dinamik

Шайтанский круг

Хоть зареж хочу за Реж )))). Жажада новых дорог, неизведанных пространств, подтолкнула к идее  велоразведки с двумя ночевками Егоршино - Невьянск, с самой северной точкой в Нейво-Шайтанском (примерный план). Не все получилось так как хотелось, но большую часть маршрута одолеть удалось, несмотря на изнуряющую жару  прошедшей субботы и дождину в воскресенье (что получилось).

Тем не менее свою порцию положительных очучений, думается, получили все. Узнали о тех местах побольше, и, если доведется, в  ту сторону ещё собраться, ошибки будут учтены. )))

Совсем немного фото.

 

Изменено пользователем dinamik
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще в обед на Хасане стало ясно - пора. Не понятно куда и как, но пора. Далеко, основательно и туда, где никто не был. Варианты были один безумнее другого. Выбрали Егоршино - Дима накидал черновой трек, мы переработали его общими усилиями, оставалась погода. Жара и возможные грозы в воскресение.. Условия те еще, но отказываться не хотелось, "пора" ведь) Рискнули.

Поехали мы с Людой, Артстрайк, Динамик и Таня с ним.

 

Старательно избегая прямых лучей солнца в пятницу погрузились в электричку. Её маршрут знаком мне с детства - до Рефтинского ездил к бабушке регулярно, но дальше станции Рефт, где поезд сворачивает в сторону водохранилища, не был никто. А там лес, много много и до самой конечной. К Егоршино солнце уже ослабело, городок встречал нас теплым расслабляющим вечером. Высадились в 18.50.

Закупили воды с расчетом на автономность до выезда утром, чтоб не нуждаться в магазинах совсем, ведь неизвестно будут ли они работать в такое время дальше по маршруту, да и времени в обрез. На воду из озера со средней глубиной менее двух метров, зато с глубиной ила до четырех метров я не расчитывал. 

 

Артемовский покинули по плану этой дорогой. До поворота в Деево это была самая лучшая часть всего путешествия. Хорошая погода, теплый свет вечернего солнышка, а главное - воздух! От полей и лугов вдоль дороги пахло мёдом (вернее травами, которыми пахнет мёд), а из леса - земляникой. Тут же выявилась особенность всего направления в целом, которая сопровождала нас все три дня: вся местность тут холмистая, холмы большие по протяженности, но очень пологие. Подъемы по длине в два километра - это обычное дело, но уклон как правило такой, что "что то скорость на 4км/ч упала...". Тем не менее виды с покатых вершин открываются очень интересные: часто дорога уходит за перегиб в низину, а дальше появляется изогнутым подъемом на следующий холм где то вдалеке. Видны разноцветные поля вокруг: светло-зеленые кошенные; темно-зеленые - не кошенные; желтые - пшеничные (или еще какие), зелено-фиолетовые, -белые или -желтые - цветочные. Несколькими уровнями видны темные с оранжевыми стволами хвойные лесистые горизонты - каждый последующий с более дымчатым сизым оттенком. Все на фоне вечерних облаков и дымки у горизонта. В общем, вы поняли. Фотографа нет.

Движение на этом участке не интенсивное, но есть. Дорога отличная, с яркой разметкой, что тоже вносит свой вклад в красоту пейзажей. Помните фоны для рабочего стола по умолчанию? Вот напоминает.

 

В Деево добрались уже при оранжевом солнце. Увидев магазин мои товарищи не сговариваясь замечтали о мороженках. "У нас нет на это времени". Хмурые взгляды. Догоняет Дима с Таней. Таня, естественно, тоже хочет мороженку. Дима, который лучше других представляет наш маршрут тоже отметает эти мысли. Хорошо, а то я бы совсем себя тираном ощущал..)

 

До озера Молтаево добрались уже при свете красных закатных облаков. И это было первое разочарование. Машин столько же, сколько мошкоры, а мошкоры - немерено. Берега заросшие с узкими подходами к воде шириной пару метров; травы по пояс, а машины стоят в ней на выкошенных тримером площадках. Кое кто уехал, оставив такой квадрат свободным, но соседство с двумя десятками машин на маленьком пятачке под сомнительную музыку и крики детей лично для меня было неприемлимо. Другие были менее категоричны, но согласились двигаться дальше. На ходу придумали куда, оставляя за собой право если все пойдет плохо встать где придется: в конце концов у нас с собой есть все необходимое.

На что я вообще надеялся... Лечебные! грязи жэ! Что может привлечь больше людей, ожидающих исцелиться от хронической лени и физической немощи, чем чудодейственная жижа в которую нужно только погрузить своё рыхлое тело и все!...

 

На трассу выбрались здесь, к этому моменту уже было решено двигаться на юг, до моста через речку Реж. Было известно, что у реки много места в обоих направлениях и что там тоже ночуют. Разделились: мы трое добавили пару и помчались на разведку, а Дима с Таней должны были нагнать нас к мосту.

Движение на трассе более оживленное и ходят большегрузы. Мы включили фонари и увеличили темп, который стал теперь весьма таким бодрым, для кое кого предельным. Солнце уже село, а с востока за нашей гонкой по сумеречным холмам наблюдала полная красная луна. Затмение же.. но нам не до него. Погружались в темные низины и снова выныривали на свет все более естественных для луны оттенков.

Домчавшись до моста уже в темноте. Поискали ночевку на верху, не спускаясь к реке, но не преуспели. Снизу были видны пара отдельных компаний, ночующих на берегу. Спустились к началу Сохарево. Дом на окраине имел выкошенный участок рядом, но с дороги выглядел довольно запущено. В окне мелькнул огонек - стало ясно, что электричества там нет, но жизнь есть) В конце концов на шум вышел хозяин - высокий старик, с которым и договорились о ночевке у дома на выкошенной площадке.  Цепная собака со двора лаем усердно доказывала хозяевам, что дом под надежной защитой.

Расположились быстро, поужинали по плану. Готовую еду для первого ужина предполагалось брать с собой из дома, на месте расчет был только на кипяток, котел и прочая кулинария в этой поездке не предусмотрены. Дрова так же отметались в пользу газа и горелки в целях экономии времени, поскольку даже при самых радужных обстоятельствах маршрут включает в себя куда больше, чем мы могли бы посетить.

Пока ужинали я решил подружиться с собакой, подкупив её кусочком ветчины. И это тоже было ошибкой. С этого момента собака уже почти привыкшая к нашему присутствию лаяла не на нас, а для нас - требовала еще угощений. Даже когда мы скрылись в палатках лай не прекращался, уже становилось неудобно перед хозяевами. В конце концов на собаку наорал старик и лай пошел на убыль.

За первый день пройдено 57км.

 

Вторым днем предстояло проехать больше всего. Даже несмотря на то, что в пятницу мы сократили 20 километров.

По северному берегу дошли до Глинского, проехали по дамбе и чуть было не свернули на юг в Реж.

В Леневское попали через Клевакинское (как у нас прямо, но тут пошли дальше: здесь недалеко есть еще и Клевакино). После Леневского почти до Нейво-шайтанского идет грейдер практически идеального качества. И движения от самого Глинского можно сказать нету, отличная дорога. Погода ожидаемо была солнечным пеклом, старались прятаться от лучей как могли. На обед закупились в магазине Нейво-шайтанского и разделились снова. 

 

Лесная дорога Нейво-шайтанский - Сизикова хоть и просматривается на вики и заканчивается мостом вызывала у Димы вполне обоснованные опасения. Местный дедок сказал, что до карьера хорошая дорога, а дальше - лесовозная. Какая она лесовозная дорога бывает мы все знаем, так что Дима, учитывая Танины силы, решил не рисковать и поехать более длинным путем через Мурзинку, но за то по асфальту. Мы же втроем придерживались плана и решительно погрузились в лес.

До карьера дорога была идеальным грейдером, а на нем самом начались проблемы. Кусачие мухи прежде всего. Склады сосновых стволов у карьера говорили о том, что дорога хоть и используется, но и правда лесовозная. Дальше по треку начались лужи и кочки. И дальше - больше. Больше развилок, луж, мух, кочек, а потом еще и грязи, еще развилок.. все это превратилось в грязный лабиринт с гнусом на совершенно разбитой дороге. Менее глинистая чем щучье, но зато с серой сметанообразной жижей. "Щучье под майонезом". Без навигатора не соваться. Ко всему этому добавьте жару, от которой лесная тень спасала лишь частично и которая ожидала нас на выходе в Сизикова. В этих скитаниях забыли про Ватиху - месторождение аметистов, а жаль, вряд ли еще там проедем. Один раз таки свернули не туда, а когда выбрались на мост... на "мост", то поняли, что этот так называемый мост - есть просто куча разнообразных бревен, досок, говна и палок,сложенных на капитальную опору когда то настоящего моста. Ступать на эту конструкцию следовало аккуратно и только пешком. 

Пока Артем убеждался, что у него тут не ловит телефон я выбрался на дорогу, где в ста метрах в том же самом уже убеждался Дима. Разные дороги, разные впечатления.

 

В Сизиково настало время обедать и пережидать жару. По моим планам через лес мы должны были пройти примерно на час быстрее чем вышло, поэтому сильно утомились от жары. Изначально планировалось самое жаркое время переждать в тени и фактическое время это вполне позволяло. Мы нашли какую то деревенскую сцену, служившую, судя по всему, центром деревни. Маленькая крытая сцена обращенная в сторону дороги, несколько лавок и стол. Поскольку это было единственным местом кроме частных домов, где можно было отдыхать в тени мы пообедали там. Дима с Таней вскоре поехали на Южаковский водопад освежаться, а мы решили избегать излишнего нахождения на солнце и последующий час валялись на сцене)

 

Очень скоро вокруг надулись облака и прокатился отдаленный грохот грозы. Пора.

Заехали на водопад, где оказалось ТАК много народу, что мы даже не нашли Диму. Освежились в теплой воде. Сил прибавилось, но до бодрости уже, конечно, далеко. Сам водопад - на мой взгляд место не особо привлекательное, тем более, что это фактически не водопад вовсе, а водосброс с плотины. Красивый пруд, берега, но ничего уникального. И море людей, откуда только их здесь вообще столько. Море просто.

 

На пути к Липовскому старались избежать грозы и дождя. Успешно, особенно учитывая, что ближе к концу ехали по сырой дороге с лужами - дождь поспел вперед нас. Проехали многие деревни по уже привычным холмам с видами, но усталость, портившаяся погода и предстоящая возможно сырая ночевка не оставляли сил любоваться пейзажами.

Движение на этом участке тоже незначительное, без грузовиков.

 

После Липовского кратчайшим путем направились к месту ночевки - липовским карьерам. Лучше бы не кратчайшим поехали)) Сто метров на подъезде со стороны полей содержали той же породы черную полевую грязь, что и не так давно примеряли на себя в "кунарских лесах". Карьер 8 не имеет спуска к воде, по крайней мере в виде дороги - она обрывается на пол пути, там мы увидели только одну машину рыбака. Стоять практически негде. С развилки глянули на дорогу к 6му и 7му карьерам и решили, что не стоит, особенно ожидая дожди в воскресение. Глина. За трассой спустились к карьеру 4-5, но.. это стоянка для машин. оборудованные туалеты, шашлыки, музыка и таращащиеся как на полных идиотов не трезвые компании.

Вернулись ближе к карьеру 8 и встали на удобной поляне подальше от шума и машин.

За день 113км.

 

Третий день.

Его наступление мы оттягивали как могли. В пять утра нас разбудил дождь. Шесть утра - дождь.. семь.. восемь.. девять... все дождь. Не дождик, а дождь. Отлежав все бока в уже промокнувшей (лично у меня однослойная) палатке нагуглили себе путь к отступлению: из Режа в 14 часов идет электричка до ЕКБ. До станции порядка 20-25км. Сборы под дождем в холод - то еще удовольствие. Температура ниже чем обещали, дождь - непрерывнее. Отказались от полноценного завтрака с кипятком, подъев все что осталось ранее. Не в палатке же горелку топить.. и под дождем - не вариант.

Дорога до Режа полностью под дождем. Только ожидалось, что проезжающие машины будут окатывать теплой водой, а по факту - холодная ( Казалось уже проехали километра два, опускаю глаза - всего 300 метров.

Сам городок.. Я не помню что там было. Кроме глубоких луж,  потоков воды и запаха с РЕЖ-хлеба - ничего. Проезжали плотину, но лишь потом я понял, что даже не поднял глаз с тротуара, чтоб осмотреться. Не до этого.

Такой вот экстрим.

 

Вокзал оказался очень таким.. провинциальным. Застигнутая нами будничная сцена избиения зонтиком алкаша женой его собутыльника уже передавалась по сарафанному радио продавщицей из закусочной на привокзальной площади, когда мы направились туда за пирогами. Нас там тоже уже ждали: "аа.. так это вы на велосипедах приехали?". Случайный мужчина, заходивший на вокзал уже с порога искал нас глазами: "Не повезло вам, ребята". Маленький городок))) Какая то бабуля подняла нас на смех, потому что мы слабаки и "на электричке с велосипедами, это смешно!", она то вот "по 20 километров каждый день ездит и ничего!".

 

И еще один момент. Мы тут живем в относительно крупном городе и привыкли к тому, что электричка, это само собой разумеется. И мы так думали, кода вышли на посадку под не заканчивающийся дождь. Из за поворота показался тепловоз, сперва подумалось, что это не для нас, но довольно быстро дошло. Не каждый пригородный поезд - электричка. И в этот раз нам придется довольствоваться пятью вагонами дальнего следования с сидячими местами вместо плацкартов и купе. На весь состав - две или три проводницы, и, соответственно, посадка происходит через такое же количество узких (все знают какие двери в вагонах дальнего следования) дверей. И это только аванс, потому что развернуться в не менее узком тамбуре с багажником практически негде, особенно нескольким сразу. Лично нам с Людой в хвосте поезда попалась добрая проводница и мы сообща преодолели трудности размещения, остальным повезло меньше. А обижаться на вредность не приходится: такие вагоны - не электричка и формально перевозить в них велосипед даже без багажника, даже один - попросту негде: он везде перегородит либо проход, либо пожарный выход. И по хорошему пускать то не должны были. Но, в данном случае - к счастью, это РЖД, где в полноценную электричку из Челябинска в ЕКБ объявляют поездом дальнего следования и обязывают снимать колеса с вела (хотя имеется целый пролет без сидений, где можно не поперек, а вдоль уложить велы ничего не нарушая), а тягач с вагонами дальнего следования - пригородным поездом, где хоть телегу вези.

 

Таким образом за третий день пройдено примерно 25 очень сырых километров с учетом среза по Р-Ежу.

 

Итогов много.

Погода неблагоприятная выдалось. Много обстоятельств, которые требовали экстремальных мер. Первый день сражались с темнотой и ограниченным временем, второй - с жарой и солнцем, третий - с дождем и холодом.

Ну где еще так отдохнешь!)

Если бы я знал наперед, что нас ждет, я бы отменил поездку. Но в то же время я не жалею, что поехал. Как так? Ну это не объяснить)) Тот самый случай, как обсуждалось не так давно в чате: ..с соплей на щеке, с кусками грязи на раме драными штанами, промокшие до нитки да на последней электричке, усталые но довольные не понятно чем. Собой, вероятно)

 

Выводы по ночевкам.

Расстроился я от всех этих забитых машинами мест. Недолюбливаю большинство людей на машинах за их лень и свинство, но в данном случае уродом себя чувствовал я. Мы навернули по дикой жаре 113 километров, продрались через грязь, мух и колею, убежали от грозы.. чтобы такими героями выйти на стоянку к людям, которые еще полчаса назад могли валяться дома на диване и думать: ехать-нет искупнуться вечером? Сделал вывод, что ночевки в палатке актуальны только ради самой ночевки (Щучье, Рефт и тп) -  с костром, гитарой, купаниями и загаранием. А ночевки, чтоб продолжить путь - нафиг. Буду работать над съемными квартирами, кемпингами, гостиницами и санаториями - что угодно, но вот только не это.

8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти