Таблица лидеров


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05.08.2023 во всех областях

  1. 1 балл
    Эпилог и выводы. Поезд пришёл в полдень, и дома уже, моясь в душе, я обнаружил в интересных местах троих больших насосавшихся клещей. Согласно статистике, заражены боррелиозом треть клещей, и если не выдернуть его сразу, то насосавшись он заразит как раз с этой вероятностью. А тут - трое насосавшихся, причём неизвестно с какого дня... В общем, оставалось только ждать реакции организма, и она последовала через 10 дней. Дальше были две недели в больничке, потому в отчёте и получился перерыв. Брызгалки у нас были, но мы забывали ими пользоваться, и не шибко осматривались, а мылись очень быстро. Надо пересматривать отношение к здоровью, две недели - это непозволительный в жизни перерыв. По маршруту: участок Аисово-Толпарово-Красноусольский интересен только со спортивной точки зрения - накрутишься-налазишься досыта, а дорога всё равно ограничена лесом с двух сторон. Украшением его конечно является Зилим и Мамбет, но Мамбет - он всё же в стороне от дороги. С другой стороны, подобраться к Мамбету - не так много вариантов, если конечно нужен именно Мамбет. Нам же нужен был участок Аисово-Толпарово, а Мамбет явился случайным, но достойным украшением скучных и унылых грунтовок и грейдеров. Лучше всё же смотреть в сторону Старобелорецкого тракта и района Каги, ну и Белорецкая узкоколейка остаётся в планах. И вот ещё, отдельные моменты: тихие вечера, пение птиц, Зилим, виды сверху и снизу.
  2. 1 балл
    7 день, 20 июня. Стерлитамакские шиханы. Встали в пять. Варим кофе, вдруг горелка вспыхивает жёлтым огнём, и почти коптит.. Судя по звуку, засорилась форсунка. Разобрать горелку не удаётся, варим кашу на малом газу, до дому дотянем. Выдвигаемся к шиханам. Первое наше знакомство с ними состоялось в 2013-м, когда мы возвращались из майского похода Кувандык-Куперля-Мелеуз. Мы переночевали тогда на вокзале в Мелеузе, рано утром загрузились в трёхвагонный дизель, и ехали до Уфы. И вот, подъезжая к Стерлитамаку, справа по курсу, посреди равнины, мы видим одиночные высокие светлые холмы, потом вагонетки перемещаются на тросах, потом ещё холм, и всё это - в пыльном, освещённом низким рассветным солнцем, окне. Т.е. ты сидишь такой, дремлешь после ночи на вокзале, все горы и трудности закончились вчера в обед - и вдруг горы приходят к тебе, а ты не готов... Пришлось тогда погуглить.. Оказалось, что это - древние коралловые рифы, находившиеся на дне Уральского моря 250 миллионов лет назад. Их сейчас - три штуки, а было - четыре: шихан Куштау "скушал" содовый комбинат. Если вы найдёте на кухне пачку соды - то прочитаете: Стерлитамак, комбинат "Сода". Вот - это у вас частица горы Куштау, за 70 лет превратившейся в затопленный карьер. Ракушечник вагонетками, над рекой Белой, над полями и кустами, за 5 км доставляют в город на комбинат. В 2020-м году содовая компания взялась за самый большой, и самый близкий к карьеру, шихан - Куштау, его хватило бы лет на сто.. Но шиханы стали символом Башкортостана, они включены в памятники ЮНЕСКО. Была неслабая двухнедельная битва тысяч людей с силовиками - можете всё это погуглить. Содовая компания тогда отступила, но не думаю, что навсегда. В принципе, они готовы даже возить ракушечник издалека - например, с Гумеровского ущелья. Дак ведь хрен редьки не слаще, там тоже красивое место, и оно было даже в первоначальном нашем плане на поход, и представить, как понесутся оттуда по пыльному грейдеру тяжёлые самосвалы, разбивая дорогу... Короче, спешите видеть, пока не срыта на соду красота! Слева от нас находился самый южный, и самый высокий шихан - Тротау, но дороги туда - грунтовка, да грейдер, и в дождь мы можем там прилипнуть... На севере - Юрактау, но к нему лучше было и подъезжать с севера. Встали на остановке в Ишеево, посмотрели погоду - дождь с обеда, хорошо, идём на Куштау, он - первый на прицеле у содовой компании. Свернули на север, проехали прямо под тремя нитками канатной дороги - не движется, но впечатляет: сложное хозяйство, натяжные и поворотные станции. Не фоткаем, оставили фотканье на обратный путь. На подъёме перед Карасёвкой спускает заднее колесо, притыкаемся к кладбищу, меняем камеру, несёмся дальше. Решаем подняться с востока. Прячем велы в посадках у горнолыжки. Взяли воды и пожрать, пошли в гору. Начался дождь, от травы мы тут же и промокли по пояс. И так и пошло - один дождь за другим, с перерывами минут в 15. Вершина оказалась покрыта лесом, и видно с неё - на северо-восток (Юрактау), и на юг (карьер Шахтау, и далёкий Тротау), а в сторону реки и города видовой точки и нет, вот такой облом.. Успели перекусить, и тут небеса совсем опрокинулись, и мы стояли, нахохлившись, под ливнем с градом. Спустились в полной растерянности: как нам доехать сейчас до вокзала? Загерметезировались максимально, и погнали на всех парах, поглядывая на "грузовые" тучи - и ведь удалось проскочить между ливнями! На въезде в город, у стелы, попались трое городских веллеров: они совершенно офигели от нашего вида, а когда мы сказали, что едем с Инзера - оказалось, что они не знают, где это)) При этом у одного на руле была приделана колонка, из которой играл... "Владимирский централ". Тут уже совершенно офигели мы. Прошли за день 48 км, набор высоты 463 м. Чистое время 3-55, общее время 6-10. Трек на Страве, Куштау, Стерлитамак. Полный трек. Всего пройдено 267 км, набор высоты 4155 м. Фотки на Фликре - мои, и от Жени там же - с мобилки и Самсунга. Приехали на вокзал, за два часа до электрички, с трудом купили билеты - приложение сбоит, а касса - одна, на полянке сварили чаю, упаковали велы. Потом обнаружилось, что поезд прийдёт на вторую платформу, и нужно бегом тащиться через пешеходный мост, мы едва успели. Сели в вагон, который ближе, и тащились потом через трёхвагонный дизель - в результате просохли и согрелись)) Всю дорогу я проговорил с молодым велосипедистом из Уфы - всё за жизнь, два с половиной часа пролетело незаметно. В Уфе Женя остался с вещами на перроне, а я пошёл за билетами и разведать чокаво.. Билеты мне продавали 50 минут - кассир и старшая кассирша не знали, как оформить велосипеды. И это в велосипедном городе Уфе! Женя даже замёрз на перроне. Потом мы пару часов общались с интересным человеком 72-х лет, едущим домой в Воркуту. В поезде почему-то не спалось. Утром сходил на Челябинский вокзал: фонтаны работали едва-едва - брызгались, короче. Грустно, по сравнению с прошлым великолепием.