Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10.06.2014 во всех областях

  1. 4 балла
    Официальное название у лесопарка - Разгуляевский, бывший Разгуляевский рудник, хотя другие источники переносят его на правый берег Каменки, а этот - называют Закаменным. Как бы то ни было, в народе никто его не называет ни тем, ни другим, как и вообще, лесопарком. От парка в нем - только то, что его противопожарно чистят от старых стволов. И хорошо, что не более. В итоге мы имеем в центре города почти дикий сосновый лес, выросший на месте открытой добычи железной руды, с ямами, воронками, обрывами, скалами, узкими тропинками и дорожками пошире - для перевозки этой руды. И называется он просто "лес на 4-м километре" (там рядом проходила жел. дорога, и это по ней отметка), или "лес за лыжной базой РУМБ". Если тут вот смотреть - видно, что по Кадочникова, 7 расположена еще гостинница "Топаз". Не знаю, лучше ли она, чем Ленина, 20. Ближайшая охраняемая стоянка - да, наверное та, что у мототрассы. А не на ночь - можно оставить у Юности, или прямо у базы РУМБ, у базы все спортсмены и оставляют. Пеших переходов в районе всего два - у Юности и напротив проходной радиозавода. Движение транспорта очень интенсивное, с пробками. Поэтому на веле лучше не лезть поперек 4-полосной Кадочникова, а перейти у мототрассы. Дальше, лес используется всеми горожанами, т.е. детишки жгут там костры, мамочки гуляют с колясками, туда-сюда носятся всякие спортивные секции и такие же веллеры, шатаются бухарики-шашлычники и прочие. Так что гонять там надо очень внимательно, в любую погоду. Мегамарт прокормит, в нем стандартный набор уже готовой и полуготовой кормежки. В нем же довольно лояльно относятся к велосипедистам. Пристегивался снаружи, пристегивался внутри к ручкам дверей. Ну, кто понаглей - те затаскивали и внутрь, с согласия охраны, проблем с этим не слышал.
  2. 2 балла
    8 день. 8 мая. На честном слове… Утром мы с Семеном опять пошли купаться. Водичка чистая, дно – мелкие камушки, а Семен после кофе согласен на что угодно, даже в это холодное и ветреное утро. От лагеря больше 100 метров, за высоким бережком, поэтому мы опять спокойно лезем голышом. Камушков оказалось метра три всего, а дальше – ил, у которого не было дна! Т.е. ты идешь такой, наивный: камушки, водичка, вот уже по пояс, и.. тебя начинает засасывать, поднимается туча ила, в панике выскакиваешь обратно на камушки, и по колено в воде отмываешься от грязи. Так и поныряли - там, где по колено)) Весьма обманчивое озеро... Пока собирались, Ияз успел заменить камеру на заднем колесе, чем проколол – не нашли, решили, что мусор попал в покрышку, пока у Могака спицевались. Отдать часть вещей, чтобы разгрузить тандем, Серега опять отказывается. Стадо коров идет на нас, вдоль берега, мохнатой бело-бурой лавиной, заполняя все пространство, и мы спешно допаковываемся и вырываемся из коровьих лап. Катим на север, берег становится холмистым, а подходы к воде – заболоченными. Хорошо, что вчера остановились раньше, замучились бы тут, уставшие, искать местечко. Пофоткались между холмов и скатились на трассу. Сильный ветер слева сзади. Погнали на пару с Димой, прикрывая поочередно друг друга. Дорога не широка, больше, чем вдвое – все равно не встать, машины несутся по гладкому асфальту… И мы неплохо идем, под 30 жмем. Идем долиной реки Миндяк, она петляет слева внизу. За ней, далеко – темнеет длиннющий хребет Уралтау. Справа круто поднимаются лесистые склоны. Красивые пейзажи сменяются непрерывно, только успевай головой вертеть. Фоткать на такой скорости невозможно, и останавливаться каждые 500 метров мы тоже не можем. Пока целы спицы, и ветер почти в спину – нужно максимально продвинуться вперед. Остается только запоминать. Вот ты рубишься, прикрывая Диму, вращая только глазами, удерживая ровную траекторию в метре от обочины. Дима висит в 10 см справа, поглядывая назад и предупреждая о фурах. Потом всё - ты сдох, и спрятался за Диму, можно отдышаться, посмотреть по сторонам, попить водички… Горы, долины, речка, красота! Потом опять ты режешь ветер слева – и держишь ровную нитку, оставляя пейзажи напарнику)) Встали на секунду только перед Калуево, аж не знаешь, в какую сторону фоткать – красиво, куда ни глянь. За ним приличный такой спуск, несемся с Димой, перевалило за 50, сзади плотно сидит дедок на «шестерке», так и не решился до самого низа нас обогнать)) Ветер - точно в спину, загоняет меня на перевал, на вершине уже стоит и ждет всех Флай, и я проезжаю мимо него на выбеге… И в полной тишине попутного безветрия ясно слышится: бум-бум-бум, похоронным маршем, стучит на каждом обороте моя задняя втулка. Я испуганно торможу, Флай говорит «…, приехали», подъезжают остальные. ХТ-шной втулке через год пришел трындец. Ну да, она прошла почти 6000, из них - почти две уже башкирии, но все равно, рановато что-то. Решили чуть спуститься с горы, спрятаться от ветра за лесополосой, и разбирать втулку. Заодно и пообедать, хоть и рано еще обедать, но на ремонт всяко час уйдет. Лесополоса из голых тополей, дует сильно, парни погнали на ручей за водой, а мы с Семеном раскидали втулку. Гайка кассеты открутилась от руки – это раз! Барабан люфтит – это два! Барабан прикручен гайкой с внутренним шестигранником на 14, такого у нас конечно нет. Подшипники идеальны, значит стучал барабан. И где нам взять шестигранник? Такого, на 14 - даже у дальнобоев наверняка нету. Слепили крокодила: болт от каретки на квадрат, головкой ровно 14, прикручен к выжимке, в среднее ее отверстие, где держалка – и вот такой штуковиной пробуем протянуть барабан. Результат нулевой, только резьбу в выжимке срываем. Решили налить в барабан цепного масла для влажной погоды (оно погуще), собрать все обратно и ехать, в основном, крутя педалями, чтобы поменьше использовать подшипники барабана, а больше – катить на крайних шариках, авось продержится, нам осталось каких-то 160 км асфальта. Ну, и затянули кассету, конечно. К колесу тандема прибавилась моя втулка, теперь у нас два слабых звена, которые могут оборваться на любом метре, а этих метров еще – 160 тысяч. Ужасное ощущение своей незащищенности… Спуск к Новобайрамгулово, втулка молчит, хорошо. Пересекли последовательно Миндяк и Урал – значит въехали обратно, в Азию. Теперь катим над Уралом, он разлился на несколько рукавов и в нем отражается синее небо. Набрали водички в Уральске – и дорога снова поворачивает на север, и снова боковой ветер с долины. И мы так бодренько боремся с ним, закатываем в приличный тягун, и видим слева впереди две потрясные заснеженные вершины. М-м-м, красота! Над синим Уралом, в таком же, синем, небе – белоснежные шапки. Спорим: Иремель, или нет. Если смотреть здесь , слоем ТопоРоссия, то на северо-северо-запад, с дороги Уральск-Уразово – это именно Иремель, а правее – Большая Ягодная. А Семен спорит, что это хребет Аваляк, что в 5 км перед Иремелью. Кто знает очертания гор, рассудите нас, я ни разу не видел Иремели, мне просто хочется, чтобы это была она)) Да и по количеству снега - это больше походит на 1580 метров, чем на 1290. И вот, мы стоим на ветру, балдеем от усталости и видов, фоткаемся… И тут до нас доходит, что борясь с ветром, мы проскочили плановый поворот направо, примерно 1,5-2 км назад. И был он, видимо, на грунтовку, раз такой незаметный. Т.е. к Учалам мы должны были подойти с юга, между холмами, а эта дорога поведет нас длинным крюком, через Ительбаново, и там, якобы, закрытая зона, и проезд запрещен. Возвращаться назад? И катить по грунтовке? А если вперед, против ветра, то там нас все равно завернут и придется все же назад? Тяжелый выбор. У нас уже нет сил на эксперименты, и техника наша… неизвестно, кто вперед помрет)) Решили ехать вперед, как-нибудь прорвемся через запретку, мы же у себя в стране)) Дорога довернула влево, и в тягун к Уразово мы просто шли пешком, ветер был, как в первый день - даже идти трудно. Но дальше дорожка пошла правее, постепенно поворачивая по ветру, в тягун, между холмов.. На перевале стоит кафешка. Сэм говорит: "Я бы съел кого-нибудь". Да и я бы тоже чаю врезал… Осталось убедить Ияза. Руль сам поворачивает к заборчику, и к подходу тандема – мы все уже припаркованы и жалобно смотрим Сереге в глаза. Серега сдается: «Вы - ешьте, только быстро, а я есть не буду», вот упрямый какой! Мы бросаемся в кафе, там чай-кофе, хамса, хачапури, взяли по два чая с выпечкой, так, перекусить просто, вымотались на ветру и в тягуны. Хотя, конечно, неспортивно. Времени уже почти 18, надо бы пилить побыстрее, до ночевки еще, как до Африки, а мы чаю захотели. Хорошая кафешка, Семен уминает хамсу, нахваливает хозяйку-армянку. Я бы не разобрал, армянка она или азербайджанка.. А икону видел?! – спрашивает Семен. Точно, висела же, Семистрельная Божией Матери, значит армянка. Сдачу потом всю до рублика сдала, и счастливого пути пожелала... Проскочили Ительбаново, нет никакой там зоны, все свободно. Дело к вечеру, решили закупиться в Кунакбаево, пока магазины открыты. Дрова стоя сохнут, смешно так…, как солдатики – это как раз перед магазином, а может, это дети так играли? Только вышли за село – у тандема снова спускает заднее. Встали на обочине, разбортовались, нашли еще две лопнувшие спицы..со стороны кассеты.. все плохо. Вечер, ветер в спину дует зазря, щас бы мчаться по ветру-то, а мы стоим на краю трассы – нет бы спуститься в сторону.. Опять мастерим хлыст, меняем спицы, тщательно чистим покрышку. Время неумолимо утекает. Наконец трогаемся и почти сразу въезжаем в Учалы, развилка, в Миасс – налево, а нам – направо, к автовокзалу. Катим по Учалам медленно и торжественно. Красивый город в котловине меж холмов, высокие дома, чисто кругом. У всех праздничное настроение, солнышко, тепло, много народа, а мы катим по центральной улице Ленина, мимо площади, памятников, скверов, все какое-то особенное и красивое. В общем, полный диссонанс, с нашим внутренним ощущением. Доползли до красивого автовокзала, Ияз ушел узнавать расписание, а мы пытаемся разговорить местных веллеров на предмет веломагазинов, нам ведь спицы нужны. Молодежь пугается.. мы конечно не красавцы, бородатые и обгоревшие на солнце, но не до такой же степени. Серега узнает, что автобусы только завтра и очень редко, а поезд до Миасса отменен два года назад, не смотря на горячие протесты жителей, да и правда, зачем им ездить в Миасс, не в прошлом же веке живем, пусть по интернету путешествуют… Такая вот оптимизация и вставание страны с колен(( Дело пахнет керосином. Поезда нет, автобусы маленькие и тандем не запихнешь.. С другой стороны, доехали же мы досюда, а до Миасса осталось всего сто километров, за два дня доползем. Решаем встать на Ургуне, где планировали, переночевать, а утром может быть купить спицы... – это Семен мечтает, что 9-го мая в городе будут работать веломагазины, ага, мы еще не знаем, есть ли они в Учалах вообще. Так же, медленно и торжественно, посекундно сверяясь с навигаторами, катим обратно, потом в гору, высоко, потом спуск, переезд, и тут нам навстречу выезжает, наконец, нормальный человек на велосипеде. Мужичок объяснил, где магазин, но работает ли он в праздники – неизвестно, и еще, что озеро впереди – это карьер с отходами и, значит, надо все же доехать до Ургуна. Катим на север, через вторую половину Учалов, везде отвалы, трубы, машины, горно-добывающая промышленность, во всей своей красе… Трасса на Миасс, движение, как днем, на хвосте нашей процессии висит фура, не обгоняет, терпеливо ползет все повороты за нами, потом находит окошко и осторожно идет на обгон. Успеваю помахать и поблагодарить. Дальше - мимо элеватора и бывшей ж/д станции, чтоб эти оптимизаторы провалились… И сворачиваем с трассы влево, к озеру. Навстречу бежит румяный паренек, тренируется по дорожке. Все подробно нам объясняет, про пляж впереди и брошенный лагерь дальше. На пляж нас не пускают, а лагерь с табличками о частной собственности, встаем в лысом березняке перед лагерем. Берег посещаем, и мусор оттаял после зимы. До захода солнца остается 15 минут. Сильный холодный ветер с озера, просто вымораживает, и поздно что-либо менять. В бешеном темпе ставим лагерь, несемся с Димой в сапогах за водой. Слава Богу, дорожка через камыши не заболочена, лед на озере не сплошной, пробиваем его сапогами, вода кристально чистая. И закат.. Остров напротив, камыши, все залито красным, меняется каждую минуту, мы фоткаем в два аппарата, забыв о воде… Потом бежим обратно, уже в темноте варим чай и похлебку, костер даже не стали сооружать - дров вблизи нет, а на таком ветру их нужно много. Бегом поели и завалились спать, в палатке все же тепло и уютно, как бы там ни дуло снаружи)) А утро вечера мудренее... Проехали за день 86 км. Трек с 7 по 9 день
  3. 1 балл
    Спасибо за заочный экскурс в историю. Познавательно. Гостиницу Топаз смотрел - это общая сеть с Камеей, цена выше более чем в два раза. Решил что это того не стоит на просто раз переночевать. :-) Мегамарт вещь знакомая и,надеюсь, не сильно различная от города к городу :-)
  4. 1 балл
    ога-ога. чтойто грозы всю неделю. "Думайте сами, решайте сами..":) никто не мешает приехать в любое время до снега:)
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    От этой самой железной руды, лес так хорошо и дренируется. Т.е. в любой дождь - дорожки остаются просто влажными и плотными, почти нет луж. С природой нам исключительно повезло, нет межсезонья, реки, лес и скалы - все можно юзать, чередуя.
  7. 1 балл
    Берите репелленты. Дима у нас, наверно, непрокусываемый, а вот меня даже на ходу сжирали)))