Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03.07.2019 во всех областях
-
1 балл(Чистовик оформлен на Нашем Урале - можно сразу на нём и читать.) Башкирия. Белорецк- Улу-Елга -Ишля-Тукан-ур.Казмаш-Арышпарово-Инзер-Искушта-Лемеза-Сухие горы - Катав-Ивановск - Усть-Катав. Нужно сразу объяснить, почему был выбран именно такой маршрут, предполагающий ухудшенные дороги, вплоть до полного их отсутствия.. Зачем нужно было загнать себя в ловушку, при том, что дороги в Башкирии есть, и по ним можно приехать в тыщу интересных мест? Да затем, что маршрут этот сидел в голове с 2012 года, с первой нашей поездки в Башкирию, когда мы от Бред и Сибая собирались в начале мая, за 10 дней, достичь Усть-Катава, что оказалось нереальным по нашей физподготовке. Маршрут тогда включал грунтовые, и вообще неведомые участки, в частности Зигаза-Аисово, через Худайбердино. Конечно, у нас имелись запасные варианты и объезды, но мне хотелось смоделировать ситуацию, как оно могло бы быть, доберись мы тогда до Зигазы. Нужно было выдернуть эту занозу – Зигазу: если есть дорога на север – значит мы могли там пройти в 2012-м, а если нет – значит мы влипли бы тогда, и дорогам на старых генштабках верить нельзя. А тыща других интересных мест – она чуть подождёт. На случай полного отсутствия дороги через, давно уже несуществующие, деревни Худайбердино и Зилим – я всё же подстраховался, нарисовав треки через Тукан и урочище Казмаш, надеясь, что рыбаки дороги к Инзеру всё же накатают. В крайнем случае к Аисово можно было проехать большим крюком через Толпарово. Прогноз передавал грозу на третий день пути, после обеда, и мне хотелось достичь района Казмаш-Аисово посуху, а во время дождя побегать там пешком на хребет Зильмердак, да на скальные выступы Инзера. Уже в последний день перед отъездом, в сотый раз рассматривая спутниковые фото, я представил себя местным башкиром, и вдруг понял, что дорога к Худайбердино – в этом урочище и закончится, каким-нибудь хутором, или просто покосом, и что дорога на север может быть только одна – рыбацкая, и идти она должна только от Тукана. Догадку сию подтвердили потом все, встреченные нами: что дороги на север от Зигазы сейчас нет, да и от Тукана – тоже нет, а если и есть – то тропа, что нас как бы и устраивало. К тому же, через Тукан – мы наверняка успевали к берегу Инзера до грозы, а через Зигазу – мы бы встряли там, в начале хребта Зильмердак, и притягивали бы великами все молнии. 0 день, Отъезд. Вот с такими, боле-менее прояснившимися, дня на четыре вперёд, перспективами, мы и прибыли упакованными на вокзал Каменска. Спасибо Груму за доставку, и всем провожающим – за перетаскивание груза вокруг стоящих поездов. При посадке начались обычные тёрки с требованием оплаты багажа. Ситуацию разрулил только начальник поезда, хоть и не сразу, но разглядевший в отдельном билете! большие буквы ВЕЛОСИПЕД. Вагон достался новый, но мы на всякий случай были готовы: педали и рули скручены, колёса спущены, и велики легко улеглись на верхних полках. Вагон был полон детьми-тэйхквондистами, едущими на море. Дети шумели, но силы их были конечны, и без допинга они вовремя засыпали (в отличие от, попадавшихся в другие разы, вахтовиков). Дети два раза засоряли биотуалет, кислороду из-за закрытых окон не хватало. В общем, на перрон Белорецка мы вышли с радостью. 1 день. Белорецк-Ишля. Охрана долго совещалась, пускать ли нас на вокзал. Мы могли бы собрать велы и на улице, но дуло с севера немилосердно, и побрызгивало к тому же. В разгар распаковки, из кабинета выплыла, уже знакомая нам (по 2015 году), начальница вокзала, оправдавшая строгость охраны, и дополнительно построжившая нас. При этом на вокзале, из пассажиров, было только двое нас. Да и правда, чем ещё заняться железнодорожникам, не билеты же на велосипед научиться оформлять)) Собрали велы, пообедали, подружились с охраной, нежно поблагодарили Наталью Васильевну – да и вышли в ветер и морось, дующую нам в лицо, причём так, что птицы не летали, и пешеходы ходили вдоль стенок. Тормознулись на остановке, километрах в трёх от города. На лавочке сидел бодрый башкир 72-х лет, скромно признавшийся, что он – бомж, и что он не ждёт тут автобус, и никуда не идёт… Да… а нам и поделиться нечем, всё слопали на вокзале. И мы покатили к стеле, в честь строителей Белорецкой ж/д – огромной кирке из нержавейки. Когда-то здесь шумел лес, и деревни были связаны подобиями дорог, а теперь мы видим коптящие трубы заводов Белорецка, хороший асфальт, и однопутную ж/дорогу – и думаем, что так было всегда, и что-то рассуждаем ещё о теперешней экологии.. А что о ней рассуждать, если она давно порушена - вот этой киркой, да бензопилой. Пока фоткались – выглянуло солнце, и жизнь вроде наладилась, но ветрюган снова пригнал низкие тучи с моросью. От Серменево начались подъёмчики и хороший лес, но вмордодуй шёл точно вдоль коридора, аж порой срывал со шлема очки. Дотянули до прошлогодней стоянки Ияза и компании, перед Улу-Елгой, но силы ещё есть, и решили продвинуться дальше. Связи нет, Страва без синхронизации отказывается писать следующий кусок, дальше пишем Локусом. Нашли в Улу-Елге магазинчик - согрелись, купили хлеб и печенье, а хотелось сыра, но вечером сыра уже нету. Асфальт кончился, начался хороший грейдер. Едем вдоль реки, а на другом берегу – железная дорога, а Сергей писал в прошлом году, что поезда мешали спать. Вот мы и катим подальше. Так и доехали до Ишли. Странно, но магазин ещё работал, и в нём был сыр! Продавщица между делом поведала, что леса вокруг рубят со страшной силой, и куда-то всё увозят, что людей осталось мало.. То, что Башкирию вырубают – попадалось нам в сети и раньше, люди кляли верхнее руководство республики, но потом забылось, и вот, теперь вдруг – проблема коснулась нас, едешь в лес, а там окажется выруб… Ну, а у нас что? Да то же самое – район Щучьего вырубается, реки и озёра сохнут. Покатили к колодцу, а там ещё один.. персонаж - подвыпивший столяр-краснодеревщик. Грамотная речь, культур-мультур прослеживается, предложил изготовить что угодно, хоть даже ящик - в размер, или на вырост, но мы отказались, рано нам ещё)) Колодец оказался скважиной с насосом, мы затарились водой, и покатили дальше, оставив столяра скучать на пустынной улице. Свернули влево на первом же своротке после Ишли, перешли речушку, продвинулись чуть вперёд, через поле, перепрыгнули ручей – и встали на следующем покосе, за деревьями. Холодный ветер не прекращался, но нам было вполне уютно. На костёр пошли остатки давно сгнившей ограды, сварился чай и суп, встала палатка – походный быт налаживался. Птицы поют. Связи нет. Сняли клеща. Спали крепко, в походе только и выспишься. Проехали за день 50 км. Трек всего маршрута здесь.
-
1 балл22 июня - Ежегодный уже 32й Велопробег Так получилось, что был на выходном и почему бы не поехать и познакомиться с местными катальцами. До этого был на встрече-собрании, где обговаривался маршрут и остановки, обед и отдых, сопровождение участников и безопасность движения. На старт приехал один из первых, подкатывали и участники. Народу набралось человек тридцать, были всех возрастов и дети и уже пенсионеры. Самому старшему 80лет, он поехал на стареньком Урале, с восьмеркой на переднем колесе, поскрипывая цепью. С утра было прохладно, на легке ехалось бодро. Местами старался не отставать от шоссеров. По пути вся группа растянулась, кто то не доехав, вернулся домой. Были и остановки, где ждали последнего (ехали не на время) некоторые успевали ремонтироваться и качать колеса. В намеченном месте уже был проездом, катал в ту сторону. Старенькая деревня Матвеево с рекой Барда встретила нас солнцем и красивой поляной на берегу. Девушки занялись за готовку обеда, а парни за разведением костра, сколотили лавочки из досок. В этот день я открыл свой плавательный сезон. За большим столом, так сказать были поздравления и много чего вкусненького. Пофоткались, отдохнули, покупались, позагорали и нас ждала обратная дорога. Все такие молодцы! даже те кто не доехал и те, кто не остался на поляне пить чай. А девушки вообще показались спортсменками, щелкая переключателем, залетали в горки, чувствовалась подготовка, Пенсионерам отдельно спасибо! за хороший пример молодежи. Еще было из полезного - авто сопровождение и автобус, который вез наш багаж и наши рюкзаки. Массовость понравилась! В итоге получилось 101км и средняя 20.5 кмч Фото тут https://vk.com/album131701499_264213488
-
1 баллКак всегда - в ссылках викимапия - включать спутник яндекса; в красных ссылках - фотки. Утром на вокзале обнаружил исключительно Артема. С одной стороны - несколько обидно, когда все объявлено, а никого нет. А с другой - "а чего ты хотел с такой заявкой?". В прочем, нашим легче - больше свободы, меньше обязательств) С Багдада выдвинулись неспешно, было прохладно и как то не крутилось, да грунтовка в направлении Дубровного, хоть и хорошая, но все же - не шоссе. У Артема подтирает тормоз, по быстрой устраняем, движемся дальше. Таки свернули немного раньше чем задумывалось, по ошибке (здесь), поэтому приехали не на переправу напротив кладбища, а к травяному озеру (озеро 1, 2), здесь много разных птиц и скорее подошло бы название "Птичье". Перешли жд у почти засохшего ручья, спокойно по грунтовке миновали Дубровный и свернули только к одноименному озеру (фото). Вышел на плавучий мосток для проверки воды. Мутная, как в грязной луже. На фото видно палку, она примерно двухметровая. С края мостка я прощупывал ею дно. Глубина такая же как у берега, где она воткнута, но дно мягкое, поэтому я без труда протолкнул её в мяшу почти погрузив в воду; извлекал с грязным черным фонтаном. Болотное дно в общем, грязевое. Хотя у нас такое как правило называют "лечебные грязи", а вокруг как грибы после дождя растут санатории с целебной терапией и торговые точки по продаже ценнейшего продукта, но мы то знаем..) От озера дорога очень петляет по лесу, пару раз мы разворачивались по ней почти на 180* и по этому леску до трассы намотали, я думаю вдвое больше, чем по прямой. Следующий пункт - Чернокоровское. Запомнилось хорошим видом на въезде и своим центральным проспектом, подобным которому не каждый город может похвастать. Он конечно, деревенского качества, но видно, что село строилось в зажиточные времена и с размахом. А коровы тут самые обычные - черно-белые и рыжие) На выезде - храм. Мимо свинокомплекса "Уральский хрячник" въезжаем в Паршино, асфальт кончается. Отсюда до этого места грязноватая грутновка, потом снова асфальт. Из Волковского козырем в рукаве у меня был припрятан запасной вариант в виде прямой дороги до Ильинского, существенно снижающий и дистанцию, и экстримальность. Но поводов воспользоваться им нет: времени много, все живы-целы-здоровы, велы исправны. Перекусываем у магазина напротив "службы быта" и едем в сторону Володинского. Полевка надежная, наезженная, но в дождь от неё ничего хорошего ожидать не следует. Много полей, лесной горизонт, много неба и света. ОЧЕНЬ просторно. Интересная местность. Оставляю в фотках много дублей, так как думаю, что это поможет передать пространство и простор. Местные свинофермы цветут и пахнут (восновном второе), очевидно дела идут хорошо - все выглядит современно и аккуратно, нашим фермам такие масштабы только снились. В самом Володинском запомнился деревенский магазин с рядом характерных деталей прошедшей эпохи. Оттуда дорога на юг, мимо кладбища - хоть и не отмечена на карте, но на вики отлично видно, что зарастание ей не грозит. Пока ехали до асфальта на Черданцы - встретили 2 машины. Вот тут довольно крутой подъем почти всю лесную часть, а отсюда до реки - двухкилометровый пологий спуск. Здесь стало очевидно одно обстоятельство - ветер окрепчал. Настолько, что под горку вкручивая в "бодром режиме" - на спидометре 17кмч. Когда уклон сошел на нет - 14кмч, и даже это стоит не малых усилий. Из это напрашивалось два вывода. Андрюха скорее всего приедет быстрее, чем планировалось, а нам чтоб успеть придется конкретно так поднапрячься. Учитывая эту информацию уже не останавливаюсь на фото. До перекрестка в Гарашкинском доползали уже под 15кмч, зато свернув я легко закинул за 30 с теми же усилиями. Даже за 32, но внезапно стал отставать Артем. Мне раньше не удавалось его укатать, поэтому был удивлен не меньше его самого. Ну да ладно, с кем не бывает, все таки за спиной уже не мало, а 28кмч, с которыми мы доехали до Щипачей (уже вторых на треке) тоже не шуточки. Через Верхнюю полдневую и Октябрину едем к месту встречи, скорость скачет от 14-15 на юг, до 25-27 на запад. За 5 километров до места звонит Андрей - они прибыли. Мы успели. На мемент нашего прибытия - 13.40. Ожидал увидеть на месте только Андрея со своей постоянной девичей свитой и Мишу, а по факту оказалось девять всадников. И Миши нет. Ну ладно - Миша, мало ли что случилось, отписался и не смог выехать, но вот остальных не понимаю.. черкните вы в теме хотя бы минимальное "+1" или "+сколько то со мной", а то ведь за невостребованностью могли бы и отменить, или созвонившись друг с другом сместить место встречи - все равно ж никого не отписалось.... Кушаем формальный тортик (спасибо, не сладкий, как надо)), ровно делящийся на 12 персон. Тут же и обнаруживается причина усталости Артема - снова подтирающие тормоза. Раскрученное колесо останавливается за 2-3 оборота. Как у меня после падения на пути к Далматово. На ходу это не заметно вообще, но проходят километры и глядя на одометр понимаешь, что от "всего то такого" - ВОТ ТАК ВОТ ты никак не должен устать. И уже придумываешь для себя оправдания - "не выспался", "всю неделю не катал", "не тем позавтракал", "утомился от жары/солнца", "перегрелся".. и даже начинаешь в это все верить.. Снова ремонт, для проверки двигаем в магазин, Артем рвет с места будто никаких 90км с противостоянием ветру и не было совсем. Жизнь налаживается. Двое из группы Андрея решают ехать через Каменное озеро и покидают нас. А мы погружаемся в карьер. И именно сегодня это место весьма популярно - на обочине полтора-два десятка машин, а вездесущие людишки старательно лезут в кадр. Кое где это к месту, для масштабности, но больше мешаются. Уже дома я даже свадьбу нашел на кадре в карьере. Вроде свадьбу, да.. Само собой, это как минимум не обычные ребята.. жениться в карьере, и наряды у них черные. Не факт, конечно, что именно женятся, но другой причины щеголять толпой по карьеру в вечерних костюмах с букетом я не придумал. Задумал вернуться сюда целенаправленно для съемок. Нужна особая погода, рабочий день.. сложная задача, но как нибудь точно. Осмотрелись, формальная задача выполнена - едем домой. Андрюхина группа через "Лес чудес", а мы лосевом и полями. Должен же кто то их проверить, уже второй год не катаны. Условились встретиться на водокачке. Проверили на свою голову. Сперва все шло не плохо.. а потом стало не очень... совсем не очень, прямо таки совершенно не очень... Перепахали полевую дорожку... Отступать, это не ТРУъ, да и вообще другой край поля вон же он.. поэтому прорываемся. Верхом 3кмч, пешком не лучше. И это я еще бодро иду - вон как вырвался вперед на фото.. В некотором смысле нам повезло - перепахано не все. И мы даже нашли то, что осталось от полёвки. Видите дорогу? Да вот же она! Колея! Хоть и заросла. Радовались, в общем, и такому. Чудом чудесным (и добротной химией) не нахватали клещей. От водокачки увидели неспешно удаляющиеся спины товарищей. Как вы могли, мы верили в вас! Рывком сводим на нет эти 500 метров разрыва и матрасим до города в составе лайт-группы. Прощаемся на Победы-К.Маркса. 129км, интересная погода, новые пейзажи, новые маршруты, обновление старых карт, фотки, приключения, встреча. Это зачотъ. Андрею отдельное спасибо. Фото.