Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 25.09.2018 в Сообщения
-
6 балловОтдельно хочу сказать о скоростном режиме. У каждого совершенно уникальное понимание каждого из понятий о скорости. Мастрас, средний, бодрый, быстрый... и прочие вариации имеют различные значения скоростей в понимании каждого из нас. Вот ияз сказал у Дегтярска, что "не ехал быстро, только 27". То есть 27, это не быстро. Юра, я так и не понял сарказм ли это, называет произошедшее матрасом. Бодрый темп, объявленный на Чертово городище, по моим меркам был самым, что ни есть средним... и так далее. Лично у меня в голове есть вполне конкретное понимание для каждого из темпов, может стоит это все систематизировать и выложить где то здесь, что бы объявления были более конкретными? Туда же я бы добавил и требования к так называемой дисциплине группы. Те, что определяют будем ли мы фоторафироваться у каждого столба, есть мороженки из каждого ларька, или же будем ломить как последний раз, останавливаясь только в строго определенных заранее местах. Я бы занялся этим, если это имеет смысл. В чате что ли ответьте.. Думаю нам нужно обсудить это и в конце концов прийти к какому то стандарту что ли.
-
5 балловКак я писал в отчете на Дидинский туннель, нам надо однозначно определить что подразумевать под той или иной скоростью и темпом. Ниже я изложу своё понимание, всем остальным предлагается выразить свое мнение, критика приветствуется. Когда мы закончим дебаты, то тему попросим почистить и закрепить, а в главном сообщении оставим только результат. Каждый темп покатушки можно охарактеризовать скоростью и еще кое какими навыками, обладание которыми подразумевается для того или иного случая. Под скоростью подразумевается та скорость, до которой будет разгоняться группа по ровному асфальту нормального качества без уклона и ветра. Не следует путать её со средней на дистанции и вообще ожидать четкого её соблюдения, потому что она характеризует скорее интенсивность педалирования, чем фактическую скорость. Темп "По последнему" Фактически не имеет каких либо требований, нужен для катания с детьми. Темп "Матрас" Скорость до 17. Подразумевает множество остановок по поводу и без; множество фоток, отдыхов, перекусов и тому подобного. С таким справится практически любой человек, включая детей среднего возраста. Темп "Бодрый матрас" Скорость 17-23. Остановок по прежнему много, но от участников ожидается маломальский опыт, вроде самообеспечения едой-водой и адекватной оценки своих сил. Подойдет для большинства совсем не опытных здоровых взрослых людей и для решительно настроенных подростков. Темп "Средний" Скорость 23-26. На этот темп не рекомендуется выходить не ощутив предварительно избыток сил по возвращению с "Бодрого матраса". Здесь само собой разумеется, что каждый участник: - самостоятельно следит за запасом воды и планирует его на десятки километров вперед. Аналогично с едой. - имеет номинальные навыки по ремонту велосипеда и в состоянии устранить мелкие поломки вроде прокола, имея с собой все необходимое. Либо такой человек должен быть среди товарищей (и знать, что на него расчитывают!). Хорошим тоном будет иметь "запаску". - предварительно ознакомился с прогнозом и ожидаемым состоянием грунтов и готов к любым поворотам погоды. - умеет двигаться в группе и "сидеть на колесе" Темп "Бодрый" Скорость 26-30. С таким темпом, как правило имеются жесткие временные рамки (уходящий поезд, закат, нужно прибыть домой ко времени и тп), либо просто интерес к высокому темпу ради него самого. За отставание вас, конечно, не расстреляют, но вызвавшись на такую покатушку отставать - дурной тон, потому что это обычно ломает планы всей группе. Ведущий заранее продумывает питание, воду и остановки, а остальные должны принять их. Будьте готовы ехать когда скажут, отдыхать, есть и даже любоваться пейзажем - тоже когда скажут. Либо для этого вырывайтесь вперед/отставайте-догоняйте. Остановки всей группы - по согласованию с лидером. Полезным навыком будет умение использовать любое время для своих нужд: встали на переезде - за одно снял лишнюю одежду, пока товарищи пошли по кустам - перелил воду по флягам и тд. Само собой нужно быть уверенным в своем велосипеде и вообще быть максимально независимым и самостоятельным. Не плохо прикинуть пути для схода с дистанции - как лидеру, так и ведомым - на случай серьезной поломки или других обстоятельств. Нужно уметь ориентироваться и примерно знать маршрут, потому что отстав от группы, либо вырвавшись вперед можно случайно потерять друг друга, а связь есть не везде. Скорость 30, это не предел, но с более высоким постоянным темпом я не водил и даже не пытался ездить. Думаю, бОльших ограничений там уже нет и дальнейшую классификацию в таких случаях предлагаю указывать просто цифрой. Типа "Темп быстрый 33-35". Ну или помогайте, кто таким занимается) Поскольку в рамках одного темпа все же большой разброс уместно написать вроде "темп средний, ближе к матрасу", что будет означать скорость порядка 23, но с требованиями к участникам исходя из среднего темпа. В качестве примеров с этого сезона к такой классификации: Дидинский туннель - бодрый. Чертово городище и Леса Кунары - средний. Давайте править, если что не так.
-
5 балловПредлагаю на рассмотрение следующие варианты: 1. МАТРАС, и это 12...17 км/ч (олинклюзив- перекусы, чаепития, мороженое, купание в проруби, случайные остановки по просьбе молодожён присоединиться к пиру до "вечера воскресенья", приём родов, отклонение от маршрута "понюхать ромашки", заблудиться, принять участие в попутной гонке, с заездом в соседнюю область). 2. Средний темп, и это - 17-25 км/ч (включено - заправка в заранее обговоренных местах, остановки на Т.О., по-пути в музей, пляж, выставку, случайные интересные места, и чтобы успеть на последнюю электричку). 3. Бодрый темп - 25-32км/ч (от А до Б и обратно, лишь с заранее обговорёнными местами остановки). 4. "Ле-ман" - от А до Б и обратно, всё на ходу и "терпим", темп 32+
-
4 баллаНа вокзал электричку подали рано, поэтому мы сели минут за 15 до отправления. Ияз ворчал, что не все кто приехал отписались, а сам даже не просмотрел форум перед выездом и не знал что я в это число не вхожу. Хотя я с ним согласен, нужно как то ответственнее быть что ли... В окно увидел Грибанова и стало ясно, что с темпом будет не все так просто.. Видел и Динамика, но что то у них стряслось с билетами и они так и остались дома. До Свердловска ехали туманами. На вокзале моё любимое РЖД опять откинуло фокусов: теперь табло электричек на английском (без русского!) и с него убрали лишнюю и бесполезную информацию - номера путей и платформ. Восторг. Поминая десантирование мимо платформы в позапрошлом году мы заняли головные вагоны. В электричке далекой от ласточки и по комфорту, и по возрасту было людно. Все едут на свои дачи. И этим бодрым туманным утром какой то бабке в вагоне с печкой стало жарко и потому она потребовала от машиниста отопление отключить. Недовольный машинист обнаружил шкаф с соответствующим переключателем погребенным под четырьмя велосипедами. По нему было видно, что лезть в него ему хочется не больше чем нам разгребать нашу парковку на ходу поезда. Вагон завозмущался, но машинист был хмур и непреклонен. Он почесал репу так, будто переключает наугад и после своих махинаций задумчиво закрыл дверцу с надписью "Не открывать при поднятом токоприемнике". Сам туннель вопреки ожиданиям оказался безтуманный, а площадь обнаруженного внутри льда не превышала квадратного метра. Только лужи и щебень. В прошлый раз были там в конце июля, в то время ледяные резервы с зимы еще залегали в глубине. Может быть появление тумана связанно именно со льдом? Выход из туннеля в этот раз был виден даже не заходя в него: там есть небольшие изгибы, но свет виден насквозь. Кроме нас за полчаса осмотра встретили три группы, одну встречу видно у ияза на видео. Выходим - лежит куча рюкзаков, а их хозяева сидят на бетонном въезде под землю. Мы их не заметили сперва, увидили только кучу рукзаков. Мужчина лет пятидесяти и 4 девушки. Интересный персонаж, он сидел и курил так беззаботно, будто это был балкон в его квартире. "Мы решили дождаться пока вы выйдите, чтобы не портить вам фотки" - вот как, однако. Минут пять поболтали, пока я ел свой перекус в ожидании остальных, кто в туннеле. Бывалый походник, и там и сям ходил, и Крым, и окрестности всякие, а в этот раз они решили заночевать в туннеле, в середине на служебной площадке.. сомнительная затея на мой взгляд. Но они вышли не на той станции, потому что в электричке объявляют их по странному: "остановка А, следующая остановка Б" - и это на подъезде к "А". Я еще в вагоне отметил, что как то путано. И они тоже услыхали название своей станции и повыпрыгивали. Заночевали в лесу, а утром прибыли к туннелю. А мы дожидаться матрасную группу не стали и через станцию покатили к Ревде. До Ревды была всего одна остановка, на "въезде в цивилизацию". Ограниченность времени не выходила у ияза из головы и заставляла группу быть дисциплинированнее - то есть использовать то время, что имеется на небольших остановках, а не тормозить всю группу просто потому что. В этот раз это было правильно и оправдано, но не совсем соответствует формулировке в теме-объявлении. Но об этом позже. Почувствовав асфальт под колесами, Андрей и ияз срезонировали и понесЛОСЬ. У меня в этот раз не было велокомпа, но скорость была далеко за 40. Да, был крошечный уклон и немного отличавшийся от штиля попутный ветерок, но мы именно гнали. Остальные от этого действа отказались, только я висел на колесе и пытался совместить эти строки с существующей реальностью. Чуть позже ияз отстал, чтоб ехать с Людой, а мы так и ломились с Андреем до города. В Ревде отправились в магазин. "Не больше пяти минут" предостерёг ияз. Мы старались.) Ияз вообще любит спешить. Даже если мы успеваем на нужную электричку, я уверен - он вспоминает есть ли перед ней более ранняя, чтоб спешить уже на неё)) Уже известным маршрутом покидаем городок, но вскоре обнаруживаем разрыв спицы у Артема и вытекающую из него восьмерку. Внеплановая остановка. Пока ияз с Артемом возились с колесом отчетливо было видно опытных катальцев - они не теряют времени на внеплановой остановке) Кто уплетает шоколадный батончик и налегает на орехи, кто перераспределяет воду по флягам, кто снимает лишнюю одежду, кто удалился в кусты, а Андрей вообще по быстрому извлек термос и успел полноценно перекусить. Очень правильная политика в области дисциплины группы) Колесо залатано, но больному прописан покой и избегание всяческих кочек-ям. На подъезде к Дегтярску ияз собирает растянувшуюся группу искреннее недоумевая "а чего это все растянулись, я же не ехал быстро.. всего 27". Но о скоростях в конце. Практически без остановок проходим Дегтярск, после - пешка, перед которой я было подумал, что силы покидают меня, потому что как то не бодро движемся, а крутится тяжело. Но это все фокусы на качелях, взгляд назад - и становится видно, что мы уже давненько тянем хоть и пологий, но подъем) Обедаем у водопада, хотя я бы предпочел деревянный мостик (не мост (: метров 10 мосток, с которых еще прыгают в воду), коих бесхозных было порядка десятка вдоль берега. Свесив ноги к воде и глядя на отражения золотоосеннего леса на том берегу. Водопад - тоже хорошее место, но мостик в моем случае безоговорочно лидирует) После обеда ведет Грибанов, я следом. Ияз, видимо пополнив силы, уже не может сдерживать себя и снова становится одержимим духом лося) Андрей уходит следом. Я падаю на колесо этим сумашедшим, но даже так ощущается приближение предела. Заканчивается очередной подъем и мы набираем ЕЩЕ больше скорости в спуске не переставая педалировать. А вот тут было опасно. На обочине была огромная покатая яма диаметром метра полтора - словно след или вмятина от большого шара - вроде волнообразной впадины. Для готового к этому человека либо для неготового, но не летящего с ужасающей скоростью человека она совсем не опасна, но я был не готов. Вилка добросовестно приняла на себя удар и обеспечила безопасный проезд для переднего колеса, тогда как заднее промявшись от резкой нагрузки и взвыв боковыми шипами внутри покрышки коснулось земли ободом. В тот момент я прям ощутил вполне себе ограниченную прочность собственного тела - досталось пояснице, но обошлось без травм. Пока я перестав крутить убеждался в своей сохранности, сохранности велосипеда и вообще оценивал ситуацию - всего за каких то несколько секунд мои товарищи оторвались метров на 10-15. Такая скорость очень быстро падает лишь только выпадешь из тени впереди идущего и перестанешь крутить. Я увеличил обороты, но этого было мало. Я встал и налёг на педали, тогда спина Андрея медленно приблизилась, но слишком уж медленно, а в ногах ощутилась тяжесть. На мгновение я даже сдался, но.. вот это сейчас, попивая чаек у монитора все выглядит совсем по другому, но там.. там есть колесо, за которым ты должен быть. И расстояние между тобой и ведущим, которого быть не должно. Какой то странный и даже непонятный сейчас азарт, который открывает скрытые резервы. И снова я встаю, но теперь сил уже достаточно! Я догнал их! Сомнительное достижение, в каком то смысле, но.. некоторые поймут)) Спустя недолгое время следования на колесе впереди показался Полевской тракт, а это однозначная остановка. Но.. Но эти двое решили ускориться и встали с седел. Тут я, конечно, уже плюнул на это лосево)) До развилки докатил на инерции. Ступив дрожащими ногами на твердую землю только сказал что то вроде "вы это прекратите..))" Неплохо было бы иметь какой то язык знаков для общения в строю, но.. даже если такие есть, то смысла в них не будет пока каждый не будет его точно знать, так что обходимся интуитивно понятными сигналами..( Позже таких гонок уже не было, за то была красивая алея (у Грибанова на фото), зеленые поля с коровками, сады, а после - знакомый маршрут со старой линзы. Там, на асфальте вел уже я, времени был резерв и темп я задал средний, обгонять меня и разгонять группу никто не стал. На Арамиле послушал ворчливых старух, которым "людям то негде сидеть, а еще эти с велосипедами щас залезут" и которые в итоге уехали в ЕКБ. Помахали матрасной группе в электричке и остались ждать ласточку. Внутри я ехал рядом с проводницей ласточки, но уже не работающей в тот момент - она ехала домой. Поболтали о том, о сем. Я узнал много нового об их работе, а она - о нас и наших маневрах. Рассказала, что все гадали они куда это мы вечно ездим и обещала рассказать коллегам. Помимо прочего, теперь мне достоверно известно, что сесть на обоих вокзалах на ласточку без билета нельзя, но за то на любых других станциях - можно, только придется заплатить 100 рублей за оформление билета на борту. Может пригодится кому) Покатушка вышла отличная, всем доволен) ps хз как правильно: Ияз или ияз... в нике - "ияз", поэтому пишу так) поправь, если что.
-
3 баллав принципе согласен с изложенным. еще бы рассчитать средний километраж для каждого темпа, но думаю это будет с очень большими погрешностями. например: поездка Дидинский туннель, по первому варианту мы спокойно осмотрели туннель потратив 1-1,5 часа, затем в темпе бодрый матрас отправились в Ревду; по пути так же был устроен небольшой обед в течении 1 часа; еще часть времени потратили на осмотр города и городского пляжа; еще спокойно на вокзале нам хватило времени посидеть и поесть. в результате чего могу написать, что для данного темпа оптимальный километраж 35-50 км.
-
3 балла
-
3 баллафото и видео от Андрея Грибанова - тут https://vk.com/wall188042116_1251
-
3 баллаПокатушка удалась и не плохо. Теперь подробное описание. Ияз(Сергей), организатор покатушки, создал тему заблаговременно и с подробным описанием её. Чтоб было время на подумать и спланировать свое личное время. Эт моя третья массовая покатушка, с расстоянием более 80км. 1-ая, Долматово - 80км. 2-ая, На встречу весне - 92км. 3-ья, Дидинский тоннель - 122км. Утром в день покатушки загрузился на Соцгороде в вагон группы из 5 - ти участников, которые поехали по маршруту тоннель - Ревда, а всего 12 участников. Устроился в вагоне и приступил к фото впечатлениям, т.к. дорога длинная и весь путь нас сопровождал туман - практически до станции 1590км. Гуляя по вагонам, для встречи с остальными участниками данного мероприятия и оценивая свои возможность ехать до Арамиля, понял, что темп будет "матрас" ), т.к. основная масса участников группы - лоси ), до Арамиля, на 29 -ых тапках ). Прибили на станцию 1590км и добравшись до тоннеля, да, строение удивило своим внешним и внутренним видом, но это всё не описать - эт надо видеть в живую и не в течении 10-15 минут. Всю инфу можно посмотреть в инете. http://andreyshad.ru/didinskij-tonnel/.Осмотрев и запечатлев на фото, выдвинулись на маршрут Золотая осень - Арамиль ). Едем, красота неописуемая, время на фото ну очень мало и то только на мини остановках и на небольших перекусах - описано в теме и тут я вспомнил слова Егора "Когда едешь на велосипеде - организм должен работать как отлаженный механизм, а именно, особенно во время маршрута, без остановки, закидываешь "топливо", для энергии и ни какого сбоя в механизме - организме ))" Сбоев не было, а только потребность в топливе )), т.к. во время всего маршрута было съедено всё, что взял с собой и даже домашние яблоки ), что пришлось до заправляться Сникерсом, купленным в Арамильском Мегамарте )), фото прилагается. После п. Гусевка - мини перекус и снова в путь - дорога, до Ревды, в основном грейдер - качели, потом Ревда - небольшой городок со своей историей, далее асфальт - шоссе. М/у Ревдой и Дегтярском ещё остановка, но вынужденная, т.к. у Артема на заднем колесе вела образовалась "восьмерка", пока исправляли - успели перекусить. И снова в путь до с.Кунгурка к водопаду Хохотун ) - на мини обед и отдых, тут к нам присоединился пес отдыхающих на берегу водохранилища, потом местная детвора на велах, которая проводила нас до трассы на Курганово. Проехав Курганово - снова грейдер до самого Седельникова, далее асфальт практически до самой ст. Арамиль. Итог: 122км. организованной покатушки "матрасного темпа" )) - которую я предполагал, погода сказка, природа - Золотая осень, все краски в одном флаконе, надо было ехать и любоваться. Всем спасибо за организацию и участие. Все фото, тут https://vk.com/album309240177_255961101
-
1 баллОчень много факторов, трудно классифицировать тяжесть покатушки... Ты едешь в горку или под горку? Ты едешь по асфальту или по говнам? Ветер в морду или в спину? У кого-то "на колесе" или один? Средняя скорость это все никак не учитывает, Strava пытается что-то изобразить с учетом погоды, рельефа, но что получается в итоге - не факт, что объективно. Объективнее всего, полагаю, график мощности на педалях с поправочным коэффициентом на массу комплекса велосипедист-велосипед, все остальное - вариативно. В индивидуальном порядке уровень превозмогания можно оценить по графику ЧСС, его получить относительно просто и дешево, в отличие от мощзности...
-
1 баллсредняя скорость движения у арамильской группы вышла около 19км/ч ...... если же с учетом остановок - то вообще меньше 15км/ч ... при этом - некоторые участники утверждают что темп был лосиный ...... не знаю. да - 3 раза были ускорения без ограничения себя (>40км/ч). остальное время старался и сам держать темп поровнее. и других призывал. то - что группа не скатана и едет дергано - ну так это жизнь. а показания скорости - не обманешь. поэтому вопрос - про какую скорость идет речь то ?