Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 21.05.2013 во всех областях
-
4 баллабревно сопротивлялось пол часа, а потом отобрало у меня пилу.. пришлось помыть ноги и потоптать крапиву, но не прошёл мимо один старичок велосипедист и вместе с ним мы заломали бревно и скинули в воду
-
3 балла10 день Перефразируя, если водопад шумит – значит он существует)) Это, собственно, и все, что у нас было. А больше нам и не надо. Перед сном нам пел соловей. Подъем! Завтрак! – это дежурный, Серега, сквозь шум дождя. Нам и дождь уже по барабану. Завтракаем и собираемся искать водопад. Дождевик на плечах опять промок, я засунул под него медузу, надел ее как воротник. Пошли вверх, Дима бегал где-то там, с фотоаппаратом. Каменистая дорога вывела на край скалы, но Димы нет, странно… Каньон Нугуша… Обалденно! Андрюша выпячивает губу: и вот за этим видом ему надо было столько претерпеть? Внизу – стоянка водников, два ката и пять палаток. Вправо - расширяющиеся бастионы Куперли. Офигеваем. Сумрачно, продолжается дождик, даже береза еще нормально не распустилась – и вот, сквозь эту хмарь, такая фантастическая картина. Тропинка ведет по краю – идем, здесь же туристский маршрут, она не зря протоптана. Спуск к речке. И вот он - карстовый мост. Сто раз офигиваем. Речка грохочет. Непонятно, как от такой клизматической речушки может быть столько шума. Она разгоняется по камням и улетает в дыру моста, склоны, что ли усиливают звук.. Пытаюсь пролезть в малую дырку – скользко, мешает дождевик. Полез в большую, зачем – не знаю, просто фоткать, чуть не навернулся. Бааа! Да тут еще два каскада, метра по четыре. Шумит зачетно! Зову товарищей, все ползут по скале, ну да не мне им помогать – у них опыта в тыщу раз больше моего. Вот он водопад, во всей красе! Один каскад через мост, а потом эти два, все это валится с грохотом… и превращается опять в ручей среди берез. Оооо! И бастионы, с двух сторон. А Андрей не стал спускаться, не видел он, что ли водопадов))) Налазились, увидели свежие следы – наверное водники вчера побывали. Пришли назад – а там Дима сидит, брошенный. Поменял я объективчик, снял «полюбившийся» всем ширик, и поставил наконец нормальный, и пошел еще разик, с Димой, не мог же он не увидеть такого чуда. Пролезли по второму разу. Варим обед и размышляем, как выбираться нам. После переправы Андрей сказал, что ЭТОЙ дорогой он назад не пойдет. И верно, еще раз в эту реку? Не-не-не! И в то, что было до реки! И после реки! Что угодно, только не это. Да и по плану у нас был выход севернее, большим крюком через Чубарбию и Пищетару. Стали считать броды и горы. Назад – напрямую, один Урюк, куча ручьев и 4 горы. Вперед – здоровенный крюк, 5 речек и 9 гор, ну и ручьи. Нет, Андрюша, идем мы назад, снова в Урюк и в тот подъем, который был зачетным спуском. Андрей попробовал заклеить сапог скотчем - хватило ненадолго. В бауле обнаружилась мышь, с трудом ее выгнали, в 100-литровом есть, где спрятаться)) Выступили после обеда. Воды набрали в, замеченном еще вчера на лугу, роднике, хотя и куперлинскую попробовали – тоже можно пить. После дождя дорога осталась прежней – тут до лета наверно ничего не меняется. Длинный тягун, потом вниз…И вот – резко вниз, сброс почти 200 метров. Последние – опять в глине, с полной блокировкой колес. Уровень в Урюке меньше, сантиметров на пять. Холодно, но зато ярко светит солнце. Весело форсируем, вдвое быстрее вчерашнего. Не замерзли, но ноги ледяные. Броды, падения. Ужасный подъем, сто раз согрелись, на одних ништяках, минут пять слова вымолвить не могли. Потом глина вниз, броды, длинный луг, на край, где приметили тогда стоянку, вылезти из грязи сегодня у нас все равно не получится. Брызжет дождь, потом радуга. Развернулись, большой берег, дубы, закат, эх, Башкирия!!!!! Вчера Дима обнаружил дырку в моей спине - оказалось натер хребет заплечником. Потом я снова забыл, не болит, не до нее. Сэм ругается, что запустил. Достает свою медицыну и герметизирует. трек который день все тот же http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=A344350202FF53DE1249EECD9C9D4625?fileId=sagecqvhsvnedyjd Куперля 11 день Перешли ручей и вошли в позавчерашнюю липкость. Колеса сразу заблокировало. Разглядел, наконец, где набивается под задним крылом, почистишь, где надо, и продвигаешься не по полметра, а по сто! Затем последний, тот предлукоморский брод. С Куперли – я все в сапогах, берегу помытые тапки. Знал бы, что тут такое – и позавчера, с конца асфальта, ехал бы в них. Потеря мощности без контактов – процентов 10 всего-то, зато два дня сухие ноги и целые тапки. От Романтика начался грейдер, вылезли на асфальт, почистили велы, попросили воды на базе, для обеда, и полетели к плотине искать стоянку. Так и спустились к сбросному каналу внизу ГЭС. Сварили обед, помыли и смазали велы. Главное, решили, куда едем дальше - на Мелеуз. Лично меня этот «лайтовый» вариант начал уже утомлять, остро хочется домой. И Серегино решение как нельзя кстати. Да и найдено уже все, ну, поедем мы до Уфы, понятно, что доедем, но зачем? Без баула стало видно, что багажник я помял - с левой стороны вмяло все три стойки, а они были выпуклые, значит эти падения на левый бок не прошли бесследно, а всего-то левая педаль чуть туже застегивалась, ну и левая нога вообще тормознутее(( Думал-думал, прижали вел и я вытянул все три стойки обратно, по одной. Заправили горелки, и у Грума осталось литр бензина, значит сожгли 6,5 литров, из них поллитра точно ушло на промывки горелок)) Бензин, как выяснилось, был старый, а присадки, говорит Серега, портятся и коксуют горелки. Тронулись. Домой! Привет охране плотины! На выезде из пустого Нугуша, на пустой заправке – стоит большая пожарная машина. Да, это нугушский фетиш какой-то, пожарная тема)) Вышли на трассу, тягун, наверх Люда приезжает с проколом того же, заднего. Заменились и помчались вниз. Пригнулся я низко, скорость перевалила за 55, из кармана рубахи вылетел смарт… Люда оттормозилась и отогнала от него два джипа, пронеслись в сторонке. Только покоцало его всего и крышка отлетела, не выключился даже, вот нокия как делает. До Мелеуза – сильный ветер справа, хорошо, что не поехали на север – он был бы встречным. Встали в коробку по двое, парами меняясь. Стела – это перед выездом на трассу Мелеуз-Салават, посвящена объединению семи, вроде, башкирских родов. Ежик на обочине – он сбитый был, дохлый совсем(( Мелеузовский асфальт, в ужасных выбоинах, как и в прошлом году, ужасные дороги. Знакомый вокзал, красивый и большой… И всего один поезд, через день! и ежедневная электричка, которую не показывает Яндекс, знающий, казалось бы каждую лошадь, куда-либо едущую. Предлагают 6 мест в одном! вагоне на завтра вечером, от Уфы. Ну и ладно, зато вместе и билеты 9 мая за полцены, за сутки до Уфы доберемся, электрон – завтра утром. У нас 12 часов в Мелеузе. Решили для начала поужинать, и прямо с велами вернулись на площадь в уличную кафешку «Русь». Столы разделены плетеными стенками. Соседи – выпившие мужики, докапываются до нас. Навьюченные велы, заросшие грязные рожи – наверно мы странно смотримся. Мы отшучиваемся, не желая конфликтовать. Ждем заказа. Приходит сосед с бутылкой: ребята, от нашего стола и т.д. Мягко, но наотрез отказываемся: мы за рулем, на самом деле у нас еще ночь на вокзале, рано расслабляться. Дальше ждем. Снова приходит тот же мужик, тащит пакет: ребята, раз вы не пьете, от нашего стола. Вот это настоящий мужик! Две бутылки минералки, две банки сгухи и банка кофе растворимого. А у нас как раз Сэмов кофе кончился, да и просто воду нам надо. А мы думали это просто пьяный базар. Сергеем зовут, спасибо вам, Серега и сотоварищи!!! Мы им визитку Велкамовскую дали)) Официантка Галина несет нам соляночку и пельмени, красивая женщина, очень, ее напарница – тоже, делает нам замечание за неснятые шлемы, одичали. Налопались, и всего рублей по 300 с носу. Хорошая кафешка. Выползаем – снова Сергей, поговорили, оказался тоже электриком, мастер из сетей, 5-я группа, бла-бла-бла, электрический профессиональный разговор, за жизнь, за детей, за семью и хозяйство. Правильный Сергей. Покатили обратно на пустой вокзал, не торопясь упаковали велы. Нашли розетку и за ночь зарядили фотик и телефон. Сэм улегся на строительных лесах – там теплее, я – на коврик на полу, остальные кемарили в креслах. 12 день Утром, конечно, мы выглядели неважно, привыкли к режиму, а тут такая ночь. Вытащили все на перрон, только бы сесть. Дорога электрифицирована только от Стерлитамака, не известно, что это сейчас придет, говорят: дизель на 2,5 вагона, и бывает пересадка в Стерлитамаке и вчера часть пути везли на автобусах – у них там ремонтные окна. Боже мой, два пассажирских поезда через день – и у них еще окна! Сегодня 9 мая и вроде должны везти прямо до Уфы, но никто не знает. Билеты тоже не продают – только в самой электричке. Подходит красивенький дизель – ващеее, такая красотень! Стоянка 1 минуту, нам хватает, затрамбовались, заняв часть сидений в начале вагона, и еще пара велов в середине. Удобные сиденья – три с одной стороны, два с другой, туалет с умывальником, прорезиненные межвагонные переходы. Эх, нам бы кипяточку еще, но нету. Все это стоит 256 рублей до Уфы, плюс 37 – за велик. Сколько ни троллили кассиршу – она оказалась устойчивой, 80-го уровня, пришлось платить)) Зато до Уфы никто не курил. Чистые, приятно пахнущие вагоны. Башкиры могут так. 5 часов до Уфы, невыспавшимся, оооо! После Салавата справа посмотрели шиханы, но солнце било в глаза, плохо видно. В Стерлитамаке объявили, что пересадки не будет, тут же набилось народу, как селедки, потом часа за полтора рассосались - дачники. В Уфу мы приехали в час дня. Затащились на вокзал, мимо стойки администратора. Тут же тетки в униформе набросились на нас – куда?! Оплачивайте багаж! Мы: читайте правила! И ведь не отстают, только что за рукава не хватают, чисто цыгане. Да что же это на РЖД за народ работает? Каждый проводник ведь цепляется: оплачивайте багаж. Ни один не сказал: добро пожаловать, да, все упаковано, грузите на 3 полки. И эти тетки.. скучно им наверно. Потом отстали. Кофе-е-е, в автомате, молотый! Оооо! 7 часов до поезда. Серега вызвался остаться с вещами – он видел Уфу в прошлом году, а мы побежали гулять. На трамвайчике, потом пешочком, парк, музыка, День Победы – все, как у Ияза с Дизелем в прошлом году было, а я тогда три часа запертый в вагоне просидел, зато ехали без пересадок. Прямо боимся идти в толпу, нам лучше покушать бы. Ресторан «Елки-палки».. Ну давайте хоть сюда. Неслабые цены, но зато и порции вдвое больше вчерашних. Очень уютно. Не знаю, что про нас думал официант Максим, пятеро бомжей наверно и не заплатят)) Вобщим мы оторвались, я аж на тыщу, вот это жизнь! Максим еще подсказал нам, куда сходить – к памятнику Салавату. Долго шли, но стоило того, очень красивый берег Белой, фонтан и памятник. Народ гуляет, праздник, мы набрали сувениров, нафоткались. Потом опять долго шли, купили Сереге всякой еды, почти в семь вернулись, все тапки стоптали. Уфимский вокзал – просто инженерное чудо, между горой и Белой аккуратно вписано здание, пути, котельная, снаружи компактное, а внутри просторное. В 20-30 поезд, Адлер-Тагил, вагоны обычные. Через 10 минут все лежало на 3-х полках, в этот раз я сбросил давление и открутил обе педали, вел стал площе, запихнулось все влет. Ужинать и спаааать. С первым-то получилось, а со вторым – у кого как. Сначала провели лекции о велосипедном туризме, с показом фоток и раздачей визиток, в двух купе - народ был настолько офигефший, что требовал. Потом я вспомнил про спину и Сэм снова герметизировал дырку. Ну а потом пришли из ресторана вахтовики, бухают с Адлера уже трое суток. Т.е. туристам можно голову морочить про багаж, а мешающих всем алкашей – не трогают, «социально близкие», наверное. Шарашились они до полчетвертого ночи, или утра. Меня спасал Пинк Флойд – я же в Мелеузе ночью зарядил 5 аккумов телефона. Так и не уснул ведь. В 6 утра сбегали с Людой поцокать по куполом в Челябинске, не собирались, но так получилось)) Утром вахтовики искали телефон, так и потеряли, потом они решили выходить в Каменске, им оказывается без разницы, в Тагиле или в Каменске. Мы забили выход вещами. На перроне нас уже ждут: Таня, Дизель, Зима, Сашенька, Джош, Мегапикс! Какая встреча! Кидаем вещи, эти работяги лезут через нас со своими болгарками и сварочниками, стоянка 2 минуты. Собрали велы и покатили домой. Так-то, конечно, грустно, что там, на берегу Нугушского водохранилища, где-то в прошлой жизни, была последняя ночевка, а мы тогда этого не осознавали. Но все кончается.. чтобы началось что-то другое. Спасибо товарищам за терпение. Спасибо провожавшим и встречавшим. Было классно! Уфа
-
2 баллаиз двухнедельного похода вернулся сэм к себе домой и утром глаз не открывая сказал женЕ вставай андрей:) ну и от меня пара слов. описывать поход смысла уже нет, у Юры всё расписано детально и хронологично:) у меня все впечатления слепились в один слюнявый конгломерат, и отдельные моменты вырисовываются только при прочтении отчётов товарищей и пересмотре трека. я считаю мистическим везением то, что удалось съездить: отпустили с работы и из дома, подбилось по снаряге и времени, и, главное, меня согласились взять!- традиционно невкатанного, пропустившего все скатки, кроме финальной, дохнущего в каждый тягун..честно говоря, я б себя в поход не взял:) а было хорошо. и даже жопы вплоть до экстремальных были по-своему хороши)) природа- она там странная, непривычная, но во многом завораживающая. непривычный ландшафт- зеленые сопки и холмы, перепаханные речными долинками, нереальные перспективы- такое ощущение, что в сильный бинокль можно увидеть себя со спины.. можно просто залезть на горушку и несколько часов смотреть на горизонт, не надоест. непривычная растительность- дубы, дубы, берёзы и снова дубы.. встреченные сосны вызывали в нас примерно те же чувства, что вызывали берёзки у генерала Чарноты)) интересно, как в тех дубовых рощах летом, не иначе, Шервудский лес, а вот в это время- завораживает, хоть порой и жутковато от голых стволов с невообразимыми корявками . на камнях растёт всё подряд, вплоть до кактусов редкой башкирской породы. находили и черемшу, и щавель, на полянах крокусов-что у нас одуванчиков,и еще полно всякой неведомой флоры. фауна тоже непривычная: клещи дружелюбные, приходили только знакомится; ящерицы- нахальные и отважные, зайцы- деловые, как управдом, и все по своим делам;кабаны и косули-скромные и коварные, ни разу замечены не были, но нагадили у каждой стоянки; медведь- молодец, в марте подъел в Новопокровском весь КРС и до нас не снизошел; улитки- гопота натуральная, у кого нет своей раковины, те у туристов оккупируют кружки и урчат там семками козинаками; мышь-породы "панк спартанский,серогорбый": поела ботинок, сходила в ботинок, спать легла в баул и держала его утром, как Измаил, Андрей еле выкурил)) комаров не обнаружено, мошкара локализована, птицы- просто рок-звёзды, не унять и не заткнуть, поют громко и все в диссонанс)) но всё это непривычное как-то так незаметно запало, что я по нему уже немного скучаю. по маршруту-можно сказать, нам везло. были гомна, были непогоды, куда ж без этого, но было их вмеру- достаточно, чтоб внести приключенческую компоненту, и при этом без хардкора. мурадымовские и куперлинские пейзажи весь негатив перебивают сходу, и тех пейзажей не описать цензурным языком, их видеть надо. спасибо спутникам-сопедальникам за то, что взяли, ждали, терпели и улыбали:)
-
1 баллпосле КП2013 есть желание костра с сосисками ? :) или просто разьезжаемся кто куда ? ;)