Башня нужна была для передачи теле- и радиосигнала, старая башня на Луначарского с трудом покрывала город, а окрестным деревням доставался ч/б картинка с помехами. Никакого другого способа доставить жаждущим две программы ТВ и три программы радио - не было. Кабеля, спутников, Инету - ничего другого не было. Ресторан на такой высоте - это уж попутное использование.
Она росла прямо вместе с событиями в стране, она так и воспринималась - как символ всего нового. Так-то везде всё строилось - краны, огни сварки, но всё локально, строилось метро - но его же не видно, но вся эта бурлящая жизнь чувствовалась, а башня была видимым всему городу символом, на ней сверкала сварка, и самое главное - она росла. Я заканчивал институт, потом работал в наладке и мотался по военным объектам - и везде мне не хватало сигнала. Военка распихана по лесочкам и деревням, телек вечером - с помехами, радио УКВ - тоже слабенько, а телек и радио становились всё интересней.. Мы смотрели на башню каждый день, она и видна была отовсюду: вот ещё подросла, вот ещё ряд круглых окон...
А сейчас, как радиопередатчик - она никому не нужна, а все другие проекты, без вот этой, основной функции - будут слишком дороги, да ещё с учётом восстановления ржавого железа.
Богатеньким буратинам из-за рубежа вложиться конечно не запрещено, да только не стали бы они богатенькими, если б вкладывались в такие проекты.
Нет уж, этот символ нереализованных страной возможностей слишком давит на психику внутрирубежным буратинам, он должен быть разрушен.