Nebel

Асбестовый Карьер

Встретились на вокзале.

Ожидал увидеть не только Сережу.. Разленились все совсем.

С одной стороны - понятно.. довольно авантюрно: 100км, а по пути вместо приближающегося дома - приближающийся Богдановический вокзал, где электричка ждать не будет, если что не так. Лично мне это не даёт расслабиться, даже когда на 100км у нас более 12ти часов.

Но с другой стороны: идеальные прогнозы с попутным ветром на 2/3 пути, интересная и не заезженная цель, хорошая дорога.. Зря вы так, короче)

 

Сели в электричку, где электронная женщина, вещающая по громкой связи, решила, что мы впервые путешествуем таким образом и усердно пересказывала нам многочисленные правила и рекомендации ржд, не давая толком даже поговорить.

Забросились, все равно по плану. Выдвигаемся на север. Проходим тракт, разделяющий местную природу на "южнее тракта" и "севернее тракта". И если южнее у нас подтопленные березовые леса и распаханные поля (как Травянское, например), то севернее - сплошной сосновый лес; больше глины, меньше чернозёма.. Даже дороги поцелее. И, что еще лучше - менее популярные, если не считать отрезок Богданович-Сухой лог.

В "северных сосновых лесах" нас встретил хороший такой встречный ветер. Спешить нам некуда, расслабились и шли 18-24 до самого карьера, отвалы которого показались на горизонте почти сразу - километров через 15 от старта. А правее отвалов видно было дымовые трубы Рефтинской электростанции. До них по прямой километров 25-30.

 

Теперь карьер. Подъезд к нему никаких проблем не составляет. Как я и говорил накануне - это дорога общего пользования, при том еще и ведущая к одному из жилых районов Асбеста. Мимо бывшего центрального вокзала, ныне же, повторюсь, эту роль исполняет в бОльшей мере станция Изумруд на юго-западе города. Если кто соберется, то от развилки, встречающей нас на выезде из леса едем прямо на север, по асфальтовой дороге, не поддаваясь ни на какие грунтовки или ответвления: дорога не прямая, но несмотря на изгибы направление соблюдается - не заблудитесь. Дальше, увидев провинциальный вокзал "Асбест", порядком заброшенный, делаем вид что едем на мост через пути и уже даже заезжаем на насыпь, а там - отвороток налево. Оттуда по самой накатанной асфальтовой дорожке остаётся метров 100. Выйдите на асфальтированную обзорную площадку. И что не маловажно - официальную: имеются простенькие перила, а деревья не мешают обзору. С этой точки просматривается 80% карьера. Левее (если встать лицом к карьеру) остатки моста, как я понял. На этих то бетонных конструкциях мы и пообедали: уютно, с красивым видом на карьер, прикрытые деревьями от лишних глаз. А остатки моста этого.. вовсе не через карьер. Дело в том, что когда то карьер не был одним.. это были два карьера, с перешейком посередине, а мост, видимо, был через железнодорожные пути и вёл к вокзалу.

Масштабы карьера, все таки, еще раз опишу.. Изогнутые - более десяти километров длинны! Если по прямой, то восемь. В ширину - в самом узком месте что то около 1300 метров, а так - достигает 2000. Глубина, говорят, до 350 метров. То есть на дно можно незаметно для горожан поставить эйфелеву башню..  Дна карьера с краёв уже не видно. Пять лет назад, мы, кажется, его видели (дно ли это было - вопрос). На стенах карьера спиралями многочисленные дороги, несколько железнодорожных линий, дюжина экскаваторов размером с жилой дом и десятки и десятки белазов. Последние не выглядят огромными машинами, масштаб выдают присутствующие там простые грузовики - транспортные, цистерны.. Трактор к-701, он же Кировец, идентифицировать без подзорной трубы и вовсе не удалось: едет что то... мелочь какая то. Вокруг карьера еще много чего интересного для любителей индустриальных пейзажей: железная дорога тут и там; множество мостов, как действующих, так и заброшенных или разобранных; обогатительные фабрики; заводы, так же как работающие, так и с торчащими березами из крыш; отвалы пустой породы разной свежести: от еще пылящей до поросшей соснами с пятиэтажку... Осматривая все это можно легко провести тут пару дней.

Но пары дней у нас нет.. а жаль.

 

После обеда поболтали ножками с обрыва, почесали языками, подремали, полюбовались облаками - одинаковые, не больших размеров, как на подбор в бесконечной перспективе выстроенных до самого горизонта.. И решили выдвигаться. 

А ветер то не стих)) И это хорошо - оставшуюся часть дороги этот ветер будет подгонять нас. И мы помчались. Ехалось неимеверно хорошо. Солнышко, но без жары; дорога, но без машин; облака, но небольшие и не дождливые. Километры летели.. мост через речку.. сады.. лес.. зеленые луга (идеальные как фон от винды).. снова лес.. деревни.. облака.. ветер.. лес....

И все это так быстро пролетало, что мы задумались.. До электрички около шести часов и всего 30-40 километров.. Не торчать же все это время на вокзале.

Когда мы пару лет назад катали в Рефтинский мне приглянулся автомобильный мост через Пышму, очень там красиво и никто не ездит.. Решил я провести пару часов там, а заодно и еще раз пообедать :) Но так как это в планы не входило - где именно поворот ТУДА я накануне по карте не посмотрел, а в памяти были только обрывки пейзажей с видом в ту сторону откуда мы ехали теперь... Так или иначе, я увидел Знаменскую церковь, мимо которой я как то проезжал.. а это значит, что поворот мы проехали (на дороге Брусяна-Мокрая-и дальше на запад я до этого не бывал). Да и трубы Сухоложских заводов уже как то близко слишком были... Не долго думая решили отобедать на Шатском водопаде. Сережа все равно там не был. Он вообще нигде не был. Ни Азбестовские карьеры, ни Шатский водопад, ни Сухой лог, ни даже Богданович... везде первый раз. Как так вообще можно кататься...

Спустившись к речке, к водопаду идти не хотелось. Сырость.. высокая трава... тенек... идеальные условия что б скорее покормить кого нибудь, чем перекусить самому. В итоге расположились на мостике к роднику. Сережа таки сходил глянуть на водопад, а мы ограничились просмотром через листву деревьев.. Очень уж не любим мы комаров.

До Богдановича долетели все на том же ветерке - со свистом. Ехалось мне настолько легко, что будь там дорога на юг от Богдановича в Каменск напрямик, я бы так и поехал бы до дома.

Богдановический вокзал перекрасили в малиновый цвет. Половину оставили серо-коричневой, половину - малиновой. Малиновой, Карл! За полуторачасовое сидение на вокзале еще не раз удивляемся разнообразным глупостям ржд. Тем не менее, электричку нам подали вовремя, даже с удобными для великов вагонами)

 

Краткие итоги.

Лично у меня - 101,69км. Маршрут пройден полностью, все дороги годны и рекомендованы к применению, практически 100% асфальт (я ошибался на счет грейдера у карьеров). Проезд к карьеру свободный и не вызывает никаких проблем. Карьер стоит того. Ценителям индустриальных пейзажей можно провести там все выходные безвылазно.

 

И планы. Будет погода - устроим двух-трехдневный выезд Асбест-Рефтинский со стоянкой и купанием в последнем.

Изменено пользователем Nebel
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по описанию судя- отличная покатушка удалась, Коля, круть! трек бы еще какой-нибудь:)

(по предварительной выкладке немножко не так представил ваш маршрут к карьеру, теперь неактуально)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, маршрут на ссылке в предварительной теме и правда не отображался?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

втупил, значит:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти