Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09.01.2018 в Сообщения

  1. 6 баллов
    Размышляю. Насколько я понял из гугла, то сабж рассматривается в большей мере как переход на 1х11 (а 2х11 придумали чтоб не травмировать консервативное большинство). И суть подхода такова: "Долой лишний вес, лишний узел с обслуживанием и лишние переключения, а перекос-износ - да хрен с ним, купим новое". Доводы о массе и размышления о потере мощности во время лишних переключений передней передачи звучат убедительно лишь в ключе профессионального спорта. С той же точки зрения логично, что износ так же данную категорию особо не волнует. А если заходить с нашей стороны, со стороны любительской, досугово-туристическо назначения, то все эти лишние граммы и доли секунд на переключения скрываются за куда более будничными проблемами. В нашем случае (в моем, в частности) приоритеты таковы: 1. Удобство переключения, комфортный выбор передач. 2. Долговечность (и вытекающая из неё цена обслуживания) Углубляемся, начиная со второго. Долговечность - штука, в основном зависящая от условий эксплуатации. 10и 11и скоростные цепи по номинальной долговечности я условно приравниваю, поэтому разница между ними в итоге упирается в перекос цепи. Грубо прикидывая видим, что в схеме 3х10 перекос составляет около двух позиций (считая, что ведущие звезды системы стоят где то напротив 2й, 5й и 8й звезды в касете); в схеме 2х11, насколько я понимаю, нормальным считается перекос на 5 позиций. А то и вообще - использовать на каждой ведущей звезде все варианты звезд касеты (как бы вариативный 1х11: с двумя разными "1") - тогда перекос будет в районе 7. Ширина шага позиций для 10 и 11 систем различается, но незначительно, пренебрегаю. Поэтому мне, как человеку, который испытывает угрызения совести даже от езды на передаче 3-6 (у меня схема 3х10) - просто больно смотреть на новый стандарт, ведь ничего революционного там не применено, а то, что вчера было "айайай, ты что!?" - сегодня почему то стало нормой. Да, может быть новые сплавы и технологии обработки и позволили снизить износ на -цать процентов за последние пару лет, но на общем фоне эти цифры теряются в рамках погрешности. Или я чего то не знаю? Да, мы привыкли менять цепи как расходники, кому как хватает, у каждого свои схемы "работы", но общий ресурс цепи исчисляется в районе 1000-2000 (не будем обсуждать это грубое округление), а это итак весьма немного. Не могу даже примерно прикинуть насколько меньше прослужит страшно изогнутая 2х11 системой цепь, но ясно одно - меньше. Может меньше на 5%, а может и на 50%. Зато точно могу сказать, что 11 скоростная цепь на 20-30% дороже. Где как, конечно, но что дороже - факт. Вывод: долговечность меньше, цена - больше, обслуживание дороже. Теперь удобство. Лично я под удобством подразумеваю: а) широкий набор передач на любой вкус б) широкий диапазон регулирования в) плавную последовательность передаточных чисел при переключении. Не последнюю роль играет надежность, точность и четкость работы механизма переключения, но при должном уходе 3х10 меня вполне устраивает, а 2х11 принципиально не отличается, но при этом имеет меньший шаг переключения (и соответственно - более чувствительна к неточной работе переключателя в следствии его износа). Для оценки удобства по трем упомянутым критериям я составил графики передаточных чисел для двух велов, которые только сабжем и отличаются. (картинку прикрепляю, надеюсь отобразится норм - верните предварительный просмотр! ) а) Набор передач, то есть количество различных рабочих вариантов передаточного числа для обоих случаев примерно равное, если допускать перекос на 5 позиций для 2х11. Если освободиться от ограничений перекоса для 2х11, то вариантов больше, но подбор нужного будет крайне неудобен из за пункта "в" (см. ниже). б) Диапазон регулирования от 0,62 до 3,27 для 2х11 и от 0,61 до 3,64 для 3х10. То есть видим, что в данном случае верхняя граница играет в пользу 3х10. Иными словами с горки по ветру 3х10 оставит 2х11 с форой. Другой вопрос - часто ли бывает такая горка с ветром - нет, не часто. Справедливо и то, что на такой скорости может уже и крутить не надо.. Но отрицать этот недостаток 2х11 тем не менее не приходится. в) Плавность последовательности передаточных чисел. Может у этого есть название попроще, но я не в курсе)) Я поясню на примере. Допустим, мы разгоняемся на этих двух велосипедах с самого тяжелого участка в горку в направлении самого скоростного, перебирая все передачи. Для последовательного перебора всех рабочих скоростей нам при переключении ведущей звезды системы нужно будет сбрасывать цепь на кассете. Для 3х10 это легко решается на практике одновременным закидыванием цепи на большую звезду спереди и сбросом на одну позицию сзади, как показано стрелками на рисунке. При этом передаточное число возрастает почти что линейно и без скачка. Для 2х11 переключение передней звезды означает значительный скачек передаточного числа, который надо компенсировать двумя позициями на кассете, а это уже вроде как не совсем и практично. (извиняйте моё пейнт-мастерство) В общем то, здесь тоже справедливыми будут тычки в сторону моих критериев и их сферичности в вакууме, и что на практике все это имеет вес лишь в редких случаях. Возможно. Но даже в этом случае мы опять имеем лишь возможность оспорить превосходство консервативной 3х10 над новой 2х11. Пытаясь найти что либо хорошее в новой 2х11 схеме - я не вижу пока ничего. По крайней мере ощутимо важного для моего типа катания (не спорт). Раскройте мне глаза кто нибудь. Где я не прав или чего не знаю, не учитываю? Есть ли кроме несущественной разницы в массе какая либо польза?
  2. 3 балла
    Съездил повторно с другой компанией. Фото добавлено в общий альбом. Есть даже парочка снимков очень не дурственных:
  3. 1 балл
    Очень продуктивные размышления! Ты так всё основательно разложил по полочкам, что и не подкопаешься :))))))) И даже не удобно писать здесь что-то лишнее по этому поводу, однако, раз это вопрос, то выскажу своё мнение. Твоя теория, на мой взгляд верна. И подтверждена, к сожалению, моей практикой. Фишка в том, что было просто интересно попробовать что-то новенькое. Поставить и попробовать!!! Это же чертовски интересно! А почему я сказал "к сожалению", дак это потому, что перебрав несколько разных систем я понял, что я просто лошара- потратил кучу бабосов за несколько лет просто ради того, что бы понять, что самое лучшее- это самое массовое и самое простое(я имею ввиду золотую середину, а не самую дешманскую систему). И для меня это система 3 на 9. Плюсы: дешевизна относительно других более "крутых" систем, отсюда вытекает и дешевизна обслуживания. При этом, достаточно хороший комфорт в переключениях. Ну а по весу- здесь проигрыш не большой и для туриста вроде меня это действительно не так важно. Я бы сказал- гораздо важнее пересилить себя и не взять лишний "утюг" с собой в поездку, в поход :))))
  4. 1 балл
    У меня на компьютере 70.77 со средней 12.4. Strava говорит, что 68.3 со средней 11.4. Ехал с датчиками каденса-скорости и нательным пульс-температура. Страва видела их оба, но что-то вразумительное я с них не наблюдаю. Каденса не вижу вообще (хотя он показывается в оперативном режиме), истинная скорость по заднему колесу также учитывается (учитывается ли) незнамо как - датчик ее передает, а что дальше неизвестно. По сердцу график есть, 122 средний ритм, 155 максимальный. Скорость, соответственно, 11.4 средняя и 29.2 максимальная. Возможно, что-то дополнительно покажет в платной версии strava, однако меня жабба душит, 600 в месяц - не разорюсь, но оно того не стоит :-)
  5. 1 балл
    Вот, Миша трек писал.
  6. 1 балл
    https://vk.com/wall-42818230_35301
  7. 1 балл
    https://fotki.yandex.ru/users/alena23092/album/549610/ мои фото )
  8. 1 балл
    Мне тоже все понравилось ) От Каменска нас выехало шесть человек . До д.Барабанова ветер был встречный , но я спряталась за Михаила и ехалось норм. ))) Так как утром на градуснике показывало - 16 очки решила не надевать (все равно запотеют). Но ближе к Барабаново пошел снег и ресницы покрылись инеем , красиво ,но не комфортно т.к они при этом слипаются )) Остановились в деревне возле магазина и пока все пили чай я переэкипировалась . Так же сделали небольшую фотосессию у местной елки , украшенной еще советскими игрушками . По заверению Михаила некоторые из них были радиоактивные (охотно верю )). Далее мы свернули по маршруту д.Гашенева- д.Камарова-д.Черемисская .Ветер изменился и стал боковым ,хотя проезжая по деревням его почти и не ощущалось . Дорога ровная , катилось просто суперр !)) Еще порадовало , что в каждой из деревень находились умельцы , украшавшие свои дома и пред домовые территории ) Едешь и душа радуется !)) А еще этот запах ... когда печки топят , просто балдею от него !)) Но вот деревни кончились и дорога повела наш маленький "отряд" полями и лесами )). К тому же начиналась метель . Хорошо , что снегу в этом году немного ...пока..немного...)) В начале это была довольно нормальная полевая дорога . Видно было , что по ней часто ездят и вообще она довольно востребованна . Но вот на одной из развилок случилась делемма ...)) Прямо уходила мало наезженная колея , на право хорошо укатанная дорога . И конечно навигатор показал именно первую ...)) А снег все идет и ветер метет ... Пейзаж начал сливаться в одну картинку под названием -"Белое на белом " )) Все чаще "кони" спотыкались , заежзая на очередную колдобину .Не удивительно ,что мы пропустили нужный поворот, а может его и не было ... В общем выехали мы к какой то ферме , а объезда нет и через ферму как то не удобно ...)) И ведь видно , что до домов куда нам надо прям рукой подать , метров двести . Приняли решение немного вернуться назад и поискать нужный свороток . Он нашелся , но благополучно закончился метров через 50-т )) Дальше пришлось идти по целине . Сергей предложил тропить "как на Зотино". Так мы и сделали . Пробившись до нужных нам домов решили сделать привал и пообедать . Спрятались от ветра за здоровенным стогом сена и быстренько умяли у кого что было )) После обеда ехалось значительно веселее .Грейдер от о.Шаблиш до д.Рыбниковское укатанный , ровный . На выезде из деревни заехали в местную кафешку . Я прикупила там вкусного хлеба . Еще вежливая продавщица за бесплатно налила нам кипяточку в термосы и мы отогретые и довольные поехали дальше . А дольше была метель и трасса и машины... с вполне адекватными водителями , что очень порадовало ! Домой доехали до темноты ,что тоже хорошо. Да , был небольшой инцидент на подъезде к городу . Нас чуть не накрыло от проезжавших снегоуборочных машин , но это так...мелочи) Потому ,как мы их в принципе видели заранее и свернули почти в кювет . Просто я лично не ожидала , что они такие шумные , а так все норм )) Итог : Мне все понравилось . Очередное "испытание себя " пройдено . Спасибо всем за компанию ! И до новых покатушек !))