Если вел не полный ашан, то для большинства случаев из инструментов достаточно набора шестигранников, плюс на капитальное ТО один ключ на 15 для педалей и пару тонких ключей на 17 для втулок, для снятия кассеты нужен съёмник ккссеты и ключ на 24/22 и цепной хлыст ()можно одолжить и то и другое у товарищей
Самое частое ТО - это протереть и смазать цепь, протереть и побрызгать аэрозольной силиконовой смазкой ноги вилки, проверять и регулировать тросики переклюков и тормозов,
Чуть реже, по степени загрязнённости мыть звёзды системы и кассеты, выковыривать от говен ролики заднего переключателя, прочищать пружины и механизмы переклюков
По состоянию износа менять тормозные колодки, следить за отсутствием искривлений тормозных роторов, если тормоза дисковые, а если ободные, то следить надо за отсутствием восьмёрок самого колеса
По степени коррозии, примерно раз в год, передначалом сезона, меняются тросики тормозов и переклюков, если замена тросиков не вернула былой чёткости переключений, то стоит так же заменить и рубашки.
Про методику замены 2...4 цепей по кругу каждые 300...500 км для продления жизни звёзд кассеты написано уже много раз..
Так же раз в год можно проводить ТО вилки, перебирать с обновлением смазки втулки, рулевую колонку..
Если нет уверенности в собственных силах, то можно просто привести вел в велотурист перед началом летнего сезона и там всё сделают за вас, за ваши деньги)