Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 15.11.2015 в Сообщения

  1. 8 баллов
    День 2й Просыпаемся медленно и неохотно. В спальнике тепло, в палатке «минус ноль» и подтаивающий куржак на стенах: надышали много, а форточки присыпало снегом. Шмот вне спальников влажный. Благо, всё ходовое и близкое к телу засунуто внутрь спальников)) прикидываем, во что обуваться в свете того, что ехать верхом нам нынче явно не грозит. Ияз решает идти в бивачных «саломонах» (треккинг на «тинсулэйте), я остаюсь в контактных неутепленных кроссовках, сырых, но тёплых (ночевали в спальнике же), поверх которых вместо велобахил надеваю ВЕКовские пролетарские, системы «галоша+гамаша». Ностальгия, однако, крайний раз ходил в таких 11 лет назад)) За каких-то 40 минут вылезаем из палатки, варим кипяток и кофе, забиваем термоса чаем и завтракаем гречкой, запаренной с вечера в «едальном» термосе. Вкус гречки… специфический, в смысле явного переизбытка специй. Жуём зажмурясь, чтоб не выпали глаза, и гадая, откуда такая специфика, готовили-то вроде без лишних изысков. Погода шепчет: «пешком, пешшшком!»; штиль, идёт крупный снег, тренд давления смотрит в пол- циклон, в общем. Собираем палатку (+0,5кг замерзшей воды мне на баул) и шмот под этим снегопадом, выдвигаемся. Немного меняю схему навески, «сундук» с печко-котловым скарбом перемещаю с баула на багажник, где еще вчера прописался «подкидыш» с гидратором, прикрученный на позаимствованную у Ияза «колхоз-резинку». Таким образом, облегчаю груз на плечах на 2кг, но ещё утяжеляю вел. Прокопались с подъёмом, торопимся со сборами - световое время у нас в дефиците, а по темноте шарахаться не хочется. Вношу предложение в целях экономии светового времени идти без обеда, на чайно-конфетных перекусах, Ияз поддерживает. На чай встаём примерно раз в час-полтора, минут на 5-10. Тактика перемещения не меняется: где сухо, там катим, где сыро- переносим велы короткими перебежками. Всеми силами бережем от воды задние колёса байков, если намочить- тушите свет, моментально налипает снег и колесо блокируется, чистить долго и тяжело.«Анатомическая» конструкция велобаула доставляет массу интересных ощущений, но на плечах его нести всяко удобнее, чем на веле. Ногам во время ходьбы тепло и почти сухо, воды много. Несколько раз попадаются перегоны открытой воды по 150-200м, я такие «челночу»- перетаскиваю баул и вел по отдельности.. Наблюдаем загадочные следы людей, которые внезапно появляются на нетоптаной заснеженной дороге и так же внезапно пропадают. Не иначе, кто-то «джет-пак» испытывал:) присыпанных снегом следов мелкой животины не счесть: тут и зайцы, и козы, и птички разные, и «почти собачьи» следы, с хозяевами которых встечаться не хочется, и даже сохатый проходил поперек дороги. Тропим, идётся туго и очень медленно. Велокомп показывает ноль, значит- меньше 3 км/ч выдаём; часто отдыхаем. Лозунг дня: «лучше много раз передохнУть, чем один раз передОхнуть». Исторический момент (барабанная дробь): вышли на туртропу. Туристок с мороженками не наблюдается, хайвея тоже нам не накатал никто. Есть цепочка из 3-4 пар человеческих следов, уходящая в попутном направлении. Воды под ногами становится меньше,по чужим следам идётся бодрее. Кто-то вдалеке постреливает периодически из гладкоствола. На всякий случай отвечаю им «разуплотнителем». Переваливаем водораздел и прём вниз, воды обратно больше. По карте нам предстоит перелезть еще три невеликих водораздела, с мелкими речками и ручьями меж них, морально готовимся. Первый ручей хлопот не доставил, перепрыгали по камушкам. Вторая водная преграда- речка Малый Ик, по ширине тот же ручей. через него уже кем-то заботливо положено кондовое бревно, так что перелезаем без особых хлопот. Третья- очередной Ик, уже пошире, бревна лежат в два колена и хлипкие; ломаем по слеге из сухостоя, перечелночиваемся, упираясь слегой в дно. Начинается «дембельский» подъём, отсюда до Шунута нам только набирать высоту, хотя и не много, 250м на 4,5км- не самые шокирующие цифры, казалось бы. Однако усталость потихоньку настигает, отдыхаем всё чаще, топаем всё медленнее. А снег всё глубже, воды под снегом как-то меньше не становится. Глаз уже наметан, уже машинально определяем, где колесо пройдёт посуху, а где утонет. Навстречу показываются люди, сперва один мужик с полупустым рюком, потом еще один и девочка-подросток. Группа из Екб, бегали на Шунут с Краснояра одним днём по туртропе, уже возвращаются; это по их следам мы идём от своротка. Благодарим их за тропёжку, они нас заверяют, что «наверху всё хорошо» и что «уже скоро», фоткают меня. Ну да, бандерлоги-шизофреники, да еще с велосипедом- редкость в уральских лесах. Делаю умное лицо, чоуж)) Пешочком-то оно и вправду «уже скоро», а у нас другая арифметика. 2 километра осталось, значит, за 2 часа наверное успеем. Так и считали примерно, средняя путевая скорость 1-2 км/ч. Начинаются открытые участки, кайма зоны леса, деревья становятся корявые, закрученные ветром. Там, где леса нет, снега больше, там вязнем надолго и едва-едва тащимся. Пить на ходу не получается- гидратор перемерз, а чай бережем и растягиваем. употребляю внутрь немного снега, Ияз меня журит, я каюсь в отсутствии воли, но больше снег не ем. Очередная чайная церемония, достаю пакетик вяленой щуки, приговариваем солёненькое.Вдогонку к щуке кидаем еще конфет и делаем последний рывок- остаётся чуть меньше километра до Шунута, цель на сегодня- найти родник и встать рядом с ним. Каждая сотня метров- маленький подвиг, даётся той же ценой, что 10км верхом в обычной жизни, горение калорий ощущается почти физически, что не мешает любоваться окружающими красотами. У нас тут классический зимний лесо-таёжный пейзаж, даром что начало ноября, кругом корявые ели и разные снежные «балясины» причудливых форм, короче- всё по Пришвину. Видим впереди большие останцы, родник по навигатору уже рядом, до заката 40 минут. Втыкаем велы в снег возле останца и разбегаемсярасползаемся в поисках родника и стоянки. Родник находим быстро, над ним двускатный сруб, вода по вкусу- тупо талая, то же, что и под ногами. Ну, нам главное- чтоб жидкая, экономим топливо в горелках и время, топить снег не выгодно. Стоянку ищем неподалеку, до «официальной» нам не дойти, это целых 400метров, что в нашем текущем состоянии непобедимо. Находим относительно ровный пятачок под соседним останцом, перетаскиваем велы, готовим место под палатку. Похолодало, снег сыпучий, раскидывается кое-как. Колышки от палатки в снегу не держатся, ломаю сухие ветки подлиннее и запихиваю их, стремительно темнеет. Пока ставлю палатку, Ияз с фонариком ищет дрова. Принесенные Иязом ветки наотрез отказываются гореть в печке, как и найденные мной неподалёку. Явная мистика, ветки сухие и гореть должны, в печке на дне тлеют хорошие угли, но огня нет. Применяем мистикоустойчивую бензиновую горелку, скоренько разогреваем рисовую банкокашку пополам с крученым свинским салом, получается нажористо, едим быстро, чтоб не остыло. Кипятим воду на чай и в термоса, пока кипит вода, выходим на связь с роднёй. Связь неустойчивая, частые обрывы на линии. Пытаемся в темноте найти в продуктах взятый с собой травяной бальзам и не находим, уныло пьём безбальзамный чай и валимся спать. Прошли за день около 7км, вымотались, как будто проехали 150 по грунту)) Коэффициент велопоносинга оцениваю в 4,5 Куперли. добавил ссылку на трек в #12 пост.
  2. 1 балл
    ММожет и лангольеры к тому времени прилетят
  3. 1 балл
    интересно, если на шунуте пожить недельку-бензин/газ тоже потеряют горючесть? :)
  4. 1 балл
    великолепный вывод!)))) лучше поздно, чем никогда ;)