Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12.06.2014 в Сообщения

  1. 5 баллов
    За окном пасмурно, моросит мелкий дожичек, ветер прилично колышит ветки деревьев. Совершенно не понимаю зачем вчера строил планы. Совершенно не хочется отрывать свои телеса от уютного сухого гнёздышка. Тем не менее, обещал быть. Надо хоть до ПК добраться... Включаю, ворчу что-то на форуме. По тихоньку просыпаюсь. Ужасно медленно собираюсь, но понимаю это уже поздно. Блин, да где же ещё эта накидка от дождя? В общем, опаздываю. Выезжаю на целых двадцать минут позже. А до места сбора ещё 10 минут. Впрочем, кто едет-точно и не знаю, подозреваю, что мало таких отморозков в такую погоду куда-то ехать. Зато на форуме ияз сказал сразу, мол, догонишь. Понимаю, что 30 минут форы приятелей в сложившейся ситуации означало только то, что догоню я всех как раз где-то к конечной точке маршрута- порогу Ревун. Да да- именно туда мы и собирались ехать. Оказавшись на трассе еду в своем темпе- огромный плюс езды в одиночку. Первое, что ощутил- кажущееся отсутствие ветра, а на спидометре под тридцатчик. Соответственно, ветер как раз так и дует, но в попутном направлении :) Дождик время от времени начинал моросить и прекращался. Одежда не успевала промокнуть- так ни разу и не одел по ходу движения накидку от дождя. За городом хорошо, птички поют. Настроение выходного дня (а значит по определению хорошее) ещё больше поднялось и стало совсем хорошо. Ехал по асфальту, через Рыбниково. Была, конечно, идея катить через дорогу на Щербаково, лес, поля что бы догнать группу, но как то сразу отпала сама собой- представляете себе, как оно там "едется" после пары дней дождей. ДА ещё и эти комары нынче- ЗВЕРИ. Немного надаедают авто-довольно большой поток. А вот после Рыбниково, отнюдь- красота: машин мало, озеро как на ладони, зеленая при зеленая травка, птички опять же щебечут, цветочки красуются. В общем, так и докатил в своё удовольствие до Горного. Хмм, а где же всех искать? И кому звонить? Сотовый взяла Людмила. И да- она участвует в этой покатушке. На вопрос, где вас здесь искать отвечает:" Стой на месте, мы сейчас уже доедем до тебя"(бросает трубку). Я в некотором замешательстве. Спустя минуту. Вижу такую картину: Так вот, ияз и Людмила, думаю, гораздо красочнее расскажут как можно выехав на тридцать минут раньше, приехать позже на минуту и разминуться по дороге, а я, пока, расскажу что было дальше. Решили поехать на левый берег реки, ибо там сильнее ветер и как мы надеялись, меньше комаров. И только там Людмила мне сообщает, что сегодня день туриста, а я забыл да ещё и не знал :) Довольно много народу. Разбито несколько лагерей на обширных территориях. Люди Активно отдыхают: сплавляются на каяках, катамаранах (вроде не ошибся). Перекусываем. Я жадно всё фотографирую. Эх, батарейка моргает-забыл зарядить... Людмила предлагает пройти к лагерю Каменских водников- она здесь бывалая, всё знают, в общем, попала к себе домой. А приглядидесь ка к фото, кого-то узнали? :))))))) Люда устраивает мне небольшую позновательную экскурсию по местности- здОрово и красиво! Возвращаемся в лагерь и... да, пора ехать домой, иначе, рискуем остаться здесь. Если б не Серега, мы бы с Людой домой сегодня могли не вернуться. Обратно едем полным составом покатушки: честно 3 человека. Ветер мешается, но мы особо и не торопимся- можно пешком до темна дойти. Если в двух словах: поездка удалась. НИ капли не пожалел, что распихал себя сутреца пораньше. Комплект фото (48шт) http://fotki.yandex.ru/users/dp-splash/album/453044/
  2. 1 балл
    Шурочка сидит ​ , как на кате кататься - так она тут, а на покатушку - так фиг
  3. 1 балл
    в общем... план был - проехать по просеке и по опушке - травкой - спуститься к ключикам и там по грейдеру. план порушили комары... их оказалось СТОЛЬКО и таких аггресивных - что из леса мы вылетели пулей (и это по мокрым колеям). И помчали подальше от леса - лишь бы тучу комаров сбросить со своих спин ушей рук и тд и тп....... до ручейка доехали кстати нормально - травка помогала. а вот после - все перепахано.... и раскисло... дерна и травы которые держали бы - вообще нет. вспомнился газопровод. ;) забило грязевые просветы в 3см !!!! колеса превратились в фатовые.... вел потяжелел до категории 20+... ыыыыыыыыыы.... потом на грейдере отмывались полчаса из лужи. цепи оказалась качественно смазаны глиной консистенции фиг смоешь. дальнейшая дорога отмечалась музыкальным скрипом цепи и хрустом грязи в тормозах.. ну - тоже не смыть ее просто так. в общем - все весело - скатались хорошо.
  4. 1 балл
    9 день. 9 мая. Escape. Утро было замечательным, не смотря на собачий холод и продолжающийся ветер. Во-первых - праздник, во-вторых – солнечный жаркий день в прогнозе. Но в полседьмого надеваешь все, что есть и, все равно ветер бодрит неимоверно)) Побежал за дровами, в другую сторону от озера. Оказалось, за дорогой, за посадками сосны - вообще нет ветра, есть полянки и полно сухостоя. Было бы время вчера – могли бы и получше место поискать. Завалил лесину, на завтрак нам хватит. И бегом-бегом, расчекрыжили бревно, зажгли костер, сварили кофе – ооооооо, наконец-то побежало тепло. Солнце светит, и из-за озера, судя по западному ветру - из Ургуново, доносится баян, военные песни, хорошо! Вот уже всем стало хорошо, кроме Семена, который в полвосьмого нагло дрыхнет! Дима сходил за водой и принес льда. Так и выманивали Семена, на запах кофе, угрожая забросить льдины в палатку, не знаю, что больше подействовало)) Потом Дима запел что-то джазово-блюзовое, вообще мне не знакомое, а Семен, оказалось, знает и подхватил, все давай танцевать и петь, бред какой-то… Впереди 100 км, наши колеса могут сломаться уже на первом – а эти… рано утром в лысом березняке, скачут и радуются)) Семен дарит мне георгиевскую ленту, я ее на фотоаппарат на груди повязал – праздник же! Ладно, надо что-то решать. Семен предлагает смотаться в город за спицами, хоть на веле, хоть на такси, уже звонит и узнает цену – за 160 рублей от края леса довезут… Ияз думает, потом говорит: - Не надо спицы, так доедем. Я ставлю вопрос ребром: раз уж сами – давай тогда разгружать тандем. Серега сдается. Отдает палатку, горелку, самонадувайку… Пакуемся и трогаемся. Очень заманчиво проехать до Миасса за день, но стошку с грузом, по холмам, мы ни разу не делали. Хоть бы за два дня дотянуть… Боже, каких-то сто километров… Покатили по берегу, мимо вчерашнего пляжа, с него вдруг увидели опять - все те же две заснеженные вершинки.. Интересно, столько проехали – а они видны, как вчера. Если смотреть с юго-восточной стороны Ургуна, через озеро, на северо-западо-запад, над домиками Ургуново - так Иремель это, или Аваляк? Вышли на трассу, ветер слева сзади, пошли в тягунок, постепенно разогреваясь. Заскочили в Сафарово за водой. Дети, как везде: -Турыстэ, турыстэ! А мы уже больше инвалидэ, чем турыстэ)) У меня еще с Банного правый голеностоп не работает, распух и горячий, кручу в основном левой ногой. И понеслись качели. Такие удачные перепады высоты, что у тандема как раз хватает сил затянуть в подъем, а вниз Ияз с Людой летят стрелой. Я одноногий, цепляюсь к ним на хвост, и мы шпарим по холмам, в гору 20, под гору 50. Остальные растянулись сзади метров на 400. Слева рядом - высоченный хребет Ирендык, это другой уже Ирендык, не тот, что был возле Сибая. А справа – холмы и долины, и железная дорога, которая отказалась нас везти. Красивый участок пути. Хороший асфальт, и на качелях не соскучишься. Вдоль дороги снова замечаем стенды с рекламой конезаводов. И так этот рельеф гипнотизирует, что усталость и шаблон едва не приводят нас к ДТП. Где-то в районе Старомуйнаково… мы уже подумываем об обеде, проходим на скорости низинку, видим оформленный родник и табун лошадей рядом, на ходу отвергаем такое соседство, залетаем в подъем, идем пешочком, разминая ноги и планируя где встать… Начинаем скатываться все вместе... Мельком оглядываясь, вижу сзади рядом Грума, Флая.. и догоняющую нас, здоровенную фуру с зеленой кабиной, которую колбасит на кочках… Скорость растет, и вдруг Ияз резко оттормаживается перед выбоинами, оберегая от ударов свое заднее колесо. Я вижу причину и тоже успеваю зажаться и удержать зазор 10 см. Грумм не видит, и не успевает, и въезжает мне в штанину, не теряя, впрочем, равновесия. Флай резко объезжает зародыш завала. И.. мимо с грохотом проносится эта чертова фура. Тьфу-тьфу, вот, есть небольшие грузовики, но эта была прям как из американских фильмов ужасов, с погонями и прочими жанклодвандамами… Адреналина в тот момент из нас выделилась месячная норма. Поэтому решили дальше не искушать судьбу, набрать воды и вставать обедать. В Тунгатарово нашли два магазина рядом (Радуга ) и скважину. Красивое село, горы вокруг и река, лошади опять же, а впереди виден снова подъем. Ну, и что нам еще искать? Тут же за селом и съехали налево к реке Уй, на камушки. Солнце уже печет, отдыхаем, варим и только здесь позволяем себе заговорить о планах на вечер. Не сглазить бы, но хорошо ведь идем! Но на вечерние поезда наверняка не успеем. Придется где-то встать, не ночевать же на вокзале, и послать гонцов за билетами.. Там пруд перед Миассом, и лес, вроде… Так мы весело мечем супешник, прислушиваясь к грохоту из-за кустов. Наконец, я не выдерживаю: так может шуметь только локально падающая вода, гора рядом – наверняка ведь водопад.., ну, или мельница, дальше фантазия иссякает. Сергей сдается: полчаса вам на разведку. И мы идем с Семеном по берегу за кусты, прыгаем через ручьи и, .. выходим к порожистой реке – так вот он, Уй! По камням он и гремит. А то, неспешное, возле которого мы стояли – всего лишь его весенняя протока)). Выходим на трассу. По другой стороне протоки идут башкиры, отец и сын лет восьми. 5 минут беседуем через речку, про жизнь и велики.. Два предыдущих года с дорожными разговорами было повеселей. Люди, даже в тех же местах, в Сибае, подходили и живо интересовались, кто мы и откуда. Сейчас же - спрашивают односложно, или вообще не видят нас, ни яркие штаны, ни тандем не видят, сосредоточены на чем-то. Единственное, что могло так повлиять на людей – весенние события в стране.. Что ж, каждый выбирает сам, всё как и 40 лет назад, кому – мир и туризм, а кому – бесконечная борьба за идеалы империи. Снова раскочегарились, больше вниз, в голове – мечты, как мы скоро приедем.. Километров через 15 пересекаем железку, успеваю прочесть синий стенд.. Ремонт дороги, Управление такое-то, 12 км… И через 200 метров асфальт кончается, переходя в ужасно разбитый и пыльный грейдер, уходящий за горизонт, с таким же дерьмовым параллельным объездом. Пробуем ехать по камням – нет, жалко тандемовы спицы. Пробуем идти, может оно скоро закончится? Ветер западный – значит всю пылищу тащит на нас. Встречный дальнобой останавливается, пропуская нас, чтоб не пылить… Ах, если б он был один! Выходной день, праздник, а фуры идут одна за другой, и встречно и попутно, идем и глотаем пыль. Постепенно до меня доходит смысл числа 12 на стенде – это 12 км ремонта, столько все равно пешком не пройти. Потом медленно едем по камням, понимая, что наверняка за сегодня не доедем. Когда начинается асфальт – резво рвем с километр, Флай ловит стекляшку и снова стоим перебортовываемся. Потом долго-долго пилим по унылой ровной трассе, опять, прикрывая друга от ветра, на пару с Димой. На спуске нас обгоняет мужик на небольшом тракторе с прицепом. Разгоняюсь и прячусь от ветра за прицеп, Дима рядом, показываю мужичку, чтоб так и шел. Но наше счастье длилось минуты две – он свернул к хутору у переезда. Зато на этом спуске мы прозевали красивую стелу "Башкортостан", и сфоткались уже после переезда у обычного знака Челябинская область. Эх! До свидания, Башкирия!!! И снова тягун.. 15 км, всё вверх, борясь с ветром.. После Устиново, километра полтора просто идем. Встречный водила джипа останавливается, спрашивает, откуда и сколько мы едем. Тут я понимаю, что не помню, 10-й день, говорю)) А-а-а, тянет мужик, хорошо, но надо совсем дел не иметь, чтобы столько ездить. Дима цедит сквозь зубы, что дел у всех одинаково - просто или ты откладываешь их раз в год, или они тебя.. обгладывают. Осторожно пересекаем М-5, и катим вдоль пруда, выискивая место, где встать. Пруд длинный, берег застроен садами, посматриваем на противоположный.. А на пруду – дамбы, насыпные острова. Семен профессионально определяет, что здесь идет добыча песка… Вроде городской пруд, а на самом деле - карьер. Вот тебе и ночевка. Едем по низкоэтажному Миассу, давно уже на ништяках, силы тают. Думать нечем, просто тупо катим к вокзалу. В 21-00 доезжаем и фоткаемся на площади. Всё, ребята, мы это сделали! Сто километров за день! В 50 метрах от нас – билетная касса. Это ни с чем не сравнимое чувство!)) Ближайший поезд – завтра, в 11-00. Либо мы ночуем на вокзале, либо… Семен предлагает искать кемпинг. Рядом оказываются двое москвичей с велами – путешествуют с 26 апреля, от Челябинска, попали в тот еще, апрельский, снегопад, шли пешком по перевалам, ну, ужасчо)) Хотя довольнехонькие)) Рассказали, что ночевали здесь на озере Ильменском, что-то еще про магазин с камнями.. Семен говорит: погнали на озеро! До заката 40 минут. Пилить обратно, километров пять, через город и холмы, потом в темноте, как вчера, ставить лагерь, потом рано вставать, бегом собираться и пилить сюда… Когда мы уже сейчас здесь!)))) Прощаемся с москвичами и решаем оставаться. Закупимся в Магните, сварим пожрать, зал ожидания свободен, упакуемся и покемарим... Я обещаю сварить прямо здесь, на площади, рядом с набитым полицией вокзалом и под камерами наблюдения)) Все бегут в Магнит, я сторожу велики. Закупились. Опять дорвались до еды)) Ставим велы заборчиком и запускаем горелку на ступеньках трейлера. Сварены котелок пюрешки и чай. И, прямо с дымящимися котлами, вваливаемся на вокзал, на второй этаж. Полиция и охрана не знают, что с нами делать: билеты у нас на руках, все трезвые, но намереваются здесь долго жить. Нам предлагают комнату отдыха, с душем, недешево.. Нет уж, мы удачно располагаемся за баннером «9 мая. Эшелоны победы» - как для нас его повесили)) Я бегу в туалет и моюсь там, горячей водой! полчаса под краном, сменив белье. Потом, не торопясь, упаковываю вел. Охрана, наконец, понимает, чем мы подолгу занимаемся в туалете, кому-то последнему достается нагоняй)) Вспоминаю, как удалось поспать в прошлом году в Мелеузе, выстраиваю забор из чехлов и валюсь на коврик. Даже поспалось. Утром мы с Семеном рванули искать магазин – купить камушки. Пришлось ехать на маршрутке до музея Ильменского заповедника, но и там магазины – с полодиннадцатого (почемууу?!), но я все же нашел в киоске пару камушков на память. Ну, и город немного посмотрели. Охрана провожала нас вдохновенно. За 14 часов, что мы жили на вокзале, можно было и ежику понять, на какой путь приходят поезда до Челябинска, но охрана сказала, что это неизвестно даже начальнику станции, встала грудью, и не пустила нас в тоннель. В результате поезд пришел именно на предсказанный нами путь, но нам пришлось бежать по тоннелю, по перрону, к локомотиву. Проводницы выбросили красные флаги и задержали из-за этих умников скорый поезд. Вобщим, наша полиция... оклады повышены и "чертовски хочется работать")) Затрамбовались в два вагона, поели, подремали, послушали споры о Крыме в соседнем купе, там на боковушке ехала настоящая гарная хохлушка. Рассказали о себе и о велосипедизьме – соседке, в нашем купе. Она едет из Ростова, к знакомым, подальше от событий. Все в стране заняты, лет на двести хватит разбираться. В Челябинске потопали под куполом, покрутили шар, записали видеовесточку, пофоткали целующихся попугаев. А там уже – и Каменск рядом. Выгрузились четко. Встречающих – минимум, ну и хорошо, никто не увидел вблизи наших рож. Я собирал вел, а отец и Аня терпеливо ждали и слушали мои байки)) Потом еще сутки я дергался от вида машин и, особенно, от велосипедистов. Увижу вдали кого-нибудь на велике - значит это я отстал и надо поднажать, а я же просто пешком в магазин иду)) Такой вот рефлекс… За 9 день проехали 99 км. Трек с 7 по 9 день Фотки за все дни - всё увеличибельно и с привязкой к карте Всего за поход проехали 546 км. Ну, и пешочком еще сколько-то прошли. P.S. Барабан втулки развалился дома, через 60 км. Захрустел, и при разборке высыпался в руку,каленая сталь лопнула по образующей. Вот к чему приводят люфты - и барабана, и кассеты на люминиевом пауке, по чуть-чуть, а усталость в металле накопилась. Повезло, короче.
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    7 день. 7 мая. Бамбарбия киргуду. Утром нас ждал сюрприз – распустилась береза. Вчерашний теплый день, соловей перед сном, теплая ночь – и вот, уже все нежно-зеленое и лес непрозрачный. Как потом оказалось – это только на нашей стоянке, в солнечном карьере так, а больше нигде. До Миасса листьев не было(( За два стояночных дня мы успели перебрать возможные варианты действий. Первоначальный план, с переходом по грунтовке через перевал на запад, через Салават-совхоз, потом обратно на восток – пришлось отвергнуть сразу, колесо тандема точно не выдержит. Терять день, пытаясь добыть спицы в Магнитогорске - не хотелось. Рассчитывать на спицы в Белорецке... так до него еще почти день ехать по горам, даже если по асфальту. Остановились на варианте выходить короткой и относительно ровной дорогой на Учалы и, далее - на Миасс. Проехали мы мимо первого Абзаково, проедем мимо и остальных двух. И пусть наш поход назывался «Абзаково в кубе», а мы не заедем ни в одно из них – да и ладно. Зато мы без потерь в составе наверняка приедем в Учалы, а это уже, можно сказать, и окончание похода. Там есть и поезд, и автобус. И вот мы собрались, и выехали под пенье птиц на трассу, снова к Магниту за водой, потом в аптеку за пентафлуцином, ибо мы на пару с Семеном слопали за две ночи весь запас, подколбашивало сперва меня, а затем и его, еще начиная с бани, а затем ночного мороза и мокрых ног. Аптеку нашли на придорожном рынке. Вокруг – кафе, отовсюду музыка, одуряющие запахи шашлыка и реклама ночных услуг. Так-то шалеешь от российской вольницы, прямо публичный дом, в открытую. Денег у магнитогорцев завались, все озеро дворцами застроено, и девчата при деле Помчались между озер. Ветер сильный, западный, почти в спину. Вышли на трассу Магнитогорск-Белорецк, теперь дует сбоку и дорога в горку, потом ушли вправо на грейдер, через Ниязгулово, чуть прикрылись от ветра горой и лесом. После Новобалапаново грейдер поворачивал вправо по ветру, народ сразу рванул, уж близок обед, а я не мог не сфоткать этот вид с перекрестка, там, где Дима стоит. Ровное поле, 600-метровый холм и 1000-метровый темный Куркак за ним. Сфоткали, и помчались догонять, скорость за 40.. бах! Лопается задняя покрыха и засвистела, теряя воздух. Лопается и мое сердце – ведь запасной покрышки на 29", как я помню, никто не взял. Когда собирались, Ияз сказал, что у него новые покрыхи, и ему запаска не нужна, у меня – тоже новьё, и я решил не брать запасную… Посмотрели с Димой – сантиметровый порез по краю беговой дорожки. Всё, приехали, это не заклеить - надо зашивать. Дозвонились Иязу, всю группу уже удуло ветром в Еникеево. Мы развьючиваемся, и все возвращаются, против ветра. И, о чудо! У Флая есть покрышка на 29! - взял, по настоянию Йожжа. Тут мы все синхронно сказали такое СПАСИБО Йожжу, что ему в Каменске наверное нехило икнулось, или даже скинуло с велосипеда)) Заменились и полетели по ветру через Еникеево. Встали на обед за селом. Место не фонтан, но лучше нет. Склон к реке Малый Кизил.. Пойма шириной метров 200, деревья и полянки, видны столики, лавочки, но всё затоплено паводком и на деревьях ни листочка, высятся холмы, вдоль грейдера дует жуткий ветрюган, ладно хоть -над головами дует. Вода в таком разливе – понятно, что мутная. Летом наверное тут красиво, но сейчас мы стоим на краю болота. Трое едут обратно в село за водой. Варим похлебку, Семен режет сало, купленное утром. Выглядит все это малореально. Мы опять в какой-то дыре, дороге нет конца, в любой момент может сломаться ещё чего-нибудь, ветер гонит тучи и конечно пригонит дождь – а мы лопаем нежное сало, жизнь несомненно хороша и мы счастливы. Неубиваемая горелка Флая еле тянет, хотя никогда не барахлила. Флай шаманит, крутит и пляшет с бубном, но готовим в основном на горелке Ияза. Я клею дырявую камеру, поглядываю на горелки и не нарадуюсь, что в этот раз примусология обошла меня стороной. Иначе, это я сидел бы сейчас в глубоких раздумьях, с вонючими и в копоти руками. Дырявую покрышку я отложил до вечера, там времени все равно будет побольше. Стартовали, грейдер под горку, сильный попутный ветер. На перекрестке нам надо свернуть налево и - в тягунок. На повороте чуть не снесло в кювет все шесть велов, даже тандем, еле удержались. Слева холмы по 700 метров, но не заслоняют от ветра совершенно. Дорога чуть в горку, переднее колесо разгружено, его тащит ветром по щебню вправо через всю дорогу. Прямо буквально: начинаешь от левой обочины, навалившись налево на ветер – и уже оказываешься у правой обочины, а дальше кювет, это что за езда?! 10 км до Рахметово, и еще 5 км, огибая хребет Кутантау – всё с этим боковым ветром и всё в горку. Подолгу идем пешком. Сало и так-то всегда позднее зажигается, а при такой нагрузке – тем более. Выбуривает с чесноком. Наконец, пошло под горку, иногда от ветра прикрывает лесополоса. Сало заработало и поперло, как и не было усталости. Батталово, катим по улицам. Дети кричат: «Турыстэ, турыстэ!» А мы по-башкирски знаем только «Рахим итегез!» и классическое «Бамбарбия киргуду»)) Грейдер после Батталово подозрительно ровный, будто нас тут ждали и ровняли, колеса вязнут в рыхлом грунте. И точно: впереди пылит трактор, гребет дорогу посуху. Обогнать его сил не хватает. Так и пилим следом, глотая иногда пылюку. Виды хороши: холмы, хребты, долины и озера.. Только вот вечер уже, дело к дождю, и стоянку еще искать… Сворачиваем на Узункуль. Трактор, проскочивший было поворот, тоже останавливается. Мы уже шутим, что теперь он за нами до ночи будет гоняться. Вышли к озеру. Справа берег голый, слева – горы и лысый березняк, хоть как-то, но от ветра защитит. Катим налево по дамбе с трубой – это вытекает речка с лаконичным названием Клы. Налетает холодная туча, надеваем у кого что есть, замок ветровки заедает внизу, ни туда-ни сюда, и дальше я еду против ветра и дождя, в раздувшейся, как парус, ветровке. Узунгулово, снова дети, турыстэ-турыстэ, ага, и вам киргуду… Сил уж нету, берег продувается. Распустилось бы все в срок – да мы бы и горюшка не знали.. Покатались вдоль берега, нашли полянку. Дует, но терпимо, до воды метров 150, но у нас пять пятилитровок, натаскаем. Понятно, что лошади срали были и здесь, но к этому быстро привыкаешь, как и к клещам)) Развернулись, готовим на Иязовской горелке. Флай разобрал свою полностью. Все по-отдельности работает, а вместе - ни в какую. К концу вечера все же заработала, не как раньше, т.е. не как самолетная турбина, а как обычная горелка)) Сэм конфисковал у меня одну морковку и жарит заправку к каше, в своей универсальной миске. Она у него – и тарелка, и сковородка, и разделочная доска, смотря как ее повернуть. Она сработала бы и кружкой, не будь у Семена еще и литровой! кружки – что значит опыт!)) Тучи все протащило, ветер стихает, озеро окрашивается закатным солнцем, бегаю с фотиком. Сейчас вот смотрю по карте – мы стояли у подножия 700-метрового холма, с его лысой вершины наверняка открывался неслабый вид… Но тогда было не до видов… Между делом, я подсовываю Семену свою покрышку, он зашивал уж не одну. Ияз подсказывает проложить изнутри целлулоид от бутылки. И у нас получается такой пирожок: покрышка зашивается кевларовой нитью, изнутри - кружок целлулоида и большая резиновая заплата на клею. Выглядит изумительно, но менять пока не хочу, останется в запасе. Пока мы идем в графике, ночуем там, где планировали, хотя и срезаем максимально. Виды, конечно, не те, что могли бы быть, но, начиная с Якты-Куля, наш поход превратился в спасательную экспедицию. В голове только одно – добраться бы до Учалов. И есть ощущение, что непонятно как , но все будет хорошо. Проехали за день - 68 км. Трек - одним треком, с 7 по 9 день
  7. 1 балл
    Вершина - пятачок метра три, ветер неимоверный. Оказалось, что мы на среднем бастионе, а соседние два - метра на три повыше, но тропы туда не видно, а снизу обходить-искать у нас нет времени, да и по сугробам.. не-не-не. Удовлетворимся этой серединкой, 1108 метров наши! Виды обалденные, дымку разогнало, виден ресторан, заснеженные склоны, хорошо, братцы! Отзвонились в лагерь, 5 часов рубились вверх – можно рассчитать во сколько придем. Здесь вот, при полном разрешении, видно, откуда мы пришли: Камень на переднем плане, и точно над ним - седловина, с нее и фоткалась Шершилтау, и чуть ниже нее видна скала - Тролослон. А вправо, самая верхняя точка, там постройки - это ресторан, на 150 метров ниже нас)) А наш лагерь - там, за седловиной и рестораном, на другой стороне горы. Валим вниз, жрать охота так, что не помним дороги как залезли, и валим по щелям, прямо сквозь елки и можжевельник, опять по снегу и обратно вверх, на первую лесистую вершину, и скорее вниз с нее, от ветра. Нашли плиту на солнышке и подмели все! что взяли: сало, сыр, рассчитанные на шестерых! Все слопали, подчистую. Обратно шли быстрее: во-первых все вниз, во вторых – уже не выбирая дороги, ноги все равно мокрые. Потом опять уазиковые колеи, снова водопад, скалы, красиво! Так разогнались, что появились мысли пройти по тропе дальше, до Чертового пальца, там по карте уклон речки еще круче, не исключены еще водопады… Но дорога будет длинней раза в три, а у меня голеностоп уже и так не работает. Переправились через Курузак. Сидим на поляне с бочкой и мечем ништяки, допивая остатки воды. Скала нависает огромная, по дороге туда назвали ее Троллем, обратно разглядели, что это все-таки больше Слон)) Передохнули под этим Троло-слоном – и снова вверх. Там аккуратно сложили палки, посидели, разглядывая, где же это мы были. Вот вершина Шершилтау. Слева направо – лесистая грива, на нее поднялись вначале, потом три каменных вершинки, первую мы обошли понизу, затем – средний бастион, на него и зашли, и правый, опять чуть выше среднего. Под нами массивный Тролослон, грохочет Курузак, но уже не страшно. Дальше - всё вниз, по снегу и ручьям, уже пофиг. Вода кончилась, приходится пить из ручьев. Быстро, часа за 4 дошли. А там нас давно ждут, даже не обедали, сходили в магазин, все готово, дрова наколоты. Делаем слабенький костер - для обуви, и расставляем вокруг тапки. Боже, как хорошо! Уха, чай и рассказы… Дальше не помню, отключка, вроде техобслуживание великов? Не помню, тепло и хорошо. За день проехали 0 км, прошли пешком по горам примерно 20 км.