Накануне хоть и штудировал, как всегда, карты и викимапию, но согласно концепции затеи особенно углубляться не стал. Накидал проезжаемый трек, интересных мест, сомнительных маршрутов... и ладно, на ходу будем вникать.
До последнего сомневался в оправданности такого подхода... Все эти плутания в разумных масштабах - конечно весело, но можно и угодить в такую грязь или еще куда, что рад не будет никто.
Но все вышло удачно, даже более чем.
Я нарисовал схему на карте. Отрезки маршрута пронумерованы по порядку, отметки кликабельны.
1. Выехав из города, мы докатили до первой развилки. Первый выбор. Слева речной берег, пруд и неизвестность, справа - сельская дорога: не элитный асфальт, конечно, но проезжаемо - вне всяких сомнений. Не для этого мы приехали, что б отступать даже не начав. Налево.
2. Неплохая полевая дорога, даже по меркам автомобиля. Ниже по течению река все больше и больше превращается в пруд, а то, что со спутника походило на брод оказалось плотиной (как можно было вообще спутать... видно же сразу что плотина..) Осматриваем объект, фотографируемся, любуемся островом, речкой внизу и прудом сверху, затем движемся в сторону автодороги по очень кстати оказавшейся тут асфальтированной дорожке лыжной базы. Поднявшись на верх обнаруживаем море костеники и развилку: в обе стороны та же асфальтовая тропа, справа виднеется сама база, а слева.. опять неизвестность.
И именно тут я решил окончательно определиться стоит ли. Можно было проехав спорт базу выкатить на дорогу и спокойно продолжить, а можно было отправиться за приключениями, свернув налево. Решение было единогласным, к моему облегчению и теперь я мог без опасений стать виноватым заводить группу хоть к черту на рога - сами же хотели приключений))
3. А приключения себя ждать не заставили. Асфальтовая тропа быстро замкнулась в круг близ плотины, а нам пришлось двигаться вдоль речки по крутому берегу, ехать было невозможно, а поворачивать назад - не спортивно. На глазах у рыбаков, чьи мысли были буквально осязаемы ("вот идиоты....") мы волокли велики по каменистому склону, как потом оказалось - в сторону ну очень крутого подъема. После кое как пройденного восхождения сверху нас ждал столик с лавочками, где мы отдохнув и перекусили. Не успев начать толком - уже сели есть..) И уже есть то чего отдохнуть.. Но с другой стороны - уже есть и о чем рассказать!
4. Грунтовка вдоль Кунары до автодороги: слева речка, справа лес, то что надо для велопрогулок.. если не учитывать участок 3)))
5. Выезжаем на дорогу, но ненадолго. Учитывая боевое настроение группы решаю посетить Кондратьева, а попутно прокатиться дальше вдоль Кунары. Дорожка грунтовая, хорошая, дикий лес на том берегу радует глаз. После деревушки в поисках дальнейшего пути вдоль речки спускаемся ближе к берегу и обнаруживаем так называемый "мост". На самом деле это строение представляет из себя несколько ничем не закреплённых железобетонных круглых ( ! ) столбов, плашмя лежачих одним краем на берегу, серединой на опоре (задуманной для нормального моста), а вторым краем - висящих в воздухе. На встречу этой конструкции с другого берега брошена пара брёвен. Таким образом, если не сомневаться в прочности сооружения можно легко переправиться, но круглые не закреплённые столбы, расклиненные бревнами по которыми предстоит шагать доверия не вызывают никакого. С другой стороны с "моста" на том берегу ведет пешая тропа. Очередная фотосессия и возвращаемся на дорогу.
6. По дороге устремляемся в Кашина, то и дело покидая асфальт: сперва для фотографирования скалы у речной петли, затем - к месту венчания Бажова. Видимо тут венчаются все кому не лень. Немного дурачества на камеру и дальше в путь. К скалам "у изгиба реки" и "мишка" (по версии девченок) сразу я решил не ехать.. никакого времени не хватит, если через каждые 100 метров фоткаться у каждого столба. Мы посетили их на обратном пути.
В самой деревне красивый вид на тот берег, хотя так можно сказать про все берега, которые мы в тот день посетили, так что мысленно можете добавлять к любому упоминанию рек или берегов пару эпитетов в пользу местных красот. А еще тут какой то уж очень старый и разваленный бывший храм.
7. Двигаясь дальше по деревенской улице упираемся в тупик с заброшенным домом. Дальше по моей карте был овраг, но я надеялся что он проходим и искал дорогу вдоль реки. С этим не повезло и пришлось вернуться, чтоб объехать овраг. Дорога через поле, которую видно со спутника - плавающая полёвка: в этом году она есть, а в следующем нет. Наш год оказался второго типа. Повезло с тем, что поле было свежевыкошенное и вполне проходимое. Мы двигались по следам от машины, чей владелец, видимо, искал здесь ту же дорогу. Еще со спутника видна грунтовка вдоль берега, по которой я и хотел проехать в планах, но уж больно чахлая колея шла в том направлении.. подумалось мне, что это не может быть сквозным проездом, а скорее рыбацкий тупик.
8. Дорогу нашли там где я и ожидал. И в очередной раз пейзаж изменился. Теперь с одой стороны - лесополоса, с другой ярко желтое пшеничное поле (наверно, это пшеница..))), а прямо уходящая в бесконечность ЛЭП. Дорога - годная грунтовка. Выехали к Заимке, остановившись на мосту, в который раз наблюдая с верху ту же речку - Кунару. Вода внизу очень чистая, нам в деталях виднО каменистое дно, водоросли и снующие по всюду мелкие рыбёшки.
9. До Мельничной по асфальту нас подгоняет сильный попутный ветер. Весь берег занят частными домами, так что вид на пруд нам открывается только у поворота на плотину. Плотина тоже всем понравилась))
10. В поисках устья Кунары снова двигаемся по берегу, но проход к цели сильно зарос и ограничиваемся выездом к другой речке - Пышме, по берегам которой лежит наш дальнейший маршрут.
11. В Новопышминском переходим Пышму по подвесному мосту и заходим в ларёк за водой. А там... свежий хлеб.. Подумываю купить булку, но ограничиваюсь питьем. Но вот Филл... он не ограничивается. И мы втроем с Людой буквально разрываем свежую хрустящую булку хлеба на куски не смотря на то, чего это будет стоить.. спустя пару часов меня начинает клонить в сон, а после обеда - с новой силой, накладываясь на недосыпание после рабочей недели.
Поднимаемся к верхней церкви и пруду, отмеченному на вики как "карпятник". Последний вытекает через дамбу по бетонной трубе, по которой желающие с любопытством пролезли под дорогой))
12. Церковь находится на значительном возвышении над рекой, плавно спускаемся вдоль берега. Опять же вид на деревню... В далеке видны дымящие трубы Сухого лога, что рядом с железнодорожным мостом через Пышму. Сперва принял из за трубы Рефтинской грэс, но присмотревшись в подзорную трубу все встало на свои места. По расчету надо было двигаться до Курьих по северному берегу, но деревенская улица упирается в лес, тропа дальше есть, но сквозь перекрещенные хвойные лапы... решил что ну его... вернулись на южный берег по подвесному мосту
13. Автодорога Новопышминское-Курьи довольно оживленная и попытка съехать с неё успехом не увенчалась. Красиво, но движение все портит. Через плотину добрались до санатория. Дальше хоть и была дорога, но совсем уж неизвестная и непроглядываемая с орбиты, рисковать не стал, хотя наверняка бы и выехали. Вернулись на южный берег и отправились на поиски Чертова стула - скалы, что напротив курьинской беседки в лесу. Не нашли. В вики написано, что скала порядком заросла.. Лазать по лесам-горам в её поисках не хотелось, а дорога обрывалась на последнем доме. Развернулись ни с чем. Предстоящий обед к поискам не распологал совсем. Снова перешли реку, на этот раз по санаторскому мостику.
14. Санаторий. Вдоль берега прошлись в поисках плавного подъема на верх. Безуспешно. Волоклись по ступеням. Зато на верху освежились в фонтане и добрались таки до знаменитой беседки, где и пообедали.
15. Покинув Курьи поехали на поиски заводской дамбы. Дорог к прибрежным скалам близ той самой дамбы со спутника видно не было. Как и на месте. Сунувшись не туда вернулись назад, затем постеснялись проверять жалкую заросшую колею, в надежде позже найти годный путь, но доехав до просеки поняли, что зря не сунулись. Значит не судьба. Впереди - заброшенные сады, где мы поели ягод перед спуском к очередному мосту через Пышму. Не ясно почему сады заброшены, некоторые из них таки вполне ухоженны, но большая часть - покинута.
16. От петли по Быковскому району Сухого лога я, честно говоря, ожидал бОльшего.. К сожалению подступы к реке, как всегда застроены непролазно Скалы, тем не менее, мы осмотрели)
17. Чтоб не ехать на кольцо решили проехать под железкой и таким образом миновать центральную развязку в городе. Тут на нашем пути появилась огромная зловонная лужа, объехать которую не представлялось возможным, а пачкаться в этой грязи - забрать с собой эту вонь до самого дома. Пришлось полазать по железнодорожной насыпи.. хоть это было и не совсем рационально. В точке, отмеченной как "повторот" я решил изменить маршрут, что б исключить участок трассы с сильным движением из наших планов. При этом затопленный карьер выпал из покатушки.. но за то нам повезло увидать колонну белазов, выезжающих из гаража. У них, судя по всему, как раз была пересменка. Около десяти огромных размеров грузовиков с чудовищным рёвом поднимая пыль обгоняли нас на дороге. Надо заметить, эти машины куда более проворны, чем можно представить. Исполинские колёса хоть и вращаются медленно, но за счет больших размеров скорость получается в итоге большая. С обзорной площадки наблюдали карьер, но лично мне куда интересней были эти машины. С интервалом примерно в пару минут из карьера поднимался груженый грузовик, поднимая в кузове около вагона руды.
18. С любопытством осматривая постройки "оао Сухоложскцемента", дорогой на юг добрались снова до Кашина, а после заехали ближе к Кунаре, чтоб осмотреть те самые скалы, что остались без внимания на пути "туда". В одной из них девченки увидали медведя, а потом еще и зайца... Видимо мужскому глазу это недоступно.
19. Завершающий участок пути от Кашина до Богдановича хоть и со встречным ветром, но катился хорошо. Асфальт. Желающие заехали на святой источник с перекошенным крестом. Я по пути погнался за трактором.. Кому что)
В итоге получилась очень хорошая покатушка, всем понравилось, включая меня)) Концепция приключенческого выезда имела успех. Маршрут, если не учитывать отрезок перед Курьями - идеальный: очень много рек, видов, мостов, прудов, леса, разнообразных дорог, спусков и подъемов. И на сегодняшний момент там осталось достаточно не посещенных мест: скала "Чертов стул", заводская дамба, затопленные карьеры, да и проездов некатанных осталось хоть отбавляй.