов. И это было правильно как с технической точки зрения, так и маркетинговой: увлеченные женщины тратят на себя денег не меньше, чем мужчины:-)

Итак. Какими отличиями должен обладать велосипед сделанный с учетом женской «геометрии»? Давайте вспомним выделенные ранее черты женской анатомии и приложим их непосредственно к велосипеду.

Корпус тела женщины короче на несколько сантиметров. Рамы на WD велосипедах имеют более короткий передний треугольник, велосипедистке не приходится сокращать длину велосипеда установкой короткого выноса или переносом седла вперед. Поясница и спина болят меньше.

Женщины имеют более узкие плечи. Руль на WD велосипедах должен быть уже, чем на мужских.

Меньший размер ладоней, как следствие проблема, что некоторые велосипедистки не могут уверенно ухватить тормозной рычаг на руле. На WD велосипедах устанавливают рукоятки с регулируемым углом рычага относительно руля и тонкими грипсами.

Таз женщины шире. Женщины имеют значительно более высокий процент жировых тканей, чем мужчины (20–30% против 10–20% у мужчин). На велосипедах WD устанавливают анатомически правильные седла для женщин. Они шире, короче и обеспечивают лучшую поддержку костям таза.

За счет более высокого содержания жировой ткани и не такого тяжелого скелета, женщины легче. Велосипед WD в сравнении с мужским одной ростовки можно сделать легче, поскольку запас прочности требуется ниже. Амортизаторы мягче и настраиваются на меньший вес велосипедистки.

Женщины, объективно более слабый пол. Велосипеды WD по возможности делают легче.

Рост женщины ниже на 10 см. На WD велосипедах устанавливаются системы с укороченными шатунами, от 160 мм до 170 мм.

По отдельности, это мелочи. Все вместе, заметные для велосипедистки нюансы. Как следствие, спортивный женский велосипед, это не просто мужская рама маленькой ростовки перекрашенная в розовый цвет.

Суммируя. Если вы выбираете велосипед для неспешной езды или у вас есть психологический страх от велосипеда — ваш выбор классическая женская рама со скошенным треугольником.

Если вы чувствуете себя более-менее уверенно на велосипеде, модель с современной женской геометрией даст вам преимущество в скорости, более правильную и удобную посадку для занятий фитнесом, спортивных прогулок, и тем более, занятий спортом.

Благо велосипеды с современной женской геометрией существуют не только в сверхдорогих профессиональных вариантах, но и в доступных бюджетных модификациях от 400–500 долларов.

Из производителей таких спортивных велосипедов с правильной геометрией стоит отметить:

TREK. Велосипеды линейки WSD начиная с 4300

CUBE. Линейка WLS

Author. Линейка ASL

SPECIALIZED

Cannondale

Rock Machine. Линейка WXC

SCOTT. Линейка Contessa

Merida

Список далеко не полный и постоянно расширяется, здесь мы даем лишь основные ориентиры для потенциальных покупателей.

И последнее. Когда вы уже решили купить велосипед, убедитесь, что название женский обусловлено не только цветом рамы, но и реальными нюансами в комплектации велосипеда.

Сперто тут:http://www.velomir.by/articles/wsbike.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вопрос к чему весь сыр-бор?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо, Йожж, отличная позновательная статья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

koga все что написано правда, ты обмеряла?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да тупо достало, что уродцев с заваленной верхней трубой именуют "женскими"..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"...Отдельная тема - это «женские» велосипеды. Практически у всех фирм есть такая линия. Основными отличиями моделей для леди, как заявляют производители, является более широкое и слегка укороченное сидение, меньшее расстояние между рулем и сидением и рама, имеющая геометрию, способствующую удобной и прямой посадке. Все это для того, чтобы короткорукие, толстопопые дамочки могли в длинной юбке рассекать по родным просторам. Именно так видят потенциальных покупательниц изготовители железных друзей. Откуда они взяли этот утопичный образ, остается загадкой.

Специалисты и бывалые ездоки делятся на три категории по мнениям к этому явлению природы.

Категоричное «за» кричат обычно люди, относящиеся к велосипеду больше как к красивому аксессуару. Именно такие девушки падки на разрисованные цветами сиденья, нежные, типично «женские» цвета (вот, например, Trek Wasabi Bamboo), и элегантные аксессуары. Им приятно, что у них велосипед специально для девочек, и их сложно осуждать. Аргумент у них обычно один, если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Если производители с таким маниакальным упорством продвигают женскую модель, то наверно мы действительно разные и зеркало тому немое подтверждение.

Вторая категория опрошенных голосует за мужскую раму, как за универсальную, а седла предлагает все же раздавать по половому признаку. Многие подтверждают, что низкая рама не удобна для длительных путешествий. Обычно «дамскую» выбирают из-за чисто психологических соображений. У многих женщин еще жив в памяти советский велосипед, заскочить на который можно было, только совершив мах ногой достойный Алины Кабаевой, слезть только с помощью МЧС. Когда им предлагают попробовать «мужской» велосипед с высокой рамой, они пугаются от одного только слова «высокая», тушуются, переживают и скованные волнением, могут даже упасть. Современные рамы не представляют собой такую непреодолимую высоту. Подобрав велосипед под свой рост, вы даже не вспомните про детские страхи.

Третья категория граждан выражает мнение, что велосипед, если забыть про розовый окрас и всяческие стразы, является вещью унисекс и что вся эта возня с женской анатомией не больше чем удачный маркетинговый ход. Женское сиденье рассчитано больше на силу самовнушения (я сижу на комфортном сиденье и мне хорошо), чем на пятую точку. Дополнительный сантиметр по бокам не превратят вашу сидушку в кресло. Если вы хотите нежной езды, то нужно выбирать соответствующие велосипеды, (городской, комфортный) а не искать аэродром. Девушки, участвующие в велопоходах и катающиеся постоянно, авторитетно заявляют, разницы не существует, ни при каком седле езда на велосипеде не превратиться по ощущениям в сидение на диване. Однако при постоянной и очень активной езде узкое седло удобнее – нет возможности натереть внутреннюю поверхность бедер, особенно, если большую часть времени на велике проводить не сидя, а стоя на педалях.

Напоследок хочу сказать, что если при вопросе, «какой у вас велосипед?» вы отвечаете «синенький», если велопрогулки для вас – это полчаса на свежем воздухе в один из солнечных выходных, по ровной глади тротуара, то смело берите женскую комфортную модель. Небольшие кочки не испортят вам впечатлений, такие велосипеды вполне приемлемы для небольшого бездорожья. Недавно знакомая девушка написала, что она буквально влюблена в Lexus Lady Simple, что тут ответишь. Покупай, любовь должна быть взаимной..."

оригинал статьи тут http://www.tavola.ru

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот вот. И я о том же.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня розовый со скошенной рамой Lady. На безрыбье выбирать не приходится :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня розовый со скошенной рамой Lady. На безрыбье выбирать не приходится :D

Наверное от сестрёнки достался...или маманечка дала покататься? ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня розовый со скошенной рамой Lady. На безрыбье выбирать не приходится :D

значит это мы с вами сегодня столкнулись в дверях "Велотуриста"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера? Я близко к магазину не подъезжал. Нет, не я.

koga, бабушка была не просто комсомолкой и красавицей, но и спортсменкой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати - за весьма недорого (~15тр) теперь можно привезти женский гибрид с чейнреакчионсцикле. :)

Весьма именитых фирм (Corratec, Vitus) и с хорошей навеской (Deore XT)...

У нас (точнее в Екатеринбурге) подобное стоит ~25-30тр. ;)

мой интерес - сборка и настройка нового вела (1-2тр в зависимости от варианта). впрочем - можно и без этого договориться. :)

заинтересовавшихся - прошу в личку (или в аську). :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хмммммм

Ну вот например твой Трансео с учетом доставки стоит столько же, сколь и в Триале..тока в Триале размеры от Л остались :lol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Йожж - а ты корратеки посмотри !

и в триале - нифига не осталось :lol: потому как трансео 2010 - они просто не завозили. а 2009 - в 2009 и закончились.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кому рассказываеш-то, неделю назад был, приятелю искал ;) Л,ХЛ есть, корратеки есть..за 25 :lol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нда ? ну значит из тюмени привезли :) повезет тому - кто этот вел купит. Эксклюзив. ;)

потому что Lка Transeo в 2009г - только в Тюмени оставались. а что 2010г трансео завозить не будут (как и многие другие gtшки) - это официально заявлено триалом. ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а по корратекам...

http://www.trial-sport.ru/goods/51516/403387.html

25тр. 2009гв

а с чейна - за 16.5тр вместе с доставкой и сборкой - 2010гв.

А у этой модели 2010гв - очень важен - геометрия поменялась - стала более универсальной (резину широкую можно в раму ставить в 2010г.). :)

ИМХО - выбор очевиден....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тока не с этой ужасной геометрией.. :lol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чем это она ужасная то ? :) Особенно для девушек...

Ты часто мягкость рамы чувствуешь ? А в том темпе что катается подавляющее большинство наших прекрасных - им жесткость переднего треугольника и подавно не нужна... Ну не ломят они стоя в гору с ускорением - да еще и руль выламывая... :)

А вот удобство посадки - несомненное. ;)

И как я уже в аську тебе говорил - был бы этот вел побольше (54см) - я бы себе взял. :) а был бы поменьше - взял бы его Наде.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

после того, как я попробовал Автора, мне жосскасть рамы ппц как нужна и важна;) Как я в гору ломлю, ты видел :)

Дело не в жосскости..выглядят они уродски, ПМЛМ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для девушек, в отличии от нас - мужиков-веломаньяков-перфекционистов, всякие хитромудрости типа жесткости рамы и пр. не важны.

Главное - чтобы был красивый (цвет, дизайн с цветочками...), сиденье удобное и ездил хорошо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для девушек, в отличии от нас - мужиков-веломаньяков-перфекционистов, всякие хитромудрости типа жесткости рамы и пр. не важны.

Главное - чтобы был красивый (цвет, дизайн с цветочками...), сиденье удобное и ездил хорошо.

Ну не скажи...много таких которым женские модели ваще не в тему, им подавай обычный байк...без цветочков и бабочек

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
типа жесткости рамы не важны.

Главное - чтобы был ездил хорошо.

Тут явное противоречие

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет противоречия совсем.

Где вы наберете столько женщин, для которых эти все тех.особенности нужны?

На своем опыте знаю, что большинству девушек не нужен меганавороченый MTB. Удобный ситибайк там, гибрид - и всё!

Если бы дороги были хорошие, то я бы и сам ездил не на MTB. Посмотрите на Европу - какие там велосипеды в отличии от нас, не MTB и двуподвесы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чо на европу смотреть, я за неделю уже второй раз камеру меняю. Ловлю битые стекла по дороге на работу. Для нашего состояния дорожного полотна и содержимого на нем не сити-байки нужны а стальные гусеницы. Как не прискорбно но вместо полусликов придется назад стоковые покрыхи ставить. Осмотр показал что полуслики уже все в дырах как решето.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти