В 15 часов кроме Артема, с которым все это и было задумано к меге подошел только Юра-Егор. Пешком. Шутим про забытый дома велик и вообще. Выезжаем втроем.
До грязнухи ожидаемо ничего не изменилось. Да и после неё тоже. Те же болота вокруг, та же дорога с глубокой черноземной колеёй. Засохшей, в основном, но кое где мягкая грязь продавливается и шипы покрышки цепляют глиноподобных говен, распределяя их в последствии по раме, спине и рюкзаку. После дождя - однозначно делать там нечего. И на следующий день. И на следующий - тоже. Дороге зарастание не грозит и это хорошо: много следов как легендарных покрышек трактора "Беларусь", так и менее брутальных легковых. В целом состояние вполне приличное и при уверенных навыках маневрирования и скакания по/через/вдоль колеи - вполне можно двигаться 20+, иногда лишь замедляясь на штурм луж в обход: где верхом, а где и пешком.
А с Сувор (Суворов? Суворей?..) начинается другая страна. Эта страна отделена от нас широким болотистым лесом, пересечь который - не то что бы подвиг, но и не заметить нельзя. Что то вроде грани.. между мирами) И за этой гранью все уже кажется другим. Ты, конечно, осознаешь, что до дома вот только всего то километров 30, а то и меньше, но эта стена будто бы увеличивает расстояние в восприятии и дом становится где то там. А ты уже здесь. И ближайшая в полноценном смысле слова дорога только вот где. Конечно, есть и другие пути, но каждый из них со своими странностями. Лес чудес - место где каждый год новые тропы и не знаешь где выйдешь, если зайдешь. Полевая дорога - то вполне дорога, то зарастет, исчезнет или перепахана - тоже нельзя быть уверенным в ней. Выезд на пока еще очень даже годный грейдер (похоже натоптали при ремонте путей) только вон он где. Так что, если хочешь назад, то снова лезь через стену или хотя бы кати вдоль жд, там хоть и не сахар, но вполне прилично. И это уже будет далеко не 30км, и не 60.
Так вот, эта страна, как и все другие, начинается с окраин - это Суворы. Маленькое захолустное село у границы болот, которое как и любое уважающее себя маленькое село в нашей стране имеет развалины храма с поросшей травою крышей. Единственное место, куда можно попасть отсюда - это следующее село - Гарашкинское. Оно покрупнее и выглядит куда более деловито. На подъезде пасутся не маленькие стада овец и коров, вдалеке виден трактор в полях, из за крыш домов поднимается труба котельной (или может фабрика?), есть и кладбище, и храм, явно есть ферма. Между селами есть точка с отличным обзором на зеленые холмы и домики - очень живописно и уютно. Мне кажется, что и тут на ощущение уюта влияет упомянутая "стена": это как бы такой укромный уголок, краешек, который отделен от остального мира. Умываемся у колодца и покидаем это место. Дальше снова болотный лес, но это уже не стена - тут прекрасная асфальтовая дорога, но тем не менее это все таки снова отделяет оставленный позади мирок от цивилизации, признаков которой все больше и больше вокруг с каждым километром: сельская автобусная остановка у Щипачей, запруды на речке, бескрайние перепаханные поля до горизонта, байновский (село Байны) элеватор, магазины и двухэтажные дома (уже в Байнах) и железная дорога (в сторону марсовых карьеров), много-много домов, плавный переход в Троицкое, где снова магазины и храм, уже вполне ухоженного вида. И "Пятерочка" напротив. Кстати, надо отметить - очень толковый магазин в данном случае, есть все. Впервые видел в магазине пожарный выход, который на самом деле может сработать при пожаре: открой задвижку, сорви бумажную пломбу - и выходи на улицу. Никаких амбарных замков, "ключ на вахте/у кассира/у директора в сейфе в головном офисе". Может и у нас тоже взялись за это.. но я впервые заметил вот).
Времени - почти 7, до электрички более часа и каких то несколько километров, около 5. Но нам нужен запас на "мало-ли-что" и мою параноидальность в отношении запасов времени. Решаем добраться до станции и есть уже там. До так называемой "станции" (платформа). До этого момента полноценных остановок почти не было. Останавливались опрыскаться от клещей, потом еще раз - перелить воду из заплечных запасов в расходные фляги, там же слопали по батончику. Умывались у колодца и еще пару раз на сделать фото. Больше ни ни, только одна пешка. Добиваем маршрут и вот мы на станции за более чем час до электрички.
Станция, кстати, тоже колоритная. Ров-пруд с двумя мостиками из шпал, пара служебных РЖДшных сараев, заросший дом с заколоченными окнами, но с явными тропами вокруг и к дверям с амбарным замком, выкошенная трава вокруг и еще какие то мелкие постройки, которые бывают на полустанках. Все в теплых лучах предзакатного солнца. Ужинаем. Фотографируемся.
Фотографируем с платформы грузовой поезд.. это целая история.. задумал я кадр, когда услышал поезд издали (а это за несколько минут до его появления - тишина вокруг). Идея - снять приближающийся поезд и глядящих на него Люду и Артема, которые сидят на платформе лицом к свету и спиной к путям и поезду, свесив ноги с платформы. В процессе придумали еще и помахать руками. Сажусь на середину платформы, делаю дубли разных типов. А поезд приближается очень быстро. Внезапно(нет), но у таких полустанков поезда не притормаживают. Это у нас по городу их потолок 40-50км, а тут что этот поезд, что электричка вплотную приближаются к сотне, а то и больше. В общем воздушным ударом с платформы сдуло часть наших пожитков, опрокинуло фляги. Зашевелились лежачие на боку велики. Помчался придержать их, а сам глядел на встречу несущимся вагонам. Страшно. Вагоны расшатывает из стороны в сторону с амплитудой по верхней части вагона.. ну не менее 20см. И разумом, конечно, осознаешь - это не первый и даже не 10001й поезд, который проносится здесь балтая вагонами (да и в других местах на такой скорости видел), но все равно осознание вот этого всего рядом, того, что оно может смести не заметив даже всю платформу и даже станцию - как минимум не даёт расслабиться. Мораль - велики на полустанках даже в лежачем положении следует держать как можно дальше от путей. И прочие свои пожитки. Ну и самому, конечно, ушами не хлопать, тут вам не там, это не как в городе - безобидно проплывающие гиганты, это несущееся стальное чудовище какое то)
Солнце все ниже, время подходит, электрички нет. Смотрим на часы, уже вот вот. Вспомнилась песня fleur - "Железо поёт", её первый куплет. Как раз про ожидание поезда на ночь глядя, где то в глуши, на мой взгляд. Прекращаем болтовню. Слыышно)) Стучит где то очень далеко.
А поезд идёт, и железо поёт
Знает железо всего пару нот
Пробирая до дрожи, лишая покоя
Под железною кожей бьётся сердце живое
Вперёд!
Загружаемся в поезд, который остановился бы в любом случае, но ощущается - будто приехал только за нами, на остановке больше никого. Такая торжественная эвакуация)
В итоге пройдено 72км, при средней скорости 20,3км/ч, что довольно высоко с учетом участка Грязнуха-Суворы. На сферическом в вакууме асфальте шли примерно 27, что соответствует заявке по этой классификации. Видели две косули, двух зайцев, одну лису, одну утку и несколько хищных птиц. Один заяц сфотографирован.
Всеми участниками покатушка признана идеальной или хотя бы близкой к тому) Маршрут рекомендован, запас времени до паровоза выбирайте по силам.
Кроме того, взял с собой из дома бутылочку (где то 0.25) не питьевой холодной воды, чтоб освежаться пока жара, но пока ехал к Мегамарту выронил её на асфальт и её крышка треснула дав течь. Поливался на ходу как из детской брызгалки не снимая крышку, хотя намеревался пару раз умыться просто. Этого скудного запаса хватает раз 10 намочить голову и чувствовать себя свежо, сухо и комфортно. Применимо в том числе на ходу, подобно питьевой фляге. Может быть я изобрел очевидный всем велосипед, но в жару это на мой взгляд отличный вариант при небольшом расходе воды и массе.
Автор этой стены текста фотоаппарат дома забыл. Опять. Так что фото только Артемовы