Егор

Зотинская Пещера. День Рождения Форума.

1-го февраля 2009 года группой чумачечих была запилена первая версия форума и сайта, через два дня - вторая версия.. Дальше их что-то отвлекло, иначе мы имели бы уже 2100-ю версию, каждый раз регистрируясь по-новой.
И вот, тогда, в 2009-м, ошалев от перспектив создания веловселенной с центром в КамУре, мы и двинули смело в Зотино зимой, ведь зимой - это почти как летом, только без комаров. Про шипованные покрышки мы тогда почти не знали...
Покатушка получилась настолько эпичной, что умотались даже лоси. Непростыми оказались и все последующие летние и зимние вылазки в пещеру, бывало, мы вообще не доезжали до неё :trollface:  (все приключения есть в отчётах). Поэтому можно смело сказать: кто был на веле, хоть зимой, хоть летом, в Зотинской пещере - тот уже вполне состоявшийся велосипедист! :smile:

 

Так вот, 7-го февраля, в воскресенье, предлагается помучиться планируется традиционная зимняя покатушка в Зотинскую пещеру. Маршрут. Расписание электрички

Выезд в 6-45 (время местное) с вокзала, последний вагон, стоимость 68р плюс провоз вела - до остановки 31 км.

 

Традиционные особенности:

  • утренние сумерки и автодорога - как следствие, нужны передний и задний габаритные фонари,
  • снежный накат, весьма скользкий, в утренних сумерках коварный - желательны шиповки и опыт зимней езды, который, впрочем, быстро приобретается, примерно через пяток-другой падений :trollface:
  • два километра целины до пещеры (и два обратно), часть пути с великом, в начале декабря по-щиколотку, а сейчас - по колено, с коркой наста, который не держит веса, но чрезвычайно мешает, приходится тропить по-очереди, требуется соответствующая обувь и штаны,
  • холодно ёкарный бабай - вода должна быть в термосе, или завернута в одежду, и воды - минимум 1.5 литров, зимой она нужна не меньше, чем летом. Побольше еды, сало рулит, чтоб не жрать одинокий лук, как тогда, в 2009-м :trollface:
  • одежда должна быть в несколько слоёв, чтоб снять лишнее в движении, и быстро пододеть на стоянке,
  • снежные заносы вдоль Шаблиша и Червяного, порой приходится идти пешком пару километров, не тропить - неглубоко, но и ехать невозможно, а когда и можно - требуется опыт, ну еще десять падений - и опыт у вас будет, и уже никуда не исчезнет :win:
  • удаленность от цивилизации: с самого начала и до Рыбниково жилья и магазинов не будет, плюс холод, поломки-проколы дорого всем обойдутся.
  • в пещере темно - нужен фонарик-налобник, но почти чисто, обычно в ней и обедаем.

Поэтому поездка не так проста, как кажется (каких-то 65 км), но усилия того стоят, это будет весело! :crazy: Прибытие ожидается до 18-00.

Фотографии в альбоме «Зотино Айс 15.02.09», автор il.enko на Яндекс.Фотках
 
0_c3865_41473277_L.jpg 0_c3868_ac630cec_L.jpg
 
0_c386b_561f9810_L.jpg 0_c386c_5c6b7a8c_L.jpg
 
0_c3870_4cf2bf2e_L.jpg 0_c387d_319bdacd_L.jpg
 
Фотографии в альбоме «Зотино. 8.12.12», автор il.enko на Яндекс.Фотках
 
0_8cb12_cda95da8_L.jpg 0_8cb20_d5b0198_L.jpg
 
0_8cb25_aa405d95_L.jpg 0_8cb2b_689b143e_L.jpg
 
Изменено пользователем Егор
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+2. лишь бы быть здоровыми и на электрон проснуться. ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фотографии в альбоме «Зотино 24.02.13», автор il.enko на Яндекс.Фотках

 

0_909fb_f3449fce_L.jpg 0_90a05_21b46e07_L.jpg


Фотографии в альбоме «Зотино. Масленица.», автор il.enko на Яндекс.Фотках

 

0_ab572_3e4a81e7_L.jpg 0_ab573_33025dce_L.jpg

 

0_ab57a_4c15b744_L.jpg 0_ab581_c370173d_L.jpg

 

0_ab582_2925ba52_L.jpg 0_ab59a_ad1d9cbd_L.jpg

 

0_ab57d_8a8f545e_L.jpg 0_ab59f_837bea01_L.jpg

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сяду в электричку на 10-ом километре. Организуйте помощь с подъёмом велика, ок?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

многие с 10го поедут. ;) так что все норм.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если всё получится , я с Вами !) Во сколько с 10-го электричка ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если всё получится , я с Вами !) Во сколько с 10-го электричка ?

расписание по станциям - в первом посте

на 10-м километре она в 7-01

Изменено пользователем Егор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего присоединюсь. Поеду с 10 км

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, на сколько опытны в зимней езде присоединяющиеся товарищи, но раз Алёна вабще без опыта решилась ехать, считаю нелишним конкретизировать:

Почитайте статью и отметьте основное:

1. Давление в колесах нужно снизить на треть от нормы, в очень рыхлом снегу - до половины нормы, постоянно помня потом о слабости колес и оберегая их от ударов об бордюры и пр.

2. Всю поездку нужно периодически притормаживать передним и задним тормозами (задним до блокировки колеса). В случае ободных тормозов - это чистит и подсушивает ободья, и в любом случае - это несет мозгу информацию о поверхности, сцеплении и запасе против сноса. Прямо каждые 10 минут, на каждой новой поверхности - прихватывать тормоза, это чуть снижает скорость, но должно войти в привычку, на сезон-другой, пока вы не научитесь чувствовать вел и дорогу, да и потом притормаживаешь, просто реже.

3. Основное внимание - переднему колесу, если начнет сносить перед - ногу выставить всё равно не успеть, раз - и лежишь. Заднее колесо живёт своей жизнью и всегда выправится само, ну не выправится, так хоть внезапно вас не уронит.

4. Внимание переднему колесу означает, что оно всегда должно быть перпендикулярно поверхности. Если укатанная колея склоняется влево - колесо должно так же наклонится влево и велосипед должен поворачивать влево, даже если вам надо прямо. Ничего страшного, через 5 метров выйдете на ровное и поедете прямо. Это, пожалуй, самое сложное в зимней езде - нужно внимательно рассматривать поверхность метров на 10-20 вперед, и избегать наклонов колеи, или уверенно реагировать, компенсируя наклон легким поворотом. Мозг порой не успевает рассчитывать траекторию и начинает плавиться, но если ехать чуть медленней - становится значительно легче. Шипованные покрышки как раз решают эту проблему, позволяя не отрабатывать каждый наклон, и разгружая мозг для других задач.

5. Посадка зимой - всегда чуть назад, всегда чуть бОльшая загрузка заднего колеса, чем рыхлее снег - тем больше разгружаем переднее, а при преодолении снежного перемета, или отвала - значительное смещение тела назад, но не рвать руль, а только разгрузить переднее, помогая весом сцеплению заднего колеса в снежной каше.

6. Все движения плавные, рулёжка мелкая и плавная, в рыхлом снегу заднее колесо должно идти чётко по колее, проложенной передним. Тело не раскачивается, не нарушает баланс - рулить почти не надо. Педалирование плавное, переключение скоростей и торможение - заблаговременные, чтобы в препятствии уже не дёргаться, а плавно выкарабкиваться.

7. Цепь, конкретно в эту покатушку, нужно смазать хорошо, за день снегу на нее все равно насыплет, а когда вел придется еще и по сугробам тащить - так там вся трансмиссия залепится снегом.

8. Одеться нужно так, чтобы стоя вы подмерзали - тогда при езде все будет хорошо, иначе через километр вы перегреетесь, а через десять - ваша одежда станет мокрой и аццки холодной. Т.е. секрет тепла в зимнем походе - минимум одежды во время движения, и быстрое ее одевание на стоянке, прямо не лениться, именно, что не обойдётся как-нибудь, а остановился - и быстро куртку накинул и застегнул.

Дальше - всё мелочи жизни, вроде очков, без которых в снегопад ехать вообще невозможно, фонарей, без которых вас не видно зимой, рубашки-тросики.. их и так нужно смазывать.

 

Главное, что опыт зимнего вождения дает чувство велосипеда, которое пригождается и летом: вспомните говна по дороге на Щучье - вся эта глинистая скользючка, после первой зимы, преодолевается на раз: те же наклоны колеи, тот же контроль переднего колеса, то же плавное, без рывков, вращение педалей. Кароч, дерзайте! :crazy:

Изменено пользователем Егор
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну по написал, что же мне из этого применить на своем велосипеде  :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну по написал, что же мне из этого применить на своем велосипеде  :rolleyes:

Ну цепь смажь, колеса наоборот подкачай, чтоб не пугать людей расплющенными баллонами...

Главное покушать примени с собой, побольше))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1 главное не проспать. А флаг "Велокаменск" будет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 человек отметились.. Ладно, возьму флаг :smile:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я то же буду, меня посчитай! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.